Акцент шумоизоляция характеристики
Шумоизоляционные материалы STP
(“Стандартпласт”, Россия, г.Иваново)
Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.
Акцент

1 х 0,75м (0,75 м 2 )
Акцент – основной материал-шумопоглотитель в линейке СТП. Легкий как сам по себе, так и в работе. Для частичной защиты от влаги снабжен металлизированной лицевой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами. Бывает толщиной 8, 10 и 15мм.
Изотон (В,ЛМ)

металлизированная лавсановая пленка
или перфорированная ПВХ пленка
Изотон – очень сходный по своим характеристикам и внешнему виду с «акцентом». Однако, у изотона более мелкая ячейка структуры, что смещает эффективность в область более высоких частот.
Битопласт

1 х 075м (0,75м 2 )
Битопласт более известен как очень хороший уплотнительный и противо-скрипный материал. Так оно и есть. Но в то же время – это хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает. Проще говоря, либо вторым слоем, либо в качестве акустического щита. Чтобы было понятнее, приведу пример: после вибро- и шумоизоляции моторного щита, часть звуковых волн все равно проникнет в салон. Если обклеить внутреннюю поверхность панели битоплатом, то эти волны будут затухать, а не отражаться обратно и «гулять» внутри панели, создавая дополнительные резонансы и шум. Важный момент – битопласт будет работать как шумопоглотитель только в «несжатом» состоянии. Естественно, материал 10мм толщины работает эффективнее.
БиПласт

1 х 075м (0,75м 2 )
Бипласт – это усовершенствованный материал “Битопласт”. Шумопоглотитель и уплотнитель с открытоячеистой структурой. Самоклеющийся слой. Коэффициент звуковых потерь – до 85%. По сравнению с Битопластом имеет более мелкоячеистую и вязкую структуру. Благодаря вязкости, имеет некоторое свойство вибропоглощения. Обладает свойством сжиматься/разжиматься, заполняя свободное пространство. Тянется. Идеальный материал для использования в качестве шумоизоляционной “подложки” для пластиковых элементов и панелей салона, а также в местах, где использование “Акцента” невозможно.
И в заключении, немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурально и синтетического войлока очень хорошо выполняют роль шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендую использовать в качестве завершающего слоя штатную шумоизоляцию. В случае нарушения её целостности или полной негодности, всегда есть возможность приобрести новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), либо листовую (рулонную), стоимость которой обычно невелика.
Купить шумопоглощающие материалы, вы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.
Места и способы применения шумопоглощающих материалов рассмотрены в разделе “Схемы применения”.
Шумогаситель Акцент
Эластичный лист «Акцент» — это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу — от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.
При грамотном наложении «Акцент» способен гасить 60—90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество — неплохой теплоизолятор.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В основе материала — пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)
Основные параметры листов «Акцент»:
- стандартные размеры — 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
- толщины — 8, 10, 15, 20 мм;
- удельный вес — от 240 до 500 г/кв.м;
- рабочие температуры — от –30 (мороз) до +80 °С;
- цвет полиэтиленовой основы — серый.
Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке — «ЛМ»).
Шумоизоляция «Акцентом» популярна из-за широкого диапазона толщин листов и относительно невысокой стоимости. Но, наверно, ещё популярнее у нас использование в качестве шумогасителя более тонкого и дешёвого «Сплена», что не очень корректно. «Сплен» — это всё-таки утеплитель с попутным свойством звукоотражателя («псевдошумка»). Некоторое шумогашение он даёт, но значительно уступает полноценному шумоизолятору (настоящей «шумке»). В этом легко убедиться, например, завернув один и тот же звонящий телефон сначала в кусок «Сплена», затем — в «Акцент»…
Некоторый общие правила монтажа:
- для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) — например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
- не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла — только на основные площади;
- поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
- «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» — наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
- как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).
В идеале — и для шумо-, и для теплоизоляции — можно класть три слоя материалов: внизу — виброгаситель, в середине — шумка, сверху — теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.
sorenkzn › Blog › Акцент или сплен? Может кому полезно будет
Нашел на просторах Драйва может кому будет полезно. Автору огромное спасибо.
Что клеить: сплен или акцент?
Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.
Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.
«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент
Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.
Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
Особенности монтажа Сплена и Акцента
Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии
Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.
Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена
Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.
Шумоизоляция своими руками. Что выбрать: Сплэн или Акцент?
Для проведения работ по вибро и шумоизоляции водители обращаются к специалистам. Это быстро и беспроблемно. Но при скромном семейном бюджете вопрос поездки в автомастерские отпадает или откладывается на значительное время. Владелец может провести работы сам, процесс монтажа достаточно несложный.
После изучения информации об используемых материалах и инструментах, о последовательности действий, можно смело приступать к работе. Результат порадует, разница почувствуется, уровень комфорта повысится. Независимо от того, сам хозяин будет корпеть над своей ласточкой или мастера их техцентров, выбор правильных материалов является гарантом успеха.
На металлические части автомобиля в качестве первого слоя клеится вибропоглощающий материал. Вариантов много, в том числе Бимаст серии Bomb, Вибропласт Gold.
Бимаст
Шумопоглощающий материал крепится вторым слоем. Это могут быть и специализированные шумогасители, и комбинированные материалы, и звукоизоляторы.
Акцент и Сплэн относятся к материалам разного вида:
• Сплэн – пористый, гибкий лист из пенополиэтилена с клеевой основой и защитной пленкой. Производится компанией «Стандартпласт», сокращенно StP, на сайте указан в разделе «Теплоизоляционные материалы».
Это прежде всего утеплитель, отражает звук в обоих направлениях, но шум изолирует плохо. В жару не даст автомобилю перегреться, а в зимнее время года сохранит тепло. Легко гнется и монтируется даже на сложнорельефные поверхности. Цена полотна низкая. Автолюбители часто используют этот материал как шумку.
• Акцент – StP, самоклеющийся лист из вспененного пенополиэтилена, с фольгированной пленкой либо без неё, структура усовершенствована с помощью иглопробивки — частичного нарушения структуры закрытых ячеек.
Поглощает звук и искореняет все шумы среднечастотного диапазона, обладает эффектом теплоотражения. Эффективность Акцента, как и Битопласта значительно выше утеплителя.
Парируя высказывания: «Всегда Сплэном шумку делали!», специалисты ответят, что время идет, появилось много современных материалов. Ранее был только Изолон (новое название Сплэн), а любители этого утеплителя по привычке так и продолжают использовать данный материал.
Можно провести тест:
завернуть телефон с включенной музыкой в кусочек Сплэна, замерить уровень шума;
завернуть гаджет в Акцент, клеевым слоем внутрь, провести замеры.
Ответ станет очевидным. Сплэн не гасит звук, а только его отражает.
Достоинством рассматриваемого утеплителя является высокая влагостойкость, его закрытая поверхность не поглощает влагу. Этим свойством не могут похвастаться Акцент и Битопласт, из-за чего не рекомендуется проклеивать эти материалы внутри дверей.
Последствия:
постепенно набирают влагу,
теряют качества шумогасителя,
увеличивают возникновение коррозийных участков,
являются очагом появления неприятных запахов сырости.
В местах скопления влаги, в том числе дверей, идеально подойдет проклейка Сплэном. В остальных случаях используется Акцент или Битопласт.
Битопласт
Сплэн способен отражать звук, помогает усилить качества шумогасителя. При монтаже рекомендуется комбинировать материалы. Как один из вариантов: виброизоляция – Акцент – Сплэн.
Лучшей шумоизоляцией для машины является комплексный монтаж материалов на все части автомобиля. Для проведения работ своими силами потребуется много времени.
Опытные мастера знают – чем толще материал, тем лучше его заявленные свойства. Слишком толстые элементы увеличивают вес машины, и могут помешать обратной сборке салона после монтажных работ. Золотое правило – баланс и еще раз баланс!
Лада 2103 Mineola @holladrop › Бортжурнал › (ШУМОИЗОЛЯЦИЯ) Stp Акцент или Сплэн?
В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )
Что клеить: сплен или акцент?
Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.
Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.
«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент
Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.
Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
Особенности монтажа Сплена и Акцента
Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии
Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.
Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена
Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.