Амортизатор крышки багажника ваз

vlad0rpk › Блог › Подбор упоров багажника к иномаркам от ВАЗ и УАЗ. Характеристики упоров ВАЗ.

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

Mazda Demio “Squirrel” › Logbook › Замена газовых упоров багажника на упоры от ВАЗ 2111

Вот я не удержался и поменял упоры багажника.
Старые упоры давно не поднимают дверь ни на сантиметр, только рукой поднимать, благо не падает.

После записи antoxa24rus о замене на упоры от 2111 (www.drive2.ru/l/453737113775506100/), а также после обсуждений под этой записью я заказал два упора:
BM SH-B 2111 Амортизатор задней двери газовый 2 шт. х 261р.

В процессе обсуждения, когда отменить заказ я не мог, выяснилось, что у Антона упоры от 1119 (Калина). А у них усилие 340Н против 430Н у ВАЗ 2111. Это меня огорчало и я боялся, что дверь у меня будет стрелять как из пушки.

Пока ждал пятницы — теоретизировал:

Вот что я нарыл по теме:
Параметры штатного упора:
ВЫСОТА ПОДЪЕМА, мм 239
ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА, N 350
ДЛИНА, мм 608

Получается от калины 1119 (340N) на пределе. Шумка, мороз и может быть уже “привет”.
От 2111 (430N) получается в штате очень мощно. И хрен с ним, что выстреливает, закрывать будет некомфортно. Поэтому надо или смириться или утяжелять дверь.
Пока это всё теория, на практике посмотрим.
Если бы я не поторопился и не купил уже от 2111, то логичнее взять от 1119, как наиболее близкий по характеристиками. А может быть комбинировать: один от 2111, а второй от 1119

Продолжая изучать теорию: на мазду фамилию/323 также ставят от 2111 (430Н) и получается очень плавно. При этом штатный у них как и у нас 350Н

А ещё: поставить штоком вверх или вниз это “две большие разницы”. Сейчас проситал и вспомнил, что ещё на М2141 переворачивал, т.к. стреляло.

Забрав свои упоры от 2111 я приступил к инсталляции, а правильнее казать “колхозу”. 🙂

Итак, штатные упоры длиннее по точкам крепления на 8-10 мм. На высоте подъема края крышки это дает чуть меньшую высоту подъема с упорами 2111 примерно на 3-5 см. Тут ещё сказывается способ крепления с шариками, которые ещё немного снижают.

Снимать обшивку боковин я совсем не хотел, поэтому придумал как обойтись без этого:

Подпираем дверь подходящей палкой/лопатой/головой товарища, откручиваем крепления от крышки багажника:

Далее ножовкой по металлу, с хорошим свежим полотном, отпиливаем ось крепления упора к кузову, аккуратно, чтоб не поцарапать пластик. Сверлом высверливаем/выбиваем остатки оси и рассверливаем отверстие до 8,5мм:

Перед этим, естественно, желательно застелить чем-то багажник, чтобы стружка не попадала на ковер, но у меня ковер был снят и предстояла пылесоска салона, поэтому я этого не делал.

После этого, точно также, высверливаем ось верхнего кронштейна упора и рассверливаем отверстие. Но это уже делается в тисках, на сверлильном станке, кто чем обладает. Берется 4 гайки М8 и к кронштейнам крепятся “шарики” от новых упоров.

Обращаю внимание, на правильность установки упоров — в открытом положении штоком вверх, тогда в закрытом положении получается штоком вниз. Сначала поставил наоборот и было замедление вначале, а потом довольно жесткий удар в конце.

В итоге открывает очень плавно. Я бы даже сказал слишком плавно (на улице около +10), я бы предпочел побыстрее вначале и уже в конце демфирование. Думаю это упоры такие неудачно-китайские. Но посмотрим что будет зимой. Для закрывания усилие нужно прикладывать умеренное, боялся, что придется виснуть на двери.

Однозначно лучше, чем старые упоры, которые вообще не поднимали, только рукой нужно было поднимать. Спасибо, что хоть на голову не падала.
По высоте я и раньше немного пригибался и сейчас пригибаюсь, но не принципиально. Жена и раньше и сейчас проходит с запасом 🙂

Ещё одно замечание — т.к. с “шариком” получается приличный рычаг, то крепление к кузову немного отгибается внутрь, особенно при закрывании. Чтобы немного уменьшить это выгибающее усилие, я переставил у кронштейна крышки шарик так, чтобы он смотрел внутрь. Стало получше.
У штатного упора “ухо” расположено близко к оси упора, поэтому выгибающее усилие минимально.
Можно не ставить там шарик, а использовать кронштейн от штатного упора. Для этого нужно его отпилить, приварить к нему гайку, от нового упора открутить хрень под шарик, возможно укоротить шпильку, вкрутить новый упор в кронштейн с гайкой. Таким образом убивается два зайца — длина становится штатной или чуть больше, исключается выгибающее усилие на кронштейн.
Если будет выгибать не просто упругой деформацией, то заморочусь.
Кронштейн на крышке багажника более массивный, ему пофиг.

Upd. Спустя год я поменял на упоры от Калины. Т.к эти очень мощные и жена чуть не висла на двери, чтобы закрыть. От Калины по усилию идеально. Только скорость открытия хотелось бы побыстрее.

Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

Мы не станем с вами посвящать много времени задачам и роли, которую играют в автомобиле амортизаторы. Амортизаторы подвески делают наше передвижение в автомобиле безопасным, удобным и комфортным.

Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Но, не меньшее значение имеет амортизатор багажника, задней двери или капота. Особенно если учесть, что именно амортизатор задней двери или багажника, зачастую доставляет много хлопот автовладельцу из-за частого выхода из строя.

Оказывается, что амортизаторы багажника и задней двери – очень нежные механические существа, требующие к себе постоянного внимания и соблюдения правил их эксплуатации. А эксплуатируются амортизаторы задней двери и багажника не менее интенсивно, чем амортизаторы подвески автомобиля.

По конструктиву амортизаторы различают по типу демпфирования:

  • Гидравлическое – это резкое замедление. Амортизатор багажника устанавливается штоком вниз.
  • Динамическое – это плавное замедление. Амортизатор может устанавливаться в любом направлении.

По состоянию рабочего вещества:

  • Газовые амортизаторы. Надежны и долговечны.
  • Газомасляные амортизаторы. Менее устойчивы к низким температурам. Но, более экономичны по сравнению с газовыми амортизаторами багажника.
  • Масляные амортизаторы. При «народной» цене обладает достаточно нормальными эксплуатационными характеристиками.

Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери

Мы меньше внимания обращаем на амортизатор капота по простой причине. Капот автомобиля – это то место, куда мы заглядываем реже всего. По сравнению с той нагрузкой, которую несет на себе амортизатор задней двери или багажника автомобиля, амортизатор капота просто находится в состоянии постоянного покоя.

Единственно важным советом при эксплуатации автомобиля является правило эксплуатации амортизатора капота в зимнее время. Рабочее вещество при низкой температуре становится более вязким, поэтому прежде, чем открывать капот прогрейте как следует двигатель.

Если же вы решили проверить масло перед запуском, то открывать капот нужно медленно, без рывков. Пренебрежение этим правилом чаще всего становится причиной выхода из строя амортизатора капота.

Перед выбором амортизатора багажника и задней двери необходимо ознакомится с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Совершенно не важно, что вы собираетесь приобрести: газовый амортизатор багажника или масляный, вы должны учитывать некоторые особенности.

  • Тип амортизатора зависит от интенсивности эксплуатации багажника или задней двери.
  • Климатические особенности вашего региона в зимнее время.
  • Соответствие параметров амортизатора требованиям производителя авто.
  • Вес крышки багажника или задней двери. Для тяжелых деталей требуется выбирать амортизатор с большеё выталкивающей силой (N).

Замену амортизаторов капота, багажника или задней двери вы вполне в состоянии произвести своими руками, при неукоснительном соблюдении инструкций производителя. Амортизаторы задней двери и багажника рекомендуется менять в паре. При замене амортизаторов посвятите пару минут регулировке замков капота и багажника.

Наиболее оптимальным вариантом при выборе амортизаторов является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. Да, это будет стоить чуть дороже, но вы будете иметь определенную гарантию, нежели приобретая амортизаторы на авторынке от неизвестного производителя с известным логотипом на упаковке. Выбор за вами.

Самый простой и доступный способ подбора амортизаторов для багажника, задней двери или капота – это воспользоваться каталогом или технической документацией, которая прилагается к автомобилю. Если купить, например, слишком короткие, то капот или багажник попросту не откроются до конца, проверить в таком случае уровень масла будет проблематично, не говоря уже про ремонтные работы. Как правило, покупая оригинальные узлы, можно рассчитывать на надёжность и длительный срок службы, с откровенными подделками такой гарантии не будет.

АМОРТИЗАТОР БАГАЖНИКА

Изначальное предназначение амортизатора – это искусственное сведение к минимуму качений кузова автомобиля и деталей его подвески. На сегодняшний день с развитием новейших технологий их использование значительно расширилось: открытие капотов, багажников, дверей. При правильном выборе амортизатора можно увеличить срок службы, удобство и комфорт автомобиля.

Для начала следует определиться, в какое место будет монтироваться механизм, т.к. принцип работы разных амортизаторов отличается. Также необходимо учитывать частоту его применения: например, багажник открывается намного реже, чем двери. Часто тип и все необходимые характеристики амортизатора рекомендует в инструкции сам завод-производитель автомобиля.

Заменить амортизатора капота багажника, основные характеристики амортизатора капота багажника

Длина амортизатора – очень важный параметр, при подборе его для капота, т.к. рано или поздно потребуется иметь хороший доступ к внутреннему содержанию двигателя. Если вы собираетесь часто использовать багажник, то предпочтительнее всего будет приобрести надежный и долговечный газовый амортизатор багажника. Механизм, у которого имеется большая сила выталкивания, необходим для установки на заднюю дверь. Какой бы вы не выбирали амортизатор, для всех существуют одинаковые правила, одно из которых рекомендует открывать двери, багажник либо капот плавно, без резких движений, что значительно продлит срок службы механизма.

Вещества, содержащиеся в этом элементе, можно разделить на:

  • газовые (самые долговечные, но дорогие);
  • газо – маслянистые ( дешевые, но не являются морозоустойчивми).

Правильная эксплуатация амортизаторов, будь-то дверной или амортизатор капота, амортизатор багажника (так же называемый упругий элемент) должна выполняться согласно всем рекомендациям инструкции. В интересах автовладельца их придерживаться и приблизить срок эксплуатации к максимально точному.

Заменить любой из них на новый, а также подрегулировать замки самостоятельно несложная процедура, но только не в том случае, если вы водитель-новичок и никогда этого не делали до этого. При выходе амортизатора из строя, замену желательно производить в паре.

Самое главное – правильно подобрать необходимый именно вам амортизатор. В настоящее время существует огромный выбор всевозможных автомобильных запчастей. При помощи каталогов, автомобильных сервисов, интернет-магазинов, онлайн-консультантов, которые в короткие сроки помогут определиться с выбором необходимого, вы легко справитесь с этой задачей.

Купить амортизатор капота багажника и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор амортизаторов капота багажника от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Вентилятор печки (отопителя), Кольца поршневые, Гидроусилитель и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Citroën, Mazda, Opel и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей амортизаторов капота багажника : STABILUS, KILEN, DOGA и другие.

Амортизаторы багажника: виды, установка

Каждый автомобиль оснащается амортизаторами для комфортной езды. Но, помимо подвески, стойки устанавливаются и на багажник для его поднятия, опускания и удержания. Разумеется, что конструкция их принципиально отличается от амортизатора, установленного в ходовой части автомобиля, да и функция тоже. На больших внедорожниках зачастую имеется задняя дверь, на ней также установлены данные стойки. Давайте подробно разберемся, как подбираются амортизаторы багажника, какие они бывают и в пользу чего лучше сделать выбор.

Общие сведения и понятия

Необходимо понимать, что амортизатор, который гасит колебания от дорожного полотна, и устанавливаемый на капоте или багажнике – это две разные вещи. Последний представляет собой достаточно хрупкий и, если можно так сказать, нежный механизм, работу которого необходимо периодически проверять. Конечно, ничего критического в выходе из строя амортизатора крышки багажника нет, но может достаться по голове или пальцам, а это тоже не очень-то и приятно.

По типу демпфирования амортизаторы делятся на два типа:

  • Гидравлические – очень резко замедляются за счет повышения давления жидкости. Устанавливаются такие устройства штоком вниз.
  • Динамические – замедляются очень плавно, устанавливаются так, как удобно водителю.

Собственно, если говорить о более подходящем варианте, то это динамические амортизаторы багажника. Правда, стоят они несколько больше гидравлических, но это полностью оправдано их надежностью.

Кое-что важное

Не будет лишним отметить, что есть выбор и по рабочему веществу. В принципе, тут нет каких-либо отличий от амортизационной стойки ходовой части автомобиля, есть три вида:

  • Газовый – крайне надежный и долговечный. Не боится резких перепадов температур.
  • Газомасляный – менее надежный, но более экономичный. Такой вид амортизаторов быстро выходит из строя при регулярных перепадах температур.
  • Масляный – наиболее распространенный и универсальный вариант. По своим эксплуатационным характеристикам нечто среднее между газовым и газомасляным амортизатором. Срок службы при должном уходе – 5-6 лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет динамический газовый амортизатор для крышки капота или багажника. Он будет работать плавно и долго. Не стоит исключать и гидравлические стойки. Правда, сказать о сроке их службы довольно тяжело. Могут потечь спустя год использования, а могут отработать и до 10 лет.

Как сделать правильный выбор

Прежде чем купить амортизатор крышки багажника, необходимо немного разобраться с представленным ассортиментом на рынке и тем, что подойдет именно вам. Первый важный момент – частота эксплуатации. От этого параметра зависит многое. Ведь чем чаще используется крышка багажника или капота, тем большим нагрузкам подвергается амортизатор. Соответственно, чем больше весит капот или багажник, тем большим выталкивающим усилием должна обладать стойка.

В инструкции по эксплуатации обычно указывается тип амортизатора и его характеристики. По меньшей мере должна быть маркировка, по которой можно понять, что стоит и с какими параметрами. Но тут есть один нюанс. К примеру, многие автомобили из Японии, США и других стран не переносят наших суровых климатических условий. Поэтому многие узлы не рассчитаны на скачки температур. А вот амортизатор багажника ВАЗ-2110 прекрасно переносит холода, поэтому иногда его имеет смысл ставить на иномарки.

Правильный выбор – залог успеха

Если водителю понадобился амортизатор багажника на “Форд Фокус”, то он идет в магазин и покупает то, что ему предложил продавец. Естественно, что потом довольно сложно доказать низкое качество товара или его брак. Делая подобные покупки, вы должны рассчитывать только на себя. Да и неизвестно качество подобной продукции.

Оптимальный вариант в этом случае – воспользоваться электронными каталогами. Более того, подобная покупка в 80 % случаев обойдется на порядок дешевле, ведь у вас будет просто огромный выбор по заменителям. Каждый понравившийся вариант желательно “пробить” по тематическим форумам. Вполне возможно, что альтернатива, которая дешевле в 2-3 раза, окажется ничем не хуже оригинала. Пневмогидравлический упор, если он достаточно высокого качества, вывести из строя довольно сложно, но с течением времени он теряет свои характеристики, и это неизбежно.

Самостоятельная замена амортизаторов багажника

Тут нет ничего сложного. Процесс замены практически полностью одинаков для каждой модели автомобиля с пневмогидравлическим упором. Могут отличаться лишь некоторые детали. Из инструментов понадобится:

  • отвертка;
  • страховочные упоры (необязательно);
  • плоскогубцы.

Первым делом рекомендуется воспользоваться упорами и надежно закрепить крышку багажника. Её стоит установить таким образом, чтобы она находилась в неподвижном состоянии даже без амортизаторов, желательно, чтобы багажник был в своем крайнем положении, то есть полностью открыт.

Дальше переходим непосредственно к снятию амортизатора багажника. “Шкода Рапид” будет использоваться в качестве “пациента”. Для начала крепим с помощью зажимов шарниры. Зажим должен проходить через нижнюю часть сухаря. Это наиболее надежный вариант крепления.

Продолжаем замену

Обратите внимание на то, что старые пневмогидравлические упоры необходимо снимать как можно осторожней, чтобы не повредить крепления. Для этого вставляем плоскую отвертку между шаровым соединением торсиона и металлом, пользуемся ею как рычагом. Зажим сначала снимается с сухаря, а затем с шара. Аналогично процесс проходит со второй стойкой.

Важная деталь – многие водители меняют по одной стойке. Это неправильно, ведь для нормальной работы необходимо выполнять попарную замену. Если оставить один амортизатор старый, то большая часть нагрузки будет приходиться на новый упор, следовательно, он быстро выйдет из строя. Это касается и крышки капота, да и многих узлов в автомобиле. Ну а сейчас идем дальше и вкратце рассмотрим процесс монтажа новых стоек.

Установка за 15 минут

Желательно воспользоваться силиконовой смазкой. Она нужна для того, чтобы новый амортизатор легче встал на свое место. Сухарь изнутри обрабатывается смазкой, зажим устанавливается в полуоткрытое положение. Дальше на шар натягивается сухарь и закрывается зажим. Если же крепление несколько иное, к примеру, шаровой наконечник крепится непосредственно к кузову автомобиля, то в этом случае понадобится шестигранный ключ. С его помощью откручивается старая шаровая пята и устанавливается новая с открытым звеном.

Еще можно столкнуться с жестким креплением упора. Оно довольно редкое, но все же иногда попадается. В этом случае необходимо выкрутить болт крепления и вынуть шпильку или пружинную шайбу. Следите за тем, чтобы упор не соскользнул со штифта. В обязательном порядке должна быть стопорная шайба. Её нужно тащить в определенном направлении, после чего появится возможность установки нового упора. Примерно в такой последовательности можно поменять амортизатор багажника на “Калине” и некоторых других отечественных автомобилях.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

Ссылка на основную публикацию