Антифриз и тосол смешивать

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? – Энциклопедия японских машин

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а “тосол” – торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано – с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле – здесь уже вопрос “тосол или антифриз” принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу – этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус – он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета – но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры – японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять – вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым – смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз – из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз – так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть – особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх – так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров – если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Значиться по порядку: любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ – это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР “Антифриза 156”, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ – это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол – это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 – используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз – его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm – внутри одно и то же.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

    Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.

Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.

Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.

Процесс смешивания с химической точки зрения

Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Подведем итоги

Как итог — смешивание антифризов и тосола приведет к ремонту двигателя, всей системы охлаждения, трещине блока, перегреву датчиков — в общем разобрать и заменить придется половину машины. И ради чего? Проще иметь в багажнике пожарный антифриз или его концентрат. Тогда не забудьте про дистиллированную воду, коей придется разбавлять последний. Кстати цена тосола не превышает 10 долларов за четырехлитровую канистру. Затраты не соизмеримы. Купите антифриз про запас и возите с собой.

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про составы
  • Отличия присадок
  • Так можно ли смешивать?
  • Пару слов про цвета
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ.

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная– здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(34 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и посл.

Желтый антифриз. Характеристики, а также с каким можно смешивать

Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом

Защита систем авто — необходимое условие для нормальной езды. Для этого используют специальные жидкости и масла. Зимой особенно важна антизамерзайка. Рассмотрим, что кроется под этим народным названием. Узнаем, можно ли смешивать тосол и антифриз, какими последствиями это чревато.

Отличия тосола от антифриза

Оба состава предназначены для защиты двигателя в холодное время года. Даже зимой мотор требует охлаждения. Оно осуществляется посредством специальных жидкостей, которые как раз и могут замерзнуть. Именно с этим борется каждое средство. Но между ними есть различия:

Антифриз Тосол
экологичнее образует защитный слой, что снижает его эффективность
имеет более высокую температуру закипания приводит к быстрому изнашиванию насоса
показатель морозостойкости лучше ресурс в 6 раз выше
обладает антикоррозийной защитой засоряет радиатор
предотвращает кавитацию в цилиндрах
не формирует отложений

Несмотря на явные преимущества первого средства, тосол и антифриз можно смешивать. Это позволяет доехать до пункта назначения, но может навредить автомобилю.

Характеристика тосола

Жидкость разработана в СССР в 1970-е годы и впервые опробована на «копейках». Раньше применялся дистиллят. Поэтому по сравнению с водой характеристики тосола были намного лучше:

  • он выдерживает температуру до —35 оС;
  • сохраняет свои свойства при нагревании до +105 оС;
  • доля воды в тосоле составляет 50%.

Также в составе содержатся: антикоррозийные добавки, спирты, фосфаты/бураты, нитраты, нитриты, силикаты и гликоли.

Состав антифриза

Антифриз появился в СССР в 1952 году. Его рабочие температуры от —40 до +115 оС. В состав входит:

  • дистиллят;
  • этиленгликоль;
  • карбоновые присадки;
  • кислотные соли;
  • спирт;
  • глицерин.

Конкретный состав зависит от типа средства.

Видео: Можно ли смешивать антифриз

О присадках

Обычно производители добавляют три обязательных комплекса.

  1. Антикоррозионные присадки (разные кислоты) предотвращают или блокируют развитие ржавчины.
  2. Защитные присадки формируют пленку в радиаторах, патрубках и в рубашке охлаждения.
  3. Противопенный компонент нужен, чтобы двигатель не перегревался.

Состав и пропорции подбираются производителями по-разному. Поэтому не всегда антифриз и тосол могут быть смешаны без негативных последствий для автомобиля. Рассмотрим это более подробно.

Можно ли мешать разные марки антифриза

В принципе это не запрещено правилами эксплуатации. Однако при добавлении нового состава в старый его срок годности существенно сокращается (до уровня предыдущей жидкости). Все дело в присадках. Когда период их действия заканчивается, они выпадают в осадок, откладываются на узлах автомобиля и провоцируют поломки.

Также если долго ездить со смесью антифризов разных марок и цветов, с двигателем возникнут серьезные проблемы. Поэтому профессиональные автомобилисты рекомендуют доливать жидкость другой группы, только чтобы благополучно доехать до сервиса. После чего следует произвести полную замену.

Можно ли мешать тосол с антифризом — другой вопрос. Все зависит от разновидности жидкости.

Тосол и G11

Вещество этой группы содержит зеленый либо голубой краситель. По своему составу такой антифриз сильно напоминает отечественный тосол. Так что их смешивание не нанесет вреда машине. Однако важно помнить о негативных сторонах G11:

  • непродолжительный ресурс (до 60 тысяч км);
  • плохая теплопроводность из-за толстого слоя защиты;
  • в составе много химических присадок.

Таким образом, на вопрос, можно ли долить тосол в антифриз рассматриваемой группы, дается положительный ответ.

Тосол и G12

Это наиболее распространенный антифриз в России. Он обладает красным оттенком. У G12 много преимуществ:

  • длительный ресурс (150 тысяч);
  • отменная теплопроводность;
  • отсутствие хлопьев из присадок на завершающем этапе срока годности.

Однако из-за отсутствия карбоновой кислоты этот антифриз неприменим к алюминиевым радиаторам (допускает коррозию). Мешать G12 с тосолом не рекомендуется. Такая смесь нивелирует все преимущества антифриза. В некоторых случаях даже возможно вспенивание состава.

Тосол и G13

Это самый современный антифриз (разработан и внедрен в 2012 г.). В России он не производится из-за своей дороговизны. Главным отличием является исключение из состава этиленгликоля. Он был заменен на пропиленгликоль. Цвет незамерзайки традиционно фиолетовый.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Пару слов про цвет

Краситель необходим для удобного отличия антифризов разных групп. Также он требуется для своевременной замены. Если жидкость потеряла свой оттенок, это означает исчерпание ресурса присадок, которые уже не справляются с ржавчиной.

  1. Антифриз красного цвета заливают в машины с медными или латунными радиаторами.
  2. Зеленый применяют для алюминиевых радиаторов.
  3. Тосол обычно синего цвета. Его хорошо заливать в старые отечественные машины с чугунным мотором.

Если фиолетовый G12++ залит в новый автомобиль на заводе, его срок службы будет практически неограниченным.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Незамерзающая жидкость и так содержит в себе дистиллят в пропорции 1:1. Поэтому добавление воды приведет к сокращению концентрации присадок и снижению эффективности их работы. Однако это не критично, если долить в пределах 200-300 мл. Западные охлаждайки содержат в себе меньше воды. Так что ее добавление вреда не принесет.

Категорически запрещено заливать в радиатор обычную жидкость из-под крана. В водопроводной слишком много посторонних примесей, которые будут губительны для машины. В самом крайнем случае допускается добавление кипяченой воды, но только чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Затем потребуется полностью промыть всю систему.

Какие последствия могут быть

Ответ на вопрос насчет того, можно или нет смешивать антифриз и тосол, является противоречивым. Последствия могут оказаться плачевными:

  • в результате реакции разнородных составов возможно образование налета, из-за чего вероятна поломка двигателя;
  • взаимодействие разных присадок может понижать их эффективность и долговечность;
  • вспенивание жидкости способно привести к перегреву двигателя.

Таким образом, самый безопасный вариант — это однородная незамерзайка. Если в дороге возникла необходимость добавления тосола к антифризу любой группы, впоследствии рекомендуется обратиться в сервис для промывки радиатора и замены жидкости. Небольшая трата окупится гарантией безопасности мотора.

Когда необходима замена охлаждающего вещества

Ресурс средства обычно указывают в техпаспорте. Вся полезная информация представлена на этикетке к канистре с охлаждающей жидкостью. Также то, как часто менять антифриз в машине, зависит от интенсивности эксплуатации ТС и его пробега.

Видео: Можно ли смешивать Тосол и Антифриз.

Подводя итоги

Надежность охлаждающей жидкости гарантирует безопасность двигателя. Это очень важно, так как перегревшийся мотор приводит к дорогостоящим поломкам. Поэтому лучше не экспериментировать со смешиванием жидкостей и следовать инструкций. Тем более что стандартная незамерзайка стоит в пределах 500 рублей за канистру (5 л.).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ссылка на основную публикацию