Антикор своими руками калина

Антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей

Недавно заметил на своей Калине в месте стыка капота и его навеса небольшой участок ржавчины. Так как в таких местах довольно часто скапливается влага и они плохо вентилируются, то такие участки наиболее сильно подвержены коррозии. Хотя по кузову снаружи, да и в других местах ржавчины обнаружено не было, все же решил купить жидкий антикор, типа Мовиля и обработать скрытые полости, пороги, двери, капот и багажник изнутри.

Сначала расскажу, что мне понадобилось для выполнения антикоррозийной обработки:

  1. Баллончик вещества Tectyl ML — специально для скрытых полостей.
  2. Плоскогубцы для извлечение пистонов крепления уплотнителей дверей
  3. Отвертка плоская для извлечения пистонов обивки багажника и утеплителя капота

Подробнее о ходе проведения обработки антикором Калины

Купил Tectyl ML в магазине Би-Би по цене 550 рублей за баллон. Очень удобно, что с ним в комплекте было две насадки. Одна специально предназначена для обработки скрытых полостей, выполненная в виде гибкой трубки с распылителем на конце. А вторая — простая тонкая трубка для более точной обработки в труднодоступных местах.

Первым делом поснимал со своей Калины все уплотнительные резинки. Сначала снял с крыши автомобиля, которая идет по всей длине кузова и заканчивается у края лобового стекла.

Окончательный результат получился вот такой, как на представленном ниже снимке:

Затем снимаем уплотнители на всех четырех дверях Калины. Эти резинки крепятся снизу и прилегают при закрытии двери к порогам. Фиксируются они с помощью пластмассовых пистонов, но сначала можно снять саму резину аккуратно освобождая ее из шляпок этих пластиковых фишек.

А вот достать клипсы из отверстий не так просто, я лично делал это плоскогубцами.

Вынимаются они не всегда удачно и в большинстве случаев обламываются, так что лучше запастись набором пластмассовых изделий специально для Калины. Там всякие фишки, пистоны и прочие крепящие штуковины. После того, как со всеми дверьми справились, тщательно вымываем те места, которые собираемся обрабатывать и вытираем их насухо. В идеале, нужно высушить все горячим воздухом, чтобы намека на влагу не осталось. Можно одолжить у жены хороший фен, как я и сделал 🙂

Когда все высохло, можно приступать к обработке дверей, стоек кузова, краев крыши в местах посадки резинки, а также капота и багажника изнутри. Наносится Тектил довольно тонким слоем и создает коричневатую пленку, которая в течение пары часов подсыхает.

Низ дверей также опыляем из баллона, а в отверстия можно проникнуть с помощью специальной насадки, о которой я говорил выше. Засовываем ее внутрь поочередно в каждое отверстие двери снизу и распыляем по паре секунд, этого будет вполне достаточно.

Ту же самую процедуру проделываем со скрытыми полостями порогов. Внизу на стойках кузова есть специальные технологические отверстия, которые закрыты заглушками. Их необходимо извлечь, и пролить антикоррозийным составом внутри, опять же, используя гибкую трубку.

Обшивку багажника и капота снимать довольно просто, и под ними нужно распылить антикоррозийным средством на совесть, так как внутри постоянно скапливается много пыли, влага попадает вовнутрь и коррозия может начаться именно с этих мест.

На всю работу у меня ушло около 3 часов времени, со снятием всех резинок на кузове Калины и обивок, а также последующей их установке. Следы от Тектила можно удалить различными нефтяными растворителями, и отлично справляется с этой задачей тот же уайт-спирит.

Как самостоятельно сделать антикоррозийную обработку лада калина

Наиболее уязвимыми местами у Лады Калины являются:

Колесные арки и днище. Они подвергаются наиболее агрессивному воздействию солевыми и химическими средствами от обледенения дороги, страдают от камней и песка, попадающая на них грязь не смывается дождями, на них постоянно попадает вода с луж.

Стойки дверей и пороги. Эти места плохо вентилируются и накапливают влагу.

Загибочные соединения и сварные швы. В этих местах металл наиболее подвержен коррозии.

Эти элементы кузова автомобиля Лада Калина в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке. Ее можно самостоятельно сделать антикоррозийными составами на основе битума, воска, парафина, полимеров — с добавлением различных присадок. Чаще всего производители добавляют в битумные препараты бронзу, цинк и прочие металлы, замедляющие коррозию. Восковые смели содержат добавки для увеличения прочности материалов и ингибиторы коррозии. Пласт полимерные и парафиновые составы обогащаются присадками из пластика, каучука, резины, силикона и др. Почти все антикоры содержат вытеснители воды, которые незаменимы при обработке плохо проветриваемых скрытых полостей.

Самостоятельная антикоррозийная обработка Лады Калина проводится следующим образом.

1. Тщательная мойка. Необходимо удалить всю дорожную грязь.

3. Подготовка к обработке. Надо освободить доступ к обрабатываемым антикором частям кузова. Например, снять декоративные элементы, которые закрывают пороги и стойки. Удобно поставить Ладу Калину на эстакаде, подогнать к яме или на подъемник.

4. Начинаем антикоррозийную обработку. Через отверстия крепежа в скрытые полости вводят антикор. Если штатных отверстий не хватает, можно просверлить новые, ввести состав и закрыть их заглушками. Наносят состав через специальные насадки под давлением. В скрытые полости антикоррозийный состав можно распылить и он равномерно осядет на стенки внутри полости.

5. После нанесения покрытия кузов надо тщательно просушить. И выделить сутки на схватывание состава с кузовом. После этого Лада Калина готова к эксплуатации.

Следует знать, что даже самый дорогой антикор не в состоянии полностью остановить коррозию. Однако при бережном уходе за машиной и обновления антикоррозийного покрытия кузов прослужит несколько десятилетий. Эффективность защитного покрытия зависит от состояния автомобиля, интенсивности езды, условий эксплуатации, соблюдения технологии нанесения и качества антикора, сохранения целостности покрытия. Если самостоятельно сделать обработку кузова Лады Калина правильно, то антикоррозийное покрытие сохраняет свою целостность до двух лет.

Стойкость антикора зависит от температуры воздуха. Составы на основе воска в жару размягчаются и даже могут стекать. Зато на морозе воск твердеет и держится надежнее. С битумными смесями все происходит наоборот. От сильных морозов они могут растрескаться. А жара в наших широтах им не особо страшна. Справедливости скажем, что качественные антикоррозийные покрытия в течение 1-2 лет после нанесения выдерживают температурные испытания.

Антикоррозийное покрытие на Ладу Калина желательно наносить регулярно. В идеале – каждый год. Если это по каким-то причинам невозможно, можно обрабатывать отдельные части кузова. Например, колесные арки и днище. Если водитель замечает, что антикор «не работает», то скорее всего причина в некачественном покрытии или несоблюдении технологии нанесения. Ну и конечно защитное покрытие поздно наносить на прогнившие части кузова. Антикор металл не восстанавливает, а лишь защищает.

Некоторые водители с большим стажем делают антикоррозийный состав самостоятельно, по старинке. Льют масло в пороги, смолят днища. Конечно, это лучше, чем ничего. Однако в последствии могут возникнуть проблемы с продажей такого автомобиля. Специалисты советуют Ладу Калину не подвергать таким испытаниям. Ведь этот автомобиль более современный. А профессиональные средства обработки гораздо эффективнее и эстетичнее.

Антикоррозийная обработка полезна не только для предотвращения коррозии. Антикор уменьшает звукопроводность кузова и гасит вибрации металла, амортизирует попадание песка и камешков, от чего шум от езды становится меньше. Особенно на грунтовых дорогах. Зато после обработки придется несколько дней терпеть неприятный запах. Впрочем, он терпимый и на одежду не передается.

При самостоятельной антикоррозийной обработке следует быть очень аккуратными. Этот состав при попадании на кузов краску не повреждает. Однако удалить его после высыхания без следа очень трудно. Чтобы при обработке защитить интерьер салона надо закрыть сиденья полиэтиленовыми чехлами, вытянуть из стоек ремни безопасности, вынуть из багажника все вещи, запаску, коврик и т. д. Так как антикор наносится на незаметные части кузова, внешнего вида Лады Калины он не испортит. Но чтобы не было подтеков и клякс, процедуру надо выполнять на трезвую голову.

В последнее время дилеры ВАЗа уверяют, что у новых автомобилей повысилось качество кузова. И поэтому новые машины (на манер западных) защищать не надо. Исключение составляет антигравийное покрытие, наносящееся на днище. Оно будет полезно при движении по плохим дорогам. Оставим эти заявления на совести производителя. А вот автомобили старше гарантийного срока на сквозную коррозию кузова в защите нуждаются.

Ладу Калина можно отогнать для обработки в сервисный центр. Теоретически они выполнят работу более качественно за счет специального оборудования. Но стоить это будет недешево. А можно поступить по другому. Самостоятельно сделав антикоррозийную обработку Лады Калина, автовладелец сэкономит деньги и сам отвечает за качество работы.

Антикор своими руками калина

Приобретаю новую «Калину-универсал».

В салоне рекомендуют сразу сделать антикор и поставить подкрылки.

А в другом месте (может быть даже где-то на этом форуме) я слышал об очень качественной окраске и антикорозийной обработке всех поверхностей и скрытых полостей «Калин». Типа, первая ВАЗовская машина, которой не нужен дополнительный антикор — заводская обработка по качеству превосходит то, что делали в автосалонах на предыдущие модели (всякие там мовили и тектилы).

Высказал эту точку зрения менеджеру в салоне, когда ходил присматривать себе машинку. Он меня подвёл к «Калине» стоящей на небольшом постаменте (в шоуруме), без дополнительной обработки и показал мне задние арки, днище, насколько его можно видеть. Типа, смотри, щупай. чем здесь покрыто. с таким видом и тоном, что только дурак, мол, не поймёт, что требуется дополнительная обработка днища и арок антикором. Но, я и правда «дурак» по части авто :-(.

Кто из вледельцев делал дополнительную антикорозийную обработку после покупки авто? А кто довольствуется заводской? Как обстоят дела с корозией?

И ещё вопрос с подкрылками. С завода что, только передние идут? А задние? Типа, не нужны? Задние колёса, как не ведущие, не швыряют камешки, не пескоструят арки? Или подкрылки задние лучше поставить? А передние сойдут заводские или из каких-то соображений народ меняет?

В общем, просветите нового пользователя по поводу антикорозийных мер, которые вы предпринимали на своих новых машинах. Что посоветуете сделать сразу при покупке?
_________________
ВАЗ-21074, карб, с 2005г. по 2009г. => ВАЗ-11173 «стандарт», с апреля 2009г. и по настоящее время.

Вернуться к началу
Сергей Самара

Вернуться к началу
Darkon

Я уж думал ты сам себе ответил

мне выбирать было не из чего, т.к. машина была уже обработана антикром и наверно антигравием (черный такой, как смола все днище).
Ну и стояли подкрылки как с переди так и сзади.

Если бы мне была возможность выбора, то я наверно сделал бы этот же антикор антигравий и поставил только задние подкрылки.
Правда т.к. у нас подкрылки с буртиком ставят то задние колеса тогда бы отличались от передних Хз, как это бы выглядело.
Правда в другом салоне (элекс полюс) мне предлаали только задние поставить, стоили они 2 также как все 4 что стоят у меня сейчас.
Может другие а может просто передние выкидывают )) а задние ставят.

Мне честно говоря, нравятся как ставятся на ино подкрылки, я был бы рад если бы и на ВАЗе так было.

По поводу заводской обработки, красят и цинкуют вроде действительно качественно, но что-то я боюсь за эту бежевую мастику, как бы она не скалолоась и не обнажился металл. Поэтому с антигравием спокойней. В за рулем кстати в какой-то статье про калину было что рядом с топливным фильтром был скол мастики, там фото было.
_________________
LADA 21124-> LADA Kalina Wagon 11174-33-016 ->RENAULT Kangoo II dCi ESC/ASR (погиб в бою) ->LADA LARGUS CROSS 5 мест

Вернуться к началу
P@hen

Сергей Самара
На какой срок планируется авто? Если надолго, то можно сделать антикор задних арок и поставить подкрылки сзади. Это можно сделать и самому, ничего сложного.
Если авто планируется на 1-1,5 гда (как у меня), то ничего делать не нужно, заводской антикор нормальный. Дырявить коылья неохота. Полет уже полгода, на той неделе прошелся пушкой по аркам, все также как и с завода.
_________________
Если вы проигрывайте в споре, не отчаивайтесь — оппонента всегда можно обозвать. (с)

У быдла одна особенность — оно всегда не ТЫ (с)

Вернуться к началу
Сергей_Самара

P@hen писал(а):
Сергей Самара
На какой срок планируется авто?

Если авто планируется на 1-1,5 гда (как у меня)

Не, я не так часто авто меняю . На нынешней вот «семёрке» проездил 4 года. Думаю, «Калину» беру примерно на столкько же. хотя, как жизнь будет, как доход. Ну, от 3 до 5 лет, думаю, буду на ней ездить.
_________________
ВАЗ-21074, карб, с 2005г. по 2009г. => ВАЗ-11173 «стандарт», с апреля 2009г. и по настоящее время.

Вернуться к началу
P@hen

Darkon
Это у тебя на аватарке средний расход? Педалируешь активно?
_________________
Если вы проигрывайте в споре, не отчаивайтесь — оппонента всегда можно обозвать. (с)

У быдла одна особенность — оно всегда не ТЫ (с)

Вернуться к началу
DAI

Вернуться к началу
ДятлоW

Вернуться к началу
Сергей_Самара

Мужики, я ведь не про то спрашивал, самому этот антикор наносить или в салоне делать. Я даже не спрашивал какой именно состав предпочесть, если делать. Я спрашивал, делать ли вообще на «Калине» антикор в дополнение к заводскому или не стоит?

Если делать, то я не сам буду, но и не в качестве допов при покупке в салоне. Если решу делать, то есть у меня тюнинговая фирма проверенная, бывший одноклассник держит. у него и по составу проконсультируюсь, если что, и скидку получу.

Просто я хотел узнать именно про качество заводского покрытия и кто из обладателей «Калины» делал дополнительную обработку, а кто нет. Ну и подкрылки. С завода ведь только передние идут на «Калинах».
_________________
ВАЗ-21074, карб, с 2005г. по 2009г. => ВАЗ-11173 «стандарт», с апреля 2009г. и по настоящее время.

Антикор своими руками калина

антикор своими руками калина
антикор своими руками калина


антикор своими руками калина

антикор своими руками калина

Сразу скажу, что я целиком и полностью доверяю заводской антикоррозийной обработке кузова на Ладе Калине, и не сомневаюсь в ее качестве. Но несколько месяцев назад купил баночка антикора Tectyl, чтобы просто обработать задние колесные арки, так как подкрылок у меня не было. Тогда я так ничего и не обработал, а банка так до недавних пор валялась по багажнику.

Но пару дней назад загнал машину на яму, чтобы посмотреть на днище и на состояние заводской обработки. Для 2,5 лет и ежедневного уличного хранения моей Калины, состояние было отличное. Единственное, что смутило — в двух местах было повреждение заводской антикоррозийной обработки, размером чуть более 2 см. Примерно вот так это выглядело, сделал фото:

И после увиденного решил все-таки воспользоваться давно купленной банкой Tectyl от компании Valvoline. О качестве данной продукции сказать ничего не могу, разве что история этой марки довольно длинная. И насколько мне известно, компания является одними из первых, кто стал производить подобные материалы. Как она себя покажет, посмотрим спустя годы… Если к тому времени Калина будет еще в моем владении.

Решил обработать большую часть днища, но без фанатизма, как говорится куда руки достанут. Купил кисточку за 20 рублей и перчатки по такой же цене. Банка Тектила, если мне не изменяет память, стоила пару месяцев назад около 650 рублей за литровую емкость. Оделся в спецовку с рукавами, которую не жалко было и собственно начался весь процесс.

  • Сначала теплой водой тщательно вымыл днище автомобиля, с жесткой щеткой, чтобы вычистить всю пыль и грязь основательно.
  • Потом просушил на открытом воздухе около часа. Благо погода сейчас позволяет. Днем столбик термометра не опускался ниже 35 градусов.
  • Затем кисточкой промазывал все днище, куда доставали руки. Сначала на яме, а потом с каждого бока машины лежа на земле.

Начинал с того самого проблемного места, сначала нанося антикоррозийный материал тонким слоем, так сказать — предварительно обработал.

А после промазал все основательно вторым слоем, не жалея антикора. Обработал не только само днище, но и самый низ порогов, в аккурат по заводской — чтобы не залезть на видимую часть порога. После чего сделал еще несколько фоток, хотя на солнце особо не видно окончательного результата:

После всей этой работы пронесся по пыльной дороге, как советуют многие делать в данном случае. Хотя все равно в деревне кругом одни грунтовые дороги, так что поневоле пришлось придерживаться этого совета.

Все пятна, которые кое-где были на кузове, удалил уайт-спиритом, немного смочив салфетку и вытерев насухо. Очищает эта жидкость моментально и без лишних усилий.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ

АвтоВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):

  1. Цинк;
  2. Катафарезный грунт (первичный);
  3. Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
  4. Базовый слой эмали;
  5. Лак.

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.

Ссылка на основную публикацию