Автоаккумуляторы отзывы

ЛУЧШИЕ – НА СТАРТ

РЕЙТИНГ АККУМУЛЯТОРОВ

РЕЙТИНГ СМИ

Автомобильные издания периодически проводят экспертизы и тестирования аккумуляторных батарей: холодный пуск по разным стандартам, циклы разряда-заряда, проверка на емкость и плотность

Плотность электролита напрямую влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы. Подробнее об этом читайте здесь: https://etlib.ru/blog/502-plotnost-akkumulyatora.

В 2009 году журнал «За рулем» проводил сразу два глобальных теста аккумуляторных батарей емкостью 60 Ач. В первом тесте участвовали 16 образцов. Призовые места получили Bosch Silver S4, Medalist Premium и Varta Blue Dynamic. Участвовали в тесте наши местные батареи из Свирска – Зверь и Актех, занявшие 4 и 9 места соответственно. Из батарей, встречающихся в продаже в нашем регионе, так же можно отметить: Topbat (6-е место), Mutlu Elite (7), Зубр (10), Topla (11), Titan (12), Аком (13) и Westa Calcium (15).

Второй тест «За рулем» собрал уже 24 участника, среди которых были как известные, так и малораспространенные марки. В итоге испытаний призовые места достались батареям Varta Blue Dinamic, Medalist 56077 и A-Mega. В первую десятку также вошли аккумуляторы: Зверь, Medalist 56030, Topla, Bosch Silver, Tyumen Battery, Mutlu Elit, Аком. Вторая десятка выглядела так: Электроисточник, Sznaider, ACDelco, Gigawatt, Омега, Daewoo, Titan, Absolut, Black Horse и ПАЗ. Последние места достались аккумуляторам Зубр, Tab, Deka и ЗиД.

Как видно, результаты всех экспертиз различаются. Одни и те же бренды показывали себя по-разному. Однако и цена батарей в итоговой классификации не имела преимущественного значения, а ведь разница в стоимости отдельных образцов была очень существенной. Естественно, невозможно требовать от бюджетных батарей качества сопоставимого с Bosch или элитной Optima, которые раз в 5-7 дороже. Попутно выяснилось, что большое значение имеет «лежалость» батарей. Если с момента выпуска их прошло несколько месяцев, то, как правило, и результат получался неважный.

РЕЙТИНГ ПРОДАВЦОВ

Конечно, у продавцов аккумуляторов свое мнение – что выбирать. Ведь поддерживая гарантию на АКБ, они берут на себя ответственность по замене возможного брака, а так же выполняют послегарантийное обслуживание батарей, которое везде бесплатно. И чем капризнее АКБ, тем, естественно, больше головной боли продавцам. С вопросом: на каких батареях, по их мнению, стоит остановить выбор? – мы обратились в аккумуляторные фирмы Иркутска.

Алексей МАРЧЕНКО (ТЦ «Знаменский», магазин Centra-Иркутск):

«Если брать соотношение цены и качества, то для отечественных машин и старых иномарок выпуска 90-х годов я бы рекомендовал самарские батареи «Аком». Стоят недорого – 2200-2300 рублей, эти батареи хорошо раскупаются, и всегда свежие – уже через месяц после выпуска появляются у нас в продаже. Тот же самарский завод выпускает чуть более простые батареи «Браво», еще более доступные по цене – от 1700 рублей. Это тот уровень, когда покупка полностью оправдывает себя, и батареи спокойно выхаживают свой срок.

Из импортных мы рекомендуем турецкие батареи Mutlu. Давно ими занимаемся, и по качеству, долговечности, цене, это одна из лучших марок. То же самое – словенские Topla. Из более высокой ценовой категории для европейских машин я бы рекомендовал Centra, Varta, Bosch.

Если машина японская, стоят родные клеммы и нужен аккумулятор азиатского типа, то тут можно выделить Atlas, особенно модели Dupex с добавками серебра. В том же моноблоке у них и емкость выше, чем у стандартной. В наших климатических условиях Atlas показывают себя хорошо и срок эксплуатации довольно высокий. Есть модели, сделанные по технологиям AGM. Причем, Atlas AGM по цене заметно доступнее аналогов. Из корейских я бы выделил батареи President компании Delkor – батареи кальциевые, с добавками серебра. К Solite есть нарекания, и мы завезли партию батарей для внутреннего корейского рынка в черных корпусах – посмотрим, как поведут себя. Японские батареи Hitachi, Panasonic – стоят процентов на 30 дороже корейских, но и качество очень достойное.

Конечно, при выборе батареи все зависит от конкретной машины: посадочное место, объем двигателя и так далее. От цены тоже приходится отталкиваться. Например, Optima – самые дорогие на рынке аккумуляторы, но и по характеристикам им нет конкурентов. Красная Optima – стартовая батарея с повышенным пусковым током. Желтая Optima изначально предназначена для машин, где много потребителей, – музыка, лебедка, отопитель и так далее. Единственный аккумулятор, который со всем этим справится, и лучше пока ничего не придумали».

Александр ХОБОТОВ (ТЦ «Знаменский», магазин АкТрейд):

«Срок службы батарей зависит от того, как их эксплуатируют. 4-5 лет – это должна быть норма для аккумулятора, за которым следят. Да, как и в любом производстве, встречается брак. Но качество основной массы батарей заслуживает доверия, и я бы не стал утверждать, что бывают откровенно плохие аккумуляторы. Но если оценивать по вероятному браку, то на первое место я бы поставил японские аккумуляторы FB Super Nova. Эти батареи отлично служат даже на тех машинах, где стоит дополнительное оборудование и эксплуатация АКБ тяжелая (скажем, при наличии подогревателей Webasto). У Super Nova есть пробки и можно проверить их состояние. Многие думают, что если такие пробочки есть, то надо постоянно ухаживать, доливать воду. На самом деле не так. Это хорошие кальциевые батареи – они не выкипают. А пробки позволяют оце- нить состояние батареи. Только плюс для наших условий.

Из корейских аккумуляторов выделю батареи Cene. Делаются они по лицензии компании Delkor, которая хорошо известна своими батареями Medalist. Все батареи Cene кальциевые, с разными клеммами. За счет добавок серебра присутствует большая пусковая мощность, а габариты небольшие. Ценник высокий, как на японские батареи, но и качество отличное.

Батареи Solite на рынке уже 20 лет, кто-то хвалит, кто-то ругает. В нормальных условиях не подводят, но тяжелой эксплуатации и больших нагрузок боятся.

Если нужны аккумуляторы европейского типа – отличный выбор словенские батареи Tab. В советское время они поставлялись на ВАЗ. Срок службы хороший и цена невысокая. Bosch – вне конкуренции. Но батареи только герметичные, ни пробок, ни даже индикатора нет. Различаются на несколько типов по степени добавления серебра. Качество высокое, но и цена, соответственно, тоже.

Из отечественных в первую очередь выделю батареи «Зверь». По цене они даже выше, чем Tab, но заводская гарантия на брак 3 года. Марка АкТех дольше на рынке и последние батареи уже выполнены по гибридной технологии, меньше нуждаются в обслуживании, но со «Зверем» отличия есть. У того в активную массу добавлен кремний, пластины крепче. Но, в общем-то, АкТех тоже довольно надежные батареи, хотя и требовательнее, чем «Зверь». Очень неплохи украинские аккумуляторы корпорации Westa из Днепропетровска.

Впрочем, на эксплуатацию влияет много качеств. Даже пробег автомобиля имеет значение. А главное, чтобы генератор хорошо работал, нельзя перегружать батарею сильными разрядами, тогда она будет долго служить».

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ

Лучшее подтверждение успеха продукции компании – стабильный рост показателей. Экономисты регулярно проводят анализы российского рынка аккумуляторов. И по ним потребитель тоже, наверное, может делать какие-то выводы. В 2008 году доля отечественных производителей аккумуляторов составляла: Тюменский завод – 20%, Самарский Аком, Свирский Актех, Нижегородский Tubor и Курский «Источник тока» – по 13%, Подольский ПАЗ – 11%, Кировский Электроисточник – 8%, остальные – не более 5% рынка. Рейтинг импортеров возглавила турецкая Mutlu. Второе место – украинская компания Ista (Ista, Oberon). Третье – Jonson Controls, которая представляет такие бренды как Optima, Varta. На четвертом месте тоже украинский бренд Westa (Docer, Vortex, Westa). Места с 5 по 7 заняли производители из Казахстана, Узбекистана. Замыкали десятку лидеров корейские компании – Atlas, Delcor и Hyundai.

По итогам кризиса в 2009 году ситуация изменилась. Бессменный лидер отечественного рынка Тюменский аккумуляторный завод, производство которого на протяжение последнего десятилетия не опускалось ниже 1 млн. шт., впервые несколько снизил объем выпуска и уступил первое место нижегородскому заводу Tubor (бренды Topbat, Titan, Arctic, Cobat), который показал прирост в 42% и выпустил на рынок 1 085 тыс. аккумуляторов. Tubor, кстати, оказался единственным российским производителем, добившимся положительной динамики производства. Наибольшее падение пришлось на заводы ПАЗ, Курский «Аккумулятор», Электроисточник, Исток.

Что касается импортеров, то здесь тоже картина изменилась. На первое место с большим отрывом вышла украинская корпорация Westa (700 тыс. батарей). Второе и третье места у Jonson Controls (+11% к 2008 году) и Mutlu (-25%). Следующие четыре места – Ista (Украина), ТАВ и TOPLA (Словения), Кайнар (Казахстан), СОМБОР (Сербия). Остальные импортеры не преодолели 100-тысячный порог поставки.

РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ

Общественное мнение тоже не стоит сбрасывать со счетов. И, первое, на что мы обратили внимание – запросы поисковых систем. То есть – что более интересно пользователям Сети. Например, в Яндексе при запросе “аккумуляторы” в ниспадающих подсказках первыми упоминаются Varta и Bosch. Если уточнить «автомобильные» – Varta единственная, да еще в трех вариантах и, в частности, по конкретной модели Blue Dinamic.

Меняем сочетание – “автомобильные аккумуляторы” – и опять впереди бренд Varta. А так же впервые появляется Panasonic. На десятом месте ниспадающего меню снова Варта – (с русским написанием). В Google почти то же самое. «Аккумуляторы» – Varta. «Аккумуляторы автомобильные» – Варта. «Автомобильные аккумуляторы» – Варта, Panasonic, Fiamm, Bosch.

Может быть, конечно, места в поисковых меню – не показатель, тогда лучше узнать непосредственно мнение пользователей. Например Ответы@Mail.ru чаще рекомендуют – Bosch, Mutlu, Varta, Titan, Тюмень. А вот тройка лидеров голосования на сайте Akbauto.ru: Varta (28%), Bosch (17%), Mutlu (9%), Medalist (6%), Titan (5%). На сайте zp-avto.ru пятерка лидеров выглядит так: Mutlu (49 голосов), Varta (42), Bosch (28), Titan (15), ПАЗ Подольск (15).

Изучая форумы, можно обнаружить, что чаще других с большим отрывом и положительными эмоциями упоминаются аккумуляторы Mutlu. Очень много положительных отзывов на АКБ Varta, Bosch, однако, учитывая их цену, жалобы тоже встречаются нередко. Из других европейских марок преимущественно с плюсом отзываются о Topla и Centra. Из отечественных батарей хвалят Titan, Тюмень, Аком. Из корейских АКБ в отзывах преимущественно лидирует Medalist.

Отзывы и советы по выбору АКБ с автомобильных форумов

Небольшая подборка отзывов с автомобильных форумов об АКБ различных марок

Отзывы пользователей* неоднократно подтверждают статистику, согласно которой срок жизни автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов и имя бренда не является ключевым. Согласно полученным данным, аккумуляторы служат от полугода до 5 лет, и всего лишь 30% батарей доживают до 4-х летнего возраста. Срок службы зависит от многих факторов: как долго и в каких условиях хранилась батарея у продавца, правильности подбора, особенности эксплуатации, климатической зоны, своевременности обслуживания и дозаряда, и наконец исправности автомобиля.
*Орфография и стиль авторов сохранены.

И да, на вкус и цвет. все аккумуляторы разные 🙂

“аккумулятор это как жениться: на самой хреновой марке 7-8 лет, на самом крутом 1 год. Аккумулятор женат на генераторе да еще прокладка между баранкой и сиденьем. Вопрос странный материалы пластин и электролит у всех кислотных стартерных аккумуляторов идентичны, отличие технология сборки, дизайн и бренд (это стоит 40-50%). Мой родственник больше 2 лет на аккумуляторе не ездит, то присадки насыпит то зарядное устройство особое придумает, и так последние 30 лет. Я проверяю уровень электролита, весной и осенью и ремень генератора. Автомобиль исправный- аккумулятор долго служит. “

“Я за последние 2-3 года слышу в основном негативные отзывы про Варту и Бош. Да те АКБ, которые делали еще до 2005-2006 года, были хорошего качества. Все, что после 2008 года – хлам – только плохие отзыв – сдох, 1,5 года проездил, не держит заряд и т.д. Не исключаю, что много подделок. Но тем не менее.
Мне нравятся турецкие производители аккумуляторов – MUTLU и INCI AKU. так же слышал неплохие отзывы о польско-американских Exide и словенских ТАВ.
Но главное следить за аккумулятором и электрооборудованием, и тогда Ваш АКБ отслужит минимум 4-5 лет.”

“Уважаемые форумчане, самая лучшая АКБ это тяжелая АКБ и это не шутка, т.к. основным элементом кислотных АКБ является свинец. Многие производители грешат тем, что не досыпают его в АКБ. А по сути заданного вопроса могу посоветовать японскую аккумуляторную батарею Super Nova фирмы Furukawa battery. Качественная АКБ, неказиста на вид, но как крутит. Всю зиму машина стояла на улице при t ниже -30С (4 дня было – 42С), аккумулятор ни разу не подвел. В Японии производят до 70% всех АКБ.”

“Брал ИСТА (ISTA), VARTA. Как я только над ними не издевался. На сегодняшний день практически все крупные производители АКБ делают по технологии Са/Са. Если их не “тренировать” и не заряжать дешевыми зарядными, то убить их очень тяжело.”

“аккумулятору бош два года.. начал умирать ..”

“А вообще Иста, Веста – это уже не особо играет роль, главное не брать совсем незнакомые марки когда например берете аккумуляторы Varta. Я лично езжу на аккумуляторе 6CT-60 (0) 560 408 054 Blue Dynamic (D24), правый +, 540A от VARTA но это чисто из-за специфики непосредственно моего транспортного средства, не более. Сильно дорогие аккумуляторы никогда не видел смысла покупать, хорошего середнячка будет вполне достаточно, имхо.”

“Рекомендую европейские АКБ с увеличенными параметрами емкости и пускового тока. Практически все АКБ без доступа к отсекам, все кальциевые. VARTA Silver Dynamic (Чехия), Bosch S5 (Чехия), EXIDE Premiun, Topla Energy (Словения), TAB Polar (Словения).”

“АКБ производства Японии, Южной Кореи, Китая, Малайзии. В «азиатском» исполнении корпуса для японских, корейских, китайских автомобилей, так же встречаются и в «европейском» корпусе. Кальциевые, с пробками либо без доступа к банкам. У всех производителей есть линейка АКБ как со стандартными характеристиками, так и с увеличенными. Разделять их не стал, т.к. отличия только в маркировках (например 50B24L, 55B24L, 60B24L, 65B24L, 70B24L и т.д., каждый из этих АКБ отличается от предыдущего большей емкостью или пусковым током). Delkor, Solite, Atlas/AlphaLine, Bost, Rocket, Panasonic, Hitachi, GS Yuasa, FB, Alaska.”

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12)

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем посмотреть как изменился список в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на рейтинг зимних шин 2017-2018 года, куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Ссылка на основную публикацию