Автодиагностика для начинающих

Autek. Обновление базы данных

Отключение подписи драйвера
для установки программы
Вася Диагност.

СТАТЬИ

Основы компьютерной диагностики автомобилей для чайников. FAQ 11.08.2013 04:54

Это даже не столько отчет, сколько попытка поделиться инфой : быть может, кому-то это сможет помочь.

Предупреждение: Важно! Некоторые операции, при неправильном применении могут привести к неприятным последствиям. Поэтому нужно делать только то, в чем уверен на 100%.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.

Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможно.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы подключаете диагностический адаптер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..60 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры ОЖ. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов на всяких СТО очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Тем не менее, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
Что для этого нужно.
1) Адаптер.
2) Компьютер.
3) Программа.
4) Информация.
Адаптер.
Это такая кучка радиодеталек, собранных в хитрую схемку, которая позволяет обеспечить обмен данными между портом компьютера и разъемом автомобиля по соответствующему протоколу. Это посредник, согласовывающий (адаптирующий) эл. параметры.
Компьютер.
Соединительный кабель от адаптера втыкается в ком-порт компьютера (вариант USB следует оговорить отдельно) Требования к компьютеру минимальны. У меня всё заработало на древнем P100. ОС – W98 и выше. В случае с КПК, есть диагностические программы для ОС Pocket PC.
Принципиальные момент – десктоп или ноутбук или .
Об этом подробнее.
Если у вас есть такое место, где можно установить компьютер для диагностики, и к нему можно подъехать машиной, то можно обойтись и самым примитивным десктопом. Это можно сделать в частном доме (выкинуть кабель в форточку), гараже, на работе – в боксе, складе, и т.п. Следует учесть, что слишком длинный кабель может стать причиной плохой связи, либо отсутствием таковой. Метров 5 будет нормально. Если больше – надо пробовать. В цепочке компьютер-адаптер-авто следует удлинять участок адаптер-авто. Главный недостаток десктопа – нельзя снимать показания в динамике. Дело в том, что некоторые параметры проверяются при полной нагрузке двигателя – 3я передача и газ в пол. Тут без ноутбука (или КПК) не обойтись. Но чаще всего, такие тесты – для , для скурпулезного поиска сложных неисправностей, диагностики турбины, и пр. А для того, чтобы просто прочесть/стереть ошибки, посмотреть основные параметры, динамика не требуется. Кроме того, многие сервисные процедуры и проверки выполняются именно на холостом ходу. Иногда, запуск двигателя и вовсе не требуется (например, чтобы перепрограммировать “напоминалку” замены масла в приборной доске). Поэтому, установка старенького компьютера в гараже для диагностики – вполне разумное и бюджетное решение.
Ноутбук всем хорош, но не все имеют ком-порт.
Типовые решения
– покупка по дешевке древнего б/ушного ноутбука с ком-портом исключительно для диагностики.
– покупка специального диагностического адаптера для USB – порта.
– покупка прибамбаса PCMCIA – > COM (недешево) и работа с обычным адаптером для ком-порта.
КПК – тоже компьютер . На первый взгляд, никаких COM-портов у него не видно, но об этом отдельно.
Программа.
Программа, установленная на компьютере посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле. Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует).
Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу. Как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.
Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны.

Разные программы обычно приспособлены для работы с каким-нибудь одним протоколом и его модификациями.
Здесь и далее в основном речь идет о тестировании VAG (Audi, VW, SEAT, Skoda), хотя общие моменты для всех одинаковы.
Де-факто, стандартом для компьютерного тестирования автомобилей VAG стала программа “VAG-COM” или ВАГ КОМ. Она обеспечивает обмен данными по родным, ваговским диагностическим протоколам. Её автор – энтузиаст из америки Uwe Ross, а ныне – успешное предприятие :
http://www.ross-tech.com/vag-com/index.html
По сети гуляет множество разных копий, кряков, и есть даже полностью русифицированный вариант.
Имейте в виду, что программа – не доктор, и не руководство по ремонту. Она не может поставить диагноз. Всё, что она делает – это вывод (на экран, на печать, или в лог-файл) данных, полученных из авто. И всё. Только некоторые вещи получили некоторую автоматизацию – например, опрос контроллеров по заранее записанным адресам, и пр. Правда, у VAG-COM есть пару фишек.

Первое – это коллекция т.н. lbl-файлов, в которые упрощают понимание данных конкретного контроллера, обеспечивают правильные подписи под цифрами, и пр. Эти файлы можно редактировать, или создавать свои, соблюдая определенный формат.
Вторая фишка – это коллекция кодов ошибок (она хранится в шифрованном файле). Дело в том, что контроллер выдает только цифру – код ошибки. А значение кода для официально никем не публикуется. Поэтому нужно было извлечь из официальных мануалов тысячи текстовых строк, благодаря чему, на экране вы можете увидеть ещё и текст, например:
19521 4C41 P3065 Ventil 3 fur Ladedruckbegrenzung-N388 Kurzschluss nach Masse
(так напишет фирменный прибор, а в VAG-COM это на английском).
Шифрование не помешало одному умельцу из сопредельного государства перевести коллекцию кодов на русский, и зашифровать обратно:
19521 4C41 P3065 Клапан 3 ограничения давления наддува-N388: короткое замыкание на массу
Нет гарантии, что какая-то ошибка есть в коллекции. Вполне возможно, что будет только цифра. Тогда нужно искать источники типа ELSA ( ЭЛЬЗА). Отдельные списки ошибок с переводами уже начали появляться в сети.
И тут мы подходим к разделу..


Информация.
Данные компьютерной диагностики совершенно бесполезны, если вы не знаете устройства своего автомобиля, расположение и назначение разных узлов и деталей, способов из проверки, и замены. Кроме того, нужно понимать, что означают цифры, которые вы видите. Нужно знать, какими они должны быть. Например, показания расходомера воздуха должны лежать в определенных пределах на разных режимах. Вам придется их узнать. Также и по другим датчикам. Неправильная работа датчика не всегда приводит к появлению записи об ошибке. Т.е. опрос блока говорит, что ошибок нет, а на самом деле, датчик температуры врёт. (Для многих двигателей есть подсказки в лейбл-файлах VAG-COM). Кроме чтения данных, есть еще несколько функций, для которых необходима точная информация. Например, – некоторые параметры работы ECU нужно корректировать после ремонтов / замен, и пр. Для доступа к адаптации нужно ввести секретный код. Его тоже нужно знать. (Output Tests) – тест некоторых систем, не имеющих обратной связи. После запуска теста что-то должно менять звук, что-то щелкать, что-то моргать – нужно знать, где, что и как. Полную информацию по конкретной машине можно найти только в ELSA. Но иногда достаточно проконсультироваться в какой-нибудь конфе . На самом деле всё не настолько сложно. Но знания добываются с трудом .

Тренер курса диагностики
Месенко Алексей Васильевич

Технический тренер-эксперт Центра SMART, более 19 лет в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Внештатный тренер Академии Volkswagen-Audi.

Гаврилов Владимир Викторович

Технический тренер-эксперт Центра SMART, более 14 лет в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Высшее педагогическое образование, практикующий специалист автоцентра Land Rover. Эксперт по сложным случаям ремонта неисправностей электроники и электрооборудования автомобилей.

Узнайте больше о всех специалистах Центра SMART по этой ссылке.

Кроме 2-х основных тренеров, дополнительно стажировку на курсах диагностов SMART ведут еще 2 тренера-наставника: шеф-тренер, диагност Mercedes и системный техник, эксперт мультибрендового автоцентра.

Все 3 модуля “теория-практика-практика” связаны между собой одной учебной программой.

По окончанию курсов диагностов выпускники получают Сертификат (в случае успешной сдачи экзамена) и Свидетельство о профессиональном образовании с гербовой печатью (государственного образца), материалы для продолжения обучения.

За время обучения диагностике будет возможность пройти специальный дополнительный семинар и получить международный Сертификат (бесплатно для слушателей курсов).

Видео – практические занятия на автомобилях и стендах

Стоимость курсов электриков-диагностов: 36000 рублей (80 часов)

Каждому выпускнику курсов SMART выдает персональную пожизненную карту постоянного клиента на скидки от партнеров на оборудование и инструмент (5-15%).

После обучения инженеры SMART оказывают поддержку каждому, кто прошел курсы диагностов.

Проживание недалеко от учебного центра

При необходимости есть возможность бронирования места в гостинице — стоимость проживания на время обучения составит от 9 600 руб. за 12 дней (в 2-3 раза дешевле, чем в среднем по Москве). Подробнее — в разделе «Проживание».

Важно определиться с курсом и уровнем группы

Если у Вас нет опыта в сфере авторемонта и диагностики, Вы хотите начать обучение «с нуля», то оцените свои знания, посмотрев 7 задач на этой странице по ссылке.

Стандарт качества образования Центра SMART — читайте по ссылке.

Если Вам интересны вопросы открытия поста/развития бизнеса или Вы — руководитель автосервиса

Приглашаем на профессиональные курсы диагностики автомобилей в Центр SMART! Будем рады Вас видеть!

Отзывы об обучении диагностов



Отзывы о курсе обучения

Здравствуйте, я из Узбекистана и хотел бы обучиться у вас с нуля. Но только востребованность в нашех краях больше на грузовые автомобили, а именно тягачи.

Я хотел бы узнать после прохождения обучения, могу ли я ремонтировать тягачей

АвтоПарк

Диагностика авто

Скачать книги по автодиагностике

В наше время своевременная и правильная диагностика вашего авто – это главным образом Ваша безопастность, долгая без аварийная эксплуатация. Диагностика авто необходима так же для поддержания вашего стального друга в надлежащем техническом состоянии.

Правильная диагностика неисправностей автомобиля задача не из простых, и далеко не каждый автолюбитель способен правильно и своевременно диагностировать автомобиль. Усложняет задачу огромное разнообразие марок и моделей современных автомобилей, необходимость для диагностики авто часто сложного и дорогого оборудования. Часто для выполнения автодиагностики приходится обращаться в специализированные станции тех обслуживания.специалистом по автодиагностике.
Достаточно лишь того, чтобы автомобиль поддерживал стандарты OBD, и под рукой было соответствующее оборудование.

Данный раздел сайта посвящен литературе по авто диагностике. Вы можете быстро и бесплатно скачать различную литературу которая облегчит вам задачу по диагностике авто.

Справочник по диагностике неисправностей автомобиля

  • Прочитано: 614 051;

Название: Справочник по диагностике неисправностей автомобиля
Автор: Волгин В. В.
Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 1999 год
Страниц: 96
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 3.2 мВ

Справочник по диагностике неисправностей автомобиля:
В книге описываются типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Имея эту информацию можно быстро обнаружить причину неисправности и приступить к ее ремонту. Про автомобили Диагностику некоторых неисправностей автомобиля будет не лишним освоить лучше, что бы представлять обьем, стоимости и сроки грядущих работ и иметь воможность определиться, кому доверить их устранение – самостоятельно, либо автосервису

Диагностика Nissan – Программы для диагностики Nissan и Toyota с помощью адаптеров KKL и Сonsult

  • Прочитано: 20 060;

Программы для диагностики Nissan и Toyota с помощью адаптеров KKL и Сonsult. Программы позволяют проводить полную диагностику и изменять прошивку блоков автомобилей Nissan. Также возможно проводить диагностику многих автомобилей поддерживающих протокол обмена ISO9141-2.

Распиновка и местоположение диагностических колодок

  • Прочитано: 7 651;

Распиновка и местоположение диагностических колодок

Распиновка, а также местоположение диагностических колодок разных марок автомобилей.

Диагностика систем управления двигателем. Пособие для начинающих специалистов

  • Прочитано: 6 214;


Название: Диагностика систем управления двигателем. Пособие для начинающих специалистов
Автор: Скачко С.А., Скачко К.С.
Год выпуска: 2006
Издательство: Константа
Серия: ISBN 5-902711-57-6
Формат: PDF
Количество страниц: 229
Размер: 75,7 Мб (+3%)
Язык: Русский

Описание книги Диагностика систем управления двигателем. Пособие для начинающих специалистов:

Настоящее пособие написано специалистами, которые занимаются диагностикой и ремонтом автомобильной электроники и систем управления двигателей.
Специалисты автосервиса занимаются обучением и оказывают консультации всем желающим. Курс обучения индивидуален и занимает время от двух недель до двух месяцев. Теоретическая часть: две недели. Практика на автосервисе: от недели до двух месяцев.

Распиновка и местоположение диагностических разъемов

  • Прочитано: 5 677;


Положение и распиновка исследовательских разъемов различных марок каров: Adi, BMW, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Subary, Toyota, VW, Volvo, ВАЗ, ГАЗ.

Год выпуска: 2008
Платформа: Windows XP
Язык интерфейса: российский

Автодиагностика для начинающих

Все о диагностике отечественных и зарубежных автомобилей. Теория, методы,
практические рекомендации. Электросхемы, коды неисправностей, параметры
датчиков. Рассматриваются основы проведения диагностики двигателя,
систем впрыска, зажигания, карбюраторов. Отдельно описываются неисправности,
встречающиеся в реальной жизни. Все это сопровождается техническими
описаниями, параметрами и электросхемами из профессиональных каталогов и
мануалов.

Статистика

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Проблемы современных ДВС VAG. Автоскоп и его возможности.

АВТОДИАГНОСТИКА | ОБЗОРЫ | СТО-маркет Современные двигатели VAG ресурс, проблемы, надежность Хотите узнать о проблемах новых двигателей VAG, тогда эта статья для Вас. Современное машиностроение скрывает много подводных камней о надежности своих конструкций. Мы собрали самые массовые неисправности новых двигателей в одном месте. Хотите узнать? Читайте статью. Диагностируем двигатель Автоскопом Постоловского Диагностическое оборудование серии Автоскоп предназначено для обнаружения и локализации неисправносте.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

С вечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Как проводить диагностику свечей зажигания по внешнему виду? Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после х.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика

#SUBJECT# Как правильно измерить компрессию? У Вас троит двигатель, упала мощность или начало брать масло? При обнаружении таких симптомов пора проводить диагностику двигателя, а самое простое – это проверить компрессию. Но нужно сделать все правильно, чтоб не пришлось покупать лишние запчасти. Читать далее. Какие проблемы нас ждут на Volkswagen Jetta V 2005-2010 Плохая наследственность всему виной? Джетта немало переняла у своих собратьев Golf и Passat, причём не только от внешности. Как показывает практи.

Неисправности Шевролет Лачетти, Диагностика двигателя по свечам зажигания, Очередной скандал с Volkswagen уже с кредитными заемщиками

Лечим неисправности Chevrolet lacetti Июль, 2015 3 Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул – лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы. Так и в это раз, к. Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания Ноябрь 23, 2015 7 Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать. Очередной скандал с Volkswagen – Порше Мобили.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Мы возобновляем свою рассылку

Мы обновили свой сайт и теперь возобновляем выпуск нашей рассылки. Хотим Вам предоставить наши первые ласточки: Осциллограф Autoscope для начинающих диагностов Авг 1, 2015 0 Начинающие диагносты искренне верят, что после приобретения осциллографа они, теперь то уж точно, смогут обнаружить любую неисправность. Но, частенько, после приобретения прибора появляется много. Измерение разряжения во впускной системе двигателя Июл 27, 2015 0 Для проверок Вам понадобится вакуумметр, измеряющий разряжение воздуха в к.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Диагностика с помощью датчика коленвала и осциллографа

Скрипт CSS для осциллографа Сигнал датчика частоты вращения / положения коленвала содержит большое количество информации о работе двигателя. В процессе работы каждый из цилиндров двигателя коленчатый вал, за счёт чего коленвал кратковременно ускоряется после прохождения точек ВМТ 0 каждого из цилиндров. Если топливо в цилиндре не воспламенилось – происходит уже не ускорение, а замедление частоты вращения коленвала. Таким образом, об эффективности работы каждого из цилиндров можно судить по у.

Диагностика по сигналу датчика частоты вращения коленвала с помощью USB Autoscope

Сигнал датчика частоты вращения / положения коленвала содержит большое количество информации о работе двигателя. В процессе работы каждый из цилиндров двигателя > коленчатый вал, за счёт чего коленвал кратковременно ускоряется после прохождения точек ВМТ 0 каждого из цилиндров. Если топливо в цилиндре не воспламенилось – происходит уже не ускорение, а замедление частоты вращения коленвала. Таким образом, об эффективности работы каждого из цилиндров можно судить по ускорению коленвала после точек ВМТ 0 соответствующих цилиндров.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика Ремонт Шевроле Лачетти. Диагностика, неисправности Chevrolet

Ремонт Шевроле Лачетти. Диагностика, неисправности, Chevrolet Lacetti // Диагностика автомобилей О борудование Тестовые вопросы по диагностике Двигатель не заводится Что покажет измерение компрессии Из жизни “диагноста” Двигатель не прокручивается стартером Автомобиль не проходит контроль на токсичность Ремонт Шевроле Лачетти. Диагностика, неисправности , слабые места Chevrolet Lacetti. Не секрет, что в каждом автомобиле есть свои слабые места. Проехав на автомобиле 50-80 тыс. км, можно сказать -.

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика

Оценка состояния клапанного механизма // Диагностика автомобилей Форум О борудование Тестовые вопросы по диагностике Двигатель не заводится Что покажет измерение компрессии Из жизни “диагноста” Двигатель не прокручивается стартером Автомобиль не проходит контроль на токсичность Оценка состояния клапанного механизма Оценка состояния клапанного механизма по пульсациям разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя. Для оценки состояния клапанного механизма двигателя, ранее рекомендовалось .

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика

Диагностика и поиск неисправностей Chevrolet Lacetti // Диагностика автомобилей Форум О борудование Тестовые вопросы по диагностике Двигатель не заводится Что покажет измерение компрессии Из жизни “диагноста” Двигатель не прокручивается стартером Автомобиль не проходит контроль на токсичность Регулировка газобаллонного оборудования В настоящее время многие владельцы переводят свои автомобили с бензиновыми двигателями на газовое топливо. Причиной этому в первую очередь является высокая стоимость б.

Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?

Иногда наш автомобиль начинает работать не совсем корректно, и тогда мы посещаем СТО, на которых специалисты оценивают состояние нашего “железного коня”, но если знать, как делается автодиагностика своими руками, и что для этого нужно, то можно неплохо сэкономить. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Кто такой современный автомеханик?

Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».

Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.

Необходимо уметь работать с электрическими приборами, различными устройствами и специализированным оборудованием, еще не будет лишним и умение паять.

Особенности профессии автомеханика

Что же насчет качеств характера, так хороший автомеханик просто обязан кропотливо подходить к любой проблеме, ведь обычно причина поломки не бросается в глаза. Поэтому необходимо быть достаточно компетентным в данном вопросе, не только заучив, что и как работает, но и понимать всю суть процесса, знать, какую именно роль играет каждая деталь в устройстве автомобиля, и уметь смотреть глубже, чем любитель. Ведь малейший недочет или же элементарная невнимательность может потом послужить причиной ДТП, и кто знает, каковы могут быть последствия ваших любительских экспериментов.

По сути, автомеханик – это тот же доктор, только он осматривает не людей, а автомобили, ставит свой диагноз и пытается вылечить. Овладев основами данного ремесла, можно не только следить за состоянием своего автомобиля, тем самым экономя свой бюджет, но и зарабатывать таким способом на жизнь. Сегодня хорошие специалисты на вес золота. Но не обойтись и еще без кое-чего. Безусловно, для людей данной профессии необходим целый ряд инструментов. Это и молоток, и набор отверток, ключей, плоскогубцев – в общем, все, с помощью чего можно сделать монтаж и демонтаж разных узлов и деталей. Но кроме них понадобится еще и специализированное оборудование, такое как различные тестеры, позволяющие оценить состояние свечей зажигания, форсунок, электрических цепей и пр.

Также существуют специальные сканеры блоков управления, с их помощью можно обнаружить и устранить ошибки в программе, узнать текущие значения датчиков, которые установлены в разных системах, оценить работоспособность отдельных устройств и в случае замены некоторых из них осуществить адаптацию системы управления. Чтобы проверить работоспособность таких сканеров, а также обнаружить возможные неисправности, в ход идут измерительные приборы. Конечно же, они значительно облегчают работу, а в ряде случаев без всего этого оборудования просто не обойтись, но оно актуально, только если заниматься автодиагностикой профессионально, иначе нет смысла приобретать его из-за дороговизны.

Автодиагностика своими руками – основные узлы и механизмы

Безусловно, чтобы разобраться в устройстве автомобиля, нужно изучить много информации, но сейчас попробуем хотя бы выделить самые основные узлы, так сказать, автомеханика для чайников. Итак, никакая машина не поедет без исправного двигателя, данный агрегат предназначен для того, чтобы перерабатывать тепловую энергию в механическую. Затем, чтобы эта самая энергия привела в движение колеса, необходима трансмиссия, состоящая из коробки переключения передач, ШРУСов и сцепления.

Колеса, подвеска, мосты и рама относятся к ходовой части, благодаря которой машина может передвигаться. Кстати говоря, ее комплектация играет немалую роль и в обеспечении комфорта, а также управляемости авто. Все, что каким-либо образом связано с электричеством, является электрооборудованием. Это АКБ, вырабатывающая искру для запуска двигателя, генератор, поддерживающий напряжение в борт-сети, ЭБУ, электропроводка и иные потребители электричества. Ну и скелетом, на котором держатся все вышеописанные узлы, является кузов.

Ссылка на основную публикацию