Автомобильные колонки какие лучше купить
Renault Logan проект “комфорт” › Logbook › Автозвук в бюджетном Авто. 1 часть — выбор компоновки.
Автозвук — это тема, которая всерьез затягивает. Ровно месяц назад я не знал об автозвуке вообще ничего, кроме слов «бас» и «качает». Сейчас же уже могу поддерживать беседу об усилителях, твиттерах, коаксиалках и кроссоверах. Данный материал может оказаться полезнай краткой выдержкой из других источников для тех, кто только начал изучать автозвук для своего логана среднего класса автомобиля, но скорее всего мало интересен тем, кто давно интересуется автозвуком.
Как источники информации советую:
1.Книга. Есть на торрентах.
Обычно в музыку начинают погружаться либо а) с головы (головного устройства), либо б) с халявно доставшегося саба или усилителя.
Но начинать при этом стоит с выбора компоновки.
Итак, возможные варианты компоновки:
1. Простая и бюджетная схема без усилителя: двухполосный фронт и однополносное «подигрывание» с тылов.
(i)Совсем простые, но очень важные для понимания вещи:
для хорошего воспризведения музыки всегда разделяют среднебасовый динамик от высокочастотника (твиттера), т.к. по законам не бывает универсального динамика который одинаково хорошо играл бы во всем диапазоне частот.
Чтобы добавить драйва, в обычную музыку стоит добавить баса. Для этого к бюджетной схеме можно добавить бас в багажник. Посколько мощности головного устройства не хватит для качественной работы сабвуфера, нам потребуется использовать усилитель:
(i) Распространенная ошибка для логана: использование задних динамиков в полке вместе с сабвуфером в багажнике. Моветон (дурной тон), потому как: звук ничто иное, как звуковая волна (волна разряженного и сжатого воздуха) и для нормальной работы динамика ему нужен воздух и некоторый рабочий объем. Когда мы помещаем несколько динамиков в один рабочий объем (в логане задние динамики и сабвуфер будут использовать один объем багажника), то волна от сабвуфера «убьет» все звучание задних динамиков, постоянно сбивая их с толку и раскачивая не в такт басами. Таким образом бас мы будем слушать с «засоренным» и разрушенным звуком от задних динамиков. Меломаны и аудиофилы очень против. Поэтому казанная схема работает только когда 1) задние динамики стоят в боковых стойках или задних дверях и не используют багажник, либо 2) сабвуфер смотрит в салон и использует свой закрытый ящик, а не багажник машины.
Собственно именно из-за конструктивной особенности седана (расположение динамиков в задней полке) популярна следующая схема без «бэк вокала»:
По большому счету, тыловая акустика нужна далеко не всегда, классика аудио-систем – это схема «фронт плюс сабвуфер». Поэтому если вы не собираетесь строить сложную систему, то можете пожертвовать тылом, но зато взамен получить более высокое качество звучания фронтальной акустики. В такой схеме все четыре канала встроенного усилителя будут работать только на фронт, образуя так называемую поканальную схему усиления с использованием пассивных кроссоверов самих акустических систем.
В такой системе происходит значительное улучшение качества сигнала, потому как:
1) Сила тока: по физике энергоемкий бас средних динамиков требует значительной силы тока, в то время, как твиттерам такой сильный ток не нужен. Разделяя каналы мы «разгружаем» от большого тока твиттеры, что позитивно влияет на снижение искажений канала твиттеров головным устройством — звук улучшается.
2) Индукция: опять вспоминаем физику. Раскачивая катушку, за счет ее собственной индукции цепь динамика при обратном движении в магнитном поле сама может вырабатывать ток. Если твиттеры и мидбасы подключены по одному каналу, то этот «самовыработанный» ток индуктивности будет вызывать искажения во всей цепи звука, влияя на работу твиттеров. В раздельных же каналах этого не происходит.
4. В системе появился усилитель на фронт.
Все потому, что чего-то выдающегося от усилителя головного устройства ждать не стоит. Его максимальное значение мощности обычно около 50Вт, а номинальное около 35. Чего явно недостаточно для того чтобы получить чуть большую громкость и не искажать “обрезанием” пики сигнала…
Самый простой вариант – взять двухканальник и подключить через него фронтальную акустику. По такой схеме, между прочим, можно построить не только бюджетную систему, но и лаконичную систему более высокого уровня, вплоть до серьезного high-end. Задних динамиков в этом случае может или не быть вовсе, или же, при особом желании, их можно подключить к усилителю самого ГУ для обеспечения тыловой подзвучки этого будет вполне достаточно.
Тут уже возможны вариации с выбором 2-х или 4-х канального усилителя, а также разделением каналов для фронта (оставлю на самостоятельное изучение):
Ну а дальше в вариациях этой схемы — высший пилотаж, это использовать не пассивные кроссоверы, а активные фильтры сразу после ГУ, а динамики подключать напрямую к усилителю. (для желающих картинка есть в книжке)
А мы идем дальше галопом:
5. Для тех, кто любит, чтобы сзади тоже «пело и играло» громко — подключаем тыл к усилителю.
Данная схема оправдана для электронной и танцевальной музыки, у которой в реальности нет четко выраженной «сцены» и играет она на танцполе «отовсюду». Для классической же и рок-музыки тыл, как правило, используется исключительно, как «подзвучка» от основной сцены, как отражение звука сцены от стен акустического зала. Именно поэтому педанты не любят динамики 6х9, которые играют довольно громко и во всем диапазоне. Не принято у Аудиофилов «сидеть спиной к сцене».
6. Ну и для совсем замороченных есть варианты трехполосного фронта, где диапазон делится аж между 3-мя фронтальными динамики.
Собственно, вернемся к дешевым седанам типа логана. Учитывая расположение тыловых динамиков в полке и использование ими пространства багажника — достойную систему без лишнего геморроя можно собрать только без тыловых динамиков с сабвуфером в багажнике. Альтернативный вариант (неказистый такой) — это использование компактного сабвуфера для установки под сидение. Такое решение будет уступать “большому брату» багажнике, но 1) позволит оставить тыл и, что иногда гораздо важнее, 2) освободят багажник для полезной нагрузки. Интересный обзор таких басов по ссылке: www.avtozvuk.com/az/2012/07/066.htm
Что буду делать я?
Сначала ограничения:
— я не могу использовать багажник для сабвуфера, т.к. вожу в нем огромную коляску, которая даже в логан влазит только со снятыми колесами (ну вот понравилась она жене и все тут…)
— я не могу ставить только басовые динамики в заднюю полку, т.к. тогда я не смогу включать музыку с женой и детем на заднем сидении.
— я нищеброд и на всем экономлю но очень хочу хорошее звучание любимых исполнителей как рок, так и электронной музыки.
— я слишком ленив, чтобы долго и мучительно творить короба, подиумы и прочее под 3-х полосную акустику.
Поэтому:
— двухполосный фронт с хорошими басовыми возможностями (6”)
— как можно более мощный тыл, пытающийся отбаситься за прогуливающий урок сабвуфер.
— все это на 4-х канальный усилитель с регулировкой частот, чтобы немного раскачать задний бас и ограничить высокие частоты тыла при настройке.
Поскольку начал я как половина новичков с головы (не не было у меня халявного саба. =), то продолжил поиски компонентов от Alpine. Благо, что качество у топовых моделей неплохое, а цена не заоблачная. Я пошел по простому пути: выбрал самый-самый топ из Alpine, а уже потом проверил их по отзывам и характеристикам, убедившись, что все “гуд”:
Ну я для тыла, учитвая ограничения пойдут нелюбимые заядлыми аудиофилами «блины» — динамики размерностью 6х9. Тоже Alpine, тоже только самый ТОП:
Стоимость такого комплекта нового около 30 000 руб. еще без усилителя. Жаба уже потирает удавку, а жена пошла воровать у меня кошелек. Чтобы избежать и того и другого идем как все нищеброды на AVITO и ищем «немного бу». Наше счастье и указанный выше комплект по частям обошелся мне в 15 000т.р. в хорошем состоянии. И это — ХОРОШО =).
Дальше поиск 4-х канального усилителя.
Если я вдруг разбогатею, то к этому набору я добавлю не только усилитель, но и «Минибас» под сидение. Кто бы там что не говорил против.
Пока все. В следующих сериях расскажу про:
1. Долгий и мучительный выбор усилителя.
2. Про попытки вкорячить все это все в машину Логан без ножниц по металлу и болгарки
3. Настройку и тестирование результата.
Автоакустика: характеристики, типы, виды
Область применения
— Автомобильная. Классические акустические системы, рассчитанные на использование в авто. Характеристики и функционал могут сильно отличаться от модели к модели, однако общим является то, что все они рассчитаны в первую очередь на салоны, не подверженные воздействию непогоды, и не имеют специальной защиты от неблагоприятных воздействий (например, брызг).
— Мореходство. Акустические системы, рассчитанные в первую очередь на установку в водные транспортные средства (катера и яхты). Для таких моделей характерна повышенная защищённость корпуса (как минимум, защита от влаги), обычно их можно устанавливать в открытые рубки, не боясь попадания брызг. Технически большинство моделей можно устанавливать и в авто, однако это не всегда имеет смысл, т.к. защищённый корпус обычно ощутимо влияет на цену, а окупается он только в отдельных случаях (например, на внедорожниках в экстремальных экспедициях).
— Мототехника. Акустика, предназначенная для мотоциклов, квадроциклов и другого аналогичного транспорта. Подобное применение связано с двумя моментами: во-первых, в мототехнике не так много места под дополнительное оборудование, во-вторых, это оборудование работает, по сути, под открытым небом. Соответственно, ключевыми особенностями мотоакустики являются небольшие размеры и повышенный уровень пылевлагозащиты.
Штатная автоакустика для
Модели авто, для которых предназначена штатная автоакустика.
Штатные модели могут делаться как под конкретную марку, так и под довольно обширный модельный ряд, включающий автомобили разных производителей. Однако в любом случае стоит помнить, что даже одна и та же модель авто может иметь несколько версий, различающихся по конструктивным особенностям. Поэтому при покупке штатной автоакустики не помешает отдельно уточнить его фактическую совместимость с конкретным автомобилем, даже если данная модель указана в характеристиках модели.
— Широкополосная АС. Простейший тип акустики: для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Преимуществами таких АС являются простота конструкции (как следствие — низкая стоимость) и лёгкость монтажа. С другой стороны, качество звука широкополосных динамиков значительно ниже, чем у специализированных (см. ниже).
— Компонентная АС. Наиболее продвинутый тип автоакустики: она имеет отдельные динамики для каждой полосы частот (см. «Количество полос»), что позволяет настроить звучание каждого динамика по своему желанию и обеспечивает высокое качество звука. Если последнее для Вас является главным фактором при выборе автоакустики, стоит обратить внимание именно на компонентные АС. Правда, и стоят такие системы недёшево, а их монтаж может оказаться довольно сложен вследствие большого количества динамиков.
— Коаксиальная АС. Своеобразный компромисс между компонентными и широкополосными АС: в таких системах высоко- и среднечастотные динамики небольшого размера размещены прямо перед диффузором более крупного низкочастотного, на одной оси с ним. Такая конструкция упрощает монтаж, снижает стоимость и позволяет добиться более качественного звучания, чем у широкополосных АС. Правда, это качество всё равно ниже, чем у компонентных систем, а потому «коаксиалки» применяются обычно либо в роли тыловых динамиков, либо тогда, когда . по каким-то причинам (например, из-за стеснённых условий) установить компонентную АС невозможно.
— Корпусная АС. Динамики таких акустических систем размещаются в отдельном корпусе (корпусах). Это значительно упрощает установку — Вам не придётся искать динамики под размер существующих ниш или даже прорезать эти ниши специально, как в других типах АС. С другой стороны, и места в салоне такая акустика занимает больше.
— Среднечастотная АС. Как следует из названия, такая АС воспроизводит только среднюю полосу частот, «обрезая» самые высокие и самые низкие. Технически может использоваться как отдельная АС, однако обычно это не оправдано. А потому на практике среднечастотная акустика обычно устанавливается как часть более продвинутой системы компонентного типа (см. выше).
— Твитер. Динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот. Из-за специализации отдельно не используется, применяется в сочетании с среднечастотной АС для построения систем компонентного типа (см. выше).
Типоразмер
Количество полос
Номинальная мощность
Номинальная мощность акустической системы. Чаще всего в качестве номинальной указывают среднюю (среднеквадратичную) мощность звука.
Самый очевидный момент, связанный с данной характеристикой — громкость звучания: чем мощнее акустика, тем громче звук она способна выдать, при прочих равных. Кроме того, от этого показателя зависит совместимость с внешним усилителем: его мощность не должна превышать мощности акустики, иначе возможны перегрузки и повреждения динамиков.
Максимальная мощность
Частотный диапазон
Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.
Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.
Импеданс
Чувствительность
Внешний кроссовер
Позолоченные контакты
Охлаждение ферромагнитной жидкостью
Диаметр ВЧ-динамика
Диаметр высокочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в конструкции АС.
Диаметр влияет на количество места, необходимое для установки динамика. Впрочем, для высоких частот не нужны крупные диффузоры, поэтому этот размер, как правило, невелик и не особо влияет на общие габариты АС. Единственное исключение — отдельные высокочастотные динамики-твиттеры (см. «Тип»), где общие габариты корпуса напрямую связаны с размером диффузора.
Диаметр СЧ-динамика
Диаметр среднечастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС. Под среднечастотным в данном случае может подразумеваться также комбинированный НЧ/СЧ динамик или излучатель широкополосной акустики (см. «Тип»).
Размер СЧ-динамика нередко является ключевым параметром, определяющим общие габариты акустики и, соответственно, требования к месту её установки. Исключения могут встречаться лишь среди моделей с отдельными НЧ-динамиками (см. ниже). А вот с точки зрения акустики более крупный размер позволяет добиться более высокой мощности и более насыщенного звучания, в т.ч. на басах.
Диаметр НЧ-динамика
Диаметр низкочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС.
Данный размер указывается только для моделей, имеющих отдельные басовые динамики. В такой акустике именно НЧ-излучатель является самым крупным (это связано с физическими особенностями басового диапазона). Соответственно, место, занимаемое всей системой, определяется в основном именно диаметром НЧ-динамика. А поскольку мощность и насыщенность басов также напрямую зависит от размера излучателя, то при выборе приходится исходить из компромисса между возможностями акустики и доступным пространством в авто.
Монтажная глубина
Монтажная глубина автоакустики — по сути, размер динамика в глубину. Отметим, что для компонентных комплектов (см. «Тип») данный параметр приводится для самого крупного динамика, а для корпусных моделей он вообще неактуален.
Монтажная глубина, наряду с диаметром динамика (см. выше), определяет количество места, необходимое для установки АС — в данном случае то, насколько глубокая ниша потребуется для нормального монтажа. При этом чем крупнее динамик — тем, как правило, больше и глубина установки. А при схожих диаметрах равном типоразмере более мощная модель с большой вероятностью будет и более «глубокой».
Наименьшее количество места — до 15 мм в глубину — требуют некоторые колонки-твиттеры. Глубина 16 – 30 мм является нормальной для твиттеров и очень небольшой — для акустики общего диапазона, большинство таких моделей имеют глубину от 30 мм и более. При этом широкополосные динамики обычно «утапливаются» не более чем на 60 мм, компонентные системы — не более чем на 90 мм, а большая глубина может потребоваться лишь для некоторых коаксиальных и среднечастотных моделей и, как ни странно, твиттеров.
Какие выбрать колонки в машину: обзор лучших моделей и отзывы
Кто из автовладельцев не любит прокатиться с ветерком, да еще и под звуки любимой композиции? Но для того, чтобы насладиться качественным звучанием музыки, стоит тщательно подойти к выбору колонок в машину. Рассмотрим, на что обратить внимание при выборе, разберем основные типы и виды акустики, а также рейтинг акустических систем в зависимости от разных показателей и отзывы пользователей.
Типы акустики в авто
Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.
- Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
- Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
- Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
- Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
- Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.
Где лучше разместить?
Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.
Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.
Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.
Критерии выбора
Выбирая динамик в авто, стоит обратить внимание на следующие показатели:
Стоит выбрать именно тот бренд, который на рынке акустических систем уже давно, а его техника пользуется большой популярностью. К примеру, MTX, Focal, DLS, Infinity, Hertz, Alpine, Morel, Magnat и другие. Пользователи также отметили колонки «Пионер» в машину, которые хотя и стоят недорого, но обеспечивают качественное звучание.
Подвес динамиков и пищалки
Подвес лучше выбрать резиновый, а не матерчатый, пищалки – шелковые. Таким образом звук получится чище, ровнее и мягче.
Наличие свободного пространства
Если место в салоне позволяет, тогда лучше взять динамики большего размера. Задние колонки в машину обычно выбираются размером 6 х 9 дюймов или до 20 см в диаметре.
Любые колонки подбираются в зависимости от характеристик магнитолы. Есть довольно «привередливая» техника, которая требует установки только определенных моделей или видов динамиков.
Основные характеристики акустики
Автовладельцы и специалисты советуют обращать внимание на следующие характеристики при выборе динамиков в машину:
- Частота воспроизведения – есть такие системы, которые хорошо воспроизводят низы или только верха, а есть и универсальные варианты, которые отлично справляются со звуком разной частотности.
- Размер – круглый или овальный (чем больше размер, тем чище звучат низкие частоты).
- Мощность – номинальная и максимальная (уточняется при покупке).
- Частоты – широкий диапазон, от которого зависит качество звучания.
- Чувствительность – оптимальный параметр от 85 дБ.
Обзор лучших моделей
Чтобы ответить на вопрос, какие хорошие колонки в машину выбрать, специалисты, а также автолюбители создали специальный рейтинг в зависимости от типа акустики.
- Hertz MPX 165.3 – наилучшие 16 см динамики из этой группы, обеспечивают ровное и качественное воспроизведение звука даже на большой громкости, но требуют определенных параметров установки, отмечается высокая стоимость системы.
- Focal 165 AC – чувствительность до 90 дБ, наклон твитеров можно регулировать, качественно звучат низы, но несколько слабовата верхняя тональность.
- Morel Tempo Coax 6 – доступная стоимость системы, высокие показатели мощности и чувствительности, но низких частот маловато.
- Infinity REF-6522ix – бюджетный вариант, твитеры текстильные, хорошо обрабатываются низы, но на высокой громкости появляется шум и помехи.
- Pioneer TS-1339 – наиболее распространенная акустика среди пользователей, частотных полос три, красивый дизайн, доступная стоимость, но не хватает низких частот, при этом количество высоких явно завышено.
- Hertz MLK 1650.3 – высокая чувствительность и отличное воспроизведение звука независимо от громкости, но высокая стоимость и сложность установки.
- Morel Virtus 603 – низкая чувствительность, но хорошее качество звука.
- Focal 165 KRX2 – хорошо воспроизводит звук, но достаточно простой кроссовер.
- Audio System Radion 165 – низкая стоимость, качественный твитер, но недостаточное количество кроссоверов.
- Hertz ESK 165.5 – практически нет искажений, но твитеры звучат грубовато.
- Alpine SPG-17CS – шелковые твитеры, хорошее звучание, низкая стоимость системы, но недостаточно качественно звучат низы.
Колонки формата 6 х 9
- Morel MAXIMO-Coax6x9 – отличные низы, но не очень хорошие «верха».
- Alpine SPG-69C3 – ходовая система, хорошо работает на низах, но некачественно воспроизводит звук на средней и верхней тональности.
- Polk Audio DB691 – неплохая чувствительность, но «низы» звучат слабовато.
- Mystery MJ 105BX – низкая цена, небольшой размер, легкость монтажа, но некачественные низкие частоты.
Рекомендации
Специалисты, а также пользователи автомобильной акустики дают несколько советов относительно приобретения, установки и типа колонок в машину:
- Акустика должна приобретаться только в специализированных точках продажи, наличие сертификата качества и гарантии является обязательным критерием покупки.
- Вход акустической системы должен соответствовать тому, что есть у авто, поскольку в зависимости от марки машины этот параметр может отличаться.
- Если в машине установлена магнитола с GPS-модулем, тогда акустика должна подбираться в зависимости от брендов, которые рекомендованы производителем, иначе колонки будут препятствовать работе навигационной системы.
- У каждого вида магнитолы есть определенные параметры, которые учитываются при выборе колонок (если модель дешевая, тогда покупать дорогую акустику к ней просто бессмысленно).
- Если в машине предприняты меры по шумоизоляции салона, тогда звук будет звучать четче и громче вне зависимости от установленных динамиков.
- Монтаж лучше доверить специалистам.
Отзывы автомобилистов
Пользователи положительно высказываются о двухполосных динамиках Pioneer TS-G6932I. Отмечается их красивый внешний вид и качественное звучание, и все это за относительно невысокую стоимость системы. Модель JBL GTO-528, хотя и обладает высокими параметрами качества, но при покупке таких колонок в машину пользователи рекомендуют быть аккуратными, поскольку есть наличие определенного брака в такой системе. К примеру, неправильно выполнена пайка в одном из динамиков, что может привести к короткому замыканию.
Автовладельцы также отметили хорошее звучание системы Hertz MPX 165.3, Focal 165 AC, но не всем хватает мощности звука, (хрипов не наблюдается), Infinity REF-6522ix (хорошее соотношении цены и качества).
Легко устанавливаются такие модели: Pioneer TS-1339, Hertz MLK 1650.3 (легко, хорошо, но дорого), Morel Virtus 603 (отличное звучание). Акустика Alpine SPG-17CS, хотя и считается наиболее распространенной, так как ее можно найти в любом магазине, но не отличается качеством звучания, как отмечают пользователи.
Динамики 6 х 9 или сабвуфер?
Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.
Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.
Заключение
Поскольку машина – это не только роскошь, но и средство передвижения, поэтому каждому автовладельцу хочется сделать такое времяпрепровождение в транспортном средстве как можно более приятным. Воспроизведение любимой музыки, к тому же громкое и качественное звучание, зависит непосредственно от выбранных колонок в машину. Ознакомившись с рейтингом, а также отзывами как владельцев авто, так и специалистов, можно с легкостью сделать правильный выбор.
Как правильно выбрать автоакустику
Автоакустика, это главный инструмент в искусстве автозвука. И чтобы искусство зазвучало, нужно правильно подобрать инструмент.
Типы акустических систем
Существует несколько видов акустических систем автомобильной акустики, и у каждой есть свои особенности.
Коаксиальная АС
Данный вид АС, предназначен для воспроизведения низких частот, однако, вместе с динамиком, присутствуют головки высоких и средних частот. Главные преимущества такого комплекта:
- Невысокая стоимость
- Легкость установки
- Не занимает много места
Звук по качеству будет средним, но для стандартных тыловых и передних колонок, это будет хороший и бюджетный вариант.
Выбрать коаксильную акустику можно здесь
Компонентная АС
Предлагает своим владельцам более качественный и насыщенный звук. По сравнению с коаксильной АС. В этой системе, динамики для низких, средних и высоких частот устанавливаются отдельно. Она обладает рядом преимуществ, которые поймет даже неискушенный слушатель:
- Высокое качество звука
- Не искаженная частотность
Однако, у Компонентной АС есть и минусы. Главный минус, это ее высокая стоимость. За качество звука приходится платить, но зато, вы получаете первоклассное звучание. Также минусом является сложность установки, другими словами, вам необходимо найти хорошего мастера.
Выбрать компонентную акустику можно здесь
Сабвуфер
Сабвуфер воспроизводит сочные низкие частоты, которые не могут потянуть ни коаксильная, ни компонентная акустическая система. Сабвуфер дает очень громкий, глубокий басовый звук. Приобретается в виде отдельных динамиков или уже в готовом корпусе.
Твитер
Твитер предназначается для воспроизведения максимально качественных высоких частот. Звук направляется прямо на слушателя и обеспечивает его наиболее легкое и комфортное восприятие.
Среднечастотная АС
Данная акустическая система эффектнее работает в паре с твитером и мидбасом. Благодаря ей, вы сможете настроить более индивидуальный вариант для компонентной акустики под ваш автомобиль.
Корпусная АС
Это несколько динамиков, которые собрали воедино. Такую акустику легко установить и настроить под особенности автомобиля. Корпусная акустика, может служить центральным каналом, для построения системы объемного звука, или же в качестве тыловой акустики вашего авто.
Типоразмер
Типоразмер, в большинстве случаев, влияет на способность акустической системы, воспроизводить низкочастотные звуки. Чем больше размер, тем глубже бас.
Если вы решили установить коаксиальную или компонентную акустику без сабвуфера, выбирайте динамики типоразмером от 16 сантиметров. Они хорошо воспроизводят звуки от 80Гц и обеспечат глубокие низы. Динамики типоразмером 12-13 см, смогут дать представления только о ритме музыки, без красочных деталей, воспроизводя звуки только от 100Гц. Динамики типоразмером 10 см, плохо передают басы и воспроизводят звук, лишь от 120Гц.
Если в вашем бюджете заложена покупка сабвуфера, берите модель типоразмером от 20 до 40 сантиметров, а в комплекте к нему коаксиальную или компонентную акустику на 13-16 сантиметров. Такой комплект обеспечит роскошное и гармоничное звучание, как низких частот так и средних, и высоких.
Подключение, мощность и количество полос
Акустическую систему, можно подключить как к автомагнитоле, так и к усилителю. Вопреки сложившемуся мнению, мощность акустики не должна сильно превышать номинальную мощность источника сигнала. В идеале номинальная мощность акустики, должна быть чуть меньше номинальной мощности источника сигнала.
Номинальная – это мощность, при которой, акустика может работать долго, без каких либо искажений звука. Поэтому, основной показатель, при выборе комплекта из магнитолы, усилителя и акустики, именно номинальная мощность. К примеру, если номинальная мощность магнитолы в вашем автомобиле составляет 27 Ватт, в идеале, мощность акустики не должна превосходить эту величину.
Частотный диапазон большинства акустических систем, разбит на несколько полос. Их количество варьируется от 2 до 5. Чем больше полос, тем звук качественнее, чище и объемнее.
Двухполосные системы представляют собой два динамика. Первый воспроизводит низкие частоты и часть средних частот, а второй отвечает за оставшуюся часть средних и высокие частоты. В трехполосных более точное разделение на низкие, средние и высокие частоты.
Материалы акустики
Сегодня существуют десятки материалов, из которых изготавливают элементы акустических систем. Какие лучше? Дефузеры, лучше выбирать из бумаги или прессованного картона. Кроме того, целулозные элементы, должны быть пропитаны специальным составом, защищающим, систему от воздействия влаги.
Акустику для воспроизведения высоких частот, предпочтительнее брать из шелка, или металлических сплавов.
Еще одна важная часть акустической системы – магнит. Чем больше магнитное поле он создает, тем выше чувствительность динамика, а, следовательно, и выше громкость при одинаковой подведенной мощности. Системы бывают с неодимовыми магнитами и ферритовыми. Неодимовые магниты при большом магнитном поле, сохраняют малые габариты, но они значительно дороже ферритовых магнитов, более бюджетных, но более популярных.
Советы что и как выбрать
На последок, хочется поделиться несколькими советами:
- Для прослушивания любимой музыки в автомобиле, вам подойдет недорогая коаксиальная акустическая система с хорошей автомагнитолой. Коаксильную автоакустику можно выбрать здесь
- Хочется удивить друзей и окружающих глубиной и качеством звука? Тогда подберите уникальный комплект из компонентной акустической системы, сабвуфера и мощного усилителя. А для правильной установки, обращайтесь к опытным специалистам.
- Если в ваши планы не входит покупка сабвуфера, остановитесь на акустической системе, типоразмером 16-20 сантиметров. Она обеспечит качественное воспроизведение низких частот и приятные басы. А настоящих меломанов покорит качественная 2 – 3 компонентная акустическая система с мощным сабвуфером.
- Стоит знать, что хорошую акустику, не стоит выбирать по мощности. Лучше выбирать по репутации фирмы производителя, это наилучший показатель качества при выборе автомобильной акустики. По ссылке можно посмотреть премиум акустику.
- Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и не менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.
- Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.
- Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все-таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.
- Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.
Надеемся, что данная информация поможет вам в выборе идеальной для вас акустической системы. Руководствуйтесь вышеперечисленным и консультируйтесь со специалистами. Удачи!
Как выбрать колонки для авто – советы экспертов
В настоящее время все больше и больше людей предпочитают наслаждаться любимыми треками в собственном автомобиле. Что может быть лучше, чем включить любимый альбом «Металлики» и с ветерком промчаться по ночному шоссе? Однако для того, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания музыки, необходима качественная автомобильная акустика. И речь здесь вовсе не только о «голове» – автомагнитоле, которая воспроизводит треки с разных носителей, ничуть не меньшее значение играют колонки, которые установлены в автомобиле. И если в машинах премиум-класса с этим все в порядке, бюджетные автомобили качественным звуком похвастать не могут. Можно мириться с данным недостатком, а можно подобрать, купить и собственноручно установить качественную акустику, получив при этом отличный звук за весьма скромные деньги!
содержание
Лучшие производители
В настоящее время в мире автоакустики представлено множество производителей, выпускающих качественную акустику, звучание которой удовлетворит потребности даже самого взыскательного меломана. Многие из таких брендов занимаются выпуском различного акустического оборудования, рассчитанного для применения в других сферах нашей жизни, а автоакустика является лишь одним из направлений их деятельности. В целом же, выбирая колонки в свой автомобиль, следует обратить внимание на продукцию следующих брендов:
Ассортимент каждой из вышеперечисленных фирм включает в себя огромное количество самых разных моделей колонок, рассчитанных на эксплуатацию в определенных условиях. Именно по этой причине перед тем, как отдать предпочтение той либо иной модели, следует изучить отзывы пользователей в сети интернет, а также ознакомиться с конфигурациями акустических систем тех пользователей, которые уже установили такие колонки в свой автомобиль.
Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе колонок для автомобиля?
Не следует думать, что для получения качественного звука достаточно отправиться в магазин и купить первые попавшиеся, непременно самые мощные и громкие колонки. Полученный в результате подобной манипуляции звук будет походить на шипение полифонии старой нокии, а о качественном воспроизведении, деталях, выделении инструментов и прочих тонкостях, говорить нет никакого смысла. Критериев, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильной акустики, гораздо больше.
Тип акустики
В зависимости от данного параметра, выделяют два основных типа акустических систем.
Коаксиальная акустика представляет собой многочастотную систему, где каждая колонка умеет воспроизводить одновременно низкие, средние и высокие частоты. Полученный в результате звук получается вполне добротным и разборчивым, однако, разумеется, о концертном качестве воспроизведения говорить не приходится. Среди многочисленных плюсов подобной акустики выделяют еще и весьма демократичную цену;
Людям, предпочитающим инструментальную музыку, классику и всевозможные варианты рок- и металл-музыки следует предпочесть компонентную акустику. Такой вариант предполагает раздельное подключение и расположение динамиков через разные каналы и в разных местах автомобиля, отчего звук получается куда более ярким, естественным и насыщенным. Минусами такой системы можно считать, разве что, трудоемкость установки, большое количество динамиков и высокую стоимость как следствие;
Полосность акустической системы
Данный термин обозначает ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разложения музыки на определенные частоты. Самый простой вариант – однополосная система, в ней задействованы динамики, умеющие воспроизводить весь диапазон звуков. Чем выше полосность акустической системы – тем выше качество, разборчивость и акустическая составляющая музыки. Так, наиболее качественные четырехполосные системы имеют до 15-20 динамиков, умеющих воспроизводить весь диапазон частот. В «награду» за столь качественный звук меломан получает высокую стоимость такой акустики;
Размер динамиков
Если не вдаваться в акустические характеристики динамиков, общая зависимость такова: чем больше диагональ диффузора колонки, тем лучше он воспроизводит низкие частоты звука. И напротив, маленькие динамики – твиттеры практически всегда используются для воспроизведения высоких частот, позволяя здорово разнообразить качество звучания. Для тех, кому важен частотный диапазон и общая музыкальная картина, следует «строить» систему, состоящую из шести динамиков как минимум, два из которых будут иметь диаметр 17-18 сантиметров и предназначены для низких частот, два – 10-12 сантиметров и являться среднечастотными, две же оставшихся колонкибудут иметь диагональ 3-5 сантиметров и использоваться для воспроизведения звука высокой частоты.
Частотный диапазон
Любой звук представляет собой комбинацию волн определенной частоты, и именно по этой причине, чем выше частотный диапазон акустической системы, тем более качественное и «чистое» звучание получит по итогу пользователь. Негласным акустическим стандартом всех современных производителей является диапазон от 27 до 37 000 Гц, динамики, способные воспроизводить данный частотный диапазон, способны обеспечить наилучшее качество звука. Разумеется, чем выше частотный диапазон тех либо иных динамиков – тем выше их стоимость.
Рабочая и пиковая мощность колонок
Первый параметр обозначает мощность, которую динамики способны выдавать на протяжении длительного времени без искажения звучания и вероятности повреждения динамика. Пиковая мощность – максимально возможный уровень звука, который динамики в состоянии выдавать в течение короткого периода времени. Оба этих параметра могут разительно отличаться между собой, и чем они выше – тем более громкий и насыщенный звук способна выдавать система. Однако, выбирая акустику по данному параметру, обращайте внимание и на выходную мощность каналов вашей магнитолы – если мощность динамиков окажется выше той, которую способна выдать магнитола, ваши новые колонки будут работать «вхолостую» и потребуют введение в систему усилителя звукового сигнала.
Не следует забывать и о том, насколько важную роль играют материалы, применяемые при изготовлении колонок. Шелковые мембраны, применение драгоценных металлов при изготовлении проводников, мощных неодимовых магнитов и прочих «секретных» приемов способно максимизировать качество звучания, однако оно же приводит к существенному удорожанию акустики. Впрочем, данное обстоятельство не останавливает меломанов, знающих, что за качественный звук приходится платить серьезные деньги.
В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора камеры заднего вида.