Баллончик с флоком
maxx096 › Блог › Флокирование салона автомобиля – роскошный салон своими руками!
Продолжаем познавательную страничку.
В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!
Флок – что за материал?
Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – (некалиброванный) флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.
Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.
В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.
Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.
Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?
На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка – как минимум, вы найдете общий язык с мастером, а максимум сможете предъявить обоснованные претензии в случае некачественного выполнения работы.
Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.
Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей.
Эффект замши – этапы флокирования.
Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.
Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой. Однако непосредственно перед флокированием их нужно удалить.
Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.
При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей (как это сделал я)!
Видео: процесс флокирования.
Баллончик с флоком
04.09.19 Высоковольтный источник подробнее
19.04.18 Выездные консультации подробнее
09.11.17 Новое оборудование для флокирования подробнее
09.05.17 Новый станок для флокирования подробнее
Другие новости
Флок в нашей жизни
Находясь в автомобильной пробке, сидя за рулём своего авто, человек порой даже не подозревает, что его окружает флок. Вы можете даже не подозревать, что изделие, которое вы видите, покрыто флоком. Уплотнители стекол, отделения для перчаток, валы спидометров, стойки ветрового стекла – ВСЁ ЭТО ФЛОК. В поезде, рассматривая через окно пейзажи незнакомой местности, пассажиры краем глаза замечают ворсинки, которые выглядывают из-под стекла. В иллюминаторе самолёта, в окне многоэтажки вы тоже можете их увидеть. Мало кто знает, что это и есть флок.
Когда вы дарите или получаете ювелирное украшение, вы часто не замечаете, что коробочка, в котором оно лежит, покрыта флоком. Покрыт флоком и ложемент под изделием. Незаметные, приятные на ощупь ворсинки – это результат технологии флокирования.
Рассказы о технологии флокирования в письменной форме, даже с применением профессиональных оборотов автора, могут дать неполное представление о нюансах флокирования. Каждое изделие, будь оно плоским или трёхмерным, покрывается флоком совершенно одинаково. Отличие лишь в технических нюансах клеенанесения.
Чтобы представить себе процесс флокирования, представьте себе процесс покраски. Соответственно покраска вазы будет отличаться от покраски забора. А покраска ткани будет отличаться от покраски автомобиля. Но отличие будет не столько в краске, сколько в способе её нанесения и возможности манипулировать изделием во время работы. Технология флокирования в России сделала небывалый рывок, открывая бизнесу новые направления и возможности. С появлением на рынке России качественных флокаторов, не замедлили своё появление качественные изделия.
За двенадцать лет, которые наше предприятие занимается оборудованием и расходными материалами для флокирования (с 2005 года), мы накопили огромный багаж знаний. Мы делимся этими знаниями со всеми, желающими освоить и применить эту технологию, начиная от малого бизнеса и заканчивая промышленными предприятиями. Простота процесса технологии флокирования позволяет включать её в массу производств. Малый и средний бизнес – наши основные клиенты. Мы дорожим вами.
Флок Сервис выпускает ручное и промышленное оборудование для флокирования. Также мы оказываем услуги по флокированию листовых материалов, плоских декоративных панелей, полиграфии. Опыт исполнения заказов по флокированию позволил нам создать уникальные технологии нанесения флока, выстроить систему легкой обучаемости рабочего персонала, повысить производительность и материальную отдачу производства. Каждый узел линии, каждая движущаяся часть оборудования для флокирования прошла проверку временем, максимальными нагрузками, непрерывными, ежедневными работами. Мы делаем хорошее оборудование и приглашаем вас в этом убедиться, посетив наш сайт, изучив текстовую и видео информацию.
Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 12 ]
1 Тема от driver77 23-08-2005 16:15:44
- driver77
- Читатель
- Неактивен
- Присоединился: 01-08-2005
- Сообщений: 12
Тема: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Подскажите пожалуйста есть флок в форме аэрозоли, как авто краска или дезодорант.
2 Ответ от Konss 23-08-2005 16:37:23
- Konss
- X`Моделист
- Неактивен
- Откуда: Оренбург
- Присоединился: 01-06-2004
- Сообщений: 6 698
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Не знаю, никогда не сталкивался. Что-то не верится.
3 Ответ от Серёга 23-08-2005 16:49:39
- Серёга
- Моделист обыкновенный
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 5 421
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
С трудом себе это представляю. Думаю если бы это было возможно и не уступало по качеству полученного покрытия привычному флоку, то Кустов пользовался БЫ аэрозолем. А он на этом собаку съел.
Отредактировано Серёга (23-08-2005 16:54:33)
4 Ответ от Baxik 23-08-2005 17:21:12
- Baxik
- Старожил
- Неактивен
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 513
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Как вы себе это представляете? Из баллона вылетать будут частички шерсти?
5 Ответ от TSK 24-08-2005 00:03:44
- TSK
- Иногда они возвращаются.
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Присоединился: 19-02-2005
- Сообщений: 2 850
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Как вы себе это представляете? Из баллона вылетать будут частички шерсти?
дайте две! И еще баллончик с ремнями безопасности и глобус Украины!
Если серьезно, а что вас натолкнуло на такую мысль?
6 Ответ от Валера 24-08-2005 00:18:49
- Валера
- Читатель
- Неактивен
- Откуда: Тула
- Присоединился: 24-12-2004
- Сообщений: 5 400
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
А почему имитация ворсового покрытия салона автомобиля должна быть обязательно из шерсти? Это же имитация! А завтра Alex “нароет” такой баллончик (гипотетически), и все будут говорить-“Да, да, это круто!”
На человека полный комплект сарказма вывалили. Этот вопрос ничем не отличается от 1100 вопросов про покраску и т.д., отвечаем же нормально, как правило.
Отредактировано Валера (24-08-2005 00:22:32)
7 Ответ от Baxik 24-08-2005 10:21:05
- Baxik
- Старожил
- Неактивен
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 513
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Этот вопрос ничем не отличается от 1100 вопросов про покраску и т.д., отвечаем же нормально, как правило.
Ну тогда вопрос должне быть: “как имитировать ковровое покрытие в авто с помощью аэрозоли”. А так. каков вопрос – таков ответ.
8 Ответ от TSK 24-08-2005 14:07:31
- TSK
- Иногда они возвращаются.
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Присоединился: 19-02-2005
- Сообщений: 2 850
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Я понимаю еще, можно сымитировать ткань. Если распылять вертикально вниз с большого расстояния, то краска будет ложиться не гладко, а образуя шероховатости. Можно поробовать и ковер так же сымитировать.
9 Ответ от Baxik 24-08-2005 14:10:43
- Baxik
- Старожил
- Неактивен
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 513
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
качественно не получится. Пробовал раньше подобное лаком Testors Dullcote
кто его пробовал – знает, какую он дает “шубу”. На ковер это ни капельки не похоже
10 Ответ от TSK 24-08-2005 14:13:48
- TSK
- Иногда они возвращаются.
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Присоединился: 19-02-2005
- Сообщений: 2 850
Re: Подскажите пожалуйста есть флок в фоме аэрозоли.
Я пробовал автомобильной грунтовкой, она “грубая” достаточно. Надо будет и ковер попробовать как-нибудь.
Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками
Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.
Что такое флокирование салона?
Флокирование салона – это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).
Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.
Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера. Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской. Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.
Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.
Преимущества и недостатки
Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.
Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.
С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.
Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.
Помещение для флокирования
Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции. Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока. Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:
- помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
- помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
- рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
- рабочее место должно быть хорошо освещено.
Необходимое оборудование для флокирования
Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим. Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно. Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.
Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:
- флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
- флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.
Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.
И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.
Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях
В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:
- Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
- Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
- Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
- В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
- Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
- С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
- Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.
Заключение
Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой. При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).
Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).
Флокирование как отличный детейлинг салона
Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.
А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.
Флок – универсальный материал
Разберемся, что такое флокирование, и какие особенности подразумевает данный процесс. Флокирование представляет собой покрытие какой-либо детали мелкими ворсинками, благодаря которым на ощупь поверхность получается похожей на бархатистую или замшевую. Сам флок – это мелко нарезанные волокна разных материалов, например, шерсть, хлопок, полиэстер.
Нанесение частиц похоже на распыление краски, только осуществляется специальным инструментом – флокатором. Самым известным является Ero Flock. Флокировать можно совершенно любые поверхности – от причудливых форм и больших площадей до мелких деталей. Данный материал не выцветает и не выгорает на солнце.
Ухаживать за флоком также легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных средств или составов, достаточно просто протереть поверхность тряпочкой или щеткой для одежды.
Кроме того, флок имеет замечательные тепло- и шумоизоляционные свойства, не токсичен, устойчив к влаге и пожаробезопасен. Материал не впитывает запахи и даже табачный дым. Таким образом, флок является идеальным материалом для тюнинга вашего автомобиля.
Для чего нужно флокирование
Причиной использования данного процесса способствуют несколько факторов:
- Эстетика. Материал выглядит оригинально, красиво и ярко. Благодаря широкой цветовой гамме, даже мелкие детали приобретают красивый и современный внешний вид.
- Поглощение звука. Даже небольшой слой флока усиливает шумоизоляцию в салоне авто.
- Обогрев. Флокирование играет роль теплоизоляции в салоне. Флок обладает теплопроводностью пенопласта.
Разновидности флока
Флок отличается по толщине, длине и цвету. Он удобный в использовании, а по характеристикам очень похож на натуральную кожу. Этот материал может дышать в жару и не замерзать при минусовой температуре.
Несколько разновидностей флока можно разделить на следующие категории:
Материал:
- Полиамидный. Данное флокирование салона обладает упругостью, способностью восстанавливаться, имеет стильный вид и износостойкость. Благодаря многочисленным преимуществам он часто применяется для флокирования автомобиля.
- Вискозный. Используется в тюнинге для создания оригинальных изделий. Среди плюсов можно выделить легкость нанесения, способность к окрашиванию в дальнейшем. Однако он не может возвращать первоначальную форму при сильных нагрузках.
- Полиэфирный. Износоустойчивый, влагостойкий и не пропускает солнечные лучи. Из минусов только сложность к окрашиванию.
- Ацетатный. Такое флокирование салона со временем может стереться, но обладает пластичностью и стойкостью к любым перепадам температур. Такой флок применяется для искусственного меха или предметов интерьера.
Толщина поверхности:
- 0,5 мм. Флокирование салона имеет небольшой расход и используется в серийном производстве, как правило, для обработки резиновых уплотнителей.
- 1,0 мм. Самая распространенная длина флока. Такой материал приятен на ощупь и простой в нанесении. Флок данной длины используется для флокирования салона авто.
- 2,0 мм. Эта длина материала отличается защитой к истиранию. Применяется для различных целей.
Преимущества и недостатки флокирования
Флокирование имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:
- Оригинальность и стиль салона автомобиля. Это объясняется возможностью комбинировать цвета, наносить логотипы и своеобразные рисунки.
- Долговечность цвета. Флок совершенно не боится солнечных лучей и со временем не выцветает.
- Флок устойчив к перепадам температур.
- Не впитывает неприятные запахи. Таким образом, даже через десятки лет эксплуатации авто запахи в салоне присутствовать не будут.
- Звуко- и теплоизоляция. В машине долгое время сохраняется тепло зимой и прохлада летом.
- В основе материала лежат полиамид и полиэстер, то есть они не впитывают воду и не воспламеняются, что обеспечивает безопасность.
- Легко чистится при необходимости.
К минусам можно отнести:
- Данный вид тюнинга достаточно дорогой, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
- Поверхность может электризоваться.
- Материал может разрушиться под действием спирта.
Оборудование и материалы для тюнинга
Перед началом флокирования необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:
- Флок. Главную роль при выборе играет объем. Стоимость материала зависит от материала.
- Флокатор. Выбирать лучше устройства с возможностью регулировки мощности и радиуса. Цена флокатора варьируется от 5 до 50 тысяч рублей. В среднем популярны модели за 20 тысяч рублей.
- Клей. Состав клея зависит от используемого материала. Обойдется он около 1000 рублей.
- Дополнительные материалы: колер, наждачка, праймер и прочие.
Пошаговая инструкция флокирования своими руками
Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:
- Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
- Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
- Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
- Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
- Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
- После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
- После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
- На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.
Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.
Полезные советы
Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:
- Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
- После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
- Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
- Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
- Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.
Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе — это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.