Бензонасос пекар ремонт
Бензонасос пекар ремонт
Подниму данную тему. Есть проблема с бензонасосом. При пуске двигателя насос работает исправно. После такого как машина поработает окло 40 минут, насос подает бензин с перебоями(плюет). После того как остынет все в норме. Спецы говорят, что мембрана нагревается. Стоит ли его ремонтировать ремкомплектом или поменять на другой насос. Если менять, то какой марки ставить, чтобы данная проблема не повторилась.
Нагрев мембраны – чушь. надо просто проверить на то, как качает. Ну, тут способы известны: языком прижать, покачать, или там по напору со снятым шлангом рукой качнуть. если качает – значит и будет качать.
Причины перебоев в работе Пекара скорее всего кроются в другом месте – в кране переключения баков или в соединениях трубопроводов: если есть неплотности от плохой затяжки – подсос воздуха и элементарно снижение производительности. Тут как раз и могут играть свою усугубляющую роль некоторый прогрев и вибрация.
Поиск неплотностей несложен: неплотный стык “потеет” бензином.
Пекар 900 – конечная остановка. Ничего лучше не придумано. Надёжность просто поразительная.
Пекар хороший тот,у которого клапана в виде резиновых грибков.Интенсивно работают годами и совершенно не боятся жары.Пекар с пружинными клапанами,на мой взгляд,ничем не отличается от обычных старых карбюраторов-в жару умирают.
Пекар с пружинными клапанами (типа 2105), установленный штатно, не встречал. Раз попался только ремкомплект для такого.
Пекар хороший тот,у которого клапана в виде резиновых грибков.Интенсивно работают годами и совершенно не боятся жары.Пекар с пружинными клапанами,на мой взгляд,ничем не отличается от обычных старых карбюраторов-в жару умирают.
Как же отличить тот что с грибками от того который пружинный ?
Или 900 й это и есть тот что с грибками ?
(У меня накрылся но ещё не снимал, скорее всего Советский ещё стоит – в том году качал без проблем, а сегодня заводить и хрен то там . )
Как же отличить тот что с грибками от того который пружинный ?
Или 900 й это и есть тот что с грибками ?
(У меня накрылся но ещё не снимал, скорее всего Советский ещё стоит – в том году качал без проблем, а сегодня заводить и хрен то там . )
Вот репкомплект 900 Пекара, на фото видно клапаночки: http://spb.bazashop.ru/product_749232.html .
Да, это именно они, с грибковыми клапанами, 100% отвечаю, специально посмотрел сейчас на пластину из ремкомплекта.
Рк стоит 400р , можно взять их сразу много, чтобы на всю жизнь мотора хватило. Там и мембрана и пружинки, и фильтрик, ну вообще всё есть, кроме корпуса и рычага.
Менять нутро бензонасоса можно, не снимая его с мотора: открутить 8 винтов, крышка вверх снимается.
Пекар 900 – конечная остановка. Ничего лучше не придумано. Надёжность просто поразительная.
+1. Единственная проблема — постоянная течь масла. По этому поводу практически всё сказано в этой теме: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=64025 .
Вот репкомплект 900 Пекара, на фото видно клапаночки: http://spb.bazashop.ru/product_749232.html .
Да, это именно они, с грибковыми клапанами, 100% отвечаю, специально посмотрел сейчас на пластину из ремкомплекта.
Рк стоит 400р , можно взять их сразу много, чтобы на всю жизнь мотора хватило. Там и мембрана и пружинки, и фильтрик, ну вообще всё есть, кроме корпуса и рычага.
Менять нутро бензонасоса можно, не снимая его с мотора: открутить 8 винтов, крышка вверх снимается.
+1. Единственная проблема — постоянная течь масла. По этому поводу практически всё сказано в этой теме: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=64025 .
Спасибо, за оперативный ответ
Так если в ремонтном комплекте всё, кроме корпуса, то может оно всё встанет в старый корпус ?
Поиск неплотностей несложен: неплотный стык “потеет” бензином.
Это, если стык после бензонасоса. А если он до него, то потеть не будет(давления-то нет).
Так если в ремонтном комплекте всё, кроме корпуса, то может оно всё встанет в старый корпус ?
Это зависит от того, какой у Вас корпус. Если тип 900, то конечно встанет, на то он и ремкомплект. Если нет, то возможны варианты. Этот насос и в сборе продается, стоит тысячи полторы. У кого Газели или УАЗы, в гараже обычно лежит несколько старых корпусов таких, бу можно найти дешево.
полезно иметь закрома и ничего не выкидывать
Если прочесть не удается. там выбито з-д Коминтерн 1939г. Дядька с ней ещё в финскую воевал.
Если прочесть не удается. там выбито з-д Коминтерн 1939г. Дядька с ней ещё в финскую воевал.
В лопате чему ломаться? Я зимой капиталил 402 на УАЗике. Сделал всё, завел, поработал, думаю надо хоть по двору покататься. Выезжаю из гаража, а он заглох и не заводится. Бензонасос сдох. Стою наполовину в воротах, а там ещё наклон: и обратно не заедешь. Вот же. А во дворе Волга-24 стоит, давно уже, на ней когда-то директора возили, при советской власти. Двигатель на уазке тоже волжский(40210). Ну я и снял с неё бензонасос, поставил на УАЗ. На нем знак качества выбит, сколько ему лет – может тридцать. Завел, работает. Покатался немного, загнал обратно. И стояла машина. На прошлой неделе поехала бригада в Набережные Челны. Путевки выписал(две машины пошли), проводил. Через час звонит водитель: сдох бензонасос. Пришлось новый покупать и везти.
Попутно, может кто не знает.
Бензонасос на 402 разный для двигателя уазовского и волжского, лапка разной формы. Волжский на фото слева, справа уазовский, а двигатель 402.
В лопате чему ломаться? .
Ну так то только один из образчиков содержимого закромов. Я мог бы и гаек нафотографировать. которым лет 60-70.
Мне просто импонировал именно вопрос о закромах. Я и сам такой. тот ещё Плюшкин.
Ну так то только один из образчиков содержимого закромов. Я мог бы и гаек нафотографировать. которым лет 60-70.
Мне просто импонировал именно вопрос о закромах. Я и сам такой. тот ещё Плюшкин.
Мне достался от отца ящик с болтами, гайками. Там есть и квадратные гайки и болты тоже. Это где-то из 50-х годов прошлого века.
У меня на 417 стоит пекар никаких проблем нет, и лежит еще один типа пекар что примечательно сделан в тот же день и отличия только в литье и качестве резинок и пружинок у левого есттественно все г..но полное пружины менее упругие язычек немного перекособочен. Коробки и даже стикер с СМС подделаны практически один в один с настоящим пекаром. Если не иметь оригинала под рукой то и не узнаешь что перед носом левак и отстой полнейший. Ставить я его не стал т.к. когда капиталил мотор мне не понравилось что язычек ложиться на распредвал не ровно, продаваны отказались забирать обратно, взял из питера совсем – другое дело.
Подделано на левом все 1в1. отличия видны только если сопоставить коробки и корпуса насосов(немного различны шрифты на коробках но очень походжи, незначительно различное литье). На тот момент единственный признак по которому их не нужно сравнивать это: на оригинале инструкция гнута похоже на станке и точно сложена, а на леваке (ктати отличия заметны были только в шрифте на просвет а так все 1в1) немного неровно ну и соответсвено печать ОТК левая и дата производства совпала, но это было 2 года назад может теперь и инструкцию гнут 1в1, и сейчас остается только покупать напрямую.
перед носом левак и отстой полнейший.
Проверка по коду на коробке не выявила левак?
Брать только у официальных дилеров Пекара надо, думаю.
Проверка по коду на коробке не выявила левак?
Брать только у официальных дилеров Пекара надо, думаю.
Нет не выявил походу номера как-то были срисованы с оригиналов, либо стикеры стырены, которые были не зарегины или алгоритм известен был подельщикам – ХЗ короче. Левый насос до сих пор лежит, а оригинал стоит на машине.
Бензонасосы ДААЗ vs Pekar
Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.
Для начала некоторое описание насосов.
Слева Пекар справа ДААЗ
Пекар – слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
– Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
– Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
– Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
– Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
– Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
– бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
– работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 – 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ – слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF
Вскрываем насос
Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна
если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок
вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар
Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.
Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.
фильтр
тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера
разбираем бензонасос пополам
и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.
разобраный узел диафрагмы
две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)
пружина под диафрагмой
Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов
у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза
отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.
Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий
Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + –
Система защиты прорыва диафрагмы + –
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + –
Честность производителя + –
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
Заявления пекара
– Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда
– Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
– Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
– бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30
Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.
Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство, особенности разборки-сборки
Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.
— масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
— гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;
— модульная конструкция узлов бензонасосов;
— конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
— конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.
Характеристики
— давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;
— разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— масса насоса, не более 0,5 кг.
Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар
Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.
Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар
Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.
Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар
При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).
Примечания и дополнения
— Работоспособность и безпроблемность в эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.
— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.
Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Бензонасос Пекар и его доработка
Всем привет!
Недавно я уже делился своими предположениями насчет перегрева механических бензонасосов ВАЗ.
И тут как раз появилась возможность разобраться в вопросе более подробно, может даже пересмотреть свою точку зрения, так как и мой новенький пекар, недавно начал «отключаться» в пробках. Неудивительно, на улице то уже + 30)
Далее текста будет много, но вся суть в картинках) Так что сами решайте.
Парочка подробных картинок с сайта twokarburators.ru:
На картинках выше, бензонасос выглядит точь в точь как был у меня раньше. Я отчетливо помню, что клапана, из мест их установки, приходилось выковыривать шилом, прилагая значительные усилия. А крышки клапанов плотно сидели на седлах и были из очень качествнного жесткого пластика. 3 года отпахал, а я его угробил фирменным пекаровским ремкоплектом с дюралевыми клапанами(
Ладно, перейдем к делу.
Мой насос подыхает от жары и постоянно просит пить. Напитки предпочитает он, предварительно охлажденные. Да еще зараза, требует, что ему лоб тряпочкой мокренькой вытирали, иначе не даёт машине ехать!
Терпеть такое унижение надоело, начал искать варианты решения этой проблемки:
— бензонасос механический Пекар – третий раз на те же грабли, просто надоело;
— бензонасос механический ДААЗ – судя по инфе в нете, сложилось впечатление, что найти безбрачный и неподдельный неполучится;
— бензонасосы механические BCD Torino и BCD GUTTMANN — не нашел в продаже, но вроде как самые крутые;
— бензонасос механический Pierburg 7.21772.50.0 – есть на экзисте, стоит рубас, привезут через недельку. Нет ручной подкачки и не разу не заказывал с этого сайта, поэтому пока не решился, но склоняюсь к этому варианту до сих пор. Считаю что самый лучший выбор;
— ремкоплект на Пекар. Ставил уже, не помогает. Зато стоит не дорого.
В общем, заехал по пути в магазин. Попросил ремкомплект показать. Смотрел, смотрел, крутил детальки в руках. И тут увидел, что резиночки, опоясывающие седла какие-то хлипенькие, а крышки сделаны из некачественного пластика.
Спросил у продавца, может какие резинки подобные у него есть в продаже. А он – есть, и достает значит из под стола волшебную шкатулку, открывает, а там… куча разноразмерных резиновых колечек. У меня аж глаза разбежались) Зауважал я мужика! Рыбак, не иначе)
Подобрал колечки подходящие по размеру седел и еще парочку про запас. Все оказались потолще и покачественнее тех, что в ремкоплекте. Отдал 14 рублей и поехал домой эксперементировать.
Приезжаю домой, на горячем движке откручиваю винты пекара, снимаю крышку, а там…
…крышка с впускного клапана просто лежит на мембране, пружинка ускакала куда-то и чуть запорная тарелка не выпала. Седло клапана легко двигалось при нажиме. А теперь вопрос — как он вообще качал-то?!
Пружинка нашлась, кстати. Правда, в траве, под машиной и через полчаса, ну да ладно)
После разбора вот что прояснилось. Красная резиночка на запорной тарелке целая, без выработки, с пружинкой все ok, седло алюминивое (может дюралевое) тоже в порядке, без задиров и перекосов. А вот черное уплотнительное колечко болтается, тоненькое какое-то, да и крышечка клапана вообще какая-то странная. На впускной клапан она садится не плотно, с большим люфтом, материал не такой качественный как раньше. Вот тебе и ПЕКАР.
Причину моей поломки я попытался предположить.
Вот как, на мой взгляд, рождается неисправность, что была у меня.
Для начала скажу, что отверстия для клапанов сделаны в виде конусов, сужающихся к верху. На картинках выше видно, что установка впускного клапана в крышку бензонасоса отличается от установки выпускного клапана.
Выпускной клапан, вставляется пластиковой крышечкой вверх, и её стенки плотно прилегают к стенкам отверстия, а изнутри ещё и распирает седло, а потом всё это дело уплотняется резинкой и от движения фиксируется стопорным кольцом. Все четко!
А впускной клапан, вставляется в конусное отверстие дном вверх. И при установке впускного клапана нового образца в установочное отверстие, можно почувствовать, как уплотнительная резиночка сдвигается по седлу в сторону крышки клапана и давит на неё изнутри, выталкивает.
При длительной работе бензонасоса происходит его нагрев от двигателя. При нагреве его внутренние детали расширяются/сужаются по-разному.
Из книжки: «Пластмассы расширяются или сжимаются в зависимости от температуры в 6-9 раз сильнее, чем металлы. Различие в коэффициентах расширения контактирующих материалов приводит к развитию внутренних напряжений и преждевременному разрушению изделий. Введение в полимер наполнителей, таких, как например, стеклянных волокон, приводит к значительному снижению коэффициентов термического расширения, сближая эти характеристики пластмасс с показателями аналогичных свойств металлов и керамики.».
Короче, походу крышка клапана теперь сделана из какого-то беспонтового пластика и при нагреве сильно расширяется, да еще и снизу на неё давит пружинка, выдавливает колечко резиновое, да ещё и топливо льется сверху вниз. Потому у меня она выпала, когда я снял крышку бензонасоса на горячую.
Тогда как он вообще работал?
Наверное, крышечка не может выпасть полностью, так как снизу её обратно возвращает движущаяся мембрана, но и одеться она не может, так как она слишком «размякла». Но тарелка седла уже не прижимается плотно и клапан не работает. А когда охлаждаем тряпкой, то пластик сужается и двигая диафрагму вручную мы надеваем крышечку на седло и все работает как раньше. Может кто объяснит по другому?
Вот и получается что наверное дело скорее всего в новой пластиковой части клапана, нежели чем в дюралевой. Эх-х, удешевили производство, снизилось качество, вот и мучаются люди теперь(
Внимательно всё оглядев, прикинув размеры, сделал следующее.
Сравнил купленную резинку со старой. Оказалось, что она толще, сидит намного плотнее.
Собрал клапана, старые резиночки заменил на новые. Вставляются в отверстия они очень плотно.
Выпускной клапан вставил и подпер стопорным колечком без проблем.
Но как решить проблему с выпадающей пластиковой крышечкой у впускного?
Правильно) надо тоже сообразить к нему стопор)
Подобрал гровер подходящего размера, разогнул его, померил.
Так как гровер закрывает огромную площадь, то у впускного клапана рабочим остается только центрально отверстие, которое к тому же перекрывается пружинкой. Это пагубно повлияет на подачу топлива. Поэтому я подрезал гровер чуток, что бы увеличить объём поступающей жидкости.
Потом попробовал закернить края, как у выпускного отверстия, но вот с этим, в отсутствии инструмента, я напортачил. Всё поизбил, поизуродовал, но гровер вставляется и не вылетает. Результат хоть какой, но есть!
После того, как вставил клапана, проверил их ртом. Разрежение, вакуум, проходимость в одну сторону, всё четко.
Потом вскипятил чайник и поливал крышку бензонасоса кипятком пять минут, что б наверняка нагрелась. Потом вытащил, быстро остудил штуцер и продул. Все так же четко. Разрежение, вакуум и т.д.
Поставил на машину, прогрел до рабочей температуры, погазовал, дождался включения вентилятора. Перебоев в подаче топлива нет.
Покатался по пробкам, по трассе. Бензонасос, пока работает как надо. Глюков не замечено. Пользуйте!
…
В этом посте я поделился своим опыт и своими наблюдениями. Если кому то будет полезна эта информация, то не зря старался)
Всем удачи и хорошего настроения)
бензонасос пекар ремонт
Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. Что и побудило меня к написанию этой статьи.
ДААЗvs Pekar. Для начала некоторое описание насосов. Пекар – слова производителя. – Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
– Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 – 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ – слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее. Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. Т.
К. У пекара куполообразной крышки нет,на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙотстойник. И даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.
Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр. Ну давайте обо всем по порядку. Изучим устройство бензонасоса Пекар. Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него.
Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото. Если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя. Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется. Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред.
Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может. Тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера
и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. Но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает. Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.
Две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы. Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю.
Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны. Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
У пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца. Отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы. Обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.
Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра. А вот производительность насосов была измеряна следующим образом. Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. Наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов.
Изатем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды. В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы. Итог. Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
– Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов – Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов. – Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
– бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40С до +50С Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет. Mr. Ice для.