Буфер jbl

Сабвуфер JBL GT-12BP

… НЕ ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНЬЕ

Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.

Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».

Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.

Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.

А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.

Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.

Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.

Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).

Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.

GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.

Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.

Чашка с терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 300… А под логотипом и справа от посулов – разъёмчик. Это – подсветка.

Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.

Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.

Измерения

Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.

Теперь – не косвенно, а прямо. АЧХ сабвуфера в условиях свободного пространства. Логика конструкторов совершенно понятна: они не стали разгонять чувствительность до максимума ценой ширины полосы и формы АЧХ. Можно было бы сделать полосу узкой, тогда это был бы один горб вышиной под 100 дБ, но, понимаете ли – горб. А так получилась широкая, в октаву, полоса с равномерной отдачей.

Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.

Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:

Частота, Гц КНИ, %
31,5 2,8
40 1,1
63 0,7
80 0,4
100 0,4

В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:

На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чему ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?

Мёд & Дёготь

Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…

Цена вопроса: 6990 руб.

A PROPOS

Две статьи про бандпассы, ежели кому интересно:

Активный сабвуфер JBL и его преимущества

Активный сабвуфер JBL

Активный сабвуфер JBL пользуется высокой популярностью, поскольку он стоит недорого, но при этом сочетает в себе массу положительных качеств. Сабвуфер JBL активный не только легко устанавливается в автомобиль, но и не требует использования дополнительного усилителя. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить немало денежных средств.

Виды сабвуферов и их отличия

Сабвуфер jbl и характеристики

Как известно, существует два вида сабвуферов. Они практически не отличаются друг от друга. Тем не менее, некоторые особенности у них есть.
Так, активный сабвуфер имеет такие отличительные черты:

  • Он оснащен низкочастотным динамиком, который размещается внутри деревянного корпуса.

JBL активный сабвуфер

Примечание: нужно покупать устройство, корпус которого выполнен именно из дерева. За счет этого увеличивается резонанс, поэтому значительно улучшается звучание.

  • Также внутри устройства уже имеется подходящий усилитель, который подобран в соответствии со всеми характеристиками саба;
  • Приобретя такое устройство, не нужно будет беспокоиться по поводу необходимости покупки дополнительных акустических кабелей. Все они имеются в комплекте. Как правило, они относятся к той же фирме-производителю;
  • Прибор звучит качественно и неповторимо. То есть, если когда-то водитель услышал воспроизведение мелодии на подобном устройстве, то он больше никогда не захочет экспериментировать. Его выбором всегда будет становиться активный сабвуфер JBL;
  • Все сабвуферы этой компании имеют довольно низкую стоимость. Это не зависит от того, какой он: пассивный или активный. Хотя надо отметить, что обычно активные устройства стоят немного дороже. Это связано с тем, что они обладают встроенным усилителем.

Выбор сабвуфера

JBL сабвуфер активный

Все владельцы автомобилей хотят, чтобы в их машинах звучала самая красивая музыка. Некоторые предпочитают, чтобы она была максимально громкой. Например, едут они по дороге, а музыка слышна даже на пятом этаже.
Конечно, чтобы добиться такого результата, невозможно обойтись одними только колонками (см. Сравнение акустических колонок: обзор экспертов) и магнитолой. В таком случае нужен также качественный сабвуфер, и желательно чтобы он был активный. Только так можно будет добиться громких басов.
Однако некоторым водителям больше нравится высокочастотное воспроизведение. В таком случае можно обойтись и без сабвуфера.
В процессе выбора подходящего устройства необходимо учитывать следующие моменты:

  • Не рекомендуется покупать чересчур дорогие модели. Ведь и бюджетные устройства JBL заслуживают внимания.
    Несмотря на то, что они стоят недорого, с их помощью можно добиться качественного звучания. Кроме того, важно, чтобы на акустическую систему было потрачено не больше 20% стоимости автомобиля;

Сабвуфер jbl bass pro ii активный

  • Кроме того, перед тем как отправиться в магазин, нужно понять, что именно не устраивает в звучании на данный момент. Для этого нужно проанализировать все компоненты акустики.
    То есть, если сейчас в машине имеются недорогие колонки, то не надо покупать дорогой сабвуфер. Обычно, чем дороже он стоит, тем большей мощностью он обладает. А такие колонки могут не выдержать столь высокую нагрузку.

Примечание: из-за этого могут быть повреждены некоторые детали акустической системы.

  • Также следует обратить внимание на то, какой бас выдает акустическая система без использования сабвуфера. Такой бас называется акустическим. В том случае, если он ярко выражен, то не обязательно покупать дополнительное устройство.
    Сабвуфер отвечает в основном за воспроизведение нижнего баса. Некоторые полагают, что он может выдавать и верхние частоты, но это не так;

Сабвуфер jbl активные

  • Обязательно надо определить, какими размерами должен обладать прибор. Большинство водителей ошибочно считают, что чем больше будет устройство, тем лучше, поскольку с его помощью можно будет добиться максимально качественного звучания. В некоторой степени это действительно так.
    Однако руководствоваться необходимо не только размерами динамика, но и габаритами автомобиля. Ведь если в маленький кар установить слишком большой сабвуфер, то могут появиться некоторые дефекты. К примеру, из-за постоянных вибраций окна могут стать менее устойчивыми к внешним воздействиям.

Сабвуфер активный jbl

Примечание: наиболее подходящим (универсальным) размером является 10-12 дюймов. С помощью подобных устройств может быть получен на самом деле качественный бас. Кроме того появится больше вариантов его расположения.

  • Также надо обратить внимание и на материал, из которого было создано оборудование. Ведь многие производители (JBL не исключение) для этого используют синтетический каучук.
    Он стоит очень дорого, так как представляет собой искусственный латекс. Из-за его применения звучание прибора становится жестким и приглушенным.
    В результате рекомендуется приобретать устройства, оснащенные резиновым подвесом. В таком случае звучание будет намного качественнее и красивее;
  • Но самым важным аспектом, на который нужно обратить внимание, является мощность прибора. Нужно смотреть не только на значения, которые указывают производители.
    Ведь зачастую эти данные являются неверными. Можно попробовать определить мощность на внешний вид. Но лучше попросить консультанта включить прибор на максимальную громкость. Так будет легко определить его мощность.

Установка в машину

Чтобы с легкостью монтировать устройство в свой автомобиль, рекомендуется придерживаться нескольких основных правил:

  • Чтобы избежать короткого замыкания в цепи, следует отключить питание аккумулятора;
  • Необходимо подвести от сабвуфера к магнитоле, а после – и к аккумулятору, все необходимые провода;
  • Один из кабелей должен быть проведен под капот. Именно он будет подсоединяться к АКБ. Зачастую такой провод является самым толстым, ведь именно через него происходит подача энергии к сабвуферу;
  • Чтобы процесс расстилания проводов произошел без затруднений, рекомендуется снять салонную обшивку. Размещать кабели следует под ней;
  • По окончанию всех этапов работы, рекомендуется проверить, нормально ли функционирует устройство. Только после этого можно ставить на место обшивку.

Сабвуфер tlx sub125

В процессе выполнения этого процесса своими руками, рекомендуется просматривать тематические фото во избежание проблем, которые могут возникнуть в ходе работы. Видео инструкция также будет очень нужна. Цена вопроса зависит от стоимости сабвуфера.

Ссылка на основную публикацию