Чем проклеить машину
Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров. Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками!
1 Причины возникновения шума
Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали. Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.
Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.
2 Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:
- гипрочный нож и любые ножницы;
- прикаточный валик;
- технический фен;
- обезжириватель;
- маркер, линейка, рулетка.
Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.
Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:
- вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
- сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
- битопласт (используется как прокладочный материал);
- моделин (противоскрипный материал);
- бимаст (самоклеющаяся поверхность);
- мастика.
3 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).
- Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей
Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!
Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.
Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.
Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.
Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.
4 На что следует обратить внимание
Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.
Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли. При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.
Daewoo Gentra › Logbook › Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть
Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:
Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.
Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.
Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…
Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.
Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.
По толщине они различаются на 2мм,3мм, 4мм,5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.
Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.
Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2,M3,M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.
Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.
Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.
Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.
Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.
Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.
Как клеют конкретные части машины
Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.
Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию
Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.
Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.
Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.
Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.
Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.
Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.
В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.
Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))
Как проклеить машину шумоизоляцией (видео)
Шум при движении автомобиля является одним из факторов, которые негативно отражаются на состоянии водителя. Он быстро утомляется, снижается скорость реакции, а также внимательность. Водитель неадекватно реагирует на различные дорожные ситуации, так как шум провоцирует раздражительность. Избавиться от посторонних звуков можно без лишних затрат, не прибегая к услугам автосервиса. Разберемся, как самостоятельно клеить шумоизоляцию в машине.
Материалы для шумоизоляции
Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.
Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:
- сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
- визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
- битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
- вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
- маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.
Важно! Перед тем, как клеить любые шумоизоляционные материалы, поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить. В противном случае шумка долго не продержится.
Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.
Как сделать изоляцию капота
Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.
Посмотрите видео чтобы узнать больше:
Для теплоизоляции подойдет сплен.
Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.
Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:
- первым слоем нужно приклеивать вибропоглощающий материал. Он должен иметь высокую термоустойчивость. Виброслоем проклеивают все поверхности, находящиеся между ребрами жесткости. Клеить материал непосредственно на ребра запрещено, т.к. это может вызвать перекашивание капота;
- вторым слоем следует наклеить теплоизолирующий материал;
- третьим слоем может послужить заводская шумка, но лучше проклеить моделином.
Как сделать изоляцию дверей
Шумоизоляционный материал наклеивают на внутреннюю часть двери, захватывая максимально возможную площадь.
Важно! Не рекомендуется использовать много слоев, т.к. это отяжелит двери, ослабит петли и повлечет провисание дверей.
При наклеивании шумки следует обратить внимание на технологические отверстия. Они должны быть заклеены полностью, за исключением дренажных отверстий.
Чтобы избавиться от скрипов, изолируем дверные карты битопластом.
Узнать больше информации вы можете из видео:
Тяги, «сверчки», ручки внутри дверей обклеиваем моделином.
Как сделать изоляцию днища, багажника, арок
Шумоизолировать днище лучше хорошими вибропоглатителями. Их клеят внахлест, не затрагивая крепления. Желательно покрыть всю площадь днища.
Места колесных арок во внутренней части автомобиля нужно обклеивать минимум в два слоя.
Наружные ниши колес звукоизолируются в следующем порядке:
- снятие колес;
- демонтаж подкрылков;
- очищение, обезжиривание;
- проклейка вибропоглащающим материалом;
- установка подкрылков и колес на место.
Перед проклейкой багажника, необходимо снять обивочный материал. Затем поверхности очищают и обезжиривают. Далее наклеивается шумка и восстанавливается обивка.
Более подробно посмотрите на видео:
Теперь вы знаете, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Установив ее своими руками, вы не только сделаете автомобиль более комфортным, но и сэкономите значительную сумму на услугах автосервиса.
Лечение суставов
Сайт про суставы
Чем лучше проклеить машину
1 Причины возникновения шума
Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали. Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.
Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.
2 Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:
- гипрочный нож и любые ножницы;
- прикаточный валик;
- технический фен;
- обезжириватель;
- маркер, линейка, рулетка.
Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.
Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:
- вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
- сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
- битопласт (используется как прокладочный материал);
- моделин (противоскрипный материал);
- бимаст (самоклеющаяся поверхность);
- мастика.
3 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).
- Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей
Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!
Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.
Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.
Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.
Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.
4 На что следует обратить внимание
Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.
Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли. При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.
Шумоизоляция салона автомобиля
Шумоизоляция салона автомобиля – процесс непростой, но вполне по силам каждому автолюбителю, который не боится трудностей. В состав салона входит шумоизоляция дверей автомобиля и шумоизоляция крыши.
Схема шумоизоляции салона автомобиля
Для начала необходимо полностью разобрать салон. На большинстве автомобилей схема примерно следующая:
- Снимаем сиденья. Передние обычно крепятся на четырех болтах, задние – на трех болтах сиденье, и на двух-трех – спинка. Но в разных машинах система может отличаться.
- Далее – снимаем центральную консоль, если таковая имеется. Это пространство вокруг селектора коробки переключения передач, подлокотник и задний отопитель (если таковой имеется). Во всех машинах разные системы крепления, но в большинстве надо искать винтики и невидимые клипсы.
- Затем снимаем накладки на пороги, чтобы освободить ковролин – напольное покрытие. Накладки обычно крепятся саморезами в порог или же невидимыми клипсами.
- Последний этап разбора – снимаем ковролин.
Перед тем, как клеить шумоизоляцю — нужно все очистить
Теперь переходим к непосредственной шумоизоляции салона автомобиля. Для начала необходимо очистить весь металл от штатной шумоизоляции и грязи. Поможет в этом пылесос, Уайт-Спирит и тряпки.
Шумоизоляция салона авто своими руками: клеим вибродемфер
Первым слоем необходимо сделать виброизоляцию пола салона, в качестве материала рекомендуется использовать Бимаст Бомб. Причем необходимо материал разогревать перед нанесением при помощи строительного фена. Предварительно разогретый материал намного проще раскатывать, т.к. он становится мягким. Важно не перегреть Бимаст, оптимальный нагрев – когда поверхность становится глянцевой, но ещё не закипает. То есть, сначала снимаем защитную пленку, затем кладем на чистую поверхность черным слоем вверх, греем феном и быстренько бежим клеить на очищенный металл. Оптимальная площадь оклейки Бимастом – около 50-60% процентов поверхности. Особое внимание необходимо уделить колесным аркам и центральному тоннелю (для задне- и полноприводных автомобилей) – там рекомендуется проклеить максимальную площадь.
Оклейка салона автомобиля шумопоглотителем
Как только вся площадь пола закрыта Бимастом, можно приступить к шумоизоляции салона автомобиля шумопоглотителем, а именно закрыть 100% площади материалом Битопласт 10 мм или Акцент. После этого есть два пути: оклейка всей площади большими кусками Сплена или же приступить к сборке салона. Сплен клеится опционально и предназначен более для теплоизоляции автомобиля, чем для шумоизоляции, т.к. против шума он работает значительно хуже, чем Битопласт. Особое внимание следует уделить пространству около педалей – не увлекайтесь. Бывали случаи, при которых после сборки салона педали не утапливались до конца – мешала «шумка».
Некоторые автолюбители предпочитают «пирог» по схеме «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такая схема сильно удорожает процесс, эффект малозначительный, но есть и минус: ковролин может не лечь на место. В местах установки сидений отверстия в ковролине могут не совпасть с отверстиями в кузове, в местах ног пассажиров ковролин может начать дыбиться.
Третьим слоем в современной схеме шумоизоляции пола автомобиля укладывают материал Noiseblock от STP, который представляет собой плотные мастичные листы. Работая своей массой, Нойзблок отражает средне- и низкочатотные шумы, которые не поддаются звукопоглощающим свойствам Акцента и Битопласта. На практике это выглядит как снижение общего гула и шума от днища и арок автомобиля.
Последний этап шумоизоляции: сборка салона обратно
Во время последнего этапа шумоизоляции салона автомобиля — сборки — следует обратить внимание на детали интерьера, которые могут стучать друг об друга – передние воздуховоды, крышка бардачка, рукоятки регулировки водительского сидения. Все подобные контакты следует проклеить Маделином, и стуки и скрипы исчезнут.
Такая незамысловатая схема позволит выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля своими руками как новичку, так и опытному мастеру. Главное – разобрать и собрать салон. Все остальное – не так уж и сложно.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!