Чем заклеить трещину в пластике
Чем и как заклеить трещину на дне пластмассового ведра?
Недавно обнаружил, что в пластиковом ведре на самом дне появилась трещина около 4 см.
Можно ли как-то её заделать, чтобы вода не протекала?
Попробуйте заклеить с помощью холодной сварки.Уж если она держит в радиаторе автомобиля воду,то уж пластмассу наверняка держать будет.А плавить как либо я пробовал,ничего не получается,какая то пластмасса сейчас выпускается неправильная)))Вы уж извините меня предыдущие авторы.
Если ваше пластмассовое ведро лопнуло, можно заклеить или заварить его, но это все лишь на время, так как иссыхание пластмассы необратимо.
Простой способ реанимации пластмассового ведра: попробуйте использовать растворитель для пластмасс в качестве клея. Для этого на оба края трещины капните несколько капель растворителя. Верхний слой пластмассы в этом месте размягчится. Вам нужно будет соединить и крепко прижать оба края. Примерно через сутки ведерком можно пользоваться.
Важно подбирать растворитель, подходящий к данному виду пластмассы. Из растворителей знаю толуол для полистирола, дихлорэтан для для оргстекла, тетрагидорофуран для винипласта. Предварительно проверьте на краешке ведра, растворяет ли данных химикат вашу пластмассу.
Я однажды заделал дырку, причём немаленькую, в пластмассовом ведре с помощью старого паяльника. Подобрал подходящий по консистенции, качеству кусок пластмассы, и разогревая паяльником, распределил на отверстии, начиная с краёв, постепенно, давая застыть. Проблема только в том, что таким образом “перегретая” пластмасса становится более хрупкой. Но на какое-то время этого хватило.
Думаю, что если это просто трещина, которая ещё не разошлась и не превратилась в дырку, можно просто провести паяльником по трещине с внутренней и с внешней стороны. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить прочность, восстановить герметичность )
Сама заклеивать пластмассовые ведра не пробовала, зато видела, как это делается. Берется обычный полиэтиленовый пакет и с помощью паяльника заклеиваем этим трещину, размазывая. Можно и кусочком пластмассы это сделать при помощи опять же паяльника. На даче таким ведром поливали: вода не протекала.
Вставить в ведро полиэтиленовый пакет.
Маленький размер трещины не даст протекать воде сквозь мешок. Если ведро стоит стационарно то это лучший по простоте и выполнению метод. Я так отремонтировал пластиковую бочку. Закапывание расплавленным полиэтиленом начинает протекать при деформации.
.еще в дохолодносварочно-до скотчевые времена, но когда пластиковое ведро уже предъявило трещину в донышке, мой батя брал кусок резины от автомобильной камеры(ща такой, поди, уж и нет), соотв. размера кусок листового алюминия(вар. – дюрали, латуни) толщиной 1-2мм и изготавливал соотв. заплатку полностью накрывавшую трещину, по периметру сверлил/пробивал отверстия под алюминиевые заклёпки, изготовленные тут же в тисках из эл.провода 6-10_кв.мм, прикладывал и приклёпывал.
батя умер в ноябре 2004-го года(Царствие Небесное). ведро до сих пор по словам брата на даче. фунциклирует. скоро 14 лет исполнится как батя умер, а “заплатке” – всех 20 наверняка.
а ща вот сам сижу далеко от родительского дома с треснувшим донышком пластикового ведёрка и ищу в сетке рецепт. поймал дед золотую рыбку. ага, а у бабки корыто, блин, треснуло.
выкину, нахрен, его, а? или для “по грибы” сгодится? пожалуй.
счастья-здоровья всем добрым людям и удачи!
Итак, как заделать дырку, трещину в пластмассовом ведре ? Незнаю, как насчет пайки пласстмассы, маленькие дырочки в пластмассовом ведре ещё можно как-то запаять, а вот большие трещины вряд ли хорошо получится сделать. Есть и другие варианты как залепить трещину в пластмассовом ведре, сам такой ерундой не занимаюсь, поэтому вычитал на форуме. Для это нужно взять какой-нибудь лишний кусок пластмассы, затем положить в какую-нибудь посуду ( только не в пластмассовую ), залить ацетоном, закрыть крышкой и немного подождать, пока не размягчится кусок пластмассы. Затем добавить клей “Момент” и быстренько всё заделать.
А ещё, в специальных магазинах продается жидкая пластмасса в тюбиках, ей тоже можно залепить трещину в пластмассовом ведре или что там у Вас такое .
Некоторые советуют нанести эпоксидный клей на обезжиренную поверхность и стеклоткань сверху, а для надежности лучше в два раза это сделать.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт пластика (возможные варианты)
Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.
Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.
1-й метод: назову его “Дедовский это “пайка пластика паяльником и сеткой“
На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет
2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте”сварка пластика“
Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.
Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать
3-й метод: Склеивание пластика “с армирующим порошком“.
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как “НАНО-технологичные”.
В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный “супер клей” имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.
4-й метод: Склеивание пластика “Дихлорэтаном“
Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до “жидкого” состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).
5-й метод: Ремонтные составы “3M“
Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе
Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!
С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!
Лучшие способы заделать трещину в пластмассовом ведре
Есть несколько способов заделать трещину в пластмассовом ведре. Нужно лишь ознакомиться с разными вариантами и выбрать оптимальный.
Холодная сварка
Современная холодная сварка представляет собой специальное клеящее средство на основе эпоксидной и аминовой смолы, дополненной наполнителем металлического или минерального типа. Применение не потребует наличия особых навыков и профессионального инструмента.
Технология выполнения работ:
- Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений.
- Обработать склеиваемый участок наждачной бумагой.
- Обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором.
- Нанести клеящий состав.
Правила нанесения состава зависят от вида используемого средства. Сегодня холодная сварка выпускается в форме однородной мягкой массы, напоминающей пластилин, а также двух- и однокомпонентного клеящего средства.
Суперклей
Клей гарантирует высокопрочное соединение пластика, удобно в применении, отличается мгновенным схватыванием, пригодно для склеивания труднодоступных участков и непористых пластмасс.
Технология выполнения работ:
- Смыть с ремонтируемой поверхности грязь.
- Высушить и обезжирить участок трещины.
- Снять наконечник с тубы суперклея.
- Нанести средство на дефект.
- Дождаться полного застывания клея (10–12 часов).
Важно помнить, что такое средство не рекомендовано для ремонта вёдер, изготовленных на основе неактивированного полиэтилена или недостаточно прочных полипропиленов.
Промышленный фен
Промышленный фен для выполнения бытовой сварки полимеров отличается самым минимальным функционалом, но позволяет легко устранять трещины, а также восстанавливать целостность разных пластмассовых изделий.
Технология выполнения работ:
- Поместить в трещину пластиковый пруток.
- Равномерно прогреть пластик и кромки сварочным феном.
- Полностью расплавить пруток до его смешивания с пластиком.
- Дождаться равномерного затвердения шва.
После остывания все излишки с поверхности удаляются, а участок сварки аккуратно шлифуется при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга.
Лопнувшее или треснутое ведро можно заклеить или заварить, но любые такие мероприятия принято считать исключительно временной мерой борьбы, а дальнейшее разрушение пластмассы является необратимым процессом.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт пластика (возможные варианты)
Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.
Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.
1-й метод: назову его “Дедовский это “пайка пластика паяльником и сеткой“
На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет
2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте”сварка пластика“
Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.
Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать
3-й метод: Склеивание пластика “с армирующим порошком“.
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как “НАНО-технологичные”.
В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный “супер клей” имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.
4-й метод: Склеивание пластика “Дихлорэтаном“
Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до “жидкого” состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).
5-й метод: Ремонтные составы “3M“
Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе
Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!
С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!
Чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане
Чемодан является главным спутником каждой поездки. При неправильной эксплуатации и грубом обращении пластиковый корпус подвергается образованию повреждений.
Трещина — не повод оказываться от любимого чемодана. Справиться с данным дефектом можно самостоятельно. Мы расскажем, чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане. А также посоветуем, как легче сделать это своими руками.
Как заделать трещину
Пластик является наиболее востребованным материалом при изготовлении чемоданов и дорожных сумок. От отлично сохраняет вещи от возможных повреждений, пыли и грязи.
С ситуацией, когда на корпусе образуются повреждения, сталкивался каждый путешественник. При образовании трещины многие пользователи стремятся выбросить изделие и отправиться за покупкой нового. В большинстве ситуаций чемодан можно «реанимировать». После небольшого ремонта дорожный спутник справится с большим количеством поездок.
Внимание! Все работы следует проводить в резиновых перчатках, чтобы избежать возможных травм.
Эпоксидной смолой 
Использование эпоксидной смолы поможет в ремонте любого пластикового изделия.
- Замешиваем эпоксидку в соответствии с требованиями инструкции.
- Кусочек тонкой ткани пропитываем полученным раствором с обеих сторон. Прижимаем к месту повреждения, формируя заплатку.
- Рекомендуется проложить несколько слоёв для более надёжной фиксации.
Такая заплатка отличается хорошей эластичностью. Минус — выделяется на общем фоне.
Ткань
Второй способ несколько сложнее. Вокруг трещины необходимо сделать множество отверстий с помощью раскалённой иглы. По полученным отверстиям прошиваем наш чемодан, используя прочные нитки.
Из плотной ткани вырезаем заплатку, по размерам идентичную трещине. Прикладываем на место повреждения и обрабатываем несколькими слоями секундного клея, тщательно прижимая. Чемодан готов.
«Жидким металлом» 
Данный метод относится к наиболее простым.
Для работы понадобится эпоксидная смола из разновидности «жидкий металл» и фен.
- Жидкость размешивается в соответствии с инструкцией.
- Полученной смесью следует тщательно обработать трещину, не забывая про края.
- По окончании работы поверхность следует просушить феном.
Такой способ подойдёт в случае срочных сборов. Чемодан будет готов к дальнейшей эксплуатации в течение часа.
Справка. Такие заплатки выделяются на корпусе чемодана. В качестве декоративного элемента можно использовать наклейки.
Они закроют место ремонта, а также выделят чемодан среди прочего багажа.
Советы по ремонту 
Несколько дополнительных рекомендаций помогут с лёгкостью провести ремонтные работы корпуса.
- Эпоксидная смола застывает буквально в течение нескольких минут. Поэтому весь процесс требует незамедлительных действий.
- В случае поломки рекомендуется собрать все отколовшиеся части. При обращении в специализированный сервисный центр это значительно облегчит ремонт и снизит итоговую стоимость работы.
- При работе с секундным клеем следует подбирать материал, подходящий именно для пластиковых изделий.
- Края заплатки необходимо прижимать металлическим твёрдым предметом (например, болтом). Это обеспечит плотное прилегание ткани к поверхности чемодана.
- Чтобы защитить багаж от преждевременных повреждений, рекомендуется приобрести защитный чехол. Он поможет сохранить корпус и упакованные в нём вещи от агрессивного воздействия окружающей среды.
Из-за частых перелётов и неаккуратного обращения чемоданы быстро могут прийти в состояние негодности. В сложившейся ситуации необязательно сразу отправляться за покупкой нового багажа. Используя несколько простых советов и соблюдая рекомендации, изделие легко починить самостоятельно. Данные методы не отличаются высоким уровнем сложности и занимают минимум свободного времени.