Чип тюнинг как научиться
OpenECU – Блог автомобильной электроники
Чип тюнинг и доработки двигателя
Прямой эфир
info 16 августа 2019, 18:01
info 11 августа 2019, 22:27
info 5 августа 2019, 20:16
info 2 июля 2019, 16:17
info 17 июня 2019, 19:16
info 10 июня 2019, 19:19
info 22 мая 2019, 20:52
info 17 мая 2019, 18:49
info 13 мая 2019, 18:50
info 15 апреля 2019, 01:00
info 7 апреля 2019, 16:34
info 30 марта 2019, 21:46
info 20 марта 2019, 17:09
info 28 февраля 2019, 18:44
info 15 февраля 2019, 00:21
alexavias 6 декабря 2014, 18:48
alexavias 1 декабря 2014, 00:28
Блоги
- BMW Блог2.35
- VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
- ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00
Чиптюнинг для начинающих. В чем смысл тюнинга? С чего начать и как чипануть авто?
FAQ для Начинающих:
1.
Вопрос: В чем смысл тюнинга?
Ответ: Представим что двигатель это насос по перекачке воздуха. Каждый заводской двигатель имеет свой объем и свои особенности конструкции. Для примера возмём 2 двигателя, это 8кл. двигатель 2111 и 16кл. двигатель 2112. Если снять логи с каждого из этих двигателей и проанализировать их, то мы увидим что 16кл. двигатель 2112 потребляет больше воздуха чем 8кл. 2111, может быть не во всем диапазоне оборотов, но по крайней мере на высоких оборотах дв.2112 потребляет больше воздуха. Соответственно автомобиль с дв.2112 будет быстрее ехать и быстрее разгоняться. Потому что у дв.2112 большее потребление воздуха (4 клапана на цилиндр), вместо 2-х у дв.2111. Таким образом когда мы ставим тюнинг железки, распредвалы, ресивер, дроссель, прямоточный выпуск, растачиваем каналы ГБЦ, увеличиваем объем двигателя или ставим турбину мы тем самым добиваемся 2-х факторов, это более большего потребления воздуха двигателем и более лучшей пропускной способности. Чем больше двигатель потребляет воздуха тем выше его мощность и момент. Для примера заводской 16кл. двигатель 2112 потребляет около 320 кг воздуха/час, турбированный уже около 900 кг воздуха/час.
Итог: больше воздуха>больше мощности, меньше воздуха>меньше мощности.
2.
Вопрос: Зачем после тюнинга надо калибровать прошивку?
Ответ: У каждого заводского инжекторного автомобиля в электронный блок управления записана прошивка, которая была откалибрована в соответствии с конфигурацией двигателя. Т.е прошивка была откалибрована в соответствии с объемом двигателя, параметрами распредилительных валов, фазой распредилительных валов, конструкцией ресивера, конструкцией дроссельного узла, выпускной системы, производительностью форсунок и т.д. Двигателем управляет прошивка, углом опережения зажигания, составом смеси, хол. ходом и тд. И когда мы ставим скажем тюнинг распредвалы и ресивер, мы тем самым кардинально меняем систему впуска и систему газораспределения двигателя. Таким образом после тюнинга мы получили новые динамические характеристики двигателя, это требует новой калибровки прошивки, под нашу новую конфигурацию двигателя. Потому что заводская прошивка была настроена на заводскую конфигурацию, и на новой тюнинг конфигурации она не будет правильно работать. Будут рывки и провалы в движении, авто не будет развивать максимальной мощности и максимальной скорости, хол. ход будет не стабильным. Кроме того работа двигателя на не настроенной прошивке может вызвать продолжительную детонацию, это прогар клапанов, раскол поршней, повреждение шатунов и стенок цилиндров, в общем в лучшем случае ремонт двигателя в худшем его замена.
Итог: прежде чем тюнить авто, надо найти настройщика или самому обладать хотя бы начальным уровнем знаний. И конечно иметь оборудование для калибровки прошивки. В идеале любая установка тюнинг железки на двигатель, например прямоточного выпуска ТРЕБУЕТ новой калибровки прошивки.
3.
Вопрос: Какое оборудование мне нужно для калибровки прошивки?
Ответ: Когда мы нафаршировали двигатель кучей нестандартного железа, распредвалы, ресивер, выпуск и тд., мы выполнили только 50% работы. Нихрена все это никуда не поедет без калибровки прошивки. Остальные 50% это настройка всего этого фарша) Так вот, для этого нужна система, которая позволит нам все это дело настроить. Под словом система я имею ввиду инженерый блок управления двигателя и проводка к нему до датчиков двигателя. Инженерный блок управления отличается от обычного тем, что на инженернике можно калибровать прошивку в режиме реального времени, этот режим называется онлайн. Т.е. едите вы за рулем, а настройщик в это время сидит рядом с вами с ноутбуком, подключившись через адаптер к вашему эбу и калибрует прошивку получая данные в реальном времени, такие как состав смеси, угол опережения зажигания, температуру впускного воздуха и тд. и соответственно также изменяет эти параметры в реальном времени. Систем для калибровки прошивки в режиме онлайн масса, это январь, корвет, мегасквирт, инвент и тд. Суть у них одна, настраивать прошивки в режиме онлайн. Далее, одного инженерника мало, нужен еще широкополосный датчик кислорода чтобы видеть состав смеси в выпускном коллекторе. Обычного заводского датчика кислорода будет мало, он видит лишь состав смеси равной 14.7, это означает что чтобы сжечь одну часть бензина, нужно 14.7 частей воздуха, а шдк видит смесь от 10 до 20, как раз таки в этом диапазоне смеси работают 99% двигателей. Для всего этого оборудования нужна прошивка и программы, которые позволят нам все это дело настроить, без программ любое оборудование куча бесполезного металла и пластика. Как правило всегда при покупке оборудования в комплекте идут программы и прошивки, либо продаются отдельно. Это минимальный набор настройщика. Существует еще масса устройств для облегчения настройки прошивки, в частности датчик ЕГТ который вкручивается в выпускной коллектор и позволяет видеть температуру выхлопных газов, это нужно для настройки зажигания.
Итог: для калибровки онлайн нужны, инженерный блок с проводкой, шдк, набор кабелей для подключения/перепрошивки блока, программное обеспечение и прошивки. Ну и знания всего этого дела)
4.
Вопрос: С чего начать тюнинг, что сделать в первую очередь?
Ответ: Прежде чем тюнинговать свою тачку нужно перейти на систему позволяющая настроить прошивку в режиме онлайн. Под словом система имеется ввиду электронный блок управления. Например если у вас на авто с завода идет блок управления бош 7.9.7, то прежде чем тюнить свою тачку нужно заменить этот блок на Январь 7.2, если у вас блок бош 7.9.7 или 7.9.7+ то просто покупаем Январь 7.2 и ставим его т.к. проводка между этими 3-мя блоками взаимозаменяемая. Если у вас блок скажем м74 с электронной педалью газа, то здесь нужно произвести эти же действия, установить эбу Январь 7.2 или 5.1 но с заменой проводки, потому что проводка от м74 не подходит к любому из Январей. Т.к любой из Январей не поддерживает е-газ, то соответственно нужно будет перейти на механический дроссель, да и вообще е-газ это сплошная головная боль, от него больше гемороя чем пользы. Когда вы перейдете на любой из эбу Январь, уже можно ставить тюнинг железки. Первым что нужно сделать это установить выпускную систему паук 4-1 или 4-2-1 или вставку вместо катализатора, тем самым вы дадите лучше дышать двигателю, это сыграет огромную роль в дальнейшем тюнинге. А потом когда у вас уже будет конфигурация двигателя по серьезнее, вы без труда сможете обратиться практически к любому настройщику чтоб он вам настроил прошивку. При этом эбу Январь у вас может быть обычный(заводской, не инженерный), когда настройщик настроит вам прошивку на своем инженерном эбу эта прошивка будет прекрасно работать на вашем заводском эбу. Правильно настроенная прошивка при тюнинге это залог успеха. Скачивая уже готовые прошивки на просторах интернета для тюнинг конфигурации двигателя, вы совершаете ошибку и занимаетесь онанизмом, машина может будет ехать но не так как она должна ехать. Будет дерготня, рывки и провалы во время движения, увеличенный расход. Прошивка настраивается индивидуально для каждого двигателя это еще один залог успеха. Бесплатный халявный сыр бывает только в мышеловке. А хороший и вкусный сыр покупается за средства.
Итог: сначало переходим на эбу Январь 5.1/7.2, потом ставим выпуск паук, а потом уже распредвалы/ресивер/дроссель и на последок четыре турбины, на каждый цилиндр)
Спасибо за статью Павел Ксенон
Чип-тюнинг своими руками – как все сделать правильно?
Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.
1 Что такое прошивка автомобиля?
В переводе слово тюнинг означает “настройка”. В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово “чип” добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.
Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.
Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.
2 Основные преимущества электронной настройки
Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:
- Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
- Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
- Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
- Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.
В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.
Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.
3 Подготовка перед выполнением обновлений
Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.
Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.
Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.
Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.
4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ
Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.
Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).
Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.
Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.
Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.
Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.
Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.
Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.
Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.
Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.
5 Последствия выполнения самостоятельных работ
У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:
- Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
- Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
- “Левая” прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
- Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.
Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.
Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.
kolebcev › Blog › Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.
Здравствуйте, хочу Вам рассказать о Чип-тюнинге. Начну с того, что чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя, а также она способна переварить не качественный бензин. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного “наездника” на деньги. Запомните, “Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое”, — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). Глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
Машина после прошивки станет ехать лучше, с этим нельзя поспорить, только мало кто знает почему, а те кто пишет прошивки держат ПРАВДУ в секрете. У них основная причина- это норму токсичности “Евро” .
На изменение динамики в прошивки есть несколько основных параметров:
1. Изменение открытия дроссельной заслонки по отношению к педали газа.
То есть, когда вы нажимаете педаль газа на 30%, то дроссельная заслонка после прошивки открывается на 50% (из-за этого явный подхват на низах, обычно после того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не заметной).
2. Смешение УОЗ (Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Безусловно, что это смещение УОЗ дает не слабую эффективность в прибавке мощности, но у этого смещения есть один важный недостаток. Для качественной прибавки мощности требуется хороший бензин.
На заводе УОЗ выставляют на среднее качество бензина, для того чтобы покупатели авто не стояли толпами в гарантийных сервисах из-за слышимой детонации и для того, чтобы мотор отходил заявленный ресурс.
Все прошивки для повышения мощности пишутся под высокооктановый бензин, поэтому заправившись “левого” бензина хозяин в несколько раз больше рискует попасть на дорогой ремонт.
Объясняю почему:
В прошивке есть два УОЗ:
а)Стандартный на всех режимах.
б) УЗО который корректируется датчиком детонации. Вот тут и наступает самая опасная “ловля” мощности.
Привожу пример.
На заводской прошивке УОЗ при 3000 об/м 32 градуса, если датчик считает детонацию, то он понизит УОЗ до БЕЗОПАСНЫХ 25 градусов (из-за этого ни какого звона вы не услышите, можете только почувствовать падение мощности).
На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше “есть” бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто “прошился” не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.
Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1 , чем уже не может похвастаться прошивка на “коленке”.
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам “огород городить” или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем
Вчера 29 марта 2016,ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.
И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили “те же яйца, только в профиль”. Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))
Почему продавая прошивку, тоже паулюс или ледокол, не прикладывает к ней графики ? простой заезд 10 -20 секунд, разгон до 100км на 100% дросселе ? всего то нужно нарисовать оборот и литры в час от времени . до и после . и показать человеку … чтобы тот увидел, как за 5% ускорения он заплатит 20% расхода . и потом подумает — а надо ему такое творчество?
Делаем чип-тюнинг двигателя своими руками
Сегодня на повестке дня ещё один спорный вопрос, по поводу которого автолюбители сломали немало копий. Поговорим о чип-тюнинге двигателей. Существует масса сторонников этой процедуры, заявляющих, что ничего плохого в ней нет. Есть и множество противников, утверждающих, что неквалифицированное вмешательство в электронный блок управления машины ничем хорошим не заканчивается. Так кто же прав в этой ситуации? И вообще — что это за процедура? Попробуем разобраться.
Что такое чип-тюнинг?
Любой современный автомобиль оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает за множество функций: зажигание, своевременный впрыск топлива и многое другое. Блок делает это, потому что в нём установлена специальная программа, в среде автолюбителей называемая прошивкой. Как и любую другую программу, её можно оптимизировать, пропатчить, а в случае крайней необходимости полностью стереть и заменить новой. Чип-тюнинг — это процесс оптимизации или полной замены прошивки в ЭБУ автомобиля, позволяющий полнее раскрыть потенциал мотора.
Какие двигатели можно чиповать?
Чиповать можно любой двигатель, оборудованный ЭБУ. Разница будет лишь в процедуре тюнинга (которая зависит от типа двигателя) и в конечных результатах замены прошивки. Чип-тюнинг рекомендован для следующих двигателей:
- турбированные двигатели. Для двигателей этого типа чип-тюнинг особенно эффективен. С помощью замены прошивки мощность мотора вполне реально повысить на 20–25%;
- дизельные двигатели. И в этом случае чип-тюнинг может дать существенный прирост мощности, особенно если это турбодизель. Крутящий момент двигателя может возрасти на треть, а число лошадиных сил — на четверть;
- двигатели атмосферные. Тут эффект от тюнинга гораздо скромнее. Максимум, что удастся выжать от замены прошивки — это увеличение мощности на 9–10%;
- ГБО-двигатели. Если на машине установлено газовое оборудование, то чип-тюнинг является не прихотью, а необходимостью, поскольку с переходом на другой вид топлива в двигателе меняется множество рабочих характеристик.
Обратите внимание: перед проведением работ обычно проводят детейлинг моторного отсека. Это помогает дольше содержать его в чистоте, а в отличие от обычной мойки, метод бережёт целостность всей электроники.
Влияние чип-тюнинга на двигатель
Прежде чем перечислять плюсы и минусы чип-тюнинга, следует чётко уяснить одну вещь: качественная прошивка ЭБУ — это программа, прошедшая тестирование на тысячах машин. Подобные программы есть, но их мало и они, как и любое лицензионное ПО, стоят очень дорого. Обычно ситуация, с которой сталкивается автолюбитель, выглядит так: он пригоняет машину в сервис, там его уверяют, что у них только фирменное ПО от производителя авто. Потом ЭБУ перепрошивается и автолюбитель сразу же чувствует разницу: мотор действительно стал мощнее! Но если прошивка является «пиратской» и плохо протестирована (а в 70% случаев именно так и будет), то радость водителя продлится очень недолго. Машина проходит 10–20 тыс. км и начинаются неприятности:
- возникают проблемы с коробкой передач (особенно если коробка автоматическая);
- если смесь, подаваемая после неправильного чип-тюнинга, станет слишком обогащённой, это гарантированно станет причиной прогорания клапанов;
- могут возникнуть нарушения в системе впрыска двигателя, что приведёт к его перегреву. Эта проблема станет особенно актуальной в жаркие летние дни;
- выхлопные газы, образовавшиеся после сгорания слишком богатой смеси, имеют высокую температуру и способны расплавить ячейки катализатора (а это очень дорогая запчасть);
- проблемы с детонацией. Если детонация возникает при штатной прошивке, то водитель сразу же видит на приборной панели сообщение CHECK ENGINE. А если прошивка «пиратская», то датчик детонации в ней может быть попросту отключён, так что водитель ничего не будет знать об этом разрушительном процессе до тех пор, пока мотор не выйдет из строя;
С другой стороны, грамотный чип-тюнинг, выполненный с помощью качественного ПО, имеет и плюсы:
- значительно улучшаются тягово-скоростные характеристики двигателя;
- снижается расход топлива (правда, незначительно — всего на 4–6%, но тем не менее);
- чип-тюнинг улучшает характеристики мотора без механического вмешательства, что намного дешевле по сравнению с традиционной процедурой форсирования двигателя;
- новая качественная прошивка устраняет массу ошибок, которые имеются в ранней версии этой программы;
- некоторые версии прошивок дают возможность снимать заводские ограничения скорости;
- грамотно сделанную прошивку можно легко откатить до предыдущей, заводской версии;
Отзывы автолюбителей о чип-тюнинге, как уже говорилось, весьма противоречивы. Если попытаться привести их к какому-то общему знаменателю, то можно сделать 3 вывода:
- успех перепрошивки напрямую зависит от качества ПО;
- заниматься чип-тюнингом должен только тот, кто хорошо представляет себе, что делает. Дилетантство здесь совершенно недопустимо;
- даже если чип-тюнинг проведён по всем правилам, он всё равно ускоряет износ двигателя. Это признают как сторонники процедуры, так и её противники. И всё сводится не к тому, будет ли мотор изношен, а к тому, насколько сильно он будет изношен;
Виды чип-тюнинга
Следует отметить, что перепрошивка ЭБУ двигателя — далеко не единственный способ увеличить его мощность. Чип-тюнинг бывает двух видов:
- тюнинг за счёт перепрограммирования управляющего блока машины;
- тюнинг с помощью подключения специальных модулей оптимизации (таких, как TunungBox, к примеру);
О перепрошивке уже было сказано выше, а вот о модулях следует рассказать немного подробнее.
Оптимизационные модули подключаются непосредственно к ЭБУ двигателя. Их назначение — корректировать сигналы, поступающие с этого блока. При этом штатная прошивка в ЭБУ не переписывается и риск её повреждения минимален. Поставить такой модуль сможет даже начинающий автолюбитель. Именно поэтому ниже будет описана последовательность установки одного из таких модулей.
Последовательность установки модуля чип-тюнинга
Перед началом работы следует подготовить всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- Модуль оптимизации RaceChip.
- Кабель для датчика давления.
- Комплект торцовых головок.
- Комплект крепёжных хомутов.
- Набор торцовых головок с воротком.
Последовательность действий при установке модуля
- зажигание автомобиля выключается, открывается капот;
- теперь необходимо подождать 5 минут, чтобы убедиться в отсутствии остаточного тока;
- защитный кожух двигателя откручивается с помощью торцовых головок и снимается;
Защитный кожух двигателя откручивается и снимается
Несколько трубок, отходящих от рампы коммон рэйл
На конце рампы расположен датчик давления
Штекер датчика давления вынимается вручную
Дополнительный кабель оптимизационного модуля подключён к разъёму датчика давления
Подключение кабеля проверяется с помощью зелёной лампы
Модуль оптимизации подключается вместо контрольной лампы
Модуль закрепляется с помощью специальных хомутов
Подводя итог, можно сказать следующее: перепрошивка ЭБУ — это процедура, выполнять которую должны только профессионалы, у которых в наличии есть настоящие лицензионные прошивки. И даже после удачной прошивки необходимо длительное тестирование машины на специальном оборудовании, которое, опять же, есть только у профессионалов. Лишь в этом случае автолюбитель может быть уверен в том, что чип-тюнинг не уничтожит раньше времени двигатель, коробку передач или катализатор. Если же помощь профессионала автолюбителю недоступна, то остаётся второй вариант: подключение модуля. Да, возможно, это не так эффективно, как полная перепрошивка ЭБУ. Но это и не так разрушительно.
Чип-тюнинг своими руками или как сделать из машины зверя
Автор: AutoLubitel | Просмотров: 28453 |
Всем известна фраза одного известного героя – «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.
Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.
Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.
Что такое чип-тюнинг и что он дает
Чип-тюнинг – это настройка или перенастройка электроники двигателя.
Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.
Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.
Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.
Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.
Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.
На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента – до 40%.
Как сделать чип-тюнинг своими руками
Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.
Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете – гарантий, что будет все работать, никто не даст.
Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?
Порядок действий
Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать.
1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.
2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.
3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно
4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство – K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю
5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.
6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.
7. Включите зажигание
8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.
9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.
10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!
Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.
Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.
Чип-тюниг видео
В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.
В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео: