Чистка карбюратора не снимая

Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO .

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

3 способа грамотной чистки карбюратора

Карбюратор — это устройство для питания двигателей старого образца. До конца 20 века все автомобили оснащались карбюраторами, потом их вытеснили современные инжекторы.

Однако многие машины, которые ездят по дорогам России, оборудованы именно карбюраторами, которым требуются своевременная очистка и регулировка.

Устройство карбюратора автомобиля

Двигатель для нормальной работы должен получать топливно-воздушную смесь. Регулирование и подача смеси возложены на карбюратор, контролирующий смешивание в строгих пропорциях. То есть карбюратор является устройством, создающим готовую смесь из бензина и воздуха. Её он подаёт в определённых дозах в мотор.

Состоит узел из следующих элементов:

  • двух камер, разделённых перегородкой;
  • жиклёров и каналов;
  • поплавка с осью;
  • игольчатого клапана;
  • дроссельной заслонки;
  • трубки Вентури.

Такой карбюратор называется поплавковым. Принцип его работы прост: к одной из камер подведена особая линия, по ней подаётся бензин прямо из бака. Следующая порция топлива попадает внутрь лишь после того, как опустится поплавок с запорным клапаном. При заполнении камеры игла перекрывает подачу горючего.

Главный жиклёр выполняет функции калибратора. Через него бензин поступает в распылитель, затем в смесительную камеру. Здесь происходит процесс смешивания топлива с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку.

Карбюратор — это сложное устройство, способное распознавать несколько режимов работы двигателя внутреннего сгорания:

  • максимальные нагрузки;
  • холостой ход;
  • средние обороты;
  • работа на холодную.

На каждый режим он должен реагировать по-разному. В одном случае обогащать бензин кислородом, в другом — минимизировать подачу горючего. Поэтому каждая часть такого сложного устройства должна быть исправной и чётко откалиброванной.

Когда нужна чистка карбюратора?

Обслуживание карбюратора — это его регулярная промывка и настройка. Работы нужно проводить не реже 1 раза в год. Процедуру очистки надо повторять при любых признаках засорения:

  • увеличение расхода горючего;
  • затруднённый пуск мотора;
  • нестабильность холостого хода;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора.

Типичным признаком засорения устройства является резкая остановка мотора, работающего на малых оборотах. Тогда загрязнение попадает в эмульсионный жиклёр, и его необходимо чистить.

Как почистить карбюратор правильно?

Многие опытные водители настаивают: держите в машине карбклинер! Это аэрозольный спрей-баллончик, с помощью которого чистка карбюратора может быть проведена быстро, в профилактических целях. Стоит только скинуть верхнюю часть фильтра и впрыснуть немного средства внутрь. Если работа мотора не нормализуется, надо переходить к промывке канала.

Не стоит прочищать карб одним из так называемых «дедовских способов». Речь о переброске второй и третьей свечей зажигания местами. Делается это, чтобы произошёл выстрел и жиклёры быстро очистились. Хотя положительный эффект и будет заметен сразу, результат долго не сохранится, ведь мусор остаётся внутри.

Промывать или продувать: что лучше?

Для удаления загрязнений с крышки и других наружных частей одной промывки достаточно. Засорения жиклёров с их 2-миллиметровыми каналами потребуют уже продувания с использованием струи сжатого воздуха.

Существует 3 основных способа прочистки:

  • без снятия и разборки;
  • путём частичной разборки;
  • методом полной разборки.

В первом случае добавляется химически активное вещество или присадка в топливный бак автомобиля, снимать ничего не нужно. Присадка растворяется и выводит грязь. Этот способ нельзя считать эффективным, так как есть большой риск попадания отложений внутрь цилиндров.

Оба варианта правильные. Только при частичной разборке невозможно устранить трамбованный мусор в поплавковой камере, каналах и других труднодоступных зонах.

Второй способ — более популярный. Это быстро, продуктивно, результат виден сразу. Но только третий способ позволяет удалить сильные засорения — когда нужно замачивать по отдельности все жиклёры и мелкие детали, а затем продувать струёй воздуха. Метод этот отнимает больше времени, зато получается почти новый карбюратор.

Какое оборудование нужно?

Полноценная промывка карбюратора и продувка проводятся с помощью следующего оборудования:

  • карбклинера;
  • баллончика со сжатым воздухом или автомобильного насоса с иглой на конце;
  • набора отвёрток, гаечных ключей, плоскогубцев;
  • старой зубной щётки и деревянной лопатки.

Пошаговая инструкция

Соблюдение алгоритма крайне важно. Действовать нужно так:

  • демонтировать крышку фильтра, открутив крепёжные гайки и открыв защёлки на пружинах;
  • осторожно снять сам очиститель воздуха вместе с резиновым уплотнителем;
  • ослабить фиксаторы дроссельных и топливных трубок, вытащить шланги;
  • вынуть проводок от электромагнитного клапана;
  • аккуратно демонтировать крышку карба вместе с прокладкой, выкрутив заранее крепёжные винты;
  • выкрутить электромагнитный клапан с помощью гаечного ключа и отсоединить жиклёр ХХ, находящийся в нём;
  • выкрутить тем же инструментом пробку фильтра и входной разъём;
  • снять воздушные жиклёры и эмульсионные трубки с обеих камер, используя отвёртку;
  • извлечь распылитель, поддев его тонкой отвёрткой;
  • вытащить оба топливных жиклёра;
  • снять диффузоры, используя плоскогубцы или пассатижи.

  • все мелкие детали (кроме резиновых) поместить в широкую ёмкость;
  • залить детали керосином или бензином;
  • оставить отмокать на полчаса;
  • вооружиться карбклинером, нанести химическое средство на поверхности камер, каналов, дроссельных заслонок;
  • обработать чистящим средством наружные элементы устройства, включая приводы.

Крышка нуждается в более основательной чистке. Поэтому надо взять зубную щётку и обработать внутреннюю поверхность детали. Если есть твёрдые отложения, их надо удалять деревянной лопаткой.

  • детали вытаскиваем из ёмкости, в которой они отстаивались;
  • продуваем все жиклёры, фильтр пробки, распылитель, трубки, а также диффузоры сжатым воздухом.

Завершающий этап — сборка устройства в обратном порядке. Корпус фильтра пока не ставим. Сначала нужно завести мотор, чтобы удостовериться, правильно ли проведены все действия. Полезно распылить чистящую жидкость внутрь карба, вместе с тем нажимая педаль газа. Только потом следует заглушить движок и монтировать корпус воздушного фильтра.

Ультразвуковая чистка карбюратора

Этот процесс проводится в ультразвуковой ванне с использованием концентрированного моющего средства (к примеру, «Ultra Red»). Такая промывка является профессиональной, предназначена для очистки сильно загрязнённых деталей сложной конфигурации. Самостоятельно использовать такое оборудование можно, но с крайней осторожностью, ведь карбюратор изготовлен из алюминиевого сплава, а детали латунные или бронзовые. Если температура жидкости будет выше нормы, раствор вызовет потемнение и разрушение металла.

Не повышайте градус концентрата более 50°

Вот как обычно проводят ультразвуковую чистку в техцентрах:

  • демонтируются все жиклёры, чтобы обеспечить более глубокое проникновение раствора;
  • в специальную ванну заливаются 50 г «Ultra Red» и обычная вода;
  • установка включается на 20 минут;
  • карбюратор опускается в ёмкость.

После такой очистки все каналы надо тщательно продуть сжатым воздухом, обязательно просушить и замочить устройство в веретёнке (масле). Потом собрать карбюратор.

Заключение

Самостоятельно промыть карбюратор несложно. Главное — использовать качественное чистящее средство, правильный инструмент и действовать по инструкции. Чтобы исключить быстрое засорение устройства, лучше заливать только хорошее, чистое топливо.

Важный совет: при чистке устройства любой марки не стоит использовать чересчур твёрдые предметы. Внутренние стенки карбюратора чувствительны к механическим повреждениям, царапинам. Лучше исключить и протирание ворсистыми тканями, оставляющими в жиклёрах волоски.

Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»?

Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».

В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:

  • мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
  • автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
  • ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.

В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.

В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.

Что нужно для работы?

Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.

Поэтому нужно иметь следующие материалы:

  • бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
  • тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
  • спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
  • прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
  • емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
  • палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;

При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:

  • возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)
  • запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
  • отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
  • для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
  • жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.

Этапы работы

  • снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
  • Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
  • Промывка фильтров поплавковой камеры;
  • Промывка самой камеры;
  • Очистка жиклеров;
  • Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
  • Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.

Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.

Экономим топливо — как правильно прочистить карбюратор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.

Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.

При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» — очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке карбюратора своими руками.

Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка

Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.

Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:

  • обязательная мойка карбюратора снаружи;
  • провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
  • промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
  • промыть саму поплавковую камеру;
  • очистить жиклеры от всевозможных отложений;
  • провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.

Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.

Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт

Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.

Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра

Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.

Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.

Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора

С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.

Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.

Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.

Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.

Какую применять жидкость для промывки карбюратора

С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.

Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.

Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.

В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.

Как прочистить карбюратор своими силами

Произвести чистку карбюратора своими силами можно, но этот процесс требует безупречной чистоты и предельной аккуратности.

Перед тем, как приступить к работе

Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.

Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.

Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.

Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.

Необходимые инструменты

Для ремонта карбюратора вам понадобятся:
– инструкция к вашей машине;
– чистые не махровые тряпки;
– баллончик сжатого воздуха;
– резиновые перчатки;
– очиститель карбюратора;
– зубочистки;
– гаечные ключи и отвертки;
– защитные очки и старая одежда.

Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.

Перед началом очистительных работ внимательно изучите инструкцию к применению спрея. Дело в том, что такие жидкости содержат токсичные, легко воспламеняющиеся растворители. Они могут быть агрессивны к пластику на очках, краске, жирам органического происхождения, а потому работайте с этими препаратами очень аккуратно. В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

Чистка карбюратора

Если вы решили, что вам нужно только смочить жидкостью карбюратор, то вы глубоко ошибаетесь. Если эта деталь автомобиля сильно загрязнена, придется разбирать и чистить все составляющие по отдельности.

Чтобы без ошибок снять и разобрать карбюратор, нужно следовать инструкции по ремонту вашего четырехколесного друга. Внимательно следите за тем, чтобы мелкие винтики, пружинки и прочие мало заметные детали не потерялись при работе. Обязательно прочищайте каждую деталь, а все пластмассовые и резиновые элементы нужно изолировать от спрея, чтобы не деформировать их.

Когда вы полностью разберете эту деталь авто, соберите все детали в металлическую коробку, залейте очистителем, и оставьте на некоторое время, иногда перемешивая их. После этого, тщательно промойте детали карбюратора под струей воды, остатки грязи удалите зубочистками. Запомните, что ковырять в клапанах и выходных отверстиях карбюратора запрещено. Эти отверстия нужно прочистить сжатым воздухом или аэрозолем. После первой очистки весь процесс можно повторить. После того, как вы удалите весь мусор из карбюратора, обязательно просушите его и соберите по инструкции. Чистую деталь автомобиля нужно будет аккуратно установить на место и заново настроить. Чтобы это устройство как можно дольше оставалось в хорошем виде, нужно вовремя менять топливные и воздушные фильтры.

Ссылка на основную публикацию