Что нужно чтобы покрасить автомобиль
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Как покрасить автомобиль
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
К большому сожалению после нескольких лет использования автомобиля на кузове появляются различные сколы и царапины.
Есть вариант отдать машину в сервис, где специалисты выполнят свою работу, но обойдется вам это не очень дешево.
Но можно самому правильно закрасить царапину на автомобиле, главное захотеть этого.
Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным.
Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый.
Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо точно подобрать цвет покрытия. Для этого можно снять какую-нибудь деталь с автомобиля. Для этого может подойти крышка бензобака. Снимаем и идем с ней в магазин для подборки краски.
Если покрытие поцарапано до металла, то необходимо купить грунтовку по металлу, если только по краске, грунт должен быть по лакокрасочному покрытию.
Если скол на поверхности автомобиля достаточно сильный, то можно использовать шпатлевку, нанося её шпателем из резины.
Накройте остальные части машины пленкой или обычной бумагой. Это необходимо для того, чтобы не испачкать автомобиль краской.
Место царапины должно быть очень хорошо вымыто и зачищено до грунта, нанесенного на заводе. Края скола нужно зачистить, чтобы они были гладкими.
Перед зачисткой необходимо выровнять вмятину, если потребуется, произвести рихтовку. При отсутствии вмятин можно сразу же приступать к снятию краски с автомобиля.
Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
Зачищать царапину или скол надо по мокрой поверхности, затем вымыть зачищенную область, просушить и обезжирить.
Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками.
Для того, чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Грунт наноситься тонкой пленкой, сушится и зачищается наждачкой.
Наносится грунт при помощи кисти, тампона или же распылителя.
Сушить можно феном, а наждачная бумага необходима нулевка. Это действие повторяется раза два или три, в зависимости от степени повреждения.
Для удобства шлифовальную бумагу можно прикрепить к деревянному бруску.
Если вдруг замечена помарка в проделанной работе, бояться не стоит, грунт хорошо смывается ацетоном, а если он уже высох, его можно смыть и бензином.
Далее изучаем царапину. Лучше использовать лампочку, чтобы хорошо её изучить. Шпатлевать необходимо, когда царапина очень глубокая.
Для это вам потребуется полиэфирная шпаклевка в которую также входит отвердитель.
Наносите шпатлевку на то место, где есть неровность и аккуратно убираете ненужную шпатлевку при помощи шпателя и выравниваете.
Шпатлевка наносится резиновым шпателем или прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм, при этом её слой должен быть немного толще самого покрытия.
Слишком толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается.
Далее место нанесения шпатлевки зачищается наждачкой (нулевкой) по мокрому. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.
Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности.
Все действия просматриваются при помощи лампы. Далее все сушится и обезжиривается.
Если есть большие неровности, то ее обычно убирают при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, а если неровности маленькие, то подойдет и мелкая наждачная бумага.
Чтобы проверить качество работы, нужно провести рукой по той площади, где вы шкурили, если вы не чувствуете и не ощущаете никаких бугорков или ямок, то вы справились с задачей.
А если есть ямки и неровности, то вам придется повторить этап с шпаклеванием.
После окончания поверхность должна быть гладкой и находиться в одной плоскости с остальной поверхностью. Вогнутая поверхность зашпатлеванной детали автомобиля свидетельствует о недостаточном количестве замазки или излишках шпатлевки.
Выполнив эти действия, можно приступать к покраске. Прочитав инструкцию на баллоне с краской, распыляем её.
Если распыление производить с расстояния, отличного в инструкции к краске, то неизбежны подтеки, не будет достигнута необходимая цветовая гамма.
Если что-то с покраской пошло не так, не стоит паниковать. Краску можно стереть тряпочкой и повторить процедуру её нанесения снова. Краску необходимо наложить не одним толстым слоем, а в несколько тонких.
Нанесите три или четыре слоя краски. Просушите покрашенные места. Лучше всего воспользоваться галогеновой лампой.
Дело в том, что если покрашенный, но не просушенный участок оставить на открытом воздухе, то на нем могут появиться различные дефекты, например шагрень.
avtoexperts.ru
Иногда бывает так, что купленный автомобиль настолько намозолит глаз своим цветом, что хочется его продать и купить машину в другом «колоре». Конечно, это кардинальный вариант, требующий много денег, времени и потраченных нервов. Еще один вариант, когда автомобиль нуждается в полной перекраске – устаревшее или поврежденное в значительной степени лакокрасочное покрытие. Чтобы перекрасить собственный автомобиль, можно пойти двумя путями: доверить это дело профессионалам, либо попытаться придать своему «железному коню» новую окраску самостоятельно. Положим, что денег на покраску машины у специалистов у вас катастрофически не хватает. Тогда остается один вариант – красить автомобиль самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как это сделать качественно, чтобы новый окрас вашего транспортного средства радовал не только вас, но и окружающих.
Прежде чем приступить к процедуре окраски автомобиля, нужно знать, что кардинальное изменение цвета транспортного средства повлечет за собой смену свидетельства о регистрации автомобиля: ведь в техпаспорте ваша машина записана, допустим, белой, а после покраски она станет желтой. Новый цвет должен быть внесен в новый документ – значит, похода в МРЭО для перерегистрации не избежать.
Вообще, лучше заранее уведомить правоохранителей о том, что вы собираетесь сменить «масть» вашего «железного коня» и выведать, что нужно будет сделать, чтобы все ваши художества были узаконены. В принципе, ничего сложного в этой процедуре нет. В течение пяти дней после перекраски автомобиля следует явиться в МРЭО с документами (паспорт гражданина России, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, паспорт транспортного средства, доверенность). В МРЭО заполняете специальный бланк (там подскажут, какой), в котором излагаете суть (регистрация изменения цвета транспортного средства), затем берете квитанцию и оплачиваете государственную пошлину. Если ваша машина моложе трех лет (для авто отечественного производства) или пятнадцати лет (для авто иностранного производства), то придется наведаться в Отдел розыска транспортных средств и получить там справку, что транспортное средство не числится в числе угнанных. Пройдя осмотр на специальной площадке МРЭО, там, где обычно все проходят техосмотр, нужно подать все документы (в том числе и справку от сотрудника МРЭО о результатах осмотра) для получения нового техпаспорта. После выдачи этого документа едем в страховую компанию и переоформляем договоры ОСАГО и КАСКО (если есть).
Но все эти операции нужно будет делать после того, как вы покрасите свой автомобиль. Понятное дело, что окраска кузова машины не проводится при помощи обычной краски, потому вам придется наведаться в автомагазин, выбрать краску понравившегося цвета (нужно брать такую, которая бы высыхала без запекания), купить пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачную бумагу (от № 60 до №1200), шпатели, автошпатлевку, грунтовку.
Собрав это все добро, начинаем окраску, которая пройдет в пять этапов. Загоняем автомобиль в светлое, хорошо проветриваемое помещение, с постоянно поддерживаемой температурой (не более 20 градусов) – лучше всего подойдет ангар. На улице покраску проводить нельзя, там много факторов, которые могут помешать качественному нанесению краски.
Этап №1. Мойка кузова.
Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность кузова автомобиля при помощи теплой воды и автомобильного шампуня, снять все битумные и прочие загрязнения (тут можно использовать уайт-спирит).
Вымыв автомобиль, приступаем к демонтажу переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, противотуманные фонари, указатели поворотов (их окрашиваем отдельно). Отмываем отбортовки крыльев колесных проемов от накопившейся там за время эксплуатации грязи. Все снятые с автомобиля детали, которые будут тоже окрашиваться — бампера, брызговики, решетка радиатора (если она не хромированная), рейлинги – тоже тщательно моем, зачищаем от очагов коррозии, высушиваем и откладываем до поры, до времени.
Этап №2. Зачистка кузова.
Когда кузов автомобиля избавлен от «лишних» частей, внимательно осматриваем его поверхность и определяем места, которые оказались подвержены «травмам» (например, трещины, царапины, вмятины). Помечаем эти места специальной акриловой краской или мелом. После этого снова внимательно осматриваем кузов на предмет пропущенных очагов, поврежденных ржавчиной, и тоже помечаем их краской. Приступаем к следующей операции – зачищаем отмеченные места при помощи купленной ранее наждачной бумаги.
Дефектные места нужно обрабатывать до металла, так что придется попотеть. Для этого используем наждачную бумагу с разным «зерном» от №60 до №100. В этом деле нужна деликатность, так как нельзя допускать резких переходов с пораженного места на место, где лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии. Чтобы не допустить этого, нужно время от времени проверять обрабатываемые места рукой – кожа пальцев человека настолько чувствительна, что может уловить самые мельчайшие переходы на поверхности. Зачистив дефектные места и проверив уровни переходов, очищаем их от пыли, промываем уайт-спиритом и даем хорошенько высохнуть.
Если же лакокрасочное покрытие настолько старое либо поврежденное, что оставлять его нет смысла, то придется полностью удалять его с поверхности кузова автомобиля. Для этого подойдет шлифовочная машина несколько видов стамесок, при помощи которых можно будет снять весь слой старой краски до металла.
Этап №3. Выравнивание шпатлевкой.
Этот этап – один из самых сложных и важных, так как от правильно выполненной процедуры шпатлевки будет зависеть качество нанесения краски на кузов автомобиля. Рекомендуем пользоваться финишной автомобильной шпаклевкой, выполненной на синтетической основе с мелкозернистой субстанцией, а также специальными резиновыми шпателями (их нужно будет несколько, с разной шириной рабочей «лопасти», так как шпатлевать надо будет разные по ширине поверхности).
Прежде чем наносить шпатлевку на обрабатываемые поверхности, нужно привести ее в рабочее состояние. Для этого берем необходимое количество собственно шпатлевки (в зависимости от площади поверхности, количество может быть разным – от одной до нескольких столовых ложек) и отвердитель (идет в комплекте со шпатлевкой). Все в нужных пропорциях (они отмечаются на упаковке шпатлевки) тщательно размешиваем в течение полминуты и незамедлительно приступаем к нанесению образовавшейся смеси на очищенные места (если шпатлюются только обработанные места) или на определенные поверхности кузова. Наносить шпатлевку нужно быстрыми, но аккуратными движениями крест-накрест с поворотным движением на 90 градусов в обе стороны. Скорость при нанесении шпатлевки нужна для того, чтобы приготовленная смесь не отвердела. О том, что началось отвердение, вы узнаете, если заметите в смеси комки – в таком случае процесс нанесения шпатлевки нужно прекратить и приготовить новый материал. Нанеся материал на определенное место, даем ему просохнуть в течение получаса. О том, затвердел ли шпатлевочный слой можно узнать, проведя по обработанному месту наждачной бумагой (для этого лучше всего подойдет №80) – если шпатлевка налипает на бумагу и отрывается кусками, то нужно еще подождать.
После полного высыхания шпатлевки, аккуратно выравниваем «вылеченную» от дефекта поверхность, выводя ее в один уровень с целым лакокрасочным покрытием. Если наносим шпатлевку на кузов с полностью снятым ЛКП, то тут постоянно нужно отслеживать, чтобы материал ложился ровным слоем, не нарушая геометрическую целостность кузова. Проверять ровность слоя шпатлевки нужно как специальным инструментом, так и рукой. При этом рекомендуется пользоваться набором наждачной бумаги с уровнем №120 и до №600. Ни в коем случае не увлажняйте обработанные места водой – она может впитаться в шпатлевку и вызвать разбухание слоя. Когда слой шпатлевки высохнет, нужно обработать его ветошью, которую предварительно смочить в уайт-спирите. После просушки шпатлевки приступаем к грунтовке, которую нужно наносить тонким слоем с небольшим захватом необработанных мест (в случае, если обрабатывались отдельные участки старого ЛКП). Грунтовка имеет хорошее свойство проявлять все дефекты шпатлевочного процесса, что помогает исправить эти недочеты до тех пор, пока еще не нанесена краска.
Этап №4. Подготовка к покраске.
Предварительный этап пройден, теперь необходимо подготовить кузов автомобиля к непосредственной окраске. Для этого надо позаботиться о том, чтобы на обработанный шпатлевкой кузов не осела пыль, если это случилось – протереть поверхность. Затем нужно заклеить все поверхности, на которые не будет наноситься краска, скотчем, а также «укутать» защитной пленкой колеса.
После этого берем наждачную бумагу №1200 и начинаем ею обрабатывать подготовленную к окрашиванию поверхность до того состояния, пока она не станет матовой. Далее – снова очистка кузова от накопившейся пыли при помощи смоченной в уайт-спирите ветоши.
Этап №5. Окраска кузова.
И вот мы подходим к самому ответственному этапу – нанесению краски на подготовленную поверхность. Нужно развести приобретенную заранее краску растворителем, соблюдая ее консистенцию. Опытные автомаляры советуют измерять густоту краски так: взять гвоздь и окунуть его в краску, затем вынуть и сосчитать время, за которое она стечет с острия гвоздя. Нормальной считается густота, при которой с гвоздя краски падает 3-4 капли в секунду. Сделав раствор нужной густоты, заливаем его в раструб покрасочного пульверизатора через фильтр (можно использовать дамский чулок). Распылитель должен иметь сопло №1.4, а давление в пульверизаторе должно быть на уровне 2.5 – 3 атмосферы.
Начинать окрашивать кузов нужно с крыши, переходя на стойки, двери, а затем – крышки капота и багажника, а в конце — крылья. Наносить краску нужно, расположив сопло пульверизатора на расстоянии 15-25 см до окрашиваемой поверхности, водят соплом вверх-вниз. Наносить краску на кузов нужно в три слоя. Нанеся первый, даем слою высохнуть в течение 15-20 минут, затем приступаем к нанесению второго, а потом и третьего. Запомните, что для полного высыхания краски на кузове необходимо от 24 до 36 часов. Пока сохнет основная часть кузова, можно окрасить бампера и прочие детали – таким же способом. После того, как все детали будут высушены, снимаем защитные пленки и устанавливаем светотехнику, бампера, решетку радиатора и прочие детали на место. Окраска закончена!
Полезные видео-ролики о том, как покрасить автомобиль своими руками
Как покрасить автомобиль самостоятельно?
Каждая машина, рано или поздно, нуждается в частичной, или полной покраске кузова, так как в процессе эксплуатации, на деталях появляются царапины, сколы и другие повреждения. Также, со временем и из-за погодных условий, краска начинает выгорать и слазить с поверхности. Некоторые автолюбители, после того как узнают цену покраски автомобиля в автосервисах, решают сделать это своими руками. Давайте поговорим о данной процедуре, достаточно сложной, но качественной, экономичной и даже увлекательной.
Потребность в данном деле, чаще всего, возникает у владельцев сильно подержанных авто. Так, они решаются избавиться от различных повреждений на кузове, либо просто обновить и освежить дизайн железного коня, придать ему привлекательный вид. И если у вас есть свободное время, совсем необязательно загонять машину на станцию техобслуживания, можно сэкономить и покрасить свой авто самостоятельно. Но перед тем как начать, нужно оценить свои силы и возможности, ведь для покраски автомобиля нужны знание технологии и ответственный подход к данному процессу.
Самостоятельная покраска автомобиля.
Перед тем, как начать работы, следует определиться с зоной работы. Зоны работ могут быть полными, локальными или точечными. Если вам нужно полностью перекрасить автомобиль, обязательно приобретите краскопульт. С его помощью краска наносится равномерно на всю поверхность автомобиля. Если в ваших планах только частичное или точечное окрашивание, хватит и обычной кисти.
Подготовка к покраске.
Перед началом работы тщательно вымойте автомобиль. Когда поверхность чистая, намного легче определить где нужно красить. Чтобы смыть грязь и пыль, можно использовать обычный чистящие средства. Для борьбы с битумом и жировыми пятнами следует использовать специальные средства. Купить их можно в любом автомагазине. Но ни в коем случае не используйте бензин или другие растворители.
Осмотрите нижнюю часть, так как именно там больше всего требуется ремонт, вызвано это ударами камней, попаданием песка, грязи и воды.
Далее, переходим к подготовительным работам, без которых не обойтись. Именно на них у вас уйдет основная половина времени, тогда как покраской вы будете заниматься всего ничего. Первым делом, нужно убрать все составные части, такие как:
- Передний и задний бампера;
- Фары и подфарники;
- Поворотники и другую наружную светотехнику;
- Радиаторную решетку;
- Антенну радиоприемника, брызговики и прочую мелочь.
Если у вас, в колесных арках, установлена противоударная защита, ее тоже снимаем. Обработайте внутреннюю поверхность крыльев от грязи и битума. Все детали, которые вы сняли с машины, нужно промыть, очистить от ржавчины, высушить и отложить в отдельное место, чтобы не мешались.
Их лучше сразу убрать, а не «защищать» малярной лентой, так как, по словам специалистов, наружные элементы могут накапливать влагу, что сведет все ваши усилия по покраске «коту под хвост».
Процесс подготовки к самостоятельному окрашиванию автомобиля состоит из нескольких стадий:
- Мойка кузова.
- Обезжиривание.
- Удаление старой краски и мест, покрытых коррозией.
- Нанесение грунтовки (обычно двумя слоями)
- Обработка кузова лаком и эмалью.
- Полировка кузова.
Чтобы оценить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия машины, поставьте ее в хорошо освещенном месте (лучше всего при дневном свете). Чтобы потом было проще, возьмите быстросохнущую краску в баллончике, либо цветной мел, и отмечайте ими все крупные повреждения: сколы, трещины и вмятины. Просматривайте все очень внимательно, чтобы не упустить мелкие дефекты.
После этого берем наждачную бумагу, а также заточенную отвертку, и с их помощью зачищаем все отмеченные дефектные места. Чистить надо максимально приближенную по размеру к повреждению площадь, чтобы избежать, в дальнейшем, лишних трат денег и времени.
Учитывайте, что переходы с поврежденных мест, на неповрежденные, должны быть плавными. Не должно быть никаких уступов и кромок старого лакокрасочного покрытия. Проверить, ровная ли поверхность, достаточно легко, нужно просто провести по ней рукой. После этого еще раз вымойте автомобиль, чтобы ушла вся грязь, зачищенные места протрите хлопчатобумажной тряпкой. Затем, дайте поверхности окончательно просохнуть.
Шпатлевка кузова.
Далее, требуется тщательная шпатлевка зачищенных поверхностей. Для этого вам понадобятся синтетическая полиэфирная автошпатлевка, металлический и резиновый шпатели, соответствующие ширине окрашиваемых мест. Шпатлевку смешиваем с отвердителем, который должен идти в комплекте с ней, изучаем инструкцию и соблюдаем пропорции. Все это тщательно перемешиваем и переходим к нанесению на подготовленную поверхность.
Шпатлевать нужно быстрыми, перекрестными движениями, то есть поворачивать поочередно на 90 градусов. Таким образом получится ровная и гладкая поверхность, слегка выступающая над общей плоскостью. Помните, что после того, как вы смешали шпатлевку с отвердителем, она будет пригодна лишь в течении 5 минут. Затем, в ней начнутся химические реакции и появятся комочки. Делать работу следует хоть и быстро, но и слишком торопиться тоже не нужно.
Высыхает шпатлевка примерно за 45 минут, при температуре 20 градусов. Чтобы проверить, слегка протрите поверхность наждачной шкуркой, если на нее не налипло вещество, а наоборот, оно сыпется в виде пудры, значит все готово.
Переходим к зачистке поверхности. Все это можно сделать вручную при помощи наждачной шкурки. По шероховатости и геометрии, обрабатываемая площадь должна стать как поверхность кузова. Приготовьте дополнительно шпатлевки, если нужно будет где-то подмазать. Данную работу нужно проводить всухую, без использования воды, так как она может ухудшить качество шпатлевки. Гладкость поверхности контролируем проглаживанием ладони.
Затем, поверхность очищается от пыли и грязи, и начинается процесс грунтовки. Аэрозольным баллончиком с грунтовкой обрабатываем зашпатлеванные места, при этом, слегка затрагиваем нетронутые пограничные поверхности. Не забываем про качество и чистоту во время работы. После грунтовки все дефекты будут видны, и если они есть, придется поработать над их устранением.
Обязательно закройте те части автомобиля, которым покраска не требуется. Сделать это можно с помощью малярного, или обычного скотча. Полностью закройте колеса любыми подручными материалами.
После завершения подготовительных работ, можно начинать самостоятельную покраску автомобиля. Если правильно соблюдать технологию, то новая краска ляжет гладко и ровно, без каких-либо дефектов.
Для начала нужно выбрать материал для работы. Существует несколько типов лакокрасочных покрытий:
- однослойные – они позволяют добиться стойкого матового цвета.
- двухслойные – создают эффект «металлик» и перламутра.
Приобретайте лакокрасочный материал с запасом, чтобы не бегать потом за краской, которая может оказаться с другим оттенком и от другого производителя. Если вам нужно покрасить только отдельные части автомобиля, тогда лучше обратиться в специализированные магазины, где максимально точно подберут цвет с помощью компьютера.
Перед работой размешайте краску и, если нужно, разбавьте ее, чтобы получить необходимую вязкость. Специалисты советуют к каждому типу краски приобрести отдельный краскопульт, то есть к каждому составу, который вы будете использовать в работе (краска или грунтовка). Каждый материал имеет свою вязкость, поэтому для каждого нужно подбирать свой диаметр сопла. Например, если вязкость 35 секунд, выбираем краскопульт с диаметром сопла 1,5 – 1,8 мм. Если вязкость составляет 19-22 секунды, используем сопло с диаметром 1 – 1,4 мм.
Покраска автомобиля.
Важный момент, это выбор места для проведения работ. Если вы решили делать это в гараже, нужно учесть некоторые нюансы:
- Гараж должен быть большим. Рабочая зона должна быть минимум 2 метра по всему периметру машины;
- Перед работами тщательно очистите помещение от пыли и грязи, а пол смочите водой;
- С потолка не должна сыпаться грязь, пыль, паутина и другой мусор. В гараже не должно быть насекомых, так как эта нечисть так и норовит прилипнуть к свежей краске.
Помните, что разница в толщине между окрашиваемой и неокрашиваемой поверхностью должна быть 0,02 мм, и ощущаться визуально. Кроме того, смотрите за границами окрашиваемых и неокрашиваемых деталей, они должны совпадать с границами деталей и изгибов автомобиля.
Также, не забывайте о мерах предосторожности;
- Не курите в помещении;
- Проветривайте помещение, во время работы используйте респиратор;
- Компрессор, используемый для покраски, установите вне гаража.
Автомобиль красят в три слоя. Промежуток между нанесением слоев должен быть 20-25 минут. Первый слой наносится очень тонким, это как бы просто сетка, чтобы последующие слои лучше прилипали. Затем наносим еще один, толстый слой. Основное его предназначение, закрыть все пятна от грунтовки и придать поверхности однородное состояние. Поэтому особо не стоит замечать пятна и полосы. После высыхания предыдущих слоев, остается наложить третий. Чтобы лакокрасочное покрытие наносилось равномерно, надо увеличить подачу краски и воздуха в краскопульт, факел станет равномернее и шире.
Красить начинают с крыши, спускаясь к капоту, багажнику и боковым деталям. Кроме того, нужно учитывать и направления покраски – снизу вверх вертикальные детали кузова, а другие части от одного края к другому. При работе с краскопультом нужно помнить о дистанции. Между его соплом и окрашиваемой поверхностью должно быть расстояние в 15-15 см.
Получившийся цвет, сначала может ввести вас в заблуждение, но помните, что остаточный оттенок проявится лишь после высыхания второго слоя краски. Полностью же автомобиль высохнет в течении 24-36 часов, при 20 градусах.
Если в помещении, где проводятся работы, высокая температура, краска высохнет гораздо быстрее. Но нужно помнить, что если высох верхний слой, это еще не значит, что внутренние слои тоже высохли.
После высыхания лакокрасочного покрытия, остается лишь покрыть поверхность лаком и отполировать.
Если вы хорошо ознакомились с тонкостями процесса самостоятельной покраски автомобиля, у вас не возникнет никаких затруднений. Но если вы решили, что такое количество работы для вас затруднительно и не по плечу, то лучше будет обратиться за помощью в специализированный автосервис. Там работу сделают качественно, и с гарантией.
Покраска автомобиля своими руками
Даже с опытным водителем вполне может случиться авария: неудачная парковка, задели тележкой около супермаркета, кто-то подрезал на дороге и т.д. Будь то небольшая царапина или вмятина – это обязательно надо исправить и привести машину в первоначальное состояние. Покраска авто своими руками много времени и средств у Вас не займет. Хотя, если Вы не уверены в собственных силах, то лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам. Какие преимущества и недостатки имеет собственноручная покраска и с чем Вы можете столкнуться – давайте разберемся по порядку, как самому покрасить автомобиль.
Когда нужна покраска автомобиля?
Покраска авто происходит в том случае, если Вы решили обновить или поменять цвет своей машины, в других ситуациях – Вы лишь исправляете последствия аварии. А это значит, что не всегда Вы можете обойтись только одной окраской. Прежде, чем приступить к такому этапу, необходимо выровнять поврежденную поверхность кузова, бампера, чего угодно. Убрать царапину или вмятину можно различными способами, в зависимости от состояния и степени повреждения. Существуют даже такие случаи, когда можно устранить вмятину без покраски машины. Этот способ позволит убрать деформацию кузова, которая была получена вследствие погодных катаклизмов, механических повреждений, неудачной парковки или неаккуратного открытия дверей, при этом сохранив заводскую покраску. Если такой способ применить нельзя, тогда Вашему авто предстоит серьезный ремонт.
Предварительные этапы
После осмотра «железного коня» и вынесения «вердикта» о последующих действиях, машина отправляется в мойку. Затем осуществляется ремонт поврежденной части, и автомобиль снова отправляется в мойку. Если машина в ремонте не нуждается, тогда можно обойтись одной лишь мойкой. Вы должны четко осознавать, что качество покраски авто зависит только от предварительной подготовки. Окраска может происходить лишь после мойки и сушки. Если в каких-то местах останется пыль или грязь, поверх которой Вы затем нанесете краску – в ближайшее время готовьтесь к повторной процедуре. Вскоре в этом месте потрескается краска, и все Ваши усилия пойдут насмарку.
Снимаем старый слой краски
Если машина готова к покраске, то можно приступать к данному процессу. Но он пройдет проще, если немного разобрать кузов: снять детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и все остальное. Также удобнее окрашивать кузов по частям. Для этого Вам надо будет снять двери, крышку багажника, капот, а иногда и крыло. Если покраска автомобиля своими руками будет происходить без демонтажа, то ту поверхность, которая не затрагивается, нужно закрыть специальным трафаретом из картона или бумаги, приклеить которые Вы можете вазелином или липкой лентой. Защищаемую поверхность следует обработать пастой, которую можно изготовить самостоятельно, если соблюдать следующие пропорции:
мел – 40%;
декстрин – 20%;
глицерин – 30%;
вода – 10%.
Эту пасту легко потом смыть с поверхности. Вазелин и паста должны наноситься лишь волосяной кистью. Если паста или вазелин попадут на поверхность, которую надо окрасить, то их Вы можете снять ветошью, а затем тщательно обезжирить, иначе краска держаться не будет. Защитные покрытия следует снимать лишь после того, как покрасочные работы завершились, и самый последний слой краски высох.
Следующий шаг заключается во вскрытии очагов коррозии. Вам надо полностью устранить ржавчину, после чего выполняется первое удаление лакокрасочного покрытия. Вам помогут механический и химический методы. В первом случае применяется механизированный или ручной инструмент: шкурки, стамески, металлические щетки, скребки, карборундовые камни и т.д. Это, пожалуй, самый простой метод, но трудоемкий. Особенно неудобно его использовать при очистке различных труднодоступных мест и деталей достаточно сложной конфигурации. В таком случае лучше использовать смывающий состав, который размягчит надежно держащееся покрытие перед его удалением.
Смывающий состав готовится следующим образом: при температуре 70 ºС нужно растворить десять частей мелко наструганного парафина в сорока пяти частях ксилола. После того, как полностью растворится парафин, и масса станет прозрачной, надо охладить ее до температуры 50 ºС. Не забудьте при помешивании добавить сорок пять частей ацетона, после чего охладите состав до комнатной температуры. Следует учитывать, что процесс приготовления смывающего состава весьма пожароопасен – следовательно, нельзя нагревать растворители на открытом огне. Нагревать их нужно только на водяной бане.
Чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, при помощи шпателя или кисти смывку наносят на кузов (только в тех местах, где надо снять лакокрасочное покрытие). Наносится смывка равномерно, тонким слоем (толщина 1-3 мм), после чего все оставляют на 15-20 минут. За это время можно регулярно проверять степень размягчения покрытия острием шпателя. Так можно понять, насколько хорошо смывочный материал проникает в поверхность и отслаивается покрытие.
Когда Вы заметите, что лакокрасочное покрытие достаточно хорошо отслоилось, его необходимо снять шпателем и протереть очищенную поверхность ветошью. Если есть остатки покрытия и продукты коррозии металла, их следует убрать крупнозернистой шкуркой. Эту операцию проделывайте ровно столько, пока не будет удалено старое покрытие полностью.
Травление – это удаление продуктов коррозии металла химическим методом. Такой состав на основе растворов кислот или кислых солей Вы можете приобрести в специальных магазинах. С ним Вы легко удалите ржавчину с поверхности авто, пройдя следующие этапы:
обезжиривание поверхности машины;
травление химическим методом;
тщательная промывка водой;
промывка специальным нейтрализующим средством;
промывка водой;
сушка.
Также можно удалять продукты коррозии при помощи преобразователей ржавчины. В основном это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты, в которые добавляют гидрохинон, танин, разные ингибиторы коррозии металла и т.п. С помощью данных средств можно перевести продукты коррозии в неактивное состояние. Если Вы используете различные преобразователи ржавчины, тогда ее механическое удаление не потребуется.
Обезжиривание, грунтовка и шпатлевание поверхности
После удаления лакокрасочного покрытия и устранения коррозийных пятен необходимо обезжирить поверхность кузова уайт-спиртом. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки кисти или ткани. С помощью фильтровальной бумаги можно проверить качество обезжиривания. Проведите ею по кузову, и если на бумаге вы заметите следы грязи и жира, значит, поверхность нужно еще раз промыть с растворителем.
Рекомендация: не старайтесь расходовать Уайт-спирт экономно или торопиться обезжирить поверхность, поскольку каждое пятно жира является потенциальным очагом коррозии.
После того, как было удалено покрытие и обезжирен кузов, нужно выровнять поверхность. В таком случае можно обойтись без шпатлевки (к примеру, выбрать рихтование как альтернативный вариант). Опыт показывает, что шпатлевка не улучшает защитные свойства покрытия, а только уменьшает его механические показатели. Но если вдруг Вы выбрали шпатлевание, то стоит учесть, что:
нужно наносить шпатлевку на предварительно окрашенную или загрунтованную поверхность;
чем будет меньше толщина шпатлевки – тем, соответственно, лучше.
После выравнивания кузова с помощью шпатлевки, нужно снова обезжирить все уайт-спиртом, а затем дождаться высыхания и загрунтовать зашпатлеванные места. Все, данный этап завершен, теперь можно приступать к окраске машины.
Покраска автомобиля
Теперь, когда все самое трудное позади, осталось только покрасить авто. Выбор цвета краски – дело Ваше. Прежде чем приступать к работе, наденьте защитный костюм. Если его нет – поищите старую одежду с брюками и длинным рукавом, но обязательно защитите лицо и руки.
Для начала следует нанести проверочный слой, что позволит выявить различные дефекты. Чтобы развести краску, нужно смешать четыре объемных части растворителя к одной объемной части «Садолина». Если у Вас все получилось – действуйте дальше. Наносить красящий состав на поверхность кузова Вы можете с помощью домашнего пылесоса. Вам надо только вынуть из него пылесборник, и соединить шланг с окрасочным пистолетом. Налейте в бачок 100 гр. растворителя, чтобы отрегулировать факел распыла краски. Затем в бачок надо залить краску и нанести самый первый слой. Окраска автомобиля не займет много времени, если все подготовить заранее. Красящий состав следует наносить горизонтальными движениями, чтобы не было потеков. Лучше красить слой за слоем, сверху вниз. Проявочный слой обязательно должен быть тонким, в отличие от последующих. Через двадцать минут, после нанесения проявочного слоя, Вы можете наносить следующий.
Декоративный слой разводится в такой пропорции: одна объемная часть «Садолина» и три части растворителя. Все это нужно перемешать до полной однородности и нанести точно так же, как, собственно, и проявочный слой. После окраски машина должна сушиться не на солнце, а в закрытом гараже. Сушка будет продолжаться 2-3 дня, после чего окраска авто будет завершена.
Недостатки покраски автомобиля своими руками
Безусловно, собственноручная покраска позволит Вам сэкономить деньги. Но так ли это на самом деле? Если хоть один из вышеописанных этапов Вы пройдете неправильно, то вскоре Вам придется перекрашивать кузов заново. Сэкономите ли Вы на этом? Вряд ли. При нанесении защитного слоя или лакокрасочного покрытия в помещении должно быть чисто. Как правило, гараж не отличается особой стерильностью. Под лак или красящий состав может попасть насекомое, мелкий мусор или пыль. Если Вы этого не заметите, то на этом месте вскоре начнет трескаться лакокрасочное покрытие. В автосервисе же есть специальное помещение, где постоянно соблюдается чистота, как в операционной – следовательно, ничто не сможет помешать нанесению покрытия.
Еще одна особенность, над которой задумываются далеко не все. Если Вам нужно окрасить только часть машины – например бампер – то следует подобрать идентичный кузову цвет. Это самостоятельно сделать крайне тяжело. В автосервисе квалифицированные специалисты при помощи компьютерного подбора красящего состава определят необходимый оттенок, и бампер не будет отличаться от кузова по цвету. Ко всему этому стоит добавить то, что в автосервисах работают специалисты на профессиональном оборудовании.
Поэтому стоит задуматься, стоит ли работа всех этих трудностей. А также стоит ответить на самый главный вопрос – возможна ли покраска собственноручно? Да, как покрасить машину своими руками Вы уже знаете, наверняка Вы уверенны в своих силах и четко следуете всем инструкциям, но стоит ли рисковать любимой «ласточкой»?
Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
Технология покраски автомобиля
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
- Этапы покраски автомобиля.
- Порядок покраски автомобиля.
- Техника покраски автомобиля.
А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
- Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
- Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
- Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
- Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.