Что означает маркировка на дисках автомобиля

Маркировка автомобильных шин и дисков – азбука автовладельца

Каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо подобрать новую резину, а чтобы не ошибиться, мы должны понимать, что такое маркировка автомобильных шин и, конечно же, уметь расшифровать ее. Попробуем провести небольшой ликбез для тех, кто делает это впервые.

Как различить типы покрышек?

Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.

Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С. И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.

Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.

Итак, что же собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями нагрузки, скорости и т. д. Торговая марка или же бренд включает в себя логотип компании, исходя из которого мы можем узнать страну-производителя. Название модели содержит более узкие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, именно им следует руководствоваться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.

С чего начинается процесс расшифровки шин?

Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».

Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.

Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.

Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).

С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.

Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтобы передвижение было безопасным для водителя, пассажиров и иных участников, следует снизить скорость хотя бы на 10 %.

Что еще можно узнать из маркировки?

Кроме выше описанного кода, указывается еще и дополнительная информация – она включает в себя фирму-производителя, дату изготовления, назначение и т.д. Например, расшифровка латинских букв «TL» показывает, что автомобильная шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, отличающихся повышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» или «XL».

А вот буква Е внутри окружности свидетельствует о надежности товара, так как он выполнен в соответствии с европейскими стандартами безопасности. Если речь идет об американских стандартах, то увидите следующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя универсальная резина обозначается символом «M+S», что в переводе «грязь + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» либо «AS», что переводится как «любая погода» и «все сезоны» соответственно. Некоторые фирмы вместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко или же дождь. В этом случае несложно разобраться, что чему соответствует.

С особым вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая необходимое направление движения колеса. Если же его установить неправильно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Абсолютно на всей резине ставят дату изготовления, ведь она имеет свойство стареть, поэтому нам необходимо знать, в каком году был выпущен товар.

Итак, дата обозначается трехзначным или четырехзначным числом. Первые цифры показывают неделю, а последние – год выпуска. Например, номер 349 говорит о том, что продукт выпущен на 34 неделе в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некоторые особенности. Первую позицию могут занимать числа, разделенные точкой, например, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 говорит о том, что покрышка полнопрофильная и предназначена для грузовых машин. Индекс скорости дополняется следующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.

Расшифровка информации с поверхности дисков

Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать нельзя. Так как они являются залогом безопасной езды и правильной работы подвески, необходимо следить, чтобы все характеристики соответствовали нормам. Кроме того, даже малейшее и, казалось бы, незначительное отклонение хоть одного параметра дисков может спровоцировать аварию. Так что обязательно выполняйте все рекомендации производителя авто.

Итак, возьмем код «7.0 JJx16H2 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» указывает ширину обода (расстояние между его внутренними краями) в дюймах. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в противном случае с установкой возникнут проблемы. Далее идут буквы, характеризующие тип обода, а точнее, его конструкционные особенности. Так, «J» свидетельствует о наличии одного буртика, «JJ» означает, что такие диски используются для полноприводных автомобилей. Символ «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых автомобилей. Для грузовых же, напротив, нашли свое применение разъемные элементы, и тогда наносится знак «-».

Затем следует диаметр, в нашем случае речь идет о 16-дюймовых дисках. Вообще, этот диапазон колеблется в пределах от 12 до 32, но чаще встречаются 14–16 дюймов.

Следующий параметр характеризует кольцевые выступы и именуется индексом хампов. Вполне вероятно и отсутствие этого индекса, либо на этом месте будут другие обозначения. Расстояние между плоскостью фиксации диска к ступице и его вертикальной осью называется вылетом (ЕТ45) и измеряется в миллиметрах. Имейте в виду, что именно под эту характеристику рассчитывается подвеска и рулевой механизм, и любое несоответствие поспособствует выходу из строя этих узлов. Последним (d49.1) указывается диаметр посадочного отверстия, который подбирается в соответствии с размерами крепежных отверстий ступицы.

Маркировка дисков

Подробное описание маркировки колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Во всем мире принята единая система маркировки колесных дисков, не зависимо от их типа (кованые, штампованные или литые диски. Расмотрим подробнее маркировку на примере колесных дисков AEZ Excite 7.5Jx17H2 5*112 ET 48 d 70.1:

  • 7.5 – ширина обода по посадочным полкам между закраин в дюймах (B);
  • J – форма закраины (существуют закраины различных размеров, J – самый распространенный тип (может быть JJ, JK, K или L));
  • x – тип обода («x» – неразъемный, «-» разъемный);
  • 17 – посадочный диаметр – диаметр по полкам обода в дюймах (D);
  • H2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2);
  • 5 – число болтов или гаек, с помощью которых диск крепится к ступице;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 48 – вылет или вынос диска, измеряется в миллиметрах;
  • d 70.1 – DIA – диаметр ступицы в миллиметрах.

Hump – кольцевые выступы

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. В нашем случае H2 – это код конструкции хампов – кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов.

ET – вылет колеса

У каждого колеса существует привалочная плоскость. Это та часть колеса, которой оно прижимается к ступице. Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью и воображаемой плоскостью, делящей колесо по ободу пополам. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Последний встречается редко, а отрицательный – в основном на внедорожниках.

На маркировке вылет колеса обозначается как ET, E, OFFSET или DEPORT. К примеру: ЕТ48 (вылет положительный 48 мм) или ЕТ-15 (вылет отрицательный 15 мм). Чем размер вылета ближе к “0”-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

PCD – диаметр крепёжных отверстий

PCD (Pitch Circle Diameter) характеризует диаметр расположения крепёжных отверстий, и, как правило, он указывается вместе с числом, показывающим количество этих отверстий. для нашего случая это 5*112.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий, допустим оно равно Х (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

  • 3 крепежных отверстия: PCD=X*1.154 ;
  • 4 крепежных отверстия: PCD=X*1.414 ;
  • 5 крепежных отверстий: PCD=X*1.701 ;
  • 6 крепежных отверстий: PCD=X*2 ;
  • 10 крепежных отверстий: PCD=X*3.326 .

DIA – диаметр ступицы

У каждого автомобиля есть диаметр посадочного цилиндра ступицы, на которую колесо должно надеваться с минимальным зазором. Именно DIA и является параметром, характеризующим диаметр центрального отверстия колеса. Этот размер замеряется со стороны привалочной плоскости. Иногда можно встретить маркировку HUB. Если DIA окажется меньше, такое колесо попросту не налезет на ступицу. В последнее время многие производители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца.

Дополнительная маркировка дисков

На диске также может быть указано:

  • обозначение фирмы-производителя;
  • дата изготовления – обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года;
  • SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам;
  • MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг);
  • MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
  • клеймо контроля качества (типа ОТК);
  • клеймо рентгеноконтроля – знак отсутствия внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины на литых дисках;
  • клеймо госстандарта (в России это знак РОСТЕСТ).

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 H2 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, – золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни.

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, H2, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump – выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

Маркировка дисков на авто, расшифровка

Поведение автомобиля во время движения на дороге имеет плохое свойство зависеть от соответствия шин и колесных дисков параметрам ходовой подвески. Что общего между нормальным ходом легкового автомобиля и маркировкой колесных дисков? Связь очевидна, и выбор нужно делать на основе правильной ее расшифровки.

Маркировка дисков для легковых автомобилей

С резиной проще, здесь многие параметры очевидны, сведения о характеристиках напечатаны в маркировке ровным рядочком на боковине колеса и понятны на интуитивном уровне. С колесными дисками сложнее, они покупаются гораздо реже, а иногда достаются в наследство вместе с машиной или задешево по случаю. Поэтому, чтобы не купить металлолом, нужно правильно читать маркировку колес, расшифровывать ее без ошибок.

Видео как правильно читать маркировку дисков:

Совет практика

Рынок завален колесами на любой вкус и финансы. Как ни странно, даже в продвинутых автолавках наряду с первоклассным товаром продается невесть что. Читаем маркировку и анализируем. Не связанные конкретными требованиями выдерживать место и форму маркировки производители ставят код маркировки:

  • в зоне центровочного ступичного кольца или плоскости сопряжения колеса и ступицы моста как с наружной, так и с внутренней стороны;
  • по периметру обода колесного диска, также в обоих направлениях;
  • в разных местах группами.

Маркировка представляет собой цифробуквенный код, содержащий уйму информации о конкретном изделии, позволяет выбрать «железо», но не гарантирует его качество. Код маркировки включает слегка путаный набор символов, характеризующий геометрические параметры колеса. Большинство технических сведений, используемых в маркировке, необходимы, но не всегда нужны потребителю.

Рассмотрим, как пример, такой вариант маркировки колес легкового автомобиля.

Третий, пятый и шестой показатели определяются техническими параметрами ступицы моста, поэтому выбор колесного диска всегда начинается с них.

Первое и самое важное число – размер ширины обода в дюймах, другими словами – от него отталкиваются при выборе резины или наоборот. Существует определенный ряд соответствия ширины колесных дисков параметрам резины. При известной ловкости рук можно одеть узкопрофильную резину на широкопрофильный диск, но в таком случае не исключены разнообразные сюрпризы. В лучшем случае отделаетесь постоянной подкачкой колес из-за плохого прилегания посадочного бортика шины, в худшем – округлением профиля протектора и «съеданием» резины в считанные месяцы эксплуатации.

Группа Jх15 в маркировке говорит о форме закраины борта диска, если у вас обычный автомобиль, то можно не обращать особого внимания. Для внедорожников и гоночных вариантов, скорее всего, будет стоять JJ – символ повышенной устойчивости к боковым нагрузкам и возможным срывам покрышки.

Код 5/112 в маркировке обозначает параметры крепления колеса. Количество отверстий под шпильки ступицы и диаметр в миллиметрах, на котором расположены оси креплений. Первый параметр явно лишний в маркировке, число легко контролируется визуально, он нужен скорее технологам или учетчикам. Второй – так же важен, как и посадочная ширина колеса. Иногда дополняется аббревиатурой PCD и ставится не в общей группе, а отдельно. В универсальных колесных дисках может существовать два диаметра отверстий под шпильки ступицы. В таком случае обозначение будет выглядеть, как 5х100/120 – два ряда отверстий, расположенных на окружности в 100 и 120 мм. Возможно, подобная унификация привлекательна для производителя, но преимущества для потребителя весьма сомнительны, второй ряд отверстий, даже в усиленном варианте, снижает прочность и увеличивает вероятность развития трещин.

На поверхности ручья обода колесного диска предусмотрены специальные кольцевые выступы, именуемые хампами, от слова hump – выступ или бугор. Их задача – обеспечить устойчивость посадочного бортика шины. Параметры H – один выступ или H2 – два выступа. Для обычной резины – вещь второстепенная, но, если планируете использовать шины с усиленными боковинами, именуемыми в народе «бронированные», или правильно – RunFlat, о значении параметра стоит поинтересоваться именно у продавцов резины.

Два наиболее важных параметра колесного диска – ET и D

ЕТ, ET45 в маркировке так называемый вылет, или расстояние от плоскости симметрии шины, перпендикулярной оси вращения, до поверхности прилегания диска к ступице моста. Заводом-изготовителем машины рекомендуется определенный параметр вылета колесного диска для конкретной модели автомобиля.

Теоретически, чем больше абсолютное значение вылета, тем больше нагрузка на ступичные подшипники. Лучшее значение ЕТ=0. Но особенности конструкции колесных арок, тормозных суппортов и амортизаторных стоек вынуждают применять колесные диски с вылетом. Ширина обода диска в ряде случаев связана с размером вылета диска. Иногда автолюбители устанавливают по собственной инициативе колеса с большей шириной обода, чем рекомендованные заводской маркировкой. В итоге часть колеса выступает за пределы колесных ниш. Такие варианты можно определить невооруженным глазом. Пыль, грязь, царапины от гравия на дверях и задних крыльях позволяют определить нарушение вылета диска безо всякой маркировки.

Специалисты в один голос утверждают, что превышение вылета колеса уменьшает ресурс подшипников, но реальной статистики выходов из строя практически нет, поэтому вопрос остается открытым.

В маркировке параметр D всегда определяет диаметр посадочного центрирующего отверстия в колесном диске, позволяющего точно установить колесо на соответствующий выступ на ступице. Размер в маркировке дается с десятыми миллиметра, и соблюдать этот параметр крайне важно. От его соблюдения в значительной степени зависит точность и прочность крепления колеса. Часто производителю более выгодно изготавливать колесные диски с большим размером D, прилагая к комплекту дисков набор дешевых переходных колец-проставок. В таких случаях уменьшается глубина завинчивания гайки на величину проставки и снижается надежность крепления.

Последним и очень важным является показатель MAX LOAD, или величина предельной нагрузки на диск. Указывается в фунтах или килограммах.

Группа обозначений маркировки, не связанных с безопасностью движения

Дополнительно на колесных дисках может присутствовать:

  • маркировка производителя;
  • фирменное название;
  • предельное давление в шине, например, MAX PSI 50 GOLD;
  • способ обработки металла, например, FORGET (кованый);
  • дата выпуска в виде недели и года. Например, 0115 –первая неделя 2015г.

Эти сведения в маркировке важны для маркетинга или правильной продажи товара, но для автомобилиста они отходят на второй план, если, конечно, целью покупки колесных дисков не является повышение внешнего вида автомобиля, престижа и самооценки.

Маркировка литых дисков автомобиля

Технологически литые диски колес изготавливаются методом литья или жидкой штамповкой легких сплавов – алюминиевых, магниевых и титаномагниевых. Кроме перечисленных индексов, в маркировке литых дисков автомобиля обязательно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, клеймо организации, контролирующей качество изготовления. Причем, последнее на стенках колес выбивается в виде эмблемы или пиктограммы.

На видео можно посмотреть маркировку дисков J7x16, PCD 5×114.3 ET45 более подробно:

Маркировка колесных дисков – значение всех надписей

Каждый выпускаемый в мире колесный диск имеет определенную маркировку. Это позволяет покупателю приобрести не примерно подходящий для его автомобиля диск, а выбрать идентичное требованиям машины оборудование. С помощью современных возможностей маркировки колесных дисков производители размещают на внутренней поверхности металлического изделия всю необходимую информацию. Также все данные, нанесенные с помощью маркировки, должны присутствовать на упаковке изделия и в документации.

Бывают на рынке и диски без маркировки, которые изготовлены на подпольных предприятиях с использованием устаревшего оборудования. Покупать такие колеса небезопасно, ведь вы не знаете ни металла, из которого изготовлена деталь, ни ее точных размеров. Стандарты и типы дисков сегодня отличаются по огромному количеству критериев, каждый из которых отражен на маркировке.

Основные данные маркировки колесного диска

Разобраться в маркировке колесного диска необходимо на примере. Нужно сказать, что расположение информации может быть самым разным. Если на стальных штампованных дисках данные зачастую размещаются просто на внутренней части обода, то легкосплавные диски чаще обладают маркировкой, расположенной на внутренней части спиц. На таких колесах маркировка имеет отдельные значения – на каждой спице размещена определенная информация.

Рассматривая маркировку колесных дисков на определенном примере, мы возьмем значение 6.5 J * 16 5/112 H2 ET 45 d57.1. Вот такое длинное значение маркировки должно быть на современном диске. Расшифровать эти данные очень просто, ведь все цифры и буквы имеют следующие значения:

  • 6.5 – первой цифрой обозначает ширина колесного диска в дюймах – от нее зависит, какую ширину покрышки вы будете покупать;
  • J – это тип внутренней части бортов диска с определенным замком для резины, данная информация техническая и не имеет особого значения при покупке изделия;
  • 16 – важнейшая информация, которая означает посадочный радиус обода колеса, то есть, это наиболее важный параметр для покупки резины правильного размера;
  • 5 – эта цифра означает количество болтов, на которые крепится диск к ходовой части автомобиля;
  • 112 – цифра, указанная через дробь после количества болтов, она означает диаметр условной окружности, на которой расположены все крепежные болты или гайки колеса, в миллиметрах;
  • H2 – индекс, показывающий тип замка для резины (Hump), который используется в данном колесе, этот показатель также является техническим и не слишком важен для покупателя;
  • ET 45 – важнейший показатель вылета колесного диска, который означает разницу в расположении центра крепления и осевого центра колеса, значение может быть положительным и отрицательным;
  • d 57.1 – также крайне важный показатель при покупке колесного диска, который означает диаметр ступицы – отверстия для посадки колеса на нужное место.

Вот такая непростая расшифровка данных маркировки колесного диска. И если вы думаете, что достаточно заказать диски R15 на ваш автомобиль, если таковые советует производитель, то вы сильно ошибаетесь. Ошибка в креплениях и посадочных диаметрах окажется настоящей проблемой при попытке монтажа колесного диска на ваш автомобиль.

Мы предостерегаем каждого водителя от попыток подогнать приобретенный колесный диск с неподходящими параметрами от самостоятельного изменения конструктивных особенностей колеса. Многие народные умельцы предпочитают подогнать отверстия для болтов крепления напильником, чем производить обмен дисков. Это приведет к тому, что поездка на вашем авто будет полностью небезопасной.

Покупаем колесные диски – на какие параметры обращать внимание?

Чтобы приобрести достаточно качественный колесный диск, который будет служить на вашем автомобиле долго и не станет причиной снижений безопасности поездки, необходимо просто продумать свою покупку. Зачастую достаточно просто приобрести колесо по рекомендованным производителем параметрам. Но иногда владельцы машин желают улучшить визуальный вид своего железного коня, покупая диски с увеличенным диаметром и прочими особенностями.

Сразу скажем, что увеличение диаметра диска, а также изменение прочих его заводских характеристик – это дело опасное, ведь вы меняете конструктивные особенности машины. Автомобиль будет по-другому разгоняться, показывать иной расход топлива на бортовом компьютере и предоставлять прочие неудобства эксплуатации. Даже пробег точно замерить не получится. Потому при выборе дисков необходимо отдавать предпочтение моделям с такими параметрами:

  • подходящий до долей миллиметров диаметр посадочного отверстия для ступицы;
  • примерно подходящее значение по расположению болтов или гаек (отклонение на 1-2 миллиметра допустимо);
  • нужное количество болтов крепления – иначе установить колесный диск не удастся;
  • допустимый для вашего автомобиля диаметр колеса с учетом высоты профиля резины;
  • качественный материал, из которого изготовлен колесный диск, а также подходящий внешний вид;
  • достойный производитель изделия, который предоставляет высокое качество продукции.

Вот такие критерии покупки колесного диска наиболее важны. Во всем остальном покупателю предоставляется свобода выбора. Будьте внимательны, ведь каждый параметр имеет определенное значение для приобретения подходящего и качественного колеса. Эксплуатация автомобиля в ближайшем будущем будет комфортной только при правильном выборе.

Современные производители дисков обязаны наносить маркировку на все произведенные изделия. Иначе продукция не является сертифицированной и однозначно не будет достойной по качеству. Но также стоит понимать, что маркировка колесного диска – это не обязательно залог высокого качества. Потому выбирать нужно тщательно не только сами диски, но и место их приобретения. Смотрите информацию о выборе колесных дисков на видео:

Подводим итоги

Указанные выше параметры – это не исключительно все данные, которые производитель может нанести на колесные диски. Также может быть нанесено название производителя, модель в линейке производства и прочие данные, важные для маркетинга продукции. Обращайте внимание на значимые для вас моменты в маркировке и покупайте только такие колесные диски, которые полностью отвечают вашим требованиям и пожеланиям.

Как видите, при покупке колесных дисков нужно обращать должное внимание не только на внешний вид и материал изготовления. Важно обеспечить необходимее параметры колес для качественной эксплуатации автомобиля и получить максимально удобные возможности поездки с высокой степенью безопасности. А вы учитывали данные сведения при покупке дисков для вашего авто?

Ссылка на основную публикацию