Что такое крупногабаритный груз

Что считается негабаритным грузом

Нередко при переезде возникает проблема с транспортировкой предметов, размеры и вес которых выходят за определённые правилами перевозки рамки. Такие типы грузов относятся к негабаритным, и любые операции с ними должны выполняться в соответствии с требованиями пунктов ПДД и нормами законодательства.

Оглавление

Общие понятия ПДД о транспортировке

Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:

  • Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
  • Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
  • Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
  • Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
  • В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.

При несоблюдении любого из пунктов ПДД инспекторы могут не только наложить административный штраф, но и приостановить эксплуатацию транспорта.

Какие применяются регулирующие документы

В пределах РФ перевозка негабарита регулируется множеством нормативных актов. Помимо непосредственно ПДД, к ним относятся:

  • Постановление правительства №272 от 15.04.2011 года;
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года;
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

Указанные выше документы дают исчерпывающую информацию о порядке доставки негабарита: начиная от рекомендаций по его погрузке и размещению, и заканчивая требованиями по выбору оптимального следования, в зависимости от категории и типа перевозимых ТМЦ.

Основные правила перевозки негабаритных грузов

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.

  • При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Что считается негабаритным грузом

К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Каковы размеры негабаритного груза для перевозки

Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.

При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Общие требования к негабаритным перевозкам

Поскоку транспортировка негабарита относится к технически сложным, а в ряде случаев и опасным процессам, к ней предъявляется ряд требований, соблюдение которых обязательно:

  • при размещении в кузове груза нужно исключить затруднение им обзора;
  • необходимо обеспечить надёжное крепление груза в кузове, чтобы избежать его самостоятельно передвижения и опрокидывания грузовика;
  • при транспортировке груз не должен затруднять или ограничивать управление транспортом;
  • запрещается загораживание грузом световых приборов автомобиля.

Компанией «Газелькин» соблюдаются все требования по транспортировке крупногабаритных грузов, а также нормативы по ведению такелажных работ. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в быстрой и безопасной доставке.

Перевозка крупногабаритного груза: какая продукция является негабаритной

Современное развитие экономики невозможно без применения различных конструкций, оборудования и машин, имеющих большие размеры и массу. Поскольку во многих случаях изготовить или собрать их на месте невозможно по причине отсутствия технологической базы, физической возможности, или из-за трудоемкости процесса в полевых условиях, многим поставщикам приходится ориентироваться на перевозку крупногабаритных грузов в собранном, или готовом к использованию виде. В то же время такая доставка характеризуется повышенной сложностью и должна производиться специализированными компаниями, имеющими в своем арсенале все необходимые средства для транспортировки негабаритов, а также определенный опыт работы в данном сегменте.

Что такое негабарит?

Негабаритными грузами называются все виды машин, оборудования и строительных конструкций, масса и размеры которых превышают допустимые нормы или приближаются к ним. При этом существует три основных типа в данной классификации:

  1. Крупногабаритные грузы.
  2. Тяжеловесные грузы.
  3. Одновременно крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Параметр крупногабаритного груза Признак крупногабаритного груза
Максимальные размеры 2000х400х255см (ДхШхВ)
Максимальная длина 20 метров общая длина автопоезда или же выступает на 2 метра за его пределы
Максимальный вес до 44 тонн общая масса автопоезда (6 осей)

К крупногабаритному оборудованию и машинам относятся такие изделия и агрегаты, размеры которых превышают 255 см в ширину, 400 см в высоту и 20 метров в длину. Так же в данный сегмент входят длинномерные грузы, которые выходят за размеры транспортного средства спереди, сзади или с обеих сторон более чем на 200 см.

К тяжеловесным грузам относятся оборудование и машины, масса которых на одну отдельную ось грузового транспорта или на все оси одновременно превышает технологические нормы. Например, для автомобилей считается тяжеловесным оборудование, масса которого вместе с транспортным средством превышает 44тонн (при условии распределения нагрузки по 6 осям). Более подробно про тяжеловесные перевозки тут.

Третий вариант – груз, размеры которого превышают установленные габаритные нормы, а масса приближается к критической в отношении нагрузки на каждую ось транспортного средства или на все оси одновременно.

В каких отраслях востребованы крупногабаритные перевозки?

Наиболее часто перевозки крупногабаритных грузов затребованы в следующих отраслях:

  • Муниципальное, промышленное, дорожное строительство.
  • Строительство инфраструктурных объектов.
  • Энергетика.
  • Промышленное производство.
  • Сельскохозяйственные объекты.
  • Перевозка транспортных средств.
  • Горнодобывающая промышленность, и т.п.

Например, для строительства перевозится всевозможная спецтехника, козловые и иные краны, отдельные железобетонные и металлоконструкции. Инфраструктурные объекты так же требуют доставку к месту установки готовых конструкций – деталей мостовых переходов, вышек, башен, и т.п. Для энергетики транспортно-логистические компании доставляют отдельные блоки и прочее тяжеловесное оборудование, изготовленное в цехах производственных предприятий.

Особое место в сегменте перевозок крупногабаритных грузов занимает горнодобывающая отрасль. Для нее перевозчики в большом количестве доставляют буровые установки и спецтехнику, и перевозят трубную продукцию разной длины и диаметров. Так же на объектах добычи полезных ископаемых широко используются модульные контракции для обеспечения жизнедеятельности и отдыха специалистов.

Что касается промышленных предприятий, то они заинтересованы в доставке крупногабаритного оборудования – станков, прокатных линий и конвейеров, отдельных блоков и агрегатов большой массы и размеров. Помимо этого большими партиями доставляется продукция этих производств – листовой металл, профили из металла, и т.п.

Сельское хозяйство заинтересовано в перевозках нестандартных грузов не меньше, чем промышленность. Профессиональные перевозчики доставляют к месту произведения сельхозработ всевозможную технику – трактора, комбайны, а также различное оборудование для переработки продукции.

Помимо оборудования, спецтехники, крупных партий проката, профессиональные транспортные компании перевозят всевозможные морские транспортные средства. Среди них можно назвать яхты и прочие суда небольшого водоизмещения.

Перевозка крупногабаритного груза всеми видами транспорта

Крупногабаритные грузы можно перевозить всеми видами транспорта – по воздуху, по водным и наземным путям сообщений. При этом необходимо знать об определенных ограничениях. Например, авиадоставка негабаритов осуществляется чартерными авиарейсами, при этом длина груза не должна превышать длину грузового отсека воздушного судна, а максимальная ширина – не должна превышать размеры грузового люка.

То же самое касается автомобиля. Если крупногабаритный груз одновременно является тяжеловесным и превышает, например, 100 тонн, то логистическая компания обязана предоставить для перевозки автопоезд, в состав которого входят седельный тягач и низкорамный трал. Так же стоит отметить, что автомобильная доставка является наиболее оптимальным вариантом, потому что автопоезд способен доставить груз в те регионы, где отсутствуют аэродромы с достаточной длиной взлетно-посадочной полосы, железнодорожные пути и станции, и судоходные водные артерии.

ГК «Таможенные технологии» предлагает

ГК «Таможенные технологии» — опытный перевозчик, способный обеспечить полный цикл всех работ от приема заказа и оформления документов до вывоза груза из любого региона Российской Федерации и его доставки по России или за рубеж. Мы работаем со всеми формами документов, с грузами любого типа, в том числе крупногабаритными, тяжеловесными, опасными, скоропортящимися, и т.п. Имея за плечами более чем десятилетний опыт работы, и являясь членом Ассоциации автоперевозчиков, наша компания способна предложить самые выгодные условия для постоянного или разового сотрудничества.

В собственном автопарке нашей компании находятся современные автомобили с разным оборудованием, которые могут перевезти товары и оборудование на любое расстояние. Наш консолидационный склад примет вашу продукцию на временное или постоянное ответственное хранение. Так же мы работаем со всеми технологиями доставки, в том числе перевозим грузы с применением мультимодального способа. Заказывая транспортировку у нас, вы можете быть уверены, что ваш груз дойдет до получателя в полной сохранности в заранее оговоренные сроки.

Транспортировка крупногабаритных грузов
Магадан

Перевозка крупногабарита своими тралами из Магадана по всей РФ:

Рассчитайте стоимость перевозки груза

Крупногабаритный груз: понятия и нормы крупногабаритного и негабаритного груза в РФ

Согласно законодательным нормам Российской Федерации, к категории крупногабаритного относится груз, чьи размеры превышают указанные в Приложении №3 Постановления Правительства Российской Федерации №272 показатели: длина прицепа 12 метров, длина одиночного транспортного средства 12 метров, длина автопоезда 20 метров, ширина всех типов автотранспортных средства 2,55 метра, ширина изотермических фур 2,6 метра, высота автотранспортных средств всех типов 4 метра. Что это значит на практике?

На практике, несмотря на достаточно четкое определение, понятия негабаритный и крупногабаритный – два слова, как близнецы похожи друг на друга. Многие даже путают и наделяют эти разные, в принципе грузы, почти одинаковыми характеристиками. Бесспорно, в чем-то они похожи, но в нашей компании есть четкое подразделение этих грузов.

Крупногабаритом мы считаем груз, который соответствует следующим критериям:
– его не получится провезти под мостами и эстакадами, не нарушая их целостность.
– он не проходит под линиями электропередач, если не поднимать их удочками – телескопами.
– груз занимает свою и встречные полосы движения при перевозке.
– нет возможности провезти автотранспортное средство с грузом на перекрестках, не останавливая поток движения стороннего автотранспорта

В ряде случаев крупногабаритные грузы одновременно являются и тяжеловесными, что накладывает определенные ограничения на способы и маршруты перевозки, выбор транспортного средства. По самым скромным оценкам номенклатура грузов, относящихся к категории крупногабарита, состоит из нескольких десятков позиций, в числе которых: трубоукладчики, водный (речной и морской) транспорт, земснаряды, металлические строительные конструкции, постаменты, буровая и строительная техника, железобетонные и металлические конструкции для военного и промышленного строительства, некоторые модели промышленных трансформаторов, составные части и оснащение асфальтобетонных и мобильных заводов, с/х техника и специальная ремонтная техника.

Техника, погрузка, крепеж, маршруты провоза крупногабарита

Для транспортировки крупногабарита пригоден далеко не каждый вид транспорта. Оптимальный вариант – низкорамный прицеп без боковых бортов или трал. Именно благодаря отсутствию бортов, на платформу можно поместить широкий груз. Если нужно разместить груз шире 3 метров, используются уширители. На платформе он закрепляется упорными брусками, обвязками, тросами и другими видами крепежных средств. В тех случаях, когда длина груза превышает длину платформы, у моделей с раздвижкой можно увеличить длину каждой секции на 3-5 метров.

При размещении крупногабарита важно оценить центр тяжести и правильно расположить его, чтобы при движении он не ухудшал маневренность машины. С некоторыми грузами не обойтись без кранов-погрузчиков, однако колесную технику, если она исправна, на низкорамнный трал можно завезти с помощью стальных трапов.

В автопарке транспортной компании «Негабарит онлайн» для перевозки крупногабарита используются европейские тралы марок Faymonvill и Goldhoffer. Faymonvill – бельгийского производства, Goldhoffer – немецкого. От большегрузной техники российского производства они отличаются большим запасом прочности при тех же весогабаритных параметрах. Секрет в стали – европейцы применяют для каркасных конструкций большегрузных машин особые марки стали, за счет чего, в общем и целом, их техника получается надежней: площадка под грузом, который является не только крупногабаритным, но и тяжеловесным, не прогибается, как у тралов отечественного производства.

Если нет возможности доставить груз по уже существующему маршруту – не позволяет пропускная способность мостов, ширина дорог, режим движения – для перевозки крупногабарита прокладываются новые маршруты, строятся насыпи и дороги, подключаются специалисты Росавтодора, балансодержатели дорог, сотрудники структурных компании РЖД, мостовики и энергосетевые компании. Вообще, нужно понимать, что этот вид доставки грузов – проектный. То есть его практически невозможно реализовать по готовым маршрутам и заранее разработанной документации. Приходится отрабатывать каждый этап «с нуля», согласовывая все детали и моменты не только с людьми, непосредственно участвующими в процессе (такелажниками, инженерами, страховщиками), но и с владельцами дорог, линий электропередач по всей России.

К крупногабаритным перевозкам предъявляются очень жесткие нормативные требования. Что понятно – транспортные средства с очень широким, высоким или длинным грузом являются потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения. Поэтому транспортировка крупногабарита регламентируется целым рядом законов и инструкций:
– Постановление Правительства Российской Федерации от 2011 года № 272;
– Инструкция Министерства транспорта Российской Федерации 1996 г. (с изменениями и дополнениями по Приказу 2012 года № 258);
– Правила дорожного движения;
– Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Это далеко не все, но основные документы Российской Федерации, регламентирующие требования к крупногабаритным перевозкам. Именно на них мы опираемся, отрабатывая нормативную базу грузоперевозки.

Технические нюансы доставки крупногабарита

Отдельная тема, которую никак нельзя не затронуть – оформление спецразрешений на крупногабарит. Естественно, что выезд на дороги общего пользования транспорта с крупногабаритным грузом без специального разрешения запрещен. Но дело и в том, что груз должен в точности соответствовать данным разрешения. Если его габариты превышают показатели, указанные в разрешении хотя бы на 10 сантиметров, водитель и компания-перевозчик получают приличный штраф. Важна точность и скрупулезность. Кроме того, помимо сведений о самом грузе, его весогабаритных параметрах и особенностях, в документе указывается маршрут, предварительно согласованный и одобренный, количество рейсов по нему, все без исключения пункты стоянок и прибытия, иногда даже с фото. Так что нередки случаи, когда процесс подготовки разрешения может занимать больше времени, чем сама перевозка.

На оформление разрешения традиционно уходит от нескольких дней до пары недель. Процесс, в принципе, несложный – все требования прописаны в документах и регламентах. Правда, при непрофессиональном подходе всегда есть риск получить в Росавтодоре отказ. В каких случаях? Есть несколько вариантов:
– Если у грузоотправителя есть возможность перевезти крупногабаритный груз как габаритный, разобрав его и поместив в машину/на ж/д платформу габаритных размеров;
– Если у перевозчика нет ресурсов, технических средств и возможностей обеспечить безопасность участников дорожного движения при перевозке КТГ;
– Если есть более безопасная альтернатива автомобильной перевозке, например, доставка крупногабаритного груза по железной дороге или самолетом.

Стоит заметить, что при ответственном подходе и грамотной проработке плана перевозки риск получения отказа в согласовании разрешения сводится к минимуму.

В тех случаях, когда груз вместе с транспортным средством превышает 3,5 и 4 метров в ширину и 24/30 метров в длину, помимо разрешения от Автодора подвижному составу понадобится автомобиль прикрытия. Причем в первом случае это может быть транспортное средство перевозчика или грузоотправителя, во втором – патрульная машина Автоинспекции.

Перед стартом и в процессе движения водитель постоянно контролирует надежность крепления груза. На стоянках он проверяет, не сместился ли крупногабаритный груз, отслеживает его целостность и общее состояние, смотрит прочность крепежей. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч при езде по дорогам общего пользования и 15 км/ч по мостам и эстакадам. Это максимально разрешенные значения, которые дополнительно могут быть снижены на некоторых участках дорог.

Еще один нюанс – расчет платы за ущерб, нанесенный дорожному покрытию. Это обязательные платежи, которые рассчитываются при превышении значения предельно допустимой массы и осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. Расчет делается индивидуально по каждому маршруту в процессе оформления разрешения. Размер суммы определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». Вопрос расчета платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию относится к крупногабаритным грузам, которые одновременно являются и тяжеловесными, что в нашей практике далеко не редкая ситуация.

Если вам предстоит передислоцировать крупногабаритные конструкции, сооружения или оборудование, нужно доставить их с завода или отправить на ремонт/модернизацию, позвоните по телефону 8-800-1000-625 – проработаем проект и выполним перевозку в максимально сжатые сроки. У нас свой парк большегрузной техники, многолетний опыт оформления разрешений на сложные и крупногабаритные грузы, практика доставки в труднодоступную местности и штат профессиональных водителей. Есть все, чтобы ваш груз прибыл в пункт назначения вовремя и в полной сохранности.

Все направления перевозки грузов из города Магадан

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки

Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина – до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Перевозка грузов

Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

  • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
  • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
  • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

  • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
  • Длина превышает 30 м.
  • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
  • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.

Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.

Параметры крупногабаритного и тяжеловесного груза при автоперевозках

Крупногабаритным либо тяжеловесным является груз, параметры которого по размерам либо массе превышают установленные нормативными актами показатели.

Крупногабаритный груз:

  • Длина (l)> 12 м (для одиночного ТС и прицепа), 20 м (для автопоезда)
  • Высота (h) > 4,0 м
  • Ширина (w) > 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов)

Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Тяжеловесный груз:

Тип ТС или комбинации ТС,
количество и расположение осей
Допустимая масса ТС
(тонн)
Одиночные автомобили двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные и более 40
шестиосные 44

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного, и его дальнейшая эксплуатация на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение выдается на срок до 3-х месяцев на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована следующими нормативными актами:

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

Если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Ссылка на основную публикацию