Что такое супратекс
Wezdehodov › Блог › Что такое супротек и с чем его едят…
Многим последнее время интересна эта тема, я как инженер–автомобилестроитель, технарь, — в чудеса не верю, дайте мне пощупать, дайте мне цифры и я буду уверен в чем–то с вероятностью 146%. Цифр особо нет, пощупать получилось некоторое время назад, когда Вадим налил себе в бак чудо-жижу, для восстановления топливной системы, хоть я его и отговаривал… И топливная начала парить мозг. Об этом я писал, оказывается, уже 5 месяцев назад (www.drive2.ru/b/2129753/). Кстати, до сих пор до конца проблему не побороли, разбираемся.
Вообще, каждый человек волен сам решать надо ему это или нет, я всего лишь высказываю свое мнение по этому поводу, ну и не навязываю его никому.
Итак, приступим, сразу предупреждаю, что бакаф будет очень много.
Залил в общем Вадик эту канитель и начал движок глохнуть на холостых, забился датчик/клапан топливного насоса, разобрали, почистили, помогло слабо, потом разбирали ТНВД, скидывали форсы и т.д., но сейчас не об этом. Толи звезды так сошлись, что время пришло, толи действительно супротек виноват, но факт один – в датчике/клапане и в тнвд была некая субстанция, после очистки все норм. Фильтр стоял новый, это так, к слову.
Да и хрен бы с этим супротеком, но реклама его достала… То видос с давидычем где-то мелькнет, то уже смотришь канал RusikTV на ютубе, так уже и туда добралась эта реклама…
Комрадам в нашей группе в ВК я сразу сказал, что больше ни слова ни о составе, ни о его идейном продвигателе, как админ я не потерплю рекламу, пусть даже ненавязчивую, непонятно чего. На мой взгляд, это как магниты на топливопровод, которые что–то там выстраивают (непонятно что), снижая расход топлива до 20%, или скажем, фильтры Петрика, которые чистят воду от… радиации!
Не медни в группе скандал вышел – снова супротек, в общем, чтобы поставить точку, сделали мы опрос, кто верит в чудеса, а кто нет. Результаты через 2 часа голосования такие: 8,5% верит в чудеса, 56,3% не верит, 33,3% не определились.
Ну и одновременно один из комрадов, работающий, кстати, в техническом отделе одного из нефтеперерабатывающих гигантов, скинул мне отчет, который готовили специалисты отдела по запросу одного из крупнооптовых покупателей. Цифер в отчете мало, поскольку, исходных данных по супротеку нет. Цитирую:
“1. Дисперсность современных фильтрующих элементов устанавливается на основании ОСТ 37.001.417-90. Данному стандарту также должны соответствовать фильтра, ввозимые из-за рубежа в РФ.
В соответствии с этим стандартом максимально возможная дисперсность фильтров для легковых и грузовых автомобилей составляет 57 микрон. Это максимальный предел, который возможен. Этот же стандарт подразделяет все фильтра на группы:
— стандартные – до 40 мкм,
— улучшенные – до 20 мкм,
— отличные – до 10 мкм,
и т.д.
Чаще всего, фильтра устанавливаемые на легковые автомобили имеют дисперсность около 30-40 мкм.
На сайте указано, что дисперсность компонентов, входящих в состав присадок имеет дисперсность около 15 мкм, и технически проблем быть не должно. Однако необходимо обратить внимание на то, что по утверждению производителя образование так называемого «защитного слоя», происходит непосредственно на поверхности металла. Но при этом, на мой взгляд остается вероятность откола части этого «защитного слоя» и соответственно его величина может быть существенно больше, чем дисперсность масляного фильтра.
2. По информации с сайта производителя – основным компонентом данной присадки является слоистые силикаты – так называемые серпентины.
Данные вещества обладают очень высокой спайностью, хотя специалисты отмечают что макрообразования образуются крайне редко. Но все-таки образуются.
Также к минусам данного вещества относится высокая растворяемость в серной и соляной кислотах, а также выделение свободной воды из химической формулы при высоких температурах и давлениях.
Сера, попадающая в масло из топлива, и дополнительный источник воды – будут служить факторами сводящими на нет «противоизносные» свойства данной присадки.
3. Производитель указывает 3-х ступенчатую схему работы присадки. Особенно вопрос вызывает 1 этап – действие присадки в качестве «мягкого абразива», удаляющего лаковые пленки с поверхностей трения. Где гарантия того, что даже если эти отложения будут минимизироваться с помощью данной присадки – их величина не будет превышать дисперсность фильтров, и эти отмытые загрязнения не заблокируют фильтр?
4. Ну и в завершение – ни одному производителю масел, или производителям термоупрочняющих слоев (которые сейчас массово используются различными производителями техники) – не удалось в условиях реальных тестов достигнуть увеличения мощности двигателя на 10 % и экономии топлива на 8%, как это анонсирует производитель присадки. Таким образом реальный эффект может больше относится к эффекту плацебо, нежели чем к реальным результатам.
Если это такое «ноу-хау», с 20-летними наработками – почему ни один производитель смазочных материалов не использует данный минерал в качестве основной противоизносной/противозадирной присадки?
Я могу предположить, что на старых двигателях, находящихся в предкапремонтном состоянии некий эффект может наблюдаться, когда реально имеется существенный износ. Применение же на новых автомобилях, двигатели который в своей массе являются полумиллионниками мне видится очень сомнительным.
Также нужно отметить, что в случае выхода из строя двигателя – лаборатория однозначно определит наличие посторонних примесей в масле, а следовательно в претензии по качеству масла, и как следствие в гарантийном ремонте будет отказано.
Это те вопросы и выводы, которые возникают на основе информации, изложенной на сайте производителя.
Для более детального анализа – необходимо знать точную формулу присадок, а также получить в распоряжение результаты испытаний, подтвержденных автомобильными лабораториями, имеющими право на проведение таких исследований. Которых, как вы понимаете – нам никто их не предоставит.
Я, как человек, который привык во всем разбираться сам, прочитав отчет полез в интернеты, изучил и сайт производителя (suprotec.ru), и википедию и сайты с данными из ЕГРЮЛ. Много нарыл информации, но она вызывает больше вопросов, чем ответов. ООО “НПТК “Супротек”, только в Питере зарегистрировано 2 штуки, одно в 2002 г., другое в 2006 г. с разными ОРГН и директорами (oxycom.biz/ru/nptk_suprotek/4872447 ; www.list-org.com/company/4027143), а есть еще и в г. Шахты Ростовской обл. (www.rusprofile.ru/id/492423).
Еще на сайте производителя указано, что “Один из принципов работы Компании “Супротек” – непрерывные научные исследования”, однако, зайдя в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) я обнаружил только 38 упоминаний состава, да и то, в сравнении с другими трибоприпаратами (присадки с частицами), кстати, некоторые данные испытаний свидетельствуют о том, что супротек не лучшая присадка из ряда аналогов.
Тут возникает вопрос, если проводятся непрерывные научные исследования на протяжении 13 лет, то где их результаты, выразившиеся в публикации научных материалов и защитах диссертаций… Статей нет… Диссертации правда две наковырял, но опять же, – обзорные, с упоминанием препарата… По самому составу – печатных материалов, зарегистрированных в РИНЦ, — нет, даже у директора департамента научно-технического развития компании «Супротек», кандидат технических наук Ю.Г. Лаврова, ну или я не нашел их, хотя странно, ибо модное сейчас направление, нанотехнологии, мать их… ссылки должны быть.
Еще один момент, инструкция применения препарата с сайта официального магазина супротек (suprotecshop.ru/catalog/?…he_50_000_km&set_filter=Y):
Инструкция по применению трибосостава “ТНВД”
Обработка насоса высокого давления производится следующим образом:
• Тщательно перемешайте флакон с составом «ТНВД», так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте в топливный бак половину содержимого флакона (смотрите отметки на срезе этикетки).
• Заправьте полный бак дизельным топливом.
Сразу после добавления состава машиной можно пользоваться в режиме штатной эксплуатации. Через 2000-2500 километров процедуру необходимо повторить:
• Перемешайте остаток состава «ТНВД» во флаконе, чтобы распределить осадок по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте вторую половину флакона состава в топливный бак.
• Заправьте полный бак дизельным топливом.
РЕБЯТ, НУ ЧТО ЗА ДЕТСКИЙ САД! Блин, вы в своей научно-торговой организации хоть бы постеснялись так писать… Пропорции роли для вас вообще не играют? Это я к тому, что объем баков на всех автомобилях разный… Наприер, на жипе это 80–120 литров, а на легковой дизельной тойоте литров 50… Или кашу машей не испортить? Может Кузнецов и Кваша поверят…
В общем, мои личные выводы таковы: все очень мутно, и пользоваться кому-либо этим составом я не советую, но и отговаривать не буду, как я написал в самом начале – каждый решает сам.
Спасибо всем, кто дочитал до конца мой сумбурный пост. Хотите высказаться — го в камменты)
Супротек применение
Сегодня на рынке можно найти много различных присадок, которые помогают улучшить работу двигателя.
Что такое «супротек»
«Suprotec» – это присадка для двигательного масла. Это совершенно новое средство, преимущества которого быстро оценили водители. Производитель утверждает, что процесс его изготовления происходит по современной технологии.
Средство начинает действовать поочередно:
1. Заливка состава.
2. Очищение.
3. Распределение по поверхности.
4. Формирование защитного слоя.
«Супротек»: применение
Использование присадки можно разделить на три этапа. Но перед их выполнением необходимо определиться с количеством средства. Только после этого можно приступать к работе:
1. Нагреваем двигатель до рабочей температуры. Затем выключаем его. Добавляем «Suprotec» до рабочего масла и размешиваем его. Затем необходимо прокатиться где-то с пол часа.
2. После смены масла и масляного фильтра также добавляем присадку. После можно свободно ездить на машине до следующей замены масла.
3. Полное повторение второго шага.
Если сказать проще, то при штатной замене масла необходимо использовать одинаковый объём средства трижды. Поговорим о тонкостях использования средства Перед началом работы, необходимо изучить инструкцию. Затем необходимо взболтать флакон и залить жидкость в двигатель. Когда потребуется следующая замена стоит слить отработку и только после этого заливать новое масло.
При сливе обязательно обратите внимание на цвет жидкости. Возможно, понадобиться промывка движка. Ожидаемые результаты
Водители только приобретенных автомобилей не смогут сразу увидеть, на что способен «Suprotec», применение которого столь важно, ведь присадка все равно будет защищать детали и уменьшать трение. На транспорте, пробег которого довольно приличный, можно ощутить преимущества средства в полном объёме. Прежде всего улучшается компрессия в цилиндрах и очищаются кольца. Результат видно сразу. Если двигатель сильно изношен, никакие средства ему не помогут. Кроме ремонта, конечно.
Прекрасный выбор!
Сумма вашего заказа составляет руб.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
© Супротек-Поволжье (Саратов, Самара), 2019
Я даю согласие ИП Емельянов Павел Юрьевич на обработку моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, в том числе третьими лицами, в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
- идентификации стороны в рамках соглашений и договоров;
- предоставления Пользователю услуг, в том числе, в целях получения Пользователем таргетированной рекламы;
- проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта;
- проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных;
- отправки Пользователю электронных сообщений по указанным в заявке контактным данным.
Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с настоящими условиями.
Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ИП Емельянов Павел Юрьевич и/или третьими лицами и данные уничтожены при условии расторжения действующих Договоров об оказании услуг и полного погашения задолженности по Договорам.
ИП Емельянов Павел Юрьевич вправе использовать предоставленную информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Укажите котактный телефон и мы позвоним вам в ближайшее время
Виды присадок «Супротек» для двигателя автомобиля
Использование присадок для двигателя позволяет существенно увеличить срок эксплуатации агрегата. К сожалению, не все добавки в масло одинаково полезны для автомобиля. Прежде чем приобрести и использовать такой продукт, необходимо тщательно изучить инструкцию по применению присадки, а также ознакомиться с отзывами реальных покупателей.
В этой статье будут рассмотрены присадки в двигатель «Супротек», которые на протяжении многих лет зарекомендовали себя, как отличное «лекарство от старости» для двигателя внутреннего сгорания.
Что собой представляет присадка «Супротек»
«Супротек» — добавляется в моторное масло и служит в качестве геомодификатора сил трения. Иными словами, вещества входящие в состав образуют прочную защитную стеклоподобную плёнку между деталями, соприкасающимися друг с другом под большой нагрузкой.
Такой слой способен не только полностью устранить повышенные зазоры, приводящие к значительному снижению мощности двигателя, но и сохранять защитные свойства в течение длительного срока эксплуатации агрегата.
После добавления присадки, даже в очень изношенный двигатель, удаётся добиться значительного увеличения мощности мотора. Также заметно снижается расход топлива и моторного масла. Устранение зазоров способствует снижению вибрационных нагрузок на все детали, что позволяет значительно увеличить ресурс всего автомобиля.
В общем, при правильном подборе и использовании присадки «Супротек» удаётся прибавить к существующему пробегу автомобиля ещё не менее 100 000 км. Учитывая тот факт, что некоторые виды добавок можно использовать только после того, как автомобиль пройдёт не менее 200 000 км, получается очень хорошая прибавка к общему ресурсу агрегата.
Виды присадок «Супротек»
Присадки для восстановления двигателя «Супротек» представлены в торговой сети в большом ассортименте, разобраться в котором неопытному автомобилисту бывает довольно сложно. Такое разнообразие является необходимым, ведь существует огромное количество различных моделей двигателей. Также машины могут существенно отличаться по мощности силового агрегата, а также по интенсивности использования автомобиля.
Наиболее популярными видами этой продукции являются:
1. «Актив плюс бензин» — использование этого состава рекомендуется только в бензиновых двигателях и в агрегатах, работающих на природном газе.
Максимальной эффективности использования этой присадки удаётся добиться на автомобилях с пробегом от 50 000 км и выше. Можно приобрести за 1300-1500 руб.
Также важно правильно залить «Актив бензин» в масло. Вещество добавляется в 2 приёма. В первый раз геомодификатор добавляется в масло, на котором двигатель автомобиля прошёл не менее 1000 км, а второй – при замене смазывающей жидкости.
2. «Актив плюс дизель» — присадка используется исключительно для восстановления и профилактики износа дизельных двигателей.
Использовать «Актив дизель» можно как на легковых автомобилях, работающих на солярке, так и на грузовых машинах малой и средней грузоподъёмности. Способ внесения геомодифицирующего состава в масло абсолютно идентичен добавлению присадки в бензиновые двигатели. Средняя цена товара — 1500 руб.
3. «Универсал 100» — присадки используется только для восстановления изношенных двигателей легковых автомобилей, с пробегом не менее 200 000 км.
Для получения стабильных результатов, добавление состава необходимо производить в 4 этапа. Цена присадки «Универсал 100» в среднем 1150 руб.
4. «Мах-200 Спорттек» — эта добавка самая дорогая (4500 руб.), но при эксплуатации спортивного автомобиля разрешается добавлять в масло только эту разновидность геомодифицирующей присадки.
Использование Мах-200 Спорттек» рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Первый раз добавка заливается при тестовых заездах до начала гонок. Затем, после смены масла и фильтра, присадка снова добавляется в пропорции 10 мл на 1 литр масла.
5. «Промывка двигателя» — присадка в масло предназначенная, прежде всего для удаления различных отложений, образовавшихся в процессе эксплуатации двигателя.
Возникает необходимость использования этой добавки при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, а также при несвоевременной замене моторного масла. Добавляется «Промывка двигателя» в старое масло непосредственно перед проведением процедуры его замены. Стоимость промывки в районе 400 руб.
Учитывая большой ассортимент присадок этой фирмы можно без особого труда подобрать наиболее подходящий состав геомодифицирующей добавки для конкретной модели автомобиля.
Положительные отзывы
К сожалению, причин для оставления отрицательных отзывов о любом продукте значительно больше, чем хвалебных замечаний. Нередко негативные публикации о присадке «Супротек» в интернете вызваны неправильным использованием этого продукта.
Аналогичной реакции от потребителя можно ожидать и в случае, когда был приобретён контрафактных товар не имеющий ничего общего с оригинальной продукцией. Наконец, отрицательные отзывы могут быть оставлены представителями конкурирующих организаций, которые не способны вывести свой товар на более высокие позиции.
Когда пользователь получает качественный продукт за свои деньги, он воспринимает это как должное, поэтому, мягко говоря, не торопится рассказать всему миру о том, что применение присадки для двигателя «Супротек» позволило полностью восстановить рабочее давлением масла в изношенном двигателе.
При принятии решения о приобретении того или иного продукта, следует полагаться только на собственные логические рассуждения. В течение многих лет продаётся присадка «Супротек» на нашем рынке и если бы её эффективность для двигателя внутреннего сгорания была мифом, то отрицательные отзывы, распространяемые через сарафанное радио, в течение непродолжительного времени вызвали бы значительное снижение уровня продаж этого продукта. Статистика реализации присадок этой фирмы говорит об обратной тенденции.
О безопасности добавки «Супротек» можно судить по практически полному отсутствию юридических претензий к производителю. Если бы присадки этой фирмы «убивали» двигатель, то владельцы очень дорогих машин давно бы разорили компанию судебными исками.
В общем, является ли положительное влияние присадок «Супротек» на двигатель мифом или реальностью можно узнать только в том случае, если приобрести продукцию у официального представителя компании. Также следует соблюсти все рекомендации и пожелания производителя, изложенные в инструкции. Только при выполнении всех условий можно рассчитывать на положительный результат от использования геомодификационной добавки «Супротек».
Присадки для двигателя Suprotec
Одним из критериев любого моторного масла является то, насколько масло способно создавать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей. Причем эта пленка должна держаться в пределе определенных температурных параметров и давления.
Помимо этого пленка не должна разрушаться под воздействием механических нагрузок, которые возникают во время трения. И любой производитель масла старается, чтобы его масло давало устойчивую пленку, вне зависимости от режимов работы ДВС. Для этого в масла добавляют самые разнообразные присадки, которые минимизируют фрикционные процессы на сопрягаемых поверхностях.
И одна из таких добавок – присадка для двигателя Suprotec, которая не растворяется в моторном масле, а действует самостоятельно, создавая определенные антифрикционные условия, благодаря которым двигатель работает в более щадящих условиях.
Что такое присадка Suprotec?
Производитель говорит, что это присадка Suprotec – это состав, в котором содержатся мелкие фракции некоторых природных минералов, которые не вступают ни в какие реакции с компонентами моторного масла и не растворяются в этом масле.
Если провести аналогию, то можно себе представить обычный мелкий песок, который попадает в воду. Мелкие песчинки никак не могут раствориться в воде, и они все время будут находиться во взвешенном состоянии. Приблизительно такая же картина наблюдается и с состоянием присадки Suprotec. Только разница заключается в том, что фракции присадки Супротек постепенно входят в контакт с металлическими поверхностями, вступая с ними в некую реакцию, результатом которой является появление на поверхности металла весьма устойчивой тонкой пленки, которая способна снижать силу трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями.
Эта пленка, по заявлению производителей, гораздо прочнее, чем пленка, которая образуется при использовании штатного масла. Поэтому сорвать ее даже в условиях сильного трения или повышенной температуры не получается. Пленка, образованная при использовании присадок Suprotec, не может потерять свою изначальную вязкость, как это может произойти с обычным моторным маслом в случае кардинального изменения температуры.
Как работает присадка Suprotec?
Присадка для двигателя Suprotec заливается в моторное масло. Но если присадку просто залить, то эффект от ее применения будет минимальным. Поэтому перед тем как начать пользоваться этой присадкой, нужно по максимуму подготовить автомобиль к тем процессам, которые возникнут в случае использования присадки.
Присадка действует на молекулярном уровне, соприкасаясь с металлом, и образуя весьма прочную очень скользкую пленку. А если металл деталей покрыт нагаром, или на нем есть какие-то отложения, то вполне естественно ни о каком устойчивом контакте не может быть и речи. Фракции присадки Suprotec просто не будут прилипать к слою отложений и нагара. Поэтому перед тем как использовать эту присадку, нужно по максимуму очистить поверхность металла от всех отложений. Это можно сделать при помощи промывки двигателя. Вариантов и технологий качественного выполнения этой процедуры достаточно. Компания выпускает не только присадки, но и специальные промывки, которые позволят очистить поверхности в двигателе от самых разных видов загрязнений.
Естественно нужно поменять масляный фильтр и масло. И только тогда можно получить положительный эффект.
Технология применения присадки
Наибольший эффект можно получить, если действовать по следующему алгоритму:
- присадка заливается в масло двигателя;
- после этого нужно проехать до 1000 км и поменять масло. Нужно поменять масляный и воздушный фильтр;
- после замены масла заливается новая порция присадки Супротек;
- после этого автомобиль будет ездить до очередной смены масла по штатному расписанию;
- замена масла, замена фильтров (масляных и воздушных), добавление присадки в масло.
Обоснованные сомнения
Может возникнуть вопрос – зачем все это нужно, если масло меняется все равно через штатный промежуток времени? Но дело ведь не только в частоте замены масла при использовании присадки Супротек. Дело в том, в каком состоянии будет двигатель, если правильно использовать присадку Супротек. А состояние деталей двигателя будет улучшаться, ведь трение при возникновении устойчивой пленки на деталях будет значительно снижаться. Поэтому износ всех деталей будет меньше, а это приводит к тому, что капитальный ремонт двигателя, нужно будет делать гораздо позже.
На поверхности деталей происходит не только образование очень скользкой и устойчивой пленки, которая снижает трение, но и происходит определенное восстановление металлических поверхностей, имеющих мелкие дефекты. Присадка для двигателя Супротек ведь образует пленку не только на поверхности, но и попадает в различные царапины на металле, восстанавливая общую поверхность деталей.
Помимо этого так называемая антифрикционная пленка дает определенную защиту от коррозии. Все зазоры между деталями, если так можно выразиться, оптимизируются в размерах. Там, где зазоры при выработке поверхности деталей уже приближались к критическим размерам, начинают приходить в норму. Естественно, это не происходит за один день, и все процессы растянуты по времени. Но постепенно характеристики автомобиля становятся лучше, улучшается компрессия, уменьшается расход масла и топлива.
Ограничения при использовании присадки Супротек
Эту присадку рекомендуется использовать только с двигателями, которые уже достаточно долго эксплуатировались. Но не с двигателями новых автомобилей. Дело в том, что в новых автомобилях нет еще естественного износа трущихся частей. И если на поверхности металлических деталей образуется пленка, зазоры между поверхностями уменьшаются критически и это приведет к увеличению усилий при работе двигателя. И трение, вместо того чтобы падать, будет расти.
Кроме этого после длительного использования присадки Супротек на поверхности некоторых деталей появляется прочный слой пленки, которая намертво соединена с металлом. И снять эту пленку во время ремонта, практически, нереально. И получается, что деталь восстановлению и ремонту не подлежит.
Супротек: присадки на все случаи автомобильной жизни
В современной линейке различных добавок особо востребованными становятся присадки Супротек. Производитель предлагает новинки в виде триботехнических составов. Они условно (по способу применения) называются присадками, но по сути таковыми не являются. Триботехнические элементы не меняют физических и химических качеств масел. Добавляемые частицы имеют усиленную формулу для активного формирования новых структур на поверхностях трения.
Новинка на автомобильном рынке: триботехнические составы
Супратек специализируется на производстве высококачественных автомобильных присадок, других предметах автохимии. Располагая хорошо оснащенным исследовательским центром, современными производственными линиями, компания постоянно обновляет ассортимент выпускаемых материалов.
Современные смазывающие вещества уже изначально наполнены разнообразными добавками. При их взаимодействии с масляной основой или деталями двигателя частично меняются свойства моторной жидкости. Новая линейка препаратов для добавления в масло двигателя не содержит присадки в традиционном смысле этого термина. Потребителям предлагаются триботехнические составы.
Находясь в моторном масле, триботехнический состав воздействует на поверхности трения. На них образуется металлический слой с особой структурой. Такой пласт способен значительно дольше удерживать моторное масло, повышая эффективность его работы.
Масло с препаратами Супротек сохраняет свои свойства. Триботехнические частицы не растворяются, а доставляются смазочным веществом к частям двигателя, требующим максимальной защиты. Непосредственное взаимодействие с металлическими поверхностями формирует особое покрытие деталей.
Активные компоненты присадки для восстановления двигателя создают на молекулярном уровне тонкую, но упругую пленку. Вновь сформированное покрытие:
-
защищает от коррозии; предотвращает преждевременный износ деталей мотора; «залечивает» мелкие дефекты (сколы, царапины, трещины).
Функционально-технические особенности
Присадки Супротек в двигатель предназначены как для новых моторов, так и после капитального ремонта с пробегом до 50 000 км. Придут они на помощь в случаях аварийной потери масла. Вспомогательные смеси подходят для различных типов двигателей: бензиновых, дизельных, работающих на газе.
Создание защитного слоя существенно облегчает и ускоряет обкатку двигателя, снижает износ его деталей. Триботехнические элементы удерживают масло даже после длительного простоя автомобиля. Так облегчается пуск холодного двигателя, который надежно защищается при масляных голоданиях во время перегрузок.
Путем жестких экспериментов удалось установить продолжительность работы ДВС при добавках различных препаратов. Мотор, в который заливали составы Супротек, при аварийной потере смазки проработал около 1 часа. 42 минуты работы аварийного двигателя пришлось на нагрузки при 4000 об./мин. Триботехническая смесь способствует покрытию металла тонко-скользким слоем, снижению трения, повышению компрессии. Благодаря этому мотор, потерявший внезапно масло, сможет протянуть автомобиль на расстояние порядка 100 км.
Ресурс силового агрегата, обработанного присадками для двигателя Супротек, продлевается в 2–2,5 раза. При этом поддерживаются на высоком уровне основные эксплуатационные характеристики: приемистость, мощность, экономичность. Двигатель работает мягче и тише. Триботехнические элементы заметно добавляют жизни автомобильному мотору.
Технология применения для двигателей
Обработка многими составами осуществляется в 2 или 3 этапа.
- На первом этапе в моторное масло заливается 1 флакон. Это касается двигателей, содержащих до 5 л смазочного вещества. Если же мотор заправляется маслом в количестве большем, чем 5 л, то применять необходимо 2 флакона. Дозировку составов лучше сверять по сопроводительной инструкции.
- Через 1000 км придется заменить моторное масло и масляный фильтр. В новое смазочное вещество добавляются триботехнические составы в указанных пропорциях. Если пробег автомобиля не превышает 30 000 км, то начинать обработку можно в любой момент. Такие случаи не требуют замены смазочного вещества и фильтра через 1000 км. Эти расходные материалы меняются при плановом ТО.
- Некоторые Супротек присадки в двигатель могут потребовать 3-го этапа. Наступает он после штатной замены моторной жидкости и масляного фильтра. Новое смазочное вещество дополняется необходимым количеством состава. Обычная эксплуатация длится до очередной плановой замены моторной смазки.
Каждая упаковка препарата снабжена подробным описанием, инструкцией по применению. Употребление присадок Супротек требует внимательно отслеживать состояние смазочного вещества. Делают это методом капельной пробы. 2 масляные капли стряхивают на фильтрованную бумагу. Если смазочный продукт стал густо черным, то производят досрочную замену масляной жидкости и фильтра.
Другие области применения
Производитель позаботился о том, чтобы инновационные составы могли применяться не только для повышения эффективности работы моторов. Предлагаются триботехнические составы для:
агрегатов трансмиссии (редукторов разных видов);
коробок передач (МКПП и АКПП);
топливной системы (обработки топливных насосов, очистки всех элементов);
восстановления подшипников и ШРУСов;
увеличения рабочего ресурса гидроусилителя руля.
Триботехнические препараты функционально сходны с геомодификаторами трения. С добавлением составов металлическая поверхность деталей двигателя первоначально очищается. Затем достраивается кристаллическая решетка для формирования защитного слоя.
Расширение сфер применения препаратов обусловлено их нейтральным поведением по отношению к элементам, которые не нуждаются в подобной защите. Это касается различных резинотехнических элементов, проводов, уплотнителей.
Преимущества триботехнических составов
За счет низкодисперсных компонентов эффективно восстанавливаются рабочие поверхности различного автомобильного оборудования. Трущиеся детали, элементы зацепления, подшипники и шестерни, цепные приводы благодаря триботехническим составам повышают эксплуатационные индексы.
Многие препараты призваны улучшить работу систем впрыска для более эффективного сгорания как бензинового, так и дизельного топлива. Улучшается процесс очистки форсунок, внутренних деталей ТНВД. На них создается надежный защитный слой.
К основным преимуществам триботехнических препаратов относятся:
маслоудерживающие свойства защитного слоя;
существенное улучшение процессов смазки агрегатов, узлов;
восстановление установленных зазоров;
уменьшение коэффициента трения;
хотя и частичное, но безразборное восстановление сложных механизмов;
улучшение функциональности всех обрабатываемых деталей.
Однако стоит заметить, что эффективность от применения препаратов зависит от многих конкретных факторов. Например, от внутреннего состояния силового агрегата либо других автомобильных узлов.
Эффект присутствия триботехнических составов заметен даже после смены смазочных веществ в моторе, редукторе, коробке передач. Созданный препаратами защитный слой сохраняется. Он не поддается смыву новым смазочным веществом.
Отклики потребителей
Длительное время о присадках Супротека высказываются различные суждения. Не внесена однозначность в оценки потребителей появлением аналитической статьи в авторитетном журнале «За рулем». Авторы опубликованного материала признали превосходство триботехнических препаратов, их большую эффективность по сравнению с обычными добавками.
Мнения покупателей условно можно разделить на 3 группы. Каждой из них утверждается, что:
-
составы полезны; добавка – это плацебо без явных положительных свойств, но с сугубо психологическим эффектом; препараты приносят исключительно вред автомобильным узлам и агрегатам.
Потребители, которым понравились триботехнические составы, приводят факты неоспоримой пользы от применения добавок. Кто-то возил бутылочку с веществом в багажнике, и при критических обстоятельствах препарат помог добраться до сервиса. Кто-то отмечает возрождение «убитого» двигателя. Кто-то признает заметное улучшение работоспособности различных агрегатов.
Некоторые автовладельцы считают, что триботехнические составы не более чем миф, в который приятно верить. После применения препаратов заметного улучшения не наблюдалось. Но казалось, что двигатель работает тише, передачи переключаются легче. Другими словами, давала о себе знать сила внушения.
Весьма многочисленной является группа противников добавок. Сторонники негативного отношения к препаратам считают их применение лишней тратой денег. Некоторые утверждают, что, заливая присадки в двигатель, можно усугубить имеющиеся проблемы.