Что выпускает сейчас азлк
Завод АЗЛК вновь будет выпускать… Что?
Завод АЗЛК вновь будет выпускать… Что?
Москва словам не верит. Точнее, верится с трудом. Неужели здесь возродят производство «Москвичей»? Увы. Начальник пресс-службы городского департамента промышленности Владимир Мироненко пояснил нам, что московское правительство планирует использовать площади завода для расширения производства ОАО «Автофрамос», но пока речь шла только о намерениях — никаких решений не принимали. Сейчас это единственный проект использования промзоны в Текстильщиках. А «старую территорию» скорее всего отдадут под автосалоны и офисы — цеха здесь рушатся на глазах и, скорее всего, пойдут на снос.
Что же думают сами заводчане? Заместитель главного конструктора завода Алексей Джигурда считает восстановление производства «Москвичей» нелегкой и экономически не оправданной затеей. Когда зимой 2001 года завод остановили, отключив от тепла и электричества, вода и морозы уничтожили львиную долю сложных инженерных сооружений. Все уцелевшее оборудование выставляют на торги. Оставшаяся от большого коллектива горстка сотрудников готовит документацию к сдаче в архивы, а завод — к конкурсной распродаже. И посвящает свободное время сборке на подъемниках бывшего Научно-технического центра последних штучных экземпляров «Москвичей». Для себя, для истории. Грустно.
Ведь бездействие АЗЛК — это не только огромные простаивающие территории и потерянные сотни рабочих мест… В первую очередь, это проблемы с запчастями для сотен тысяч людей, которые когда-то выбрали себе «Москвич». Недорогой в обслуживании автомобиль.
Но запчасти больше не производят. Сильнее всех от этого пострадали владельцы специфических «Святогоров» М-214145 — с мотором Renault, фарами Hella, приводами GKN. Первым бедствием стало воровство нетронутых ржавчиной капотов (они отличаются от стандартных «сорок первых»), которые затем всплывали на рынках, в газетных объявлениях и даже на прилавках бывших фирменных магазинов. Цены же новых капотов стали запредельными — сейчас за деталь просят от 13 700 до 16 000 рублей! (Происхождение этих запчастей туманно: возможно, их вынесли когда-то с завода или штампует «левый» производитель). За капотами последовали немецкие фары, французские радиаторы, вентиляторы и генераторы, элементы системы впрыска и управления двигателем. Наконец дошла очередь до автомобилей в сборе — «Святогоры» с хорошими кузовами угоняют все чаще. Можно предположить, что скоро угонщики возьмутся и за «Москвичи» в более скромных комплектациях. Тьфу-тьфу, конечно…
Но многие из тех, кого горе АЗЛК не касается, считают по-другому. Мол, «умерла, так умерла». Уж лучше — Renault. Хотя французы пока не приняли решение о расширении производства — это может произойти не раньше 9 февраля, когда новое руководство компании огласит новый план развития. Между тем, глава пресс-службы российского представительства Renault Ванесса Леви заметила: «У нас есть желание расширить существующие мощности — 60 тысяч автомобилей в год для России может быть и недостаточно». Естественно, что удобнее всего было бы расширяться на находящейся под боком территории «Москвича», однако напомним, все это еще только в отдаленных планах.
Если произойдет чудо, и на заводе будут-таки выпускать автомобили, то, скорее всего — импортные. А если импортные — то скорее всего Logan: вряд ли французы назовут свое совместное с румынами детище «Москвичом». А делать другие модели Renault в России пока не хотят.
Фото Дмитрия ЗАЙЦЕВА и Александра МИХАЛЕВА.
История: АЗЛК и его «Москвичи»
В статье вы узнаете, как зарождалась эпоха автомобилей «Москвич». Какие этапы развития были у АЗЛК. И что же стало причиной ликвидации завода.
Автомобиль «Москвич» — это целая эпоха для Россиян и не только. Каждый, кто на нем не ездил, мечтал о нем. Как зарождалась эпоха и почему «Москвич» пользовался популярностью?
Довоенные и военные годы
История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».
В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».
Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.
Начало истории «Москвича»
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей “Москвич-400” по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».
Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.
В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.
Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».
В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».
Октябрь 1967 года – выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.
В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».
С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.
Фирменная эмблема – буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.
В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».
За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.
После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.
В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.
В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.
Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».
В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».
К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».
В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.
Банкротство
Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.
Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.
Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.
Форд-А (1931 г.).
КИМ 10-50 (1941 г.).
Москвич-401 седан (1954 г.).
Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.
Производство автомобилей на АЗЛК
По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.
Цель реорганизации площадки – предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.
Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 – 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.
Москвич-426 (1967 г.).
Москвич-2140 (1976 г.).
Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).
Перспективные виды застройки технополиса «Москва»
Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
PetrGanin › Blog › Памяти завода АЗЛК посвящается
Однажды мне довелось побывать на заводе Автофрамос. Для тех, кто не знает, Автофрамос собирает автомобили Рено на, примерно 1/10 бывших производственных площадей АЗЛК. Только представьте, 1/10 завода АЗЛК — это завод Рено. Он просто огромен. Мне просто трудно представить все величие завода, всю его основательность, всю его масштабность.
Вы знаете, моим первым автомобилем был Москвич 412. И пусть многие кидают в него камнями, и говорят что это кусок “г” а не машина…пускай обзывают как хотят и пинают его за сборку, качество, за что угодно. Не будем обманывать друг-друга, Москвич был далек от инженерного совершенства, конструкция его стара как жизнь, и много с ним хлопот как ни крути, но я любил этот автомобиль. Я помню запах его салона, помню приятный рокот “уфимки” рождаемый единственным в своем роде звуком стартера. Помню с каким удовольствием я ремонтировал его, стараясь быть перфекционистом во всем, чего коснется моя рука. Согласитесь, что при всей своей ненависти к этому автомобилю, вы 100% издалека узнаете звук этого автомобиля. Признайтесь, в вашей семье скорее всего когда-то был Москвич, у папы, или у дедушки, и вы вероятнее всего имели опыт вождения, или владения этим автомобилем. Вспомните о нем, как вспомнил о нем я, прогуливаясь по заброшенным площадям некогда величайшего Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола
По дороге домой, в самолете, я написал это:
Я был в цехах разрушенной эпохи
Я был в цехах украденной мечты
Я все шагал, и поднимая ноги
Я впитывал трагедию судьбы
Я представлял как щелкнул выключатель
И вспыхнул свет над фрезерным станком
Я представлял как кантователь
Женил “уфимку” и вставал с мостом
Я представлял как тащится конвеер
И как сверкают кузова
Сейчас в цехах лишь только ветер
И мои мысли и слова…
Я был на проходной завода
Того, что именую Москивчем
Постигла брат, тебя невзгода
Постигла брат, и ты тут не при чем
Тебе я посвящаю строки
Ты — гордость! Ты — АЗЛК!
Ты стал для каждого уроком
Тебе, мы посвятим слова.
Я был в цехах разрушенной эпохи
Я был в цехах украденной мечты
Я все шагал, и поднимая ноги
Я впитывал трагедию судьбы
Знаете, лучше никогда не загадывать, чем ты будешь заниматься в старости, но я надеюсь, что у меня будет моя небольшая мастерская, и я буду реставрировать автомобили. И первым в списке — будет именно Москвич.
Он будет первым, потому что именно с него началось мое знакомство с автомобилями. И я бесконечно уважаю этот автомобиль.
Атмосферные фотографии и видео — прилагаются.
Всем хороших выходных.
Что выпускает сейчас азлк


|