Что выпускает сейчас азлк

Завод АЗЛК вновь будет выпускать… Что?

Завод АЗЛК вновь будет выпускать… Что?

Москва словам не верит. Точнее, верится с трудом. Неужели здесь возродят производство «Москвичей»? Увы. Начальник пресс-службы городского департамента промышленности Владимир Мироненко пояснил нам, что московское правительство планирует использовать площади завода для расширения производства ОАО «Автофрамос», но пока речь шла только о намерениях — никаких решений не принимали. Сейчас это единственный проект использования промзоны в Текстильщиках. А «старую территорию» скорее всего отдадут под автосалоны и офисы — цеха здесь рушатся на глазах и, скорее всего, пойдут на снос.

Что же думают сами заводчане? Заместитель главного конструктора завода Алексей Джигурда считает восстановление производства «Москвичей» нелегкой и экономически не оправданной затеей. Когда зимой 2001 года завод остановили, отключив от тепла и электричества, вода и морозы уничтожили львиную долю сложных инженерных сооружений. Все уцелевшее оборудование выставляют на торги. Оставшаяся от большого коллектива горстка сотрудников готовит документацию к сдаче в архивы, а завод — к конкурсной распродаже. И посвящает свободное время сборке на подъемниках бывшего Научно-технического центра последних штучных экземпляров «Москвичей». Для себя, для истории. Грустно.

Ведь бездействие АЗЛК — это не только огромные простаивающие территории и потерянные сотни рабочих мест… В первую очередь, это проблемы с запчастями для сотен тысяч людей, которые когда-то выбрали себе «Москвич». Недорогой в обслуживании автомобиль.

Но запчасти больше не производят. Сильнее всех от этого пострадали владельцы специфических «Святогоров» М-214145 — с мотором Renault, фарами Hella, приводами GKN. Первым бедствием стало воровство нетронутых ржавчиной капотов (они отличаются от стандартных «сорок первых»), которые затем всплывали на рынках, в газетных объявлениях и даже на прилавках бывших фирменных магазинов. Цены же новых капотов стали запредельными — сейчас за деталь просят от 13 700 до 16 000 рублей! (Происхождение этих запчастей туманно: возможно, их вынесли когда-то с завода или штампует «левый» производитель). За капотами последовали немецкие фары, французские радиаторы, вентиляторы и генераторы, элементы системы впрыска и управления двигателем. Наконец дошла очередь до автомобилей в сборе — «Святогоры» с хорошими кузовами угоняют все чаще. Можно предположить, что скоро угонщики возьмутся и за «Москвичи» в более скромных комплектациях. Тьфу-тьфу, конечно…

Но многие из тех, кого горе АЗЛК не касается, считают по-другому. Мол, «умерла, так умерла». Уж лучше — Renault. Хотя французы пока не приняли решение о расширении производства — это может произойти не раньше 9 февраля, когда новое руководство компании огласит новый план развития. Между тем, глава пресс-службы российского представительства Renault Ванесса Леви заметила: «У нас есть желание расширить существующие мощности — 60 тысяч автомобилей в год для России может быть и недостаточно». Естественно, что удобнее всего было бы расширяться на находящейся под боком территории «Москвича», однако напомним, все это еще только в отдаленных планах.

Если произойдет чудо, и на заводе будут-таки выпускать автомобили, то, скорее всего — импортные. А если импортные — то скорее всего Logan: вряд ли французы назовут свое совместное с румынами детище «Москвичом». А делать другие модели Renault в России пока не хотят.

Фото Дмитрия ЗАЙЦЕВА и Александра МИХАЛЕВА.

История: АЗЛК и его «Москвичи»

В статье вы узнаете, как зарождалась эпоха автомобилей «Москвич». Какие этапы развития были у АЗЛК. И что же стало причиной ликвидации завода.

Автомобиль «Москвич» — это целая эпоха для Россиян и не только. Каждый, кто на нем не ездил, мечтал о нем. Как зарождалась эпоха и почему «Москвич» пользовался популярностью?

Довоенные и военные годы

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».

В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

Начало истории «Москвича»

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей “Москвич-400” по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

Октябрь 1967 года – выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема – буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.

Градостроительная политика в Москве сегодня – это создание баланса между жильем и рабочими местами. Последние создаются на периферии, там, где их больше всего не хватает. За неимением обширных свободных территорий новые места приложения труда возможно организовывать на окраинах столицы и в промышленных зонах, которые зачастую заброшены и используются неэффективно, в так называемом «ржавом поясе Москвы».

Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.

Форд-А (1931 г.).

КИМ 10-50 (1941 г.).

Москвич-401 седан (1954 г.).

Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Производство автомобилей на АЗЛК

По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.

Цель реорганизации площадки – предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.

Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 – 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.

Москвич-426 (1967 г.).

Москвич-2140 (1976 г.).

Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).

Перспективные виды застройки технополиса «Москва»

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

PetrGanin › Blog › Памяти завода АЗЛК посвящается

Однажды мне довелось побывать на заводе Автофрамос. Для тех, кто не знает, Автофрамос собирает автомобили Рено на, примерно 1/10 бывших производственных площадей АЗЛК. Только представьте, 1/10 завода АЗЛК — это завод Рено. Он просто огромен. Мне просто трудно представить все величие завода, всю его основательность, всю его масштабность.
Вы знаете, моим первым автомобилем был Москвич 412. И пусть многие кидают в него камнями, и говорят что это кусок “г” а не машина…пускай обзывают как хотят и пинают его за сборку, качество, за что угодно. Не будем обманывать друг-друга, Москвич был далек от инженерного совершенства, конструкция его стара как жизнь, и много с ним хлопот как ни крути, но я любил этот автомобиль. Я помню запах его салона, помню приятный рокот “уфимки” рождаемый единственным в своем роде звуком стартера. Помню с каким удовольствием я ремонтировал его, стараясь быть перфекционистом во всем, чего коснется моя рука. Согласитесь, что при всей своей ненависти к этому автомобилю, вы 100% издалека узнаете звук этого автомобиля. Признайтесь, в вашей семье скорее всего когда-то был Москвич, у папы, или у дедушки, и вы вероятнее всего имели опыт вождения, или владения этим автомобилем. Вспомните о нем, как вспомнил о нем я, прогуливаясь по заброшенным площадям некогда величайшего Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола

По дороге домой, в самолете, я написал это:

Я был в цехах разрушенной эпохи
Я был в цехах украденной мечты
Я все шагал, и поднимая ноги
Я впитывал трагедию судьбы

Я представлял как щелкнул выключатель
И вспыхнул свет над фрезерным станком
Я представлял как кантователь
Женил “уфимку” и вставал с мостом
Я представлял как тащится конвеер
И как сверкают кузова
Сейчас в цехах лишь только ветер
И мои мысли и слова…

Я был на проходной завода
Того, что именую Москивчем
Постигла брат, тебя невзгода
Постигла брат, и ты тут не при чем

Тебе я посвящаю строки
Ты — гордость! Ты — АЗЛК!
Ты стал для каждого уроком
Тебе, мы посвятим слова.

Я был в цехах разрушенной эпохи
Я был в цехах украденной мечты
Я все шагал, и поднимая ноги
Я впитывал трагедию судьбы

Знаете, лучше никогда не загадывать, чем ты будешь заниматься в старости, но я надеюсь, что у меня будет моя небольшая мастерская, и я буду реставрировать автомобили. И первым в списке — будет именно Москвич.
Он будет первым, потому что именно с него началось мое знакомство с автомобилями. И я бесконечно уважаю этот автомобиль.

Атмосферные фотографии и видео — прилагаются.
Всем хороших выходных.

Что выпускает сейчас азлк









Рождение и становление

1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.

1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили “Форд-А”и “Форд-АА”.
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве”.

1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей “ГАЗ-АА” (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля “ГАЗ-АА”.

1939 год. Февраль В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое “Московский автомобильный завод имени КИМ”.

1941 год. Октябрь Завод им.КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.

1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей “Москвич” и о наименовании завода “Московский завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).

1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей “Москвич-400”.

1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей “Москвич”.

1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля “Москвич-401”.

1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний “Москвич-401”. Начат выпуск “Москвича-402”

1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля “Москвич-407” с верхнеклапанным двигателем.
Август На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили “Москвич-407” и “Москвич-423” отмечены золотыми медалями.

1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль “Москвич-407”. Начат выпуск переходной модели “Москвич-403”.

1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей “Москвич-408”.

1967 год. Май С главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль “Москвич-408”.
Октябрь Выпущена первая партия автомобилей “Москвич 412”.

1968 год. Январь Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
Май Начат выпуск модификаций “Мосвквич-412” – автомобиля “Москвич-427” с кузовом “универсал” и автомобиля “Москвич-434” с кузовом “фургон”.
Октябрь В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

От единиц – к миллионам

1971 год. Сентябрь Образовано автомобильное производственное объединение “Авто-Москвич”.

1973 год. Май Открыт памятник – стелла — воинам – автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь На филиале АЗЛК – Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.

1974 год. Август С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль “Москвич-412”.

1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей “Москвич-2138” и “Москвич-2140”.

1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль “Москвич” с начала поставок их за границу.

1980 год. Август 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль “Москвич-2140”.

1982 год. Январь АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, “Порозо” и цеха “Пластмасс”.

1986 год. Сентябрь 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль “Москвич”.

1988 год. Июль Закончено производство автомобилей “Москвич-2140”.

1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.

1992 год. Ноябрь Освоен выпуск грузового автомобиля “Москвич-2335-пикап” и прицепа мод. 8135.

1994 год. Август Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели “Москвич-2901”.

1997 год. Январь Возрождение завода после более чем годового простоя.
Апрель Освоен выпуск новой модели “Юрий Долгорукий” с двигателями ВАЗ и Рено.
Июнь Начало выпуска модели “Князь Владимир” с
двигателем Рено.
Август На базе серийных автомобилей “М-2141” и “М-2335-пикап” разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Декабрь Начато производство новой модели автомобилей “Святогор” с двигателем “Рено” и импортными комплектующими узлами.

1998 год. Февраль-март Организован рекламный пробег “Москва-Омск-Новосибирск-Москва” на автомобилях “Святогор” и “Князь Владимир” протяженностью 7500 км.
Август Модельный ряд пополнил автомобиль новой модели “Калита” с двигателем Рено.
Ноябрь Разработана полноприводная модель автомобиля “Калита”.
Декабрь С конвейера ОАО “Москвич” сошел 5-и миллионный автомобиль “Князь Владимир”.

Ссылка на основную публикацию