Что значит suv на шинах

Continental предупреждает: опасные мифы о внедорожниках и кроссоверах

Нередко владельцы автомобилей класса SUV не уделяют должного внимания правильному подбору зимних шин, больше полагаясь на техническую базу самой машины. Высокая посадка, относительно крупные габариты, большая масса и наличие полного привода порой приводят к ложному чувству уверенности в полной безопасности и неуязвимости. Специалисты Continental сформулировали утверждения, которые опровергают наиболее часто встречающиеся мифы.

Полный привод не гарантирует надежного сцепления на скользкой дороге

Существует расхожее мнение, что две ведущие оси помогают автомобилю увереннее держаться за дорогу и меньше скользить. На самом деле, они помогают умножить и распределить тяговое усилие, что действительно помогает на пересеченной местности, скользком и рыхлом покрытии. Однако при торможении тип привода не играет роли, все зависит от четырех точек пятна контакта размером чуть больше ладони. Также тип привода не может повлиять на препятствование поперечному скольжению, особенно одной оси, что приводит к заносу или сносу. Только специализированная зимняя резина с необходимым количеством сцепных кромок и ламелей, а также шипов (у отдельных моделей) способна гарантировать отсутствие опасного скольжения при соблюдении скоростного режима.

Технические особенности автомобиля могут и помочь, и помешать

Отмеченные выше крупные габариты, высокая посадка и большой вес кроссоверов и внедорожников могут стать определенным преимуществом и дополнительными факторами безопасности. Однако они же сами по себе способны стать источниками неприятностей, особенно если за рулем неопытный водитель. Высокий центр тяжести увеличивает опасность опрокидывания, а большая масса усиливает кинетическую энергию и, следовательно, тормозной путь. К тому же, полный привод не всегда дает такое прогнозируемое поведение как, скажем, передний и требует большего опыта от водителей. Порой встречаются и курьезные случаи, когда автовладелец даже не знал, что у него переднеприводная версия кроссовера и застревал при попытке штурмовать труднопроходимый участок.

Всесезонные шины не равноценны специализированным зимним моделям

Под всесезонными шинами, популярными у владельцев полноприводного транспорта, обычно понимают модели с маркировкой M+S (также M&S, M S). В некоторых странах этого достаточно для передвижения в холодный сезон, но в нашей стране согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» к зимней эксплуатации допускаются шины с дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, они уже могут считаться зимними. Как правило всесезонная резиновая смесь, хоть и обладает расширенным температурным диапазоном, но не способна охватить все погодные особенности зимы и лета, поэтому в зимний период она начинает заметно твердеть и терять сцепные свойства уже после прохождения нулевой отметки.

Шины для класса SUV отличаются не только типоразмером

Часто SUV-версии шин внешне практически не отличаются от легковых моделей. Однако разработчики вносят в их конструкцию изменения и дополнения, которые рассчитаны на иные нагрузку и распределение массы в движении. Прежде всего, это более прочный каркас и брекер, усиленные боковины. В остальном используются проверенные и доказавшие свою эффективность технологии как, например, «впаянный» с помощью термоадгезивного покрытия шип у модели Continental IceContact 2 SUV или инновационный асимметричный рисунок протектора с тремя рабочими зонами у шины ContiVikingContact 6.

Какими аббревиатурами обозначают типы шин

Внешне все шины, будь то легковые, грузовые или сельскохозяйственные, весьма схожи – все та же резиновая тороидальная конструкция. Иногда это вводит автовладельцев в заблуждение не умозрительно, а на деле – не так уж редки случаи, когда коммерческие грузовики и фургоны обували в подходящие по размеру модели для легковых машин или внедорожников, не задумываясь, что это может привести к повреждению шины и ДТП.

Однако, разница между типами шин заключается далеко не только в размерах, форме и рисунке протектора, но, главное – в их конструкции: строении каркаса, материалах корда, брекера и т.д. При создании шин для конкретного вида транспорта разработчикам приходится учитывать немало параметров: скоростной диапазон, нагрузку, режим движения, температурные условия, типы дорог или их отсутствие и многое другое. Если разницу в шинах у малолитражного легкового автомобиля и карьерного самосвала видно каждому, то найти различия у покрышек для схожих по габаритам коммерческих фургонов и машин класса SUV под силу порой только специалистам.

Шины разных типов обозначаются соответствующими аббревиатурами.

Легковые и SUV:

UHP (Ultra High Performance) – высокоскоростные (буквально, «сверхвысокопроизводительные») шины для спортивных автомобилей и других мощных быстроходных моделей. Эти покрышки характеризуются высоким индексом скорости – от 270км/ч. Они должны сохранять форму и плотное равномерное прилегание в пятне контакта при интенсивном разгоне, резком торможении, в скоростных поворотах. Высокие требования предъявляются к прочности шины. Одновременно покрышки должны быть максимально легкими, чтобы снизить неподрессоренные массы, улучшив тем самым динамику и управляемость. Поэтому UHP модели, как правило, наделяют протектором с массивными продольными ребрами и низким профилем. Рисунок чаще всего асимметричный с развитым негативным профилем для снижения риска аквапланирования, к примеру, Michelin Pilot SuperSport, Pirelli P Zero. Реже встречаются модели с симметричным направленным рисунком со стреловидными элементами, в частности, Yokohama S.drive и Hankook Ventus V12 Evo 2.

Также выпускаются UHP SUV модификации для скоростных внедорожников и кроссоверов. Нередко внутри одной модельной линейки рисунок протектора и многие инженерные решения совпадают с аналогичной шиной из легковой гаммы. Например, Nokian Hakka Black и Hakka Black SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Eagle F1 Asymmetric SUV. При этом у SUV покрышек усилен каркас с учетом большей массы и высокого центра тяжести кроссоверов. Важно учесть, что несмотря на «внедорожную» маркировку эти шины не рекомендуется использовать вне хорошего асфальта – сглаженный рисунок протектора с минимумом сцепных кромок и поперечных ламелей -малоэффективно работает на влажном грунте или мокрой траве.

В модельной гамме ряда компаний есть зимние высокоскоростные шины, например, Continental ContiWinterContact TS 850 P или Michelin Pilot Alpin PA4 с индексом скорости «W». Некоторые производители также называют их UHP покрышками, но в отдельном классе. Необходимо учитывать, что по разгонно-тормозной динамике, скорости прохождения виражей зимние UHP шины существенно уступают летним моделям.

HP (High Performance) – скоростные или «высокопроизводительные» шины, способные эффективно работать на скорости до 240 км/ч. Эти покрышки внешне и конструктивно схожи с UHP моделями, однако их потребительские качества смещены в сторону большего комфорта, универсальности и износостойкости. Они менее требовательны к качеству дорожного покрытия, хотя также созданы для асфальта. Динамические характеристики этих шин удовлетворят большинство азартных водителей.

PCR (Passenger Car Radial Tires) – под определение «радиальные шины для легковых автомобилей» попадают практически современные легковые модели, как летние, так и зимние, поскольку в строении каркаса почти всегда используется радиальное расположение нитей корда.

WTR (Winter Passenger Car Radial Tires) – «зимние радиальные шины для легковых автомобилей». Данная аббревиатура выделяет конкретный подтип у предыдущего обозначения.

SUV (Sport Utility Vehicle) – формально эта аббревиатура не относится к покрышкам, а обозначает машины повышенной проходимости (буквально, «спортивно-универсальный автомобиль»). Однако шинники часто используют ее в названии своей продукции, чтобы почеркнуть назначение модели. Особенно это важно, когда внешний облик такой шины почти полностью совпадает с легковой под схожим индексом.

Грузовые, легкогрузовые и спецтранспорт:

LTR (Light Truck and Van Radial Tires) – «радиальные шины для легких грузовиков и фургонов». Эти покрышки по типоразмерам обычно совпадают с легковыми и SUV моделями, однако у них есть существенные особенности. Конструкция каркаса рассчитана на повышенную нагрузку, а резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость, поскольку пробег коммерческого транспорта обычно больше, чем у легкового. Для этих шин курсовая устойчивость и разгонно-тормозная динамика гораздо важнее быстрого прохождения поворотов, поэтому в рисунке протектора преобладают массивные продольные ребра, а также поперечные сцепные кромки в виде канавок и ламелей. Как наглядный пример можно привести Pirelli Chrono 2 и Hankook Radial RA08 LT.

LTB (Light Truck and Van Bias Tires) – «шины для легких грузовиков и фургонов с нейлоновым кордом». Некоторые производители используют эту аббревиатуру, когда важно разграничить модели с нейлоновым кордом и покрышки со стальным кордом.

TBR (Truck and Bus Radial Tires) – «радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов». Эти шины рассчитаны на высокую нагрузку, специфичные габариты и большой пробег данного транспорта. Встречаются как универсальные модели для любой оси, так и специализированные. Для ведущей оси характерен протектор с большим количеством отдельных блоков и поперечных сцепных кромок, чтобы обеспечить лучшие тяговые характеристики, например GT Radial GDL617. На управляемую ось обычно устанавливают шины с многочисленными продольными ребрами для лучшей курсовой устойчивости, к примеру, Hankook AL10.

TBB (Truck and Bus Bias Tires) – «шины для грузовых автомобилей и автобусов с нейлоновым кордом». Шины для этой категории транспорта с нейлоновым кордом чаще имеют диагональную конструкцию. Диагональные модели лучше ведут себя на грунтовых дорогах, и имеют усиленную боковину. Однако сопротивление качению и расход топлива с такими шинами больше, а комфорт меньше.

ЦМК (цельнометаллокордные шины) – «all steel tyres». Обратная ситуация, когда русскоязычная аббревиатура не имеет иностранного аналога. Стальная проволока здесь используется при изготовлении как каркаса, так и брекера. Это позволяет восстанавливать износившийся протектор до состояния нового до трех раз, что сокращает расходы на эксплуатацию транспорта.

OTR(Off The Road) – шины для эксплуатации вне дорог общего пользования. Это большая категория шин для специальной техники. Поэтому форма, конструкции и рисунок протектора этих шин значительно разнятся. Внутри этого типа существуют специальные буквенные сочетания.

По спецификации: RE-X — обычные, CP-X — устойчивые к порезам, HR-X -термостойкие.

По типу транспорта: Е – скреперы и тяжёлые самосвалы, G – дорожные грейдеры, L – погрузчики и бульдозеры, C – дорожные катки.

Не SUV на паркетнике?

Опции темы
Поиск по теме

Не SUV на паркетнике?

вот, озадачился вопросом, а так ли уж важен этот префикс? в нашей деревне на мой размер 215/65/16 только просто хака 7 в наличии на данный момент, ждать на заказ некогда, не ожидал, что дефицит. машина форестер

посомтрел на хаку 7 и хаку suv 7 — индекс нагрузки вроде одинаковый, а остальные фишки — может, это чистый маркетинг.

Чисто внешне я различий у них не увидел в одном размере, так что может и маркетинг. А может и состав смеси-слоев разный, это только производитель может достоверно рассказать. Но если индекс нагрузки одинаковый, я бы не парился.

Аббревиатура SUV позиционируется Нокиан как резина с усиленным кордом и специальным составом протектора.
Это середина между легковой резиной и внедорожной. Как раз для кроссоверов, каким является Форест

Предыдущий оратор совершенно прав!
PS. У меня: кроссовер — не SUV

У меня сейчас размер 265/70/16 — Хакка7СУВ, и что-то этот размер никак не ассоциируется с кроссовером 🙂

кароче, вопрос в моём случае сам собой решился — сува в нашей деревне быстро нет даже на заказ

а так в моём размере в 5 хаке сува не было вообще, появился только в 7ой, если я прально понял сайт нокии- видать поняли, что лоханулись, бо это не только форестер, но ещё и кашкай многие комплектации и пр. и пр. — отчего б и с этих не отжать?)

индекс нагрузки один (опять же подчеркну, для моего размера) — не понимаю, чего они там наусиливали такого, что на основной параметр это не влияет. ну усилили — и молодцы) если б была в наличии подумал бы, отдавать ли лишний червонец маркетологам или пропить, а так — имеем, что имеем)

если нет разницы в свойствах — зачем платить больше. за маркетинговую находку. если весь мир исходит из индекса нагрузки, нокиан при его равенстве уверяет о весомой разнице в свойствах. это типа «усилен корд» — что там усилено и на сколько? на 1%. при этом разница в цене 20-25%

опять же кроссовер — тоже маркетинговое понятие, форестер — это просто полноприводный универсал, не более того. цель использования — легковая 100% + по колеям и гололеду зимой более уверенно, ни для какой «вне дорги» он не предназначен. да и не проедет
кстати, наврал не много, не хака, канеш, хакапелита, зима ш на дворе.

да уже в гараже, просто «парусскии» задело чуток — нуничо, отлягет)

SUV — это такой маркетинговый ход, переименованная шина Н/Т для внедорожников, 100% по дороге. Отличие шины Н/Т от пассажирской шины такого же размера состоит в том, что у первой напихано больше резины в плечевую область протектора, чтобы область между протектором и боковиной было труднее проткнуть при поездке по камням или веткам. Но, с другой стороны, более толстый слой резины на краю протектора уменьшает маневренность данной шины.

Также, вследствие более высокой массы паркетника, шины более быстро истираются, поэтому шины Н/Т делают из более износостойкой резины. Минус тут в том, что цепляемость шин меньше.

Я считаю, что для маленького паркетника, пассажирские шины больше подходят. Я сменил шины Н/Т на пассажирские на своем Аутбэке, и автомобиль стал рулиться, как пассажирский, чему я стал очень доволен, и больше шины Н/Т ставить не хочу.

Последний раз редактировалось va1erian; 25.12.2012 в 12:00 .

Как выбрать «правильные» шины для кроссовера или SUV

Почему автомобилисты во всем мире с таким энтузиазмом покупают кроссоверы? Ну, с нами-то все понятно: качество украинских дорог приучило к необходимости быть от греха (в смысле, дорожного покрытия) подальше и ездить на колесах побольше. А какими калачами заманивают покупателей разнообразной «лифтованной» техники в благоустроенных Европах, где продажи компактных «сувов» который год растут, как на дрожжах?

На то есть несколько вполне рациональных причин: увеличенный клиренс и возможность выбора варианта с системой полного привода расширяют потенциал кроссовера как транспортного средства повышенной проходимости (хотя, если верить словам украинских дилеров, подавляющее большинство машин такого класса все равно продается с приводом на одну ось). А еще —дополнительный объем салона и багажного отсека, вертикальная посадка водителя с неплохой обзорностью и… по большому счету, все.

В чем проблема?

Есть у кроссоверов и свои «бока»: во-первых, у них больше и тяжелее кузов, выше дорожный просвет — а это «вылезает» увеличением расхода топлива и меньшей точностью реакций на работу рулем. С оглядкой на эти же причины и шины кроссоверам нужны не «какие попало»: резина должна соответствовать увеличенным нагрузкам и рискам, которые возникают в процессе езды на машине с клиренсом побольше, чем у обычного седана. Так на что следует обращать внимание, подбирая «обувку» для своего кроссовера?

Пожалуй, самые важные свойства «кроссоверных» шин можно расположить в таком порядке:

  • Высокая износостойкость при адекватной сезону жесткости резиновой смеси;
  • Активный отвод жидкости из пятна контакта и самоочищение протектора;
  • Способность выдерживать повышенные нагрузки за счет более прочного каркаса.
  • Защита от ударных повреждений за счет усиленных боковин.

С оглядкой на то, что производители резины внимательно следят за изменениями спроса на автомобильном рынке, шин для кроссоверов и «сувов», способных обеспечить максимальную безопасность и комфорт езды практически в любых условиях, на рынке предостаточно. Какие брать?

Следи за весом

Давайте называть вещи своими именами: подавляющее большинство кроссоверов действительно нечасто выбираются за пределы дорог с твердым покрытием, а с открытым грунтом чаще встречаются при парковке «на клумбе». Тем не менее, обычные «легковые» колеса им подходят далеко не всегда.

Первый камень преткновения — типоразмер: главное в наших краях преимущество кроссоверов перед «пузотерками» (а именно — увеличенный дорожный просвет) часто достигается производителем в том числе и за счет установки шин с высоким профилем и увеличенным диаметром. Возьмем в качестве примера популярный универсал Renault Megane Grandtour и сравнимый с ним по платформе и агрегатам кроссовер Renault Kadjar. В длину и по колесной базе «Меган» крупнее (4625 и 2713 мм против 4450 и 2647 мм соответственно), но клиренс больше у кроссовера (+56 мм).

При этом большую часть разницы в дорожном просвете обеспечивают шины: заводской типоразмер «мегановских» колес — 205/60 R16, а у «Каджара» — 215/65 R17, что дает кроссоверу «лифт» над поверхностью в дополнительные 3 см! В легковых ассортиментах шины с таким сочетанием ширины протектора и высоты профиля встречаются нечасто. К тому же, максимально допустимая производителем шин нагрузка на «легковые» колеса более или менее сравнимого размера — примерно 615-690 кг, а для шин кроссовера — 750-875 кг.

Это значит, что у шины, предназначенной для использования на кроссоверах и «сувах», крепче конструкция. Финская Nokian Tyres, например, добивается такого результата за счет использования сверхпрочной проволоки и легкого нейлона в каркасе, увеличивая прочность шины с отметкой SUV чуть ли не вдвое по сравнению с легковым колесом аналогичной модели. Риск заработать «грыжу» на украинских ухабах для такой покрышки существенно снижается — если, конечно, водитель не задался целью побить какой-то личный рекорд.

Смотри куда едешь

Специфика покрытия украинских дорог ставит высокие требования к прочности шин — и особенно их боковин. Для высокопрофильных колес кроссоверов их живучесть нередко становится «вопросом жизни и смерти». Водителям, которые регулярно выезжают за городскую черту и накручивают большие пробеги по трассам, есть смысл обратить внимание на новое поколение финских шин для кроссоверов и внедорожников (арктическую «липучку» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, «европейскую» WR SUV 4 или шипованную Hakkapeliitta 9 SUV). Их конструкция предусматривает усиление боковин арамидным волокном, — мелко нарезанными желтыми нитями, больше известными под названием «Кевлар». Пуленепробиваемой такая шина, конечно, не станет, — но прорубить на ухабе боковину будет посложнее…

Жителям крупных украинских городов, которые редко выводят свои кроссоверы на большую дорогу, в холодную пору будет вполне достаточно даже шин для мягкой европейской зимы (вроде Nokian WR SUV 4): у них широченные канавки, которые оперативно отводят воду из пятна контакта, и заостренные блоки по центру протектора, которые рубят и перемалывают снежную кашу. Конечно, покрытые ледяной коркой дороги и лютая стужа — неподходящая для них среда обитания: для этого существует «арктика» R3 SUV, а для самых запущенных случаев — и «шиповка» 9 SUV. Но с мокрым снегом и ухабистым грязным асфальтом «европейка» справится на ура.

А что остается самой немногочисленной части владельцев «сувов» и кроссоверов — водителям, которые даже зимой не гнушаются выбираться за пределы проторенных дорог? В первую очередь, следует подумать еще раз: далеко не вся подобная техника на самом деле подходит для «вылазок». А с большинством «почти штатных» зимних ситуаций — гололедицей или последствиями обильного снегопада — справится и хорошая «дорожная» шина уровня шипованной «Хаккапелитты» 8-го или 9-го поколений. Но и покорители бездорожья «босыми» на зиму не останутся: на рынке все еще встречаются толковые шины для сложных условий.

Тут просто нужно знать один нюанс: внедорожные колеса вроде финской шины Nokian Rotiiva AT Plus в интернет-магазинах приходится искать во вкладках с летней или всесезонной резиной. Они на самом деле «заточены» на комфортную и безопасную езду по асфальту и рыхлым покрытиям.

Тем не менее, состав резиновой смеси, рисунок протектора с мощными блоками и широченными самоочищающимися канавками, крепкая конструкция и устойчивые к порезам боковины позволяют без опасения использовать ее и в зимнее время. Тем более, что значок «зимней омологации» — снежинка на фоне трехглавого горного пика — на этих шинах тоже имеется.

Технология Flat Run

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat?

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

Изделия Flat Run/Run Flat

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Nokian zLine
  • Nokian WR D3
  • Nokian WR A3
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian WR G2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Nokian Z G2
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

Ссылка на основную публикацию