Датчик топлива газ

Блог про Уаз

Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.

Указатель уровня топлива 13.3806.

Указатель уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный измеритель с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.

Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель 13.3806 применяется на автомобилях УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, ЛУАЗ.

Основные характеристики указателя 13.3806 :

— Номинальное напряжение, В : 12
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Диапазон показаний, частей бака : 0 — П
— Цена деления, частей бака : 0,25
— Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом : 90
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Масса, кг : 0,133

Датчики 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806.

Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Представляет собой реостат изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827 — аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 — датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.

Датчики 50.3827 и 51.3827 принципиально одинаковые, но отличаются радиусом рычага поплавка. Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине, для промывки бака, ремонта и так далее, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.

Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :

— Напряжение питания, В : 12
— Сопротивление реостата, Ом : 90
— Конструкция реостата : проволочный
— Радиус рычага, мм : 159 для 50.3827, 211 для 51.3827
— Конструкция электрического подключения : винт М4
— Положение поплавка, в мм, относительно фланца, для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке/сопротивление реостата, Ом :
0 — 216/0-1,5
0,5 — 125/37,5-42,5
П — 32,5/85,5-91,5

Схема подключения указателя уровня топлива 13.3806 и датчиков 50.3827 и 51.3827.

Расположение датчика уровня топлива 51.3827 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчика уровня топлива 50.3827 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806.

Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.

Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.

Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевого штриха.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.

Если стрелка постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить наконечник провода с вывода «Д» с массой и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.

Если стрелка постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя баков, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. Если сместилась, то надо проверить целостность провода соединяющего указатель с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод массы имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива.

При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак — 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом, показывать половину бака — 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом, показывать полный бак — П.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, значит неисправен датчик. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего датчик с переключателем баков.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем баков.

Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается, то датчик уровня топлива неисправен.

Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков.

Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.

Датчик уровня топлива ГАЗ-2705,3302 АВТОПРИБОР 54123827 — Оставить отзыв

Артикул: 5412.3827 , артикулы доп.: 5412.3827010

Код для заказа: 015524

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Датчик уровня топлива 5412.3827010

Применяемость:
ГАЗ-2705 (на все ГАЗели)

Технические характеристики

  • Сопротивление реостата или резистивного элемента, Ом: 330
  • Напряжение питания, В: 12
  • Радиус рычага поплавка, мм: 214
  • Положение поплавка относительно фланца, соответствующее количеству топлива в баке, мм (сопротивление реостата, Ом): 0-300 (330±15), 1/2-130 (118±10), П-33 (11±4)
  • Конструкция электрического подключения: винт М4
  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ГАЗ / ГАЗ-5602 чертежа
    • ” href=”/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-941/bak_toplivnyiy__toplivopriemnik-17/#part2432358″>Датчик указателя уровня топлива 5412.3827Система питания / Бак топливный, топливоприемник
    • ” href=”/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-941/bak_toplivnyiy__toplivopriemnik-17/#part2432357″>Датчик указателя уровня топлива тип 5412Система питания / Бак топливный, топливоприемник
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)2 чертежа
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/lektroprovoda-146/#part100664″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Электрооборудование / Электропровода
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/ustanovka_lektroprovodov-147/#part10023636″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Электрооборудование / Установка электропроводов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)2 чертежа
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/pribory_i_datchiki-68/#part101486″>Датчик указателя уровня топлива 5412.3827Приборы и датчики / Приборы и датчики
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/pribory_i_datchiki-68/#part101487″>Датчик указателя уровня топлива тип 5412Приборы и датчики / Приборы и датчики
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/bak_toplivnyiy__truba_nalivnaya_i_probka_toplivnogo_baka__priemnoe_ustroiystvo__datchik_urovnya_topliva_i___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_zmz_4063__ii___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_gaz_560-78/#part103772″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Система питания / Бак топливный, труба наливная и пробка топливного бака, приемное устройство, датчик уровня топлива: I – для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063, II – для автомобилей с двигателем ГАЗ-560

    Для этого товара еще нет обзоров.

Датчики уровня топлива ГАЗ в Москве

Датчик Уровня Топлива Ваз 21083, Дут-2 Ganz Grg24005

Датчик уровня топлива ВАЗ 2108-10

Датчик уровня топлива (ДУТ-2) 2108-21099 (инж., высокая.

Датчик уровня топлива bmw 5 e60, 61 бензин Bosch арт. 0.

Датчик уровня топлива ГАЗ, ПАЗ бак 55 л (АП-В) 5402.382.

Индукционный датчик уровня топлива 10-180 Ом 200 мм Can.

Датчик уровня топлива (ДУТ-11,К2) 2110-2112, 2170 (дв.

Индукционный датчик уровня топлива Can-SB 10-180 Ом 280.

Индикатор уровня топлива Wema IPFR-WS 12/24 В 52 мм

Датчик уровня топлива (ДУТ-4,16) 2123 Шевроле-Нива

Датчик уровня топлива 240-33 Ом 290mm индукционный

Указатель уровня топлива (PR)

Датчик уровня топлива 316051 ДУТ-9М

Датчик уровня воды/топлива 500мм

Датчик уровня топлива (модуль) renault: kangoo (kc0/1_).

Датчик уровня топлива L200 -06

Датчик уровня топлива (ДУТ-1,12) 2110-2112,2113-15 (инж.

ДУТ-REN Датчик уровня топлива Fiat Ducato-2 (RUS) (244).

Индикатор уровня топлива Wema UPFR-WS 12/24 В 52 мм

Датчик уровня топлива ГАЗ 53, 3307 (АП-В) 61.3827

Датчик уровня топлива diesel technic 633807

Датчик уровня газа DIGITRONIC WPGH-1

Датчик Уровня Топлива Ваз 2108-10

Датчик уровня топлива индукционный

9400355482 HYUNDAI/KIA Датчик уровня топлива

Датчик Уровня Топлива Газель Пластм Бак 55Л,65Л В11

Датчик уровня топлива и воды Wema S5-A175 240-30 Ом 54.

Датчик уровня топлива Stels 500 KazumaGT C250-1101110.

Датчик уровня газа 90 ом

Датчик уровня топлива ГАЗ 3110 бак 70 л (Р) 581-3827000

Датчик уровня топлива ГАЗель; бак 70 л (Р) 5412-3827010

Датчик Уровня Топлива 21214 Дут-3М

Датчик уровня топлива 3741 ДУТ-У2М ( к модулю 3741-1139.

Датчик уровня топлива ГАЗ к ЭБН 504; 514 (P) 504-113930.

CARGEN AX508 колодка газ, уаз датчика уровня топлива с.

Датчик уровня топлива 240-33 Ом универсальный

Датчик уровня воды/топлива 175мм, 4-20 mA.

Датчик уровня топлива (ДУТ-7) 21044

Датчик уровня топлива для а/м ГАЗ-3302 пластмассовый ба.

5212.3827-Датчик указателя уровня топлива 500 л автопри.

Датчик уровня топлива ENDURO

Прокладка датчика уровня топлива бензобака для а/м ГАЗ-.

Датчик Уровня Топлива Для А/м Газ-3302 Ganz Grg24006

Индукционный датчик уровня топлива 10-180 Ом 170 мм.

Датчик уровня топлива NQR71/75 (БАК) 2-контакта =Isuzu.

Hyundai/kia 31974-43000 Датчик уровня топлива HYUNDAI P.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2102-04

Бакор Датчик указателя уровня топлива КАМАЗ 210-350 лит.

Датчик уровня топлива для а/м ГАЗ-3302 пластмассовый ба.

Датчик уровня 275 мм, 4-20 мА, 24-32 В, нержавеющий JKS.

Утес Датчик уровня топлива ВАЗ-21073 (модуля погружного.

Датчик Уровня Топлива Ваз-21214 Дут-3

Датчик уровня топлива 315195 ДУТ-У1

Датчик Уровня Топлива Для А/м Газ-3302 Пластмассовый Ба.

Датчик уровня топлива KENO 3151-95-1139300-00 (KNU-1139.

Датчик уровня воды/топлива 350мм

Индикатор уровня топлива Wema IPFR-BS 12/24 В 52 мм

Датчик уровня топлива ГАЗ 53, 3307 16.3827

Датчик уровня топлива pajero iii 00-06pajero iv mbl342.

Датчик уровня топлива Parts-Mall PDB555

Указатель уровня топлива светодиодный, белый циферблат.

Датчик уровня топлива . Артикул 99191350301

Датчик уровня топлива для теплогенераторов Ballu-Biemme.

Датчик уровня топлива L200 -01

Датчик Уровня Топлива Ваз-2123 Дут-4

5302.3827-Датчик уровня топлива на ЗИЛ-5301,4331 ОАО Ав.

Датчик уровня газа DIGITRONIC WPGH-1

Датчик уровня топлива для а/м ГАЗ-3302

Датчик Уровня Топлива Газ-3110 (55Л)

Датчик уровня воды/топлива 400мм, 0-190ohm

Датчик Уровня Топлива 21083 Inj Дут-2/2-01

Индикатор уровня дизельного топлива WATTS Q 200V (для б.

Индукционный датчик уровня топлива Can-SB 10-180 Ом 270.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива и воды Wema S3-A750 240 – 30 Ом 7.

Датчик уровня топлива 315195 ДУТ-У1-01 ( к модулю 3151-.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Ссылка на основную публикацию