Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками
Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля?
В отличие от автомобилей премиум – класса, внутрь салона бюджетных машин проникает множество посторонних звуков. К ним прибавляется вибрация от работающих агрегатов – двигателя, трансмиссии и ходовой части. Причина заключается в следующем: с целью экономии производителем не предусмотрена вибро– и шумоизоляция кузовных элементов. Для мастеровитых автолюбителей это не является большой проблемой – уровень шума внутри авто можно снизить самостоятельно, используя современные материалы – изоляторы.
Разновидности шумоизоляции
Мероприятия по снижению уровня шума в автомобиле выполняются с целью решить следующие вопросы:
- оградить водителя и пассажиров от разнообразных уличных звуков в черте города;
- максимально снизить вибрацию и шумы, поступающие в салон при работе мотора, коробки передач и подвески;
- уменьшить прохождение звуковых волн от колес, контактирующих с дорожным покрытием;
- избавиться от скрипа и стука пластмассовых деталей;
- устроить дополнительную тепловую изоляцию.
Любители автомобильного тюнинга нередко устанавливают в машины высококачественную музыкальную аппаратуру и мощные динамики. В подобных случаях производится целый комплекс работ:
- Шумоизоляция салона различными материалами в 3–4 слоя.
- Наружное покрытие днища авто пластичными резинобитумными мастиками, например, «Гравитекс».
- Замена штатного тонкого ковролина на улучшенное напольное покрытие.
- Крепление звукопоглощающих накладок на пластмассовые защитные кожухи, устанавливаемые внутри колесных арок.
Нанесение наружного покрытия на днище – операция довольно сложная и трудоемкая, требующая специализированного оборудования, например, гидравлического подъемника. Эти виды работ лучше выполнять на станциях технического обслуживания в процессе антикоррозионной обработки кузова. В домашних условиях реально сделать изоляцию арок над колесами.
Внутренняя звукоизоляция бывает полной и частичной. Первый вариант подразумевает отделку антишумовыми покрытиями практически всех элементов кузова:
- колесных арок;
- пола и потолка салона;
- внутренней части дверей;
- багажного отсека;
- крышки капота.
Вариант частичной облицовки считается бюджетным и включает оклеивание потолка с полами. Защита от шума получается соответствующей: после подобной отделки автолюбитель не всегда улавливает разницу, поскольку арки и двери остаются голыми. Отсюда рекомендация: правильная шумоизоляция должна быть полной, иначе мероприятие теряет смысл.
Подготовка к работе
Наиболее трудоемкая часть процедуры – разборка и обратная сборка салона. Чтобы ее выполнить, необходимо приготовить комплект слесарного инструмента – отвертки, ключи, пассатижи. Из специальных приспособлений понадобится металлический валик для прикатывания виброизоляционного покрытия и строительный фен (бытовой не подойдет).
Сделать антишумовую изоляцию автомобиля из подручных материалов не выйдет. Здесь нужны специализированные покрытия заводского изготовления, представленные в перечне:
- битумный виброгаситель с одной фольгированной стороной, толщина – 2 и 4 мм;
- лист самоклеящийся из вспененного полиэтилена (продается в рулоне);
- пенополиуретановый шумопоглотитель толщиной 7–8 мм с клейкой стороной, он же – утеплитель;
- битумная антивибрационная композиция в листах, защищенных технической бумагой.
Перечисленные изоляторы выпускают разные производители, самые известные – «Шумоff» и STP.
Материалы желательно покупать после разборки салона, так проще выяснить необходимое количество.
Для очистки и обезжиривания поверхностей кузова подготовьте щетку, достаточное количество ветоши, моющее средство и уайт-спирит либо другой органический растворитель.
Разборка автомобиля
Первым делом вымойте автомобиль, особенно – под колесными арками, салон лучше пропылесосить. Затем демонтируйте передние и задние кресла, открутив болты на салазках. Сразу уберите тумбочку – подлокотник и снимите декоративные панели, прикрывающие рычаг ручного тормоза и центральный тоннель. Что еще потребуется снять:
- солнцезащитные козырьки, боковые пластиковые накладки и ремни безопасности;
- осветительные плафоны и ручки, затем снимите потолочную обшивку;
- порожки и накладки в дверных проемах;
- дверные рукоятки и панели;
- старое напольное покрытие;
- облицовку багажного отделения;
- прочие детали, закрывающие внутренний доступ к металлическим элементам кузова.
Сложность разборки зависит от марки и модификации авто. Возможно, придется демонтировать механизмы стеклоподъемников в дверях и вытащить окна вместе с уплотнителями. Провода, упрятанные под старым ковролином, аккуратно скрутите в жгуты и обмотайте полиэтиленом.
Совет. В процессе разборки вам придется снять множество деталей, установленных с помощью разнообразного крепежа. Чтобы сделать шумоизоляцию и при этом не растерять половину саморезов, сразу вкручивайте их обратно в снимаемые элементы.
По окончании разборки удалите из салона мусор пылесосом, а потом тщательно вымойте доступные поверхности.
Перед наклейкой шумоизоляции их следует просушить, а снятую потолочную облицовку и ковролин отправить в стирку, если не собираетесь менять его на новый. Не забудьте провести такую же операцию под арками всех колес, куда планируется наклеить антивибрационную композицию.
Внутренние полости дверей хорошенько протрите уайт-спиритом, пока не удалите грязь и остатки консерванта. Если наткнетесь на островки заводской виброизоляции, то оставьте их на месте: ваша задача – усовершенствовать конструкцию, а не поменять виброгаситель.
Указания по звукоизоляции
Наилучший результат дает шумоизоляция автомобиля, сделанная своими руками в 3 слоя: первый антивибрационный, а сверху два звукопоглощающих. Начните с потолка, соблюдая такую технологию:
- Замерьте плоский участок крыши между выступающими ребрами жесткости.
- Вырежьте по размеру фольгированный виброгаситель толщиной 2 мм. Помните, что ребра не подвержены такой вибрации, как листовой металл, поэтому оклеивать их первым слоем изоляции не требуется.
- Хорошенько протрите участок обезжиривающим составом и дайте ему испариться.
- Включите фен, удалите с материала защитную бумагу или пленку и нагрейте выкройку до 35–40 °С.
- Нагретый лист виброизоляции прилепите к поверхности и тщательно прикатайте железным валиком. Обращайте внимание на рельеф фольгированной стороны – когда поверхность полностью разгладилась, значит, лист прикатан надежно. Операцию повторите на всех участках крыши.
В процессе раскроя виброгасителя кусочки битума прилипают к поверхности ножа и мешают работать. Избежать этого поможет простой прием – после каждого надреза смачивайте нож водой.
Пенополиэтилен клеится вторым слоем, но разрезается иначе: отмерьте лист таким образом, чтобы перекрыть большую площадь потолка, включая ребра жесткости. Затем снимите с выкройки часть защитной пленки и приложите этот край к поверхности, прижмите его рукой. Дальше снимайте пленку одновременно с прикатыванием слоя ППЭ. Следующий лист прикладывайте встык с первым и так далее. Прикатывать сильно не нужно – клейкая сторона материала отлично прилипает.
Важный момент! Слишком клейкий слой шумоизоляции из пенополиэтилена не даст шанса что-то исправить, если вы случайно прилепили выкройку неровно. Материал отдирается крайне неохотно и рвется.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией из пенополиуретана делается аналогично. Разница в толщине покрытия (8 мм против 4 мм), прижимаемого вручную, без валика. По окончании переходите к дверцам и полу машины, учитывая следующие рекомендации:
- С внутренней стороны двери клеится тонкий виброгаситель (2 мм), чтобы не увеличивать нагрузку на петли, поскольку битумный материал довольно тяжел. Температура нагрева – 40 °С.
- На плоские участки пола, центральный тоннель и арки кладите виброизоляцию толщиной 4 мм, прогревая до 55–60 °С. Напольные ребра жесткости оклеиваются тонким битумным материалом (2 мм), разогретым до 40 °С.
- Используя вышеописанную технологию, уложите звукоизоляционный слой вспененного полиэтилена, а сверху – пенополиуретана.
- Проходящие по полу жгуты проводов не перекрывайте антишумовыми материалами. В конце проводка должна оказаться сверху и прятаться под ковролином.
- Наклеивая виброгаситель изнутри дверей, не старайтесь захватить всю поверхность, достаточно накрыть 70–80% площади. Закрепляйте листы, куда дотянется рука. Главное – хорошенько обезжирить поверхность и прикатать материал.
Наружную виброизоляцию колесных арок тоже нетрудно сделать самому. Технология уже знакома: битумную композицию очистить от бумаги, нагреть до 60 °С и прикатать к обезжиренному металлу. Разница в применяемом материале – для наружных работ виброгаситель идет без фольги. По окончании остается собрать салон автомобиля в обратном порядке.
Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками
Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.
Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?
Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.
Какие инструменты стоит подготовить:
- прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
- строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
- ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
- обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
- нож, отвертка (могут пригодиться).
Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.
Наиболее распространенные материалыSTP:
- Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
- БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
- Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
- Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
- Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.
Шумоизоляция дверей авто
Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.
При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.
Минимальный объем работ предполагает:
- Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
- Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
- Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.
На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.
Работы в багажном отсеке
Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.
- Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
- Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
- Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
- Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.
Работа с крышкой багажника
Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.
Тонкости шумовой изоляции капота
Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.
Противошумовая обработка потолочного пространства
Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.
Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.
- Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
- Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
- Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.
Как выполнить шумоизоляцию пола?
Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.
- Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
- Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
- Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
- Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.
При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.
Дополнительная изоляция колесных ниш
Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.
Процесс работы с колесными нишами подразумевает:
- Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
- Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
- Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.
Шумоизоляция подкрылков:
- Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
- Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.
При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.
Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля
Наверное, нельзя найти автомобиль, находящийся в нижней или средней ценовой категориях, чтобы быть довольным его шумоизоляцией. Все может быть относительно хорошо, а шум доносится не со всех сторон и щелей, а, например, от стоек, или двигателя и т.п.
Но кто же не хочет полной тишины в своем авто, в которой можно в полной мере насладиться комфортной ездой и любимой музыкой.
И эта тишина возможна путём осуществления дополнительной шумоизоляции вашей «ласточки». Но сделать это с помощью специалистов может оказаться не очень дёшево, а качество работы может быть не таким, на которое вы рассчитывали. Но шумоизоляцию можно сделать и своими руками, сэкономив деньги на работе и вложив их в более качественные материалы, а также возложив только на себя ответственность за то, что «получилось не очень».
Но как самому сделать шумоизоляцию автомобиля, если до этого ты ничего подобного не делал? Об этом мы поговорим далее.
Прежде чем приступить к шумоизоляции, вам необходимо решиться несколько важных вопросов:
1. Какими материалами лучше пользоваться?
2. Какой будет шумоизоляция – полной, частичной или же стандартной, и как правильно определить необходимое количество материала, чтобы не тратить больше денег?
3. Какие инструменты необходимы для выполнения предусмотренных работ?
4. Где проводить запланированные работы, чтобы никто не помешал?
5. Как разбирая автомобиль, собрать потом его обратно?
Так, при подборе материалов для шумозоляции вам подойдут материалы из среднего ценового сегмента (например, Шумоff или Ultimate).
Пообщайтесь на специализированных форумах, поговорите с профессионалами и вам все станет понятно. Определившись, какую шумоизоляцию будете производить (полную, частичную или стандартную (рекомендуется), вы, померив рулеткой свою машину и просчитав площадь покрытия, сможете определить, что и в каких количествах вам нужно.
Для проведения работ по шумоизоляции вам понадобятся необходимые инструменты. Здесь может подойти даже стандартный набор с различными по диаметру ключами (торцевыми, гаечными) и отвёртками с разными насадками. Также понадобиться нож, металлический валик или деревянный брусок. Лучше также, чтобы у вас были лопатки для снятия карт дверей и пистоносниматели.
Также в данном случае для такой работы лучше всего подойдёт большой и тёплый гараж, где вы сможете свободно разместить части авто после его разборки.
Итак, собрав всё необходимое от материалов до инструментов, полностью изучив информацию о порядке проведения работ, изучив сами процессы вы можете спокойно приступать к шумоизоляции вашего авто.
Шумоизоляция дверей
Снимаете с двери обшивку, раскручиваете ручки, после чего полностью вытираете пыль и обезжириваете все плоскости (здесь можете воспользоваться нитрорастворителем).
Вырезаете с помощью строительного ножа из применяемого вами виброгасящего материала пластины необходимых размеров и наклеиваем их на внутреннюю часть двери через технологические проёмы дверей, предварительно нагрев эти пластины строительным феном. Не забывайте, что под каждое отверстие вам необходимо вырезать соответствующую пластину.
Шумоизоляция пола салона и багажника
Снимаете обшивку, с металлических частей полностью удаляете пыль. После завершения подготовительных работ накладываете на пол первый слой выбранного вами материала, который для 100% прилегания нужно постоянно нагревать строительным феном и простукивать молотком.
Дальше поверх слоя виброизоляции приклеиваете слой шумоизоляции, который должен равномерно обхватить изгибы, имеющиеся на полу. Закончив данные работы, возвращаем на место обшивку.
Шумоизоляция крыши
Сняв обшивку с крышки салона, обязательно удалите заводскую шумоизоляцию и очистите потолок от пыли. После проведения подготовки, на ровных частях крыши наклеиваете по направлению от центра к краям выбранный вами шумоизоляционный материал.
Для качественного разглаживания приклеиваемого материала воспользуйтесь, например, отшлифованной дощечкой или специальной накаткой. Приклеив первый слой, который будет исполнять функции звукоизоляции салона, поверх него приклеивайте звукопоглащающий материал. Как закончили, возвращаем на место и обшивку.
Шумоизоляция крышки капота и багажника
Осуществляется путем приклеивания звукоизоляционного материала в проемы, которые расположены на внутренней стороне крышки.
Для правильного проведения всех перечисленных выше работ рекомендуется сделать вырезки из картона. Только приложив их к звукоизоляции и полностью выяснив необходимые размеры, начинайте вырезать необходимые пластины.
А в подведении итогов хотелось бы отметить, что сделать собственными руками шумоизоляцию автомобиля не так и сложно, но всегда необходимо помнить, что если вы сделаете эту работу плохо, шумность в автомобиле не только увеличится, а может стать просто невыносимой. Так что, прежде чем начать саму работу, лучше хорошенько подумайте, а стоит ли это делать самостоятельно.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить , что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.
И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.
Инструменты для работы
Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:
- Строительный фен;
- Прикаточный ролик;
- Ножницы по металлу;
- Растворитель.
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным . Давайте рассмотрим эти виды более подробно.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель )
Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:
- Акцент — один из лучших материалов линии Stp (СтандартПласт). Обладает отличными шумоизоляциоными свойствами и дополнительными качествами: звукоотражение и теплоизоляция.
- Битопласт — благодаря своей структуре, также является качественным шумопоглотителем .
- Изолон — по сути это аналог материала Акцент. Отличия между этими материалами минимальны. Из-за этого получил популярность среди автолюбителей.
Вибродемпфер (виброизоляция)
Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип , это вязкоупругость . Самыми популярными материалами являются:
- БимастБомб — основная задача вибропоглащение . Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
- БимастСтандарт — обладает небольшой эластичностью. Не требует прогрева, легко монтируется на рельефные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.
- ВиброПласт М1 — толщина материала 1,5 мм. Легко монтируется . Имеет небольшой недостаток, низкий коэффициент механических потерь. Хорошо подходит к пластиковым поверхностям. Не рекомендуется применять к металлическим поверхностям.
- Визомат — вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся . Не впитывает влагу и устойчив к проявлениям окружающей среды. Для монтажа необходимая температура визомата должна составлять 50°С.
Прокладочные (противоскрипные)
Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:
- Битопласт — материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
- Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями.
Шумоизоляция капота
Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver , так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.
Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.
Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.
Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет « Silver » или « Gold «. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.
Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.
Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт « Silver » и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.
Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал « битопласт «. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала « маделин — антискрип «.
Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.
Шумоизоляция крыши и потолка
Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный , ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.
Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver . Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.
Шумоизоляция пола авто
Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».
На первый взгляд кажется , что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала , я советую его купить, стоимость невелика (200 – 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать “шумку”.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ:
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь: 0,50. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Сплэн 3004
сплэнЗвукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина – 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 – толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение “Сплэн” по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
битопластШумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
маделинМаделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы – существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА И КРЫШКИ КАПОТА
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы – акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.
Шумоизоляция капота
В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал – акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина – чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины “акцента” следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым авто нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал – 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане теплоизоляции капота.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто. На своем опыте могу сказать, что даже простая “шумка” двери творит чудеса, и музыка после нее начинает играть лучше.
шумоизоляция дверей – минимальный и стандартный уровень изоляции
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта “сильвер” или “голд”. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала – вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
шумка дверей автомобиля – наносим вибропласт
Первый слой – шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой – поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Следующий шаг – звукоизоляция дверных карт – делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал “битопласт”. Чем толще битопласт – тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала “маделин – антискрип”.
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ПОТОЛКА МАШИНЫ
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать “сверчки”. После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий – когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА АВТОМОБИЛЯ
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию “бимаст бомб” (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции “сплен” 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия – тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона – это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать “бимаст бомб”. Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА, КОЛЕСНЫХ НИШ, АРОК
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. И “зашумить” пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом “битопласт”. Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал “вибропласт голд”. Также полезно обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны – защита от коррозии, а с другой – это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.