Демпфирующее устройство на дороге

Дорожное фронтальное ограждение

Для чего необходимо дорожное фронтальное ограждение (демпфер)

Предназначением дорожного фронтального ограждения или по другому демпфера, является защита автотранспорта от лобового удара о различные инженерно-технические сооружения на дорогах. Благодаря таким приспособлениям удается смягчить последствия ДТП, а именно избежать тяжких последствий для их участников.
Демпферы монтируются перед капитальными преградами (например, опорные элементы мостов), так же они используются в качестве разделителей разнонаправленных автомобильных потоков на крупных автострадах и т.д.

На чем основано защитное действие демпфера?

В случае лобового соприкосновения с дорожным фронтальным ограждением автомобиль, ударяется о плиту, которая приводит в движение функциональные элементы устройства и при этом происходит их деформация. Благодаря этому сила удара значительно ослабевает, за счет амортизирующего эффекта. Монтаж демпфера проводится в полотно дороги или на бетонное основание с встроенными анкерными креплениями.

Дорожное фронтальное ограждение изготавливается согласно регламенту ГОСТов 33128-2014 и 33129-2014, кроме того конструкционные особенности, защитного приспособления, зафиксированы патентом и прошли сертификацию согласно ТР ТС 014/2011.
ЦИ НАМИ были произведены испытания ограждений, на Дмитровском авто полигоне. При этом использовался автотранспорт различного веса движущийся с разной скоростью.

Эксперимент 1

Технические характеристики испытания:
• Масса автомобиля — 971 килограммам.

• Скорость движения — 82 километра в час.

• Вид наезда — лобовое столкновение.

Полученные данные:
• Средний коэффициент инерционной перегрузки ASI — 0,9;

• Реально возникшая энергетическая емкость — 251 кДж.

ТС получило небольшие повреждения, при этом салон авто не пострадал и как следствие узы жизни людей не возникало. Амортизационные возможности приспособления позволяют переносить более мощное соприкосновение с авто.

Эксперимент 2

Технические характеристики испытания:
• Масса автомобиля — 1 191 килограмм.

• Скорость движения — 91,71 километр в час.

• Вид наезда — лобовое столкновение.

Полученные данные:
• Средний коэффициент инерционной перегрузки ASI — 0,92;

• Реально возникшая энергетическая емкость — 386 кДж.

Эксперимент 3

Технические характеристики испытания:
• Масса автомобиля — 1205 килограмм.

• Скорость движения 91,74 километра в час.

• Вид наезда — боковое столкновение под углом двадцать градусов.

Полученные данные:
• Средний коэффициент инерционной перегрузки ASI — 0,81.

По результатам проведенных испытаний стало понятно, что дорожные фронтальные ограждения являются действенным устройством защиты:
• Салон ТС не страдает от воздействия каких-либо частей ограждающего устройства.

• Не происходит распадение ограждения на отдельные элементы.

• После удара, ТС не меняет направление движения.

• Люди присутствующие в авто не получают каких-либо серьезных травм.

Так же данные приспособления после ДТП подлежит восстановлению методом растягивания и замены функциональных элементов, что оправдывает экономическую целесообразность приспособления.

Разновидности ограждений

• ФО-У-80-2-Б-Н1, ФО-У-90-2-Б-Н2 — монтируются в бетонное основание.

• ФО-У-80-2-Г-Н1, ФО-У-90-2-Г-Н2 крепятся в полотно трассы.

Дорожное фронтальное
ограждение (демпфер)

Снижает число аварий с тяжелыми последствиями
и летальным исходом

Наименование Марка / Установка Вид ограждения Скорость Действие Изображение
ФО-МД-У-Н-130 Мостовое — Бетон Трапециевидное 130 Подробнее
ФО-МД-У-Н-110 Мостовое — Бетон Трапециевидное 110 Подробнее
ФО-МД-У-Н-100 Мостовое — Бетон Трапециевидное 100 Подробнее
ФО-МД-У-Н-90 Мостовое — Бетон Трапециевидное 90 Подробнее
ФО-У-80-2-Б-Н1 Мостовое — Бетон Трапециевидное 80 Подробнее
ФО-МД-У-П-130 Мостовое — Бетон Параллельное 130 Подробнее
ФО-МД-У-П-110 Мостовое — Бетон Параллельное 110 Подробнее
ФО-МД-У-П-100 Мостовое — Бетон Параллельное 100 Подробнее
ФО-МД-У-П-90 Мостовое — Бетон Параллельное 90 Подробнее
ФО-У-80-2-Б-Н2 Мостовое — Бетон Параллельное 80 Подробнее
ФО-ДД-У-Н-130 Дорожное — Грунт Трапециевидное 130 Подробнее
ФО-ДД-У-Н-110 Дорожное — Грунт Трапециевидное 110 Подробнее
ФО-ДД-У-Н-100 Дорожное — Грунт Трапециевидное 100 Подробнее
ФО-ДД-У-Н-90 Дорожное — Грунт Трапециевидное 90 Подробнее
ФО-У-80-2-Г-Н1 Дорожное — Грунт Трапециевидное 80 Подробнее
ФО-ДД-У-П-130 Дорожное — Грунт Параллельное 130 Подробнее
ФО-ДД-У-П-110 Дорожное — Грунт Параллельное 110 Подробнее
ФО-ДД-У-П-100 Дорожное — Грунт Параллельное 100 Подробнее
ФО-ДД-У-П-90 Дорожное — Грунт Параллельное 90 Подробнее
ФО-У-80-2-Г-Н2 Дорожное — Грунт Параллельное 80 Подробнее

Предназначено для предотвращения тяжелых последствий аварийного столкновения транспортного средства с различными инженерными конструкциями на дорогах.

Специалисты ОАО «Завод Продмаш» взяли за основу европейские нормы EN 1317-3 в качестве нормативного документа, регламентирующего применение, испытание и классификацию демпферных устройств. Это обусловлено тем, что большинство современных разработок в дорожной сфере идет именно с Запада, а также отсутствием подобной нормативной базы в России.

Возможны различные комплектации под потребности Заказчика.

Устанавливается в местах разделения транспортных потоков перед массивными препятствиями, опорами мостов и тоннелей и на других опасных участках дорог, а также в пунктах взимания оплаты при ограничении скоростного режима 40 км/ч. Применение демпфирующих систем снижает число аварий с тяжелыми последствиями и летальным исходом. Демпфер монтируется на бетонное полотно с помощью химических анкеров или в грунт.

Принцип работы дорожного фронтального ограждения:

  • При фронтальном ударе о демпфер автомобиль наталкивается на плиту, которая приводит в движение внутренние части системы, деформируя их. За счет деформации внутренних частей системы происходит основная амортизация при ударе.
  • Деформация внутренних частей приводит в действие внешние балки, складывая их телескопически.

Дорожное фронтальное ограждение производства ОАО «Завод Продмаш» полностью соответствует требованиям ГОСТ 33128-2014 и ГОСТ 33129-2014.

Конструкции демпфера запатентованы и сертифицированы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011.

Техническими специалистами ОАО «Завод Продмаш» разработана и испытана линейка дорожных фронтальных ограждений, рассчитанных на скоростные режимы 80 км/ч — 90 км/ч — 100 км/ч — 110 км/ч — 130 км/ч.

Демпфер производства ОАО «Завод Продмаш» имеет следующие особенности: конструкция полностью отечественного производства; возможны различные комплектации под потребности Заказчика.

Конструкции протестированы центром испытаний НАМИ на Дмитровском автополигоне на удержание удара со стороны транспортных средств различной массы и при различной скорости.

Масса ТС — 971 кг. Скорость — 82 км/ч.
Фронтальный наезд.

  • При испытании демпфера детали ограждения не проникли в салон транспортного средства;
  • Водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле при столкновении с ограждением, не пострадали;
  • Во время и после столкновения с дорожным фронтальным ограждением транспортное средство не изменило траекторию движения;
  • Не произошло отделение частей демпфера.

Конструкция ограждения имеет свойство восстановления после столкновения путем её вытягивания вдоль основания и замены внутренних частей на новые, что подтверждает экономичность эксплуатации.

Установка дорожного фронтального демпфера

Демпфер — устройство, которое ставится перед препятствиями на опасных участках дорог, развилках, съездах и на пунктах таможенного контроля и пунктах оплаты. Предназначены для разделения полос движения, а в случае аварии — для смягчения удара.

Назначение дорожного фронтального демпфера и принцип работы

Демпфер дорожный фронтальный сминаемый стационарный предназначен для повышения безопасности на автомобильных дорогах общего пользования путем удержания автомобиля и гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торцевуючасть ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения. Уникальность нашей разработки заключается в разной степени жесткости энергопоглощающих модулей, входящих в комплект изделия. Это гарантированно позволяет защитить водителя, пассажиров и автомобиль, двигающийся прямолинейно или под углом до 20°при скорости до 80 км/ч, в случае наезда как легкового, так и более тяжелого транспортного средства на ДДФСС, поскольку поглощение энергии от удара происходит за счет комбинации деформации материала демпфирующих элементов и силы трения в узлах конструкции.

При фронтальном ударе о демпфер автомобиль наталкивается на плиту, которая приводит в движение внутренние части системы, деформируя их. За счет деформации внутренних частей системы происходит основная амортизация при ударе.

Производство дорожного демпфера и гарантия

Все детали и материалы для данной конструкции производятся на территории России.Наше производство оснащено современным оборудованием, что позволяет автоматизировать многие процессы: резка металлопроката, гибка и сварка металлических конструкций. В конвейер по изготовлению элементов включен роботизированный комплекс ABB.

Для защиты от коррозии демпферполностью оцинкован, также при необходимости элементы окрашиваются. Конструкция имеет современный внешний вид, рассчитана на эксплуатацию при температурах от -50° С до +40° С. При этом, без снижения уровня безопасности, нам удалось добиться простоты обслуживания и ремонта ДДФСС, так как замене подлежат только поврежденные сегменты, а не весь комплект целиком, что существенно уменьшает временные и финансовые затраты на его содержание,гарантирует соответствие качества поставляемого оборудования при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения. Гарантийный срок службы изделия 12 месяцев со дня поставки.

Технические характеристики дорожного фронтального демпфера

Габаритные размеры комплекта позволяют смонтировать его практически на любом участке автомобильной дороги.Демпфирующий элемент состоит из продольных и поперечных плоских металлических листов, скрепленных между собой по принципу «паз в паз» и образующих ряды ячеек с требуемым расчетным сечением. Железобетонный фундамент якорного устройства выполняется из бетона класса не ниже В30 (М400) ГОСТ 26633.

Рабочая ширина демпфера, устанавливаемого по оси разделительной полосы автомобильных дорог, в том числе и мостовых сооружений, не должна превышать расстояния от ближайшего к проезжей части элемента барьерного ограждения до кромки проезжей части. При установке демпфера по краям проезжей части полосы рабочая ширина не превышает расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения до массивного препятствия, установленного на разделительной полосе.

Передний буфер с лицевой стороны окрашен в ярко-желтый цвет для улучшения видимости и лучшей визуализации водителя транспортного средства. На передней панели может быть размещена маска дорожного знака 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие» или 4.2.1 – 4.2.3 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.3.3 «Объезд препятствия справа или слева» изготовленных по ГОСТ Р 52289. Для лучшей ориентации водителей при объезде препятствия необходимо установить соответствующие дорожныезнаки: 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».

Устройство конструкции дорожного демпфера

Демпфирующий элемент фронтального ограждения поглощает кинетическую энергию за счет деформации и разрушения материала при ударе транспортного средства.

Силовая рама фронтального ограждения — остов конструкции, состоящий из стальных силовых элементов, скрепленных между собой при помощи сварки.

Тросовый механизм — система натянутых и закрепленных тросов, предназначенная для гашения части кинетической энергии за счет сил трения в узле «силовая рама – трос» и обеспечивающая дополнительную упругость конструкции при боковом ударе транспортного средства.

Габариты конструкции: Высота 970 мм, Длина 5725 мм, Ширина 996 мм.

Демпфирующая система безопасности

Компания «Технологии Безопасности» осуществляет поставку и монтаж демпфирующих систем безопасности.
Наша компания оказывает услуги на всей территории Российской Федерации.
Мы гарантируем нашим Заказчикам качественное выполнение услуг в срок и по разумной цене.

Демпфирующая система безопасности предназначена для защиты водителя и транспортного средства (массой автомобилей от 900 кг до 1500 кг), эффективно поглощая энергию удара.

Главная функция демпфирующей системы безопасности состоит в том, чтобы обеспечить безопасность на дорогах для всех участников дорожного движения и защитить пользователей транспортных средств от потенциального риска.

Демпфирующая система безопасности эффективно предотвращает тяжелые последствия ДТП на участках дорожной инфраструктуры повышенной опасности:

  • Мосты, тоннели;
  • Транспортные развязки на высокоскоростных магистралях;
  • Места проведения дорожных работ;
  • Места разделения транспортных потоков;
  • Бетонные ограждения;
  • Водные ограждения;
  • Выступающие части бетонных конструкций;
  • Опоры многоуровневых транспортных развязок.

Демпфирующие системы безопасности могут быть установлены как в узких опасных местах, так и в широких опасных местах.

Демпфирующая система безопасности состоит из энерго-поглощающих картриджей, наполненных специальным составом, стальных диафрагм и боковых панелей.Система поглощает энергию, выделяемую при столкновении, замедляя движение транспортного средства, вплоть до его полной остановки, с минимальным ущербом для участников дорожного движения.

Принципы работы демпфирующей системы при фронтальном и боковом ударах:

Во время лобового столкновения система «телескопически» складывается.
Картриджи принимают на себя выделяемую энергию при столкновении, поглощая силу удара. Во время бокового столкновения система перенаправляет потерявший управление автомобиль на положенную траекторию.
Таким образом, демпфирующая система безопасности предотвращает столкновение с другими автомобилями, выполняя роль барьерного ограждения.

Демпфирующие системы безопасности прошли испытания в Европе и России:

  • Полностью отвечают сертификационным требованиям;
  • Адаптированны для работы в любых погодных условиях;
  • Восстанавливаются более чем на 75% после удара.

Демпфирующие системы безопасности были испытаны в соответствии с Европейским Стандартом EN 1317-3

Демпфирующее устройство на дороге

Внедрение программ повышения безопасности на дорогах является одной из актуальных задач развития страны. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения десятки тысяч человек. Поэтому для Росавтодора задача обеспечения безопасности на федеральных трассах – важнейший критерий в работе. В ведении агентства находится 48129 км автодорог. Помимо приведения их в нормативное состояние Федеральное дорожное агентство осуществляет деятельность по исследованию и внедрению инновационных методов в решении поставленной задачи.
Об этих методах и современных технологиях безопасности мы поговорим с начальником Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павлом Ручьевым.

— Павел Валентинович, на что ориентируется Росавтодор в работе по внедрению ноу-хау в сфере безопасности движения на федеральных трассах?

— Росавтодор решает вопросы повышения безопасности на федеральных трассах в рамках реализации государственных и федеральных целевых программ. Сегодня такие программы сформированы до 2020 года. Важно отметить, что их исполнение обеспечено и необходимым финансированием.
В рамках программ по развитию транспортной системы России, выполняя работы по реконструкции и ремонту дорог, мы улучшаем транспортно-эксплуатационные характеристики дорог и ежегодно увеличиваем протяженность соответствующих нормативу федеральных трасс. По итогам этого года доля таких дорог достигнет 52,6%, то есть впервые превысит пятидесятипроцентный рубеж. В текущем году будет введено в эксплуатацию после реконструкции почти 400 км федеральных автомобильных дорог, после ремонта, в том числе капитального — более 9500 км. Ведется и комплексное обустройство автомобильных дорог, в том числе строительство пешеходных переходов, устройство барьерного ограждения, что оказывает непосредственное влияние на безопасность дороги.
В рамках специальной программы по безопасности дорожного движения мы также проводим ряд мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в том числе переоборудуем перекрестки, устраиваем освещение автодорог, внедряем и развиваем автоматизированные системы мониторинга и организации движения.

— Какие технологии можно увидеть в действии на федеральных трассах нашей страны?

— Начну с того, что расскажу о современных разработках в области электроосвещения. Сегодня во всем мире становится очень популярным использование альтернативных источников энергии. В нашей работе это особенно актуально там, где оборудование невозможно подключить напрямую к стационарному источнику питания. Чаще всего в качестве альтернативы используется энергия солнца и ветра. Например, вдоль федеральных трасс устанавливаются автономные осветительные системы, оснащенные солнечными батареями и ветрогенераторами. За два года (2013 – 2014) такими системами обустроено 150 пешеходных переходов и автобусных остановок, 11 мостовых переходов. Использование технологии позволяет снизить аварийность с участием пешеходов на опасных участках федеральных трасс на 50%-70%.
Солнечными батареями оснащаются сегодня также светодиодные индикаторы, способные обеспечить видимость пешеходного перехода в темное время суток и при плохих погодных условиях. На нерегулируемых пешеходных переходах в одном уровне для привлечения внимания водителей транспортных средств применяется активный дорожный знак «Пешеходный переход», который обеспечивает четкое и контрастное отображение информации в любое время суток. Дорожный знак включает в себя автономный источник питания, то есть, опять же, работает от солнечной батареи.

— Предупрежден – вооружен. Действуют ли на федеральных трассах интерактивные системы оповещения автомобилистов?

— Одной из основных функций Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений является Информирование участников движения о безопасных условиях движения и о проведении дорожных работ.
На сегодняшний день Информирование участников дорожного движения о безопасных условиях движения и о проведении дорожных работ на автомобильных дорогах федерального значения осуществляется посредством размещения информации на официальных интернет ресурсах Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений, в средствах массовой информации, на информационных табло переменной информации, расположенных непосредственно на автомобильных дорогах федерального значения. Табло переменной информации уже установлены на федеральных трассах в Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Рязанской областях, республике Карелия. В ближайшей перспективе табло и знаки переменной информации появятся на федеральной трассе М-7 «Волга» Москва – Владимир — Нижний Новгород-Казань-Уфа и Р239 Казань – Оренбург – Акбулак — граница с Республикой Казахстан. Информационные табло устанавливаются в непосредственной близости от стационарных постов ДПС и весового контроля.

Создание и развитие систем оперативного адресного информирования участников дорожного движения является одной приоритетных задач на ближайшую перспективу.
В целях повышения уровня информированности участников дорожного движения Управлением эксплуатации автомобильных дорог проводятся работы по установке дополнительных табло переменной информации, по изучению возможности информирования с использованием мобильных приложений, а также в порядке эксперимента начаты работы по созданию автоматизированной системы информирования участников дорожного движения с использованием радиосвязи гражданского диапазона на автомобильной дороге федерального значения М-2 «Крым».
Параллельно с этим, проследить за состоянием дорожного покрытия и уровнем безопасности на федеральных трассах помогает автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО). За счет ее использования повышается эффективность информирования пользователей автодорог о сложных погодных ситуациях (туманы, метели, снегопады), режимах движения и возможных путях объезда посредством сайтов в сети «Интернет» и дорожных знаков со сменной информацией на дороге, управляемых непосредственно аналитическими подсистемами дорожных метеосистем.
В настоящее время на территории Российской Федерации установлено 645 станций автоматизированной системы метеорологического обеспечения и 855 систем видеонаблюдения. При этом общая протяженность дорог, охватываемых АСМО, составляет более 26000 км. В плановой перспективе до 2020 года планируется установить дополнительно около 480 комплексных постов метеорологического контроля (метео + видео).

— Павел Валентинович, подскажите, пожалуйста, появятся ли в будущем «умные дороги»?

— Я бы даже сказал, что такое возможно в самом ближайшем будущем. Приведу пример «продвинутой» в этом направлении федеральной трассы — Кольцевой автомобильной дороге (КАД) в Санкт-Петербурге. На ней развернут комплекс АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением). В его состав входит ряд подсистем, таких, как управления движением и информирования водителей, видеонаблюдение, сеть метеорологических станций, подсистема моделирования транспортных потоков, подсистема фиксации нарушений правил дорожного движения и система распознавания нештатных ситуаций. В результате функционирования АСУДД количество нарушений скоростного режима сократилось в 4 раза, аварийность снизилась на 30%.
Кроме того, планируется создать интеллектуальный транспортный коридор международного уровня. Для этого будет реализован пилотный проект «умной дороги» Хельсинки – Санкт- Петербург. Совсем недавно Россия и Финляндия подписали меморандум об информационном сотрудничестве в рамках развития ИТС. Росавтодор представил планы и перспективы распространения данного опыта в направлении других транспортных артерий стран Скандинавии и Европы – на север, через Москву, в Азию, в Китай – на юг и восток.
Способствовать дальнейшему развитию ИТС в дорожном комплексе нашей страны, в том числе решать возникающие при этом проблемы, будет созданный приказом Министра транспорта РФ экспертный совет по интеллектуальным транспортным системам. Первое заседание совета планируется 26 ноября 2014 года.

— Сейчас много экспертов спорят об эффективности тросовых ограждений. Расскажите о преимуществах такого рода ограждений?

— Эффективность использования тросовых ограждений на федеральных трассах уже доказана.
Во-первых, такие ограждения спасли немало человеческих жизней при ДТП. При ударе машины тросовые ограждение поглощает кинетическую энергию, уменьшая скорость транспортного средства и тем самым предотвращает выезд на встречную полосу движения.
Во-вторых, обходятся такие ограждения куда дешевле, чем массивные бетонные конструкции или металлическое ограждение. Отмечу, что эксперимент с использованием данной технологии на федеральных трассах в границах Московской области порадовал нас своими результатами.
К примеру на федеральной трассе А-104 Москва – Дмитров – Дубна, на участке км 31 – км 37, где было установлено тросовое ограждение, по итогам 9 месяцев текущего года произошло 11 ДТП, в которых погибло 2 и получили ранения различной степени тяжести 17 человек, а за аналогичный период прошлого года – 17 ДТП, в которых погибло 7 и получили ранения 29 человек. Снижение аварийности составило более 35 %, количества погибших на 71% и раненых на 41 %.

На сегодняшний день их общая протяженность составляет порядка 92 км. В ближайшей перспективе осевое тросовое ограждение Росавтодор планируем установить на всех участках дорог с 4-мя и более полосами движение, где позволяет геометрия дороги. А это более 800 км.

— Какие ещё меры по сокращению количества ДТП предпринимаются на федеральных трассах?

— Помимо тросовых ограждений, на опасных участках федеральных трасс устанавливают дорожные демпфирующие системы. Они применяются для разделения транспортных потоков на дорожных развязках. Система выполнена в виде сочлененных секций, установленных на стальных канатах, проложенных на основании вдоль этих секций, внутри которых расположены цельнометаллические тросовые демпфирующие элементы. Являясь полностью цельнометаллической, система не подвержена воздействию агрессивных сред, температуры, атмосферных осадков.
Противоударные демпфирующие системы позволяет сократить количество ДТП со смертельным исходов, обеспечивая безопасность водителей транспортных средств при лобовом или касательном столкновении с разделительными блоками транспортных потоков и барьерными заграждениями. Всего пока установлено 16 дорожных противоударных демпфирующих систем.

Ссылка на основную публикацию