Для чего нужна настройка короба сабвуфера

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер – «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера – около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь – вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Тема: FAQ ФИ сабвуферов

Опции темы

FAQ ФИ сабвуферов

Хочу поделиться опытом построения сабвуфера на 12″ динамике в фазоинверторном оформлении. Сразу выражаю огромное спасибо двум Александрам – subsonic и rogozhin за умные мысли, дельные советы и основу для развенчания мифов.

Все мы хотим получить красивую аккуратную низкочастотную поддержку наших акустических систем – которая умеет и басить в такт музыке, и играть так чтоб уши чутка закладывало. Наверное в сотый раз повторим, что рельеф и скорость баса зависит от мидбасовой полосы, когда назначение сабвуфера – “мясо”, самый сок и жирный низ. В отлично спроектированной системе на мидбасах в НЧ звене можно слушать музыку и не задумываться басит она от 30 гц или нет. Поведем речь именно о низкочастотной поддержке мидбасов.

Сабвуферных оформлений бывают множества вариантов – начиная от обычного экрана и закрытого ящика, заканчивая фазоинверторами, бандпасами, лабиринтами, рупорами и прочих разновидностей. Есть множество “лагерей” – групп, предпочитающих то или иное оформление. Каждая группа имеет веские основания и приводит доводы с которыми нельзя не согласиться – в этом я считаю и есть развитие мысли низкочастотной поддержки мидбасов в разных акустических оформлениях . Я пробовал разные оформления и решил в этот раз добить вопрос с фазоинверторами (далее по тексту – ФИ): что, как, зачем и почему. Почему ФИ гудит, резонирует ложками на кухне и как этого избежать.

Как и многие сабостроителе в начале пути, пилил короба как для машины так и для дома, стремясь добыть этот низкий бас. АЧХ? Конечно же ровная! Бас должен одинаково звучать и внизу и повыше, главное – прямая как стрела “полочка”. И пилил, и слушал, и приходило понимание что что-то не так. Бас то горбил, то отставал, то ещё непойми что. Во всем виноват ФИ – очень неудачное оформление, нужно пробовать #ЗЯ, #Рупор #Лабиринт – хотелось это произнести, но больше хотелось разобраться, в чём же загвоздка.

Проблема #1 : неверные параметры Тиля-Смолла. Использовать фабричные расчёты – если говорить начистоту, лотерея. Иногда они имеют минимальную погрешность и совпадают, иногда далеки от истины. Выход тут только один – размять динамик и измерять конкретные, индивидуальные параметры ТС.

Проблема #2 : отсутствие знаний о резонансах, модах помещения. Да, можно использовать калькулятор комнатных мод , но ничто более точно не покажет и не расскажет о помещении, чем замеры в месте прослушивания.

Проблема #3 : нежелание читать большие статьи. Есть много авторов, чьи труды были проделаны ещё во времена СССР и ответят на большинство вопросов: звук и физика процессов осталась и останется неизменной, всё померили до нас

А теперь разберем на практике как рассчитать ФИ сабвуфер.
Комната у меня стандартная – 4.3 х 2.9 х 2.75 (Длина, Ширина, Высота). Измеряем ее на динамике в ЗЯ оформлении (в моём случае был пассивный излучатель) -> , видим большие выбросы на 38, 61 гц – это основные “стояки” комнаты, которые будут всегда (можно играться с расположением сабвуфера и слушателя, перенося их по длине/ширине комнаты чтобы снивелировать влияние мод, но от мод это не избавит). Первая мода определяет нижний диапазон баса, ниже которого комната петь увы и ах, не будет – в моём случае это 38 гц. Настройка сабвуфера в любых оформлениях не должна попадать на моды – будет дичайший резонанс на этой частоте. В идеале настройка должна попасть на максимум “провала” между модами, на практике же это зависит от параметров ТС динамика.

Динамик использовал автомобильный – Dragster DWE 126.1 ( fs = 24.54 Hz, qts = 0.33, vas = 119.2L, x-max 8.5 мм ). Подставляем данные в hornresp – одна из немногих программ, которая может грамотно отразить, к примеру, влияние добротности (площади) порта на итоговую АЧХ, ГВЗ (групповое время задержки – один из параметров, который отражает фазовые искажения и позволяет избежать таких артефактов как “отставание” баса). В труде Ирины Алдошиной “Высококачественные акустические системы и излучатели” содержатся основные сведения по уровню ГВЗ, который превышать не рекомендуется:
40-80 гц: 15 мс
80-160 гц: 3 мс
Также нужно учесть что добротность динамика в корпусе ФИ должна быть приближена к характеристике добротности Баттерворта (qtc = 0.707). Если использовать более высокие значения (и маленький объём ящика) – бас будет “жёстким, плотным, хлёстким”. Если использовать более низкие значения – начинает “мазать”, “резинить”. Я немного отклонился от стандарта в сторону смазанного баса – и произвёл расчёт корпуса объёмом 40 литров при qtc = 0.67 (при 0.55 был явный смаз, запаздывание и т.п.) -> . Гладкой АЧХ можно и нужно жертвовать в угоду низких ГВЗ , сама ГВЗ должна иметь форму плавного подъёма без пиков. Превышание значений ГВЗ нужно проектировать за пределами рабочей зоны динамика – например, ниже 30 гц музыка особо не живёт кроме треков представителей негроидной расы с прописанными синусами. Настройка порта ФИ выстроена на 30 гц, площадь порта – 125 квадратов. Площадь порта выбирается не от подходящего размера канализационных труб, а от зависимостей в программе bassport – в ней легко посчитать минимальную площадь порта при котором не будут заметны турбулентные шумы – звук срывов воздуха о края порта при мелкой площади при максимальном ходе диффузора (x-max). В этой же программе можно спроектировать экспопорт – удобная замена порта трубы/щели. Я использовал щелевой порт во всю высоту корпуса сабвуфера.

Замеры и КРГ : замеряем изготовленный сабвуфер без фильтра и с фильтром 4 порядка на 60 гц -> , видим что горбы помещения никуда не ушли, а с учётом среза АЧХ на 60 гц изначально кривая в hornresp АЧХ выравнивается . Рекомендуется резать сабвуфер как можно более высоким порядком на частотах в районе 60 гц, т.к. выше возможна локализация места сабвуфера (в идеально настроенной системе кажется что басят мидбасы, а не сабвуфер), согласовываем по громкости с мидбасами. Сабвуфер звучит приятно, но что-то режет слух – тут вступают в силу Кривые равной громкости -> . Дело в том, что психоакустика уха человека неравномерно слышит различные частоты на одинаковой громкости. Проделываем простой тест – запускаем на полученной системе “синусы”, к примеру от 30 до 160 гц и слышим эти перепады громкости. Регулируем громкость уровнем сабвуфера для согласования с основной акустикой, при этом нужна дополнительная эквализация на частоте комнатных мод (есть конечно множество иных вариантов, вплоть до размещения в комнате до 4 сабвуферах в каждом углу – я предлагаю вариант, который доступен большинству без глобальных переделок) – на слух убавляем 38 гц на 5 дб, а 61 гц – на 9 дб, получаем следующие настройки эквалайзера (использую ПК с foobar2000 в качестве источника сигнала) -> и результаты замеров до/после эквализации -> . Снова прогоняем синусы, громкость звучит ровно. Здесь конечно приходит понимание, что без цифровой фильтрации и параметрических эквалайзеров никуда не деться – не совсем верно, есть ещё как минимум вариант спроектировать режектор или вообще забить на моды. Также есть мнение что моды можно использовать как точку раздела полос акустики – даже с 4 порядком у меня это не вышло, мода “прорывалась”. В дополнение к кривым громкости напишу значения, полученные у меня после эквализации – на слух всё играет ровно :
111 гц: 0 дб (точка отсчёта)
63 гц: +4.6 дб
38 гц: +8.9 дб
Замечу что значения были получены лишь в результате среза АЧХ сабвуфера фильтром на 60 гц, а также двух эквалайзерах-режекторах на частотах комнатных мод.

Всё вышенаписанное не претендует на единую истину методик замеров и проектирований. Повторение полученных значений лишь будет гарантом получения точной и детальной работы ФИ сабвуфера.
Моя цель – сориентировать людей, заинтересованных в самостоятельном проектировании ФИ сабвуферов, задать вектор направления исследований и указать не типичные ошибки при проектировании.
На все вопросы с удовольствием отвечу,

С Уважением,
Евгений Дмитриев

Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так. Сабвуферы ставят и взрослые люди. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать и выделиться, а для того, чтобы ощутить весь диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой. Но чтобы это произошло, сабвуфер необходимо настроить. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Для чего нужна настройка сабвуфера

Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей. Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться. Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу.

Форум «Auto-HiFi»

Приветствую всех любителей автозвука!
Мужики, необходима ваша помощь, консультация, подсказка!
Резюме: авто – седан;
короб сабвуфера – ЗЯ, купленный, готовый стелс в крыло багажника;
объём короба – 36 литров;
динамик сабвуфера – Морель Примо 124;
усилитель – ДЛС МА23;
подключение – мостом.
Всё работает, ход динамика есть, ДАВЛЕНИЯ НЕТ. Бас как по пионерскому сольнику. Настройки уся не помогли!
Понимаю, что в хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она.
Саб играет в пустую.
Грешу на короб. Может его объём заполнить синтепоном?

Сообщение Автор
2016-01-16 20:41:17 matros Новичок Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 20

Синтепон это всё хрень,бас будет размазаный и глубина уйдёт,36-38 литров ему самое лучшее,не знаю я когда у себя его подключаю вся тачка трещит если навалить

2016-01-16 22:03:38 keramict Житель Адрес: Тихорецк Сообщений: 38

На счёт синтепона согласен – что это хрень! Ищу пути выхода из ситуации!
Подвес работает по правилам, но в пустую!

2016-01-16 22:58:40 matros Новичок Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 20

Чутарик навалить хотелось бы!

2016-01-16 23:01:08 matros Новичок Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 20

Попробуйте в отдельный корпус поставить динамик.

2016-01-17 18:27:16 Андрей Ветеран Адрес: Москва Сообщений: 6326

Попробуй чуть уменьшить громкость саба и увеличить громкость мидов, нужно понемногу вращать гейн и в какой-то момент саб сольется с фронтом.
Синтепон надо добавлять с умом, большинство его просто напихивают от фонаря!
Эквивалентный объем головки 85 литров, у тебя ящик – 36 (это более чем в 2 раза меньше), естественно, что саб оказывается зажатым в таком маленьком объеме, чтоб дать ему больший ход я советую сделать фазик.
Коронкой просверли отверстие на 7 см, возьми обычную сантех канализационную трубу диаметром 7 см, отпили 37 см (сначала проверь влезет ли она), отверстие ФИ, кстати, не обязательно делать на той же поверхности, что и динамик! Главное, чтоб перед ФИ портом было 15-20 см свободного пространства.
Т.о. мы дадим головке увеличить свой ход! Далее нужно постепенно заполнять короб синтепоном (небольшими порциями), можно ватой, лучше если он будет в это время работать на небольшой громкости и ты сам услышишь изменения в звуке. Синтепон создает акустическое сопротивлени для динамика, что улучшает показатели контроля и убирает лишние частоты сверху.
НЕ НУЖНО ТУГО НАБИВАТЬ ЯЩИК СИНТЕПОНОМ. Наоборот, когда будешь его запихивать, постарайся руками его немного “разлохмачивать”!
Еше совет, попробуй уменьшит срез саба до 50 Гц. Поскольку саб и мидбасы несфазированы, то при опреденных настройках саб может “поджерать” мидбасы по звуку на нижней середине (вроде все громко играет по отдельности, а вместе – баса нет и часть середины не слышно) – это результат расфазировки – нужно менять громкость компонентов (гейн) и частоты среза.

2016-01-18 14:20:50 boris79 Ветеран Адрес: краснодар Сообщений: 2065

Всем спасибо за советы!
boris79, спасибо! Включил LPF фильтр, выкрутил ок. 60 Гц и чутка поиграл Level (Гейн) – вот уже что-то похожее! Но для седана, моё мнение, его маловато. Откидываю спинку заднего дивана, давление появляется. Закрываю, играет, но где-то там, на улице!

2016-01-22 08:15:19 matros Новичок Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 20

Может, и правда, поэкспериментировать с ФИ?!

Ссылка на основную публикацию