Для чего выход aux

Для чего нужен вход AUX?

Многие звуковоспроизводящие устройства (например, магнитолы, музыкальные центры, CD/MP3-проигрыватели, телевизоры) имеют разъем, предназначенный для подачи внешних сигналов – вход AUX. В этой статье мы рассмотрим практическое использование данного гнезда.

Линейный вход AUX

Амплитуда сигнала, подаваемого на линейный вход, изменяется в диапазоне от 0,5 до 1 В. Такой уровень сигнала выдают любые музыкальные воспроизводящие устройства, которые имеют разъем линейного выхода. Его обычно помечают как AUX OUT. Такой же уровень сигнала подается и на наушники. Поэтому выход головных телефонов можно подключать на вход AUX.

Подключение линейного входа

Область применения упомянутого разъема довольно широка. Так, например, если вы хотите прослушать музыку с MP3-плеера или смартфона (планшета) через мощные колонки, а не через наушники, то можно подключить ваше устройство на вход AUX музыкального центра или другого подобного аппарата. Для подключения понадобится шнур-переходник. С одной стороны кабеля должен быть разъем типа «джейк» 3,5мм (штекер для наушников), а с другой стороны – пара разъемов типа «тюльпан». Сам шнур должен быть четырехжильным акустическим с внешней медной оплеткой. Такой кабель можно купить в магазине или сделать своим руками. Разъем «джейк» можно срезать от нерабочих наушников или купить в радиомагазине. Приобретая разъемы, вы можете выбрать их форму и исполнение — от самого дешевого (пластмассового) до самого дорогого (металлического позолоченного). Когда вы нашли все штекеры и провод, можно приступать к сборке. Зачищаем изоляцию на концах провода и припаиваем к ним разъемы. У «джейка» центральные контакты – сигнальные, а внешний – общий провод. У «тюльпана» все обстоит точно так же. Некоторые устройства имеют выход на наушники под стандарт «миниджейк», в таком случае необходимо припаять соответствующий разъем. Распайка при этом остается прежней. После этого обязательно проверьте кабель мультиметром в режиме «прозвонки», чтобы исключить неправильное соединение.

Установка AUX-входа

Итак шнур готов, можно подключать наш плеер к музыкальному центру. Подсоединяем кабель на линейный вход AUX и включаем на воспроизводимом аппарате режим AUX IN. У цифровых приборов это делается через меню, а у аналоговых — с помощью переключателя. Следует помнить, что перед тем как включить воспроизведение на плеере, необходимо уменьшить уровень громкости на музыкальном центре либо другом воспроизводимом устройстве. Это делается для того чтобы прибор не «орал» на полную катушку, если на выходном канале подан мощный сигнал.

Заключение

По такому принципу можно подключать различные устройства (ноутбуки, нетбуки, MP3-плееры, DVD-проигрыватели, iPod, планшеты и прочее) к приборам, которые содержат усилители звуковой частоты — музыкальные центры, телевизоры, домашние кинотеатры, кассетные магнитолы и т. д. Хорошая связка получается при соединении CD/MP3-проигрывателей и кассетных магнитол. Последние в эпоху цифровой музыки используются крайне редко, хотя и имеют порой гораздо лучшие характеристики. Так что подобная связка дает новую жизнь аналоговой технике.

В чем разница между USB и AUX подключением

Большинство автомобилистов, используя в своем транспортном средстве оригинальный радиоприемник, подумывают о приобретении нового головного устройства, которое, среди всего прочего функционала, позволит воспроизводить музыку с iPhone или смартфона Android. Давайте узнаем, какие для этого существуют доступные возможности.

Основное различие между USB-подключением и вспомогательными выходами (AUX) в том, что один посылает необработанные цифровые данные в головное устройство, а второй передает обработанный аналоговый звуковой сигнал. Проще представить это как USB-кабель, передающий данные на компьютер, и AUX-кабель, который передает звуковой сигнал на наушники. Хотя, каждый из данных разъемов подключения имеет свои преимущества. При подключении через USB вы получаете лучшее качество звука, а AUX предлагает вам большую полезность при использовании с большим количеством устройств. Но при передаче звука через USB к головному устройству происходит его обработка, а иногда вам даже предоставляется возможность управлять воспроизведением (и другие функциональные возможности) с головного устройства.

Преимущества и недостатки AUX

AUX-разъемы самого распространенного типа – это 3.5 мм разъем, который, по сути, является тем же разъемом подключения TRS/TRRS, который используется на наушниках. Поэтому, если в перечне технических характеристик головного устройства вы видите «AUX-вход», на самом деле говорится о разъеме, к которому вы можете подключить наушники или ваш iPhone (iPod или любой другой источник звука) с помощью 3.5 мм TRRS кабеля, способом «папа к папе». Основное преимущество AUX-входа в том, что он может быть использован практически с любым звуковым устройством. Независимо от того, есть у вас iPhone или смартфон Android, вы сможете использовать его, подключая к автомобильному головному блоку. Один кабель сможет работать практически со всеми портативными устройствами, хотя для некоторых требуется адаптер, и при этом с его помощью, также безболезненно, вы сможете обновить музыкальный плеер.

Основным недостатком использования AUX является разница между автомобильной стереосистемой и наушниками. Наушники сами по себе небольшого размера и не имеют механического привода, в то время как даже простая стереосистема имеет отдельные или встроенные динамики и усилитель.

Вопрос в том, что когда вы используете AUX-разъем, ваш iPhone выполняет всю тяжелую работу: обрабатывает цифровые музыкальные файлы, сохраненные на нем, и передает полученный звуковой сигнал через разъем для наушников на разъем AUX головного устройства. Так как iPhone разработан априори для работы с наушниками, он не включает в себя линейные выходы, и при прохождении аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут возникать дополнительные шумы.

Преимущества и недостатки USB-входов

Во время подключения iPhone или другого совместимого устройства через USB к штатной голове, iPhone, как правило, направляет необработанные данные к головному устройству, которое, затем, отвечает за декодирование/обработку данных трека в аудиосигнал. Так как магнитола уже имеет усилитель и динамики, процесс проходит куда успешнее, чем при использовании портативного МР3-плеера или iPhone через AUX. Основное преимущество USB по сравнению с AUX-входом подключения – это качество звука. Некоторые магнитолы могут принимать непосредственный контроль над iPhone именно при USB-подключении. Иногда, это называется прямым iPod-контролем, и это гораздо безопаснее и удобнее, чем возиться с телефоном, если вы хотите выбрать песню для воспроизведения или отрегулировать громкость. Не стоит забывать, что уровень интеграции может меняться от модели к модели, и некоторые головные устройства, как AppRadio Pioneer, могут содержать элементы управления с сенсорного экрана для IOS. И хотя USB-подключение обеспечивает более высокое качество звука, чем AUX, оно не является универсальными. В то время как AUX IN можно пользовать практически с любым портативным аудиоустройством, совместимость с USB головного устройства, как правило, ограничивается. Например, мультимедиа AppRadio 1-го поколения от Pioneer несовместима с iPhone 5.

Большинство автомобилистов, используя в своем транспортном средстве оригинальный радиоприемник, подумывают о приобретении нового головного устройства, которое, среди всего прочего функционала, позволит воспроизводить музыку с iPhone или смартфона Android. Давайте узнаем, какие для этого существуют доступные возможности.

Основное различие между USB-подключением и вспомогательными выходами (AUX) в том, что один посылает необработанные цифровые данные в головное устройство, а второй передает обработанный аналоговый звуковой сигнал. Проще представить это как USB-кабель, передающий данные на компьютер, и AUX-кабель, который передает звуковой сигнал на наушники. Хотя, каждый из данных разъемов подключения имеет свои преимущества. При подключении через USB вы получаете лучшее качество звука, а AUX предлагает вам большую полезность при использовании с большим количеством устройств. Но при передаче звука через USB к головному устройству происходит его обработка, а иногда вам даже предоставляется возможность управлять воспроизведением (и другие функциональные возможности) с головного устройства.

Преимущества и недостатки AUX

AUX-разъемы самого распространенного типа – это 3.5 мм разъем, который, по сути, является тем же разъемом подключения TRS/TRRS, который используется на наушниках. Поэтому, если в перечне технических характеристик головного устройства вы видите «AUX-вход», на самом деле говорится о разъеме, к которому вы можете подключить наушники или ваш iPhone (iPod или любой другой источник звука) с помощью 3.5 мм TRRS кабеля, способом «папа к папе». Основное преимущество AUX-входа в том, что он может быть использован практически с любым звуковым устройством. Независимо от того, есть у вас iPhone или смартфон Android, вы сможете использовать его, подключая к автомобильному головному блоку. Один кабель сможет работать практически со всеми портативными устройствами, хотя для некоторых требуется адаптер, и при этом с его помощью, также безболезненно, вы сможете обновить музыкальный плеер.

Основным недостатком использования AUX является разница между автомобильной стереосистемой и наушниками. Наушники сами по себе небольшого размера и не имеют механического привода, в то время как даже простая стереосистема имеет отдельные или встроенные динамики и усилитель.

Вопрос в том, что когда вы используете AUX-разъем, ваш iPhone выполняет всю тяжелую работу: обрабатывает цифровые музыкальные файлы, сохраненные на нем, и передает полученный звуковой сигнал через разъем для наушников на разъем AUX головного устройства. Так как iPhone разработан априори для работы с наушниками, он не включает в себя линейные выходы, и при прохождении аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут возникать дополнительные шумы.

Преимущества и недостатки USB-входов

Во время подключения iPhone или другого совместимого устройства через USB к штатной голове, iPhone, как правило, направляет необработанные данные к головному устройству, которое, затем, отвечает за декодирование/обработку данных трека в аудиосигнал. Так как магнитола уже имеет усилитель и динамики, процесс проходит куда успешнее, чем при использовании портативного МР3-плеера или iPhone через AUX. Основное преимущество USB по сравнению с AUX-входом подключения – это качество звука. Некоторые магнитолы могут принимать непосредственный контроль над iPhone именно при USB-подключении. Иногда, это называется прямым iPod-контролем, и это гораздо безопаснее и удобнее, чем возиться с телефоном, если вы хотите выбрать песню для воспроизведения или отрегулировать громкость. Не стоит забывать, что уровень интеграции может меняться от модели к модели, и некоторые головные устройства, как AppRadio Pioneer, могут содержать элементы управления с сенсорного экрана для IOS. И хотя USB-подключение обеспечивает более высокое качество звука, чем AUX, оно не является универсальными. В то время как AUX IN можно пользовать практически с любым портативным аудиоустройством, совместимость с USB головного устройства, как правило, ограничивается. Например, мультимедиа AppRadio 1-го поколения от Pioneer несовместима с iPhone 5.

Инструкция как сделать aux на любой магнитоле

Автолюбителям хорошо известно, что штатные магнитолы, даже в таких серийных автомобилях как Форд Фокус 2 и Шевроле Лачетти, всегда отличались скудным функционалом. С использованием в современном мире всевозможных смартфонов, планшетов, мп3 плееров мы привыкли слушать музыку в любом месте где бы мы не находились. Но как быть в ситуации, когда хочется послушать музыку в машине, а подключить гаджет через aux на CD магнитоле нет возможности. Точнее его просто нет заводской версии. И как быть в данной ситуации? Существует ли инструкция как сделать aux на любой магнитоле? Будем разбираться.

Что представляют собой aux входы и выходы

В России и некоторых странах СНГ их называют линейные выходы. Они представляют собой небольшого размера разъёмы, на которые можно подать напряжение от 0.4 — 1.9 вольт. В западных странах такой разъём имеет маркировку aux out или cd out.

Если на вашем устройстве имеются такие разъёмы как aux вход или aux выход, то в большинстве случаях такой проигрыватель снабжён усилителем аудио сигнала и способен работать с другими внешними устройствами. Подключив через такой разъём смартфон или мп3 плеер можно будет прослушивать аудио файлы через динамики автомобиля.

Но самое печальное то, что не на всех магнитолах старого образца такие выходы имеются. И при желании послушать любимую музыку со своего носителя владельцу придётся покупать магнитолу с установленным aux входом или же сделать aux на штатной магнитоле заплатив в первом и втором варианте немалые деньги.

После некоторых размышлений не редко появляется мысль, может существует вероятность сделать такой разъём самостоятельно. Рассмотрим варианты.

Устанавливаем aux вход на магнитоле CD

На самом деле большинство магнитол снабжено aux разъёмами, но на лицевую панель производитель по каким-то причинам выводить их не посчитал необходимым для решения задачи по выводу aux выхода на магнитоле CD автолюбителю понадобится некоторый ряд расходных материалов и инструменты:

  • средняя крестовая отвёртка;
  • нож;
  • изолирующая лента;
  • специальные ключи, что бы достать магнитолу;
  • USB кабель от компьютерного контроллера;
  • перемычка от компьютерного жёсткого диска;
  • небольшой кусок кабеля со штекером 3.5 мм.

Ножом аккуратно снимаем декоративную пластину, поддев её за край. С помощью отвёртки выкручиваем два самореза которые крепят решётку и поднимаем её вверх. С помощью специальных ключей извлекаем магнитолу.

Вытащив магнитолу, мы видим на задней планке корпуса белый прямоугольный разъём. К нему необходимо подключить USB штекер с кабелем и перемычку. Кабель компьютерного контроллера состоит из трёх жил левый канал, правый канал и экран. К двужильному кабелю со штекером 3.5 подсоединяем провода левого и правого каналов и хорошо изолируем с помощью изолирующего материала. Устанавливаем автомагнитолу на место. Кабель со штекером выводим в салон автомобиля.

Как сделать aux на штатной магнитоле

К сожалению, не на всех магнитолах, установленных штатно имеются внешние aux разъёмы. Так что с большей долей вероятности магнитолу придётся разбирать, что бы добраться до главной платы проигрывателя. Для этого нам будут нужны следующие материалы и инструменты:

  • изолированные провода сечением 0.5 см и длиной 40 — 50 см;
  • штекер 3.5 мм;
  • термоусадочные трубки;
  • паяльник;
  • средняя крестовая отвёртка;
  • нож.

Ножом аккуратно снимаем декоративную пластину над магнитолой, поддев её за край. Так же с помощью ножа поддеваем и далее снимаем руками декоративную панель возле рычага передач. Откручиваем крепёжные саморезы крепления магнитолы. Снимаем магнитолу и отключаем все провода на задней стенке корпуса. Снимаем крышку проигрывателя выкрутив удерживающие её болты и извлекаем его из корпуса.

Разобранная автомагнитола

Получив доступ к плате внимательно осмотрите её. Необходимо найти три точки с маркировкой LCH, RCH (левый и правый каналы) и GND («земля»). К найденным трём точкам с помощью паяльника крепим три провода и убираем их в термоусадочный канал. Собираем проигрыватель в обратной последовательности, а сделанный нами кабель выводим в удобное для вас место в салоне автомобиля. На конец кабеля припаиваем штекер 3.5 мм.

Делаем aux на кассетный проигрыватель

Многие скажут, что таких автомагнитол в природе не осталось. Но это не правда. Конечно, такие раритеты не сравнимы с качеством проигрывателей таких брендов как Bose, тем не менее ещё остались ценители таких устаревших устройств. И поверьте, им так же хочется слушать любимые мелодии со своего смартфона или мп3 плеера через старенький кассетный проигрыватель в своём автомобиле. А для счастья им нужно:

  • провода, экранированные 40 см, сечением 0.5 см;
  • термоусадочные трубки;
  • штекер 3.5 мм;
  • средняя крестовая отвёртка.

Вытаскиваем магнитолу из ниши открутив болты крепления. Выкручиваем болты, удерживающие крышку устройства. Сняв крышку магнитолы, мы получим доступ к лентопротяжному механизму который крепится с помощью металлических защёлок. Отогнув защёлки извлекаем механизм получив тем самым доступ к регулятору громкости.

Плата автомагнитолы

Извлекаем его и припаиваем к нему три провода общий, для левого стерео канала и для правого стерео канала. Убираем провода в термоусадочный канал и собираем автомагнитолу. Установив проигрыватель на своё место выводим провод в салон или в бардачок и присоединяем к нему с помощью пайки штекер 3.5 мм.

Как мы видим установить aux выход можно на любой магнитоле. Многое конечно зависит от производителя изделия и конечно же от конструктивных составляющих. В современных моделях таких фирм как Bose нет необходимости задумываться о том, как подключить через aux любое мобильное устройство. Но к сожалению, на рынке радиоэлектроники ещё очень много устройств требующих серьёзных доработок.

AUX. Что такое AUX?

Амплитуда сигнала, подаваемого на линейный вход, может изменяться в пределах 0.5 – 1В. Сигнал такой величины дают любые воспроизводящие приборы, у которых имеется гнездо линейного выхода. Это гнездо обычно помечено как AUX OUT или же CD OUT. Такова же величина сигнала, подаваемого на наушники. Поэтому выход для наушников (headphone) тоже можно подключить ко входу AUX IN.

С линейного входа сигнал подается непосредственно на усилитель звуковой частоты, который является составной частью любого из перечисленных выше звуковоспроизводящих устройств. Таким образом, относительно слабый сигнал, поступающий, например, с MP3 плеера или с iPod’а, легко усилить и воспроизводить через громкоговорители. Вы едете в автомобиле и хотите прослушать через динамики коллекцию любимых песен, собранную на плейере? Нет проблем! Только подключите воспроизводящее устройство к разъему AUX IN автомобильного приемника или магнитолы.

Как это сделать? Проще всего купить специальный кабель-переходник mini-jack – «тюльпан». Стоит такой переходник недорого и продается едва ли не в любом киоске, где продают наушники и прочие подобные аксессуары.
Если же у Вас нет денег или Вы попросту чувствуете себя «cамоделкиным», то такой переходник можно спаять вручную. Штекер и провод можно взять от испорченных наушников. Наушники отрежем, а вот провод должен быть в порядке. Поэтому перед началом работы «прозвоните» его мультиметром.

На контакте штекера наушников четко видны три части. Широкая часть, ближе всего прилегающая к основанию из пластмассы – это общий провод. Если Вы снимите изоляцию с концов провода наушников, Вы обнаружите в обоих проводах один проводничок общего цвета. Это и есть общий провод. Проводники зеленого и красного цвета – это проводники левого и правого каналов соответственно. Все эти проводники мы припаяем к разъемам типа «тюльпан» в следующем порядке. Общий провод припаиваем к металлическим основаниям разъемов «тюльпан», а каждый из проводников каналов – к средним выводам разъемов. После пайки следует еще раз «прозвонить» соединение и, если все в порядке, заизолировать все контакты.
Все готово! Вставляем «тюльпаны» к разъемы AUX IN и переключаем усилительный прибор в режим AUX IN. У новых приемников, магнитол или телевизоров такое переключение происходит посредством меню. Если же Вы используете старые устройства, к примеру, кассетные магнитолы, переключение производится переключателем FUNCTION, который устанавливается в положение CD IN.

Современные воспроизводящие устройства, например, те же MP3 плееры, вырабатывают достаточно сильный выходной сигнал. Чтобы усиливающее устройство не «кричало» слишком громко, перед подключением уменьшите громкость усилителя до минимума. После подключения легко подрегулировать громкость до необходимого Вам уровня.

Подобным образом, возможно подключить любое воспроизводящее устройство к любому устройству в которое входит усилитель звуковой частоты. MP3 плееры, ноутбуки, телевизоры можно присоединить к музыкальным центрам, домашним кинотеатрам, кассетным магнитолам.

Кстати, если у Вас на полке пылится старая, но исправная кассетная магнитола, которой Вы когда-то гордились, а теперь, в эпоху дигитальной музыки, почти не пользуетесь, «оживите» ее, подключив к AUX IN MP3 плеер или iPod.

Опубликовано на сайте Топавтор

Полезные ссылки:

Для чего выход aux

Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».

Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.

Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:

  • Подключение через AUX (посыл-возврат) создает копию сигнала и подмешивает его к исходному, а подключение через Insert (разрыв) изменяет исходный сигнал.
  • При работе через AUX возможна регулировка баланса чистого и обработанного сигналов, а в случае с Insert – нет, на пульт возвращается только обработанный сигнал.
  • Через AUX можно обработать любое количество звуков в разных пропорциях (один звук обработан сильнее, другой меньше). Через Insert обрабатывается только та дорожка, на которой задействован прибор. Обрабатывать через разрыв сразу несколько дорожек можно только при наличии подгрупп, однако даже в этом случае нет возможности регулировать обработку каждого звука индивидуально.
  • Через AUX обычно подключаются приборы пространственной обработки (ревербераторы, дилеи) и модуляционные эффекты (хорусы и так далее), а через Insert – динамическая и спектральная обработка (компрессоры, лимитеры, эквалайзеры). Естественно, возможны исключения.
  • На AUX сигнал обычно отправляется в моно, а возвращается в стерео (кроме монофонических дилеев и тру-стерео ревербераторов), а в Insert при обработке монофоническим процессором посылается сигнал в моно, а при обработке стереофоническим – посылаются оба канала.

Подключение обработки через AUX

Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.

AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.

Подключение к микшерному пульту

На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.

На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.

Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.

Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.

Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.

При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.

Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.

Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».

Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.

Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.

Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.

  • Подключить первый разъем в секции Sends пульта к входу L ревербератора.
  • Подключить выходы L и R ревербератора к первой паре возвратов в секции разъемов Returns.
  • Включить процессор эффектов и выбрать нужную программу.
  • Поднять уровень первого посыла на пульте с помощью соответствующей ручки в мастер-секции.
  • Активировать на пульте оба канала первого возврата.
  • На 12‑м канале повернуть по часовой стрелке ручку Aux1, отправив копию сигнала в процессор.
  • Отрегулировать чувствительность входа процессора (input).

Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.

Подключение к цифровой системе записи

Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.

Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.

Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).

Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.

Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.

Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.

Ссылка на основную публикацию