Дорога питер

Как мы на машине ехали в Санкт-Петербург в 2018 (гайд)

Решил написать данный пост, так как при подготовке к поездке в интернетах ваших не нашел ничего мало мальски толкового по поводу поездки в Санкт-Петербург на машине из свежей информации и по поводу платных дорог.

Нас было 6 человек, 2 машины и одна плюшевая лама Эдуард. Решили прокатиться в славный город Ленинград на 5 дней.

Выезд из Москвы был намечен на 7 утра в связи с 30 градусной жарой и незнанием дороги. В итоге выехали конечно в 7-30 из дома. Из Москвы предпочли выбираться по платной Ленинградке (М-11 или дорога на Шереметьево). Конец участка на момент поездки (15 июля 2018) находился прямо перед Солнечногорском. Его стоимость составляет 450 рублей с одной легковой машины. 43 километра пролетаешь за 25 минут.

Затем идут Солнечногорск и Клин. Удовольствие такое себе. Не смотря на то, что ехали мы в воскресение, народу было достаточно и пришлось постоять в 9 утра в маленьких пробках на светофорах в данных городах. Между городами и в них соответственно идет везде 2-х рядная дорога.

После Клина примерно через час, мы начали подъезжать к Твери. Опять же по той же 2-х рядной дороге. Трасса благо огибает Тверь по кругу, и город проскакиваешь, не заезжая в него. Через примерно еще час мы начали подъезжать к огромному участку платной трассы М-11. На данном участке от Твери просто туча камер. Спасал HUD-Speed на мобильнике, иначе поездка бы вышла золотая, так как где-то 60 ограничение, а где-то 50. И можно сильно попасть на разнице в 10км/ч. А вот тут уже есть особенность, о которой необходимо знать, иначе это может стоить кучу нервов и времени всем автопутешественникам.

На участке трассы М-11 от Твери до В.Новгорода (300+км) нет НИ ОДНОЙ ЗАПРАВКИ. А если быть точнее, есть танки, размещенные небезызвестной компанией с красно-белым логотипом, но очереди из тех, кто не заправился заранее там огромные, пистолет один единственный, да и цена кусается (95 бензин около 60р). Стоимость данного удовольствия (трассы) всего 660 рублей. За 300 то километров? Кто откажется? Это шикарная, ровная, двухрядная трасса с довольно неплохими пейзажами. Со мной в машине был второй пилот, который слово дальняк только слышал, поэтому ему я как раз и предложил сесть на данном участке дороги. Почти каждые 50-60км есть карманы для фур и легковушек, в которых есть:

а)Туалеты (актуально! Так как трасса в отбойниках и практически без обочины, а лес огорожен забором)

б)Столики с навесами (Если кто-то уж очень хочет поесть, можно сделать это по-человечески)

в)Мусорные баки (На дороге гадят только свиньи)

г)Танки с бензином, но их я насчитал 3 кажется. То есть они есть не в каждом кармане.

Трасса сильно облегчает жизнь, так как не будет гонок с фурами, и постоянного разгона для обгона фур. Отсюда и спокойствие для неопытных водителей, экономия топлива, а значит и денег (внутренний еврей ликует). Единственное, что нужно учесть – дорога может быть сонная, в связи с постоянной скоростью, отсутствием каких-либо резких изменений пейзажа и напряжения от дороги. Так что, если клонит в сон, тормозните или поменяйтесь. Мы видели на обратном пути фуру, сошедшую с трассы в отбойник. Уснул. И да, то самое место для круиз-контроля. Моя нога прекрасно справилась с этой функцией, в связи с отсутствием чудо-техники в моем Ford Focus 3.

На 300 км ушло 3 часа при постоянной скорости 120км/ч и периодических перекурах и перекусах.

Съехав с трассы я столкнулся с тем, что бензина хватит тютелька-в-тютельку доползти до КАД Санкт-Петербурга. Видим бело-голубую заправку через примерно 20км после съезда с М-11. Но не тут то было. Кто бы знал, как горело моё седалище в очереди. А соль в чем. Люди, которые доехали до заправки, ехали видимо без остановок и, как минимум, с о.Сахалин. Они увидели цивилизацию, кофе, еду и туалет. Рецепт “Как быть му##ом” от автопутешественников:

1)Ставим машину на заправку

2)Идем в туалет. Стоим очередь. Не менее 10 минут

3)Идем оплачивать драгоценный бензин. Берем кофе, воду, хот-доги. Не менее 5 штук в одни руки, ждать пока отдадут все.

4)Не спеша раздаем еду своим личинкам и свино-матке, которую вы когда-то взяли в жены.

5)Максимально вальяжно вернуться к своему авто, не ранее чем через 30 минут как вы прибыли в этот оазис, и продолжить свой путь.

Блюдо “Горящее очелло соотечественников в очереди” готово!

Мы реально потеряли из-за таких примерно 40 минут времени. По карте следующая заправка была не ближний свет, да и название я ее как-то не знал. Решил не рисковать. Ну объясните мне, почему нельзя заправиться, отогнать машину, а потом заниматься всеми своими делами?!

Опустим грустное. Далее около 40км едешь с той самой реверсивной полосой. Для тех, кто не знает что это такое – это типичная трасса в 2 полосы, то есть одна в каждое направление. Но в середине есть дополнительная. Она предназначена для обгона. Нужно внимательно следить за знаками, так как эта полоса принадлежит то вашему направлению, то встречному. Это конечно облегчает обгон фур, но на скорости в 100, отрывки для обгона получаются весьма короткими. От въезда в Ленинградскую область начинается опять двухполосная дорога, что возвращает всех неопытных водителей в зону комфорта. Камер там нет, я летел 170 км/ч. Все знают, что последние 100 км до пункта всегда самые желанные))) Да, поддался искушению. Но на подъезде к Санкт-Петербургу ждал сюрприз. А именно из-за светофоров за 10км до города – пробка! Видимо проклятье Ленинградского (Московского там уже) шоссе работает на 2 города одновременно.

Как итог, с 7-8 остановками на покурить, перекусить и пробками вышло 8.5 часов дороги. Бензина ушло на 2.0 литровом Форде 1.25 бака при расходе 7.5л/100км и включенным климат-контролем (уж очень жарко было).

Тот самый Эдуард, который был с нами весь наш мини-трип)

В общем, пользуйтесь на здоровье, если кому-то пригодится данная информация.

Если пост зайдет, напишу любимые и необычные бары в Санкт-Петербурге для посещения и просто прикольные места, которые для себя нашел.

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

«За рулем» проехал между двумя столицами по двум дорогам: в одну сторону — по старушке М-10, а в обратную — по платным участкам М-11. И составил оптимальный по затратам времени, сил и денег маршрут.

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!

Почти даром

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании. Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры. Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч. Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.

День отдыха — и обратно, в Москву!

По платке

Обратная дорога из Петербурга в Первопрестольную поначалу напоминает День сурка. То же Московское шоссе, тот же завтрак в заведении с золотыми дугами (на выезде из Шушар). Первый платный участок протяженностью без малого три сотни километров начинается у Новгорода и заканчивается после Торжка. Пока здесь туго с АЗС, потому задолго до въезда на платную дорогу развешаны плакаты с призывом заправиться заранее.

Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.

Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристро­илась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?

За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.

Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!

А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется ­спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!

Время — деньги

Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.

На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.

Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 руб­лей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.

Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.

И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный ­Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.

ТАРИФЫ

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Расстояние Санкт-Петербург – Москва

708 км

10 ч. 6 м.

71 л

3 124 руб.

Маршрут Санкт-Петербург – Москва на карте

Отчеты пользователей о путешествиях на машине:

Санкт-Петербург – Москва на машине

  • М10 18 км, 15 м.
    • М10 15 км, 13 м.
    • М10 → А120 9 км, 8 м.
    • А120 226 км, 3 ч. 13 м.
  • Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.

    • 71 км, 1 ч. 1 м.
  • Тверская область
    • М10 169 км, 2 ч. 25 м.
    • М10 37 км, 32 м.
    • 49 км, 42 м.
  • Московская область
    • 4 км 129 м, 3 м.
    • М10 25 км, 21 м.
    • М10 40 км, 34 м.
    • 1 км 730 м, 1 м.
    • 37 км, 31 м.
  • Дорога Санкт-Петербург – Москва

    Расстояние Санкт-Петербург – Москва по трассе составляет 708 км, по прямой — 632 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 440 миль по дороге и 393 мили по прямой. Поездка Санкт-Петербург – Москва на машине продлится примерно 10 часов 6 минут.

    Маршрут Санкт-Петербург – Москва проходит по следующим трассам:

    • М10 «Россия»
    • А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»
    • М11

    Платные участки по дороге Санкт-Петербург – Москва:

    Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 14 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Санкт-Петербург – Москва для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

    Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 28, в их числе:

    Газпром Нефть: 10

    Shell: 4

    Лукойл: 9

    Роснефть: 5

    Чтобы узнать, какие пробки на дороге Санкт-Петербург – Москва сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Санкт-Петербурга до Москвы на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.

    Внимание!
    Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

    Санкт-Петербург (Россия) – отзыв

    Поездка в Санкт-Петербург из Москвы на машине с полуторагодовалым ребенком. Дорога, где жить, где поесть, что посмотреть, без экскурсий, без музеев. ФОТО

    Поздно спохватилась я с загранпаспортом для нашего мелкого. Размышляя на тему, куда бы съездить, да чтобы не дорого, интересно, и в нашем случае без заграна, стали перебирать все возможные варианты. Курорты Краснодарского края и Крым на машине (да и без тоже) мы не рассматривали. Бюджет поездки был довольно ограничен.

    Очень хотелось в Калининград, но посмотрев цены на билеты, передумали. Все таки о билетах в большинстве случаев нужно заботиться заранее. Стали рассматривать Казань, Питер, Нижний Новгород.

    В Петербурге я уже была дважды, когда училась в школе, и мне очень понравился город. Потом приезжала еще раз будучи студенткой, но в абсолютно не пригодном для Питера месяце – ноябре, брррр. От школы нас весь день без перерыва таскали по музеям и дворцам, а в ноябре я практически не могла выйти на улицу, постоянно дул сильный ветер, и с неба вечно что-то капало (это ж Питер, детка).

    Отсюда и возникла мысль, почему бы не посмотреть на Санкт-Петербург летом в отличную погоду, без расписания и экскурсионных групп, просто гуляя по улочкам и набережным и крутя головой по сторонам.

    Ехать решено было на машине, по нашим подсчетам выходило дешевле, чем поезд или авиа. Но у нас были некоторые сомнения:

    – Мы никогда не ездили на машине дальше 250 км (до Ярославля)
    – Мы никогда не путешествовали на машине с ребенком

    Но пока не попробуешь – не узнаешь. Главное – хорошенько подготовиться, а именно:

    • Подготовить машину!
    • Подготовить все необходимое для комфорта малыша
    • И подготовить себя морально к трудностям, которые связаны с путешествиями с маленькими детьми.

    Выезжать решили в ночь из-за мелкого, чтобы он спал.

    По дороге в Питер есть платные участки. Первый от Москвы до Солнечногорска, мы им воспользовались только на пути обратно в Москву (утром он стоил аж 500 рублей!).

    Второй участок – платная дорога М-11 от Твери до Новгорода Великого – обошлась в 660 рублей в каждую сторону – это ночью. Дорога длинная – около 300 км, нам очень понравилась, полностью освещённая, разрешённая скорость 110, а на одном отрезке даже 130! км/час. Имеются стоянки для отдыха с туалетами, иногда с кафе и автономными заправками от Лукойла.

    По поводу заправок, советую все таки заправляться заранее. Даже навигатор говорит, что заправки эти – на экстренный случай. Один раз мы ею воспользовались, разобраться, как оно работает, не совсем просто, оплата только картой. Многие стоят подолгу тупят. Из-за этого образуются очереди, поэтому лучше на обычной заправке залиться перед въездом на платную дорогу.
    Платная дорога также была и в самом Питере – ЗСД, по ней мы катались много раз, так как вначале жили рядом и часто выезжали из города.
    Вообще, когда готовились к поездке, читали про платные дороги, и тогда же впервые узнали про какой-то загадочный транспондер. Кто-то будет смеяться, но мы это слово впервые услышали, а точнее увидели. Оказывается, это некое устройство для оплаты проезда со скидкой. Мы не стали разбираться, где его купить, и как оно работает, так как дома не пользуемся платными дорогами. И, возможно, зря не стали. На платные дороги, включая Питерский ЗСД, мы потратили порядка 3500! рублей. Вдруг с транспондером вышло бы дешевле с учётом его покупки.

    Мы воспользовались сервисом Аирбнб. Вообще, я люблю жить в отелях, но с появлением в нашей семье ребенка, останавливаться нам удобнее все таки в квартирах.

    Так получилось, что 3 ночи мы провели в одной квартире на окраине Васильевского острова рядом с тем самым ЗСД, и 3 ночи – в самом центре – на Фонарном переулке.

    Квартира на Васильевском удобна для выездов за город. Мы ездили в Петергоф, Выборг и Кронштадт. А по центру уже гуляли пешком.

    Поскольку мы были с маленьким ребенком и коляской, то передвигались по городу медленно. Нам также нужны были тихие места для послеобеденного сна сына. Отлично подошли Александровский сад и Летний сад.

    Александровский сад не особо примечательный, зато он близко к нашему временному дому, и там много деревьев, что было очень кстати в непривычную для Питера жару. Есть детская площадка, где потом мы дали ребенку набегаться. А рядом одна из самых больших достопримечательностей города – Исаакиевский собор. Производит ошеломляющее впечатление! Кстати, у собора есть смотровая площадка, но мы не поднимались.

    Летний сад побольше и поинтересней. Много цветов, скульптур, фонтанов. И тоже хорош для жаркого дня)) Цены на воду, мороженое высокие (от 130 рублей). И еще, почему-то в Питере (и в Петергофе то же самое) в парках ни плитка, ни асфальт, а насыпан какой-то розовый песок, после каждой прогулки все ноги у нас были в пыли. Кто-нибудь знает, что это за фишка, и с чем связано подобное покрытие?))

    Один из вечеров провели на стрелке Васильевского острова. Шикарный вид и атмосфера. С каждой стороны обеих колонн танцуют сальсу или джайв, как в Парке Горького в Москве.

    В основном мы неспешно и бесцельно передвигались, но в предпоследний день прошли плотный маршрут. Получилось так.

    Петропавловская крепость очень понравилась. Шпиль, который не влезал в фотографию, красивые ворота, виды на город.

    Кстати, хочу здесь упомянуть про туалеты (это важно!)), в центре их много, стоили все по 30 рублей. Один раз воспользовались туалетом-автобусом, впервые такое увидели)) Говорят, остались после ЧМ.

    Кушали мы в основном дома или «Теремке». Вообще “Теремок” очень люблю не только за вкусные блины, но и за наличие супов и горячих блюд. Были в «Тан Жен» (питерская сеть китайских ресторанов). Советую бизнес-ланч за 300 рублей вкусный и ооочень большой и сытный, хватает одного на двоих взрослых. Ещё ели крутую пиццу в пиццерии «22 Сантиметра». Она там вся необычная: с грушей, горгонзолой, инжиром и пр. Вкусная выпечка – в «Буше».

    Также хочу порекомендовать классное место, находится на набережной прямо напротив кунсткамеры, только по другую сторону Невы. Там стоят такие кафешки-киоски и рядом столики с навесом. Покушать – ничего интересного, но зато вкусное пиво. А самая главная фишка этого места – великолепный вид! Посидеть там вечером – это всей кожей прочувствовать Питерскую атмосферу. Вот прям очень советую!

    Санкт-Петербург – очень классный город для туриста, голодного до созерцания красот. Мы были 6 дней. с учетом того, что 3 дня мы потратили на другие места вне города, то показалось мало. Оптимально – дней 5-6 чисто на Питер. Посмотрели не все, и такой цели не ставили, не люблю спешить, тем более с малышом. Будет повод вернуться еще.

    Рекомендую Питер абсолютно всем.

    Также рекомендую ехать на машине, если из Москвы, трасса оставила положительное впечатление.

    dzeso

    dzeso


    E105 в Тверской области

    Не первый уже раз зарекаюсь в Питер на машине, особенно зимой, и вот опять угораздило. Сам не понимаю, как так вышло. Вроде все были за поезд, но потом почему-то решили, что лучше на машине. Возможно из экономии, ведь по деньгам вышло по 1700 с человека в оба конца. По времени дорога заняла примерно 10-11 часов. Правда, езжу я небыстро, соблюдая ПДД. Ну и по часу, как правило, тратишь в городах, выбираясь на трассу, или добираясь до нужного места. Потом еще час, на дорогу до деревни, так и выходит, что за рулем проводишь полдня.

    Дорога Питер — Москва хорошая. Неприятный кусок только между Новгородом и Тверью, который хочется проезжать засветло, да и он, если сравнить с тем что было — более чем приличный. Обгонять только там стремно. Вот какой смысл делать карманы для обгона по 300–400 метров? Это для кого? Для мотоциклистов? Да и дальнобои на Е105 ведут себя не как на «Скандинавии», а вроде гопоты, которая развлекается, пакостя по мелочам легковушкам. И тем не менее, хотя на обратном пути Новгород проехали уже в сумерках, но все равно рулить было комфортно, если не гонять. Времена, когда дорога в Питер была почти «экстремальным» приключением, слава богу, уходят в прошлое. Правда ямы иногда встречаются, да такие, что даже внедорожник может остаться без колеса. Все время надо быть начеку и следить за поведением впереди идущих машин.


    M11. Платный отрезок в обход Вышнего Волочка

    По платному отрезку проезжал только тому, что за Тверью. Проезд стоит 200 руб. примерно за 40–50 минут на скорости 110+. Дорога в отличном состоянии, хотя в −30 и там есть неприятная особенность. Мосты промерзают так, что сцепление на них существенно отличается. Машину приходится «ловить», но чем гоняться с фурами по бесплатной трассе, лучше уж тут. В платном куске от Солнечногорска смысла не было. Праздники, дорога и так свободна, освещенна и в две полосы. Не знаю как московский платный кусок, но «на тверском» нет заправок, от слова совсем. Это стоит иметь в виду.

    В общем, если до выезда перед глазами вставали картины прошлой поездки, с десятками машин в кюветах, отупляющей усталостью и кончившейся на обратном пути на «платной» трассе при −25 горючке, то в этот раз в веселой компании танго пипл:


    Веселая компания

    . путешествовать было легко и интересно. Туда слушали (спали под) Эренбурга, обратно — Чехова.

    Проблемы с парковкой в центре Питера сильно преувеличены. Возможно, дело в праздниках, но мест в районе Сенной было полно. Только на знаки надо обращать внимание, на многих улицах одну ночь в неделю парковка запрещена. На Гороховой, например, по четвергам.


    Свобоные места для парковки в районе Сенной


    И даже вечером на Казанской свободные места для парковки — встречались

    В общем, как ни странно, но теперь я не так уж и уверен, что больше на машине в Питер — никогда. А если еще и не в один день, да с заездами на Валдай, в Новгород, в Комарово, в Выборг, то вот даже захотелось. Но — летом :). В −30 даже в машине не очень комфортно. В Питере же было хорошо, но морозно.


    -26 Грибанал

  • Ссылка на основную публикацию