Двигатель 129 ваз

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129


В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

JerJer › Блог › Моторы Lada Vesta, опять “девятка”? ч.2

ВАЗ-21126, 1.6, 2007

Шестнадцатиклапанный 1.6 “приорамотор”

Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
98 л.с. /5600 об.мин
147Нм/4300 об.мин
Топливо – АИ95

Ресурс не менее 200 тыс. км.
В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который “осовременили” новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3.
Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км., ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.

В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.

Был введен электронный дроссельный узел, повысив нормы до ЕВРО-4. Также в процессе производства изменились многие комплектующие, такие как подушки двигателя

, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы.
Основным достоинством 126 мотора стала его “крутибельность”, при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты.
недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс. км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, “плавающие” обороты.

ВАЗ-21127, 1.6, 2013

Шестнадцатиклапанный 1.6 “калина-2 и приора-2”

Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
106 л.с. /5800 об.мин
148Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Ресурс двигателя тот же, что у 21126.
При нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Особенность двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту и положения дроссельной заслонки. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин.

Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Полка крутящего момента стала ровнее и выше на малых оборотах. Малой кровью удалось реализовать эдакое подобие фазовращателей.

К вопросу качества: в двигателе стало нелегко найти комплектующие тех же производителей, как на первых 126 моторах. Датчики раздражают нестабильным качеством крайне редко, потливости мотора не наблюдается, все в пределах разумного. Кроме двигателя, изменилась выхлопная система, она стала тише. Качество водяных насосов улучшили, поменялись почти все составляющие охлаждающей системы, ЭБУ, генераторы, решен вопрос с поставщиком ГРМ.
Недостатки: возможные шумы от гидрокомпенсаторов, требовательность к качеству масла и бензина. Вышесказанное относится к современным 126 моторам.

Вот и подошли мы к двигателю 21129, предназначенного для весты. Не хочу ошибиться, но отличаться от 21127 он будет в основном периферией, расчитанной под компоновку с новой моделью. Блок, ШПГ, впуск и ГБЦ останутся прежними. Иными будет всё остальное: система охлаждения, генератор, выпуск, подушки. Двигатель адаптируют к реношной коробке передач. Доведут до норм ЕВРО-5. Качество агрегата в след за качеством самой весты должно подняться, в это хочется верить.

В разработке 1.8 с фазовращателем. Все наработки от предшественников, увеличенный объем, фазик. Я бы еще оптимизировал ГБЦ, проблем со старой по отзывам немного, но надо идти дальше.
К вопросу, стоит ли брать 1.6, верным было бы вспомнить недочеты: Ременный “опасный” ГРМ, шумный чугунный блок, малограмотная конструкция ГБЦ. Однако вернемся к главному вопросу, ответить на который предлагаю вам: “Это опять девятка?”

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач, МКПП от ВАЗ и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Технические характеристики ВАЗ-21129

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 105,4 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000

Особенности и отличия двигателя

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – коленчатый вал; 3 – масляный фильтр; 4 – каталитический коллектор; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – поршень; 7 – прокладка кат.каллектора; 8 – датчик концентрации кислорода; 9 – свеча зажигания; 10 – клапан выпускной; 11 – головка блока цилиндров; 12 – распредвал выпускных клапанов; 13 – корпус подшипников распредвалов; 14 – крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 – впускной модуль; 16 – впускной клапан; 17 – катушка зажигания; 18 – гидротолкатель; 19 – распредвал впускных клапанов; 20 – форсунка; 21 – топливная рампа; 22 – заслонка; 23 – прокладка ГБЦ; 24 – поршневые кольца; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – штуцер системы вентиляции картера; 28 – шатун; 29 – шатунные вкладыши; 30 – маховик; 31 – прокладка поддона картера; 32 – маслозаборник; 33 – поддон картера двигателя.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.

Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики, отличия от предыдущих моделей

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

  • Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
  • Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
  • Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
  • Рекомендуемое топливо – АИ 95
  • Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора:

  • Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
  • Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
  • Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Описание и характеристики двигателя 21129

Двигатель 21129 устанавливается на серийные автомобили преимущественно в начальных и средних комплектациях.

Это продолжение известной модификации 21127 модели, которая ставилась на дорогие комплектации Лада Калина 2 и Лада Гранта. В новой модификации увеличили жесткость блока цилиндров, крепление двигателя к кузову, доработали систему впрыска. Кроме того, новый мотор адаптирован под стыковку с механической коробкой передач Renault.

На более дорогие комплектации устанавливается 21179 модификация двигателя, имеющего увеличенный объем 1.8 л. и мощность 122 л.с.

Чтобы наглядно сравнить эти две модификации достаточно взглянуть на их ВСХ:

Справочные данные

Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

Двигатель 21129
Модель и условное обозначение 21129, 1,6л 16-кл
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
Рабочий объем 1,6 л (1596 см3)
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5
Количество распред.валов 2
Клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень
Тип ГРМ DOHC
Мощность кВт/л.с. 78/106 (при 5800 об.)
Максимальный крутяший момент, Нм 148 (при 4200 об.)
Минимальная частота вращения коленчатого вала 840
Отсечка по оборотам 6200
Масса, кг 109,2
Система зажигания Бесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный АИ-95
Нейтрализатор Да
Нормы токсичности Евро — 5
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) 196,2 (2,0)
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л 2,9
Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л 4,1
Класс качества моторного масла по API SL, SM или SN
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE 0W-30 (-40C /+25C)
0W-40 (-40C/+30C)
5W-30 (-30C/+25C)
5W-40 (-30C/+35C)
10W-30 (-25C/+25C)
10W-40 (-25C/+35C)
15W-40 (-20C/+45C)
20W-40 (-15C/+45C)
20W-50 (-15C/>45C)

Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2019 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.

Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя. Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.

Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.

Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.

Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.

Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.

Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.

Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.

Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.

В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.

Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.

Ссылка на основную публикацию