Двигатель 21118

Двигатель 21118

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – “11180”. На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Вал коленчатый (ход 84 мм, шейка 41,5 мм) ВАЗ 21118, 21128 «Супер-Авто»

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Стандартный коленчатый вал ВАЗ 21118-1005016 от двигателей ВАЗ 21118 8V 1.8L и ВАЗ 21128 16V 1.8L «Супер-Авто» .

Для установки в двигатели 16V 1.5L (“низкий блок” 194,8 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).

Для установки в двигатели 8V 1.6L (“высокий блок” 197,1 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).

Для установки в двигатели 16V 1.6L (“высокий блок” 197,1 мм) потребуется замена поршней ( 82,5 мм или 83,0 мм ) и шатунов (L-129 мм, шейка 41,5 мм, палец 19 мм).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания – для компенсации увеличения объёма цилиндра.

При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.

Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 71 74,8 75,6 78 80 84
мм
82,0 1499 1579 1596 1647 1689 1774
82,4 1514 1595 1612 1663 1706 1791
82,5 1517 1599 1616 1667 1710 1795
82,8 1528 1610 1628 1679 1722 1808
83,0 1536 1618 1635 1687 1731 1817
84,0 1573 1657 1675 1728 1772 1861

Характеристики двигателя ВАЗ 21128

Блок цилиндров ВАЗ 11193

Диаметр цилиндра, мм 82,5
Межцилиндровое расстояние, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Длина шатуна, мм 129
Диаметр шатунных шеек, мм 41,5
Отношение длины шатуна к радиусу кривошипа, мм 3,07

Поршень

Высота, мм 45,3
Диаметр, мм 82,5
Вес, г 247
Ход поршня, мм 84
Высота поршневых колец, мм 1,2/1,5/2

Общие характеристики

Высота огневого пояса, мм 3,8±0,1
Степень сжатия 10,5
Рабочий объём, см3 1796
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 72 (98)
при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 5200
Максимальный крутящий момент, Нм 162
при скорости вращения коленчатого вала, 1/мин 3200
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо-бензин, ОЧ не менее 95

Двигатель ВАЗ 21128 16 кл. V=1.8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162 Нм / 3200 об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2.

В двигателе 1.8L используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,3 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни отлиты методом погружения (“ноу-хау” ЗАО “Супер-Авто” и “АВИТИ”) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Основное увеличение объёма двигателя произошло за счёт существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма в результате чего ход поршня увеличен до 84 мм.

Для обеспечения нормальной работы двигателя используются новые калибровки контроллера, форсунки увеличенной производительности фирмы “Siemens” и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска также значительно повлиял на увеличение мощности двигателя.

Одним из основных достоинств двигателя является увеличенный до 162 Нм начальный крутящий момент, обеспечивающий оптимальные разгонные характеристики автомобиля — момент трогания и момент совершения маневров.

Для передачи возросшего момента, на автомобили, оснащенные двигателем 1.8L, устанавливается усиленная КПП и усиленное сцепление фирмы “LUK”. КПП включает в себя усиленные подшипники валов фирмы “SKF” (Швеция) и усиленный вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9.

Отличительной особенностью сцепления фирмы “LUK” является увеличенный до 200 мм диаметр нажимного и ведомого диска и усиленные пружины.

Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъёма «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки.

За счёт снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна увеличена надёжность и долговечность двигателя.

Существует также тюнинговый вариант двигателя, который предусматривает установку нового впускного ресивера с укороченными впускными каналами, что обеспечивает увеличение наполнения на высоких оборотах, фильтра нулевого сопротивления, доработанной системы вентиляции картера, дроссельного патрубка диаметром 54 мм, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения. Все эти мероприятия обеспечивают увеличение мощности со 100 л.с. до 120 л.с.

Двигатель ВАЗ 11183

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11186, 11189, 21114 и 21116.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 120 Нм
Степень сжатия 9.6 – 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Степень сжатия 9.8 – 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

  • fiolet › Блог › НЛО — мотор ВАЗ 21118…

    Как там в песне поется — Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и …вазовских рядных четверок)

    Собственно, зайдя в Планету Железяку, споткнулся об это неопознанное ископаемое… Черт, приятно, когда такие призраки истории поджидают в самых неожиданных местах)

    Но смутил литраж вкупе с коллектором! Откуда?! Ведь не было таких объемов моторов в серии! Что это? Какой-то экспериментальный опытный? Или “тюнинг” от Супер-авто?, ведь именно они стали известны этим 1,8 “литражом”, начав как раз с 8 клапанников. но там было 90 л.с, а тут 106 сильное нечто !

    Каталожный номер на ценнике никакой инфы в нете не раскрыл, , приведя лишь на статью о вышеупомянутом раннем 1,8 8V Супер авто

    Пришлось провести небольшое расследование:
    Во-первых, коллектор, который по внешнему виду даёт понять, что он родом из середины 90-ых:

    Об этом моторе можно подробно почитать в этой статье

    Изменяемая длина впуска на ВАЗе создана еще в 90ых и позволяла в зависимости от оборотов и нагрузки получить более линейные и эластичные характеристики двигателя. (кстати, недавно подобная конструкция поселилась в двигателе Приоры 21127 и он же на Весте/X-RAY 21129 106 л.с.)

    Коротко, об истории этого двигателя ВАЗ 11183, 79 л.с. (1,5L) !, если кому интересно:
    Впускной коллектор разрабатывался и изготавливался ограниченной малой партией для 8-ми клапанного двигателя объемом 1,5 литра нового проекта в 1996-1997 г. 11183 Т.е. модулю впуска уже 20 лет. В свете планов появления Калины был проект создания 8-ми клапанного двигателя объемом 1,5 литра с улучшенными характеристиками (в частности за счет регулирования впуска), тогда же были проведены работы по этому двигателю, изменив и конструкцию выпускного коллектора. Но поскольку 8-ми клапанный двигатель решили оставить в разряде бюджетных, то от усложнения конструкции отошли и появился двигатель объемом 1,6, что было проще и не усложняло конструкцию.

    Перейдем теперь к нашему подопытному:
    У него увеличен объем до 1,8L, нет маркировки “ВАЗ 21…” или “ВАЗ 11.” на блоке. Блок выкрашен в волшебный фиолетовый цвет):

    Посмотрим, как выполнена система привода изменения длины впускного тракта:

    Теперь по поводу “фиолетовой литражности” блока 1.8 на фото:
    Экспериментальный двигатель 1,8 для Калины, был такой, но в серию не пошел. Видно свое силовое оребрение блока. И перед нами именно он.

    Подведя итоги, я сделал вывод, что этот интересный мотор собран из мелкосерийных элементов не увидевшего свет мотора Калины ВАЗ-11183 образца середины 90-х, что безусловно уже представляет собой историческую ценность. Но в паре с объемом 1,8 L это скорее смесь, при чем лечебной её не назовешь)
    Как она дружит с впуском и выпуском от 1,5L ?! экономичность, эколгоичность и надежность? тут вопрос открыт…

    Скажете — “Всё равно это Супер Авто!”
    Вряд ли — изготовить оснастку для модуля впуска, выпуска это ОЧЕНЬ дорогостоящая идея уровня скорее завода нежели фирмы.

    Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

    Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

    Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

    • высотой блока цилиндров;
    • увеличенным ходом поршня.

    За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

    • 11183;
    • двигатель 21114 ;
    • 2114;
    • Калина мотор;
    • мотор Калина и др.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 1.596
    Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 82
    Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) 120
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 2
    Общее количество клапанов, шт. 8
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 75.6
    Свечи зажигания А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
    Схема работы цилиндров 1 – 3- 4- 2
    Система питания Инжектор
    (распределенный впрыск с электронным управлением)
    Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
    Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) 8,8/5,7
    Система смазки Комбинированная
    (разбрызгивание +под давлением)
    Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
    Количество моторного масла, л 3.5
    Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
    Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
    Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/300
    Вес, кг 127

    Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

    Описание

    Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

    Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

    Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

    Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

    Техническое обслуживание

    Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

    Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

    Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

    • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
    • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

    Неисправности

    Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат. Заменить термостат.
    Стук и шум в двигателе. 1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
    2. Износ коренных подшипников коленвала.
    3. Износ шатунных подшипников.
    4. Стучат поршни
    Отрегулировать зазоры клапанов.
    Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
    Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
    2. Прогорел клапан.
    3. Пробита прокладка.
    4. Неисправен модуль зажигания.
    ŸЗаменить неисправный датчик.
    Измерить компрессию в цилиндрах.
    Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
    Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

    Тюнинг

    Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

    1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
    2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
    3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
    4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

    Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

    • компрессор ПК-23-1;
    • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

    Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

  • Ссылка на основную публикацию