Edge саб

Активный сабвуфер Edge и его характеристики

Активный сабвуфер Edge

Активный сабвуфер Edge – это устройство, которое обладает массой преимуществ. Как известно, существуют активные и пассивные сабы.
Так вот достоинством первого является то, что его можно использовать без дополнительного усилителя, хотя стоит он немного дешевле второго варианта. Автомобильный сабвуфер активный Edge edb12a e2 будет рассмотрен в этой статье.

Как отличить активный сабвуфер от пассивного

Сабвуфер edge активный

На первый взгляд оба варианта практически идентичны.
Хотя активный сабвуфер можно назвать более удобным вариантом, поскольку он:

  • Уже оснащен низкочастотным динамиком с дополнительным усилителем, который полностью ему соответствует;
  • Покупая его, в комплекте будут все необходимые акустические провода для подключения устройства;
  • Сабвуфер звучит неплохо, хотя по качеству воспроизведения уступает пассивным моделям. Дело в том, что в случае с пассивным сабвуфером, водитель может самостоятельно подобрать усилитель, который кажется ему наиболее подходящим.

Примечание: но усилитель должен по мощности подходить к сабвуферу, иначе один из этих элементов может сгореть.

  • Все сабвуферы Edje (и активные, и пассивные) отличаются невысокой стоимостью.

Активный сабвуфер автомобильный

Выбор активного сабвуфера

Любой автовладелец хочет стать обладателем качественной акустической системы. Но характеристики воспроизводимых композиций зависят не только от магнитолы и колонок, но и от сабвуфера.
Не стоит забывать, что очень важны в этом деле и акустические кабели. Бывают случаи, что пользователи устанавливают дорогую акустику, но она звучит плохо.
В таком случае рекомендуется обратить внимание на используемые провода для подсоединения всех элементов. Установка сабвуфера необходима в том случае, если хочется получить громкие басы.
При его выборе, следует учитывать такие важные моменты:

  • Не стоит отдавать предпочтение слишком дорогим моделям. Ведь можно приобрести активный сабвуфер Edje по доступной цене, оставшись полностью довольным его качеством.

Активный сабвуфер в машину

Примечание: по словам экспертов, на акустическую систему нельзя тратить больше 20% от стоимости всего автомобиля.

  • Необходимо также посмотреть на то, что уже есть. Так, если в машине стоят мощные колонки, то установка дешевого саба – это смешно. В то же время, если динамики слабые, то не рекомендуется покупать чересчур мощный сабвуфер, поскольку они его могут попросту не потянуть;
  • Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой, нужно хорошо подумать. Ведь некоторые акустические системы и без него выдают отличный громкий бас, которого может быть вполне достаточно;
  • Также внимание следует уделить и размерам прибора. Большинство водителей полагает, что чем больше будет сабвуфер, тем лучше. Но руководствоваться надо в зависимости от размеров машины. Ведь не желательно монтировать в маленькой машине большой саб. Из-за этого могут начать дребезжать ее окна и даже колеса;
  • Неплохо посмотреть и на материал, используемый в процессе создания устройства. Для некоторых моделей применяется синтетический каучук.
    Стоит он недорого, что обусловлено его отрицательными свойствами. Из-за этого воспроизводимый звук будет некачественным, приглушенным. Поэтому надо обращать внимание на сабвуферы, оснащенные прорезиненным корпусом;
  • Немаловажный момент – мощность. Для ее определения можно попросить продавца включить сабвуфер на максимальную громкость.

Описание

Рассмотрим технические данные сабвуферов Edje на примере одной из моделей компании — EDGE EDB12 Active:

  • Это устройство стоимостью 8000 рублей;
  • Поддерживает функцию ActiveBassreflex;
  • Конструкция сабвуфера выполнена из MDF. Внутрь устройства встроен активный усилитель, за счет чего его мощность становится еще более высокой.

Примечание. Кроме того, есть канал, через который может быть установлен дополнительный усилитель с подходящими параметрами.

  • Размер модели: 408x338x413 мм;
  • Оснащен одним динамиком с высокой мощностью и размером 300 мм;
  • Оптимальная для работы мощность – 300 Вт, максимальная – 900 Вт.

Быстрая установка

В поисках качественного сабвуфера

Монтировать активный сабвуфер в свою машину можно за короткое время, поскольку этот процесс не требует наличия определенных навыков. На самом деле, пассивный сабвуфер подключается намного сложнее, поэтому если было отдано предпочтение именно ему, то может потребоваться совет специалиста.
Установка осуществляется в несколько этапов:

  • Отключить аккумулятор, сняв для этого минусовую клемму. Такие манипуляции необходимы во избежание короткого замыкания;
  • Провести по полу машины все необходимые провода. Их два: от багажного отсека к магнитоле, а также от магнитолы к АКБ;
  • Кабель, который будет в дальнейшем установлен на АКБ, следует аккуратно провести под капот.

Примечание: его нельзя перепутать с каким-либо другим, поскольку он является довольно толстым. Это связано с тем, что применяется он для подачи энергии к устройству.

  • Проведение провода под капот происходит за считанные минуты. Под монтажным блоком имеется небольшое отверстие, через которое можно просунуть кабель;
  • Прежде чем начать расстилку проводов, рекомендуется снять обшивку салона. Важно, чтобы кабели были размещены под ней, иначе будет значительно подпорчен внешний вид автомобиля.

Примечание. Кроме того, если их провести сверху, то они будут постоянно мешать. Пассажиры будут наступать на них ногами, что может стать причиной деформации проводов.

  • Когда все этапы завершены. Необходимо выполнить проверку работы акустической системы. Для этого нужно обратно поставить минусовую клемму на АКБ.

Примечание: используя компактные сабы, размещать их можно прямо под сиденьем водителя или пассажира. Это экономит место в салоне машины.

Цена активного сабвуфера зависит от того, какими характеристиками и свойствами он обладает. Хотя стоимость акустики Edje является бюджетной, многие ищут еще более дешевые варианты, что сказывается на звучании музыкальных композиций.
Чтобы сэкономить немного денег, установку можно выполнить своими руками. Но перед началом работы следует рассмотреть фото на эту тему. Видео инструкция также будет очень кстати.

Автомобильные сабвуферы Edge в Москве

Популярные бренды

Только реальные распродажи и скидки на Автомобильные сабвуферы Edge в Москве!

Скидки

Как купить со «СкидкаГИД»

«СкидкаГИД» — это возможность недорого купить нужный товар за счет сравнения цен в десятках магазинах и возврате кэшбэка с покупки. На сайте представлены советы как выбрать тот или иной товар, а также видео обзоры на конкретные модели. Кроме того, вы можете ознакомиться с отзывами покупателей, подробными описаниями и характеристиками каждой модели, а кэшбэк сервис сайта вернет часть денег от покупки в ряде интернет-магазинах.

Отзывы

Автомобильный сабвуфер корпусной Pioneer TS-WX300A

Всего отзывов – 26
Рейтинг – 5

Филиппов Вадим – 24 января 2018

Не рекомендую к покупке- зря потратите.

Достоинства:

Модель для тех кто хочет дешево-сердито добавить немного баса в машину.

Недостатки:

даже рядом не стоит с пассивными сабами.

Период использования:

Сабвуфер автомобильный JBL , пассивный, 1000Вт STAGE1200B

Всего отзывов – 3
Рейтинг – 5

Ефимов Сергей – 7 марта 2018

Тестирую больше месяца. Впечатлило что этот саб в закрытом коробе играет лучше чем был до этого ФИ старенький. Композиции с сочным басом типа Trap отыгрывает.

Достоинства:

Компактный размер, если строить звук в сторону качественного звучания тогда этот саб для вас, недорогой

Недостатки:

Колпачки клемм пластиковые

Период использования:

Сабвуфер автомобильный PHANTOM , активный, 600Вт GB300BPA

Всего отзывов – 1
Рейтинг – 5

Tsarou Vitali – 28 августа 2017

это первый сабвуфер. цена определила выбор .басит нормально

Период использования:

Сабвуфер автомобильный KICX , 1000Вт ZM-12

Всего отзывов – 1
Рейтинг – 5

Гриша А. – 19 сентября 2019

Сабвуфер автомобильный Mystery MBV-301A

Всего отзывов – 6
Рейтинг – 4

RomanArthouse.ru – 24 апреля 2011

Смотря кто чего хочет от саба! Если давления, то это не ваш саб. Огромной мощи вы в нем тоже не найдете. Но при грамотной настройке сопли в носу.

Достоинства:

1. Хороший басс; 2. Приятный дизайн; 3. Активный (нет усилка отдельного, как следствие меньше места занимает); 4. Отдельный блок настрйоки баса (bass booster, устанавливается куда хочешь в салон)

Недостатки:

Стремный короб, в плане формы. задняя стенка много места съедает; 2. Несоответсвие заявленным характеристикам.

Период использования:

Сабвуфер автомобильный FLI F6, активный, 1000Вт [trap 10 active-f6] TRAP 10 ACTIVE-F6

Всего отзывов – 2
Рейтинг – 5

Санин Саня – 23 июля 2014

В отзыве ниже написали, что усилок отдельно покупали. Этого я не понял: саб активный, усилок встроенный.
Бахает очень хорошо. У меня ford escape, саб стоит считай в салоне. На самом сабе я мощность где-то на 1/3 поставил. На магнитоле стоит все по 0. Бабахает ооочень неплохо. Я звук щас и слышу, и чувствую, и вижу (по зеркалу в салоне)
Все провода в комплекте есть. Пара клемм запасных тоже. Проводов хватило без проблем, но и лишнего не много осталось – где-то 20-30 см. То есть проблем спрятать их не было.
Единственный минус – сам саб не такой уж и большой, но он к верху сужается, а снизу широкий очень. Пол багажника считай занял. Но о покупке не жалею ни капли.
Тем более по цене и по нижней границе диапазона воспроизводимых частот (25 – 1500 Гц) лучше я не нашел. Тут на яндексе этой инфы нет, но при желании найти легко.
(брал в мае 2014)

Достоинства:

Хороший бас, цена

Недостатки:

Многовато места занимает.

Период использования:

Сабвуфер автомобильный EDGE , активный EDB12A-E2

Всего отзывов – 27
Рейтинг – 4

Курганова Александра – 28 августа 2017

Купил,повелся на отзывы.
Всегда хотелось в своем лексусе чуток побольше басов.Взвесив все за и против приобрел данный саб.Так,как заморачиваться с заменой штатной головы и штатного усилителя не хотел,то на мой взгляд его должно было хватить.Первое,что не понравилось,саб тухнет при громкости на мах.так настроена система лексуса,чтоб избежать завала убавляются нч.Но это дело не в сабе,если бы были бы линейные выходы ,что на штатной голове исключено ,такого бы не было.Второе,не о каких 300w.

Жизнь и все такое.

пятница, 22 июля 2011 г.

Установка активного сабвуфера в автомобиль.

Прикупил себе автомобильный активный корпусной сабвуфер EDGE EDB12A, размер 12″(300мм), встроенный усилитель ED72100

Характеристики:

  • EDGE EDB12A-E1- активный сабвуфер
  • Диаметр диффузора 324мм (12″)
  • Мощность максимальная: 900Вт
  • Мощность номинальная: 300Вт
  • MDF конструкция
  • 3″ фазоинвертор для наилучшего звучания баса
  • Встроенный активный усилитель (ED72100)
  • Канал для кабелей усилителя
  • Габариты: 408мм (Ш) x 338мм (В) x 413мм(Г)

Благо в магнитоле есть RCA выходы (линейники) на которые и повесим его (хотя его можно подключить даже на высокоуровневые выходы, но не желательно, качество будет страдать вместе с магнитолой).

Пришлось полностью переделывать систему питания звука. Список всех покупок:
– 5 метров красного силового кабеля 8AWG;
– 1 метр черного силового кабеля 8AWG;
– 5 метров тонкого управляющего кабеля сечением 0,75 мм²;
– Держатель основного предохранителя FH58;
– Предохранитель, 40А;
– клеммы и стяжки;
– 2 метра тюбинга.
– межблочные кабели.

Так как схема звуковой системы проста, то расписывать не буду (схема предоставлена ниже). Предохранитель ставим в 10-15 см от АКБ. Силовой кабель кидаем в тюбинг. В салоне все кабеля прокладывал под ковролином.
Хорошо проверяйте контакт земли (минусовую клемму) как на магнитоле так и на сабе.

Обозначение выводов на сабвуфере:
+12V – питание (ведем только на АКБ через предохранитель).
REM – управляющий провод. Ведется от магнитолы, подключается к проводу “синий/белый” (для Pioneer, если иная, то в инструкции по подключению магнитолы посмотрите), который торчит с пучка проводов от магнитолы
GND – масса.
LOW INPUT (тюльпаны) – подключаем RCA провода (от магнитолы, если есть, к сабу).
HI-INPUT – сюда подключаемся, в случае отсутствия RCA выходов на магнитоле.

9 комментариев:

Скажи, а качество звучания через тюльпаны на много лучше, чем через высокоуровневый вход? Я поставил себе такой в пежо 308 на штатную магнитолу, у которой не было тюльпанов, пришлось через колонку заднюю проводами на высокоуровневый. Поездил недельку с ним, кажется, что он не вытягивает 300 ватт. Если цеплять через преобразователь, то подключать все равно на колонку заднюю (пробовали это делать, звук не отличался).
Может ли быть дело в штатной магнитоле машины? И как страдает она от высокоуровневого подключения?

Начну с мощности. Действительно, 300 ватт нет. Расчет можно взять таков: 20А предохранителя умножить на 12В акб = 240Вт в лучшем случае. Если же убрать все потери на нагрев и запас тока, чтоб пред не сгорел, то где-то ватт 190-210.
При заведенном двигателе выдаст немного больше, ватт 220-240.

По ВУ входу и тюльпанам. Лучше тюльпаны, хуже ВУ вход.
Тюльпаны лучше тем, что можно управлять уровнем выхода на саб, менять настройки звучания. Через ВУ – возможны наводки на саб, а также на сами колонки, не возможно выставить уровень сигнала, частоты среза и тд.

Еще есть человеческий фактор, кто для чего покупает сабы. Если человек купил для давления и тряски всей улицы – то такой саб не пойдет. Он слаб и для этих целей не предназначен. Этот саб бюджетный и предназначен только для воспроизведения низких частот, которых не способна воспроизвести обычная бюджетная акустическая система.

Другое дело, попробовать вытянуть все соки с этого саба.
Тогда рекомендовал бы следующее:
1. Установить уровень среза частот на сабе на 80-100 ГЦ
2. Басбуст выкрутить на минимум.
3. Выкрутить на минимум Гейн.
4. Далее включаем магнитолу на максимальную громкость, которую может проиграть без искажений, треска, хрипов. Как только начались хрипы – немного убираем громкость.
5. Далее крутим потихоньку на сабе Гейн, пока тоже не будет искажений. Как только начался хрип – то тут же чуточку назад.
Вот это и будет максимум саба.

Басбуст – это кака, его лучше не трогать.

У меня подключен через тюльпаны, поэтому я громкость саба регулирую через магнитолу, на низкой громкости ставлю погромче саб, на высокой – поменьше, чтоб не спалить. Частоты среза: 80 и выше на колонки, 80 и ниже на саб.

У вас так не выйдет, только частоту среза на саб с помощью саба.
Мне хватает саба, я сделал полную шумку, поэтому все отчетливо слышно, нет постороннего шума.
И ваще: в идеале саба не должно быть отдельно слышно вообще при правильной настройке.Саб для помощи акустике в диапазоне,где она не может работать,то есть на самых низких частотах.

Edge саб

Правильная и неправильная “эстрада”

Какая главная проблема чуть ли не любой “эстрадной” автомобильной системы? Правильно, мидбасовый диапазон. Массивы динамиков начинают эффективно работать в лучшем случае от 250-300 Гц, а тяжёлые длинноходные сабвуферы не способны двигать тяжёлыми диффузорами с достаточной скоростью. Как следствие, они хорошо “гоняют ветры” в самом низу, но “вязнут” выше 50-60 Гц.

А что же в таком случае мидбас? А ничего, дырка вместо мидбаса. Как раз там, где должен быть “концертный” тактильно воспринимаемый удар в грудь – в диапазоне 80-200 Гц. В итоге почти любая автомобильная “эстрада” – это звенящий ор плюс низкочастотный гул. Бодрый клубняк включать смысла нет – вместо нормального мидбасового ритмического фундамента получается гудящая размазня.

Возможно, кто-то удивится, но в концертных басовых мониторах для работы на большие открытые площадки никто не гонится за получением низкого баса. Просто потому, что основная энергетика и “плотность” звучания приходится именно на мидбасовую область. Так что если строить автомобильную “эстраду”, которая должна молотить с бешеными уровнями громкости, почему бы не пойти по этому же пути?

Собственно, динамик с длиннющим индексом Edge EDPRO12PW-E8 как раз и представляет собой такое правильное “эстрадное” решение. По большому счёту, это сабвуфер, который не лезет в инфразвуковые “ветры”, зато способен забираться в мидбасовую область и давать тот самый удар в грудь, которого не хватает в обычных “эстрадных” системах.

Динамик имеет относительно небольшой ход. Это сразу понятно хотя бы по верхнему тканевому подвесу. Диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы, но он немного тоньше, чем обычно принято делать для тяжеловесных сабов. Соответственно, можно ожидать, что и масса подвижки будет не в полкилограмма, потом посмотрим на измерениях. Центральный колпак – тоже целлюлоза, но жёсткая прессованная.

На края диффузора по стыку с подвесом нанесён силиконовый гель – он призван задемпфировать, погасить отражение механических напряжений от краёв диффузора. Для крупного облегчённого диффузора эта мера может оказаться далеко не лишней, призвуки нам не нужны.

С той же целью похожий состав нанесён и на обратную сторону диффузора. Только здесь – уже чуть более широкой полосой.

Сам динамик собран на весьма жёсткой литой корзине. Поскольку большого хода здесь не требовалось, огромную длинноходную магнитную систему делать тоже не было никакой необходимости, и общая монтажная глубина динамика составляет всего 13,5 см.

Зато катушка здесь огромная – её диаметр составляет 4 дюйма.

Поскольку ход у динамика относительно небольшой, а мощности в динамик будут “вливаться” неслабые, к обычным окнам охлаждения над магнитом и осевому отверстию в керне магнитной системы добавлены отверстия в торцевой шайбе по диаметру катушки.

Клеммы жёстко закреплены непосредственно на литой корзине (разумеется, через изолирующие втулки). Подводящие использованы традиционные – в виде “поводков”. Правда, достаточно толстых.

В общем, конструктивно Edge EDPRO12PW-E8 совсем не похож на “насос”. Его конструкция заимствована не из “эспиэльных” сабов, а из настоящих концертных динамиков. Соответственно, и задача у него – не гонять воздух на инфрабасе, а давать в грудь тяжёлым звуковым “молотом”.

На удивление, описание приводит довольно подробный список параметров, и он даже вынесен на коробку. Так что сравнить есть с чем.

Заявленные / измеренные параметры Edge EDPRO12PW-E8:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 73 Гц / 70 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18,2 л / 17,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,76 / 7,67
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,71 / 0,53
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 110 г / 114 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,2 Тл м / 21,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 5,6 Ом / 5,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 96,7 дБ / 92,3 дБ

Судя по заявке, саб получается больше подходящим free-air, хотя это оформление в нашем случае, мягко говоря, не сильно подходит. Измеренные параметры ушли от заявки недалеко, но полученные цифры оказались более подходящими для автомобильных реалий. Судя по всему, в моём экземпляре просто магнит оказался посильнее.

Очень порадовал параметр Mms. С таким небольшим весом подвижки динамик способен забираться по частоте достаточно высоко, в мидбасовую область. Что, собственно, от него и требуется.

И да, особо отмечу очень высокую чувствительность. 92 дБ – это значение, недосягаемое для обычных сабов. Это означает, что с ним можно получить нехилый бас, не “вливая” в него бешеные мощности, как того требуют обычные сабвуферы. В очередной раз обращу внимание, что я всегда измеряю опорную чувствительность, т.е. без учёта акустического оформления и прочих маркетинговых хитростей.

Расчёт акустического оформления

Итак, помним, что гнаться за низким басом с этим сабвуфером не нужно, зато нужно получить отдачу в самой “ударной” частотной области – мидбасовой. И ещё помним, что главная задача этого саба – работа на открытое пространство. Так что рассчитываем исходя из этих двух условий.

При такой жёсткой постановке задачи оптимальный вариант вырисовывается однозначно – относительно небольшой корпус с высокой частотой настройки. Вот что получается в 40 литрах с портом, настроенным на “ударные” 65 Гц. Кстати, порт при этом получается очень удобных размеров.

  • Красная кривая – ФИ 40 литров / 65 Гц (труба 15 см длиной 15 см)

А что же в салоне автомобиля? Можно ли будет слушать этот саб “на повседневе”? В принципе, с таким оформлением АЧХ меняется незначительно, просто когда будешь находиться совсем рядом с этим сабом, то он будет казаться слишком гулким. Но это вполне закономерно, всё же саб предназначен для открытого пространства, ни один человек в здравом уме никогда не полезет к сценическим аудиомониторам вплотную.

Сабвуфер для тех, кто хочет получить настоящий “ударный” бас и способен отойти от стереотипов. Это не “насос”, построенный по принципу “эспиэльных” длинноходов. По сути, это динамик для концертных сценических басовых аудиомониторов, которые изначально предназначены для молотилова на открытые площадки.

Глубокого инфрабаса от него не получишь, и более того, для нормальной работы этого саба в усилителе просто необходимо включать сабсоник с настройкой от 30-40 Гц и. Это защитит динамик от превышения хода, но не повлияет на его основную задачу – обеспечивать мощный басовый удар в грудь, например, на ритмичной клубной музыке.

Кроме того, за счёт способности динамика работать на более высоких частотах, чем это могут традиционные “тяжеловесные” сабы, его вполне реально “срастить” со среднечастотными массивами без явных провалов, получив нормальное полноценное звучание.

  • Эффективно работает в мидбасовой области, даёт тот самый kick bass
  • Динамик не требует большого корпуса
  • Высокая чувствительность, недосягаемая для обычных сабов
  • За счёт большой катушки способен “держать” мощность

  • Сабвуфер для “ударного”, но не для глубокого баса

Edge саб

На этот раз мне в ремонт попал сабвуфер EDGE EDB12A

Симптом – не включается.

Как обычно для начала надо вскрыть и произвести визуальный осмотр. Для удобства сабвуфер на левую боковую стенку и приступим. сначала снимем панель, прячущую провода (выделена прямоугольником) и открутим 8 болтов с помощью шестигранного ключа( отмечены кругами):

вот и получили доступ к внутренностям:

Приступим к визуальному осмотру плат. на плате с разъемами виден белый налет, очень похоже на какой то окисел, варианта два, либо на заводе недоотмыли плату после сборки, либо влага:

Все это желательно отмыть, я для этого использую спирт. но это явно не причина не включения сабвуфера. Идем дальше. осмотр основной платы тоже дал свои результаты:

В размещенном на плате блоке питания видны невооруженным глазом 4 сгоревшие перемычки J1-J4. Выпаиваем остатки сгоревших перемычек и чистим плату от горения, они там не к чему:

Впаиваем новые перемычки, но не спешим собирать и включать.Такое с перемычками может произойти при очень большом токе, прошедшем через них. Перемычки изначально должны были быть рассчитаны на какой то максимальный ток, который был превышен, что скорее всего вызвано коротким замыканием в цепи питания после этих перемычек, ведь при коротком замыкании ток начинает очень сильно расти.

Берем мультиметр и начинаем детали прямо следую по цепи. Далеко идти не пришлось: эти перемычки идут к полевым транзисторам V1 и V2 (KMB 050N60P). Эти транзисторы сгорели и превратились в проводники, замыкая “+” питания на “-“. Выпаиваем их, проверяем их вне платы, чтобы убедиться что они неисправны, так и есть, и праверяем не пропало ли короткое замыкание на плате. После свыпаивания транзисторов на плате стало все в порядке.

Таких же транзисторов под рукой не было и я заменил их на IRF1010E, с очень близкими параметрами, только вот ток они могут пропускать повыше, будет небольшой запас прочности. После все собрано и проверенно.

Сабвуфер запустился и начал играть. радуемся удачно ремонту.

Причиной неисправности мне кажется былло использование саба в режиме максимальной мощности и продолжительное время, чего транзисторы не пережили.

Ссылка на основную публикацию