Фокал
Акустика Focal и ее подробный обзор
Акустика Focal является чуть ли не самой уважаемой во всем мире продукцией французской фирмы. Фокал акустика играет всегда на самом высоком уровне, звонко и басовито, но стоимость ее назвать общедоступной можно вряд ли.
Производство данной акустики сегодня налажено, как всегда, в Китае, ну а самые дорогие версии и серии производятся по-прежнему во Франции.
Основанный выбор
Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.
Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:
- Не рекомендуется ни в коем случае игнорировать бас с передних динамиков. Как бы хорошо сабвуфер и тыловая акустика не воспроизводили его, наличие баса у фронтальной акустики дает иную картину, о которой можно говорить только в плюс;
- Звук от динамиков фронта дает половину эффекта всей системы акустики, расположенной в автомобиле. Другими словами, от фронтальных колонок зависит воспроизведение и его чистота на 50 процентов, что априори свидетельствует о большом их значении.
Примечание. Самый идеальный вариант построения акустической системы в автомобиле, как раз подразумевает такой сценарий: передние динамики и сабвуфер из дорогой серии, а на тыловых колонках можно и сэкономить.
- При выборе акустики рекомендуется обратить внимание также и на сопротивление. Как правило, для автомагнитолы этот показатель должен быть не менее 3 Ом, но для внешних усилителей(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) может быть и больше;
- Обращать внимание на магнит тоже надо, хотя и не особенно. Вернее, на размер не надо акцентировать внимание, ведь большой магнит не означает хорошее звучание;
- Напротив, то, что находится с лицевой стороны динамика намного важнее. Речь идет о диффузоре и подвесе.
Примечание. Так, на Фокал акустике используется практически всегда (даже в бюджетных версиях) для диффузора прессованный картон с ВДО пропиткой, а для подвеса – мягкая резина. Внимание – это не тряпка какая-нибудь, как на акустиках от недобросовестных производителей!
- Теперь твитер, который может быть либо шелковым, если акустика из дорогих, либо металлическим. Оба решения приемлемы сегодня, а разница заключается лишь в том, что последние имеют ярко выраженный звук и более акцентированный верх, а шелковые – более прозрачный и широкий низ;
- СЧ динамику уделяется внимание на основании знаний о том, что купольный вариант среднечастотника прост не требует особого объема, организовать который в автомобиле довольно сложно.
Примечание. Уже на протяжении многих лет середина выполняется в виде отдельного динамика по всем правилам автозвука, дабы избежать трудностей при построении системы.
- Внешний кроссовер и его наличие – очень хороший признак компонентной акустики. В самом кроссовере не должно быть много деталей.
Нет, это хорошо, в принципе, но сказывается на коэффициенте демпфирования. В свою очередь, это не скажется на акустике, которая работает через внешний усилитель, а вот на динамиках, которые работают от ГУ непосредственно, скажется обязательно; - Особое внимание при выборе акустики уделяется простоте установки, так как осуществив монтаж неправильно, можно свести на нет все преимущества даже самой дорогой и мощной системы.
Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок.
Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная.
Итак:
- Начнем с компонентной, которая может состоять из 2-х или 3-х динамиков (больше в автомобильной акустике предусматривается редко). Чем же она отличается от коаксиальной?
Тем, что в этой акустике динамики разделены. Другими словами, каждый из динамиков воспроизводит различные ЧД на отдельные устройства и физически не мешает другому.
Примечание. В процессе изготовления компонентной акустики задействованы более качественные технологические процессы. Кроме того, в комплект такой акустики входят кроссоверы тоже сравнительно высокого качества. Что касается динамиков, то они предоставляют более эффективные и гибкие возможности по их размещению в салоне автомобиля. С другой стороны, монтаж такой акустики в целом более сложен, чем установка коаксиальной.
- Акустика коаксиальная состоит из 2-х и более компонентов. Они рассчитаны на различные частоты, но собраны в единое целое.
Среди преимуществ такой акустики выделяют более простую установку, излучения ВЧ, СЧ и НЧ из одной точки, как и должно быть в реальности, а также многое другое. А вот из недостатков можно выделить невозможность изменять угол размещения ВЧ динамика и наличие простейших кроссоверов.
Примечание. По мнению экспертов, удел такой акустики тыл. Она как бы выполняет роль дополнительную и вспомогательную во всей аудиосистеме.
Обзор двух серий
Focal автомобильная акустика
Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.
Акустика Фокал коаксиальная 165
Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:
- Диффузоры, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы звука, в этой акустике выполнены из стеклоткани, обычно черного цвета;
- Корпус для динамиков, если акустика не из дорогих, почти всегда изготавливается из пластика ABS с добавлением определенного процента стекловолокна.
Примечание. В этом случае априори решается проблема со звонкостью звука.
- Магнит в акустике Фокал обычно средних размеров, как правило, 84 мм;
- В коаксиальной акустике отсутствуют уплотнительные кольца, а рамка решетки монтируется с нижней части;
- Также обычно не предусматривается производителем звукопоглощающего кольца;
Focal акустика автомобильная
- Твитеры сделаны в большинстве случаев с обратным куполом из алюминия или его сплава. Он наклонен бывает к оси мидбаса под углом 15 градусов, но может поворачиваться вокруг оси стойки. Это позволяет после установки изменять ориентацию пищалки как угодно.
Примечание. Производители Фокал перед обратным куполом поместили специальный предмет объемного размера. Что касается фильтрующего конденсатора, то он спрятан внутри стойки.
- Мужские голоса акустика Фокал выдает хорошо, с преимуществом середины;
- Что касается рояля, то он немного резковат в верхних нотах;
- Звучание целостное, дающее возможность прочувствовать каждый из инструментов;
- Отдельно хотелось бы выделить бас. Рельеф его, хотя и не идеален, но «вовлекает» в процесс;
- Флейта издает звучание, в котором сочетается металл и воздух, но изредка появляется некая пронзительность;
- Саксофон энергичен и деликатен;
- Верхние частоты немного пустоваты, но достаточно чисты;
- Многовато в звучании тарелок, которые даже порой стремятся выйти в лидеры;
- Женский вокал выделяет верхи, что не очень хорошо и немного даже смешно;
- Идеальным можно назвать звучание скрипки;
- Никаких замечаний не заслуживает также и фон искажений. Они, конечно же, присутствуют в басах и в основном рабочем диапазоне, но их значительно меньше, чем у большинства конкурентов;
- Чувствительность акустики довольно высокая среди конкурентов.
Примечание. По мнению экспертов акустика Фокал этой серии с чересчур активным металлическим твитером пригодится в салонах с большим звукопоглощением.
Фокал Утопия
Акустика для авто focal
Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.
Производится акустика во Франции:
- Размер динамиков 16,5 сантиметров
- Данная серия объединяет элитные акустические системы Фокал.
Примечание. Одной из отличительных черт данных динамиков называют достижение наиболее высокого качества звучания именно в автомобиле, где налицо сложное акустическое пространство.
- Твитер акустики инвертированный и изготовлен из чистого бериллия. Это редкий металл, отличающийся уникальными физическими свойствами;
- Диффузор вуфера выполнен из композитного материала;
- В акустике используется параметрический кроссовер;
- Мощность акустики от 100 до 200 Вт.
Вообще серию Фокал Утопия объединяют самые избранные аппараты. Можно сказать, что с появлением Фокал этой серии аудиотехника наивысшего звучания перешла на другой уровень.
Ранее было невозможно достичь таких результатов. Только благодаря неимоверному труду и квалификации разработчиков Фокал удалось осуществить этот проект.
В акустике Фокал Утопия уникальна каждая деталь. Будь это ВЧ динамик с бериллиевым куполом, кроссовер или композитный диффузор, все выполнено на очень высоком уровне.
Итак, акустика Фокал была рассмотрена нами, конечно же, несполна. Подробную информацию о конкретных моделях этой акустики можно найти в других статьях нашего сайта, в видео обзорах.
Фото акустики Фокал могут дать не менее ценную информацию. Установку акустики своими руками осуществить несложно, если пользоваться инструкцией. Таким образом, цена монтажа будет минимальной, ведь уйдет только время.
Focal
О бренде:
Французская компания Focal Jmlab была основана в 1980 году аудиоинженером Жаком Маулем и вот уже на протяжении более 30 лет специализируется на проектировании, разработке и изготовлении акустических систем high fidelity и драйверов. В настоящий момент Focal-JMlab ― крупнейшая во Франции акустическая компания и один из наиболее ярких представителей французской школы акустики. Она занимает первое место во Франции и третье в Европе по объему производства акустических систем и динамических головок, а ее экспорт составляет более 50% от общего объема продаж. На заводах в городах Сан-Этьен и Пау работают около 250 рабочих и служащих ― в год производится более 1 600 000 динамических головок и 240 000 акустических систем под брендом Focal-JMlab. Купить продукцию Focal-JMlab не составляет особого труда ― сегодня на рынке представлен обширный ассортимент этой компании. Цена продукции Focal-JMlab зависит от бренда и комплектующих деталей. А отзывы покупателей о продукции Focal-JMlab только самые положительные.
Составная часть названия «JMLab» означает «Jacques Mahul’s Laboratory» («Лаборатория Жака Мауля») и наглядно отражает всю историю и философию компании. Жак Мауль так видит ее концепцию: “Объединение двух противоположностей: высокой чувствительности и нейтральности. ” Focal Jmlab великолепно соединила энтузиазм, традиции и технологическое совершенство, предлагая оптимальные и исключительные решения в сфере звучания. Первоначально разработка и производство происходили в лаборатории высокоточной механики, однако впоследствии название «Лаборатория» решили сохранить. В настоящее время Focal-JMLab разрабатывает и производит аудиопродукцию по трем основным направлениям: домашние акустические системы Focal для стереофонического и многоканального воспроизведения звука; автомобильные акустические системы, сабфуферы и усилители Focal; профессиональные контрольные мониторы и сабвуферы Focal Professional для студий звукозаписи и домашних студий.
Первым продуктом под брендом Focal JMLab стала знаменитая акустическая система DB 13. При всей своей миниатюрности она поражала удивительной глубиной звучания. И как результат, в 1980 году система была заслуженно отмечена на проходившем в Париже Hi-Fi Show. Однако истинный успех пришел лишь 12 лет спустя, когда акустические системы Жака Мауля VEGA и ALCOR получили в Японии звание «лучший компонент года». Это была первая высокая награда, присужденная французской аудиоиндустрии! За довольно короткий срок компания сумела сделать себе имя ― благодаря оригинальному дизайну полочных акустических систем среднечастотного динамика DB13 с двойной звуковой катушкой. Политика активного развития компании, направленная на соответствие ее продукции потребностям рынка, позволили Focal JMLab уже в середине 90-х годов стать безусловным лидером на французском рынке акустики.
В 1995 году Жак Мауль вновь поразил всех, выпустив легендарную акустическую систему Grand Utopia, которая была восторженно встречена международной аудиопрессой и стала настоящей сенсацией в мире индустрии домашней акустики. Она вошла в пятерку лучших акустических систем и положила основу семейству Utopia. В 1998 году Focal-JMLab предствила пять линий акустических систем для домашнего кинотеатра. В 2002 году линия домашней акустики в четырех сериях внесла эталонное решение для класса High End. В 2003 году Grande Utopia Beryllium установила новый стандарт, выиграв конкурс “Golden Sound” в Японии. В 2004 году линия Car Audio включила в себя серию Utopia Beryllium с 2х- и 3х-полосными системами с бериллиевым твитером и кроссоверами новой конструкции. В 2007 году линия профессиональной акустики Pro Audio range предложила “невидимые” комбинированные решения большого диапазона, встраиваемые в стену и в потолок, выпуск в 2008 году Grande Utopia EM явился новым решающим этапом. А создание CMS в секторе профессиональных студийных мониторов сделал бренд крупнейшим игроком в области профессиональной акустики.
Акустическая система Focal Utopia Scala V2, как и ее предшественник, имеет корпус из трёх изолированных секций, такой же излучатель и фирменные технологии. В верхнем отсеке находится 6,5-дюймовый среднечастотник, в среднем — твитер, в нижнем — 11-дюймовый басовик в фазоинверторном оформлении. Корпуса построены согласно технологии Gamma — без прямых углов, со стенками переменной толщины. Вся конструкция спроектирована таким образом, что большая часть энергии эффективно поглощается. Были усовершенствованы внутренние элементы, к примеру, подвижная система басовых драйверов. Scala НЧ-диффузоры изготовлены по запатентованной технологии «W» третьего поколения. Здесь был перенастроен фазоинвертор ― бас стал чуть более низким. Было оптимизировано демпфирование 6,5-дюймовых СЧ-драйверов с магнитной системой PowerFlower. Модель выпускается в чёрном и красном рояльном лаке на собственной фабрике во Франции.
Французская компания Focal Jmlab была основана в 1980 году аудиоинженером Жаком Маулем и вот уже на протяжении более 30 лет специализируется на.
Focal-JMlab: сделано во Франции
Поначалу персонал фирмы состоял из двух человек, включая нынешнего президента Focal-JMlab — Жака Мауля (Jacques Mahul) — дипломированного инженера, специалиста по электродинамическим головкам. Фирме здорово повезло с ее основателем, объединившем в себе не только немалые инженерные дарования, но и талант предпринимателя. Компания развивалась по двум генеральным направлениям: первое — разработка и производство динамиков; второе — создание завершенных АС. В рамках первого зародился и окреп сектор автомобильного аудио. Динамики выпускались под именем Focal, для колонок введен самостоятельный бренд — JMlab. Активная исследовательская позиция способствовала быстрому завоеванию лидирующих позиций на французском рынке громкоговорителей. В 2002 году 15% всех продаж акустики во Франции пришлось на долю Focal-JMlab. Объем экспорта в настоящее время составляет 58% от общего оборота компании.
Фирма
Focal-JMlab, бесспорно — не только крупнейшее во Франции акустическое предприятие, но и одна из наиболее ярких представительниц французской школы звука. Между тем основу фирменной идеологии определяет установка на достижение передовых позиций в деле репродукции звука, на покорение экстремальных высот Олимпа аудиоиндустрии. Такая установка имманентна детищу Жака Мауля по рождению. При разработке ключевых моделей исключаются всякие компромиссы. Реализация столь амбициозного проекта требует привлечения самых современных технологий; более того, необходимо поддержание режима производственной и исследовательской автономии — стать единоличным лидером практически невозможно, если для важнейших узлов АС использовать полуфабрикаты, изготовленные на стороне. Только собственные исследования на собственной же промышленной основе дают шанс уйти в отрыв. Наивно полагать, что здесь можно обойтись малыми средствами. Что бы там ни говорили, но возможности «домашних» High End-фирм, пусть и приобретающих динамики для своих творений за непомерные деньги (у той же Focal, например) и кропотливо, «на коленках», собирающих каждый образец, все же ограничены принципиально. Впрочем, в каждом случае решается своя задача… С другой стороны, развитую промышленную базу можно и должно использовать и для более приземленных, хотя и не менее благородных целей — выпуска продукции бюджетного класса. Процесс интерполяции высоких технологий на производство более доступной техники приводит в действие сложные механизмы обратной связи, стимулирующие дальнейшее развитие и корректирующие сами эти высокие технологии. Короче говоря, образ передовой акустической фирмы, способной на реальные достижения в области звуковоспроизведения, однозначно ассоциируется с мощным, отлично оснащенным современным предприятием. Нынешняя Focal-JMlab — предприятие именно такого рода, выгодно отличающееся не только от миниатюрных благополучных в себе High End-компаний, но и от многих крупных европейских фирм, из экономических соображений выводящих основное производство за границы собственных государств. Кто прав — покажет время. К 2002 году территория производственного комплекса в Сент-Этьене достигла размеров 12500 кв. м. Здесь сосредоточено производство динамиков, осуществляется сборка громкоговорителей, проводятся исследования; здесь же расположены складские помещения. Корпуса для АС изготавливаются на фабрике в По (Pau). Средний ежегодный темп роста — 25%. В 2002 году фирма вырабатывает стратегию единого бренда — с этого момента вся продукция выходит под одним именем — Focal-JMlab. А в 2004 планируется усечь его до краткого Focal — так в будущем будут называться и динамики, и колонки французской компании.
Наука, технология, производство
В исследовательском отделении занято 12 квалифицированных специалистов. База — хорошо оснащенные лаборатории, две роскошные комнаты прослушивания и гордость Focal-JMlab — самая большая в Европе (из имеющихся у производителей АС) безэховая камера, полезный объем которой составляет 550 куб. м. Обратим внимание, что камеры такого рода — очень дорогое удовольствие. Но роль измерений в акустических изысканиях любого рода чрезвычайно высока. Заметим, что многие производители АС проводят таковые по упрощенным схемам, не позволяющим получить точных характеристик измеряемого объекта. Так, в частности, широко распространенный импульсный метод (применяемый из-за отсутствия полноценных заглушенных измерительных камер) дает сильную погрешность в области низких частот и более или менее корректно рисует АЧХ лишь приблизительно от 200 Гц. Об эффективности исследовательской деятельности свидетельствует неординарное количество разработок, поднявших французскую фирму на недосягаемый для многих конкурентов уровень. Вероятно, ни одна иная акустическая компания не уделяет столько внимания проблеме совершенного диффузора, и непросто найти равных Focal-JMlab по реально достигнутому здесь прогрессу. На основании многочисленных экспериментов выработаны фирменные принципы конструирования многослойных мембран. В свое время была запатентована технология Poly-K: между двумя слоями кевларового полотна — слой вспененного полимера, мало влияющий на общую массу, но значительно повышающий фактор демпфирования и изгибную упругость. Технология Polyglass позволяет заметно улучшить свойства бумажных диффузоров без существенного повышения себестоимости: на поверхность целлюлозы специальным образом осаждается тончайший слой кварцевых частиц, решительно увеличивающих ее жесткость. В последних «утопиях» внедрен новейший вариант ставшей знаменитой технологии «W»: два внешних слоя — из стекловолокна, центральный — из пенопласта. Приведенные примеры далеко не исчерпывают всех применяемых фирмой вариантов многослойных конструкций. Собственно, вышеупомянутые принципы и позволяют за счет различных комбинаций материалов в слоеных структурах добиваться оптимального для решения данной задачи сочетания механоакустических свойств.
Неотъемлемым аспектом имиджа Focal-JMlab стали ВЧ-головки с жесткими вогнутыми купольными мембранами. Чем же хорош инвертированный купол? Вопрос особенно актуален в связи с распространенностью классического «выпуклого» решения, по общему мнению, обеспечивающего более высокую меру пространственной однородности звукового поля. Но трудно оспорить и доводы французских специалистов: действительно, у вогнутого купола больше эффективно излучающая поверхность при одинаковых площадях сферического сегмента. Таким образом, при прочих равных чувствительность твитера с вогнутым куполом выше, чем у твитера с выпуклой мембраной, богаче динамический ресурс. Отличия же пространственных характеристик поля не так существенны. Более того, факт небольшого усиления фокусировки на высоких частотах можно рассматривать и как благо… Разумеется, любой не без греха… Серьезная проблема металлических куполов — высокая добротность изгибных резонансов, частоту которых трудно вынести достаточно далеко за пределы слухового диапазона. Focal-JMlab непрерывно занимается «доводкой» собственных ВЧ-мембран. Очень неплохо показал себя вогнутый титановый купол, покрытый пленкой двуокиси титана (Tioxid). Прорывом можно назвать технологию производства мембран из 25-мкм бериллиевой фольги. Фантастические свойства четвертого элемента таблицы Менделеева позволили радикально продвинуться в решении обозначенной выше проблемы, удалив частоту «ломающего» резонанса за такие пределы, где уже немыслимы разговоры о какой-либо слуховой перцепции. За фирмой числится ряд уникальных разработок по совершенствованию магнитной системы, о которых мы уже не раз писали в связи с их конкретными воплощениями. Последние здесь достижения — комбинированная магнитная система (построенная на неодимовом и самарий-кобальтовом магнитах) для ВЧ-головок Utopia Be и магнитная структура Power Flower (мощный цветок) для среднечастотников класса High End.
Только диффузорами на Focal-JMlab занимается отдельный огромный цех. Здесь творится таинство рождения слоеных структур. Совершенно восхитил процесс изготовления мембраны CKMV для автомобильного сабвуфера серии К2 Power. На первом этапе отрез разогретого кевларового полотна вручную натягивается на стальную форму, что делается далеко не одним движением и сопряжено с немалыми физическими усилиями. Мастер в течение нескольких минут колдует над заготовкой, стремясь достичь некоего, только одному ему ведомого состояния материи. Собранный вручную еще «сырой» трехслойный «пирог» помещается в специальную печку, где в течение довольно длительного времени доводится до нужной кондиции (спекается). Аналогичным образом получаются и сэндвичи «W». Чтобы по достоинству оценить стекловолоконно-пенопластовую мембрану, достаточно подержать ее в руках: кажется неправдоподобным сочетание ее совершенной непокорности изгибающему усилию и непропорционально малой массы. Производство знаменитых вогнутых куполов ВЧ-головок почти полностью автоматизировано. А вот в закрытую зону, где создаются уникальные бериллиевые мембраны, с ходу проникнуть не удалось. Чтобы попасть туда, прежде нужно облачиться в специальный защитный комбинезон — бериллиевая пыль токсична (готовые мембраны опасности здоровью не представляют). Уровень автоматизации сборочного производства находится на завидно для подавляющего большинства акустических компаний высоком уровне. Хотя роль ручного труда остается существенной, что понятно — акустику нельзя полностью лишить души чутких человеческих рук.
Продукт
35% товарооборота компании обеспечивает продукция для автомобильного аудио, 59% — «домашний» сектор. Оставшиеся проценты берет на себя образованное в прошлом году подразделение Pro Division, отметившее годовщину своей деятельности выпуском профессионального студийного монитора SM11. В 2002 году основу ассортимента акустических систем составляли 37 наименований моделей, образующих 5 полноценных серий: Chorus (бюджетная линия), Cobalt (средний сегмент Hi-Fi), Electra (High End), Utopia (элита) и линия встраиваемой акустики Cache. Каждая серия регулярно обновляется на основе последних научно-технических достижений. 2003 год ознаменован рождением титанов из новой версии Utopia — Utopia Be. В январе в Лас-Вегасе Focal-JMlab показала королеву модельного ряда четырехполосную Grande Utopia Be (70000 евро), на которой впервые прозвучал бериллиевый твитер. Через совсем небольшой промежуток времени широкая общественность узнала о появлении трехполосных напольников Nova Utopia Be и Alta Utopia Be, царственной двухполосной малютки Micro и шикарного трехполосного центра с 250-мм басовиком типа «W» на верхней панели — Center Utopia Be. Но почтенное семейство еще ждет пополнения. Все модели новой «утопии» оснащены по последнему слову фирменных технологий, но венцом творения, безусловно, является уникальная ВЧ-головка. Создатели Grande Utopia Be явно рассчитывали на самое высокое место в мировой иерархии для своего детища, для чего, похоже, имеются весьма веские основания. В нынешнем году была представлена полностью обновленная серия Chorus — Chorus S. На всех моделях установлен новый работающий на неодимовой магнитной системе твитер TNC с 25-мм с вогнутой алюминиево-магниевой мембраной; его конструкция многим обязана бериллиевому высокочастотнику. Специально для Chorus S разработаны СЧ/НЧ-динамики, диффузоры которых изготовлены по последней модификации технологии Polyglass. В ближайших номерах S&V мы планируем начать пунктуальное знакомство с моделями новой серии.
Мера производственной и исследовательской автономии Focal-JMlab едва ли не самая высокая в Европе. Более того, сворачиваются наметившиеся было попытки доверить изготовление не слишком ответственных узлов иноземным компаниям. Такая позиция заслуживает глубокого почтения и позволяет надеяться на сохранение и преумножение тех достоинств продукта, которыми фирма по праву гордится.
Focal Professional
Focal Professional Alpha 65 Активный аудиомонитор
Активные 2-канальные профессиональные мониторы ближнего поля
Focal Professional SHAPE 65 Активный аудиомонитор
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 6,5″, 1″ алюминиево магниевый сплав (М профиль)
Focal Professional SHAPE 40 Активный аудиомонитор
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 4″, 1″ алюминиево магниевый сплав (М профиль)
Focal Professional Solo6 Be BLK Anniversary, юбилейная версия 40 лет Focal
Студийный 2-полосный активный звуковой монитор ближнего поля (лимитированная юбилейная версия)
Focal Professional SHAPE 50 Активный аудиомонитор
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 5″, 1″ алюминиево магниевый сплав (М профиль)
Focal Professional Alpha 80 Активный аудиомонитор
Активные 2-канальные профессиональные мониторы ближнего поля
Focal Professional Solo6 Be Студийный аудиомонитор
Студийный двухполосный активный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 6.5″, 1″ Beryllium. Мощность усилителей 250W.
Focal Professional Alpha 50 Контрольный аудиомонитор
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 5″, 1″ Aluminum
Focal Professional Clear Professional Наушники мониторные
Профессиональные мониторные наушники
Focal Professional SHAPE TWIN Аудиомонитор активный
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля. Динамики 2 x 5″, 1″ алюминиево-магниевый сплав (М-профиль)
Focal Professional Listen PRO Наушники мониторные
Профессиональные мониторные наушники, 32 Ом, 5 Гц – 22 кГц
Focal Professional Trio 6 Be RED Студийный аудиомонитор
FOCAL PRO Trio 6 Be. Студийный трехполосный активный звуковой монитор
Focal Professional Trio 11 BE. Студийный монитор
Студийный трехполосный активный звуковой монитор ближнего и среднего поля
Focal Professional Alpha 80 DEMO Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля
Контрольный двухполосный звуковой монитор ближнего поля
Focal Professional Sub6 DEMO Студийный активный сабвуфер для мониторов
Демо-экземпляр. Студийный активный сабвуфер для мониторов Solo 6Be и Twin6 Be. Динамик 11″. Мощность усилителей 350W.
Focal Professional Sub6 Студийный активный сабвуфер
Студийный активный 11″ сабвуфер для мониторов Solo 6Be и Twin6 Be, мощность 350 Вт
- В начало
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- В конец
Страница 1 из 2
Интернет-магазин
профессиональной аудиотехники
Москва, ул.Нагатинская, д.1
E-mail: info@7sound.ru
Телефон: +7 (499) 642-6061
Информация
О нас
Интернет-магазин 7 Sound предлагает широкий выбор профессионального звукового оборудования – студийные мониторы, микрофоны, процессоры обработки звука, программное обеспечение – для студий звукозаписи, концертных залов, театров, клубов, конференц-залов, радиостанций и других объектов, где необходим качественный профессиональный звук
Фокал
Фокал | |
Семантика | императивный |
---|---|
Класс языка | язык программирования |
Тип исполнения | интерпретатор |
Появился в | 1968 |
Автор | Ричард Мерилл (Richard Merrill) |
Система типов | один тип — вещественный |
Основные реализации: | музейный FOCAL-81 для POSIX-систем |
Диалекты | FOCAL-69 («классический»), FOCAL 1971, FOCAL 11, FOCAL-81 |
Испытал влияние | JOSS |
Наибольший вклад в разработку языка внёс Ричард Мерилл (англ. Richard Merrill ), один из ключевых разработчиков DEC PDP-8, создавший изначальный (в 1968 году) и классический (FOCAL-69) интерпретаторы Фокала для PDP-8. Компания DEC позиционировала Фокал как «язык типа JOSS».
Как и ранние версии Бейсика (который появился через 7 лет), интерпретатор Фокала сам обеспечивал всё необходимое программное окружение и не нуждался в операционной системе.
Фокал крайне нетребователен к ресурсам. Так, он работал на самых простых вариантах PDP-8 (в том числе на системах без устройств хранения). Многопользовательские варианты интерпретатора поддерживали одновременную работу до четырёх пользователей на телетайпных терминалах. Позднее были созданы реализации для PDP-7/9 и PDP-11.
Компания Coca-Cola использовала внутри фирмы доработанную версию Фокала, под названием COKE.
Из советских компьютеров Фокал существовал на Электронике БК-0010/0011 и ДВК встроенный в ПЗУ (в поздних моделях БК — доступный на картридже). Были также доступны расширения Фокала для этих машин, написанные различными энтузиастами. Расширения содержали разнообразные дополнительные команды и функции для работы с графикой, звуком, запуска двоичных программ, обработки строк и пр.
Существенно расширенная версия языка использовалась в качестве включающего языка в ДИАСП — Диалоговой системе проектирования — специализированной САПР, предназначенной для целей микроэлектроники.
В 1990-е годы энтузиастами была предпринята попытка переноса Фокала на IBM PC (Turbo Focal), но она не вышла из стадии бета-версии, которая распространялась по каналам BBS.
Работоспособность публично доступной в исходных текстах версии Focal-81 была успешно протестирована на следующих платформах и компиляторах:
- SunSPARC
- gcc 2.6.3 (ANSI C) и Sun cc (K&R C), под SunOS 4.1.3
- gcc 2.6.3 (ANSI С) и SunPro cc 2.0.1 (ANSI С), под Solaris 2.3
- HP (9000 модель 720)
- gcc 2.5.8 (ANSI C) и HP cc (ANSI C) под HP-UX 8.05
- x86
- MS C (ANSI C) и LSI C-86 (близко к ANSI C) под MS-DOS
- MS Visual C++ под Win32 (не тестировалась)
Из-за схожести синтаксиса Фокал часто сравнивался с Бейсиком. В целом, язык уступает Бейсику по своим выразительным возможностям, например, в Фокале совершенно отсутствует строковый тип данных, все переменные на Фокале — числовые (как правило, дробные числа с плавающей запятой). Вместе с тем, интерпретатор Фокала гораздо менее требователен к ресурсам (прежде всего к памяти), нежели Бейсик, что позволяет делать более сложные программы в системах с ограниченными ресурсами.
С конца 1980-х годов Фокал не развивается и практически не используется, вышеупомянутые порты Focal-81 были проделаны энтузиастами в целях развлечения.
Содержание
Некоторые команды Фокала
команда | описание | аналог в Бейсике |
COMMENT | комментарий (текст следом за командой игнорируется) | REM |
TYPE | вывод на консоль значений констант и выражений | |
QUIT | штатное завершение выполнения программы | END |
SET | присваивание значения переменной (или элементу массива) | LET |
ASK | ввод значений с консоли | INPUT |
GOTO | безусловный переход | GOTO |
DO | вызов подпрограммы | GOSUB |
RETURN | возврат из подпрограммы | RETURN |
IF | ветвление по значению выражения | частично соответствует IF |
Команды языка могут быть записаны в сокращённой форме, только первой буквой. Существовали также версии Фокала с ключевыми словами на европейских языках (поставляемые DEC).
Примеры программ
Решение квадратного уравнения вида ax² + bx + c = 0
Метки строк в Фокале имеют вид . . В командах GOTO , IF , DO может указываться как полная метка, так и номер группы без номера строки (вызывает переход на строку с наименьшим номером в данной группе).
Восклицательный знак (« ! ») в командах ASK и TYPE (ввод-вывод с консоли) является (наравне с запятой) разделителем аргументов, и вызывает перевод строки перед вводом или выводом следующего элемента списка.
Команда IF вычисляет значение выражения и переходит по одной из трех меток, соответственно, при значении меньшем нуля, значении равном нулю и значении большем нуля. Если метка опущена, то управление передается на следующую за IF строку.