Газ броневик
Бронированные автомобили
банковское оборудование
Производственное предприятие ООО «ГАС» Санкт-Петербург является одним из ведущих производителей специальных бронированных автомобилей, защитного банковского оборудования и средств технической укреплённости различной степени защиты. ООО «ГАС» занимает лидирующие позиции среди производителей автомобилей для инкассации, сегодня это одно из крупнейших предприятий в отрасли серийного производства специальных автомобилей, предлагающее самые различные виды бронированной техники.
Применение бронированных машин позволяет максимально снизить риски при транспортировке ценных грузов, оградить от покушений политиков и бизнесменов, повысить безопасность VIP персон и членов их семьи.
Бронеавтомобили различных марок
- Бронеавтомобиль 1975 «Талер» на базе а/м UAZ Pickup;
- Бронеавтомобиль 19523 «Дукат» на базе а/м Fiat Ducato;
- Бронеавтомобиль 1971 «Динар» на базе а/м Volkswagen Transporter T5;
- Бронеавтомобиль 19751 «Амеро» на базе а/м Volkswagen Amarok; Бронеавтомобиль 2EKZ «Крафтер» на базе а/м Volkswagen Crafter;
- Бронеавтомобиль 1952 «Конт» на базе а/м Ford Connect;
- Бронеавтомобиль 19521 «Клён» на базе а/м Ford Transit;
- Бронеавтомобиль 19522 «Ирбис» на базе а/м Ford Ranger;
- Бронеавтомобиль 19431 «Леда» на базе а/м ВАЗ 2123, «Chevrolet-Niva»;
- Бронеавтомобиль 19291 «Солен» на базе а/м ГАЗ: «Соболь», «Баргузин», «Газель» (в том числе с укороченным кузовом), как в полноприводном так и в классическом вариантах; Бронеавтомобиль 19751 «Амеро» на базе а/м Volkswagen Amarok;
- Передвижной Пункт Кассовых Операций (ППКО) (базовые автомобили ГАЗ 27057 и ПАЗ 3206-110) и Мобильный Банковский Офис (МБО) (базовый автомобиль Ford Transit Jumbo и базовый автомобиль Volkswagen Crafter).
Мы изготавливаем инкассаторские бронеавтомобили на базе УАЗ Патриот, Фиат, Форд, ВАЗ, ГАЗ, Фольксваген . В числе наших постоянных клиентов АК Сбербанк России, банк «ВТБ Северо-Запад», банк «Союз», ведущие банки Москвы и Санкт-Петербурга, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, а также Уральского, Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Наша компания ежемесячно успешно экспортирует бронированные автомобили в страны СНГ (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан). Наше предприятие поставляет спецавтомобили ФГУП «Спецсвязь России», а также частным охранным предприятиям, выполняет индивидуальные заказы на бронированные автомобили как юридических, так и физических лиц.
Наше предприятие признаётся постоянным победителем тендера и является поставщиком специальных транспортных средств инкассации для Сбербанка России.
Мы являемся основным поставщиком всего модельного ряда бронеавтомобилей и единственным поставщиком Передвижных Пунктов Кассовых Операций (ППКО) и Мобильных Банковских Офисов (МБО) для одного из основных потребителей транспортных средств специального назначения — Сбербанка России. Передвижные пункты позволяют оптимизировать издержки в отдалённых труднодоступных районах и регионах страны. С помощью ППКО можно оказывать финансовые и почтовые услуги: перевести деньги, погасить кредит или открыть вклад, выплатить пенсии и пособия, отправлять и получать денежные переводы, проводить коммунальные платежи, оплачивать услуги связи. Оптимальное компоновочное решение салона автомобиля ППКО запатентовано предприятием ООО «ГАС».
На всю выпускаемую нами продукцию (бронированные автомобили и банковское оборудование) имеются Сертификаты соответствия броневой защиты по ГОСТ Р 50963-96, разрешения заводов-изготовителей на использование базовых шасси и Одобрения типа транспортного средства.
Бронирование сегодня — это сложная, полная нюансов технология, для которой необходимы современная производственная площадка и специалисты высокого класса.
Для владельца бронемашины важно, чтобы сохранился первоначальный вид базового автомобиля, обеспечен высокий уровень не только безопасности, но и комфорта. Выполнить эти требования позволяет технология скрытого бронирования, которая применяется на нашем предприятии.
При изготовлении наших бронеавтомобилей учитывается специфика перевозочной деятельности, в том числе по обслуживанию сетей банкоматов и перевозки банкнот в кассетах Банка России, а также индивидуальные требования каждого заказчика.
Гарантия на выпускаемые инкассаторские автомобили – от 12 до 24 мес. Гарантийные обязательства для металлической брони, установленной на спецавтомобили – 5 лет с момента передачи Покупателю бронированного автомобиля.
Гарантия на выпускаемые инкассаторские автомобили – от 1 года до 3 лет без ограничения пробега. Гарантийные обязательства для металлической брони, установленной на спецавтомобили – 5 лет с момента передачи Покупателю бронированного автомобиля, без ограничения пробега.
На производственном предприятии ООО «ГАС» и в дилерской сети проводится предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание автомобилей, реализация запчастей и комплектующих к инкассаторским автомобилям. По желанию потребителя, осуществляется доставка продукции и эвакуация автомобилей.
Одним из направлений деятельности ООО «ГАС» является изготовление и монтаж защитного банковского оборудования и средств технической укреплённости: окон и дверей различной степени защиты, рабочих мест кассиров для банков и пунктов обмена валюты, передаточных лотков и другого оборудования. Индивидуальный подход к каждому заказчику и ответственность наших специалистов гарантируют своевременное и качественное исполнение любого заказа.
Специалисты нашего предприятия готовы ответить на любые Ваши вопросы.
Броневик был задуман конструкторами как специальный военный автомобиль. С началом первой мировой войны новый тип машин был взят на вооружение во многих странах, в том числе и в российской армии. Бронирование корпуса машин, оснащение пулеметным или пушечным оружием давали большое преимущество в бою и значительно снижали потери.
На протяжении десятилетий бронемашины совершенствовались. Тяжелые, но довольно маневренные автомобили оказались уместны не только на поле боя, но и в мирной жизни. Сегодня броневик – это транспортное средство высокой защищенности, востребованное в государственном секторе, а также доступное частным лицам. Бронирование машин позволяет максимально снизить риски при транспортировке ценных грузов, оградить от покушений политиков и бизнесменов, повысить безопасность VIP персон и членов их семьи.
MaxCW › Блог › ГАЗ-2330 «Тигр»
История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 “Тигр” (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного “Хаммеру”. Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО “ГАЗ”) ЗАО “Промышленные компьютерные технологии” (ПКТ). Разработанный автомобиль заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний былы собраны пять “Тигров” и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый “грузовой” индекс — ГАЗ-2330.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
Конструкция шасси рамная, несущая на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин.
На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Топливный бак ГАЗ-2330 вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.
Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод, построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.
Коробка передач на «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000.
Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию.Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой Тигр может перевозить полторы тонны груза.
Тигр имеет ряд модификаций: специальная полицейская машина (СПМ-1 и СПМ-2) «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В крыше машины имеется два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 укомплектован дополнительными опциями такими, как система кондиционирования, кронштейн под установку вооружения и др.
Модификации ГАЗ-2330 “Тигр”
Модификации: расшифровка индекса модели — последняя цифра — тип кузова и бронирования (предпоследняя — тип двигателя):
1 — 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 — 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 — 3-х дверный универсал
4 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 — 5-и дверный универсал
6 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
Модификации:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу), специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Существует разные версии — у ранних моделей есть бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна распашные. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций “Лафет”;
ГАЗ-233036 — СПМ-2 “Тигр-Альфа-ВВ” специальная полицейская машина — бронированный автомобиль 5-го класса защиты; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Окна выполнены в виде блоков “окно-бойница”, встроены в корпус и не открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов;
ГАЗ-233014 «Тигр» — бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет “Корд” или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП “Печенег”. Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа “Игла” или “Игла-С”. Первые поставки в ВС России — 2007 г.;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — небронированная гражданская версия “Тигра”, второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — “люкс” и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания;
СТС “Тигр” кабриолет — в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля “Тигр” в кузове “кабриолет”. Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП, кожаную обивку сидений, регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России;
“Тигр-6А” — специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 “Тигр” в кузове “пикап” с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля “Тигр-6А” впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г;
ГАЗ-ТК Легкий бронеавтомобиль
Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК обязан своим происхождением талантливому русскому изобретателю Л.Курчевскому, который стал известен, прежде всего, благодаря безоткатным (динамореактивным) орудиям. Организованное под его руководством КБ занималось многими проектами, в том числе и автомобилями. В конце 1933 г., для нужд армии, Курчевский предложил проект трехосного автомобиля с колесной формулой 6х4, который основывался на конструкции обычного Форд-А. Идея нашла воплощение в следующем году, но уже на шасси отечественного ГАЗ-А. Машина, названная ГАЗ-ТК (треосный, Курчевского), получила не лучшую оценку со стороны военных, поскольку при значительных доработках её проходимость не стала заметно лучше. От оригинального грузовика ГАЗ-ТК отличался удлиненной до 930 мм рамой, полученной путем наложения на неё в задней части сверху рамы лонжеронов того же ГАЗ-А, а также установкой некоторых дополнительных деталей и третьего моста со сдвоенными колесами. Тем не менее, Курчевский, не без помощи замнаркома обороны Тухачевского, смог настоять на выпуске этих автомобилей, небольшая часть из которых была использована для установки 76,2-мм безоткатных пушек, а остальные использовались в РККА в роли штабных и вспомогательных машин.
Пока развивались эти события в московской области КБ Курчевского, в начале 1935 г., предложило новый проект – на этот раз шасси ГАЗ-ТК предлагалось использовать для постройки легкого бронеавтомобиля с тем же названием. Хотя оценочная комиссия АБТУ осталась от машины Курчевского не в восторге, одобрение на постройку опытного образца всё же было получено. Видимо, это было “подстраховочное” решение, так как выпускавшиеся в это время бронеавтомобили ФАИ и Д-8 того же класса обладали недостаточной проходимостью. Здесь Курчевский выбрал путь с наименьшим сопротивлением.
Конструктивно бронеавтомобиль представлял собой соединение узлов и компонентов нескольких машин. Ходовая часть, элементы трансмиссии и двигатель перешли без изменений от трехосного ГАЗ-ТК, который, в свою очередь “унаследовал” их от ГАЗ-А. Корпус позаимствовали от серийного ФАИ, но внесли в него ряд изменений. Поскольку длина машины Курчевского была заметно больше корпус разрезали в средней части и сделали в него вставку шириной 820 мм. В полученном свободном пространстве теперь можно было установить радиостанцию типа 71-ТК, оснащенной поручневой антенной. По бортам бронемашины находились запасные колеса, которые свободно вращались на специальных кронштейнах и могли помогали при преодолении неглубоких рвов. Башня и вооружение тоже оставили как у ФАИ – один 7,62-мм пулемет ДТ с боезапасом 1953 патрона (т.е. больше на 7 магазинов).
Заводские испытания бронеавтомобиля ГАЗ-ТК прошли в июне-сентябре 1935 г. За это время машина прошла 1665 км по дорогам Московской области и после небольшого ремонта была передана на испытания на полигон НИБТ, где ГАЗ-ТК “намотал” ещё 571 км (“по щебенчатому шоссе среднего качества 394 км, по проселку среднего качества с цепями 177 км”). Полученные результаты оказались не такими хорошими, как на это рассчитывал Курчевский. Вот что было записано в заключении, составленном представителями полигона.
«1.Шасси ТК не может быть изготовлено из типовых деталей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
2.Комплект бронекорпуса ФАЙ не может быть использован для изготовления бронекорпуса ГАЗ-ТК.
3.По вооружению — принимая во внимание, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК является машиной повышенной проходимости и может быть использована в различной боевой обстановке считать, что вооружение ее не достаточно. Кроме того, вооружение поставленное в настоящее время страдает целым рядом недостатков…
4.По проселку и пересеченной местности бронемашина ГАЗ-ТК с цепями противоскольжения имеет хорошую проходимость. Но по сравнению с автомобилями повышенной проходимости, например ГАЗ-ААА и ЗИС-6, ГАЗ-ТК обладает худшей проходимостью и приспособляемостью.
5.По сравнению с ФАЙ ГАЗ-ТК обладает:
а. Хорошей проходимостью при движении на участках грязного проселка и подъемах;
б. Большим радиусом поворота (6,5 м против 5,5 м у ФАЙ);
в. Меньшей максимальной скоростью (63,5 км/ч, ФАЙ 85 км/ч);
г. Запас хода ГАЗ ТК — 230 км, у ФАЙ — 200 км;
д. ГАЗ-ТК преодолевает препятствия, непреодолимые для ФАЙ (канавы);
е. Брод и крен одинаковы;
ж. Броневой корпус ГАЗ-ТК свободнее, что дает возможность
удобного размещения радиостанции.
6.Но бронеавтомобиль ГАЗ-ТК имеет ряд существенных недостатков:
а. Автомобиль перегружен, в особенности его передняя ось, а при прохождении препятствий при вывешивании одного из мостов перегружается другой;
б. Отсутствие приспособляемости подвески ведущих мостов при движении по проселку и пересеченной местности — угол взаимного перекоса не более 7 градусов, тогда как к автомобилям предъявляется требование по углу перекоса не меньше 24 градусов.
К тому же неправильно технически выполнена кинематическая схема главной силовой передачи к ведущим осям при данной конструкции подвески. Отсюда, как следствие, коронные шестерни, сателлиты, малые конические шестерни второго карданного вала и полуоси воспринимают периодически неровные динамические нагрузки, и как следствие — сильный износ и поломки даже при небольшом пробеге (600 км).
На основании результатов испытаний считаем, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК к автомобилям повышенной проходимости, отвечающим предъявляемым к данному типу машин требованиям, отнесен быть не может. Также не соответствует стрелково-тактическим требованиям по огневой мощи и углам обстрела. Для применения в РККА в качестве боевой машины не пригоден”.
Собственно на этом история ГАЗ-ТК завершилась. Попытка Курчевского создать полноценный легкий бронеавтомобиль улучшенной проходимости закончилась лишь частичным успехом, однако отказываться от постройки легких бронемашин с тремя осями АБТУ совсем не собиралось. Спустя всего полгода инженеры Горьковского автозавода представили свой вариант аналогичной машины, но на этот раз при её постройке использовали шасси от серийного грузовика ГАЗ-АА.
Источники:
М.Коломиец «Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945», Москва, Яуза Эксмо, 2007
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЁГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-ТК обр.1935 г.
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-ТК
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-ТК
Состояние построен в 1935г.
Разработчик . Коломенский з-д N38
Изготовитель Коломенский з-д N38
Производство . опытный образец
Колесная формула . 6×4
Боевая масса, т 2,62
Ширина, мм . 1730
Высота, мм . 2210
Клиренс, мм . 225
– подъем, град . 15-22
Тип двигателя бензиновый ГАЗ-А
Максимальная мощность, л.с 40
Удельная мощность, л.с/т 15,2
Максимальная скорость, км/ч . 63,2
Запас хода, км . 188-230
Запас топлива, л 78
– число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62 мм ДТ
(боекомплект, шт.) (1764)
Дополнительные сведения: Главный конструктор Л. В. Курчевский. Создан на базе агрегатов автомобиля ГАЗ-А со сварным корпусом из броневых листов. Для посадки экипажа оборудован двумя дверьми – сбоку и сзади. Пулемет установлен во вращающейся башне. ГАЗ-ТК имел два задних ведущих моста и односкатные колеса. При испытаниях выявилась низкая надежность ходовой части.
Легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК.
Похожие главы из других книг
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-27М Состояние на вооружении с 1931г.Разработчик . Рембаза N2Изготовитель Рембаза N2Производство . серия с 1931 г.База Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса, т . 4,5Длина, мм . 4830Ширина, мм 1930Высота, мм . 2540Клиренс, мм . 240Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-8
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-8 Состояние серия с 1931г.Разработчик Московский A3 КИМИзготовитель Ижорский з-дПроизводство серия с 1931 гБаза Форд-АКолесная формула 4×2Боевая масса, т 1,58-1,6Длина, мм . 3540Ширина, мм 1705Высота, мм . 1680Клиренс, мм . 224Преодолеваемые препятствия:– подъем,
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-12
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-12 Состояние принят на вооружение в 1931г.Разработчик Московский A3Изготовитель Ижорский з-дПроизводство небольшая серияБаза Форд-АКолесная формула 4×2Боевая масса, т 2,28Длина, мм . 3540Ширина, мм 1705Высота, мм 2520Клиренс, мм . 224Преодолеваемые
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Д-13 Состояние принят на вооружение с 1931 г.Разработчик .Московский автоз-д КИМИзготовитель Ижорский заводПроизводство небольшая серия 1931 гБаза Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса,т 4,14Длина, мм 4975Ширина, мм 1960Высота, мм 2500Клиренс, мм . 240Ср. уд.
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БАИ
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БАИ Состояние на вооружении с 1932г.Разработчик . Ижорский з-дИзготовитель . Ижорский з-дПроизводство небольшая серияБаза Форд-ТимкенКолесная формула 6×4Боевая масса, т 5,0Длина, мм . 4770Ширина, мм 2016Высота, мм 2350Клиренс, мм . 254Ср. уд. давление на грунт, кг/см 2
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ Состояние принят на вооружение в 1932 г.Разработчик ФАИИзготовитель Ижорский заводПроизводство . серия 1932г.База . ГАЗ-АКолесная формула 4×2Боевая масса, т 2Длина, мм 4310Ширина, мм 1675Высота, мм 2210Клиренс, мм . 224Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ-М
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ-М Состояние принят на вооружение в 1938 г.Разработчик ФАИИзготовитель Ижорский заводПроизводство . серия 1938г.База ГАЗ-М1Колесная формула 4×2Боевая масса, т 2Длина, мм . 4310Ширина, мм 1750Высота, мм 2240Клиренс, мм . 224Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 2,5
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-ТК
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-ТК Состояние построен в 1935г.Разработчик . Коломенский з-д N38Изготовитель Коломенский з-д N38Производство . опытный образецБаза . ГАЗ -АКолесная формула . 6×4Боевая масса, т 2,62Длина, мм 4600Ширина, мм . 1730Высота, мм . 2210Клиренс, мм . 225Преодолеваемые
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20 Состояние на вооружении с 1936г.Разработчик . Выксинский з-дИзготовитель . Выксинский з-дПроизводство серия 1936-1941 гг.База ГАЗ М-1Колесная формула 4×2Боевая масса, т 2,3Длина, мм 4100Ширина, мм 1800Высота, мм 2300Клиренс, мм 235-240Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21 Состояние создан в 1939г.Разработчик ГАЗИзготовитель . ГАЗПроизводство опытный образецБаза . ГАЗ-М1(ГАЗ-21)Колесная формула . 6×4Боевая масса, т 3,24Длина, мм . 4220Ширина, мм 1778Высота, мм 2263Клиренс, мм . 195Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-23
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-23 Состояние построен в 1939гРазработчик . Выксинский з-дИзготовитель Выксинский з-дПроизводство . опытный образецБаза ГАЗ -22Колесная формула 6×4Боевая масса, т 3,5Длина, мм 4226Ширина, мм 1778Высота, мм 2268Клиренс, мм . 185Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178;
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-62
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ЛБ-62 Состояние построен в 1940г.Производство . опытный образецКолесная формула 4×4Боевая масса, т 5,15Длина, мм 4430Ширина, мм 2000Высота, мм 2240Клиренс, мм . 260Тип двигателя бензиновый ГАЗ-202Максимальная мощность, л.с 85Удельная мощность, л.с/т 16,5Максимальная
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64 ( изд. 64-125 )Состояние принят на вооружение в 1942г.Разработчик ГАЗИзготовитель . ГАЗПроизводство серия с 1942г.База . ГАЗ-64Колесная формула 4×4Боевая масса, т 2,36-2,4Длина, мм 3660Ширина, мм 1520Высота, мм 1875Клиренс, мм . 210Преодолеваемые
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64(1-ый опытный образец 1942г.)
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64(1-ый опытный образец 1942г.) Легкий бронеавтомобиль БА-64 (серийный). Опытный образец десантного варианта бронеавтомобиля БА-64 (1942 г. десант 6 человек). Опытный образец бронеавтомобиля БА-64Д выпуска 1944 года с крупнокалиберным пулеметом
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64Б
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64Б Состояние принят на вооружение в 1943г.Разработчик ГАЗИзготовитель . ГАЗПроизводство серия 1943-46гг.База ГАЗ -67БКолесная формула 4×4Боевая масса, т 2,425Длина, мм . 3660Ширина, мм 1690Высота, мм . 1900Клиренс, мм . 235Преодолеваемые препятствия:– подъем, град
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-6
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-6 Разработан в 1935 году. Выпускался серийно с 1935 г. Состоял на вооружении Советской Армии. Использовался в боях на реке Халхин-Гол.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 5,1Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм ..
БА ГАЗ-ТК
БА ГАЗ-ТК — экспериментальный трехосный бронеавтомобиль
БА ГАЗ-ТК
В СКБ Л.В. Курчевского на базе ГАЗ-ТК был спроектирован экспериментальный легкий бронеавтомобиль, который в технической документации имел обозначение БА ГАЗ-ТК. В июне 1935 года бронемашина была построена на Заводе №38.
Штампованная клепанная рама базового ГАЗ-А трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения была удлинена на 93 см за счет наложения на нее сзади лонжеронов еще одной такой же рамы. В передней части рамы крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения.
Передняя ось и средний мост бронеавтомобиля БА ГАЗ-ТК подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а третий мост подвешивался на поперечной рессоре. Задние проходные мосты с коническими шестернями от ГАЗ-АА были ведущими. К осям автомобиля крепились спицевые односкатные колеса.
На шасси устанавливался удлиненный на 820 мм корпус от бронеавтомобиля ФАИ с пулеметной башней, боковыми свободно вращающимися запасными колесами и 78-литровым бензобаком. Новый бронекорпус имел более просторное боевое отделение, что позволило оборудовать его радиостанцией и ввести третьего члена экипажа — радиста. По кругу бронекорпуса крепилась поручневая антенна. Пулемет был установлен во вращающейся башне.
БА ГАЗ-ТК
Габаритные размеры и масса бронеавтомобиля составляли:
- длина – 4600 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 2210 мм;
- клиренс – 225 мм;
- колесная база – 2620+860 мм;
- боевая масса – 2620 кг.
Тактико-технические характеристики БА ГАЗ-ТК:
- преодолеваемый подъем – 20 град.;
- снаряженная масса – 1500 кг;
- бронирование: лоб корпуса – 6 мм, лоб башни – 6мм;
- вооружение – 7,62-мм пулемет «ДТ» (1764 патронов);
- радиостанция – 71-ТК-1;
- запас хода – 188-230 км;
- боевой расчет – 3 чел.
Осенью 1935 года экспериментальный бронеавтомобиль проходил испытания. Эти испытания показали, что БА ГАЗ-ТК оказался слишком тяжелым, маломощным, достаточно дорогим и ненадежным, а также проигрывал уже принятым на вооружение бронеавтомобилям в подвижности и маневренности. При этом были у нового бронеавтомобиля и свои плюсы: возросший объем забронированного пространства позволил добавить в экипаж третьего человека, а благодаря дополнительной паре колес снизилось удельное давление на грунт (1,8 кгс/кв.см против 2,7 кгс/кв.см у БА-20).
В 1937 году Л.В. Курчевский в был репрессирован и по различным данным погиб в ноябре 1937 или январе 1939 года.
БА ГАЗ-ТК