Гоночная машина как называется

Основные термины Королевских гонок

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

Аэродинамика – изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах

Антикрыло – обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью

Апекс – ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Аэродинамическая труба – установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид

Аэродинамический мешок – разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении

Балласт – дополнительный вес болида

Баланс тормозов – изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами

Беруши – наушники для радиосвязи

Бокс – гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд

Большой шлем – выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша

Быстрый круг – самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки

Водяной радиатор – служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя

Внешний радиус – траектория, проходящая ближе к внешней части поворота

Внутренний радиус – траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота

Выхлопные коллекторы – служат для отвода выхлопных газов из двигателя

Воздуховод радиатора – легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку

Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр – воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник – специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов

Гравийная ловушка – находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы

Гран При – большой приз. Название этапа чемпионата мира.

Грязная траектория – часть трассы вне накатанной траектории движения болидов

Двигатель – самая важная деталь болида – “сердце” машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 – 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов

Дефлектор – аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником

Днище и диффузор – днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор – до 19%

Дождевая резина – резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора

Дубль – две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах

Дуга безопасности – дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы

Забрало – стекло шлема закрывающее лицо гонщика

Закрытый парк – помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки

Избыточная поворачиваемость – эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем

Карбон – углеродистое волокно

Квалификация – определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.

Кокпит – часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота

Контролируемый (управляемый) занос – прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида

Классификация – список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки

Клиренс – просвет между полотном трассы и днищем болида

Комиссар гонки – человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA

Конструктор – изготовитель, команда.

Круговой – пилот, которого обгоняют на круг и более

Краш-тест – тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом

Кубок Конструкторов – разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира

Киль – передняя часть днища болида

Маршал – маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе

Механик – выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов

Мокрая резина – шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип

Монокок – несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины

Моторхоум – передвижной “дом на колесах” в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП

Недостаточная поворачиваемость – эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем

Обтекатель – важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока

Отбойник – ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы

Очковая зона – зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое

Паддок – находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой

Пелетон – все болиды на трассе

Пит-лейн – участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах – 80 км/ч, на широких трассах – 100 км/ч

Пит-стоп – остановка гонщика в боксах для смены резины

Понтон – расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте

Поребрик – полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота

Поул-позиция (обычно говорят – поул-позишн) – позиция первого пилота на старте гонки

Прогревочный круг – один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза

Промежуточная резина – используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе

Псевдослик – резина с обратным рисунком протектора

Пузырение – перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться

Пейс-кар – машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы

Подвеска – трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию

Регламент – список основных правил, утвержденных FIA

Рестарт – повторный старт гонки

Рулевое колесо – руль пилота

Свободные заезды – заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки

Слики – шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Срыв заднего моста – срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину

Стартовая решетка – разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации

Стюард – его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки

Тест-пилот – пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов

Технический регламент – список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды

Траектория – путь по которому движется болид

Тормозной диск – самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида

Угол атаки антикрыла – угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно – прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона

Фальстарт – движение болида прежде чем погасли огни светафора

ФОМ (FOM) – компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1

ФИА (FIA) – Международная автомобильная федерация

Флаги – при помощи флагов гонщику передается необходимая информация

Цвета флагов и их значение:

Зеленый флаг – конец опасной зоны
Красный флаг – полная остановка гонки
Синий флаг – сзади болид который на круг впереди
Белый флаг – впереди очень медленная машина
Желтый флаг – опасность на трассе
Полосатый желто-красный флаг – на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассы
Черный флаг – дисквалификация пилота
Клетчатый флаг – финиш

Хет-трик – выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке

Чистый воздух – поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем

Шасси – на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы

Шикана – резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида

Как называется гоночная машина: “Формула-1”

Многие люди год из года следят за баталиями болидов в гонке “Формула-1”. А для многих все, что они знают об этой гонке, сводится к фамилии Шумахер. Эта статья расскажет о болидах “Формулы – 1” и о том, как называются рисунки на машинах.

  • трасса гоночная
  • “формула-1”

“Формула – 1” – это, пожалуй, самая престижная спортивная гонка нашего времени. Ее на зря называют “Королевской гонкой”. Большое количество стран из года в год соревнуются за право принять у себя эту гонку. В 2014 году очередной этап “Формулы” наконец-то пройдет в России. История этой гонки берет свое начало в далеком 1950 году. Многое поменялось за прошедшее время – команды, спортивный и технический регламент. Одно осталось неизменным – это гоночные автомобили.

Болид, а это именно то, как называется гоночная машина в “Формуле – 1 “, по всей видимости, получил свое название от астрономического объекта – яркого и быстрого метеора. И действительно, сделанная практически вручную, эта спортивная машина при весе более 600 килограмм способна развивать скорость свыше 300 километров в час. Для того чтобы болид ехал быстрее, конструкторы сделали его похожим на ракету – низкий, узкий, с «антикрыльями», прижимающими его к земле, чтобы он не взлетел.

В гонке принимают участие более 20 машин из разных команд. Болид каждой из команд “Формулы – 1” отличается своим дизайном и цветом. Сделать автомобиль индивидуальным помогает аэрография – это то, как называются рисунки на машинах. Рисунки наносятся на поверхность кузова жидкими или порошкообразными красителями. На гоночные машины наносятся эмблемы команд и логотипы спонсоров.

“Формула 1” не является единственной спортивной гонкой. В Америке очень популярна кольцевая гонка NASCAR, в Германии – соревнования кузовных автомобилей DTM. В этих гонках участвуют спортивные машины другого типа. Как называются спортивные машины, принимающие участие в этих гонках? Спорткары. На сегодняшний день самым быстрым из спорткаров считается Subaru BRZ.

Сегодня любой человек может почувствовать себя гонщиком. Для этого достаточно прийти на картодром. Как называется маленькая машина, похожая на болид, на которой можно развить скорость до 250 километров в час? Этого младшего брата болида называют карт. Большинство пилотов “Формулы – 1” с самого детства принимали участие в спортивных гонках на картах . Семикратный чемпион “Формулы” Михаель Шумахер начал свой звездный путь в три года с вождения этого простейшего гоночного автомобиля без кузова.

В гонке “Формула – 1” приняли участие большое количество команд. И несмотря на то, что стоимость только болида может доходить до одного миллиона долларов, многие известные автоконцерны считают за честь быть участниками “Королевских гонок”. Так, одной из ярких и успешных команд “Формулы” на сегодняшний день является команда автоконцерна Мерседес. И, несмотря на то, что до сих пор идет спор, как называлась первая машина, этот факт примечателен сам по себе. Потому что самой первой машиной можно считать автомобиль Mercedes-Benz Motorwagen, который был создан в 1885 году Карлом Бенцем.

Гоночная машина как называется

Просмотр Формулы-1 не приносит прежнего удовольствия? Ралли больше не кажется захватывающим? И даже ралли-кросс с гонками на выносливость не вызывают никаких особых эмоций? Тогда вам сюда. «Мотор» выбрал восемь захватывающих автоспортивных дисциплин, которые вряд ли посмотришь по телевизору. Но знать о них должен каждый.

Figure 8 Racing

Думаете, современные гонки стали чересчур безопасными, а пилоты больше не образцы мужественности и смелости? Тогда готовьтесь: пришло время гонок Figure 8, которые страшно смотреть даже на “Ютубе”.

Суть этой дисциплины проста: пилоты валят по треку, форма которого представляет собой плоскую «восьмерку». По ходу каждого круга гонщики пересекают трассу в центре. Дважды. Короче говоря, спортсмены должны гнать на все деньги, пытаясь не врезаться в оппонентов, едущих поперек. Как вы понимаете, получается не всегда. Если быть точнее – совсем редко.

Этот вид автоспорта зародился в 1940-х. Как у Формулы-1 есть Монако, у WEC – Ле-Ман, а у IndyCar – «старая кирпичница», у Figure 8 есть Indianapolis Speedrome. Этот овальный трек протяженностью 321 метр открылся в 1941 году и уже через несколько лет начал принимать Figure 8.

С 1977 года на «Спидроме» начали проводить крутейшую Figure 8-гонку: трехчасовой заезд, именуемый World Figure 8. Что-то вроде чемпионат мира на выносливость по «восьмерочным» заездам. По словам постоянного участника подобных гонок Гордона Брауна, победа в трехчасовом заезде для пилотов Figure 8 все равно, что первое место на Indy 500. И мы охотно этому верим.

У гонок Figure 8 есть еще одна разновидность: Double Figure 8. В этом случае гонщики пересекают трассу четырежды по ходу круга. Но эти соревнования носят совсем уж любительский характер, подходящий разве что для развлечения посетителей ярмарок выходного дня.

Если в местечковых «восьмерках» участвовать можно практически на любом «ведре» – от старой полицейской машины и разбитом к чертям седане до списанного школьного автобуса, то у World Figure 8 есть техрегламент. Состоит он из четырех страниц. Для сравнения, техтребования в Формуле-1 занимают в 22 раза больше.

По правилам World Figure 8 машины должны быть укомплектованы каркасами безопасности, защитными сетками на окнах и съемными рулями. При этом внешний вид автомобилей регламентируется всего двумя пунктами, первый из которых звучит примерно так: «дизайн машин может быть любым, если он не противоречит следующим правилам. ».

Figure 8 далеко не всегда проводится на асфальте. Есть гонки, которые проходят на грунтовых покрытиях. Суть их при этом не меняется. Просто машины чаще едут в заносе.

Следующие два пункта говорят, что материал для изготовления кузовных панелей может быть почти любым (сталь, алюминий, пластик, стекловолокно), а сами панели должны быть “надежно закреплены”. Вот, собственно говоря, и все.

В Figure 8 немало своих легенд. Например, Джек Досси-младший. Он тут примерно как Том Кристенсен в Ле-Мане или Себастьен Леб в WRC: выигрывал World Figure 8 семь раз (в 1992-м, 1993-м, 1995-м, 1996-м, 2007-м, 2008-м, 2010-м).

20 лучших спортивных автомобилей

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима – невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик – это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Зарплата на 29.10.2019

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 – в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане – все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Ссылка на основную публикацию