Great wall уходит с российского рынка

Great Wall Hover H3 «Curiosity» › Бортжурнал › Бизнес по-русски. Или почему ушёл GreatWall.

Чтобы не скакать по ссылкам, ниже по тексту копипаст интереснейшей новости.

Как стало известно “Ъ”, посольство КНР обратилось к главе МВД Владимиру Колокольцеву и замгенпрокурора Владимиру Малиновскому с просьбой взять на контроль расследование уголовного дела о мошенничестве в отношении Great Wall Motor Company Limited. Компания поставила машинокомплекты, из которых в России собрали и продали через АО «Ирито» 76 тыс. внедорожников. Однако дилер, находящийся сейчас в стадии ликвидации, не заплатил поставщикам почти $50 млн. Арбитражные суды по иску китайцев взыскали только 2% этой суммы, причем с другой компании.

Уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере») было возбуждено ГУ МВД России по Московской области по заявлению руководства Great Wall еще в марте 2017 года. Из него следовало, что «незаконными, умышленными, преступными действиями» со стороны владельцев группы компаний «Ирито» китайскому автопроизводителю Great Wall был причинен ущерб в особо крупном размере на общую сумму $48 443 716.

В ходе расследования была проведена финансовая экспертиза, которая установила, что руководство группы компаний «Ирито» «умышленно выводило средства, получаемые от продажи» автомашин марки Great Wall, собранных из поставляемых одноименной фирмой машинокомплектов. Это, в свою очередь, говорится в материалах дела, привело к «искусственной несостоятельности» группы компаний «Ирито» оплатить поставленный товар. Экспертизой также было установлено, что с 2009 по 2015 год компания «Ирито» получила за собранные и проданные машины всего 1 млрд руб. Между тем из бухгалтерской документации следовало, что за этот период компания Great Wall поставила более 76 тыс. машинокомплектов, из которых были собраны и реализованы на российском рынке автомобили. По данным экспертизы, цена реализации одной машины дилерам составляла около 650 тыс. руб.

Несмотря на доказательства, благодаря которым виновные могли быть привлечены к ответственности, следователь ГСУ ГУ МВД вынес постановление о приостановлении предварительного расследования, говорится в письме советника по экономическим вопросам посольства КНР в России Ли Цзинюаня, направленном главе МВД России Владимиру Колокольцеву и замгенпрокурора Владимиру Малиновскому. Причем следователь Сергей Казбеков, вынося это решение, сослался на то, что у него нет возможности установить лицо, совершившее преступление. Один из заместителей прокурора Мособласти отменил постановление следователя как незаконное и необоснованное, после чего дело передали другому сотруднику ГСУ. Однако результаты и его работы потерпевших не удовлетворили. «Несмотря на возобновившееся расследование, все так же не были предприняты необходимые действия для устранения нарушений уголовно-процессуального законодательства», — отмечает господин Ли. По его словам, представители Great Wall опасаются «нового необоснованного затягивания следствия», полагая, что только министерский и генпрокурорский контроль ускорят разбирательство. В Генпрокуратуре “Ъ” сообщили, что надзор за расследованием уже усилен. В ГУ МВД прокомментировать ситуацию оперативно не смогли.

В компании «Ирито», которая сейчас находится в стадии ликвидации, а председателем ликвидационной комиссии является ее бывший гендиректор Алексей Резников, пообещали, что господин Резников свяжется с “Ъ”, однако пояснений от него так и не последовало.

Отметим, что примерно за год до возбуждения уголовного дела представители Great Wall обратились за взысканием задолженности почти в $50 млн с АО «Ирито» в Арбитражный суд Москвы. Как пояснил “Ъ” представляющий в суде интересы китайской стороны адвокат Иван Веселов, долг накопился примерно за год. «В 2014 году российский дилер перестал оплачивать поставляемые машинокомплекты, а в 2015 году взаимоотношения Great Wall с “Ирито” были прекращены», — заявил “Ъ” господин Веселов.

Однако в ходе разбирательства выяснилось, что 19 договоров китайская компания заключила не с «Ирито», а с четырьмя ООО: ИМС, «Логистик Инвест», «Ремсервис» и «ЗСК-Стандарт». Гарантом этих сделок, утверждали в суде адвокаты Great Wall, выступало АО «Ирито». Впрочем, попытки истца доказать, что заключенные с ООО контракты носили «притворный характер» с целью уклониться «от таможенных обязательств» и отвечать по долгам должен именно дилер, успехом не увенчались. В итоге суд пришел к выводу, что долг в размере $950 тыс. перед компанией Great Wall имеет лишь ООО ИМС. Впрочем, и его китайцам взыскать пока не удалось, поскольку еще в июне 2015 года эта организация была ликвидирована. Сейчас истец обжалует решение арбитражных судов в коллегии по экономическим спорам Верховного суда.

А потом удивляются: «Почему в Россию инвестор не идёт»

Я предполагаю, что обесценивание рубля сыграло не последнюю роль в этом деле.
Китайцам то, скорее всего, надо было выплачивать в долларах. А у нас в стране случился кризис. И получается так, что дилер продавал машины в два раза дешевле (в долларах).

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой машины. Между тем, вариант с DW Hower нельзя рассматривать исключительно в свете возможной праздничной скидки. Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, а теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». Есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, место которому, скорее, на страницах деловой прессы. У нас в данном случае несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибьютора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

В ОТТС (одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как нетрудно догадаться, располагается по адресу: г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта», по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты», на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2 400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.

Итак, сборку Hower H3 и Hower H5 начали в прошлом году, дистрибуцию производили через дилерскую сеть, которая в своё время обслуживала ИРИТО. Продавцы быстро согласились на сотрудничество с новой компанией, ведь и машины им были хорошо знакомы, и расходились они в своё время как горячие пирожки. На сайте «Чайна Автомаркет» до сих пор отмечено несколько десятков дилеров, однако, как мы выяснили, многие из них уже не продают DW Hover, а занимаются лишь обслуживанием, некоторые же телефонные номера и вовсе не отвечают.

«Живые» машины есть не у всех. Часть дилеров готова привезти внедорожник на заказ по предоплате и сроком доставки до 1,5 месяцев. Некоторые предлагают подъехать в указанный день, когда придёт уже кем-то заказанный экземпляр. Астраханский дилер пообещал доставку всего за 3-4 дня – от завода близко. Нашлись, однако, и такие (к примеру, в Москве), у кого имеется запас «Ховеров» на складе в количестве до нескольких штук, причём с уже ПТС. Известно ли дилерам о прекращении сборки Hower на заводе «Ставрополь-Авто»? На этот вопрос самыми популярными оказались следующие ответы: «сборка идёт, но уже не в тех объёмах, что прежде» и «машины на складе пока есть».

Итак, с конца прошлого года машины начали исправно поступать к дилерам — но что же произошло, почему бизнес встал? С одной стороны, бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет» уверяют, что компании элементарно не хватило оборотных средств. Один из источников утверждает, что вплоть до конца октября проводились презентации для потенциальных инвесторов. С другой стороны, цену в 1,2-1,4 млн рублей за китайский устаревший Hower – а это почти в два раза больше, чем во времена ИРИТО — наш потребитель уже не считает справедливой, поэтому низкая скорость, с которой продавали экземпляры Hower, явно вошла в противоречие с бизнес-моделью. Есть и другие нюансы. По версии наших источников, на момент начала сборки в Михайловске завод и вовсе не был сдан в эксплуатацию и не прошёл соответствующую экспертизу Ростехнадзора. Наконец, вопреки обещаниям, «Чайна Автомаркет» так и не смогла привлечь других китайских производителей, расширить дилерскую сеть и создать региональные склады.

А в каком состоянии «Чайна Автомаркет» находится сейчас? Все опрошенные нами источники из числа бывших сотрудников утверждают, что компания вообще осталась только на бумаге, и московский офис распущен полностью. Яснее высказался Сергей Петрович Филимонов, который трудился в «Чайна Автомаркет» коммерческим директором. На сегодняшний момент Сергей Петрович уже не работает в «Чайна Автомаркет», но оговаривается, что «пока». С его слов, «часть сотрудников отправлена в краткосрочные отпуска», притом, что «некоторые были уволены», а некоторые вышли работать в другие компании.

Что касается сборки автомобилей, то Сергей Петрович сначала сказал, что «под конец лета компания продавала уже остатки складских запасов», но потом всё же уточнил, что на сегодняшний день «Ставрополь-Авто» ещё собирает оставшиеся комплекты. По поводу перспектив продолжения сборки автомобилей DW Hower в России Сергей Петрович высказался с большим оптимизмом: «Мы надеемся, что там всё продолжится. У каждой компании есть тяжёлые времена, их надо пережить. Компания «Чайна Автомаркет» не полностью завязана на «ДерВейсе», у неё есть ряд учредителей, которые к «ДерВейсу» не имеют отношения. Тем более, что не изменились планы по привлечению ряда других китайских компаний». Кроме того, Сергей Петрович выразил надежду, что «Ставрополь-Авто выдержит все проверки, которые сейчас идут». Сборку комплектов Great Wall в Казахстане и Белоруссии отставленный коммерческий директор исключил.

По данным другого нашего источника, на место г-на Филимонова был приглашён некий кореец по фамилии Чонг, который неоднократно встречался с коллективом «Чайна Автомаркет» и обещал «дальнейшее развитие». Зачем же взяли г-на Чонга? Якобы, по задумке менеджмента, он должен был помочь наладить контакт с Hyundai-Kia. Этот же источник сообщает, что был даже приобретён автомобиль Kia Rio, и рабочие тренировались разбирать и собирать его на время.

В общем, самое печальное во всём этом – участь владельцев Hower. Ну хорошо, остались ещё дилеры, готовые взяться за ремонт автомобилей — а как быть с запчастями, ведь их наличие должна была обеспечить фирма «Чайна Автомаркет». К слову, и с самими продавцами нехорошо получилось: один из бывших сотрудников сообщил нам, что «дилеров до последнего держали в неведении».

Как мы писали в материале о «ДерВейсе», этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года ООО АК «ДерВейс» было исключено из Реестра уполномоченных экономических операторов. Вместе с тем, ООО АК «ДерВейс» и ООО АК «Ставрополь-Авто» были исключены из Реестра владельцев таможенных складов. «Лифана» и «Чери» это коснулось напрямую. Как сказал нам Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», «Последние партии мы таможим на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». По этой причине, как говорит Вячеслав, государственные органы при наличии претензий к «ДерВейсу» не смогут, к примеру, арестовать машины собранные в Черкесске, потому что всё по документам изначально и так принадлежит «Лифан Моторс Рус».

Что касается площадки в Михайловске, то Сергей Петрович Филимонов сообщил, что утрата таможенного склада – это не проблема, поскольку «комплектующие для Hower никогда не таможились в Михайловске, они ехали по железной дороге и растаможивались на московских терминалах».

В общем, мы будем следить за ходом дел, если этот ход, конечно, не прекратился окончательно. Теперь вернёмся к вопросу читателя: нужно ли покупать Hower H3 или Hower H5? А почему бы, собственно, и нет, особенно если вам удастся в связи с этой ситуацией выбить ощутимую скидку: ведь как ни крути, а 1,2-1,4 млн рублей за эти машины — и впрямь дороговато…

Ford и другие: какие еще марки ушли из России и зачем вернулись

В связи с уходом «Форда» 4R.ru вспомнил, какие автомобильные бренды покинули российский рынок навсегда, какие несколько раз возвращались и какие — на грани исчезновения сейчас

Фото: Hegnar.no, drive2.ru, Alfa Romeo

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком. Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы. Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2010 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3. Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009. В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением. Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву. Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями. Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2012 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden. После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

В России Saab был представлен с 1998 по 2010 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям. Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными. В августе 2014 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus. Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2013 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля. Как бы то ни было, уже в 2016 году марка покинула РФ.

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2017 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году. Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты. Следующую атаку итальянцы совершили в 2014 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen». Добили Seat, не имеющий российской локализации, экономический кризис и падение рубля.

Провожая Seat в 2014 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

А вот Opel, которого провожали в 2015 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2015 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2015 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2010-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2015 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

Российские дилеры подчищают остатки кроссоверов Great Wall

На сегодняшний день у российских автодилеров китайского бренда Great Wall практически не осталось готовых внедорожников этой марки. И дело не в том, что они расходятся как горячие пирожки, как раз наоборот. Просто китайцы перестали к нам их поставлять, как оказалось, еще в декабре прошлого года, причем как готовые автомобили, так и машинокомплекты для их локальной сборки.

Для того чтобы все узнали об уходе автобренда с росийского рынка, требуется, как минимум, официальное заявление на этот счет самого руководства Great Wall, однако таких заявлений сделано не было. Значит, сама китайская контора уходить от нас не собирается. Дженерал Моторс в свое время решил этот вопрос буквально в считанные дни и ушел с нашего авторынка без особого драматизма. Поэтому если бы китайцы захотели уйти — ушли бы точно так же. В чем же проблема?
А проблема, скорее всего, кроется в том, что китайцы и российский импортер, компания «Ирито», что-то не поделили.

Прямо из Поднебесной к нам уже готовыми поставляли только модель Great Wall M4, а остальные модели — Great Wall H3, H5 и H6, а также пикап Great Wall Wingle собирались локально из поставляемых машинокомплектов. У «Ирито» в Липецком районе имеется свой сборочный заводик, но уже год как на него ничего не поставляется от китайских партнеров по бизнесу. Это нельзя назвать добрыми партнерскими отношениями, а значит в отношениях российского импортера с китайцами назрел существенный кризис.

Наверное, корень зла надо искать в том, что китайцы не делали никаких скидок по цене, хотя экономический кризис должен был их заставить пойти на это. Да и дилеры были скуповаты на скидки. Кроме того, китайцы в обход «Ирито» привезли на наш авторынок суббренд Haval и начали строить завод для сборки внедорожников этого бренда.

На прямые вопросы о дальнейшей работе в России представители Great Wall красноречиво промолчали. Скорее всего, уходить они не станут, не затем пришли, но своего российского партнера сменят однозначно.

Кстати, за январь-ноябрь текущего года россияне купили всего 3 149 кроссоверов Great Wall. Это обвальное значение для бренда, в 2014 году этих машин было куплено почти на восемьдесят процентов больше. За ноябрь россияне купили вообще всего семьдесят автомобилей, это на тысячу сто меньше, чем в прошлогодний ноябрь.

Стоит еще сказать, что часть моделей Haval — это «реинкарнация» автомобилей Great Wall под другим именем. К примеру, Haval H8, который сильно напоминает Great Wall H6, правда, по цене превосходит вдвое.
А совсем скоро Хавейл привезет к нам еще три модели.

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Китайская марка JAC уже покинула российский рынок, под вопросом присутствие в стране брендов FAW, Haima и Great Wall.

“Компания Авто Реал”, эксклюзивный российский импортер китайской компании JAC, свернула этот бизнес в конце прошлого года.

“Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии”, – рассказал газете “Известия” представитель “НАС-Авто”. В “Компании Авто Реал” подтвердили эту информацию: “На данный момент в продаже у дилеров этих автомобилей нет. Пока что мы этим не занимаемся. Заказов мы не делали, и когда они появятся, информацией не располагаем”, – сообщил сотрудник импортера. В 2015 году в России было продано 152 автомобиля JAC (-64%). Напомним, марка JAC была представлена на российском рынке кроссовером S5, который выпускался на заводе “Дервейс” в Карачаево-Черкесии.

Российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall также прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. Дилеры Hawtai и Haima обещают поставки новых машин, у которых закончился сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

О том, что у компании FAW сейчас нет в продаже седанов Oley, Besturn B50 и V5 (весь модельный ряд в России) 2015 и 2016 года выпуска сообщили “Известиям” дилеры марки. В представительстве FAW в России (ООО “ФАВ – Восточная Европа”) эту информацию подтвердили.

“К сожалению, у дилеров нет автомобилей 2015 и 2016 модельных годов. Пока что [по ним] не продлено действие сертификата (ОТТС), поэтому эти модели не будут поставлены. Решение о сертификации этих машин будет приниматься позднее, – сообщил “Известиям” руководитель отдела рекламы и маркетинга “ФАВ – Восточная Европа” Алексей Лазарев.

По его словам, сейчас проходят сертификацию кроссовер FAW Besturn X80 и новое поколение седана Besturn B50, но конкретных решений по ним и даты вывода на рынок он также не назвал. Наряду с легковым подразделением у китайской компании в России есть и грузовое, последнее аналогичных проблем не испытывает. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году легковое отделение FAW продало в России 2164 автомобиля (-55%), актуальных данных компания не предоставляла.

Сразу несколько дилеров сообщили “Известиям”, что машин 2016 года у компании Great Wall в России не появятся, автосалоны распродают оставшиеся стоки.

“Great Wall уходит с рынка. С завода поставок больше нет. Есть некоторые автомобили 2015 года выпуска”, – заявил представитель “Инком Авто”.

В автосалоне “Ирито” (официальный дистрибутор марки Great Wall) информацию о прекращении работы с китайским партнером не подтвердили, но сообщили о проблемах с автомобилями в наличии.

“В наличие автомобилей Great Wall нет, потому что наш завод [в Липецке] стоит”, – рассказал сотрудник “Ирито”.

Российский модельный ряд Great Wall был довольно широким и включал внедорожники H3, H5, H3 New, пикап Wingle 5, кроссовер H6 и хетчбэк М4. По итогам 2015 года, по данным АЕБ, компания реализовала в России 3181 автомобиль (-79%). Сертификаты ОТТС для всех Great Wall закончили срок действия в 2015 году.

Закончились новые автомобили и у компании Haima (седан M3 и кроссовер 7). Официальные дилеры предлагают лишь машины 2014 года выпуска. Срок действия ОТТС для M3 закончился в 2015, году для кроссовера – в 2014 году. Тем не менее дилеры марки обещают принять заказ на новые машины, поставки которых ожидаются в феврале-марте 2016 года. Аналогичные заявления делают продавцы компании Hawtai, у которой срок сертификата на единственную модель Boliger (производится на заводе Derways в Черкесске) истек 31 декабря 2015 года.

Впрочем, поставок и производства новых автомобилей Haima и Hawtai в России не будет до получения нового сертификата ОТТС, сообщили в Росстандарте.

“Учитывая то, что срок действия ОТТС истек, а новые до настоящего времени не оформлены, компании не могут ввозить свои транспортные средства на территорию Российской Федерации и “ЕврАзЭс”. Меры по предотвращению ввоза автомобилей без сертификации на первом этапе осуществляются таможенными органами, которые не будут иметь оснований разрешать ввоз автомобилей и выдавать на них ПТС. Выпускать в обращение автомобили (оформить ПТС) по закончившемуся ОТТС на заводе также нельзя”, – пояснили “Известиям” в пресс-службе ведомства.

В компании “Хайма Автомобили Рус” и “Хаотай Авто-Рус” не смогли оперативно прояснить судьбу дальнейшего будущего марок в России. Ранее “Известия” писали, что Haima рассчитывает вывести на российский рынок кроссовер S7 и большой седан М3. В 2015 году компания Haima реализовала в России 391 автомобиль (-61%), Hawtai – 99 автомобилей.

Ссылка на основную публикацию