Характеристики дт евро 5

Мосдизель

Доставка дизельного топлива

Межсезонное дизельное топливо (ДТ-Е-К5, сорт E, ЕВРО, -15 °С)

Продукция: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, Сорта E, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

Для уточнения цен на межсезонное дизельное топливо ДТ-Е-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки

Паспорт от 02.11.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)

по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”

Наименование показателя Метод испытания Норма ТР ТС Норма ГОСТ 32511-2013 Фактическое значение
1 Цетановое число, не менее ГОСТ 3122 51 51,0 52*
2 Цетановый индекс, не менее EN ISO 4264 46,0 51,6*
3 Плотность при 15 °С, кг/м3 ГОСТ Р 51069-97 820,0-845,0 834,7
4 Массовая для полициклических ароматических углеводородов %, не более ГОСТ EN 12916 8 8,0 6,0*
5 Массовая доля серы, мг/кг, не более ГОСТ ISO 20846 10 10,0 5,8*
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С ГОСТ 6356 не ниже 55 выше 55 58*
7 Коксуемость 10%-ного остатка, не более ГОСТ 32392 0,30 0,03*
8 Зольность, %, не более ГОСТ 1461 -0,01 отсутствие*
9 Содержание воды, мг/кг, не более EN ISO 12937 200 30*
10 Общее загрязнение, мг/кг, не более EN 12662 24 12*
11 Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале ГОСТ 32329 Класс 1 Класс 1*
12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более ГОСТ Р EN ISO 12205 25 6*
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более ГОСТ ISO 12156-1-2012 460 460 417*
14 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с ГОСТ 33 2,000-4,500 2,431*
15 Фракционный состав: ГОСТ ISO 3405 ASTM D 86
отгоняется до температуры 250° С об.,не более 65 40,4*
отгоняется до температуры 350 °С об., не менее 85 98,1*
95% объема отгоняется при температуре, °С, не выше 360 360 334,1*
16 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше ГОСТ 22254-92 минус 15 минус 19*

Примечание: Знаком * отмечаются показатели качества по паспорту продукции №1615959 ООО “Нижегороднефтеоргсинтез”

Заключение: Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта E, класса К5 (ДТ-Е-К5) соответствует ТР ТС 013/2011 Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” классу К5, ГОСТ 32511-2013.

Сведения о присадках: Содержит смазывающую (0,0135% масс.) присадку. Гарантийный срок хранения топлива дизельного – год со дня изготовления.

Как характеризуется зимнее дизельное топливо Евро 5 и его основные параметры

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.

Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Основные технические характеристики нового зимнего дизельного топлива стандарта Euro V

Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.

Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:

  • Цетановое число – 51,0.
  • Цетановый индекс – 46,0.
  • Содержание серы – 10 мг/кг.
  • Температура вспышки – 55°С.
  • Содержание воды – 200 мг/кг.
  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³.

Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.

Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы . Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.

В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.

Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.

Классы и сорта дизельного топлива

В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
0 1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Характеристики дт евро 5

Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций, образующихся в процессе прямой перегонки нефти. Нефтепродукт представляет собой вязкую полупрозрачную жидкость жёлтого оттенка и используется в качестве топлива в газодизельных и дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Необходимым условием реализации дизельного топлива является его соответствие стандартам качества. В Российской Федерации актуальными являются следующие стандарты: ГОСТ 32511-2013 (в общем случае) и ГОСТ 305-2013 (для быстроходных двигателей).

Европейский экологический стандарт дизельного топлива EN 590 (первоначально Евро-1) претерпел несколько модификаций. Большая часть российских топливно-энергетических компаний ориентируется на EN 590-2009 (Евро-5). Некоторые компании уже осуществляют переход на стандарт Евро-6. При этом российский ГОСТ 32511-2013 полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5.

Евро-5 по сравнению с его предшественниками (Евро-4 и Евро-3) отличают повышенные требования к экологичности топлива. Согласно нормативным документам содержание серы в дизтопливе пятого класса не должно превышать 10 мг на кг горючего вещества. Для Евро-4 данный показатель не должен превышать 50 мг/кг, для Евро-3 – 350 мг/кг.

Таким образом, дизельное топливо Евро-5 является наиболее экологически чистым. Это снижает не только выбросы в атмосферу, но и загрязнение двигателей, работающих на горючем веществе пятого класса. Однако снижение содержания серы сказывается на ухудшении смазочных свойств топлива. Решить данную проблему позволяет использование специальных противоизносных присадок производства ГК «Миррико».

Дизельное топливо Евро подразделяется на 6 сортов (A-F). Первые три (А-С) соответствуют летнему топливу, следующие три (D-F) – зимнему. Каждый из них определяет максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр, то есть предельно допустимую температуру использования дизтоплива:

  • А – не ниже +5 °С;
  • B – не ниже 0 °С;
  • C – не ниже -5 °С;
  • D – не ниже -10 °С;
  • E – не ниже -15 °С;
  • F – не ниже -20 °С.

Для районов с особенно холодным климатом дизтопливо дополнительно подразделяется на классы от 0 до 4 с предельной температурой от -20°С до -44 °С.

Дизельное топливо Евро-5 также обладает следующими техническими характеристиками:

  • Цетановое число (ЦЧ) – 51. ЦЧ – один из важнейших показателей качества дизтоплива, характеризующий его воспламеняемость или период времени от впрыскивания горючего в цилиндр двигателя до начала его горения. Оптимальное значение показателя – от 40 до 55. Чем выше число, тем быстрее и равномернее происходит горение топливной смеси на основе солярового масла.
  • Цетановый индекс (ЦИ) – 46. ЦИ представляет собой приближенное расчетное значение цетанового числа до добавления в топливо присадки.
  • Температура вспышки – 55°С. Показатель позволяет определить условия безопасного использования дизтоплива.
  • Содержание воды – 200 мг/кг. Попадание воды в топливо обусловлено конденсационными процессами при хранении горючего вещества в неполной цистерне. Высокое содержание воды в топливе негативно влияет на работу фильтров двигателя и системы подачи топлива в целом.
  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³.

Добавление присадок в дизельное топливо Евро-5 способствует значительному улучшению эксплуатационных свойств нефтепродукта. Это достигается за счет следующих факторов:

  • присадки увеличивают смазывающую способность дизтоплива
  • способствуют более полному (до 100%) сгоранию ДТ;
  • позволяют снизить предельную температуру фильтруемости;
  • повышают цетановое число топлива.

Эффект от использования присадок:

  • значительное снижение уровня выхлопных газов и содержания в них сажи;
  • снижение расхода топлива и моторного масла;
  • снижение загрязнения деталей двигателя;
  • возможность использования топлива при более низкой температуре (за счет снижения температуры фильтруемости).

Для достижения значительного эффекта необходимо систематическое и длительное использование присадок. При этом стоимость присадок оправдывается экономией за счет снижения затрат топлива и моторных масел.

ГК «Миррико» специализируется на реализации присадок для дизельного топлива собственного производства. Данным направлением в группе компаний занимается бизнес-единица «Нефтегазопереработка и нефтехимия».

В линейке компании – присадки для повышения эксплуатационных свойств дизельного топлива:

  • противоизносная присадка Atren Lub™ – увеличивает смазывающие свойства топлива благодаря образованию защитной пленки на деталях топливной системы;
  • депрессорно-диспергирующая присадка Dewaxol™ – позволяет регулировать низкотемпературные свойства различных классов дизтоплива;
  • цетаноповышающая присадка Atren Cet™ – способствует более равномерному и полному горению дизельного топлива, за счет увеличивается мощность двигателя. Облегчает запуск двигателя в холодное время года, снижает уровень загрязняющих выхлопов.

Преимущества приобретения присадок для дизельного топлива в ГК «Миррико»:

  • низкий класс опасности присадок (смазывающая присадка Atren Lub включена в Европейский список безопасности (No-Harm List);
  • более низкая стоимость в сравнении с аналогичными предложениями на рынке за счет собственного производства;
  • присадки подходят для топлива различных классов;
  • индивидуальный подбор состава и изготовление присадок благодаря собственному производству и лабораториям;
  • профессиональная консультация на всех этапах, сервисное сопровождение и своевременные поставки.

Чтобы получить профессиональную консультацию и помощь в подборе присадки для дизельного топлива Евро-5 или другого класса, оставьте свою заявку на сайте, и специалисты ГК «Миррико» свяжутся с Вами в ближайшее время.

Дизельное топливо ЕВРО 5

Стремление увеличить продуктивность двигателей, и забота об окружающей среде обуславливают высокие требования к дизельному топливу ЕВРО 5. Этот стандарт является самым актуальным на сегодняшний день.

ЕВРО 5 является ещё более чистым и безопасным дизтопливом. В РФ используются его аналоги – ГОСТ Р 52368 и Технический регламент Таможенного союза 013/2011.

Одним из важнейших показателей по современным стандартам является содержание серы – в дизельном топливе ЕВРО 5 массовая доля серы не должна превышать 10 мг/кг. Другой важный параметр – цетановое число на уровне не менее 51 единицы.

Низкое содержание серы в дизельном топливе ЕВРО 5 уменьшает кислотность выхлопных газов, улучшает работу выхлопной системы и увеличивает срок амортизации таких деталей, как форсунки, поршневые кольца, подшипники, катализаторы.

По температурным характеристикам дизельное топливо евро классифицируется по 6 сортам: A, B, C, D, E, F. Из них первые 3 считаются летними, последние 3 – зимними, но все они применяются в умеренной климатической зоне.

Летнее и зимнее дизельное топливо ЕВРО:

Сорт A Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F
Предельная температура фильтруемости, не выше +5 °C +0 °C -5 °C -10 °C -15 °C -20 °C

Холодные климатические зоны: то для них предусмотрена градация дизельного топлива на 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4. Для классов добавляется параметр «Температура помутнения»:

Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура фильтруемости, не выше -20 °C -26 °C -32 °C -38 °C -44 °C
Температура помутнения, не выше -10 °C -16 °C -22 °C -28 °C -34 °C

Экологический класс сортов дизельного топлива Евро

по содержанию серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:

Вид I – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

Вид II – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

Вид III – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана принято использовать обозначение экологических классов дизельного топлива.

К2 – массовая доля серы не выше 500 мг/кг.

К3 – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

К4 – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

К5 – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

К3, К4 и К5 по своим показателям в точности соответствуют видам I, II и III.

Классы К4 и К5 имеют одинаковые показатели по цетановому числу (не менее 51) и по кинематической вязкости (2,0 – 4,5 мм 2 /с при 40 °C). Есть разница в содержании серы, а сорта отличаются предельной температурой фильтруемости.

Сорта дизельного топлива Евро и экологический класс топлива Предельная температура фильтруемости, не выше Массовая доля серы, мг/кг, не болеее
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 2 (К4) +5 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 3 (К5) +5 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 2 (К4) 0 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 3 (К5) 0 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 2 (К4) -5 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 3 (К5) -5 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 2 (К4) -10 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 3 (К5) -10 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 2 (К4) -15 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 3 (К5) -15 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 2 (К4) -20 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 3 (К5) -20 °C 10

Продажа и поставка дизельного топлива летнего , зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368)оптом, осуществляется бензовозами в течение всего 1-2 дней, так и железнодорожным транспортом в течение всего 10-14 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить поставку дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), для АЗС, производственных предприятий, систем отопления/обогрева загородных домов, коттеджей, дач, агрегатов и механизмов строительной и дорожной техники в холодное время года. При этом бензовоз будет оборудован счетчиком для контроля слива дизельного топлива при отгрузке. В любом случае вы можете рассчитывать на максимальную оперативность. В виду доступного местонахождения наших нефтебазах, развитой сети разливных терминалов в Москве и Московской области, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, и в городах подмосковья: Домодедово, Люберцы, Чехов, Раменское, Щелково, Ногинск, Балашиха, Реутов, Бронницы, Видное, Орехово-Зуево, Луховицы, Зарайск, Озеры, Коломна, Луховицы, Павловский Посад, Воскресенск, Электроугли, Кашира, Одинцово, Ступино, Егорьевск, Шатура, Подольск, Серпухов, Климовск, Наро-Фоминск, Клин, Можайск, Звенигород, Химки, Красногорск, Шаховская, Истра, Руза, Волоколамск, Обнинск, Мытищи, Королев, Дубна, Солнечногорск, Талдом, Сергиев Посад, Софрино, Фрязино, Пушкино, Кимры, Фрязево, Дмитров, Лобня, Сходня Электросталь, и многие другие. Поставка дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты!

Ссылка на основную публикацию