Ходовые огни для лодки своими руками

Топовый свет на катер

Есть такие правила плавания (ППВВП) , предписывающие поведение (оснащение) плавучих средств на воде.
Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем.

Огни маломерных и парусных судов . Катера и моторные лодки, независимо от мощности двигателя, должны нести на ходу топовый, [бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.]

При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).

И сначала мы не собирались никогда ночью плыть. Но, вот однажды возвращались домой на запасном моторе небыстро (и против течения).

И уже быстро стемнело. Мы включили два налобных китайских фонарика, один светил вперед и один назад. И обгоняли ползущую баржу с буксиром-толкачем.

В общем надо иметь на моторке Топовый сигнал(свет).

Сейчас мы и на якорь ставим катер с Топовым огнем.

У нас на катере (Прогресс-4) до этого была лампочка на железке. Крепилась на козырек (переднее стекло). Мы переделали козырек – на козырек с форточкой. Это для выхода с катера через носовую палубу (довольно удобно). А лампочку забраковали.

Сделали на светодиодах от 12в. Запитывается от отдельного Аккумулятора. Схема и конструктив показаны ниже.

Отверстия под ножки светодиодов в картонке прокалываются иголкой.

Затем светодиоды распаиваются согласно схеме. Светодиоды накрываются прозрачным колпачком из пластика, который приклеивается к пластиковому основанию и кусочку от трубки d=32мм. Вся эта комбинация надевается на верхний конец трубки d=22мм и закрепляется шурупом сбоку. Провод от светодиодов пропускается внутри трубки d=22мм.

Резисторы впаиваются в разрыв провода и закрываются(изолируются) кембриками. Ток потребления от аккумулятора составил

Суммарная длина (высота) получилась 105см. И еще высота борта.

Крепится через дощечку под заднюю “утку” и фиксируется струбциной (временно).

На стоянке (на базе) у нас все это снимается (и складируется в каморке)

Очумелые ручки (бортовые огни)

Модераторы: edik , Max , Ruslan T

Очумелые ручки (бортовые огни)

erty5647 » 03 апр 2009 19:53
Сообщение отдельно

Сегодня зашел в рыболовный магазин купить бортовые огни, насчитали на 1700, жаба задушила, решил сделать сам. Заехал на рынок, купил комплектующие взял пивка и вот что получилось(себестоимость 120 р)

erty5647 » 03 апр 2009 20:12
Сообщение отдельно

Doctor » 04 апр 2009 10:41
Сообщение отдельно

vadson » 04 апр 2009 11:14
Сообщение отдельно

erty5647 » 04 апр 2009 16:54
Сообщение отдельно

LEDчик » 04 апр 2009 17:18
Сообщение отдельно

erty5647 ,
Молодец, уперся, взял и сделал!
+

а на балконе что не стал включать? Внимание привлекать не хотел?

erty5647 » 04 апр 2009 17:24
Сообщение отдельно

Belyak » 04 апр 2009 17:32
Сообщение отдельно

Uncle » 04 апр 2009 18:20
Сообщение отдельно

erty5647 » 04 апр 2009 19:13
Сообщение отдельно

Belyak » 04 апр 2009 22:08
Сообщение отдельно

erty5647 » 05 апр 2009 08:16
Сообщение отдельно

SashaKu » 13 апр 2009 22:47
Сообщение отдельно

Nikolay » 14 апр 2009 08:33
Сообщение отдельно

erty5647 » 14 апр 2009 09:18
Сообщение отдельно

SashaKu » 14 апр 2009 09:25
Сообщение отдельно

Doctor » 14 апр 2009 16:10
Сообщение отдельно

Uliy » 14 апр 2009 19:44
Сообщение отдельно

SashaKu » 14 апр 2009 21:01
Сообщение отдельно

Вообщем,выкладываю на суд общества свои девайсы
использовал 2 налобных светодиодных фонаря. Стоимость каждого 100-150 рэ в зависимости от магазина. В каждом по 17 ярких светодиода.В каждом по 3 пальчиковые батарейки.Я вставил алкалайновые. с ними фонарь светит..хз сколько. забыл как то выключить его. светил сутки. потом выключил всё же. до сих пор светит. Красить можно цапон лаком,а можно и не красить совсем Я использовал цветную плёнку для тонировки окон. В одной Оконной конторе попросил пару обрезков.По крайней мере дали без напрягов и за прсто так.

Belyak » 14 апр 2009 21:35
Сообщение отдельно

SashaKu » 14 апр 2009 21:42
Сообщение отдельно

Docent » 15 апр 2009 11:55
Сообщение отдельно

SashaKu » 15 апр 2009 15:00
Сообщение отдельно

. ну и вот такой белый круговой,топовый фонарь. 6 светодиодов,3 пальчиковых батарейки.Корпус довольно прочный. Покупал за 90 руб

Uliy » 15 апр 2009 19:31
Сообщение отдельно

CatchFish » 16 апр 2009 11:07
Сообщение отдельно

Uliy » 16 апр 2009 12:06
Сообщение отдельно

Vitaliy » 07 май 2009 07:06
Сообщение отдельно

alexander » 12 май 2009 09:55
Сообщение отдельно

Nikolay » 12 май 2009 10:05
Сообщение отдельно

alexander » 12 май 2009 10:08
Сообщение отдельно

Ходовые огни для лодки своими руками

Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных судов на наших водоёмах. Кроме того из года в год становится всё больше рыбаков, увлекающихся ночной охотой за клыкастым – ночной ловлей судака. Ей обычно занимаются на Ладоге и на Финском заливе, а это места, где активно судоходство.

Вместе с этим, хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. С одной стороны, это убрало у их владельцев ряд «головных болей», но с другой… отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться кроме них самих и рыболовных причиндалов. Как ни печально, но люди не всегда отдают себе отчёт в том, что все вопросы личной безопасности и безопасности других участников движения на воде отданы на откуп владельцам «нерегистратов».

схема расположения ходовых огней на судне

И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Раньше в судовом билете в графе снабжения могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. И любой другой шкипер, увидев по курсу такой огонь, будет более внимательным, чтобы избежать столкновения. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов. А что делать, если хочется половить судака? А ведь в таких местах может одновременно дорожить и по несколько десятков, если не сотен лодок!

В продаже имеется много различных вариантов огней, но они все предназначены для лодок с жёсткими корпусами и устанавливаются на них стационарно. Более того, они все, как правило, подключаются к бортовой сети электропитания 12 В. А не у всех ПВХ-судов есть запас мощности аккумуляторов или генератора мотора, чтобы помимо приборов навигации запитывать ещё и лампочки ходовых огней.

Когда я столкнулся с такой ситауцией, то решил всё сделать самостоятельно и в съёмном варианте. Так, чтобы всё монтировалось на носовом тенте. Этим мне и хочется поделиться, но прежде – несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.

Итак, ходовые огни для лодок ПВХ должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.

Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.

1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.

3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.

Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.

Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее 7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:

— белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;

— бортовые огни по бортам (зеленый – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющим сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;

— если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.

В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.

Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).

Теперь непосредственно к ходовым огням. Я их делал ещё более 12 лет назад, когда только-только появились китайские фонарики на светодиодах, изготовленные по «энергосберегающей технологии». Именно один из таких фонариков и стал донором белых светодиодов для топового огня (никаких сверхъярких светодиодов тогда ещё в продаже не было, и пришлось даже проводить испытания на воде, чтобы определить пределы их видимости ночью). Их изготовление не представляется чем-то сложным и потребует лишь знаний основ электротехники и элементарных навыков владения паяльником.

Мачту для топового огня я изготовил из первого колена старого стеклопластикового удилища. Для этих же целей можно применить и тонкостенную алюминиевую трубу, которая продаётся в любом строительном магазине. В качестве источников питания я использовал четыре батарейки типа АА, соединённых последовательно. Источники света – 4 светодиода белого света, 2 зелёного и 2 красного.

Все светодиоды в схеме освещения подключены параллельно, в каждый цветовой блок включён индивидуально подобранный гасящий резистор.

Топовый огонь – это четыре светодиода, направленных в противоположные стороны в одной плоскости (под углом 90° относительно друг друга). Бортовые огни – по два светодиода, направленные в разные стороны. Но оптические оси излучения этих светодиодов составляют между собой угол примерно 100–110°.

Для обеспечения максимальной влагозащищённости все проводники я разместил в кембрик, а саму сборку залил оптической эпоксидной смолой. Залить можно и прозрачным клеем Poxipol, и прозрачным силиконовым герметиком.

На следующем этапе изготовил рассеивающие элементы для сборок. Для топового огня основным рассеивающим элементом был выбран полиэтиленовый колпачок от аэрозольного баллона. Для того чтобы прямой свет от топового огня не попадал в глаза рулевому, предусмотрен несимметричный козырёк. Плафоны бортовых огней выполнены из рифлёного оргстекла. Полученная призматическая конструкция плафона позволяет надёжно и герметично закрыть светодиодную сборку от всевозможных погодных катаклизмов. Вместе со светодиодами под колпаком оказываются и гасящие резисторы, помещённые в термоусадочные трубки.

Для подключения сборок к общему источнику питания использованы двухжильные электропровода сечением 0,7 мм и длиной около 1 м. Большое сечение провода вызвано не потребляемым током, а требованием повышенной прочности на разрыв.

Топовый огонь размещался в центральном стакане тарги, а бортовые огни на ходовом тенте крепились на две шлёвки. В дальнейшем – при помощи бельевых прищепок за несущую дугу тента. Их размещение рассчитано так, чтобы свет от бортовых огней был виден с курсов – в соответствии с требованиями правил МППСС-72, и в то же время не было прямых лучей в глаза рулевому.

Вся эта конструкция судовых огней объединена в один автономный узел со своим блоком питания и тумблером включения и может быть установлена на судне и включена буквально за секунды. С учётом наших коротких ночей источников питания хватает на 2-3 полноценных ночных рыбалки.

К настоящему времени элементная база претерпела заметные изменения. Флот маломерной пневматики вырос многократно, и если кто-то из производителей простой электроники заинтересуется и наладит выпуск подобного комплекта с комплексным питанием как от батареек, входящих в конструкцию, так и от бортовой сети, то он вправе рассчитывать на многочисленных клиентов и большое рыбацкое спасибо от них.

Про кормовые, ходовые и проч. огни на маломерном судне

Anry666

Старожил форума

Вложения

Cупер модератор

Re: Выбор речной радиостанции

Anry666

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

А на мачте огонь, который назад смотрит – это что?
Не кормовой же?

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Re: Выбор речной радиостанции

Кормовой конечно, он же гаковый, он же гакабортный. А что с ним не так?

Anry666

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

хм. Ааааа. разве он не в корме стоять должен?
Я на стенку рубки хотел крепить.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Re: Выбор речной радиостанции

В правилах написано
” – кормовой огонь – белый огонь, расположенный в кормовой части
судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
прямо по корме до 67,5° с каждого борта;”

А вот где начинается кормовая часть судна – оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) – поэтому по моему разумению все соответсвует.

Anry666

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

В правилах написано
” – кормовой огонь – белый огонь, расположенный в кормовой части
судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
прямо по корме до 67,5° с каждого борта;”

А вот где начинается кормовая часть судна – оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) – поэтому по моему разумению все соответсвует.

ну пусть так.
у штатного мсп видел штатный кормовой (гаковых то нет сейчас – отменили такое название вместе с характеристиками. в 2002 году помоему) приваренный на площпдку бутафорской трубы.

у нас не прокатит.

nikolaich

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

В правилах написано
” – кормовой огонь – белый огонь, расположенный в кормовой части
судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
прямо по корме до 67,5° с каждого борта;”

А вот где начинается кормовая часть судна – оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) – поэтому по моему разумению все соответсвует.

nikolaich

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

Cупер модератор

Re: Выбор речной радиостанции

А вот лучше скажите как правильно нести вымпел и госфлаг. Они могут быть на одном фале или нет, и кто должен быть выше?

nikolaich

Старожил форума

Re: Выбор речной радиостанции

Не думаю, что для внутреннего водного транспорта подобное регламентировано какими – либо документами. В “Кодексе внутреннего водного транспорта Р Ф” об этом не говорится. В Федеральном конституционном законе “О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” сказано:”Статья 3. . Государственный флаг Российской Федерации поднимается на. судах, внесенных в один из реестров судов Российской Федерации, – в качестве кормового флага; буксирных судах, ведущих другие суда или плоты, – на носовом флагштоке или гафеле. ”
Для спортивных парусных яхт в старом Кодексе торгового мореплавания (последний, времен СССР) был определен следующий порядок:”Плавая по внутренним водам, спортивные суда вместо Государственного флага могут нести флаг, установленный для своего спортивного общества или клуба, но можно и вместе с ним. В этом случае Государственный флаг поднимается на своем штатном месте, а клубный переносится на правую краспицу.”

Установите кормовой флагшток для несения государственного флага, а вымпел поднимайте на мачте.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Световая сигнализация на мотолодке!

Модератор: Valery

Световая сигнализация на мотолодке!

Сообщение САДКО » 06.03.2016 01:22

Re: Световая сигнализация на мотолодке!

Сообщение shkiper » 06.03.2016 01:50

Правило 69 гласит – Самоходное маломерное судно должно нести:
– топовый огонь;
– бортовые огни;
– кормовой огонь.
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

Тут надо еще добавить, что еще есть приложение №2 к правилам которое регламентирует установку светового оборудования судна.

Не путайте топовый огонь с круговым, разные огни, разного назначения.
И еще круговой тоже не помешает.

Re: Световая сигнализация на мотолодке!

Сообщение sltechno » 06.03.2016 07:40

Лех! А п. 23 МППСС на нас не распостраняется?

.
III Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

Т.е. вместо топового и гакабортного – один круговой.

Re: Световая сигнализация на мотолодке!

Сообщение shkiper » 06.03.2016 07:56

Серега, все наши лодки к морским судам не относятся, т.к. имеют категорию “С” что позволяет ходить во внутренних водах прибрежных морей.
Во внутренних водах прибрежного плавания действует ППВВП. Которое написано на основе МППСС 72.

Белый круговой – зажигают на стоянке или якорной стоянке. Еще его может зажигать гребное судно при сближением с другими судами.

Топовый огонь – имеет дугу освещения по горизонту 225 градусов от траверзы в нос.
Кормовой – гакобортный имеет дугу освещения по горизонту 135 градусов от траверзы в корму. И зажигают эти огни только на ходу.
А это не на якоре, не намели, не ошвартовано.

Re: Световая сигнализация на мотолодке!

Сообщение sltechno » 06.03.2016 08:14

Правильно, но в соответствии с Конституцией РФ у нас действует приоритет международного права над национальным. А соответственно, требования (и допуски) международных правил имеют приоритет над национальными правилами ПВВП.
А МППСС72 – это международные правила.

Ссылка на основную публикацию