Электронный карбюратор
Электронный карбюратор
Система “Ecotronik” является характерным примером электронного карбюратора, прототипом моновпрыскового инжектора. Эта система обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси при пуске, прогреве двигателя, а также отключение топлива при режиме принудительного холостого хода и поддержание определённой частоты оборотов на холостом ходу.
Эти функции обеспечиваются за счёт согласованных действий воздушной и дроссельной заслонки. Так при пуске двигателя электронный карбюратор обеспечивает приоткрытие дроссельной и закрытие воздушной заслонки, на величину обеспечивающую оптимальное обогащение горючей смеси для пуска двигателя при определённой температуре охлаждающей жидкости. В режиме принудительного хода происходит полное закрытие дроссельной заслонки, что прекращает смесеобразование. Для приготовления горючей смеси оптимального состава при разных режимах работы двигателя применяются датчики. В системе “Ecotronik” применяются датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчика частоты вращения коленвала и датчик кислорода в отработанных газах. Показания датчиков поступают на блок управления, который на основании показаний управляет положением заслонок. Блок управления представляет из себя микропроцессор с постоянным запоминающим устройством, в которое записаны данные опорных точек положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и частоты коленчатого вала. Аналоговая информация от датчиков кислорода и положения дроссельной заслонки поступающая на блок управления, преобразуется в цифровую. Частота оборотов коленвала определяется преобразованием временного интервала между последовательными импульсами от датчика. После усиления и обработки сигналов от датчиков блок управления даёт команды на изменения положений заслонок. Так на пример при отсутствии свободного кислорода в отработавших газах, фиксируемое датчиком кислорода, происходит приоткрытие воздушной заслонки.
Применение системы “Ecotronik” позволяет поддерживать оптимальный состав рабочей смеси, что позволяет снизить расход топлива, содержание вредных веществ в отработанных газах, облегчить техническое обслуживание и надёжность системы смесеобразования. Но эта система имеет придел в адаптации смесеобразования. Этот недостаток устранён в инжекторной системе.
комментария 2
где можно купить такой карбюратор и сколько он стоит вместе с блоком
Посмотри карбюраторы Pierburg (серия 2ее). На них нет самостоятельного блока управления. Только в составе ЭБУ двигателя (управление карбюратором + зажигание). По машинам — стояло на ауди (модели не помню), опель вектра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Карбюраторы с электронным управлением
Системы подачи топлива с электронным управлением
Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Содержание
Продолжение. Тема № 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Лекция №5
3.3. Системы подачи топлива с электронным управлением
3.3.1. Карбюраторы с электронным управлением
3.3.2. Электронные системы впрыскивания топлива
Типичным примером электронного карбюратора является система «Ecotronic» (рис. 3.7) – устройство, сохраняющее стехиометрический состав рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха λ=1), обеспечивающее оптимальный состав смеси на режимах пуска, прогрева двигателя, отключение подачи топлива на принудительном холостом ходу, а также поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
Рис. 3.7. Карбюратор с электронный управлением системы «Ecotronic»:
1 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 – датчик кислорода; 3,4 – датчики соответственно температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки; 5 – привод воздушной заслонки; 6 – электропневматический привод дроссельной заслонки первичной камеры; 7 – блок управления
Система «Ecotronic» обеспечивает согласованное управление дроссельной и воздушной заслонками. Так, при пуске двигателя установочное устройство приоткрывает дроссельную заслонку на угол γдр, при котором обеспечивается максимальное значение частоты вращения в режиме холостого хода. Воздушная заслонка закрывается до положения, обеспечивающего холодный пуск двигателя. После пуска двигателя дроссельная заслонка автоматически устанавливается в положение, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости. По мере прогрева установочные устройства постепенно закрывают дроссельную заслонку и открывают воздушную.
В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается в большей степени по сравнению с нормальным положением при данной температуре охлаждающей жидкости. Образование рабочей смеси прекращается. При появлении нагрузки на двигатель дроссельную заслонку приоткрывают до положения, при котором подача горючей смеси в цилиндры возобновляется. По такому же принципу обеспечивается прекращение подачи горючей смеси при калильном зажигании после выключения зажигания.
Для поддержания стехиометрического состава горючей смеси используется сигнал датчика кислорода (λ-зонда), который устанавливается в выпускном трубопроводе. Установочное устройство при этом изменяет положение воздушной заслонки. Воздушная заслонка приоткрывается, если при работе двигателя на обогащенной смеси датчик кислорода фиксирует отсутствие свободного кислорода в отработавших газах двигателя.
Электронный блок управления (ЭБУ), представляющий собой микропроцессор с постоянно запоминающим устройством, имеет устройства ввода информации, синтеза информации и вывода команд управления. Аналоговая информация от датчика положения дроссельной заслонки и датчика кислорода преобразуется в цифровую. Частота вращения коленчатого вала определяется путем преобразования временного интервала между двумя последовательными импульсами системы зажигания. В постоянно запоминающем устройстве записаны данные опорных точек для установочных устройств положения воздушной и дроссельной заслонок, частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости.
После обработки информации выходные сигналы усиливаются и подаются на исполнительные механизмы.
Система «Ecotronic» получает питание от бортовой сети автомобиля.
Применение карбюраторов с электронным управлением позволяет поддерживать оптимальный состав горючей смеси и оптимальное наполнение цилиндров на различных режимах работы двигателя, повысить топливную экономичность и уменьшить содержание токсичных веществ в отработавших газах, повысить надежность системы топливоподачи, а также облегчить техническое обслуживание в эксплуатации. Однако и эта система имеет предел в отношении адаптации к режимам работы двигателя.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8406 – | 7319 –
или читать все.
Карбюратор с электронным управлением
При использовании простейшего поплавкового карбюратора, чем больше воздуха засасывается в цилиндры, тем больше топлива поступает для образования ТВ-смеси. Основной недостаток такой системы смесеобразования — нелинейная связь между массой поступающего в двигатель воздуха и количеством распыленного топлива, т.е. не выдерживается стехиометрический состав ТВ-смеси при различных оборотах двигателя. Для компенсации этого недостатка приходится вводить в конструкцию карбюратора электронное управление. Такой карбюратор называют электронным.
Электронный карбюратор позволяет более качественно реализовать следующие функции:
• стабилизация оборотов холостого хода. Обороты ДВС на холостом ходу поддерживаются постоянными на достаточно низком уровне с целью экономии топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов. При этом двигатель не должен глохнуть. Регулирование производится шаговым двигателем. Обороты холостого хода могут быть изменены по сигналу от автоматической коробки переключения передач, от реле включения муфты кондиционера и другим сигналом об увеличении нагрузки;
• прогрев двигателя. При прогреве двигателя обороты холостого хода поддерживаются увеличенными до тех пор, пока соответствующий сигнал не поступит отдатчика температуры охлаждающей жидкости;
• обогащение ТВ-смеси при прогреве. Используется вращающаяся воздушная заслонка или иной тип клапана для обогащения смеси в зависимости от режима работы двигателя и температуры окружающей среды;
Рисунок 1.5 – Основные компоненты карбюратора с электронным управлением
Рисунок 1.6 – Блок-схема системы управления электронным карбюратором
• отключение подачи топлива при больших оборотах двигателя. Для отключения подачи топлива используется запирающий электроклапан, который срабатывает, когда температура двигателя выше установленного предела или обороты двигателя выше допустимого значения при отпущенной педали акселератора (случай — торможение двигателем).
Изменение состава (качества) ТВ-смеси осуществляется в любом карбюраторе механическими средствами и плохо поддается электронному управлению.
На рис. 1.5 показаны основные компоненты карбюратора с электронным управлением, используемые на некоторых ранних моделях автомобилей фирмы Rover. На рис. 1.6 показана блок-схема системы управления карбюратором. Как обычно, в систему управления входят набор необходимых датчиков, устройство обработки информации, исполнительные механизмы.
В такой системе обороты двигателя определяются по частоте импульсного сигнала, поступающего с отрицательного зажима первичной обмотки катушки зажигания, как и во многих других системах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (термистор) размещен в рубашке водяного охлаждения двигателя, этот же датчик используется в системе управления зажиганием.
Температура окружающего воздуха определяется термистором, расположенным под передним бампером или за фарой. В более поздних системах температура всасываемого воздуха измеряется датчиком, установленным во впускном коллекторе.
Датчик закрытого положения дроссельной заслонки помещен под педалью акселератора и срабатывает, когда педаль отпущена, т. е. дроссельная заслонка закрыта.
Основным исполнительным механизмом в электронном карбюраторе является шаговый электродвигатель. Шаговый двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в соответствии с командами, которые формируются в ЭБУ с учетом режима работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Когда обороты двигателя превышают допустимое значение, ЭБУ с помощью электроклапана уравнивает давление в поплавковой и смесительной камерах и подача топлива прекращается.
ЭБУ выдает также сигнал на указатель температуры двигателя, который установлен на щитке приборов для водителя.
Электронное управление карбюратором оказалось неэффективным по сравнению с системами впрыска топлива, которые нашли широкое применение на современных автомобилях.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 116 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Управление карбюратором – что из себя представляет и как устроено
Современные карбюраторы – это не просто топливораспределительный узел автомобиля, но и по-настоящему «умная» деталь. Использование всевозможных электронных системы управления позволило совершить реальный прорыв в концепте карбюраторных агрегатов, когда, казалось бы, инжекторы вытеснили их из привычной сферы использования. В итоге, карбюраторы нынешних автомобилей являются чуть ли ни обучаемыми роботами, которые самостоятельно отлаживают свою работу и делают эксплуатацию машины для водителя в разы комфортабельнее. Более подробно именно о том, как это происходит и возможно в принципе, поговорим в представленной ниже статье.
Электронное управление карбюратором – что это такое
С 50-х годов прошлого столетия карбюраторы начали активно использоваться в конструкции бензиновых средств передвижения. Поначалу, естественно, диковинная и очень удобная деталь для качественного смесеобразования нравилась всем и особой критики не подвергалась. Однако по истечению некоторого времени карбюраторы стали обыденностью машиностроения, вследствие чего к ним появилось все большее и большее количество вопросов.
Чаще всего критиковали систему смесеобразования, суть которой заключается в принципе «подсоса» воздуха в цилиндры, что и определяет объёмы формирования топливно-воздушной смеси, зачастую явно завышенные.
Долгие годы автомобильные инженеры хотели исправить имеющийся недочёт, однако проблема оставалась актуальной. В начале 70-х годов, когда борьба карбюраторных и инжекторных агрегатов начала обостряться, «с миру по нитки» удалось нейтрализовать, пожалуй, главный недостаток на тот момент в конструкции и функционировании карбюраторов. Нейтрализация произошла посредством организации электронного управления узлом.
Электронные карбюраторы стали настоящим прорывом в те года, однако даже они не смогли навязать достойную конкуренцию инжекторам. В любом случае, карбюраторные агрегаты – не редкость и на современных дорогах, поэтому их электронизация актуальна до сих пор. К слову, такая организация работы карбюратора является одним из лучших среди возможных вариантов, ведь при сохранении первоначальной конструкции узла «умная» электроника позволяет наладить его оптимальное функционирование на всех этапах раскрутки мотора.
Функции электронного оборудования карбюраторов
На этапах зарождения электронное оборудование карбюраторов не могло реализовать всё то, что от него реально требовалось. Несмотря на это, поступательное развитие электроники и работа автомобильных инженеров позволили сформировать из неё настоящий мозг топливораспределительного узла. Сегодня электронное управление карбюратором позволяет:
- Стабилизировать обороты холостого хода. Для достижения этой цели используется электрический экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Данный элемент карбюраторного узла позволяет организовать наиболее оптимальный режим мотора на холостом ходу. Экономайзер контролирует отдельные канали и жиклёры поступления топливовоздушной смеси в мотор, когда тот работает в холостом режиме (как при стоянке на месте, так и при движении по инерции). ЭХПП карбюратора имеет свою настройку и никак не связан с воздушной заслонкой. Схема подключения экономайзера представляет собой соединение узла с контроллерами работы двигателя, которые в совместном режиме работы через электронный блок управления настраивают холостой ход автомобиля под наиболее оптимальное функционирование в данный момент времени. Блок управление ЭПХХ – есть тот самый «мозг», контролирующий объёмы топлива и периоды их поставки в цилиндры мотора при работе его в холостую, что позволяет экономить литры бензина при передвижении на автомобиле;
- Прогревать двигатель автомобиля при запуске до тех пор, пока его работа не станет стабильной. Эта функция также осуществляется благодаря ЭПХХ, что опять же исключает управление заслонкой дросселя на холостом ходу. Такой подход к работе карбюратора не только продлевает ресурс мотора посредством его грамотного прогрева, но и позволяет владельцу автомобиля существенно экономить на топливе. Отметим, что в некоторых видах электронных карбюраторов обогащение топливно-воздушной смеси на этапах прогревания мотора происходит не через экономайзер, а через движение дроссельной заслонки. Однако сейчас это большая редкость, в силу грамотной организации системы ЭПХХ;
- Отключать или, напротив, усиливать подачу топлива в цилиндры двигателя при возникновении такой необходимости. Происходит это посредством либо уже изученного нами ЭПХХ (отключает подачу топлива в мотор, если машина катится по инерции на холостом ходу, то есть без нажатой педали газа) и другого экономайзера, который подключается к работе при высоких оборотах мотора и исключает его перегрев из-за недостатка топлива. Такая возможность электронного управления карбюратора иногда позволяет сэкономить топливо, а в некоторых случаях – предотвратить серьезнейшие поломки автомобиля.
Как видите, электронное оснащение карбюраторных узлов – это очень полезна вещь, зачастую экономящая автовладельцу немалые средства.
Особенности функционирования «карбюраторной» электроники
Итак, выше были детально рассмотрены функции электронного управления карбюратора, с которыми всё предельно просто. «Как происходит их реализация?» — вполне резонный вопрос, возникающий у многих людей, которые желают разобраться с карбюраторными узлами более подробно. Для того чтобы ответить на него, сначала обратим внимание на следующую схему:
В целом, по рисунку всё понятно. Электронное управление карбюратором реализуется по принципу двухстороннего взаимодействия датчиков узлов автомобиля, которым посвящена отдельная статья на нашем ресурсе, и электронным блоком управления (ЭБУ). Последний, к слову, может быть как единым устройством для всех электронных составляющих карбюратора, так и отдельным для каждого из них. В любом случае, принцип работы электронного управления останется неизменным и будет заключаться в следующем алгоритме:
- Блок управления запрашивает информацию у датчиков мотора, обращаясь к ним по электрической цепи автомобиля;
- Получив и проанализировав полученные данные, ЭБУ решает – нужно ли как-либо реагировать на работу двигателя или нет. Если ответ положительный, то блок управления передаёт управляющий сигнал устройствам и датчикам карбюратора, которые осуществляют необходимые действия.
Данный алгоритм циклический и повторяется огромное количество раз в процессе функционирования автомобиля.
В целом, с электронным управлением карбюратора разобраться не столь сложно, если понять базовые принципы его реализации, которые были детально рассмотрены и описаны выше. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Электронный карбюратор-впрыск !
И так господа, настало время глобальных перемен ! давайте вместе, всем миром обсудим переход на моноинжектор, ибо в наше время такая возможность есть, но мы уверенно её игнорируем .
И для начала вот вам (правда всё это на английском, но понять про что речь можно .)
Существуют кит -комплекты, для замены карбюратора на моноинжектор, в него входят : сам моноинжектор (один в один как карбюратор, но вся начинка электронная и по креплениям точь в точь )
Мозги (под любой мотор изначально, все моторы мира )
Датчики (всё что имеют современные инж.моторы)
Насос и мелочёвка …
Вот как это выглядит : комплект TBI (Throttle Body Injection),
hamiltonfuelinjection.com…e-body-injection-kit.aspx
www.4x4xplor.com/TBI.html
m.summitracing.com/parts/msd-2910
, но так как ценики конечно нереальные (и сэкономить неполучиться …)
То можно предположить, что всё это можно собирать из наших комплектующих, и почему только никто не догадался этого сделать ?
может сдесь найдуться спецы ?
Смотрите также
Комментарии 52
Нифига себе цены да ещё трубинку.
на 402 баловался карбом от доджа, с нагнетателем, заработал дыру в блоке — не рассчитан сток на высокие обороты)
У меня стоит система FAST, правда с распределенным впрыском. Можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/l/7019399/
Если уж надо инжектор на 402 можно все повесить от www.umz-gaz.ru/products-autoengines-4216.html
Мне одной картинки с четырьмя форсунками хватило, чтобы сделать выводы)))
не вижу в нем никакого смысла. жрут они много. так же 4 форсы, почему бы тогда просто инжектор не поставить. я вот пойму, что непосредственный впрыск своими руками не поставишь, а инжектор сейчас на любой двиг.
А по мне лучше доработать гбц под газ, работает без провалов и топливо дешевле! Для меня это плюс и затраты минимальные
Полностью Вас поддерживаю. По-моему гонять на Волге на бензине непозволительная роскошь (для машины на каждый день). За два года на своей накатал 29000 км.
Не много ты ездишь 🙂 я в год под 100тыс накатываю. На метане…
Это на новом спидометре, а на старом, по-моему, еще около 50000 км. Но все равно на газу дешевле выходит, чем на бензине. Да и езда мягче, мне больше нравится.
А по мне лучше доработать гбц под газ, работает без провалов и топливо дешевле! Для меня это плюс и затраты минимальные
Согласен, но если я поставлю себе в сарай газ, то несмогу уже больше перевозить то, что яперевожу сейчас, объём багажника уменьшиться катастрофически, а возить попу свою на сарае это неуважение, тогда уж лучше козявку какую нибудь купить.
Себе в багажник воткнул “кастрюлю” под запаску и доп. бак на 30 л от “буханки”, место в багажнике сохранилось. А некоторые вообще бензобак не ставят.
Согласен, но если я поставлю себе в сарай газ, то несмогу уже больше перевозить то, что яперевожу сейчас, объём багажника уменьшиться катастрофически, а возить попу свою на сарае это неуважение, тогда уж лучше козявку какую нибудь купить.
Балон под запаску а запаску на крышу
А по мне лучше доработать гбц под газ, работает без провалов и топливо дешевле! Для меня это плюс и затраты минимальные
За то что в сарае можно лежать в полный рост и перевозить длинные вещи, я его люблю, а установив балоны, я нелбить его буду …
ссылка с вирусом!
ссылка без вируса и открылась…
Ещё раз попробовал, опять антивирусник пищит.
Господа, читайте коментарии оппонентов и нижепривидённые примеры и ссылки, по мере нахождения информации, она будет дополняться .
ахахаха! 1400$
можно купить автомобиль с инжекторным двигателем и даже на ходу!)))
но вместо моего Солекс 4А1 было бы не плохо!)
Ниже есть пример, и ещё ниже продавец и настройщик жет-впрыска, по вполне реальной цене, новый карб стоит около 6000 тыс руб, так что …
iamdiagnost.narod.ru/KE_j…tronic/KE_Mechanical.html
Описание настроек и работы .
Их ещё выпускают ! Имееться ввиду системы, а не машины .
www.avito.ru/moskva/zapch…sedes_dzhetronik_19722207
Вот человек по моему непервый год этим занимаеться и ценик очень реальный, да и мотор от мерина очь похож на змз .
Господа, господа, спокойствие …только спокойствие !
Во первых, -это кто то придумал ! И это явно не инопланетяне … а полагаю это грамотный дядька, запустил это на своём авто, откатал это и запустил в малую серию (а именно отдал проект на бумаге в фирму, а та выпускает и отстёгивает ему проценты … буржуи однако )
Во вторых, все компоненты есть на рынке и они отечественные, что мешает нашим неспокойным умам сотворить такое у себя на родине ?
В третьих, эра хороших карбюраторов закончена (унас так она и неначиналась, самое лучшее что мы можем установить на волгу, так это К -135 , который нужно пилить …)
А теперь прикиньте … сколько карбюраторных машин у нас в стране ездят ?
Это по сути бизнесидея века !
воплотивший её для (ваз 2101-2109 и газ 24 , 3110 ) по сути то только два мотора в стране, остальные очень похожи, москвичи и жигули & уазы, газели и волги — один карбмоновпрыск на все моторы но с разными прошивками …
Карбы то одинаковы почти (клондайк .)
И вобще, тема создана для обсуждения, возможной реализации проекта в России
Высказываться можно всем и про всё .
Я в карбах мало пока понимаю, но если мне перепадет одна машинка с 4063, я смогу туда к-135 поставить? Мне не в лом поставить другое двигло, просто хочу ведро с карбюратором.
В чем суть переделки и адаптации?
Непонял конкретно суть, но поставить К 135 туда можно (если вопрос в чём суть самого к135 -то это карб с двумя синхронно открывающимися заслонками, т.е . Приход мощщи начинаеться сразу .с низов, очень много прихода, да и диффузоры его больше, больше всех карбов наших, кроме к 88 и к 89 , ) ставят именно из за прихода мощщи, …
Ответил на вопрос ? Вроде да …, а переделка и адаптация это уже отдельная тема, есть заморочки (на сайте есть человек, который продаёт готовые )
Ссылка есть на человека? Если можно в лс.
Да, спасибо ответили.
Господа, господа, спокойствие …только спокойствие !
Во первых, -это кто то придумал ! И это явно не инопланетяне … а полагаю это грамотный дядька, запустил это на своём авто, откатал это и запустил в малую серию (а именно отдал проект на бумаге в фирму, а та выпускает и отстёгивает ему проценты … буржуи однако )
Во вторых, все компоненты есть на рынке и они отечественные, что мешает нашим неспокойным умам сотворить такое у себя на родине ?
В третьих, эра хороших карбюраторов закончена (унас так она и неначиналась, самое лучшее что мы можем установить на волгу, так это К -135 , который нужно пилить …)
А теперь прикиньте … сколько карбюраторных машин у нас в стране ездят ?
Это по сути бизнесидея века !
воплотивший её для (ваз 2101-2109 и газ 24 , 3110 ) по сути то только два мотора в стране, остальные очень похожи, москвичи и жигули & уазы, газели и волги — один карбмоновпрыск на все моторы но с разными прошивками …
Карбы то одинаковы почти (клондайк .)
И вобще, тема создана для обсуждения, возможной реализации проекта в России
Высказываться можно всем и про всё .
бизнесидея века. У меня сразу сложилось ощущение, что меня разводят)) Ну ты отжог)
Mono-Jetronic на ура с этим будет справлятся. придётся немного заморочиться с подбором форсунок и углом дросселя. не понимаю откуда столько помидоров накидали с уровнем моря, зима/лето и 60 часов на стенде.
И стоит эта херота дороже, чем свапнуть джей или даже узет.
А аллгазе впрыск на 402 уже много лет пилят, и по-моему уже даже добились того, что он едет не сильно хуже нормально отстроенного карба. О вложенных средствах и, главное, времени даже вообразить страшно.
это для американских рэтро-водов подойдет и вроде как карбюратор и выглядит стоково, а так кажется на инжекторный двс дешевле сменить обойдется
А интересная хренотень! Раз ее выпускают, значит ее покупают! У меня батька с Волгой расстоваться не хочет, может прикупить данный девайс, порадовать старика?
При условии что в волге стоит V8, c впуском под карбюратор Edelbrock, Holley.)
А интересная хренотень! Раз ее выпускают, значит ее покупают! У меня батька с Волгой расстоваться не хочет, может прикупить данный девайс, порадовать старика?
Я вот тоже с Волгой расставаться не хочу, но за цену сего девайс а можно несколько волжанок прикупить!
Как по мне, абсолютно не нужная игрушка…