Как научиться делать параллельную парковку
Как научиться парковаться: лучшая инструкция с картинками
Вождение начинается с выезда, и заканчивается заездом на парковку. Однако, перед тем, как выехать, не лишнее будет освоить несколько важных правил. Они очень помогут, когда вы доберетесь до места назначения. Ведь важно не только доехать до цели, надо еще суметь найти место и припарковаться так, чтобы не испортить настроение и состояние ни своего, ни чужого автомобиля.
Виды парковки
- Припарковаться к поребрику (бордюру);
- Передним ходом в бок заехать;
- Задним ходом в бок заехать.
Это основные темы, которыми пользуется водитель. Все остальное – это вариации на тему: “Парковка передним или задним ходом”. А европарковка одна! И делается она при помощи движения задним ходом.
Как ориентироваться
Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.
Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару
Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым. Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.
Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).
В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.
Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.
Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.
Въезд на парковку
Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной. Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).
Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.
Заезд с переднего хода
Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки. Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).
После этого аккуратно сдаем назад.
Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.
Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.
Как выехать
Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось. Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.
Алгоритм парковки задним ходом
Рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.
Выезд с парковки
Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом.
Важные правила для паркующихся
- Автомобиль нельзя оставлять в городе там, где вам хочется и как хочется.
- Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи для других участников движения и не противоречить ПДД.
- Из автомобиля нужно выходить так, чтобы не повредить ни его, ни стоящего или проезжающего рядом.
- Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.
- Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.
Частые «Вопросы-ответы»
За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.
Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.
Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.
Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют “французской парковкой”.
Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.
Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.
Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра
Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.
Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.
Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.
Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.
Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как делать параллельную парковку задним ходом?
Параллельная парковка задним ходом — трудоемкий тест. Новичкам поначалу она кажется непреодолимой. Практика и тренировки доказывают, что справиться с ней по силам всем, достаточно проявить внимательность и вызубрить правила выполнения задания.
Подробнее про упражнение
Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.
Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.
Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.
Размеры упражнения
Парковочный «карман» вдвое длиннее самого авто и шире на метр. Модели бывают разные, но по правилам 2018 года все машины, чьи габариты отличаются от базовых максимум на 30 см, сдают по стандартной разметке на автодроме.
На большинстве автодромов базовой считают машину длиной в 4 м, 40 см и шириной в 1 м, 80 см, условная парковка размечена на основе этих данных — то есть, длина места составит 8 м, 80 см, а ширина — 2 м, 80 см. Слишком длинные модели, равно как и «букашки», не достигающие 4 м 10 см, для сдачи по стандартной разметке не допускаются.
Для чего необходимо уметь?
Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.
Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.
Пошаговая инструкция
На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:
- Заезд.
- Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
- Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
- Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
- Руль выкручивают вправо до максимума.
- Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
- Колеса выравнивают.
- Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
- Руль выкручивают влево.
- Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
- Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.
Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.
Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.
Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.
Полезные советы
Любому гражданину, тем более тому, кто недавно сел за руль, следует учесть ряд вещей в городе, прежде чем парковаться задним ходом:
- Место и его размеры. Здесь не автодром, пугать несдачей не будут, но если авто слишком большое, то другие водители могут его зацепить. К тому же стоящая машина не должна мешать проезду других.
- Возможность остановки. Не все обращают внимания на то, разрешено ли стоять в выбранной зоне. Это часто приводит к визиту эвакуатора и разборкам с автоинспекторами. Перед заездом смотрят, какие знаки окружают стоянку, а не кто там уже припарковался.
Правила выполнения
Для успешного преодоления теста необходимо:
- досконально выучить схему маневра;
- тренироваться на автодроме;
- наблюдать и понимать, как и почему авто изменяет движение на каждом этапе.
Необходимо также учитывать ремарки сидящего рядом автоинструктора или экзаменующего.
Обязательно выслушивать и принимать к сведению дельные советы специалиста.
Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями
В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.
Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.
Парковка в городе включает в себя этапы:
- включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
- остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
- переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
- руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
- водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
- когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
- как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.
Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.
Возможные ошибки и сложности
Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.
Ему дадут не более двух минут.
Ошибка | Штрафные баллы |
Превышение временного лимита (две минуты) | 3 |
Сбитые конусы, пересечение линий | 3 |
Непересечение контрольной линии СВ | 3 |
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе | 3 |
Заглохший двигатель | 1 |
Не сдать параллельную парковку легко — достаточно ошибиться один раз.
Но это упражнение по силам абсолютно всем, кто хочет сесть за руль — достаточно выучить правила маневра и не лениться на тренировках. Полезно будет нанять машину для дополнительных часов занятий, если есть ощущение, что стандартного времени в автошколе недостаточно.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Параллельная парковка задним ходом: как научиться за 4 простых шага (видео)
Пошаговая инструкция и видео для чайников: как правильно подбирать место для параллельной парковке и заезжать в него задним ходом
Фото: 4R.ru и из открытых источников
Для большинства начинающих водителей самое страшное и волнующее – это не ездить в транспортном потоке, а… прибыть на место назначения и припарковать машину. Нужно преодолеть множество преград и испытаний – пробираться через заполненный автомобилям двор, искать место, а затем в него заезжать. Одним из самых сложных приемов для «чайников» считается параллельная парковка задним ходом. Предлагаем вам
- разобрать в теории несколько действенных способов пошагово
- рассмотреть их на схемах и в видеороликах
- узнать, как и где их освоить на практике с инструктором и самостоятельно
- выяснить, какие системы в автомобиле помогут правильно парковаться
- посмотреть на способы парковки в Европе и мирового рекордсмена по параллельной парковке
Главное, что вам нужно усвоить – все навыки приобретаются с практикой. Если вы недавно начали водить, то не теряйте уверенности в себе, все начнет получаться со временем. И даже если вы уже давно за рулем, а парковка каждый раз заставляет вас нервничать, то нужно изучить подходящие приемы и потренироваться на автодроме (или хотя бы пустыре при помощи наших советов), чтобы заезд на стояночное место перестал доставлять вам неудобства.
Что такое параллельная парковка
Это способ заезжать на парковочное место, находящееся параллельно проезжей части. Этим он отличается от перпендикулярной парковки — когда машина заезжает «мордой» или задним ходом в карман, расположенный под углом 90 градусов к проезжей части. А также от парковки «елочкой», когда машины стоят под острым углом относительно движения автотранспорта.
Если места вдоль дороги достаточно, то параллельная парковка доставляет минимум проблем — водитель просто съезжает с проезжей части в «карман» и останавливается. Это проще всех остальных способов парковаться (хотя некоторые и тут умудряются порой поставить машину криво и, например, далеко от бордюра). Но если места мало, то параллельная парковка превращается в испытание, порой даже для опытных водителей. Заезжать в нишу приходится задним ходом, контролируя машины, «подпирающие» спереди и сзади.
Параллельная парковка — одно из ключевых занятий при обучении в автошколе. И одно из самых распространенных упражнений во время сдачи на получение водительских прав в ГИБДД, которое инспектор требует продемонстрировать на площадке.
Тоже параллельная парковка задним ходом — исключительно для субкомпактного автомобиля, но разрешена далеко не во всех странах. В России будет считаться нарушением, если знак требует парковки вдоль проезжей части.
В Европе, особенно во Франции, парковка бампер-в-бампер считается нормальной, при этом на царапины обращать внимание не принято
И все равно многие автомобилисты паркуются вдоль дороги с трудом и ошибками. Разберем все — от азов до впечатляющего мастерства.
Как делать параллельную парковку
Для начала нужно найти подходящее место и оценить его размеры. Оно должно быть больше, чем ваш автомобиль, чтобы он там поместился, а во время заезда у вас оставалось пространство для маневрирования. Запас должен составлять примерно 1,5 метра к длине машины. Метра тоже хватит, однако тогда придется заезжать в несколько приемов, двигая машину вперед-назад при маневрировании.
Если есть возможность притормозить, выйти из машины без ущерба для транспортного потока и оценить размер парковочного места не из машины, то стоит это сделать, особенно если опыта маловато. Разумеется, в плотном трафике это не получится.
Есть классическая схема выполнения параллельной парковки, на которую опираются в обучении все теоретические инструкции и советы предподавателей вождения.
- поравняйтесь с парковочной нишей и оцените ее размеры относительно габаритов машины
- включите сигнал поворота
- продвиньтесь немного вперед и остановитесь рядом с автомобилем, который стоит перед парковочным карманом — боковое зеркало вашей машины окажется напротив его зеркала на небольшом расстоянии
- включите заднюю передачу и убедитесь, что никто не приближается к машине сзади
- выкрутите руль налево до упора и начинайте движение назад
- когда вы увидите в левом зеркале припаркованный позади автомобиль целиком, выпрямите колеса и продолжайте двигаться назад
- следите за капотом: когда угол переднего бампера поравнялся с задним бампером впередистоящей машины, можно выкручивать руль в другую сторону
- выравниваем машину вдоль бордюра
Список действий выглядит сложно, но на деле все не так тяжело, как словесные перечисления. Посмотрите на схему движения при параллельной парковке задним ходом:
Выполнение параллельной парковки задним ходом — видео:
В ролике представлена классическая схема параллельной парковки задним ходом.
Освоить параллельную парковку можно на автодроме
Обдумывать схематичные объяснения намного труднее, чем натренировать навык в реальных условиях. Однако для жителей мегаполисов с бешеным трафиком не всегда возможно экспериментировать с заездом задом на стояночные места в условиях плотного автомобильного потока. Только нервы портить и приобретать настоящую фобию по отношению к параллельной парковке в городе. Значит, надо тренироваться на автодроме.
Практических уроков в автошколе большинству начинающих автомобилистов недостает, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем, особенно во время паркования машины. Поэтому вполне логично в процессе обучения и даже после получения прав отрабатывать навык парковки на специальной площадке. Даже одно упражнение по параллельной парковке на автодроме может оказаться эффективнее, чем 10 видеоуроков.
- заниматься можно с инструктором. Это, разумеется, эффективнее, но стоит денег
- второй вариант — попросить помочь более опытного знакомого, если такой имеется
- наконец, можно тренироваться самостоятельно — путем проб, ошибок и сбитых препятствий навык обязательно отработается
Не обязательно записываться в очередь на специализированный автодром при автошколе, хотя с инструктором по вождению это будет сделать проще. На многие площадки можно приезжать вечером свободно, даже конусы иногда остаются расставленными.
Кстати, насчет конусов. В большинстве автошкол парковке обучают именно при помощи конусов, которые обозначают расположение проезжей части и условных машин. Так же принимают экзамен в ГИБДД. Однако в реальности ориентироваться придется по настоящим автомобилям, поэтому для тренировки лучше использовать более крупногабаритные метки
Можно приехать и на обычный пустырь и установить на нем условные «машины» – например, пустые картонные коробки. И пытаться выполнять упражнения по парковке самостоятельно — многим так проще, меньше приходится нервничать без строгих наставников.
Вспомогательные системы для параллельной парковки
Сейчас многие автомобили оснащаются электронными автопарковщиками разной степени продвинутости. Они помогают обнаружить подходящее место и ловко и очень быстро крутят рулем, позволяя заехать в него по оптимальной траектории. Самые самостоятельные системы автопарковки способны почти полностью взять на себя управление машиной при парковке, но водителю все же придется во время процесса нажимать на тормоз.
Однако далеко не всегда в сложных городских условиях эти системы замечают подходящее место или правильно ориентируются. А в простых ситуациях большинство водителей могут справиться и сами.
Очень полезны в параллельной парковке камера заднего вида и особенно – система кругового обзора. Даже можно не рассчитывать траекторию: по картинке на мониторе в салоне прекрасно видно, сколько осталось до бампера задней машины, сколько — до той, что стоит впереди, расстояние до бордюра и линий разметки. Динамическая разметка, которую рисует камера заднего вида, позволяет увидеть предполагаемую траекторию движения машины при выбранном угле поворота колес.
Самые простые электронные помощники в автомобиле для заезда на стоянку — это датчики парковки. Они не дают такого хорошего представления об обстановке вокруг машины, как камеры, но подают сигнал о дистанции до соседних автомобилей. Ими можно оснастить любой автомобиль, и по цене такие решения уже давно стали доступными.
Как ставят машину параллельно дороге в Европе, или Мадам паркуется по слуху
Эта картина типична для французской столицы (видео снято в Париже): местные пытаются втиснуть машину буквально в любую щель. И им это удается! Правда, приходится двигать другие машины, поэтому бамперы у французов всегда поцарапаны и потерты. В других европейских странах такой способ параллельной парковки тоже распространен, особенно в Италии.
Параллельная парковка: пошаговая инструкция
Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.
Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен
Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.
Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.
Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.
На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки
Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:
- Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
- Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
- Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
- Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
- Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.
Как правильно делать параллельную парковку
Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.
- Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
- Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
- Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
- Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
- Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
Ivanywka › Блог › Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков
Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.
Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.
Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.
Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.
Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.
Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.
Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.
Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.
Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.
Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.
Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.
Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.
Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.
Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.
Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.
Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.
Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!