Как обновить штатный навигатор в машине

NAVITEL® выпускает обновление ПО и карт для 2275 автонавигаторов, штатных головных устройств и автомагнитол

Для пользователей автонавигаторов, автомагнитол и штатных головных устройств стали доступны обновления программного обеспечения Навител Навигатор 9.10, а также карты релиза Q3 2018.

Что нового в Навител Навигатор 9.10:

Оповещения о приближении к камерам контроля, потенциально опасным местам и сервисным службам

Обновленная версия программы была дополнена системой заметных оповещений о ближайших навигационно значимых объектах с указанием расстояния до них. Водитель заблаговременно получает предупреждения о камерах контроля дорожного движения (14 типов), потенциально опасных местах (9 типов) и сервисных службах (7 типов). Детальная база объектов включает в себя информацию не только о типе камеры, но и о направлении контроля камеры (встречное, попутное), текущей и рекомендованной скорости в зоне контроля и другой полезной информации по маршруту.

Камеры:

  • Скорость (Стационарная камера контроля соблюдения скоростного режима). Данный тип камер производит замер скорости движения транспортных средств.
  • Полоса для общественного транспорта (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и т.п.).
  • Полоса для такси (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для такси). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для такси.
  • Полоса для велосипедов (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для велосипедов). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для велосипедов либо движение автомобиля по велодорожке.
  • Движение по обочине (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по обочине). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе аварийной остановки либо обочине.
  • Стоп-линия (Стационарная камера контроля заезда за СТОП-линию).
  • Сплошная линия разметки (Стационарная камера контроля пересечения сплошной линии разметки) Данный тип камер фиксирует перестроение автомобиля через сплошную линию разметки и/или разделительные островки. Также в данный тип входят камеры, контролирующие положение автомобиля на проезжей части в соответствующей полосе при совершении маневра (поворот, разворот).
  • Красный сигнал светофора (Стационарная камера контроля проезда на запрещающий сигнал светофора).
  • Выезд на перекресток при заторе (Стационарная камера контроля остановки на перекрестке в случае образования затора за ним). Данный тип камер фиксирует факт остановки автомобиля на перекрестке, где остановка запрещена специальной разметкой и/или знаками. Выезд на такие перекрёстки запрещен, если отсутствуют условия для беспрепятственного проезда через него.
  • Неиспользование ремней безопасности (Стационарная камера контроля использования ремней безопасности).
  • Правила парковки (Стационарная камера контроля выполнения требований правил парковки).
  • Неиспользование света фар (Стационарная камера контроля выполнения требований использования световых приборов).
  • Использование мобильного телефона (Стационарная камера контроля за соблюдением правил использования телефона во время движения – неиспользование устройств громкой связи).
  • Запрет движения грузовых автомобилей (Стационарная камера контроля проезда грузового транспорта в зоны, где его движение запрещено).

Предупреждения:

  • Мобильная камера (Нестационарная камера контроля дорожного движения). К данной категории относятся места расположения патрульных автомобилей, нестационарных камер контроля движения и т.п.
  • Нерегулируемый железнодорожный переезд (Нерегулируемый железнодорожный переезд).
  • Пешеходный переход (Нерегулируемый пешеходный переход).
  • Опасный перекресток (Аварийно опасный перекресток).
  • Опасный поворот (Аварийно опасный поворот).
  • Внимание, дети! (Возможно появление детей на дороге).
  • Ограниченный доступ (Запретная зона: пограничная зона, зона ограниченного доступа, зона вооруженного конфликта и т.п.).
  • Лежачий полицейский (Искусственная неровность: лежачий полицейский).
  • Внимание, изменение скорости (Возможно резкое изменение скорости потока транспорта).

Сервисы:

  • Транспортная инспекция (Транспортная инспекция).
  • Весовой контроль (Весовой контроль).
  • Отделение полиции (Стационарный пост полиции).
  • Таможенный контроль (Таможенный пост (пересечение границы)).
  • Экологический контроль (Контроль экологического класса автомобиля).
  • Ограниченный доступ для грузовиков (Ограниченный доступ грузового транспорта). В отличие от камеры, контролирующей полный запрет движения грузового транспорта, данный тип предназначен для маркировки мест, где доступ грузового транспорта ограничен: возможен въезд по пропускам, разрешениям и т.п.
  • Пункт оплаты (Пункт взимания оплаты).

Обновлено отображение скоростных ограничений

Допустимая скорость движения на участке дороги теперь отображается по центру навигационного меню, рядом с текущей скоростью автомобиля. При превышении установленного значения программа отправляет визуальные предупреждения: оранжевый цвет – превышение скорости до 10 км/ч; красный – высокий уровень опасности, превышение скорости на 11 км/ч и более*.

*По умолчанию устройство оповещает о превышении скорости на 10 км/ч. Изменить пороговое значение можно в настройках Навител Навигатор (Меню > Настройки > Предупреждения > Штраф на скорость)

Поддержка актуальных карт релиза Q3 2018

Пользователи автонавигаторов, автомагнитол и штатных головных устройств с предустановленным ПО Навител Навигатор получили доступ к свежему релизу цифровых карт Q3 2018. Расширен список городов с детализацией до дома. Новые карты содержат полную информацию о дорожной сети, актуальные данные о направлении движения, развязках и скоростном режиме. Подробная база POI была расширена и дополнена новыми заправочными пунктами, кафе, банкоматами, туристическими достопримечательностями и прочими полезными объектами инфраструктуры.

Тест 10 штатных навигационных систем: пролет навигатора

Выясняем, соответствует ли цена электронного путеводителя его качеству. Соперники — 10 автомобилей ценой от 400 тыc. до 8,3 млн руб. Все машины испытывали по единой методике, проверяющей не только умение систем находить объект и прокладывать маршрут.

Subaru > XV

Volvo > XC60

Kia > Soul

Volkswagen > Golf

Renault > Logan

Nissan > Terrano

Land Rover > Range Rover

Cadillac > SRX

BMW > X5

Acura > MDX

навигаторы

Навигатор — вещь полезная. И, по идее, очень удобная, особенно когда это штатное оборудование автомобиля. Но так ли уж безупречны встроенные навигационные системы? Например, они заведомо дороже портативных навигаторов, хотя не факт, что лучше по характеристикам. И как правило, чем дороже машина и чем престижнее марка, тем больше кровных нужно выложить за родную навигацию. Неужели навигатор народного автомобиля в несколько раз хуже, чем у премиумного? Это я и решил выяснить, испытав все машины по единой методике, проверяющей не только умение систем находить объект и прокладывать до него маршрут.

КУДА ВЕДЕТ?

В мире два поставщика картографических данных: компания «Навтек», США, и голландская «Теле Атлас». Судя по официальным ответам от производителей, все участники теста опираются на данные американского разработчика. Однако это не означает, что покрытие у них одинаковое.

Для начала — тест на знание родной страны, состоящий из 16 произвольно выбранных населенных пунктов, от областных центров до дальних деревень. Все назначенные точки покорились лишь навигатору «Акуры-MDX». «Рено-Логан» и «Субару-XV» нашли в памяти на одну меньше. Хуже всех выступил «Рейндж- Ровер» (при цене 8 миллионов): его навигация знает лишь восемь пунктов из списка. На один больше у «Кадиллака-SRX» (тоже недешевого, кстати). Ну да, негоже шокировать владельцев таких машин информацией о том, что на задворках Рязанской области есть поселок Свинчус, а в Тамбовской люди живут в некоей Сарымовке.

01_Acura (1)

КАК ВЕДЕТ?

О картографии. Скачивая навигацию на смартфон, вы с легкостью найдете самую современную версию. Обновление раз в квартал — в порядке вещей. В картах для штатных автомобильных систем тоже зачастую указан год и квартал, но на деле корректировка происходит лишь раз в году. У производителей очень популярна расплывчатая формулировка «не реже раза в год», которая фактически означает единственное обновление за 12 месяцев. А ведь еще нужно время на адаптацию карт к конкретной марке или модели.

Вот и выходит, что в машинах 2014 года выпуска нет развязки, открытой в декабре 2012-го. А «Террано», «Логан» и SRX не ведают и об одной из перемычек в Москве, запущенной еще в декабре 2011 года. В час пик отсутствующий в программе 250-метровый отрезок экономит до получаса. Конечно, в Москве за темпами реорганизации движения успевают лишь собирающие штрафы структуры, а в городах поменьше проблема «протухшей» картографии столь остро не стоит. И все же сроки обновлений не радуют.

06_Renault (2)

И еще. Функция исключения платных дорог при построении маршрута, которая заложена во все навигаторы, у нас пока что бесполезна: участки, за проезд по которым нужно раскошелиться, плодятся на зависть кроликам, а скорость обновления карт за ними не поспевает.

О ЧЕМ ГОВОРИТ?

После плотного общения с десятком электронных проводников уверенно заявляю: не родился еще человек, способный составить и воспроизвести на русском языке грамотные подсказки для навигаторов. И пока все ждут его пришествия, я первым делом лишил бы голоса систему «Логана». Ее «въедьте» и «съедьте» — вне конкуренции в номинации «Это сказано не по-русски». На этом фоне оборот «используя второй съезд» уже не удивляет. «Киа-Соул» предложил «повернуть во вторую улицу». «Субару» с загадочным акцентом произносит «прибудéте». Из динамиков «икс-пятого» вместо «принять» четко слышится «перенять», а после слов «сразу еще слегка поверните налево» я и вовсе впал в ступор.

А вот другая крайность. В целом удачная система «Акуры» оказалась излишне немногословной. Она позволяла себе не озвучивать некоторые маневры, иногда забывала повторить подсказки непосредственно перед перекрестком. А один раз вовсе удивила странной фразой: «На третьей улице поверните направо», после чего надолго замолчала, посчитав дальнейшие инструкции излишними.

Очень многие машины общаются не слитными фразами, а нарезками из отдельных слов. Поначалу звучит жутковато, но к таким гибридным выражениям можно привыкнуть. Некоторые модели умеют проговаривать не только маневры, но и названия улиц. «Субару» и БМВ справляются с задачей неплохо, а вот у «Киа» выходит непонятный набор звуков.

03_Cadillac (1)

ЧТО НАЖИМАТЬ?

Подавать системе команды можно двумя способами: нажимая на сенсорный дисплей или орудуя джойстиком и клавишами на панели. Продвинутый «баварец» вдобавок понимает «на слух» названия улиц и населенных пунктов и даже имеет тачпад для написания вручную вводимых символов. Всё это отлично работает, хотя с отдельными символами то и дело возникает путаница: букву В он воспринимает то как Е, то как З, а цифру 4 почему-то норовит заменить девяткой.

05_Range Rover

У всех навигаторов понятное и логично построенное меню, необходимый (а местами даже чрезмерный) перечень настроек, стандартная схема ввода адресов, русскоязычная клавиатура. Но без нескольких ложек дегтя не обойдется. У «Субару» почему-то нет русскоязычной клавиатуры, система «Фольксвагена» безбожно зависает при первом запуске и при задании пункта назначения (этот недостаток «немца» уже исправлен на свежих машинах).

Еще два камня летят в огороды премиум-марок. Ввод пункта назначения у «Кадиллака» не разбит на уровни (страна, город, улица), а реализован одной строкой. В результате не работает предикативный ввод, когда система по первым введенным буквам сразу предлагает возможные варианты. (Это отлично реализовано у всех остальных участников теста.) Неудобно? Не то слово! В комплекте с тормозящим сенсорным экраном, который еще и прекрасно снимает отпечатки пальцев, картина удручающая.

«Рейндж-Ровер» поразил посредственной графикой, воскресив в памяти школьные годы, когда я разрисовывал цветными карандашами контурные карты. Руки еще помнят — может, предложить разработчикам свои услуги? Физические размеры экрана играют не главную роль. Часть его площади все равно занимает различная дополнительная информация, ограничивающая размер карты. А низко расположенный монитор «Ниссана» можно было сделать хоть 10-дюймовым: удобства это не прибавит.

ЧТО ЕЩЕ?

07_Subaru (4)

Самый скромный по функционалу — навигатор «Террано» (такой же стоит и в «Алмере»). Единственная его «фишка» не описана в инструкции: в файле с координатами камер фото- и видеофиксации присутствуют радары, расположенные за пределами зоны покрытия, и потому он может быть полезен в Европе.

02_BMW (6)

Навигатор «Логана» держит в памяти информацию об ограничении скорости и полосе движения. Отличный набор для бюджетной системы! В более дорогих моделях появляются подсказки на дисплее комбинации приборов, а верх совершенства — проекция навигационных подсказок на стекло (БМВ). Встречаются и оригинальные решения вроде предупреждения о малом запасе топлива («Фольксваген» и «Рейндж-Ровер»): основываясь на данных маршрутного компьютера, навигация автоматически предложит на выбор несколько ближайших АЗС. Трехмерные здания прорисованы на картах «Кадиллака», «Киа» и «Вольво». Правда, первый заметно тормозит в режиме максимального разрешения.

08_Volvo (3)

Функция ТМС (прием по радиоканалу информации о пробках) зашита во все навигаторы, но работает она лишь на «Акуре», «Вольво» и «Рейндж-Ровере». Поездки по городу показали: цветные «пробочные» полоски на экране весьма точно отображают ситуацию, но проанализировать информацию и проработать маршрут объезда лучше самому. «Англичанин» норовит увильнуть даже от коротких очередей перед светофором. «Японец» почему-то некорректно показывает длину заторов: даже небольшой в реальности хвост тянется на карте до предыдущего перекрестка. С лета показывать ситуацию на дорогах будет и БМВ, но баварцы реализовали сервис через Интернет.

Итоги не очень-то приятные для производителей и владельцев, зато показательные. Хорошее покрытие территории России — только у трех навигаторов: «Акуры», «Рено» и «Субару». Что касается Москвы, пробелы есть у всех; если системы не знают назубок старых районов, то когда они выучат дороги к новостройкам? По скорости обновлений мобильные навигаторы не оставляют шансов встроенным.

04_Kia (2)

Учитывая функционал, привлекательной можно назвать цену только логановской системы. Сообщай она о пробках на дорогах, стала бы безоговорочным лидером. Но — только в данной конкретной компании. Ведь съемная коробочка «Гармин» с «Яндекс. Пробками» еще дешевле. А по совокупности параметров я предпочел бы навигатор «Акуры». Кстати, в родственных «хондах» стоит такая же система.

Табл_навигаторы

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

…то собрал бы идеальную систему, позаимствовав компоненты у нескольких машин. Картографию — у «Акуры», голосовые подсказки — у «Ниссана». И дополнил бы их субаровской «озвучкой» улиц. Меню сойдет практически от любой модели, а вот графика самая красивая у «Киа». По части управления однозначный лидер — БМВ: на выбор предлагаются удобнейший джойстик, тачпад и голосовой ввод. Остается добавить пробочный сервис в реализации «Вольво» и цену как у «Рено».

«Ниссан-Террано»

ЦЕНА МАШИНЫ С НАВИГАЦИЕЙ: от 872 700 руб.

ТИП УПРАВЛЕНИЯ: сенсорный экран

ЗАЯВЛЕННЫЕ СТРАНЫ: Россия, Украина, Прибалтика

Как обновить навигатор

Часто бывает так, что при использовании навигатора оказывается, что данные на карте навигатора давно устарели и не соответствуют действительности. В таких случаях требуется обновить базы карт GPS навигатора. Самостоятельное обновление навигатора — это процесс довольно простой, который сможет выполнить самостоятельно даже неподготовленный автовладелец. Рассмотрим этот процесс на примере навигационной программы «Навител».

Обновляем карты в навигаторе Навител

Navitel — популярная российская навигационная программа

Самому внести изменения в карты и тем самым выполнить обновление можно тремя путями:

  1. Обновить автомобильный навигатор через компьютер и программы от Навител (Navitel Navigator Update Center);
  2. С помощью компьютера и официального сайта компании Навител;
  3. Установить обновление баз на самом навигаторе, подключенному к Интернету.

Все эти варианты можно реализовать при условии, что автомобильный навигатор был куплен в магазине и он был оснащён лицензионной версией программного обеспечения от «Навител». Если лицензии нет, то придется приобрести лицензионный ключ на сайте navitel.ru. Компания Navitel обновляет карты примерно один раз в полгода, скачать и установить карты можно бесплатно. Карты «весят» достаточно много, поэтому необходимо иметь быстрое, устойчивое интернет соединение, например, через Wi-Fi.

Первый способ, как обновить Навител на навигаторе

Модуль Navitel Navigator Update Center

Программное обеспечение Navitel Navigator Update Center (NNUC) предназначена для коррекции информации, содержащейся на картах. Его можно найти на navitel.ru и скачать бесплатно на свой персональный компьютер в любую удобную папку. Таким образом, перед тем как обновить GPS навигатор, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Производим установку Navitel Navigator Updater, следуя указаниям программного инсталлятора операционной системы Windows.
  • По окончании установки выполнить запуск программы Navitel Navigator Updater. При этом программой производится автоматическое сканирование новой базы данных, при наличии которых она выдаёт сообщение о необходимости установки их в ПК.
  • Кликаем на клавишу Next и выполняя все указания.
  • Для обновления автомобильного навигатора необходим USB-кабель для подключения девайса к компьютеру, также можно использовать карту памяти. Соединяем устройство с ПК посредством кабеля через разъём USB в качестве съёмного диска, чтобы он отображался как флешка. Если компьютер не опознает навигатор как съемный диск, то нужно настроить навигатор. В настройках устройства нужно найти пункт, связанный со съемным диском или USB и поставить галочку напротив строки «Съемный диск».
  • Запускаем программу Navitel Navigator Updater на компьютере, которая будет вести автопоиск внешнего оборудования. При верном подключении оборудования программа идентифицирует навигационное устройство. Выбираем имеющееся оборудование из представленного перечня и нажать кнопку «Далее».
  • При обнаружении новых изменений NNUC выдаёт сообщение о необходимости изменить программу навигатора до последней версии. Для выполнения данного указания нужно нажать «Далее». В случае, когда NNUC не находит соответствующий файл в памяти устройства, следует вручную определить маршрут поиска с помощью кнопки «Выбрать», расположенной около адреса нужного файла.
  • Выбрать последнюю версию программного обеспечения Navitel Navigator. Если замена ПО не «горит», обновить Навител можно не спеша, в любое время, когда нужно получить только новые карты, то следует выбрать позицию «Не обновлять приложение».
  • После того, как сделан выбор нужной версии программы, NNUC выдаст сообщение об обновлении карт. Следует отметить требуемые карты и инициировать опцию «Обновить». При этом старые карты будут безвозвратно удалены.
  • Если нужно изменить версию Навител в навигаторе, то, выбрав версию ПО, следует нажать опцию «Обновить», и NNUC будет осуществлять скачивание новой программы и её установку в навигаторе.
  • Автоматически будет произведена загрузка свежей версии карт.
  • В случае необходимости загрузки дополнительных карт и их обновления можно воспользоваться опцией «Другие обновления».
  • По окончании всех процедур осуществляется выход из программы с помощью нажатия на кнопку «Выйти».

В завершении следует выполнить программное отключение внешней памяти USB и отсоединить устройство от компьютера. Таким образом, обновление ПО завершено и можно запускать навигатор с новыми картами.

Видео : Обновление Навител на автомобильных GPS навигаторах

Второй способ

Этот способ также требует наличия персонального компьютера с выходом в Интернет. Чтобы выяснить, как обновить навигатор, следует посетить сайт создателя навигационного ПО navitel.ru.

Далее следует последовательно выполнять следующие шаги:

1. Пройти регистрацию и открыть свой пользовательский кабинет.

После прохождения регистрации войдите в свой кабинет

2. В разделе «Мои устройства» нужно сделать добавление нового устройства.

В разделе «Мои устройства» сделайте добавление нового устройства.

3. По запросу ввести лицензионный ключ вашего ПО, который может находиться в упаковочной коробке купленного в магазине навигатора или записан в файле RegistrationKeys.txt в устройстве. Чтобы найти ключ в навигаторе через компьютер снова откройте съемный диск. В списке под папками в конце будет файл «RegistrationKeys.txt». В этом файле найдите строку «Navitel Licence key =» Скопируйте значение после знака = и вставьте его в нужную строку.

В самом навигаторе также хранится информация о лицензионном ключе. Чтобы узнать откройте в устройстве последовательно пункты меню «Настройки» → «Информация» → «О программе» После ввода ключа программа производит проверку его легальности и при положительном результате включит новое оборудование в личном кабинете со ссылками на имеющиеся обновления. Нажмите соответствующие ссылки.

По нужной ссылке загрузите обновлений

4. На открывшейся странице выберите необходимую версию программы, которая подходит для вашего устройства, и карты требуемых регионов. Сделайте загрузку выбранных файлов. Для объёмных карт нужен быстрый Интернет.

По окончании скачивания файлов необходимо выполнить распаковку архивированных файлов и подключение навигатора к USB-порту компьютера через специальный кабель из комплекта. ОС Windows 7 компьютера автоматически идентифицирует внешнее устройство и выдаст сообщение о загрузке нужных драйверов и программ.

  1. В целях безопасности следует скопировать папку Navitel из меню навигатора в персональный компьютер, чтобы можно было восстановить прежнюю работу прибора, если обновлённая программа не будет работать на нём или будет работать хуже, чем прежняя версия. Далее следует удалить всю информацию в этой папке, кроме файлов NavitelAuto_Activation_Ket.txt или Registration_Key.txt.
  2. Перенести в неё измененную версию программы. Если нужно, можно сделать обновление файлов, используя ключи активации.
  3. Определите папки, содержащие навигационные карты. В данном случае маршрут нашего поиска получается следующим — Res >Третий способ

Самый простой способ обновления. Учитывайте, что обновления занимают много места и времени

Рассмотрим, как обновить навигатор без использования ПК с помощью самого устройства, имеющего выход на Интернет. Для этого нужно знать, что объём трафика может занять более 300 Мб. Порядок действий следующий:

  • Включить устройство в режим «Навител Навигатор» и выбрать в меню «Мой Навител – Мои продукты» те карты, на которые существуют обновления, доступные в Интернете.
  • При нажатии на названия этих карт система выдаёт сообщение об обновлении. Подтвердить это действие нажатием кнопки «Да». При этом в устройство загрузится новая версия карт.

Обновляем Garmin

Так же, как и Навител, навигатор Гармин можно самому обновить, используя сайт garmin.ru. Для того, чтобы обновить Garmin потребуется:

  1. Включить устройство в режиме навигации и в разделе «Карты» нажать на опцию «Бесплатно обновить карты». Выполнять предписания системы, которая предложит загрузить программу с Интернета.
  2. Загруженная программа автоматически идентифицирует карты, сканирует наличие обновлений и сама предложит загрузить доступные новые карты. При строгом выполнении инструкций весь процесс проходит гладко и заканчивается результативно.

Для обновления навигатора Garmin, нужно учитывать следующие нюансы:

  • для старых моделей Garmin может не оказаться доступных новых карт;
  • на некоторых моделях навигатора может не хватить памяти для загрузки обновлений., поэтому в таких устройствах нужно использовать дополнительные microSD для записи карт.

Как обновить навигатор «Навител» 3 способами?

Миллионы водителей пользуются навигационными программами для комфортного передвижения внутри населённого пункта и за его пределами. В данной статье мы рассмотрим такую актуальную для многих автомобилистов тему, как обновление навигатора «Навител».

Что потребуется для обновления

Современная навигационная утилита «Навител» разработана для подключения к операционным системам Android, iOS, Windows Mobile Phone, Windows CE, BlackBerry, Symbian, Bada и Tizen. «Навител Навигатор» требует периодической модернизации программного обеспечения и усовершенствования карт. Рекомендуемая периодичность апгрейда – раз в 6 месяцев.

Многие водители часто интересуются, как проверить наличие новой версии и установить её на «бортовой компьютер».

Для подключения навигатора к ПК понадобится UBS-кабель, который идёт в комплекте поставки мобильного гаджета. Чтобы модернизировать навигационную систему «Навител», нужен высокоскоростной интернет. Тип подключения зависит от выбранного метода установки скачанных файлов. Стоит отметить, что вся процедура может занять от 30 до 90 минут, входящий трафик превышает 500 мегабайт.

Способы обновления

Разработчики современной мультиязычной навигационной системы «Навител» предлагают несколько методов обновления системы до последней версии. Рассмотрим пошаговые алгоритмы действий каждого из существующих способов.

Вручную через ПК

Сделать апгрейд программного файла «Навител» можно вручную, используя подключённый к интернету ПК. К основным шагам процесса модернизации навигационной системы относят:

  1. Откройте страницу портала «Навител Навигатор». Пройдите регистрацию пользователя ресурса.
  2. Открыв вкладку «Мои устройства», укажите информацию о подключённом навигаторе. Введите лицензионный ключ.
  3. После автоматической проверки программа выдаст ссылки для скачивания.
  4. Сохраните обновления на ПК. Распакуйте данные.
  5. Используя UBS-шнур, подключите навигатор к ПК. Для безопасности работы скопируйте системные файлы на жёсткий диск ПК.
  6. Пройдите в директорию NavitelContent/Maps. Удалите содержимое папки, кроме файла Registration_Key.txt или NavitelAuto_Activation_Ket.txt. Вставьте в данную папку новый архив.
  7. Отключите навигатор от ПК.
  8. Активируйте программный продукт «Навител», проверьте исправность его работы.
  9. Если программе не удалось обнаружить обновлённые файлы, укажите к ним путь вручную. Откройте главное меню, перейдите в «Настройки». Выберите вкладку «Другие карты» и запустите опцию «Добавить атлас».

Через программу разработчика

Чтобы выполнить апгрейд навигационной системы через специальную программу разработчика, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Откройте официальный сайт «Навител». Скачайте установочный файл программы Navitel Navigator Updater.
  2. Установите программу на компьютер. Активируйте данный программный продукт.
  3. Navitel Navigator Updater просканирует базу данных автоматически. Инсталлируйте предложенные варианты обновления софта.
  4. Подключите навигатор к ПК или ноутбуку, используя режим подключения «съёмный носитель» и UBS-кабель.
  5. Повторно запустите утилиту Navitel Navigator Updater. Работайте с последней версией программы.
  6. Navitel Navigator Updater автоматически обнаружит навигатор, выполнит поиск доступных обновлений в интернете и предложит их к установке.
  7. Отметьте интересующие вас объекты. Нажмите кнопку «Обновить». После подтверждения замена старых карт на новые происходит автоматически. Не нуждающиеся в замене объекты следует пометить галочкой напротив пункта «Не обновлять приложение».
  8. Выбрав функцию «Дополнительные опции», запустите поиск обновлений для программного обеспечения навигатора.
  9. По завершении сканирования и инсталляции выбранных файлов прервите соединение. Нажмите кнопку «Выйти».
  10. Отсоедините UBS-кабель с подключённым навигатором от ПК.
  11. Подключите мобильное устройство в автомобиле. Проверьте исправность работы прибора и функциональность установленных карт.

Для установки модернизированной версии навигационной системы требуется лицензионный ключ. Стоит отметить, что лицензионный ключ выдаётся в официальном представительском магазине «Навител». Купленная на «чёрном» рынке программа не подлежит обновлению.

Прямое подключение через устройство

Самым простым способом обновления программной системы считается прямое подключение навигатора к интернету:

  1. Активируйте навигационную систему. Откройте главное меню.
  2. Перейдите в раздел «Мой Навител». Кликните на вкладку «Мои продукты».
  3. Выберите карты или определённые населённые пункты для модернизации маршрута.
  4. Программа автоматически проверяет наличие обновлённой версии программного продукта или локальных карт. Подтвердите своё разрешение на скачивание последней версии утилиты нажатием кнопки «Ок».

Как утверждают разработчики программного продукта «Навител», данный вариант обновления не пользуется популярностью среди водителей.

Большинство моделей навигаторов не поддерживают прямое подключение к интернету. Современные модернизированные навигаторы имеют доступ к интернету, но скорость скачивания очень медленная. Согласно отзывам пользователей программы «Навител», ещё один недостаток данного метода заключается в большом расходе трафика и его дороговизне.

Вывод

Каждый из описанных способов обновления навигационной системы до последней версии имеет как положительные, так и отрицательные качества. Выбор метода зависит от технических возможностей и скорости подключения прибора к интернету.

Мультимедиа –
“Как обновить информацию в навигаторе”

НАВЕРНОЕ, каждый, кто пользовался автомобильной навигацией, попадал по подсказке электронного ассистента в тупик или с удивлением обнаруживал, что выражение “мне сверху видно” не всегда верно, – космический навигатор может “в упор не видеть” новую дорогу.

Выглядят навигаторы по-разному, но в большинстве случаев мало отличаются друг от друга своей электронной начинкой. Скажем, в основе многих портативных приборов сейчас используется спутниковый приемник “SiRF Star III”, который наряду с процессором и определяет точность и быстродействие системы. Похожая история со штатными навигационными блоками: одна компания по производству электронных компонентов часто обслуживает несколько конкурирующих между собой автомобильных марок. Картографическую информацию разработчики навигационного софта берут как от крупных производителей, например, “TeleAtlas” или “Navtec” (как правило, для штатных и ряда портативных систем), так и разрабатывают ее сами – как это делает компания “Навител”. Есть и другие варианты, например, мировой лидер на рынке портативной навигации компания “Garmin” карты большинства стран приобретает у “Navtec”, а карты России предпочитает брать у своего эксклюзивного дистрибьютора, московской компании “Навиком”.

Пользователь обычно оценивает работу навигатора по тому, насколько хорошо прибор ориентируется на дороге. А это зависит от производителей электронных карт. Их тоже совсем немного, поскольку процесс составления картографической основы и ее актуализации очень дорог: перед тем, как тот или новый съезд будет занесен в программу, по нему должен проехать автомобиль со специальным оборудованием. И когда вы попадете на новую дорогу, реальный маршрут в точности совпадет с тем, что показан на мониторе.

Обновление карт происходит регулярно. Например, каждый производитель, работающий в Москве, представляет новую версию не реже, чем раз в полгода.

Вопрос в том, как новая карта попадет в ваш навигатор. Сегодня эта задача имеет три варианта решения.

1. Полностью ручное обновление

Большинство навигаторов обновляется только в “ручном режиме” – с помощью релизов, распространяемых на компактдисках, картах памяти или через Интернет. Перепрошивка может осуществляться как самостоятельно (как правило, владельцами портативных навигаторов), так и на специализированных сервисах, если речь идет о штатной автомобильной навигации.

Плюсы: в работе такие приборы полностью автономны и не зависят от мобильной связи и Интернета: спутники видны из любой части земного шара, а карты содержатся в памяти навигаторов. Поскольку нет необходимости подгружать информацию извне, скорость и надежность прибора зависят только от встроенного спутникового приемника и процессора.

Минусы: необходимо регулярно проверять и устанавливать обновления программы и карт. Нередко и то, и другое является платной услугой. Перед поездкой в другой город или страну следует позаботиться о соответствующей карте.

2. Информация в “реальном времени”

Суть этого способа в том, что самих карт в навигационном приборе попросту нет. В нем установлена только небольшая управляющая программа, а карты местности, полезные объекты (POI), информация о дорожных пробках непрерывно подгружаются по мере движения через мобильный Интернет. Как правило, этот способ получения информации встречается в “продвинутых” мобильных телефонах и смартфонах, оснащенных GPSприемником (“Nokia”, некоторые модели “SonyEricsson”, второе поколение “iPhone” и др.).

Плюсы: пользователь всегда получает самые “свежие” данные с бесплатных интернет-сайтов. Нет необходимости обновлять информацию вручную, загрузка происходит полностью автоматически. Часто прибор сам определяет местонахождение и сразу загружает карты местности, где находится пользователь.

Минусы: прибор полностью зависит от мобильного Интернета. Велика вероятность, что в “глубинке” или на безлюдной территории навигация будет недоступна. Услуга передачи данных почти всегда платная, объем передаваемой информации очень велик – в другом городе или стране, находясь в роуминге, можно потратить сумму, в несколько раз превышающую стоимость самого прибора. Кроме того, при недостаточно быстром Интернете навигация может “тормозить”, что неудобно, а порой и просто опасно. Водитель, который до последнего момента не знает, что ему нужно делать, на дороге ведет себя непредсказуемо для окружающих.

3. Комбинированный метод

Этот способ сочетает в себе два предыдущих. В прибор полностью загружаются и управляющая программа, и карты, а текущие обновления отдельных участков дорог, развязок, POI и заторов обновляются в режиме online через мобильный Интернет. На данный момент такой способ подходит, главным образом, владельцам GPS-коммуникаторов, поскольку они оснащены достаточно мощными процессорами, слотами под карты памяти и, самое важное, доступом во Всемирную сеть. Ожидается, что в скором времени обновление online будет доступно и для портативных навигаторов, а также штатных автомобильных приборов.

Плюсы: скорость и надежность навигации остаются на высоком уровне. Обновления осуществляются небольшими порциями, поэтому интернет-трафик и плата за него довольно несущественны. Отсутствует необходимость в ручном обновлении.

Минусы: портативные и штатные автомобильные системы данный режим пока не поддерживают.

В карты на деньги

ПОДХОД к оплате обновлений у автодилеров и собственно производителей навигационного оборудования и софта неодинаков. Встроенная навигация по-прежнему относится к атрибуту роскоши и может стоить парутройку тысяч евро. Из чего делается вывод, что заказывают ее люди обеспеченные, которые не нуждаются в бонусах в виде бесплатных обновлений. По словам Натальи Соболевой, директора по маркетингу компании “Aвтоdom”, “в комплектацию оснащенных навигацией автомобилей BMW входит компактдиск с картами. Обновления выходят два раза в год. Чтобы их получить, клиенту необходимо купить диск или отвезти машину на сервис, чтобы необходимую информацию подгрузили на жесткий диск бортового компьютера”. Такого же платного подхода придерживаются и многие другие автопроизводители. И это понятно: вы вряд ли смените марку машины только потому, что вам пообещают подарить карты для навигационной системы.

Другая ситуация, когда вы приобретаете навигатор или навигационную программу для коммуникатора – в этом случае производитель и продавец постараются привлечь ваше внимание максимальным количеством “комплиментов”. Обычно это выражается в праве в течение определенного времени – от года до трех лет – бесплатно получать обновления базовых карт (стандартный пакет – Москва, Петербург и основные трассы страны). Карты других городов и стран приобретаются отдельно.

Как утверждает Людмила Дудик, коммерческий директор компании “Автоспутник”, впервые применившей в России комбинированный метод обновления карт, “каждый пользователь наших лицензионных продуктов имеет право на различные бонусы, в числе которых – бесплатная подписка на новые карты сроком до пяти лет, причем это касается и онлайн-обновления в автоматическом режиме. Клиенты получают самую свежую информацию, например, о камерах и радарах ГИБДД, новых “лежачих полицейских” и даже пробках, а платят только за интернет-трафик”. Не обижает своих клиентов и компания “Mio Technology”, входящая в пятерку крупнейших мировых производителей навигационных систем и программного обеспечения к ним. По словам российского представителя компании Татьяны Арутюновой, наши клиенты имеют возможность бесплатно обновлять софт и карты.

Навигационные системы, способные обновлять карты в автоматическом режиме, не привлекая внимания пользователя, получают все большее распространение. Это значит, что в будущем навигаторы всегда будут знать правильную дорогу, а нам не придется думать над тем, “как это работает”.

Ссылка на основную публикацию