Как обтянуть панель кожзамом

Как обтянуть панель кожзамом

Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати.
В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

  • Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» – рулевыми подушками Airbag.
  • Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!

В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.
Приступим!
Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.

Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля
Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого:
примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!
Итак, погнали:
Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо.
В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию.

Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность все спалить! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

Далее начинается всё самое интересное и сложное! А это собственно сам процесс натяжки кожи и её фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.

Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.

Если требуется глубокое внедрение внутрь Торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  1. Намазываем клей.
  2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
  3. Приглаживаем к панели по рельефу.
  4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
  5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин Торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное Торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашка».

При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой оболочкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

Допустим, что у нас на Торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.

Теперь можно приступать к обтяжке Торпедо искусственной кожей.

Возможные дефекты и предупреждение их появления.

Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

  • Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
  • При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
  • Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
  • Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда… Для этого держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на бардачке.

Проблемы безопасности (Airbag).

Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта Торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью.

Преимущества и недостатки данного способа.

Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть Торпедо, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки Торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например силиконовой смазкой или полиролью для Торпедо и пластика.

Обтяжка панели кожей, тканью — своими руками

Обтяжка панели кожей, тканью своими руками — в этом мастер-классе мы расскажем вам как обтянуть панель двери автомобиля без затрат на работу специалистов.

Все мы знаем, что рано или поздно всё хорошее заканчивается — вот и некогда красивая обивка панели двери авто со временем приходит в негодность. Менять исправную дверь из-за обивки — не очень рационально. Да и тратиться на обтяжку панели специалистами не очень хочется.
Однако для тех, кто не любит выкидывать то, что еще может послужить, у нас есть отличный вариант — сделать обтяжку дверной панели самостоятельно.

Обтяжка панели кожей, тканью — как сделать самому

Итак, у нас на руках — послужившая верой и правдой дверь вашего авто с весьма обшарпанной и замусоленной обивкой, которую мы хотим перетянуть. Чот нам для этого нужно?

Материалы и инструменты

1: Непосредственно дверь вашего авто.

2: Отрез кожи, кожзама или ткани: здесь всё сугубо индивидуально, поэтому сколько именно материала вам нужно, мы утверждать не берёмся — замеряйте, сопоставляйте и решайте сами.

3: клей в виде спрея

4: лезвия классические бритвенные именно лезвия, а не запчасти от станков «Жилетт».

6: острые ножницы

7: проволочная щетка

8: чистое рабочее место.

Порядок работы:

Чем можно обтянуть панель двери автомобиля — обтягиваем подручными материалами — кожей, кожзамом или тканью.

Обтяжка панели кожей, тканью — продолжаем работу

Настало время подготовить дверную панель к новой обивке.

Перетяжка двери кожей, тканью — непосредственно обтяжка панели

Здесь у нас должна быть абсолютно та же последовательность действий, что и в предыдущем пункте.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что — работать с клеем нужно очень быстро.

Поэтому постарайтесь всё правильно подогнуть заблаговременно и хорошенько убедитесь в том. что все ваши замеры верны. Чтобы оставалось просто зафиксировать материал обивки клеем.

Ремонт и перетяжка передней панели искусственной кожей

Искусственная кожа серого цвета с пупырчатой шагренью
Пластиковая панель имеет некрасивые порезы битым лобовым стеклом. Нужно получить после ремонта такую идеальную панель, которая прекрасно впишется в дизайн салона автомобиля.

Для выполнения работ нужно купить необходимые материалы для ремонта

  • Серая искусственная кожа с пупырчатой шагренью. У полотна размер должен быть 1,40Х2,00 м;
  • Следует приобрести термофиксирующий обувной клей Robokoll-406. Конечно, понадобятся кисти для нанесения клея и строительный нож;
  • Строительный фен, при помощи него будет происходить приклейка к основе и растяжка кожи горячим воздухом.

Технология ремонта пластиковой панели авто
Вначале нужно отмыть пластиковую панель, которую нужно оклеивать. Сначала водой, можно с порошком или мылом с жесткой щеткой, затем пройтись любым обезжиривателем-растворителем.

Следующий этап работ на поверхности — сделать ремонт дефектов. Вполне подойдет шпатлевка по пластику. Когда пластиковая панель обтянута материалом, то прежде чем наносить шпатлевку, нужно нанести по пластику грунт, затем 2К акриловый грунт, иначе на данном покрытии шпатлевка не будет держаться. Перед нанесением клея следует обезжирить всю поверхность.

Начинать нужно с высокой части, это козырек панели приборов. Этот участок намазать клеем и тот участок кожзаменителя, который нужно приклеить на козырек. Подождать 10 минут и приклеить. Чтобы завершить фиксацию, проклеенный участок нагреть феном. Температура поверхности должна составлять 60 градусов Цельсия для нормальной полимеризации. Нужно очень аккуратно греть кожзаменитель или можно все спалить. Для начала потренируйтесь на бардачке.

Процесс натяжки кожи и фиксации на панели

От козырька переходим к проклейке вокруг. Не следует спешить, потому что фиксация клея — это достаточно длительное время. Даже если прогреть, кусок встает намертво только через 30 минут. Натягивать внутрь кожзаменитель нужно прежде, чем вы зафиксируете вокруг отверстия кожу клеем. Если форму натянуть, то есть изменить ее, то если нагреть нужный участок кожзаменителя, он легко растянется в нужном направлении. Пригладить его к поверхности панели, убрать складки и для фиксации клея еще прогреть феном.

Рельефы поверхности (ступени) можно повторить, а чтобы не поцарапать поверхности кожи, проминать пластиковым шпателем со сточенными углами. Это сложные участки и их приходится проминать несколько раз и уминать по рельефу.

Если понадобится глубокое внедрение внутрь панель, а это воздуховоды, то натягивать кожзаменитель следует внутрь прежде, чем вы зафиксируете вокруг отверстия кожу клеем. Ведь кожзаменитель имеет свой предел растяжимости и натягивать внутрь его нужно на большую глубину, это порядка 7 см, если края не закреплены, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  • намазать клеем;
  • погреть феном и растянуть по форме кожзаменитель;
  • пригладить к панели по рельефу;
  • присушить, греть и при помощи подручных предметов притирать к рельефу панели;
  • обрезать излишки кожзаменителя.
  • с боков свиснут «юбочки» с оборочками.

Большую сложность вызовет обтяжка боковин панели. Победить эти «юбочки» с оборочками можно путем растягивания кожзаменителя вверху боковин, а затем внизу сморщивая его на краях. Все края нужно загнуть и приклеить внутрь. Шов сделать встык.

Чтобы убрать излишки материала (кожзаменителя) в середине спереди, где находится консоль, нужно сделать шов встык. Шов получится почти незаметным.

Преимущества и недостатки данного метода
Из преимуществ можно отметить то, что после такой операции понизится скрипучесть панели, в особенности на отечественных автомобилях. Внешний вид получается элегантным. Из недостатков выделяют то, что это достаточно кропотливая и трудоемкая операция. Если у вас нет достаточного опыта, лучше не браться за нее в одиночку. Обтяжку лучше делать вдвоем с помощником.

После обтяжки передней панели будет сложно вставлять разные решетки и штатные заглушки. В местах их крепления уменьшится посадочное место. Проблема просто решается местным подпиливанием и подрезанием, перед установкой этих элементом нужно сбрызнуть средством для смазки резины и пластика, к примеру, полиролью для панели и пластика или силиконовой смазкой.

Материал для перетяжки торпеды и руля

  • кожзам автомобильныйы
  • кожа натуральная
  • альмара

Перетяжка торпеды – один из самых сложных процессов в тюнинге салона, но, при наличии терпения, старания и понимания этапов, вполне осуществим самостоятельно.

Для начала нужно определиться с материалом. Для торпеды обычно используют кожзаменитель или натуральную кожу.

Кожзаменитель – универсальный материал, прочный и эластичный. При нанесении на торпеду его можно растягивать, прогревая феном, что позволит обтянуть переднюю панель без швов. В каталоге сайта avtotkani.kiev.ua вы сможете выбрать качественный материал необходимой окраски и размеров. Кстати о размерах, для кожзама на торпеду оптимальным принято считать отрез 2м на 1,4-1,5 м.

Натуральная кожа – материал, который сразу преобразит внешний вид не только торпеды, но и всего салона. Но и процесс будет более сложным – для нанесения кожи на панель необходимо будет сделать выкройки, а также воспользоваться автоматической швейной машинкой со специальными настройками. В этом вопросе можно обратиться в любое ателье, которое работает с кожей. Стоимость данной услуги невелика, зато вы получите гарантированный вид и качество швов и нити. И не забудьте полностью срезать излишки материала под швами, чтобы материал лег ровно и не создавал неровности.

    Этапы перетяжки передней панели:
  1. Демонтаж торпеды, извлечение и установка на рабочей поверхности
  2. Демонтаж старого покрытия, шлифовка наждаком, грунтовка и шпаклевка всех трещин, сколов и неровностей
  3. Обезжириваем поверхность растворителем (бензин, ацетон, спирт), оставляем до полного высыхания
  4. Для работы с кожей создаем выкройки. Для этого используем флизелин или самоклеющую пленку типа Oracal. Обклеиваем материалом торпеду, снимаем и переносим разметку на кожу. Здесь важно помнить, во-первых, что все швы должны лечь на изгибы панели, а, во-вторых, все дефекты на самой коже не должны попасть на выкройку. Флизелин клеится обычным резиновым клеем.
  5. Используя разметку и острые ножницы, вырезаем выкройки, помня, что для швов оставляем запас по краям 8-10мм
  6. Получившиеся отрезы кожи прикладываем к торпеде, проверяя, правильно ли сняты размеры и расположение будущих швов.
  7. Если все правильно, сшиваем элементы в один «чехол» при помощи швейной машинки
  8. С изнанки аккуратно обрезаем все излишки кожи под швами
  9. Еще раз примеряем чехол на приборную панель. Если все устраивает, снимаем и приступаем к проклейке.
  10. Наносим клей на торпеду и на тыл «чехла», ждем, согласно инструкции к клею, чтобы он подсох.
  11. Обтяжку обычно начинают с самой верхней части панели – козырька приборов. Внимательно следя за соответствием размеров и разметкой швов, натягиваем «чехол» на приборную панель. Для растягивания материала можно использовать фен, поверхность выравниваем валиком из резины. Декоративные неровности приминаем шпателем.
  12. Ожидаем полного высыхания клея, руководствуясь инструкцией от производителя. Обычно до полной полимеризации проходит два дня.
  13. Готовую приборную панель монтируем в салон автомобиля.
    Инструменты:
  • Качественный термофиксирующийся клей, специальный для авто кожзама или кожи (обувный и мебельный не подойдут)
  • Острые ножницы для резки натуральной кожи или кожзаменителя, строительный нож (можно острый канцелярский)
  • Резиновый валик для выравнивания поверхности
  • Пластиковый шпатель со сточенными углами (чтобы не поцарапать материал)
  • Напильник и наждак
  • Фен (лучше строительный)
  • Кисти для нанесения клея
  • Грунт и шпатлевка по пластику, акриловый грунт, растворитель

Для начала необходимо демонтировать панель и все элементы, которые могут нам помешать в смене покрытия. Если Вы не занимаетесь профессионально монтажем автодеталей, лучше обратиться к специалисту, т.к. на передней панели находятся не только декоративные элементы, но и электроника и узлы управления. В любом автосервисе есть такой специалист – «арматурщик», который оперативно и качественно осуществит данную операцию. В крайнем случае, проконсультирует, на что обратить внимание при самостоятельном демонтаже торпеды.

После демонтажа первое, что необходимо сделать – это отмыть поверхность панели. Тщательно, со щеткой, с мылом или порошком. Далее обрабатываем поверхность растворителем, ждем, пока подсохнет, и приступаем к выравниванию поверхности. Все трещины, сколы, ненужные отверстия скрываем шпатлевкой (если поверхность мягкая – используйте грунтовку).

В результате получаем примерно следующий вид:

После всех работ обязательно повторно проходимся растворителем – обезжириваем поверхность перед нанесением клея.

В данном примере мы будем клеить кожзаменитель, поэтому рекомендация – если у Вас это в первый раз – потренируйтесь на небольшой детали. Например, крышка бардачка. Попробуйте наклеить участок материала, используя клей и фен. Во-первых, вы убедитесь в качестве клея и проверите время фиксации. А, во-вторых, проверите, насколько нужно нагреть материал для его натяжки. Слабо нагретый кожзам не тянется, а перегретый – сгорит.

Итак, все готово, начинаем сам процесс поклейки.

Прежде всего накидываем кусок и проверяем, что размеров хватит:

Обычно перетяжку начинают с самой выступающей части панели – козырька панели приборов. Наносим на этот участок клей при помощи кисти, а также на соответствующий участок кожзама. Ждем 7-10 минут и приклеиваем, после чего нагреваем поверхность феном – оптимальная температура для полимеризации клея составляет 50-60 градусов.

Далее от козырька идем к краям по той же технологии – намазали клеем участок торпеды и материал, подождали, приклеили, нагрели. На данном этапе важно качество, поэтому все делаем не спеша, внимательно и аккуратно. Клей жестко фиксируется минут через 20-30, поэтому можем не торопиться. Опять промазываем рядом лежащий участок панели, наносим клей на кожзам, ждем и приклеиваем.

Ступени и перепады прижимаем пластиковым шпателем. Щели, воздухоотводы, ниши – аккуратно вырезаем ножом и заводим материал внутрь:

Важно помнить, что материал необходимо завести внутрь и натянуть до того, как вы его приклеете к краям отверстия, иначе он может не натянуться на всю глубину. Для натяжки или изгиба следует нагреть феном кожзам, аккуратно растянуть и пригладить к поверхности, избегая складок и морщин, после чего еще раз нагреть для полимеризации клея. Неровности поверхности панели, перепады, ступени, ровняем и приглаживаем шпателем, нагревая, при необходимости.

    Весь процесс получается следующим:
  • Нанесли клей
  • Феном нагрели и растянули материал
  • Прижали к поверхности панели по рельефу
  • Подсушили, нагрели и прижали к рельефу валиком или шпателем
  • Обрезали лишний материал

Сложность может вызвать обтяжка боковин:

«Юбку» на боковине сначала подрезаем, далее растягиваем в верхней части и сжимаем на краях внизу:

Теоретически, в нижней части торпеды (низ тоннеля) сходятся два края материала, но их можно клеить встык, в таком месте это, практически, незаметно.

После того, как все высохло и зафиксировалось, вставляем штатные пластиковые элементы – решетки обдувов и т.д. Учитывая, что место установки уменьшилось благодаря новому материалу, для установки пластик можно подрезать или обработать напильником. При непосредственно установке можно использовать любую смазку для пластика и резины, полироль для торпеды.

Готовую приборную панель устанавливаем в салон.

Ремонт и перетяжка передней панели искусственной кожей

Как правильно перетянуть переднюю панель виниловой кожей или кожзаменителем

Искусственная кожа серого цвета с пупырчатой шагренью
Пластиковая панель имеет некрасивые порезы битым лобовым стеклом. Нужно получить после ремонта такую идеальную панель, которая прекрасно впишется в дизайн салона автомобиля.

Для выполнения работ нужно купить необходимые материалы для ремонта

  • Серая искусственная кожа с пупырчатой шагренью. У полотна размер должен быть 1,40Х2,00 м;
  • Следует приобрести термофиксирующий обувной клей Robokoll-406. Конечно, понадобятся кисти для нанесения клея и строительный нож;
  • Строительный фен, при помощи него будет происходить приклейка к основе и растяжка кожи горячим воздухом.

Технология ремонта пластиковой панели авто
Вначале нужно отмыть пластиковую панель, которую нужно оклеивать. Сначала водой, можно с порошком или мылом с жесткой щеткой, затем пройтись любым обезжиривателем-растворителем.

Следующий этап работ на поверхности – сделать ремонт дефектов. Вполне подойдет шпатлевка по пластику. Когда пластиковая панель обтянута материалом, то прежде чем наносить шпатлевку, нужно нанести по пластику грунт, затем 2К акриловый грунт, иначе на данном покрытии шпатлевка не будет держаться. Перед нанесением клея следует обезжирить всю поверхность.

Начинать нужно с высокой части, это козырек панели приборов. Этот участок намазать клеем и тот участок кожзаменителя, который нужно приклеить на козырек. Подождать 10 минут и приклеить. Чтобы завершить фиксацию, проклеенный участок нагреть феном. Температура поверхности должна составлять 60 градусов Цельсия для нормальной полимеризации. Нужно очень аккуратно греть кожзаменитель или можно все спалить. Для начала потренируйтесь на бардачке.

Процесс натяжки кожи и фиксации на панели

От козырька переходим к проклейке вокруг. Не следует спешить, потому что фиксация клея – это достаточно длительное время. Даже если прогреть, кусок встает намертво только через 30 минут. Натягивать внутрь кожзаменитель нужно прежде, чем вы зафиксируете вокруг отверстия кожу клеем. Если форму натянуть, то есть изменить ее, то если нагреть нужный участок кожзаменителя, он легко растянется в нужном направлении. Пригладить его к поверхности панели, убрать складки и для фиксации клея еще прогреть феном.

Рельефы поверхности (ступени) можно повторить, а чтобы не поцарапать поверхности кожи, проминать пластиковым шпателем со сточенными углами. Это сложные участки и их приходится проминать несколько раз и уминать по рельефу.

Если понадобится глубокое внедрение внутрь панель, а это воздуховоды, то натягивать кожзаменитель следует внутрь прежде, чем вы зафиксируете вокруг отверстия кожу клеем. Ведь кожзаменитель имеет свой предел растяжимости и натягивать внутрь его нужно на большую глубину, это порядка 7 см, если края не закреплены, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  • намазать клеем;
  • погреть феном и растянуть по форме кожзаменитель;
  • пригладить к панели по рельефу;
  • присушить, греть и при помощи подручных предметов притирать к рельефу панели;
  • обрезать излишки кожзаменителя.
  • с боков свиснут «юбочки» с оборочками.

Большую сложность вызовет обтяжка боковин панели. Победить эти «юбочки» с оборочками можно путем растягивания кожзаменителя вверху боковин, а затем внизу сморщивая его на краях. Все края нужно загнуть и приклеить внутрь. Шов сделать встык.

Чтобы убрать излишки материала (кожзаменителя) в середине спереди, где находится консоль, нужно сделать шов встык. Шов получится почти незаметным.

Преимущества и недостатки данного метода
Из преимуществ можно отметить то, что после такой операции понизится скрипучесть панели, в особенности на отечественных автомобилях. Внешний вид получается элегантным. Из недостатков выделяют то, что это достаточно кропотливая и трудоемкая операция. Если у вас нет достаточного опыта, лучше не браться за нее в одиночку. Обтяжку лучше делать вдвоем с помощником.

После обтяжки передней панели будет сложно вставлять разные решетки и штатные заглушки. В местах их крепления уменьшится посадочное место. Проблема просто решается местным подпиливанием и подрезанием, перед установкой этих элементом нужно сбрызнуть средством для смазки резины и пластика, к примеру, полиролью для панели и пластика или силиконовой смазкой.

Ссылка на основную публикацию