Как подключить двухканальный усилитель к колонкам

Способы подключения колонок к усилителю в машине

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24_4=6 — общее сопротивление на устройство).

  1. Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
  2. Положительный — к минусовому контакту того же канала.
  3. Все остальные подключаются по тому же принципу.

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Советы

Дадим несколько советов.

  1. Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом.
  2. Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -.
  3. При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной. В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Мостовое подключение 2-канального усилителя

Для повышения качества звучания магнитолы в автомобиле часто проводится установка усилителя. В продаже встречаются различные варианты исполнения подобного устройства, многие проводят мостовое подключение 2 канального усилителя по причине универсальности подобного варианта исполнения. Схема подключения двухканального устройства проста в исполнении, но при проведении работы нужно учитывать ряд рекомендаций, которые будут приведены ниже.

Что нужно

Для самостоятельного проведения работы требуются расходные материалы и инструменты. Двухканальный усилитель устанавливается при применении:

  • Кабеля, сечение которого не менее 2,5 мм2. Усилитель часто устанавливается в багажном отделении, поэтому потребуется большая длина кабеля. Не рекомендуется использовать низкокачественный материал, т.к. он не прослужит в течение длительного периода, может стать причиной появления помех.
  • Для защиты соединений и провода требуется изоляционный материал: изоляция, гофрированная пластиковая трубка.
  • Повысить качество соединения можно за счет применения специальных переходников. Они позволяют при необходимости провести демонтаж отдельных частей.

При работе используются нож, мультиметр, набор отверток и некоторые другие инструменты. Усилитель размещается в багажном отделении. Для него рекомендуется приобрести или сделать пластиковый контейнер, который будет защищать устройство от влаги и загрязнений.

Прокладка проводов в салоне

Для подключения двухканального усилителя следует провести прокладку кабеля по салону. В супра и некоторых видах автомобилей крепление проводится при помощи болтов и других элементов. Основные рекомендации по проведению подобной работы следующие:

  1. Предварительно проводится демонтаж всех отделочных материалов. Если после разбора оказалось, что под отделкой есть влага, то нужно проверить целостность кузова и защитить его от воды. Высокая влажность может снизить надежность системы.
  2. Прокладка межблочного кабеля проводится в удалении от силовых. В противном случае, есть вероятность появления помех.
  3. В местах соприкосновения кабеля с гранями рекомендуется использовать гофрированную трубку. Незначительная вибрация может стать причиной протирания изоляции.
  4. Для включения устройства прокладывается отдельный кабель питания. Не рекомендуется проводить соединение с АКБ напрямую, т.к. есть вероятность полного и быстрого разряда.
  5. Предусматривается установка предохранительного элемента в непосредственной близости от источника питания.

Соединение кабеля проводится при применении пайки. Предварительного рекомендуется проводить зачистку контактов.

Питание усилителя

Установка усилителя в большинстве случаев проводится в багажнике. Этот момент усложняет прокладку кабеля от источника питания. Среди особенностей отмечается следующее:

  • Рекомендуется использовать кабель большего сечения. Он сможет прослужить в течение длительного периода времени.
  • Предусматривает наличие ключа в системе.
  • Питание прокладывается вдали от межблочной сети. При этом, рекомендуется использовать кратчайший путь, а также уменьшить количество соединений.
  • В непосредственной близости от источника питания устанавливается предохранитель. Он выбирается с учетом мощности устройства, рекомендуется выбирать с запасом.

При установке предохранителя его следует защитить от воздействия окружающей среды.

Организация заземления

В инструкции по эксплуатации всех усилителей указывается то, что нужно провести заземление устройства. Рекомендации заключаются в следующем:

  • Используется кабель толщиной не менее 2,5 мм2. В противном случае есть вероятность того, что произойдет перегрев жилы.
  • Для крепления можно использовать любой крепежный элемент, расположенный в непосредственной близости.

Провод должен быть защищен от воздействия окружающей среды.

Подключение к магнитоле

Для подключения к магнитоле есть соответствующий разъем. Среди основных рекомендаций:

  • Сигнальный провод напоминает тюльпан. Его часто называют Input.
  • Жила с синей изоляцией применения для соединения с контактом REM.
  • Красный провод питается от напряжения 12V.

При проведении работы нужно уделить внимание тому, что, если перепутать черный и красный провод, можно спалить устанавливаемое оборудование. Поэтому нужно быть аккуратным.

Как подключить сабвуфер

Подключить сабвуфер к двуханальному усилителю просто. Для этого у применяемого оборудования есть соответствующие выходы. Рекомендации по подключению к сабвуферу следующие:

  • минусовая клемма подключается к левому каналу;
  • плюсовая служит для правого канала.

Метод называют мостовым, т.к. мощность обоих каналов суммируется. 2 саба к 1 двухканальному усилителю подключать запрещается. Если неправильно провести подключение сабвуфера, есть вероятность срабатывания защиты или перегрева устройства.

Сколько колонок можно подключить и как это сделать

Подключить к 2 канальному устройству можно только две колонки или один сабвуфер. Схема для динамиков выглядит следующим образом:

  • акустический кабель подсоединяется к клеммам Left и Right;
  • красная жила требуется для клеммы с обозначением «+», черная для «-».

Подсоединить к усилителю большее количество колонок при применении различных переходников не получится. Все соединения должны быть качественно изолированы, т.к. слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии и пропадания сигнала.

Как подключить двухканальный усилитель к колонкам

Товар добавлен к сравнению!

К сравнению в разеделе “Усилители”

Стереоусилитель Rega Brio-R: обзор

Ищите стереоусилитель, который гарантировано обеспечит Вас качественный звуком? Приглядитесь к модели Rega Brio-R. О том, что это за усилитель и каковы его возможности читайте в нашем обзоре.

Cambr > В новой серии интегрированных усилителей Cambridge CX из всех моделей можно выделить CXA 60, которая приятно удивляет в первую очередь невысокой ценой, хорошими характеристиками и классическим дизайном. Цена Cambridge CXA60 всего 1000$, но потраченную на него сумму он отыгрывает великолепным звуком.

Усилитель звука Optoma NuForce DDA-120: скучный звук в оригинальном корпусе

В конце 2014 года компания Optoma, известный производитель проекторов в Калифорнии, представила свою новинку. Optoma NuForce DDA-120 – портативный усилитель с функциями цифрового преобразования звука.

Простые советы по подключению усилителя к колонкам

В статье приводятся советы по подключению колонок к усилителю, в целях облегчения работы по коммутации аудиосистемы.

Виды усилителей звука

В статье описаны виды усилителей звука, рассказывается, как влияет элементная база, мощность, режим работы оконечного каскада на качество работы усилителя. Даны краткие рекомендации по выбору усилителя.

Усилители для гитар: современное звучание классического инструмента

Гитарные усилители – непременный компонент современного концертного исполнения. Разнообразие таких устройств. Краткие характеристики некоторых моделей гитарных усилителей, их особенности и преимущества.

Ламповый УНЧ для любителей ретро

Описан ламповый интегралльный усилитель VINCENT ТAС 34 Dream. упоминается о преимуществах транзисторных усилителей, и когда применяются ламповые. Даны характеристики указанного усилителя.

Ламповый усилитель мощности звука Ultimate Audio MC-3008 ABSE

Статья о ламповом усилителе Ultimate Audio MC-3008 ABSE. О его достоинствах и недостатках, о великолепном дизайне и качестве воспроизводимого звука. Его по настоящему оценят профессионалы в области звукозаписи.

Ламповый усилитель мощности звука PrimaLuna DiaLogue 2

Интегрированные усилители PrimaLuna серии DiaLogue не только удовлетворяют самым строгим требованиям аудиофилов, но и способны осчастливить фанатов домашнего кино. Это доступный high-end с поразительными характеристиками, с возможностью выбора триодного или ультралинейного режимов, с выходом на запись (tape), пультом ДУ, байпасными схемами для домашних театров и способностью бесшовно в них интегрироваться.

Ламповый усилитель мощности звука Cary Audio CAD 211FE

Основание небезызвестной компании Cary Audio Design датируется 1989 годом, и не устает радовать ценителей звука во всеми мире. Модель CAD 211FE была основана на базе очень удачного усилителя CAD 211 и унаследовала его самые лучшие стороны, но как водиться ученик обошел учителя.

Универсальный усилитель JAMO MPA-201

Новый стереоусилитель JAMO MPA-201 представляет собой более мощную версию известной особенно в среде профессиональных инсталляторов модели MPA-101 (50х2 Вт) конструкции. Новинка при неизменных габаритах отдает в нагрузку 2х100 Вт (4 ома), в мостовом режиме развивает выходную мощность 200 Вт. Усилитель имеет линейные вход/выход для последовательного соединения нескольких блоков в одну общую цепь.

Да здравствует Stereo! (450-650 y.e.)

Домашний кинотеатр столь прочно вошел в нашу жизнь, что некоторые читатели рекомендуют нам поменять местами слова в логотипе журнала. Однако мы не воспринимаем такие советы всерьез. Бессмысленно отрицать тот факт, что звук все чаще подчиняется изображению, и все же происходящее в современном AV-мире гораздо сложнее простой замены Stereo на Video, точнее, на Multichannel Sound.

Наушники Creative HQ-1700, Creative CB-2530 и Creative HQ-2300D

На ряду с большим многообразием портативных плееров компания Creative предлагает большой выбор различных моделей наушников: от миниатюрных вставных, до полноразмерных с корпусом, полностью охватыващим ухо. Все имеющиеся наушники объединены в несколько линеек, в зависимости от типа и позиционирования конкретной модели.

Советы по выбору Hi-Fi и Hi-End техники

У многих из вас нет времени или доступа к разнообразным компонентам, чтобы самим определить, какая аппаратура лучше согласуется в работе с другой. Следовательно, при выборе определенных комбинаций аппаратуры вы должны полагаться на экспертов в плане общего руководства, и на свои собственные уши.

SuperPower A001: ламповая штучка для ценителей имиджа

Для многих словосочетание “ламповый усилитель” ассоциируется с чем-то большим, устаревшим, жутко греющимся и также выглядящим. Между тем, существует довольно узкий круг аудиофилов, для которых существительное “усилитель” неприемлемо без прилагательного “ламповый”, другие типы усилительной техники они попросту не признают. Есть также и те, кто не против вступить в “ламповый клуб, но не за астрономические расходы.

Монстр. AV-усилитель Denon AVC-A1XV

Представители топовой аппаратуры для домашнего кинотеатра, AV-процессоры постепенно уступают свое место последнему поколению AV-усилителей. С одной стороны, подобная интеграция “все в одном” расстраивает аудиофилов, с другой – именно в ресиверах и усилителях сегодня применяются самые новейшие и перспективные технические решения.

Кассетные плейеры и то как они работают

Кассетный плейер чрезвычайно популярен во всем мире – это самый доступный, самый мобильный, самый демократичный и одновременно самый эгоистичный способ прослушивания музыки. Первый кассетный плейер был создан фирмой SONY в конце семидесятых.

Пятый пункт. Многоканальные усилители

Чем отличается пятиканальный усилитель от четырёхканального? Конечно, пятым каналом. Элементарно. Но стоит иной раз чуть поковыряться, и выясняется, что пятый на деле сразу и пятый, и шестой. И не потому, что двоится в глазах, а просто так надо. Пятый канал не такой, как первые четыре, и отличие, как правило, не только количественное, но и качественное.

Сказка о тройке. Новые топовые компоненты Coda – предварительный усилитель 05R и пара моноблоков S1

Американская компания Coda Technologies Inc. Была основана в 1985-м тремя инженерами, ушедшими из Threshold Corporation. Эта тройка была (да и осталась поныне) лучшей командой, проектировавшей транзисторные усилители. Вновь образованная фирма сначала называлась Continuum Electronics, и лишь в 1989-м продукция стала выпускаться под маркой Coda.

Толстый и тонкий. Ресиверы: цифровой Panasonic SA-XR45 и аналоговый Pioneer VSX-D812

С появлением DVD цифровые источники стали фактически безальтернативными в домашнем кино, не оставив VHS и LD ни малейшего шанса на выживание. А недавно начал рушиться последний оплот аналогового звука – несколько ведущих компаний выпустили на рынок многоканальные av-ресиверы с цифровыми усилителями мощности.

Как подключить двухканальный усилитель к колонкам

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

Ну все поехали по порядку 🙂

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель – это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ – класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ – то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы – повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D – класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус – это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ – классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить “пищалки”.

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что – во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е “пищалки” через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с “пищалкой” обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF – это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом – он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost – служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

Сообщества › Автозвук › Форум › 4 динамика к 2х канальному усилителю. можно ли подключить?

можно ли подключить 4 динамика к 2х канальному усилителю. динамики; фронт jbl gto 6508c номинал 70 ватт 2Ом, тыл jbl gto938 номинал 100 ватт 2ом. усилитель mystery mr 2.75 двухканальный 2х75 4ом, 2х120 2Ом, или мост 1х225 4Ом

“Да как 2 перста оросить, сударыня!” (с)

“Да как 2 перста оросить, сударыня!” (с)

это значит можно?

а еще вопрос. какой должен ыть предохранитель на самом усилителе у меня стоял 10 он перегорел, поставил 15, смотрел у всех вообще 30 стоит

Всмысле у всех 30 стоит? На точно таких же усилителях как ваш? В любом случае смотрите какой должен быть по ПАСПОРТУ усилителя и Только такой и ставьте!

Подключить можно, но с мошью этого усила каша получится невывезет он их и тыл с фронтом на один канал совсем не гуд ( если без саба ездиешь лучше купить второй усил на фронт, хотябы так .

этот усь фронт с трудом дрыгать будет, а ты еще тыл навесить хочешь…

тыл дрыгает так что крышка багажника открывается
никогда не думал что овалы так играть могут

хочу подключить 2-х канальный усилитель HY-2001 на 4 динамика (2 х 16 см и 2 х 20 см.). Будет ли эффект? (магнитола обычная 4х50W)

2 будут играть лучше чем 4. я себе подключал так, у меня так же двухканальный, так у меня усилок нагревался и выключался, причем 4 играли хуже чем две

Имейте в виду тот факт, что у Вас и фронтальная и тыловая акустика 2-х Омная. То есть, при параллельном подключении общее сопротивление нагрузки будет около 1 Ома. Не каждый усилитель отработает такую нагрузку даже на канал(а уж про мостовое включение и не говорю вообще). А Вы еще и пред на усилителе заменили на больший по номиналу. А вообще, можно и 10, и 12 динамиков к одному усилителю подключить. Вопрос в том, какие цели преследуются. А из практических советов могу предложить следующий вариант. Фронтальная акустика пусть “питается” от ГУ, а тыловую подключить к усилителю, предварительно обрезав от сигнала все, что выше 60 (80)Hz. Можно даже “горбинку” на 45Hz сделать :))). Проще говоря задние динамики включить как сабвуферное звено.

Ссылка на основную публикацию