Как подключить колонки к автомагнитоле
Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки
Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.
Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.
Выбор колонок
Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.
Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.
Что понадобится
Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:
- Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
- Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
- Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
- Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.
Схема подключения
Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.
В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.
Процесс подключения
Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.
Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.
Подключить колонку к магнитоле в машине сможет каждый, в этом нет ничего сложного. Нужно только постараться и не порвать провода, пытаясь усилить колонки без усилителя. Последний процесс проводится и с помощью программного обеспечения. Нужно скачать соответствующий плагин, который путем тонкой настройки усиливает сигнал, идущий от основного устройства непосредственно к периферии.
Процесс разделяется на следующие этапы.
Подготовительный этап
Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.
Особенности изоляции
Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.
В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.
Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.
Прокладываем проводку
Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.
Маркировка проводов
Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.
Подключаем динамики
Подключение динамиков к автомагнитоле является важным этапом в прокладывании акустических приборов и всего, что к ним относится. Подключить колонки к магнитоле в машине можно, применяя необходимые инструменты, такие как нож, киянка и обыкновенные плоскогубцы. Сам процесс нужно проводить максимально подготовленным, чтобы ничего не повредить в автомобиле.
Расположение динамиков
Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.
Завершающие работы
К завершающим работам можно отнести тестирование акустической системы. Несколькими абзацами выше было упомянуто, что нужно скачать несколько треков различной тональности и качества, чтобы понять, правильно ли были установлены те или иные динамики и полноценные колонки. Тестирование можно провести за несколько минут и не обязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, чтобы ощущать качественно сделанную работу. Главное, чтобы звук был чистым, и нравился владельцу.
Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.
Настройка звука
Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:
- использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
- можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.
Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.
Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.
Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.
Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Тема: Подключение пассивных корпусных колонок к автомагнитоле.
Опции темы
Подключение пассивных корпусных колонок к автомагнитоле.
Подскажите, пожалуйста, а можно ли подключить к автомагнитоле пассивные “дедовские” колонки S60?
Если можно, то нужен ли усилитель, или встроемого в магнитолу усилка вполне хватит что бы раскачать эти колонки.
Подключить можно, от любого майфуна играть они будут, а вот по вопросу их “раскачки” все зависит от конкретного майфуна и параметров его усилителя, с отдельным усилителем – однозначно играть будут лучше.
не совсем верно. Мафон выдает 4*20 ватт в номинале на нагрузку 4 ома. Динамики скольки омные? если 4-8 то нет проблем – можно и от встроенного усилка мафона их запитать.
Дальше смотрим чуйку динамиков – если она приблизительно равна 90 дб/вт/м (от 87-93) то можно не юзать внешний усилок.
Вот и все
Как не крути,все равно с усилком лучше будет!
Соори,ч то лезу не в свою тему. но вот у меня колонка S30, 4 Ом, 30 Вт. я так понимаю если у магнитолы 4 выхода по 40 ватт – то она нормально потянет такую колонку без усилка?
Мафоны бывают разные, и 4*20 и 4 *50 и т.д.
Если колонки 4 ома – каждую на свой канал, если по 8 – параллельно на один канал, чтоб громче были, или каждую на свой канал но играть будут тише чем такие же по 4 ома.
В принципе да, вопрос в соотношении мощности усилка и колонки, плюс вопрос какой сам мафон, если недорогой и написано 4*50 – то еще не факт что это правда.
у знакомого в 8ке в багажнике S 90 была 1 штука, подключена к мафону какому то китайскому в эльдорадо, камерон чтоли за 2 или за 3 тыщи, вобщем хлам вобще, играло я вам скажу классно, но с усилком даже самым простым был бы разрыв наверно, драм было слушать классно, но на той громкости что нужна была бы, бас размазывался. усилок даже самый простой я думаю вытянул бы эту ситуацию
Мафоны бывают разные, и 4*20 и 4 *50 и т.д.
Если колонки 4 ома – каждую на свой канал, если по 8 – параллельно на один канал, чтоб громче были, или каждую на свой канал но играть будут тише чем такие же по 4 ома.
В принципе да, вопрос в соотношении мощности усилка и колонки, плюс вопрос какой сам мафон, если недорогой и написано 4*50 – то еще не факт что это правда.
покажи мне магнитолу с номиналом 50 ватт на канал? Человек писал про номинальную мощность, а она в среднем и есть 20Вт
Предполагаю что автор поста ориентировался какраз по тому что написано на панели мафона.
То что на магнитолах пишут 4х50вт это ПОЛНОЕ вранье.Реально там 20, да и то в лучшем случае. Если подключить усилитель даже 2х60 (номинал) то будет такая сильная разница что даже говорить будет не о чем. Проерено на практике и не с одной магнитолой.
для тех кто не в теме – ожет помогу чем то:
1) 50 ватт на мафоне – это утопия![]()
2) реально в инструкциях к пиону пишут – 4*20 ватт (дальше указано КНИ 5% – это дохрена – это когда колонки пердеть уже начинают)
3) внешний усь выдаст 50 ватт = что это значит. Это увеличение громкости в . 4 раза. это +6 дб по уровню.
Такчто думайте сами.
колонки хорошие.пищалки у них гавно.к пищалкам кондер припаяй.и норм будет.там обмотка быстроу них горит(((с коднером всё норм будет
Гы, а сеточка то из какого акустически прозрачного материала сделана.
Непонятно чего тему жуем. Хочется человеку – пусть подключает к башке, есть усь – пусть через усь. Плюсы и минусы внешнего усилителя давно известны.
Не парься, подключай от башки и все будет ОК!
Лучше продай их и купи автомобильные, этот изврат, пожалуй, все проходили и рано или поздно поняли, что домашней акустике в автомобиле не место. Ну и жить долго она в машине не будет – диффузор сожмется и придется выбросить.
По вопросу максимальной мощности – встроенный усилитель без преобразователя напряжения выдаст максимум эдак 22 Вт, несмотря на заманчивое упоминание мосфетов и мощности в 50х4, и это будет с таким коэффициентом искажений, что слушать не станешь даже по-пьяни. Магнитол с усилком, имеющим ПН, практически в природе нету, соответственно у тебя 99,9% обыкновенная мыльница, реализованная на какой-нибудь четырехканальной TDA-шке, с вольтодобавкой, псевдоотносящейся к классу хайфай.
Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага
Существует множество советов о том, как подключить динамики к автомагнитоле. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы – это электрическая цепь – законы физики. Варианты могут по монтажу того или иного динамика, его наклону, характеристикам отличаться, но не в электрике. Несомненно, приятно находится за рулем в сопровождении музыки качественного звучания, без сторонних помех и хрипов.
Алгоритм подключения и его тонкости
Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки 20-ти летней давности.
Современные комплексы представляют собой сложные конструкции, которые включают не только радиоприемник, но и телевидение, спутниковую навигацию, DVD-проигрыватели, прочие добавки. Поэтому грамотно подключить такой комбайн не так то и просто.
Конечно, можно довериться слову соседа по гаражу, который заверит вас в профессионализме своих действий и сделает все «на скорую руку», но будьте готовы, что желаемого эффекта не будет.
Второй способ: отогнать авто на сервисный центр, где квалифицированные специалисты выслушают ваши пожелания и покажут наиболее оптимальный способ монтажа того или иного оборудования. Но за такую услугу придется заплатить. Вопрос заключается в следующем: что для водителя важнее деньги или качество звучания?
Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Итак, мы попробуем схематически обрисовать основные моменты при установке и подключении динамиков к магнитоле.
Подготовительный этап
Необходимый инструмент и сопутствующее снаряжение:
- Свободное личное время;
- Комплект отверток различных видов;
- Тестер электроприборов;
- Любая изоляция;
- Кембрики термоусадочные.
- Необходимо определится с конструкцией крепежных материалов, так как их множество видов;
- Смотрим и оцениваем аудиоподготовку автомобиля, как правило, у всех уже есть начальная разводка основных кабелей;
- Сопоставляем штекеры от приемника и от машины, если они подходят друг к другу, то фиксируем их заводя друг в друга и тестируем магнитофон. В противном случае – следуйте на рынок и приобретите евро переходник типа ISO-стандарт. Правда дорогие модели магнитофонов уже в комплекте содержать такой девайс;
- Отсоедините клемму от «плюса» аккумуляторной батареи, во избежание короткого замыкания;
- Если в процессе сборки вы увидите, что необходимо соединять между собой некоторые провода, то ни в коем случае не скручивайте их, а спаяйте с целью недопущения появления таким путем посторонних шумов и скрипов;
- Тщательно заизолируйте места спайки в целях безопасности.
Если возникают вопросы с цветовой гаммой кабелей, то не теряйтесь, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и прозвоните тестером. Поверьте основные провода всегда и на любых девайсах будут стандартной маркировки (красный, черный, желтый, коричневый и зеленый). Прозвонить цепь довольно просто: присоедините один конец тестера к динамику, другим пробуйте провода до тех пор, пока не услышите небольшой щелчок в динамике. Собственно говоря, это и будет нужный провод.
Категорически запрещено подключать цепь к контактам автомобильного прикуривателя, так как это очень опасно в плане возможного возгорания. Непосредственно надо быть внимательным при выборе полярности проводов динамиков.
На них будут маркеры «+/-». Правильно подобрать поможет ваш слух, который определит лучшее звучание. С вопросом как подключить динамики разобрались, теперь осталось компактно уложить провода по корпусу автомобиля и наслаждаться звучанием.
Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука
Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей автомагнитолы. О том, как правильно выбрать колонки и что необходимо учитывать при подключении динамиков к магнитоле расскажем в данной статье.
1 Особенности выбора колонок для автомобиля
В первую очередь, необходимо определиться с типом колонок. В настоящее время, автомобильные колонки подразделяют на:
В первом случае речь идет об устройствах, в состав которых входят сразу несколько динамиков, различаемых по степени мощности. Профессионалы различают двух-, трех-, четырехполосные коаксиальные колонки по полосам и т.д. Цифра в данном случае указывает количество динамиков, встроенных в устройство. Такие колонки обладают неплохими характеристиками: один динамик способен воспроизводить различные звуковые диапазоны, при этом они компактны и не занимают много места в салоне автомобиля.
Компонентные динамики представляют собой акустическое устройство в которых низкочастотные басы отделены от высокочастотных и среднечастотных. Такой вид колонок более дорогой и считается профессиональным. С компонентными устройствами звук можно в буквальном смысле разобрать на составляющие и получить идеально чистое звучание в машине. В данном случае для качественного воспроизведения звука устанавливать колонки компонентного типа с воспроизведением высоких частот лучше всего на передней панели или на стойках. Низкочастотные динамики рекомендуется размещать на задних полках или в дверях автомобиля. При этом, чем больше размер, тем сильнее мощность и частота воспроизведения звука.
2 Как подобрать оптимальную мощность?
Мощность колонок играет важную, но неосновную роль в показателе качества. Это значит, что даже самые мощные устройства не гарантируют идеально чистый звук, последний зависит от ряда факторов. Чтобы получить качественный и равномерный звук, мощность необходимо подбирать исходя из возможностей самой автомагнитолы. Мощность колонок в автомобиле можно условно разделить на три состояния: номинальная, максимальная и пиковая. Производители, как правило, указывают на этикетках именно максимальную мощность, чтобы привлечь клиентов и продать свой товар. Специалисты в автомузыке советуют при выборе колонок обращать внимание в основном на номинальную мощность устройств, как на более актуальный показатель.
Помимо размеров, мощности и типа колонок, следует также учитывать такой показатель, как акустическое оформление. Оно бывает:
- свободным (большой корпус, выступающий в роли акустического экрана);
- фазоинверторным (корпус колонки с отверстиями для циркуляции воздуха);
- в виде “закрытого ящика” (звукопоглощающая оболочка, для устранения потери звукового давления).
Перед тем как подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать и такие критерии как:
- выходная чувствительность – прямой зависимости больше-лучше нет, тем не менее мягкий и богатый звук вы получите только при высокой чувствительности;
- резонансная частота воспроизведения звука (от этого показателя зависит частота воспроизведения басов);
- частотный диапазон (рекомендуемый показатель в пределах +-3 децибела).
При выборе качественных колонок, нужно не только учесть все вышеперечисленные характеристики, но и подобрать оптимальный вариант, который будет технически сопоставим с моделью автомагнитолы.
3 Подключение динамиков – основные аспекты
Прежде всего определитесь с местом для колонок.
Если вы меняете старые колонки на новые, то проще всего будет установить их в месте заводских – так не придется проделывать новых отверстий и удастся сэкономить свое время.
В места установки колонок лучше всего уложить акустические подиумы – их можно изготовить самостоятельно или приобрести в авто-магазине. Они необходимы для того, чтобы предотвратить попадание металлической стружки, образуемой во время вырезания отверстий в дверях или в задней полке. Это,в свою очередь, приведет к “хрипоте” звучания.
Клеммы каждого из динамиков обозначены “плюс” (широкая клемма) и “минус” (узкая клемма). Провода от автомагнитолы также имеют свою маркировку – она, как правило, различается по цвету. Провода с белой полоской чаще всего представляют “+”, с черной полосой “-” канала. Таким образом, подключать необходимо строго соблюдая полярность. Не рекомендуется проводить заземление, подключая минусовой провод непосредственно к кузову автомобиля – это приведет к потере мощности колонок до 30 %. Лучше всего, при подсоединении проводов постоянно сверяться с инструкцией по установке – если колонки приобретались в магазине, то она прилагается. Если маркировка клемм отсутствуе, то определить плюс и минус можно с помощью специального электрического тестера.
Соединительные провода, которые идут в комплекте производителя, можно подключать лишь тогда, когда речь идет о вспомогательных акустических динамиках, а диаметр колонок не превышает 12 сантиметров при мощности до 15 Ватт. В противном случае необходимо приобрести специальный акустический кабель с медными проводами сечением от 2 до 4 сантиметров в зависимости от номинальной мощности колонок. При прокладке проводов их необходимо дополнительно заизолировать, при этом в двери или стойки провода необходимо прокладывать через специальный кембрик, чтобы они не затирались и не “ходили”. Если речь идет о двухкомпонентых акустических системах, то колонки лучше размещать именно в дверях или задних полках, при этом передние и задние можно подключать по параллельной схеме. Если вы хотите использовать дополнительные динамики, соединить их лучше последовательно к уже установленным основным. В случае необходимости подключения сабвуфера, потребуется усилитель, предохранитель, провода и клеммы, а само место расположения сабвуфера зависит от схемы подключения штатных динамиков.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Подключить Задние Колонки К Магнитоле
Главные нюансы подключения динамиков к автомагнитоле
Каждый автовладелец, который ценит высококачественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сейчас не все авто оборудуются магнитолами, потому водителям приходится производить установка акустики своими силами. Как делается подключение динамиков к автомагнитоле, как верно расположить колонки и что необходимо знать об изоляции проводов читайте ниже.
Учимся различать штекеры
Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут употребляться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку зависимо от эталона. Маркировка ISO свойственна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет употребляться не по предназначению, оно может сломаться. Большая часть производителей изготовляют собственные переходники для эталона ISO, так что в продаже можно отыскать огромное количество разных штекеров.
Перед тем, как установить колонки в машину, нужно осознать, какие необходимо использовать штекеры. Для каждого отдельного авто свойственны уникальные переходники, при помощи которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то может быть, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтоб самому подключить колонки в машине к новейшей магнитоле, употребляется переходник эталона Евро.
Этапы установки автомагнитолы
Не тайна, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, да и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтоб не допустить выхода из строя оборудования, следует знать, как верно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтоб плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный либо на клемму колонки. Спецы не советуют запитывать устройство плюсом или минусом от прикуривателя либо замка зажигания.
Перед тем, как подключить колонки, нужно учитывать, что соединение системы будет хорошим только к АКБ. Благодаря этому можете освободить колонки от разных помех и колонок, вероятна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтоб выполнить соединение, лучше использовать маленький медный многожильный кабель, его сечение должно быть более 4 мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам либо усилителю (не принципно), необходимо поставить предохранитель, который лучше должен быть размещен в 50 см от АКБ. Установка проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать сначала они подключаются к колонкам, после этого к магнитоле.
Выведение проводов на заднюю полку в Шкоде Fabia
Как подключить к магнитоле провода и вывести их на заднюю полку в Шкоде Fabia.