Как подключить усилитель к штатной магнитоле
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
3) Установить линейный преобразователь
Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.
Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».
Автозвук — подключение усилителя к штатной голове по High Level
Отвлечемся от темы CRM – немного об автозвуке.
Штатная магнитола в автомашине – это источник и усилитель в одном корпусе.
К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального уровня. С современными достижениями микроэлектроники, с декодированием сигнала приемлемо справляется любая микросхема за несколько долларов. Вот пример слепого теста, где чип за $2 показал неплохие результаты.
А вот усилитель, и цепь усилитель – динамики, это участок с целой кучей технических проблем, по причине намного больших токов, чем в чипе. Ряд таких проблем подробно описан, например вот в этой статье: первая часть, и вторая часть.
В штатном усилителе эти проблемы не решены, или решены с минимальными затратами, так как производители авто экономят, они в первую очередь продают средство передвижения, а не роскошь.
Помимо технических проблем усиления звука, есть еще проблема допплеровских искажений, возникающих в динамиках. Если упростить, то это примерно так: при ходе диффузора динамика на 10 мм на частоте 50 Гц, сигнал в 1000 Гц, воспроизводимый тем же динамиком, формируется с боковыми полосами 1050 и 950 Гц с интенсивностью порядка 2%. А это очень заметные искажения.
Поэтому низкие частоты должны формироваться отдельно от СЧ и ВЧ. То есть в системе должен быть сабвуфер, а в усилителе должен быть фильтр, срезающий низкие частоты с каналов СЧ и ВЧ.
Итого: внешний усилитель, подключенный к штатной магнитоле, позволяет существенно улучшить качество звука в автомашине.
Разумеется, штатную акустику нужно заменить.
В самом простом варианте используем схему 2.1, это фронт + сабвуфер:
- ликвидировать заднюю пару акустики;
- четыре выхода с штатной головы завести на 4-х канальный усилитель;
- с усилителя два канала на фронтальную акустику, два канала на сабвуфер;
В этом случае регулировкой баланса «перед-зад» в штатной магнитоле можно управлять уровнем сабвуфера, на некоторых треках сабвуфера бывает много, или наоборот, мало.
Но возникает следующая сложность: подключение усилителя к штатной магнитоле. Ведь обычно в штатных автомагнитолах отсутствует линейный выход. А поменять штатную голову на стороннюю – это сильно изменить внешний вид передней панели авто, и не в лучшую сторону.
Для таких подключений во многих автомобильных усилителях имеется высокоуровневый вход (High Level Input). То есть внешний усилитель подключается к выходу штатного усилителя. Сопротивление внешнего усилителя на порядки больше, чем сопротивление динамиков, поэтому штатный усилитель работает с микроскопическим током, и все технические проблемы усиления звука обходят его стороной. В таком режиме выходы штатного усилителя – это почти линейные выходы.
В завершение добавлю:
1. Проводились тесты lossy форматов, по которым архаичный MP3 уступал AAC. Если магнитола поддерживает более современный AAC, то лучше от MP3 отказаться. Формат MP3 был разработан в 1993 году, это было очень давно. Ну а если есть lossless формат FLAC, то тут и обсуждать нечего.
2. Временные задержки по каналам, это достаточно эгоистичная функция, Да, можно настроить вокруг водителя правильную сцену, но ведь для пассажиров сцена станет еще хуже, чем если бы сцена была посередине авто (без задержек).
3. Выпаивать линейный выход из штатной магнитолы не имеет смысла. Скорее всего колхозный линейный выход будет звучать так же, как и высокоуровневый, а может и хуже. И эта операция потребует работы квалифицированного специалиста. Проще уже смотреть в сторону замены штатной магнитолы. Возможно уже с встроенным приемлемым усилителем и встроенными фильтрами. А можно еще немного посмотреть, и добраться до поканального усиления, встроенных кроссоверов, временных задержек, и не 2.1, а 4.1, или 6.1., и т.п. и т.д.
В журнале Автозвук.рф описано много проектов, есть и проекты, где стоимость вложений в звук близка или превышает стоимость автомашины.
Совершенство в звуке недостижимо, главное вовремя остановиться.
На закуску, по теме бесконечного совершенства звука, провода из сплава золота с серебром:
1. Акустические провода, стоимостью примерно 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов за 2 (два) метра.
2. USB шнур из этой же серии, стоимость примерно 10 000 (десять тысяч) долларов за 2 (два) метра.
Можно ли к штатною магнитоле подключить усилитель
Опции темы
Поиск по теме
Можно ли к штатною магнитоле подключить усилитель
Доброго времени суток всем. Вопрос таков имеется штатная магнитола (Pioneer 30Wх4) на Тойота Витц – она, так её растак встроеная в панель т.е. поменять ее на другую довольно геморно хотя другая имеется и оч. хорошая, а нормального звука все-же хочется. Ко всему имеется полный набор неплохой аккустики и собственно саб с усилителем. Так вот т.к. на этой машине ездить я долго не собираюсь, а если и оставлю её, то жене, а музыку такую слушать не могу, уже решил установить динамики в двери и твитеры в стойки в добавок к среднечастотникам в панели, а назад блины в заднюю полку, но есть одно но родная магнитола явно не раскачает все это хозяйство, тогда возник план по подключению через усилитель, НО. КАК? И стоит ли заморачиваться?
На задней панели магнитолы имеется какой то разъем 25х10 мм. может через него, или может провода которые идут на акустику подцепить к межблочнику.
Либо выбирать усь с высоковольтным входом, либо в магнитоле делать линейный выход. Поищи в форуме, недавно, да и вообще, периодически это обсуждается.
Ок покопаю еще, но пока ничего не нашел.
Кстати а высоковольтный вход как выглядит, по моему у моего усилителя в комплекте был разъем такой маленький квадратненький, высоко. както там называется, сейчас сбегаю посмотрю. Можно ли через него запитать?
Точто так и есть, написано High input на СД канал и на АБ такой же вход, и еще переключатель есть High/Low, что то мне подсказывает что это и есть высоковольтный вход. А если это он то можно ли к нему подключатся прямо через акустические провода с Головы? Какими проводами опять же, наверное акустичискими будет получше?
щас он его спалит.
усилитель то какой?
25х10 это зачет, а выглядит как?
renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp
Возьми рамку переходную (1500 руб), поставь другую, та, что очень хорошая, и не ломай машину 🙂
Да заезжал я сейчас в магазин с Аудио компонентами есть тут у нас такой “Аларм – Сервис” называется так вот там рамка стоит 3000, я конечно все понимаю, но 3000 за кусок пластмассы это слишком помоему, ему цена 150 рублей причем при условии что его из Япии привезли на самолете.
А по магнитоле мне там сказали нехер лезть все равно нихера хорошего не получиш типа звук г. будет! Я конечно не специалист но х/з, попробовать можно, магнитолу ставить не хочу потому как планирую себе весной машину путевую прикупить, а эту жене оставить.
А усилок у меня DLS MA-41 помоему.
renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp
Если организуешь поставку этой пластмассы, по цене (150 руб), буду твоим самым крупным оптовым покупателем.
Жду коммерческого предложения.
Ладно, согласен, что по 150 рублей с япии может и не привезу, но уважаемый неужели вы думаете что ценик в 3000 рублей оправдан чем то, кроме желания максимально навариться, Если проводить аналогию скажем с запчастями на того-же Витца, то например капот стоит-3100 рэ, бампер – 2800 рэ, фара не знаю, но явно не дороже 3000 рэ, так чем же скажите пожалуйста обусловлена такая цена? Материалов больше ушло? – Нет. Сверхтехнологичная деталь? – Тоже нет. Может быть это ручная работа? – Сомневаюсь. А что тогда?
Дальше еще один пример – В прошлом году Я ездил в Германию к друзьям, уже находясь там решил приобрести авто, ну и купил BMW -318, конечно захотелось мне её как то затюнить, тем более что в интернете на E-bay, полно было всякой всячины и срок доставки был в пределал 4 дней. В общем выбрал я себе реснички на фары и поворотники в цвет фар, так вот реснички стоили 500 рэ, на наши деньги а поворотники 1300 рэ, я считаю вполне разумная цена. А сколько бы тоже самое стоило ЗДЕСЬ? 5-6 т.р. как минимум.
Так что 3000 рэ. за кусок пластмассы я считаю это слишком много.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле – есть решение!
Рассказывать о том как протянуть провода от аккумулятора для питания сабвуфера или как снять штатную магнитолу мы не будем, я думаю вы разберетесь с этим самостоятельно. Расскажем только о некоторых нюансах связанных с подключением сабвуфера именно к заводской аудиосистеме.
При подключении сабвуфера (или усилителя) к штатной магнитоле вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Во-первых, привычного линейного выхода (в виде “колокольчиков” сзади магнитолы) у штатной магнитолы вы не найдете.Некоторые заводские магнитолы имеют линейный выход но таких на самом деле немного.
Во-вторых, у многих современных магнитол нет даже выхода на управление (включение) внешнего усилителя. В большинстве случаев звуковой сигнал из магнитолы выходит уже после встроенного усилителя, и идет прямо на динамики. Это так называемый сигнал высокого уровня и проще всего взять сигнал на сабвуфер именно отсюда.
Но если вы снимите свою заводскую магнитолу и посмотрите на нее с тыльной стороны то увидите какую-то похожую картину:
Сразу становится понятно что производитель не рассчитывал что пользователь будет подключать что-то к магнитоле самостоятельно. Можно поискать в интернете распиновку разъема на вашу конкретную магнитолу и найти провода которые идут на задние динамики, обычно они имеют обозначения типа LR- LR+ RR- RR+, что означает LEFT REAR (-), LEFT REAR (+), RIGHT REAR (-), RIGHT REAR (+) – пары проводов на левый задний динамик + и – и на правый задний динамик соответственно.
Вот отсюда мы и возьмем сигнал на на наш сабвуфер. Если вам сложно разбираться с распиновкой разъема то вы можете подключиться к проводам которые идут на динамики в районе стойки задней двери, в том месте где они входят в дверь. Там их будет просто найти и это будет то же самое.
Скорее всего у вас активный сабвуфер, т.е. со встроенным усилителем, поэтому в нем обязательно будет “высоковольтный” на который нужно подать сигнал с динамиков. Выглядит этот вход как-то так. (Что делать если такого входа нет- читайте дальше!)
Подписан он может быть как “HI INPUT”, “HI LEVEL”, “SPEAKER IN”, “SPEAKER INPUT”. Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя. Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и все.
Точно так же вы можете взять сигнал со штатной “головы” и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.
Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.
Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. На “японцах” Toyota, Mazda, Nissan и других на магнитолах чаще всего есть выход +12в при включении магнитолы. Он может идти на питание антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.
Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все просто. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM (Remote). Это управление включением усилителя:
Что же делать если у магнитолы нет такого выхода? Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод “ACC” на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить. Это не совсем корректно, так как когда вы будете запускать двигатель возможны хлопки в сабвуфере, но не смертельно.
А на тех же VW или Audi с 2005-го или позже годов выпуска часто нет такого провода как ACC, так как на этих машинах управление системой осуществляется по CAN шине. Если у вас такой автомобиль то есть очень простое решение – активный адаптер уровня сигнала, который помимо того что “переделывает” аудио сигнал высокого уровня в линейный, выдает сигнал на включение усилителя когда на входе у него появляется аудио сигнал. То есть вы включаете магнитолу, адаптер “видит” звуковой сигнал и включает сабвуфер.
Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу. Удачи!
Как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле Lada XRAY
Штатная магнитола на Lada XRAY досталась от Renault и называется Media Nav Evolution. Если собираетесь подключить к ней усилитель или активный сабвуфер, то стоит учитывать, что французская аудиосистема не имеет линейных выходов.
Поэтому любители громкой музыки чаще всего подключают усилитель на выходы задних динамиков. Рассмотрим процесс в деталях.
Типичная схема подключения силовой проводки усилителя:
- сила тока предохранителя должна соответствовать сечению кабеля.
- конденсатор нужен для предотвращения падений напряжения, вызванных глубоким басом.
- провод из моторного отсека прокладываем через отверстие вместе с тросом капота.
Статьи о Лада Х Рей
Многие владельцы Lada XRAY подключают управляющий провод усилителя к разъему магнитолы (как снять Media Nav) одним из способов:
- к желтому проводу с разъема магнитолы (на нем +12В появляется при включении зажигания). Таким образом, если машину заглушить и выключить зажигание, то сабвуфер тоже отключиться. Если включить магнитолу без ключа, то будут играть только колонки в дверях (экономим заряд аккумулятора).
- к красному проводу (на нем +12В постоянные). В этом случае в разрыв провода лучше поставить кнопку.
Подключение акустических проводов. Если у усилителя нет высокоуровневых входов, тогда дополнительно потребуется установить преобразователь уровня сигнала (конвертер вывода звука). Два выхода RCA подключаем к усилителю (в разъем «вход» или IN), а четыре провода к задним динамикам (как снять обшивку двери), соблюдая полярность. Если усилитель устанавливается в передней части автомобиля, тогда необходимые контакты можно позаимствовать у разъема магнитолы.
Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля, чтобы исключить наводки.
При таком подключении усилителя к Media Nav он будет усиливать сигнал, который к нему поступает после усилителя, который встроен в самой магнитоле. В результате будет страдать качество звучания. Рекомендуется подключать усилитель к аудиосистеме через линейные выходы, которые можно выпаять самостоятельно.