Как правильно проверять масло

Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

07.02.2016 1 280

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует “валом” статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена “сто лет назад”. Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос “Как проверить уровень масла в двигателе” я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто “все знает”, хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе “авто-гуру”, зачастую и допускают массу ошибок, после которых “втихаря” чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют “масляный щуп”.

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами “min” и “max“, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум “min”, необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как “на горячую” так и “на холодную”, для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки “cold” и “hot” — “на горячую” и “на холодную” соответственно.

Следует помнить, что “перебор” — тоже не хорошо, если масло выше отметки “max” — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке “min” и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти “подсос” воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному “голоданию” двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает “насухо”, то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору. Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

Как следить за уровнем масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос – при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

В результате неправильных действий по проверке, может в итоге пострадать сам двигатель. Об основных оплошностях и способах их предотвращения вы узнаете в статье.

Неправильный выбор места. Когда все происходит в пути, нужно грамотно подойти к выбору места для остановки и осуществления проверки. Не все обращают внимание на то, что участок должен быть в идеале ровным, без наличия склонов, ям, кочек и других подобных препятствий. Их наличие значительно искажает показания уровня масла.

Осуществление измерений при холодном двигателе. Многие допускают такую распространенную ошибку. Проверку надлежит проводить тогда, когда мотор хорошо прогрет.

Впрочем, некоторые зарубежные двигатели предусматривают проверку масла как в холодном, так и разогретом состоянии. Для этого можно заметить специальные метки, обозначенные английскими словами cold и hot.

Совершение действий после остановки. Некоторые водители приступают к работе сразу же после того, как заглушен двигатель. Это тоже не является верным. Действительно, казалось бы, мотор горячий. Однако нужно подождать немного времени (примерно минут десять) для того, чтобы оставшееся в системе масло стекло в картер. Тогда итоговые показания будут максимально достоверными.

Проведение проверки только один раз. Не все знают, что действительный уровень устанавливается только с двух попыток. Вначале нужно вставить и вытащить щуп первый раз.

После этого он протирается чистой тряпкой. От нее на щупе не должно остаться ворса и мусора. Затем щуп вставляется обратно и спустя несколько секунд извлекается. Полученный таким образом результат и принимается к сведению.

Определение правильной отметки. Самым оптимальным будет показатель, находящийся на уровне третьей четверти между минимальным и максимальным порогом. Если масла будет больше, то не исключено его попадания в впускной коллектор, а также в систему вентиляции. А это уже может навредить мотору.

Показатель масла ниже минимума также может обернуться для мотора печальными последствиями. Произойдет масляное голодание, влекущее за собой износ деталей двигателя и его неминуемый капитальный ремонт.

Итог: Многие автолюбители задаются вопросом, а с какой периодичностью проверять то, как обстоят дела с маслом. В идеале это можно делать раз в два месяца. Если по итогам замеров вносить оперативно коррективы, мотор много лет прослужит верой и правдой.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Я всегда на холодную проверяю.

Штрафные санкции для водителей, нарушивших правила дорожного движения, постоянно растут.

Водители постоянно ругают местные власти за слишком суровые наказания. Но есть страны, по сравнению с которыми, российские законы еще покажутся достаточно лояльными.

Наиболее суровые наказания. Среди всех разновидностей нарушений на дороге, наказанием за которые является штраф, наиболее строго караются такие два вида нарушений:

  • Серьезное превышение допустимой на этом участке дороге скорости;
  • Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Помимо этого, достаточно серьезными считаются нарушения правил парковки автомобиля, не пристегнутый ремень безопасности и проезд на красный свет.

Размер штрафов в стране чаще всего будет зависеть не только от строгости законодательства, но и от уровня доходов ее жителей. Причиной этому становится то, что в бедных странах требовать от водителя оплаты штрафа за нарушение является делом практически безнадежным, так как процесс оплаты может растянуться на длительное время. Выходом из подобной ситуации становится начисление штрафных баллов, а также лишение водительских документов на определенный срок или навсегда.

В каких же странах небрежность при управлении машиной наиболее сильно отражается на бюджете водителя?

Финляндия. Особенностью этой страны становится то, что максимальный размер штрафа за нарушение ПДД в этой стране не ограничен, что и стало причиной ее размещения на первом месте среди всех стран мира. Согласно принятым здесь правилам, расчет размера штрафных выплат здесь зависит от размера дохода нарушителя, получаемого на протяжении года. Самым крупным зафиксированным нарушением за превышение скорости стал штраф в 200 тысяч долларов.

Но это не означает, что не имея работы, можно безнаказанно ездить по дорогам, как вздумается. Минимальный размер штрафов все же установлен:

  • Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии наказывается штрафом в размере 4,5 тысячи евро, или лишением права управления сроком на три года;
  • Езда с не пристегнутым ремнем безопасности обойдется водителю в 135 евро;
  • Минимальный штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора – 90 евро.

Канада. В каждом регионе страны действуют свои правила. Новичков за рулем, которые впервые попадают на дороги этой страны, смущает большое количество дорожных знаков, которые являются текстовыми, а не графическими.

Особенностью этой страны, отличающей ее от других, является возможность поворота направо при красном сигнале светофора, разрешенном везде, за исключением Монреаля.

Говоря о режиме ограничения скорости, его лимит производится с двух сторон. Езда со скоростью, превышающей установленный лимит, наказывается штрафом. С другой стороны, движение с чересчур медленной скоростью, задерживающей другие автомобили, также рассматривается как нарушение ПДД.

Еще одним нарушением становится разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем. При этом полиция не будет выяснять, разговаривал ли в момент нарушения водитель по нему, либо же просто держал его в руке. Использование мобильной связи разрешено только при наличии гарнитуры.

Также имеется наказание за не целевое использование сигнала, например, чтобы подогнать едущую впереди машину – 200 долларов.

Общие же штрафы в стране следующие:

  • Нарушение скоростного режима на 60 и выше км/ч – 10 тысяч канадских долларов;
  • Не пристегнутый ремень – 1 тысяча долларов;
  • Наличие алкоголя в крови в размере более 0,8 промилле – 600 долларов;
  • Проезд на запрещающий сигнал – 144 доллара.

Итог. Эти две страны отличаются наиболее высокими размерами штрафов за самые распространенные нарушения ПДД.

Минивэны считаются семейными автомобилями, благодаря просторности, удобству и практичности. Они обычно не отличаются впечатляющими скоростными характеристиками, однако несколько обладателей таких моделей все же смогли превратить авто в практически гоночные транспортные средства.

Bisimoto Odyssey. Американец Биси Эцериоха смог превратить свою мечту о быстрых автомобилях с большими габаритами в реальность, в 1994 гоьду он создал свою собственную компанию Bisimoto Engineering, а мастера создавали тюнингованные форсированные двигатели для гоночных моделей.

Примечательно, но мощности энтузиасты смогли добавить и Honda Odyssey, семейному минивэну с большим потенциалом. Доработки претерпели практически все системы и узлы, но двигатель остался таким же, как в заводской комплектации. Характеристики машины включали:

  • 3,5-литровый блок мотора
  • Новая поршневая
  • Новые головки блока цилиндров
  • Новое ПО
  • Новые турбины

В результате минивэн ездит на биоэтаноле, а мощность авто достигла 1029 лошадиных сил. Присутствует передний привод и шестискоростная коробка передач. Салон остался таким же практичным, как и прежде, до тюнинга, но сама модель увеличила скоростные возможности в несколько раз.

Renault Espace F1. Компания Renault несколько раз успешно участвовала в гоночных соревнованиях. Ее двигатели помогли команде Williams одержать победу в трех турнирах, с 1992 по 1994 год участвуя в чемпионатах пилотов. Примечательно, что использовались минивэны, хотя по габаритам они были не очень удобными.

Модель Renault Espace отмечала десятилетие, тогда руководство приняло решение использовать ее в качестве альтернативы обычным транспортным средствам. Так появился Renault Espace F1, под капотом которого расположился 831-сильный V10 от гоночного автомобиля Формулы-1 Williams-Renault FW15C, а кузовные детали выполнили из углеволокна. До 100 км/ч машина разогналась за 2,8 секунды, а максимальный показатель достигал более 310 км/ч.

Volkswagen Multivan с мотором от Porsche 911 Turbo. Volkswagen Multivan также смог превратиться из обычного минивэна в тюнингованный автомобиль с двигателем от Porsche 911 Turbo. Под капотом машины мастера установили 3,6-литровый мотор, мощность которого достигала 572 лошадиные силы. В паре предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач, а привод предусмотрен только задний.

Максимальный показатель скорости после тюнинга достиг 283 км/ч.

Toyota Sienna R-Tuned. В 2015 году компания Toyota решила показать, что минивэны не так уж скучны, ведь многие считают, что фургоны подходят только для любителей медленной езды. Мастера создали прототип Sienna R-Tuned, который смог преодолеть трассу Willow Springs на одну секунду быстрее, чем известный спорткар Chevrolet Camaro SS.

Модель оснастили спортивной подвеской, тормозами для гоночной машины, самоблокирующимся дифференциалами. Главным достижением стал 3,5-литровый мотор V6 со спортивным выхлопом и мощностью в 300 л.с.

Ford Transit XJ220. Компания Jaguar в 1990-х годах превзошла себя и создала суперкар XJ220, ставший в итоге самым быстрым серийным авто на планете, превзойти его смогли только после показа McLaren F1. Фургон Ford Transit выбрали в качестве прототипа для испытаний, тем не менее, он существует и до сих пор. Уникальный V6 объемом в 3 литра и мощностью в 600 л.с. обеспечили машине возможность разгона до 270 км/ч.

Итог. Автомобильные компании не только выпускают серийные авто, но и экспериментируют с крупногабаритными машинами. К примеру, несколько энтузиастов решили оснастить гоночными двигателями минивэны и фургоны, что впоследствии сделало производителей известными на весь мир.

Минивэны выступали в качестве гоночных машин, устанавливали мировые рекорды и в итоге показали, что даже габаритные семейные модели могут иметь впечатляющий потенциал.

Ссылка на основную публикацию