Как приклеить зеркало к лобовому стеклу

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Клей для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.

Отвалилось как то у меня в дурике зеркало заднего вида. Пробовал супер клей, не хера не держит. Отваливается на следующий день. В Мегастрое нашел done deal.обрабатываешь адгезивом обе поверхности, выжидаешь пару минут, потом пару капель клея, прижимаем на полминуты, оставил на сутки.на следущий день закрепил на место. Держится до сих пор.

Recommendations

Comments 26

на мазде клеил супер клеем, только гелевым, держал очень хорошо, башкой раза три стукался об зеркало, чуть не до сотряса, а оно не отваливалось!

Странно, но супер клей боится влаги, а в салоне ее полно.

ну хз! думал на время налепить, а потом нормально сделать, но так и осталось на суперклее (геле)

Лучше использовать рекомендуемый клей для зеркал заднего вида.
Цена вопроса будет 2-4 доллара.
Обратить внимание на срок выпуска или годности.
Работа занимает 5 минут.
Справиться любой.
В комплекте идёт активатор и акриловый клей.
Делайте как в инструкции и всё будет держаться.

Когда меняют стёкла часто китайские идут без площадок под зеркало. Со старого сбивается площадка мажется праймером для вклейки стёкол, так же мажется место на стекле, наносится чуток стекольного клея и прижимается скотчем. Обычно вклейка вечером, зеркало ставится утром ни разу не отваливалось. Считается что клей работает при толщине 4мм(норма для стёкол), но в данном случае тончайший слой держит отлично. Потому у стекольщиков можно вклеить.

Мне так вклеили, а в итоге зеркало отвалилось. Сейчас приклеил на клей как у автора и всё держится.

Не спорю. Вероятно без праймера. Недавно был патриот заводская вклейка стекла без праймера, пришлось переклеить. Разрушается клей без защиты от ультрафиолета, частая ошибка.

На холодную сварку лепил, два года висит уже

Месяц, пока держится на «фабии» Держал 2 минуты и поехали.

Я думаю в любом мало мальском городе есть сервисы по замене автостёкол. Так вот у них эта процедура стоит дешевле, чем покупать разные клея. Недавно сам с этим столкнулся.

Полная инструкция по приклеиванию зеркала заднего вида к лобовому стеклу вашего автомобиля

Отвалилось зеркало заднего вида. Такая неприятность может случиться с любым автомобилистом. У большинства машин зеркало крепится к лобовому стеклу, а от вибрации во время поездки, перепада температур или по другим причинам клей теряет свою прочность, и аксессуар отваливается. Поломка небольшая, и в автомастерской проблему устранят быстро. Если нет времени на посещение СТО, то можно самостоятельно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу.

Какой клей для зеркал заднего вида выбрать

Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
  2. Устойчивость к вибрации.
  3. Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.

Если хочется, чтобы ремонт был долговечным, то сразу следует отказаться от использования Момента и аналогичных клеевых составов. Они не предназначены для склеивания в таких условиях. Под воздействием солнечных лучей, температурных колебаний и вибрации быстро теряют адгезивные качества. Для прочного прикрепления зеркала заднего вида нужно выбирать клеи для соединения стекла с металлом.

Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:

  • быстро схватывается;
  • устойчив к ударам и отрывам;
  • не разрушается при вибрации;
  • невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).

В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.

Donedeal DD6588

Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.

Permatex 81840

Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.

Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.

Ремкомплект позволяет быстро прикрепить оторвавшееся зеркало в походных условиях.

Loctite 319

Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:

  • с флаконом активатора;
  • с 10 нейлоновыми пропитками.

Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.

Другие составы

Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:

  • Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
  • Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
  • KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.

Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.

Но тем, кто решился клеить дешевыми средствами, стоит быть готовыми к разочарованию – почти всегда автозеркало заднего вида крепится непрочно и отваливается после нескольких поездок.

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

  1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
  2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
  3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
  4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
  5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
  6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
  7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
  8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

Если стекло с подогревом

Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

Боковое зеркало

Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

  • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
  • акриловый клей;
  • герметик «Автоклей».

Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

Решая, чем клеить, нужно обращать внимание на устойчивость средств к температурным колебаниям и на степень адгезии.

Почему отваливается зеркало и как этого избежать

Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

  • некачественный клеящий состав;
  • склеивание слишком холодных поверхностей;
  • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
  • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.

Полезные рекомендации

Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

  1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
  2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
  3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
  4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

Чем и как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло? Большая статья

Крепление зеркала в в машине не так надежно, как хотелось бы — одно твое неловкое движение, и оно легко отлетает от лобового стекла. Я не беру в расчет тех, кто в хлам тонирует заднее, и в принципе салонное в таком раскладе выполняет роль декоративного элемента, а не свою прямую функцию. В этой статье пойдет речь чем и как приклеить зеркало заднего вида, чтобы оно не отвалилось на первой большой кочке (или яме). Это будет удивительно, но многие это делают не правильно.

Чем и как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу? Для начала еще раз скажу прописную истину (ГИБДД меня в этом подержит обеими руками) — зеркала заднего вида это элемент безопасности, глаза и уши водителя, сканеры на дороге. Типичные ТАЗоводы, привыкшие смотреть только в боковые зеркала (из-за черной, как черная дыра тонировки), им не пользуются, а мы все знаем, какая статистика ДТП с участием 2109-2114.

Содержание

Причины поломки

Для начала нужно разобраться в причинах, почему, от чего и как:

  • при уборке салона (задев головой);
  • при открытии правой передней двери с водительского места;
  • крупный и не ловкий пассажир на переднем сиденье;
  • от перепадов температур.

Хотя не редко оно отваливается просто так, без внешних усилий (скажем спасибо либо предыдущему владельцу, который плохо приклеил, или заводу, где явно с халтурили)

Если зеркало упало не повредив лобового стекла, считай повезло, если же нет — то остаток слоя клея придется счищать самому, ясное дело, что на старый, новый не приклеишь.

А вот если вместе с зеркалом, оторвался небольшой кусок стекла — беда беда. Конечно можно ездить и так, но нужно постоянно наблюдать, чтобы от этого места не пошла трещина, но приятный момент — ее может и не быть.

С другой стороны — это прекрасный повод купить новое, по сравнению со штатными вариантами, у них угол обзора лучше. Если лень заморачиваться с таким ремонтом, то можно купить на присоске, главное, чтобы она была не дешевая и хорошо держала.

Про выбор клея

Вот сейчас про “Момент” и прочие аналоги нужно сразу забыть. Они не для этих целей были созданы. В жару он станет как желе, а вибрация при поездках лишь снова повторит проблему. Смотрите в сторону клея с химическим отверждением.

Вариант с двухсторонним скотчем из того же разряда — лишь временное решение проблемы, вес зеркала он не выдержит, да и отдирать его от стекла — занятие не из приятных.

Супер клеи, и быстро сохнущие тоже не подойдут (а также все остальные однокомпонентные на цианоакрилатной основе). Перепады температур они не выдержат, в результате растрескаются и зеркало снова окажется у ваших ног (во благо если еще не разобьется).

Эпоксидная смола. Вот вариант на твердую троечку. Держит хорошо, но вот пользоваться им для этой цели не удобно. Сами посудите — она полностью схватывается только от 10 часов до суток, причем само зеркало нужно еще каким то чудесным образом плотно зафиксировать. Если придумаешь как — то это однозначно твой вариант.

Специальные клеи от производителей стоят не дешево, для владельцем ВАЗов, их покупка будет равносильна цены нового зеркала, зато держат они отменно.

  • Loctite 319 — отличие от выше упомянутых — специальная прокладка, защищая от перепадов температур (зима лето осень весна). Сколько он сейчас стоит — не знаю, с этим курсом доллара, цены на сайте можно обновлять бесконечно. Вбей в Яндексе это название и посмотри актуальную стоимость :);
  • Permatex 81840 и 81844. Тоже вполне себе ничего варианты. В комплекте идет очищающая салфетка, пропитанная специальным составом. Удобство очень важно;
  • DoneDeal DD6587 и DD6588. Отличие среди нит только в количестве флакончиков с адгезивом, но цена от этого не сильно варьируется, так что, тут только личный выбор;
  • Для любителей отечественной продукции, нормальные варианты — это KR-152, Ан-105 и 110.

Покупать чисто китайские клеи без всяких маркировок и проверок — заранее выкинуть свое время и деньги, практически никогда они не удовлетворяют ожидания.

Если есть время подождать и желание сэкономить несколько сотен рублей, то можно заказать у проверенных продавцов в интернете (только АлиЭкспресс не нужно рассматривать).

Как его приклеить?

Для начала подготавливаем поверхность стекла. Само зеркало никогда не приклеивается на прямую к стеклу, на него крепится пяточек из метала, а вот уже на него само зеркало.

Заняться решением проблемы нужно только в теплый день, когда за окном будет 20-25°C, если же за форточкой зима, то смотрим в сторону гаража или парковки в торговом центре, а если беда пришла на дороге, то прогреваем салон печкой.

Как уже писал выше, слетевшее зеркало, нужно пометить маркерами с обеих сторон лобового, если же уже сделать этого нельзя, открываем руководство по ремонту своей машины (или ищем его в интернете), где уже точно указывается где, что и как.

В случае, если пяточек вырван совсем полностью, то этот пятачок нужно будет нарастить в размерах, для этого подойдет шайба большого диаметра.

Как бы чисто и аккуратно не работалось, остатки клея все равно будут, удалить из просто салфеткой — вообще не вариант, поэтому берем острый канцелярский нож и аккуратно (дабы не царапать стекло), счищаем.

Очистка металлического пяточка делается обычным нагреванием, клей теряет свою прочность и его модно счистить обычным ножом. Нагревать его можно феном (у жены попросите), или на газовой плите.

Поверхность стекла нужно обезжирить, покупать специальные средства в этом случае не нежно, подойдет самый обычный ацетон и 2 тряпки, одну в нем смачиваем, другой вытираем вслед за ней собирая грязь и жир. Сразу же клеить нельзя — он должен высохнуть.

Теперь самый ответственный момент — внимательно читаем инструкцию в комплекте от зеркала, выполняем все пункт за пунктом, без всякой самодеятельности.

Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло — приоритетная задача, которую хочется решить как можно быстрее.

Оптимальными для приклеивания считаются быстрозатвердевающие клеевые составы, разработанные для склейки стекла и металла, выдерживающие нагрузку и вибрации.

Некоторые автовладельцы в целях экономии и доступности для покупки используют суперклей.

Однако, он не предназначен для фиксации изделий постоянно подвергающихся ультрафиолету, перепадам температур, вибрации и влажности, со временем (достаточно быстро) теряются адгезионные свойства, вследствие чего салонное зеркало заднего вида в очередной раз отваливается.

На что приклеить заркало заднего вида

Качественный клей лучше приобретать в автомагазине, предварительно ознакомившись на сайте производителя, как выглядит оригинальная упаковка, например, продукция ЗМ очень часто подделывается и найти оригинал зачастую непросто. Также перед покупкой необходимо проверить срок годности клея.

Оптимальное качество, проверенное не только автолюбителями, но и в сервисах по ремонту принадлежит:

  • LIQUI MOLY, Клей для зеркала заднего вида Ruckspiegel-Klebe-Set, арт.8059 или 6194 .

Набор для приклеивания содержит анаэробный клей и нейлоновую сеточку — катализатор. Склейка совершается за 15 минут, после можно полноценно использовать зеркало и авто.

  • DoneDeal, Адгезив для приклеивания зеркал заднего вида и автоотделки, арт. DD6587 или DD6588 .

Светоотвердеваемый клей, в формате адгезив и праймер-активатор. Для базовой фиксации, прочностью примерно 70% достаточно 15 минутного приклеивания (в целом можно пользоваться), для достижения 100% свойств необходимо выждать сутки.

  • LOCTITE, Комплект для приклеивания зеркал заднего вида АА 319, арт.29691.

Набор состоит из клея №319 и активатора №7649. Также у производителя есть похожий комплект, но вместо флакона с активатором прилагается 10 нейлоновых пропиток — арт.19437 и 16822 (на одно применение).

Многие сервисы по ремонту стекол пользуются именно этой продукцией только в большом упаковочном формате.

Однокомпонентный акриловый состав по рекомендациям производителя полностью схватывается за 24-72 часа, для первичной фиксации нужно 15 минут. Также есть особенности нанесения (нанесение активатора на обе поверхности) для быстрого схватывания клея — 1 минута.

В инструкции к клею уточняется, что не каждый обезжириватель поверхностей подходит для обработки поверхностей перед склейкой и могут ухудшиться адгезионные свойства состава.

  • Permatex, Клей для зеркала заднего вида профессиональной прочности, арт.81844 и «Экстрем» арт.81840 .

Производители GM, Ford и Chrysler используют на своих заводах этот клей. Состав схватывается за несколько секунд и за 15 минут достигает 100% адгезии металла со стеклом.

  • Poxypol любим автовладельцами за способность приклеить зеркало обратно к стеклу даже, если оно оторвалось со стеклянным осколком.

ВИДЕО ОБЗОР

Как приклеить зеркало заднего вида

Некоторые комментаторы в интернете на форумах жалуются, что клей плохо склеивает и зеркало заднего вида не держится.

Зеркало может не держаться, если приобретен дешевый некачественный клей и самое важное — не проведена правильная подготовка стекла и металлической «пятки».

Также очень важна температура окружающей среды на время приклеивания, качественное сцепление состава возможно только при плюсовой температуре от +15 до +22.

Если приклеивание происходит в холодное время года и нет возможности провести приклейку в теплом гараже — хорошо прогрейте салон авто и не выключайте обогреватель пока состав не схватится в первые пятнадцать минут.

Рассмотрим процесс приклеивания салонного зеркала заднего вида на неповрежденное стекло:

  1. Снимите металлическое основание , которым зеркало клеится к стеклу, обычно оно сдвигается вниз, может потребоваться некоторое усилие. Если «пятка» не снимается или имеет трудную систему разбора, запаситесь скотчем, чтобы хорошо зафиксировать зеркало на время приклеивания.
  2. Уберите остатки старого клея со стекла и основания зеркала . Обезжирьте поверхности, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя клея. Необходимо дождаться полного высыхания очищенных поверхностей.
  3. Если есть помощник — сделайте с внешней стороны наметки для точного места нанесения активатора на стекло и приклеивания основания.
  4. Ознакомьтесь с инструкцией именно к купленному вами клею, у всех производителей есть свои условия нанесения составов. В классическом нанесении клей капается на металлическое основание, а праймер-активатор мажется на стекло.
  5. Основание прижимается к стеклу с усилием на пару минут , после этого необходимо выдержать оставшееся время (в среднем это 15 минут) для адгезии. Если инструкция гласит, что по истечении четверти часа можно вешать зеркало на место и использовать транспортное средство, вешаем конструкцию на место. Однако, большинство производителей клея рекомендуют оставить металлический пятачок на сутки для полноценной адгезии.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

задний вид Нет, наверно, такой машины, у которой не возникали бы поломки в процессе её эксплуатации. И если способы решения одних приходит в голову практически мгновенно, то над вариантами устранения других проблем приходится поломать голову. И одной из таких непростых задачек является крепление на своё место зеркала заднего вида, если оно вдруг по каким-то причинам перестало там держаться.

Причём столкнуться с этой проблемой могут как водители бюджетных автомобилей, так и те, кто ездит на элитных машинах. И главное тут — не поддаваться панике, так как проблема эта вполне решаема. Конечно, проще всего приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, обратившись в ближайший сервис, но ведь его просто может не оказаться в пределах досягаемости, и тогда это вполне по силам сделать самостоятельно практически каждому водителю.

Какими клеями не следует пользоваться

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Наиболее подходящие марки клея

Лидером среди компаний, производящих клеевые составы, фирмой Loctite производятся наборы Loctite 03346 и Loctite 37438. В состав данных наборов, которые отличаются лишь способом упаковки и объёмом, входят два компонента:

клей Адгезив и активатор в наборе под названием Loctite 37438 находятся в жидком состоянии, и с их помощью можно зафиксировать одно или два зеркала. Loctite 03346 содержит активатор в виде аэрозоли. С его помощью можно приклеить несколько десятков зеркал, и поэтому он, как правило, используется специалистами автосервисов.

Фирма Loctite также предлагает для приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло Loctite 319. В его составе имеется специальная прокладка, которую пропитывают активатором. В процессе склеивания она располагается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать тепловую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, является едва ли не самым лучшим среди тех, которые можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он порядка 800 руб.

Относительно демократичной с точки зрения цен является продукция, производимая фирмой Permatex. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, также специальная очищающе-активирующая салфетка пропитана активатором. Их стоимость в розничной продаже может колебаться от 400 до 500 рублей.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol — двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Ссылка на основную публикацию