Как промыть двигатель от нагара

Rover 75 Collectors Edition › Бортжурнал › Новая технология удаления нагара из двигателя (декарбонизация)

Друзья, вероятно, многие из нас, Rover’оводов, задумывались над тем, в каком состоянии находится наши двигатели. Я не исключение, я думаю об этом очень часто, и сейчас предлагаю задуматься и вам, причем серьезно.

Наши автомобили ездят на бензине, но к сожалению, он не такой чистый как хотелось бы, топливо оставляет нагар. Мы заправляемся на тех заправочных станциях, которые нам нравятся по тем, или иным причинам, но если подумать, можем ли мы верить на слово производителям и продавцам топлива, когда речь идет о чистоте и качестве? Я бы не стал…

А потому, следует заранее думать о том, к чему может привести использование бензина сомнительного качества, если вдруг нам такой продают, ну а главный момент заключается в том, что нашим автомобилям уже 10 с лишним лет, а значит отложений немало.

Чем нам грозит такое положение дел? Это нестабильная работа двигателя, проблемы с расходом топлива (когда 1.8 жрет больше, чем 2.5 к примеру), а так же весьма печальная проблема — ниже динамика из за потери мощности.

К сожалению, вычистить автомобиль изнутри, как и снаружи — это проблема, но было бы здорово, не так ли?

Как оказалось, способ сделать это без разбора и ручной промывки двигателя ЕСТЬ, но технология настолько новая и мало-применяемая у нас в России, что вы, вероятнее всего, о ней даже не слышали.

Но, сначала давайте поговорим о том, как нам понять, пришло ли время бить тревогу по поводу нагара?

Для того, чтобы понять это нужно сделать ТЕСТ.

Самый простой и распространенный метод, который применяется чтобы установить текущее состояние двигателя, это использование газоанализатора.

Автомобильный газоанализаторустройство, подключаемое к выхлопной трубе, позволяющее с высокой степенью точности определить состав выхлопных газов, получаемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания.

Состав выхлопных газов отображает то, как происходит сгорание топливной смеси в двигателе в процессе его работы. Если условия сгорания по какой-то причине изменяются, например, из-за большого количества нагара, то это сразу же отображается и на составе выхлопа.

На самом деле, по показаниям газоанализатора можно выявить достаточно широкий диапазон неполадок в работе двигателя, но в нашем случае, когда речь идет о количестве нагара, мы должны обратить внимание на два ключевых компонента выхлопа:

— Оксид углерода (% vol. CO)
— Углеводород (ppm -частиц на миллион vol. HC)

Уровень оксида углерода (СО) в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 1%, а еще лучше, если показатель в пределах 0.5%.

Сопутствующие возможные причины повышения содержания оксида углерода (СО) следующие:

— неисправность системы вентиляции картера
— засорение воздушного фильтра
— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу
— повышенное давление топлива

Повышенный уровень углеводорода (HC) — это первый и самый надежный сигнал того, что в вашем двигателе количество нагара достаточно велико, однако есть ряд сопутствующих возможных причин превышения показателя нормы.

Двигатель с большим количеством отложения нагара может выдать показатель 500-600 ppm (частиц на миллион).

Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание углеводорода (СН) должно быть менее 50 ppm (частиц на миллион). Повышенное содержание (СН) может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. К тому же, увеличенное содержание (CH) вызывается неполадками в системе зажигания.

При этом следует проверить:
— свечи
— высоковольтные провода
— синхронизацию зажигания
— катушки зажигания

Если с данным перечнем агрегатов все в порядке, но содержание углеводорода (CH) высокое, дело в нагаре, отложениях.

Но, как я уже говорил выше, оказывается ЕСТЬ процедура, которая способна промыть двигатель, удалить большее количество нагара и улучшить его работу по ряду показателей, правда технология эта, вероятнее всего, окажется для вас новинкой.

Компания TERRACLEAN давно и успешно представляет во всем мире технологию ДеКарбонизации двигателя с помощью своего прибора, выглядит он вот так:

На этом видео Rover 75 Tourer проходит процедуру очистки.

Для того, чтобы подключить прибор нужно отключить предохранитель, препятствующий попаданию топлива в двигатель… Честно говоря не особо понимаю, что это, но написано было именно так…

Устройство подключается к двигателю напрямую, при этом отключается своя система подачи топлива.

Этот прибор производит очистку топливной системы “до самого кончика выхлопной трубы“.

При помощи сжатого воздуха он проталкивает очищенный бензин в систему впрыска топлива, двигатель работает на этом бензине, а не на топливе из бензобака, при этом отключается обратный клапан, чтобы очищенный бензин не поступал в бак.

Главная особенность этого бензина в том, что во время работы двигателя он уберет весь углерод и прочистит ВСЕ вплоть до выхлопной системы.

В составе очищенной смеси, которая подключается к прибору в виде баллонов, есть два вещества, очищающие разные элементы двигателя.

Первоечистит пред-камеру, все детали до камеры сгорания.
Второевсе, от системы впрыска, до выхлопной системы.

Эта смесь на сотни процентов действеннее, чем большинство дорогих присадок из автомагазина.

Двигатель прогревается и устанавливается на 1000 — 1200 оборотов, чуть выше холостого хода, таким образом топливо лучше всасывается. Затем увеличивается давление воздуха до уровня как от насоса в системе впрыска.

Это устройство по другому называется Нано-Реактор, так как гораздо эффективнее распыляет топливо. Если обычные частицы топлива сравнить размером с футбольный мяч, то этот прибор расщепляет топливо на капли с относительным размером мячика для пинг-понга.

Малые капли покрывают куда большую поверхность, а значит образуется больше жара при сгорании, что повышает эффективность очистки.

Надо заметить, что автомобиль должен работать в режиме очистки около часа, поэтому, в связи с высокой температурой работы двигателя, система охлаждения должна работать безупречно.

До того, как частицы покинут систему, они приобретают отрицательный заряд, а уже имеющийся в двигателе углерод, получает положительный заряд и, столкнувшись, молекулы образуют газ, который выходит из системы. Так и происходит очистка.

Во время процесса очистки, помещение необходимо хорошо вентилировать.

По завершении процесса очистки газоанализатор должен показать двойное понижение оксида углерода и практически полное устранение углеводорода.

На сегодняшний день нет более эффективного способа очистки двигателя от нагара, разве что разбор и вычищение нагара вручную, что дорого а для непрофессионала весьма трудно.

Погуляв по просторам рунета, я не нашел НИ одного похожего предложения этой процедуры от автосервисов, центров и станций технического обслуживания в Санкт-Петербурге. Возможно, что я плохо искал, но насколько я помню в Новосибирске есть одна мастерская, которая предлагает именно такой способ, именно на этом оборудовании от TERRACLEAN

К слову, я навел справки по поводу стоимости оборудования. На сегодняшний день устройство и его аналоги продаются в Великобритании и США по цене от 6000$ — до 9000$, А стоимость услуги, в той же Великобритании колеблется в районе 70 фунтов. Стоит ожидать, что в России такая процедура может иметь стоимость порядка 5000 — 6000 рублей.

P.S.: Англоязычное видео о системе, та или не та… вроде та…

Буду искать подобную услугу, о результатах обязательно отпишусь в БЖ. Следите!)

Как очистить двигатель от нагара

  • 1 Нагар в двигателе: основные признаки
  • 2 Закоксовка двигателя: возможные последствия
  • 3 Способы промывки мотора от нагара и кокса
  • 4 Что в итоге

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ ( калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  • В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  • Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  • Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  • После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах. Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

    Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

    Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

    Что в итоге

    Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

    Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

    В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

    Чистка клапанов от нагара без разборки двигателя

    Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием.

    Информация о нагаре

    Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

    В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

    1. Падение мощности до 40%.
    2. Неустойчивая работа двигателя.
    3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
    4. Больший расход топлива.
    5. Проблема с детонацией двигателя.

    Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

    Очистка камеры сгорания

    Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

    Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:

    • Прогреть двигатель.
    • Выставить поршни в среднее положение.
    • Вывернуть свечи.
    • Залить средство для снятия нагара.
    • Установить свечи на место.
    • Оставить на сутки.
    • Снять свечи и продуть цилиндры, работая стартером.
    • Завернуть свечи и завести двигатель.
    • После процедуры сменить масло.

    Советы бывалых водителей

    В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

    Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

    Применение скорлупы ореха

    Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.

    Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.

    Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.

    Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.

    Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:

    1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
    2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
    3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
    4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
    5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.

    Чистка дроссельных заслонок

    Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

    Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

    1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
    2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
    3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

    Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

    Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

    • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
    • включить машину получения газа;
    • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.

    Экология и автомобиль

    Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

    Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

    В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

    Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

    Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

    Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

    Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

    Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t 0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

    Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

    В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

    Признаки загрязнения двигателя

    Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.

    Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.

    Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:

    1. Часто, это проблемы, связанные с запуском силовой установки «на холодную».
    2. Когда заводится «движок», он дымит и нестабильно работает.
    3. Возникают проблемы выхлопа газа с примесью гари.
    4. Часто увеличивается расход масла.
    5. Теряется мощность двигателя.
    6. Происходит увеличение расхода топлива на 10-15%.
    7. Возникает детонация, мотор быстро нагревается и перегревается, работая на повышенных оборотах.

    Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.

    Что может произойти, если в двигателе есть нагар

    Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:

    • нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
    • отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
    • от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.

    Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.

    Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.

    Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.

    Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.

    Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.

    Об основных способах избавления от кокса и отложений

    На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

    1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
    2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

    Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

    Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

    Порядок очистки мотора от нагара

    В первую очередь нужно выкрутить свечи:

    На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.

    1. Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
    2. Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
    3. Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
    4. Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.

    Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Рекомендуем также прочитать статью о замене масла: http://remontpeugeot.ru/category/sovety.

    Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:

    1. 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
    2. Одна часть керосина.
    3. Одна часть моторного масла.

    И ещё

    Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.

    Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.

    Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.

    Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t 0 до – 35 0 С.

    Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.

    Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.

    Так же советуем вам прочитать:

    1 Kомментарий

    Сильный нагар в двигателе уже ничем не уберешь, тут только полная разборка и промывка деталей в ручную

    Чистим двигатель от нагара своими руками

    Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

    Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

    Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же — это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

    Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также оказывается в цилиндрах вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

    Как только появились первые признаки «раскоксовки» — сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

    1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

    2. Постоянно растёт расход масла.

    3. Снизилась динамика авто.

    4. На холостом ходу двигатель работает неравномерно.

    5. В холодную пору года двигатель еле запускается, хотя с аккумулятором всё в порядке.

    Методы раскоксовки

    Для того, чтобы выполнить раскоксовку самостоятельно, можно использовать один из двух методов.

    Первый из них подразумевает заливку в цилиндры двигателя через отверстия свечей купленных заранее средств, которые разрыхляют и удаляют отложения кокса. Этот вариант считается более эффективным, а осуществлять его стоит на прогретом двигателе.

    Во втором случае следует добавить химическое средство в бензин или масло. Этот метод менее хлопотный, но и эффективности у него меньше. Если же всё-таки вы выберете этот способ, то внимательно прочтите инструкцию на упаковке жидкости, отмечая, сколько вещества, в каком порядке и куда заливать.

    Теперь рассмотрим первый способ раскоксовки подробнее.

    Подготовьте отвёртку и купленное средство для устранения гари.

    1. Выкрутите все свечи зажигания.

    2. Установите в среднее положение поршни цилиндра, приподняв переднее или заднее колесо при помощи домкрата в зависимости от того, заднеприводный или переднеприводный у вас автомобиль.

    3. В зависимости от коробки, включите пятую или четвёртую передачу, колесо прокрутите, и, взяв отвёртку, измените положение поршней через отверстия свечей.

    4. Аккуратно залейте через них в цилиндры «химию» для раскоксовки. В каждый цилиндр старайтесь заливать не более 25 мм. Для этого удобнее всего взять обыкновенный шприц.

    5. Для того, чтобы средство быстро попало к поршневым кольцам и быстро размочило нагар, колесо, находящееся на домкрате, постепенно поворачивайте и слегка покачивайте, шевеля одновременно поршни. После трёх двжений колеса пару минут ничего не делайте. Затем повторите. В зависимости от силы загрязнения и купленного средства, раскоксовка может занять от 10 минут до 1 часа. Нагар за это время превращается в желе и вылетает из камеры сгорания при работе двигателя.

    6. Выключите передачу и непременно прокрутите двигатель стартером не менее, чем 15 секунд, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Если об этом забыть, то двигатель может повредиться из-за гидроудара. Перед тем, как выполнять прокрутку мотора, зафиксируйте центральный высоковольтный привод, создав зазор между массой и наконечником провода на пару сантиметров. Это позволит избежать пробоя катушки зажигания.

    7. Закрутите свечи, привод верните на место и заведите авто. Не стоит пугаться ни затруднений с пуском двигателя, ни появления неприятного запаха после этой процедуры. Дым может идти на первых 10 км движения автомобиля. Ехать можно тогда, когда автомобиль поработает минут двадцать на холостых оборотах.

  • Ссылка на основную публикацию