Как работает съемная тонировка

СЪЕМНАЯ ТОНИРОВКА:плюсы и минусы

Итак, для чего же придумали съемную тонировку? В связи с ужесточением закона за тонировку передних стекол (водительского и двери переднего пассажира) в соответствии с ГОСТ 5727-88, автомобилисты начали искать возможности обойти «новоиспеченный» закон. Вот как раз при поисках «лазейки» и нашелся вариант «съемная тонировка». Так в чем же преимущество съемной тонировки?

Так вот, с 1 июля 2012 года за нежелание или неумение снимать излишнюю (более 30% затемнения) тонировочную пленку, можно остаться без государственного номерного знака. Однако, если Вы едете с тонировкой на передних стеклах и вас останавливает представитель ГИБДД, требующий устранить нарушение, либо угрожающий снять гос. рег. знаки., Вы имеете полное законное право устранить данное нарушение снятием тонировки с передних стекол, и свободно, с нетронутыми номерами и Вашим кошельком, поехать дальше. То есть, если Вы снимаете тонировку с передних стекол на месте, до составления протокола за нарушение, то Вы автоматически становитесь невиновным и составлять протокол на штраф не за что, а уж тем более, не за что снимать номера с Вашего «железного коня». Итак, какие все-таки способы спрятать внутренне содержимое Вашего «железного коня» существуют? Рассмотрим возможные варианты.

Силиконовая тонировка (силиконовая тонировка на статике):

съемная тонировочная пленка на основе силиконового материала, – данный вид как раз и есть наиболее удачное представление непосредственно самой, как таковой, съемной тонировки. Данная съемная тонировка, как и любая другая тонировка, клеится на внутреннюю часть стекла. Сама тонировочная силиконовая пленка мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, различен только материал изготовления. Материалом для изготовления силиконовой съемной тонировки, как видно из названия, служит именно силиконовый материал. Силиконовая тонировка в наклеенном на стекло виде практически не отличается от обычной традиционной тонировочной пленки, как с внешней стороны так и с внутренней. Однако, если сравнивать с внутренней стороны силиконовую тонировку с традиционной пленкой, то заметно, что съемная силиконовая тонировка обладает незначительными искажениями, что особо не влияет на безопасность и просматриваемость в целом. Силиконовая тонировка крепится на стекле не за счет прозрачного клеевого слоя (как обычная традиционная тонировка), а за счет своих электростатических свойств. Как раз это свойство и дает возможность многократного монтажа (установки, наклейки) данной пленки на стекло, и демонтажа (растонировки) без обладания профессиональными навыками. Однако, для монтажа (наклейки) съемной силиконовой тонировочной пленки, все-таки потребуются навыки (что бы наклеить без пузырей, мусора и складок). Еще одной замечательной особенностью силиконовой тонировки является то, что она совсем не боится смятия и мусора, в снятом состоянии без видимого ухудшения свойств ее можно многократно мять, мыть от частиц мусора и песка, и при наклейке на стекло она будет выглядеь как новенькая.

Плюсы: относительно не высокая цена (порядка 2500-3500 р. за два передних стекла), доступность.

Минусы: трудоемкий процесс повторного монтажа (желательно обладать профессиональными навыками в наклейке пленок, либо ехать в тонировочный центр для повторной наклейки*). Наличие незначительного искажения изображения с внутренней стороны стекла

Электронная тонировка (Элетрохромная тонировка):

на данный момент одна из разновидностей, так сказать, съемной тонировки, хотя, как таковой, именно съемной-то она и не является. Электронная тонировка – это вполне стационарно поставленное стекло или электронная пленка, наклеенная на стекло Вашего автомобиля, и, ни в коем случае, она не съемная, а вполне стационарная тонировка. Итак что же такое электронная тонировка?. . На данный момент наша организация ведет активные переговоры по

электронной тонировке с производителями электромонохромной пленки наклеиваемой на стекла автомобиля, изготовляемой за рубежом. Данная электронная тонировка представляет из себя абсолютно такую же пленку как обычная тонировочная. Наклеивается такая пленка как обычная тонировочная на внутреннюю сторону стекла. Но самое основное ее отличие от обычной тонировочной пленки кроется внутри самой структуры пленки. Внутри самой пленки расположены кристаллы, которые в спокойном состоянии имеют прозрачный вид, и ничем не отличаются от заводского стекла, но стоит подать на данные кристаллы определенный импульсный ток, как мгновенно кристаллы поворачиваются другой стороной и пленка (а соответственно и само стекло) становятся не прозрачными. Для этого от пленки идут несколько проводов к непосредственно самому блоку управления электронной тонировкой, который устанавливается внутри автомобиля, в удобном для водителя месте, в виде кнопочки. И лишь одним нажатием на кнопку, Вы делаете Ваше стекло невидимым снаружи. И так же, нажав на эту кнопку повторно, оно за доли секунды становится абсолютно прозрачным. Кажется невероятным и сказочным? Все реально и по-настоящему.

Плюсы: абсолютное мгновенное управление с кнопки тонировкой стекол. Полное соответствие ГОСТу в прозрачном состоянии. Легкость в эксплуатации. Возможность управлять тонировкой без навыков тонирования стекол. Безупречный внешний и внутренний вид. Возможность многократного (практически без ограничений) количества циклов тонировки/растонировки, без ухудшения качественных показателей данного продукта.

Минусы: дороговизна данного метода тонировки (порядка 40-80 тр. за два стекла, в зависимости от материалов изготовления электронной тонировки).

Солнцезащитные Шторки :

это вообще, как таковое, не тонировка. Каркасные тонировочные пленки, вообще нельзя назвать тонировкой, так как они устанавливаются в оконный проем с внутренней стороны и не крепятся к основному стеклу автомобиля. Солнцезащитные шторки изготавливаются из мелкосетчатого материала, натянутого на металлический каркас, выгнутый в точности по форме контура Вашего оконного проема автомобильного стекла. Данные солнцезащитные шторки позволяет просматривать и оценивать обстановку, находясь внутри салона автомобиля, и затрудняют просматриваемость, находясь за пределами автомобиля. Данные шторки крепятся специальными клипсами к обшивке двери и легко снимаются при необходимости, при этом также легко ставятся обратно.

Плюсы: относительно недорогие (2500-6000 руб. за два стекла, в зависимости от используемых материалов), быстрота и легкость монтажа/демонтажа.

Минусы: различаются от тонировки задних стекол. Создают некий, незначительный дискомфорт при просмотре изнутри салона.

Съемная тонировка на пластиках :

наименее удачный вариант съемной тонировки. Данная съемная тонировка основана на принципе того, что берется гибкий прозрачный материал (что-то внешне очень похожее на очень тонкий плексиглас). Указанный материал вырезается в виде основного стекла, на который наклеивается обычная тонировочная пленка, и данная композиция крепится с внутренней стороны стекла на двухсторонний скотч, ее при необходимости можно демонтировать.

Минусы: создается двойное отражение (от стекла и от съемной тонировки), так как нет возможности плотного прилегания к стеклу. Боится даже мелких заломов в снятом состоянии, и требует очень бережного обращения. Между стеклом и съемной тонировкой постоянно попадают мелкие частицы мусора, которые портят внешний вид как самого автомобиля, так и самой пленки.

Opel Insignia 4х4 Turbo MT › Бортжурнал › Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки (в картинках)

Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.

Пока пленка была приклеена, выглядела замечательно. На самом деле оттенок отличался столь незначительно, что я даже подумал, будто мне все окна обычной пленкой закатали.

Однако, для получения номеров пленку я сразу же снял и положил в гараже на полку. Более подробно историю выбора и приобретения съемной тонировки можно прочитать тут — www.drive2.ru/cars/opel/i…/288230376152523876/#post

В общем, почти три месяца пленка пролежала в гараже. Никак не удавалось выделить время, для того, что бы прикрепить ее обратно.

Но вот долгожданный момент все же настал!

Правда клеил ее не совсем я 😉 Номинально мы работали вместе с другом и коллегой по работе. У него большой опыт эксплуатации съемной тонировки на своем Форде. К сожалению он не зарегистрирована на Драйве2 и дать ссылку на его профиль не получится.
Фактически же моя роль сводилась к тому, чтоб делать фото и сильно не мешаться 😉 Зато я допаял и установил светодиодную подсветку дверей и ног.
Богдан, спасибо тебе за помощь и работу!

Вот так выглядит передняя дверь с нетонированным стеклом:

Приступим! Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки в картинках

1) Нам понадобятся:
— прямые руки
— 4-5 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 7 с чем-то рублей.
— несколько плотных, желательно пластиковых карточек
— несколько мягки и тонких, желательно бумажных карточек
— небольшая мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (идеально подходит салфетка для очков)
— очиститель стекол
— рулон бумажных полотенец или салфетки

2) Тщательно моем изнутри передние стёкла и ту поверхность съемной тонировки, которую будем к ним прислонять. Т.к. мои пленки пролежали в гараже пару месяцев, то на них накопилось изрядное количество пыли. Я сначала свозил их домой и хорошенько вымыл под душем. Затем привез обратно в гараж, где непосредственно перед приклеиванием еще раз обработал поверхность спреем для чистки стекол. Вытирать капли нужно тряпочкой, но оставляющей ворса!

3) Опускаем переднее стекло примерно на 1/3 и прислоняем к нему пленку. Тщательно следим, что бы передние и задние края зашли между стеклом и уплотнителем. Нижний край пленки выравниваем по уплотнителю в двери. При этом, верхний край пленки получается на 7-10 сантиметров выше верхнего края стекла.

Пленка еще не плотно прилегает к стеклу. Вот в этот-то промежуток мы и выливаем примерно полтора пузырька глицерина.

4) Заворачиваем плотные пластиковые карточки в салфетку для очков и получившимся скребком проглаживаем пленку, дабы более-менее равномерно распределить залитый глицерин.
Кстати, рекомендую не жалеть салфеток и постелить их на полу под дверью, на случай если глицерин будет вытекать из дренажных отверстий.

5) Мне очень не хотелось снимать уплотнители! Сделать это конечно можно, но лишний раз разбирать обшивку дверей, когда можно обойтись без этого…

По-этому берем 5-7 тонких картонных карточек и углом вставляем их между нижним уплотнителем и стеклом. Нежно и аккуратно опускаем стекло на 2-3 см вниз. Установленные карточки позволяют нам заправить нижний край пленки за уплотнитель без демонтажа последнего.

Следите, что бы карточки не провалились внутрь двери! Особенно если эта карточка, которая обеспечивает Вам хорошую скидку в каком нибудь магазине 😉

6) После чего, аккуратно, ладонями, спускаем пленку по стеклу вниз так, что бы верхний край пленки был равномерно ниже края стекла на 3-4 мм. Как и в случае с обычной тонировкой отсутствие зазора приведет к тому, что край пленки будет задевать за верхний уплотнитель и со временем отслоиться.
Пленка скользит по стеклу туго. Нужно быть аккуратным и стараться 😉

7) Тщательно вытираем верхний край стекла салфетками, удаляя излишки глицерина! В противном случае придется потом отмывать уплотнители, а это сложнее из за наличия в них пазов!

8) Поднимаем стекло до самого верха.

9) Снова берем в руки наш скребок из твердых пластиковых карт и мягкой тряпочки и начинаем разглаживать пленку, выгоняя пузырьки воздуха и лишний глицерин вниз и в стороны. Работа не сложная, но кропотливая.
Если вы еще не постелили салфетки на пол на этапе 4, то настоятельно рекомендую сделать это теперь. Так, как сейчас глицерин точно будет вытекать из дренажных отверстий.

Можно закрывать двери и идти домой. Только не забудьте перед этим положить несколько слоев салфеток на порог, ибо излишки глицерина все еще будут продолжать сочиться из двери в течении первых нескольких часов.

Пленка не бликует и, как мне кажется, абсолютно не отличается от обычной тонировки на задних стеклах. Хочу еще сделать несколько фотографий днем, на солнце, но и по имеющимся снимкам можно оценить результат.

Правое переднее стекло (в сравнении с задним):

Левое переднее стекло (в сравнении с задним):

Жесткая съемная тонировка автомобиля

В последнее время тонировка на жёсткой основе приобретает всё большую популярность. Происходит это в первую очередь из-за удобства её применения, так как такой метод является наиболее оптимальным способом решения проблемы с чрезмерным нагревом салона автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Кроме этого, очень легко монтируется и снимается за считанные секунды, а знание некоторых нормативов позволяет избежать получения штрафа, что делает её ещё более популярной.

Что это

Под термином «съёмная жесткая тонировка» подразумевается современная инновационная разработка, которая заключается в вырезанном по шаблону эскизе окна автомобиля.

Этот шаблон вставляется в проём с сохранением небольшого зазора между ним и стеклом. Установка и снятие каркасной имитации осуществляется за считанные секунды.

Изготавливаться она может из различных составов:

Разрешена или нет

Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
  3. ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.

Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.

Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:

  1. «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
  2. В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.

Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:

  1. Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
  2. Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
  3. В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.

Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.

Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.

Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.

Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.

Виды и характеристики

Как говорилось ранее, тонировка на жёсткой основе может изготавливаться из пластика (ПЭТ) или композитных материалов. Разницы, касающейся эксплуатации между ними практически нет.

Но это при условии, что используются качественные материалы, а не твёрдые тонеры, продаваемые в тубусах. Производство последнего вида осуществляется с применением дешевой окрашенной китайской плёнки плохого качества. В результате владелец получает мутное окно с плохо видимостью.

Из всех известных видов жёсткой тонировки можно отметить следующие виды:

    Каркасные сетки производства компаний «Trokot», «Laitovo», «Sunscreen», «EscO», «Blackto», «Autozoom».

Всё что вы хотели знать о съемной силиконовой тонировке, но боялись спросить

Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.

Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.

Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна

Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.

Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид .

Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.

Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой

Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:

Как она выглядит

  • Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
  • Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
  • Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
  • Возможность многократного использования;
  • Доступная стоимость.

Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.

Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях

Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!

Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.

При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.

В целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
  2. Таким же образом смочить водой саму пленку;
  3. Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.

На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:

Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.

    Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем.

Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.

Какую съемную тонировку выбрать?

Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?

Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.

Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.

Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.

Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее.

Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?

Как видно, статическая силиконовая тонировка не сильно отличается от обычной. Это, скорее, маркетинговый ход.

Тонировка на статике «прилипает» к стеклу именно за счет статического эффекта. Она имеет те же характерные черты и преимущества, что и обычная силиконовая тонировка: не боится жары и морозов, не боится заломов, использовать ее можно так же многократно, а разница в цене между этими двумя видами несущественна.

Но силиконовая пленка для тонировки на статике имеет ряд преимуществ. Она не имеет клеевой основы, которая не только собирает мелкие пылинки и грязь, но и теряет со временем свои свойства. Такая пленка клеится исключительно за счет статики, а значит, она всегда будет одинаково хорошо держаться на стекле.

Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой

Выбирать ли съемную силиконовую тонировку, оставить постоянную или вовсе обойтись без этой функции – каждый решает сам. Говорить объективно о таких нюансах тяжело, а потому просто ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже используют такой вид тонировки.

«Ездил с обычной тонировкой до осени прошлого года. Как-то вышло, что попался гайцам, заставили снять. Слово за слово – объяснили, что лучше не тонировать больше обычной, а использовать съемную силиконовую на статике.

Конечно, сперва было непривычно (делал не сам – приглашал специалиста), но через пару дней перестал замечать. Как мне объяснили – пленка «улеглась» и теперь все нормально».

«Работаю таксистом, целыми днями на жаре и под солнцем нереально. Принципиально не стал использовать дешевую китайскую самоклейку – коллега рассказал про силиконовую съемную тонировку.

Решил поехать в местный автосервис (название упоминать не буду – не реклама).

Ребята сделали все быстро, качество работы понравилось, что касается комфортности – вполне нормально, видимость хорошая, ничего не мешает. А в сервисе еще и обещали скидку, если нужно будет снять тонировку, почистить и приклеить снова.

Хотя я посмотрел, как они с этим справляются – это можно и самому за 10 минут во дворе сделать».

Роман Коробов,
Алушта

Пишите свои отзывы и впечателния в комментарии!

Комментариев к статье 3, оставьте свой:

Услышав о съемной тонировке, решили, что в принципе, попробовать можно, стоит совсем недорого и имеет больше плюсов, чем минусов. Возится самим, правда, не хотелось, поэтому отправились в салон, решив, что лучше поручить этот процесс специалисту, чтобы было все качественно. Нам подобрали пленку с желаемой видимостью и сделали все быстро. Пока довольны.

Димон написал статью, интересную и побуждающую к вопросам.
Так, вторая картинка «Пример хорошей тонировки по ГОСТу…» вызовет вопросы и об этом ГОСТе, и о допускаемой законом степени затемнения автостёкол.
Затем упомянут поливинилхлорид (ПВХ), как основа силиконовой плёнки, но тут вспоминается школьная (или вузовская) химия: ведь ПВХ — явно не силикон!
А почему нельзя сделать чисто-силиконовую плёнку?
Интригуют и цены тонировщиков, почему-то исчисляемые «за одно стекло» без учёта его величины: одна и та же сумма за тонировку узенькой смотровой щели броневика и огромного автобусного окна?

С момента покупки автомобиля, я каждый день просила у мужа затонировать окна, но у него постоянно не было времени и поэтому я сама поехала на сервис и мне ребята это все очень быстро сделали там. И сейчас я не жалею об этом, ведь благодаря затонированым окнам я имею свое личное пространство даже в машине,теперь я могу делать в ней все, что хочу, и никто не ходит и не подсматривает в окна.

Съемная тонировка стекол автомобиля – доступ света по желанию

Бьющие в глаза солнечные лучи не только мешают водителям, заставляя надевать темные очки, но и сильно нагревают салон, и именно поэтому многими используется съемная тонировка стекол автомобиля.

Тонированные стекла машин – допуски и ограничения

Все познается в сравнении, например, попробуйте ездить за рулем в темных очках не только днем, но и ночью. Если в светлое время суток это обернется для вас комфортом, особенно когда от других машин отражаются блики, то в темноте вы будете видеть дорогу крайне плохо даже с яркими фонарями на обочине и при включенных фарах. То же самое и с тонировкой авто, причем, если очки можно снять, то затемняющую пленку с лобового стекла убрать невозможно, если она не съемная.

Чрезмерная тонировка грозит опасностью не только вам, но и окружающим. Именно поэтому были созданы определенные нормы, придерживаться которых необходимо, если вы не желаете получать штрафы и хотите пройти техосмотр. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75 %, а это значит, что должна быть выполнена тонировка с 25 % затемнением. Стекла передних дверей должны пропускать 70 % света, а вот задние стекла, включая и те, что на второй паре дверей, не допускается затемнять больше, чем на 95 %.

Чем удобна съемная тонировка стекол автомобиля?

Сотрудники ГИБДД имеют привычку время от времени останавливать машины и проверять их на предмет степени затемнения лобового или передних боковых стекол, требуя в кратчайшие сроки устранить отклонения от нормы. В отличие от типовой тонировки, которая прекрасно затемняет стекла машины, но с трудом очищается, оставляя после себя следы клея или лака, существует и съемный вариант из силиконовой пленки. Этот материал удобен тем, что плотно прилипает к стеклу, однако легко отделяется от него и может быть при необходимости сложен или скатан в рулон.

Все, что понадобится для получения результата – вырезать кусок пленки нужной формы, чуть больше размеров проема с тем, чтобы края ушли за уплотнитель, и приложить к стеклу. Есть другой вариант, на основе тончайшего листа полиэфира, покрытого с одной или двух сторон классической клейкой пленкой. Изготавливается она точно по форме стекла, лобового или бокового, к которому сначала прикладывается мокрый целлофан, затем обрезается и превращается в шаблон.

Затем по нему с помощью ножниц по металлу делается заготовка (на боковые стекла можно изготовить сразу пару). Чтобы оклеить лист полиэфира пленкой, нужно его обильно смочить мыльным раствором и только потом прикладывать тонировочный материал. Остается только разгладить поверхность, выгоняя воздух и раствор к краям, которые в конце обрезаются по контуру. Получаются своего рода щитки, которые плотно вставляются в рамку из уплотнителя и быстро снимаются.

Модная регулируемая тонировка стекол автомобиля

Описанные выше способы временного затемнения интересны, но не всегда удобны: силиконовую пленку нужно мыть после хранения, разглаживать, подтыкать за уплотнитель, а щитки из полиэфира даже не складываются. Намного эффектнее и надежнее электрическая регулируемая тонировка стекол автомобиля. Основана она на принципе жидких кристаллов, есть и другой вариант – на базе наночастиц.

В первом случае жидкокристаллическая прослойка между двумя стеклами полностью непрозрачна, белого цвета, но пропускает свет. Под воздействием тока капли упорядочиваются и выстраиваются в решетку, обеспечивая прозрачность. Второй тип работает по тому же принципу, только при отключенном токе хаотически расположенные в жидкости микрочастицы делают стекло черным, настолько, что и свет через него не проходит.

Для работы автоматической жидкокристаллической тонировки требуется очень мало электричества, благодаря чему даже при максимальном затемнении нагрузка на аккумулятор минимальна.

Вышеуказанная система требует отдельного пульта управления. Однако если что-то испортится, все стекла в салоне мгновенно станут непрозрачными. Да и стоит это удовольствие больше 20 тысяч рублей. Намного дешевле обойдется двойной стеклопакет. Это очень оригинальное решение, требующее установки двух отдельных подъемных механизмов для боковых стекол и, соответственно, отдельных направляющих. Самостоятельно подобный тюнинг сделать очень сложно. Впрочем, можно обойтись и одними направляющими, использовав в качестве альтернативы внутреннему стеклу тонкий тонированный полиэфир.

Ссылка на основную публикацию