Как самому обтянуть машину карбоном

Руководство по обтяжке автомобиля карбновой плёнкой


По сути, карбон – это не что иное, как углепластиковое волокно, которое изначально применялось в строительстве космических кораблей. Это дает повод думать, что такой материал обладает особой прочностью, и это действительно так. Карбоновая пленка отлично защищает поверхность автомобиля от сколов и мелких царапин.

Сама пленка клеится легко, никаких особых навыков для этого не требуется, кроме того – такая пленка не только защищает кузов от внешних воздействий, но и «прячет» уже имеющиеся дефекты автомобиля. И главное – карбоновая пленка придает даже неказистому и невзрачному авто внушительный и «дорогой» вид.

Что такое карбоновая пленка: история появления и вот это всё

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества

Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.

Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.

Собственно 2D и 3D пленки по своим свойствам одинаковы, единственное различие – в цветовых решениях и в «глубине» цвета, которая отсутствует у двухмерных пленок.Действительно: если приглядеться – как бы качественно ни была сделана двухмерная карбоновая пленка, она никогда не сможет передать эффект переплетенных нитей, который присутствует в более дорогих 3D-образцах, и никакие дизайнерские ухищрения тут не помогают. Кстати, ни для кого не будет открытием тот факт, что «трехмерщину» внедрили японцы, которые использовали особые технологии для создания эффекта настоящего карбона.Технология эта особо не скрывается, но представляется довольно туманной даже для специалистов, поэтому вот Вам первый совет: если Вы хотите найти действительно трехмерную карбоновую пленку – обращайте внимание только на японских производителей.

Пример трёхмерной (3d) плёнки.

По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:

  • Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
  • Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
  • Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
  • Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
  • Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.

Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!

Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.

Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.

Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество.

В любом случае, перед покупкой обращайте внимание на такие особенности:

  1. Текстура рисунка должна быть четкой;
  2. Если пленка трехмерная – эта трехмерность должна быть видна сразу: не стоит искать в покупке то, чего нет и пытаться успокоить себя тем что «она же трехмерная, просто незаметно».
  3. Можно попросить у продавца небольшой обрезок пленки (в этом Вам не откажут) и наклеить его на любую поверхность: спустя некоторое время при отдирании карбоновой пленки на поверхности не должно оставаться следов клея и обрывков самой пленки.
  4. Если Вы оклеили кузов пленкой перед тем, как Вам попалась эта статья, обратите внимание на следующие особенности: пленка должна легко отмываться от загрязнений, легко отделяться при нагревании, на ней не должны образовываться пузыри. Если пленка не соответствует этим требованиям – значит она некачественная.

Цены на обтяжку автомобиля карбоновой плёнкой

Цены на карбоновую пленку не должны Вас удивить: это не самый дорогой, но и не очень дешевый элемент стайлинга, и если у Вас есть нормальная машина, то и на пленку деньги точно найдутся.

Стоимость отделки одного элемента в Москве выглядит примерно так:

  • Капот: 5500 рублей ;
  • Крыша: от 5000 до 9000 в зависимости от модели и от того, есть ли в крыше люк;
  • Зеркала: от 1500 рублей за пару;
  • Бампер: в среднем стоит 6000 рублей .

Но если говорить о стоимости самой пленки – при желании сэкономить и наклеить ее самостоятельно можно неплохо сэкономить. Например, пленки отличного качества стоят около 2200-2800 рублей за погонный метр (ширина рулона стандартная – 1,22 метра).

Если же брать недорогие тайваньские аналоги (например, хорошо зарекомендовавшую себя пленку STARTECH) – она будет стоить всего 1200 рублей за метр, при этом ширина рулона – полтора метра. Те, кто решил приобрести пленку и обтянуть свое авто своими руками, могут переходит к следующей части статьи.

Руководство: как клеить карбоновую пленку самому

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

Видео инструкция


И последнее: отнеситесь к этому процессу не только с аккуратностью, но и уделите внимание дизайну. Карбоновая пленка может придать автомобилю элегантности, а может превратить его в суровый, брутальный и безвкусный кусок железа.

Теперь вы точно знаете, что делать! Пишите в комментарии о своём опыте и предлагайте свои правки.

Как обтянуть машину карбоном

Тюнинг автомобиля — это модное в наше время направление. Многие автомобилисты решают улучшить внешний вид своего железного коня, используя для этого различные методы. Тюнинг, как модное движение, включает в себя несколько направлений — повышение динамических характеристик, установка обвесов, нанесение рисунков и т.д. Естественно, что в каждом случае поставленные цели и результат будут иными.

Что пользуется популярностью в наше время? Сейчас многие высоко ценят карбон и винил. Это специальная высококачественная пленка, предназначенная для оклейки транспортного средства. Благодаря этому можно значительно улучшить внешний вид. Причем автомобиль в некоторых случаях порой меняется до неузнаваемости.

Особенности пленки

Различные виды пленок пользовались спросом уже достаточно давно, так что нельзя назвать это действительно “новым” методом улучшения внешнего вида. С другой стороны в последнее время активно набирает популярность именно карбоновая пленка. Она представляет собой особое полотно, которое практически полностью имитирует настоящий карбон, не только визуально, но даже тактильно. В дополнении к этому можно отметить довольно неплохие эксплуатационные свойства.

Среди преимуществ карбоновой пленки обычно выделяют следующие:

  • дополнительная защита кузова автомобиля от мелких царапин и сколов;
  • возможность скрыть неровности и проблемные участки кузова;
  • легкость в оклейке — пленка отлично “сидит” практически на любой поверхности;
  • винил карбон неплохо сопротивляется химическому воздействию, поэтому допускается автоматическая мойка и обработка кузова различными средствами;
  • доступная стоимость.

Но самая главная цель заключается, конечно, в том, чтобы улучшить внешний вид автомобиля. Благодаря этому открывается широкий простор для выбора дизайнерских решений.

Принцип оклейки

Помимо всего вышеперечисленного, карбоновая пленка обладает еще одним существенным достоинством — для оклейки необязательно приглашать специалистов. Если разобраться, как обтянуть машину карбоном, то все можно выполнить самостоятельно.

Пленка подходит для оклеивания, как внутри, так и снаружи автомобиля. Понятно, что особенности процесса будут отличаться в том или ином случае. Кроме того при желании можно выбрать оклейку только некоторых частей, например, бамперов, капота, молдингов и т.д. Внутри салона часто оклеивают приборную панель, пороги или другие детали. Особых сложностей в данном случае нет, только необходимо соблюдать точность и аккуратность. Это позволит рассчитывать действительно на качественный и достойный результат.

Технология оклеивания включает несколько основных шагов:

  • обезжиривание и очистка поверхности;
  • подготовка пленки (соблюдение температурного режима, вырезание нужных деталей);
  • подбор и подготовка инструментов.

Основная сложность заключается в том, что необходимо не только выбрать нужный вид пленки, но и обеспечить требуемые условия для работы. В первую очередь это касается температурного режима, который должен оставаться в диапазоне 10 — 30 С. В этом случае соблюдается оптимальная мягкость и эластичность.

Работа должна происходить в помещении с минимальным количеством пыли. Благодаря этому удастся снизить количество дефектов и неровностей.

Распространенной ошибкой является то, что некоторые пытаются растягивать пленку, так как в этом случае есть риск коробления, потому что она будет стараться принять прежнюю форму. Такой метод срабатывает только в случае с наклейкой на неровные участки кузова.

Пленку необходимо аккуратно наклеивать на поверхность так, чтобы она максимально плотно облегала кузов. В этом случае используется ракель, которым нужно плотно прижимать пленку. Основная цель — выдавить пузырьки воздуха.

Есть два основных метода оклейки:

В первом случае используется раствор неагрессивного моющего средства, который наносится на клеевую сторону пленки и кузов автомобиля. Затем просто необходимо плотно накладывать пленку на поверхность, прижимая ее круговыми движениями ракеля.

Второй метод считается более простым и надежным. Тут фактически происходит стандартное наклеивание пленки при помощи войлочного ракеля.

В процессе может понадобиться технический фен, которым подогревается пленка для придания ей эластичности.

Начинать следует с небольших деталей — это позволит оценить свойства пленки и ее качество. Также оклейка основной части кузова позволит впоследствии закрыть неровности и другие огрехи. Перед началом стоит внимательно изучить характеристики пленки и советы производителя, тогда не возникнет никаких особых сложностей в процессе.

Удачные примеры использования карбоновой пленки

Авто с карбоновой пленкой

Видео

Подробнее о том, как правильно обтянуть машину карбоном вам расскажет следующий видеоматериал:

Оклейка капота автомобиля карбоном

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.

Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто

  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками

  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

Вопрос АвтоВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?

Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.

Почему виниловая пленка лучше покраски

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.

Как обклеить салон винилом своими руками

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  1. Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  2. Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  3. Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  4. При работе с углами – укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  5. Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  6. Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).

Варианты отделки интерьера автомобилей Лада

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

  1. Штатный салон;
  2. Пленка под дерево;
  3. Карбоновая пленка.

Самые популярные расцветки виниловой пленки

По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:

  1. карбоновая пленка;
  2. пленка под дерево;
  3. матовая пленка;
  4. золотая (для кузова);
  5. пленка «хром»;
  6. зеркальная пленка;
  7. 3D текстура.

А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.

Как обтянуть машину карбоном

В наше время практически каждый автовладелец думает о том, что необходимо каким-либо образом выделить свое транспортное средство, сделать его не похожим на другие. Понятное дело, что когда едешь по дороге на работу или домой и постоянно видишь абсолютно идентичные машины, которые ничем не отличаются друг от друга, ощущение индивидуальности полностью отсутствует. Именно в такие моменты начинают посещать мысли о тюнинге, т.е. о смене имиджа своего автомобиля.

Начинать изменения можно только после того, как хозяин авто определится, что же он хочет прежде всего, и каков будет бюджет на эти работы. Ни в коем случае не стоит браться сразу же за несколько доработок одновременно, потому что на качественные детали, краску либо комплектующие может не хватить денег и тогда останется всего 2 варианта: либо выбрать дешевые аналоги необходимых запчастей, либо остановиться на половине проделанной работы. И один и второй вариант недопустимы, ведь наслаждения от ожидаемого результата ожидать не придется. Большинство автомобилистов на первом этапе задумываются об изменении экстерьера, т.е. внешнего вида машины.

Внешний тюнинг

Под внешним тюнингом подразумевается частичное или полное изменение внешнего вида автомобиля, который кардинально будет отличаться от заводских аналогов. В первую очередь стоит задуматься о том, что именно хотелось бы поменять. Некоторые сразу же берутся за установку спортивных обвесов, воздухозаборников на крышу или на капот, покупку стильных дисков, а некоторым хочется изменить цвет машины. Именно о замене цвета авто пойдет речь в данной статье.

Каким образом заменить цвет автомобиля

Очевидно, что в первую очередь на ум приходит простая мысль, что для того, чтобы изменить цвет, необходимо подобрать нужный оттенок краски и полностью перекрасить автомобиль. Действительно, этот способ является самым лучшим решением этого вопроса, но, конечно же, есть несколько нюансов, которые могут помочь остудить пыл и отказаться от этой идеи. Вот основные из них:

  • Денежные затраты. Полностью перекрасить автомобиль качественно и профессионально практически невозможно самостоятельно в условиях гаража, поэтому придется обращаться в компетентные компании. Специалисты, с помощью дорогостоящего оборудования и соблюдения всех норм и стандартов, смогут справиться с этой задачей без всяких трудностей, но это будет стоить немалых денег. Проще говоря, полностью перекрасить машину — очень дорого.
  • Перерегистрация документов в ГАИ. При замене цвета автомобиля обязательно нужно менять все регистрационные документы, в которых был указан начальный цвет. Цвет авто указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техпаспорте), а если он был изменен, то в обязательном порядке этот документ стоит заменить в ГАИ. Но с этим могут возникнуть трудности в связи с бюрократическими процедурами, с которыми раньше имел дело любой автовладелец.

В связи с проблемами, которые могут возникнуть при перекраске, выбор идет в пользу карбоновой пленки, после наклеивания которой, легко можно изменить цвет, при этом, в случае необходимости, без потерь для лакокрасочного покрытия, эту пленку демонтировать. Данный способ не менее эффективный, при этом требует намного меньшего бюджета и, в отличие от полной покраски кузова, дает возможность владельцу сделать это своими руками.

Что нужно для начала работы

После того, как карбоновая пленка куплена, можно приступать к первым этапам приготовления для оклейки карбоном автомобиля своими руками. Все это сделать в одиночку не выйдет, поэтому рекомендуют позвать одного или нескольких друзей, которые будут помогать хозяину сделать все без ошибок. При этом, обязательным условием является наличие чистого помещения. Если это гараж, то перед началом работ его следует тщательно вымыть, убрать всю пыль, в гараже не должно быть ничего лишнего. Из инструментов, помимо самой пленки, нужно иметь при себе: спирт изопропиловый, фен промышленный, маркер, ракель комбинированный, плотную салфетку, острый тонкий нож, праймер, несколько магнитов-холдеров и кисточку.

Подготовка к оклейке

После приготовления всего необходимого для работы, идут замеры деталей, которые подлежат оклейке. Замеры осуществляются по наибольшим координатам крайних точек элементов кузова. Следует измерить ширину и длину всех деталей, при этом, рекомендуется оставить 5-7 см с каждой стороны для подворачивания пленки. После этого полностью вымыть авто и воспользоваться изопропиловым спиртом, который поможет обезжирить все элементы кузова. Далее, с помощью плотной салфетки, убрать все следы оставшегося спирта с поверхности, при этом окончательно обезжирить места для оклейки. Примерять пленку стоит к поверхности, используя в помощь магниты, после примерки отрезать все лишние части пленки. Для того чтобы пленка со временем не начала отклеиваться на изгибах капота, бамперов или багажника, эти изгибы нужно обработать праймером. После соблюдения всех этих правил, подготовка окончена, можно переходить к самому процессу оклеивания.

Процесс оклеивания

Клеить пленку сверху вниз или справа налево каждый должен решать сам, главное выбрать наиболее удобный вариант. В процессе оклеивания внимательно следить за тем, чтобы не было скосов или неровностей пленки на поверхности авто. Если под пленкой остался воздух, то его можно убрать с помощью промышленного фена либо ракеля. Лишние части пленки обязательно нужно держать в натяжении под углом 45° к элементу оклеивания. Далее следует этап по подворачиванию пленки.

Подворачивание пленки

Для начала необходимо подрезать углы подворачивания, чтобы избавиться от излишка пленки. Для этого требуется поднятие капота. Нужно учесть, что иногда пленка прилипает к кузову и при открытии капота может порваться. Если это случится, то процесс придется начать заново. Потом в местах подворота пленки кузов обрабатывается праймером, чтобы в процессе эксплуатации в этих местах пленка не начала отклеиваться. Профессионалы советуют делать надрез пленки на каждой грани деталей. Например, если багажник имеет угловатые формы, на каждом углу или закруглении соответственно. При этом необходимо сразу же просушивать пленку феном. Подворачивание пленки начинается с углов и происходит постепенно до конца детали. Все лишние части пленки, после окончательного подворота, отрезаются.

Конечный результат

После всех перечисленных действий машина будет иметь совершенно другой внешний вид, будет смотреться агрессивно и эффектно. Взгляды восхищения в сторону такой машины будут обеспечены. Стоит помнить о том, что весь процесс оклеивания очень трудоемкий, одному с ним не справиться. Не нужно рассчитывать, что одного дня может хватить для оклейки всего автомобиля. Также следует иметь запасное количество пленки, если вдруг что-то не получится с первого раза. Но, если задуматься, а стоит ли вообще этим заниматься, то ответ очевиден – конечно, стоит, ведь вся эта работа будет оценена окружающими по достоинству.

И в завершение, видео об оклейке автомобиля карбоном:

Ссылка на основную публикацию