Как сделать антирадар
Как сделать активный антирадар своими руками (глушилка от камер и радаров)
Транспортное движение на современных дорогах контролируется электронными радарными приборами дорожной полиции — камерами видеофиксации, которые из всего транспортного потока выявляют нарушителей ПДД. В странах Европы давно привыкли к тому, что за автомобильным движением проводится постоянное наблюдение.
В России практика контролирования дорожного движения камерами — только в стадии развития, но уже встречает сопротивление со стороны «народных умельцев», применяющих глушилки от камер. Промышленное изделие с такими свойствами называется активный антирадар.
Предназначение
Антирадар активный (jammer) — это устройство, которое за счет излучения сильного сигнала искажает и подавляет сканирующие сигналы радара. Частота, в которой происходит работа активного антирадара, запрещена для использования физическими лицами.
Антирадары могут быть 2 типов;, их устройство и принцип работы в основном зависят от детектора, который может производить глушение сигнала в радио- или лазерном диапазоне. При этом следует учитывать, что лазерные антирадары не могут подавить радиосигналы.
Принцип работы
Активный радар работает по принципу агрессивного воздействия на источник сигнала. Такие приборы во многих странах запрещены законом. Принцип работы заключается в том, что детектор улавливает сигнал радара, мгновенно обрабатывает и отправляет обратно. Мощность сигнала такова, что данные о скорости передвижения транспортного средства теряются, соответственно, определить ее становится невозможно.
В качестве детекторов лазерных радаров применяют лазерные диоды широкого спектра. Чтобы исключить ложные срабатывания, всю систему необходимо отрегулировать на излучение сигналов заданной частоты, мощности и длины волны. Качественная работа прибора зависит от количества датчиков детектора радара, учитывая, что 1 — в состоянии сканировать на расстоянии радар при условии попадания его луча прямо в датчик.
Отсюда вывод: чем больше датчиков у радара, тем выше вероятность подавить сигнал прибора дорожной полиции. Такой же принцип работы и у радара, работающего на радиочастотах, которые глушат сигналы полицейских радаров.
Какую модель выбрать
Антирадары популярных производителей, находящиеся на российском рынке автомобильных аксессуаров, по функциональным возможностям и стоимости можно условно разделить на следующие категории: бюджетные, средний ценовой сегмент и премиум.
При выборе радара необходимо учитывать параметры прибора, которые будут наиболее востребованы водителем:
- Защита от помех и количество ложных срабатываний.
- Уровень надежности.
- Точность фиксируемых сигналов.
- Скорость.
- Дальность приема сигналов.
- Большой функционал.
При выборе радара бюджетной категории ориентируются не столько на функциональность прибора, сколько на его стоимость, которая в этом случае является основным фактором:
- ParkCity RD-11. Прибор, лидирующий в этой категории. Работа в узком диапазоне частот. Ненадежная защита от помех.
- Prestige RD-101. Хорошая фиксация сигналов, голосовое оповещение при низком качестве работы дисплея.
- Silver Stone F1 Fuji. Хорошая фиксация сигнала. Работает как в режиме радар-детектор, так и антирадар активный. Плохой уровень регулировки громкости с учетом расстояния.
Антирадары средней ценовой категории выбирают с учетом соотношения цены/качества и функционала:
- Sho Me G-1000 Signature. Современный прибор с лазерным приемником. Надежная работа и защита от ложных срабатываний.
- Playme QVICK 2. Устройство произведено с применением технологии anti-CAS. Надежное, с хорошей защитой от помех.
- Inspector RD GTS. Сигнатурный прибор с GPS и лазерным приемником. Надежная фиксация сигналов и защита от помех.
Антирадары премиальной категории рассматривают не только на наличие функциональных возможностей, но и с точки зрения приборов, не имеющих права на ошибку:
- Whistler Pro-80ST RU.Современный, многофункциональный, компактный радар, отвечающий всем требованиям водителей. Надежный, с хорошей фиксацией сигналов и защитой от помех.
- Neoline X-COP S300. Антирадар многофункциональный, состоящий из 3 блоков, располагаемых под капотом и панелью приборов. Надежная фиксация всех сигналов, прекрасная защита от помех.
- Playme SILENT, который еще называют «глушилка от камер радаров», обладает высокой эффективностью работы. Надежный, с отличной защитой от помех. Настоящий антирадар оснащен OLED-дисплеем и дорогостоящий.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать антирадар своими руками, необходимо знать, как работает радар, который состоит из 3 частей. Это передатчик, излучающий направленный радиосигнал на транспортное средство, который возвращается обратно после отражения от автомобиля. Вторая часть устройства — приемник, берущий отраженный радиосигнал от автомобиля. Третья составная часть радара производит вычисление скорости транспортного средства по скорости отраженного радиосигнала.
Функция антирадара заключается в принятии сигнала радарной установки и своевременном предупреждении водителя сигналом. Такую функцию сигнализатора может выполнить любая отвертка со звуковым индикатором, предназначенная для работ со скрытой электропроводкой, которую можно найти в хозяйственном отделе любого магазина, и стоит она недорого.
Схема изготовления антирадара проста. Для этого необходимо металлическую часть отвертки соединить проводом с автомобильной антенной, а массу — подключить к контактному выключателю отвертки.
Проверить такое устройство можно на ходу: если в дороге самодельный антирадар начнет издавать писк, предупреждая водителя, значит, впереди находится пост полиции с радарной установкой. Отзывы автолюбителей, проверивших это устройство в своей практике, говорят о том, что прибор работает, но порой не хватает расстояния для изменения скорости движения.
Что говорит закон
Во многих странах мира использовать даже радар-детекторы при эксплуатации транспортных средств запрещается, не говоря уже об активных радарах. Джаммеры не лицензируются как радиопередающие средства и попадают под административную статью. Штрафные санкции в отношении физических лиц, использующих активный радар, составляют от 500 до 1000 руб. с изъятием этих устройств.
На практике случаев нахождения джаммеров в автомобиле и последующего доказательства их применения пока не было, т.к. обнаружить их чрезвычайно трудно. К тому же работники ДПС с ними мало знакомы. Лазерные приборы не попадают под административную статью, т.к. не являются радиопередающими устройствами.
Самодельный радар с монитором на Ардуино
Не знаю кто как, но я давно хотел сделать радар, такой чтоб туда-сюда излучатель крутился и на экране видно было наличие и дистанцию до объектов. Конечно в домашних условиях вещь, подобную военным или авиа службам сделать не получится – там и мощности, и размеры недосягаемые. Но что-то похожее, причём совсем не сложное и не дорогое (пару тысяч рублей) соорудить возможно. Итак, на основе популярного Ардуино вы можете сделать такую себе мини РЛС с помощью ультразвукового детектора и собственно платы Arduino. Схема подсмотрена на сайте “Мехатроник”. Все, что нужно для этого проекта: ультразвуковой датчик для обнаружения объектов, маленький серводвигатель для поворота датчика и плата Arduino для управления ими. Ну и макетка с проводами.
Сначала сделаем крепление для подключения ультразвукового датчика к серводвигателю. Изготавливаем его, как это показано на рисунке ниже, потом он приклеивается и крепится к двигателю с помощью винта.
Теперь прикрепите штырьки, на которые припаяем 4 провода для подключения датчика.
Прикрепите мотор сервопривода к плате Arduino, используя обычную резинку для волос.
Мы подключили ультразвуковой датчик HC-sr04 к выводам 10 и 11, а серводвигатель к 12 контакту на плате Arduino.
Исходный код
Теперь нужно взять код и загрузить его на плату Ардуино, которая позволит взаимодействовать между Arduino и обработкой сигнала. Здесь будем получать значения для угла и расстояние, измеренное с помощью датчика с платы Arduino на обработку IDE с помощью функции SerialEvent(), которая считывает данные из последовательного порта, и будем ставить значения угла и расстояния в переменные iAngle и iDistance. Эти переменные будут использоваться для построения линии обнаружения объектов.
void drawRadar() <
pushMatrix();
translate(960,1000); // moves the starting coordinats to new location
noFill();
strokeWeight(2);
stroke(98,245,31);
// draws the arc lines
arc(0,0,1800,1800,PI,TWO_PI);
arc(0,0,1400,1400,PI,TWO_PI);
arc(0,0,1000,1000,PI,TWO_PI);
arc(0,0,600,600,PI,TWO_PI);
// draws the angle lines
line(-960,0,960,0);
line(0,0,-960*cos(radians(30)),-960*sin(radians(30)));
line(0,0,-960*cos(radians(60)),-960*sin(radians(60)));
line(0,0,-960*cos(radians(90)),-960*sin(radians(90)));
line(0,0,-960*cos(radians(120)),-960*sin(radians(120)));
line(0,0,-960*cos(radians(150)),-960*sin(radians(150)));
line(-960*cos(radians(30)),0,960,0);
popMatrix();
>
Для рисования линии, которая движется вдоль радара, сделана функция drawLine(). Переменная iAngle используется как линия, что перерисовывается для каждой ступени.
void drawLine() <
pushMatrix();
strokeWeight(9);
stroke(30,250,60);
translate(960,1000); // moves the starting coordinats to new location
line(0,0,950*cos(radians(iAngle)),-950*sin(radians(iAngle))); // draws the line according to the angle
popMatrix();
>
Для прорисовывания обнаруженных объектов служит функция drawObject(). Она получает расстояние от ультразвукового датчика, преобразует его в пикселах, и в сочетании с углом датчика рисует объект на радаре – экране ЖК монитора.
Собираем персональный радар малого радиуса действия
Идея создания некоего подобия радара для определения расстояния пришла одному из моих студентов. Мы продолжили ее разработку и решили ввести в программу курса в качестве одного из проектов.
После пары недель подготовки мы, наконец, определились, как его начинать и что для этого может понадобиться. Проект не должен был быть очень продвинутым; мы установили средний уровень сложности. Ниже представлен пример использования персонального радара узкого диапазона. Он и должен был выглядеть немного смешно, так что можете смеяться!
Описание и цель проекта
Целью проекта было создание функционирующего радара. От системы требуется лишь измерять расстояние под углом в 90 градусов, как показано в примере выше. В зависимости от выбранного сенсора, система функционирует в пределах 4-30 см, 20-150 см и 1-5,5 м.
Результаты проекта повлияют на последующие разработки, в которых мы попытаемся интегрировать радар для навигации мобильных роботов в естественных условиях.
Электронные детали
- Стабилизатор напряжения LM7805 5 В
- Микроконтроллер PIC18F452
- ИК Сенсор GP2D120
- Кварцевый резонатор на 4 или 8 MHz
- Переключатель
- Конденсатор
- 30-тиконтактный разъем
- 5 триггеров 74LS373
- Макетная плата
- Припой
- 36 индикаторов
- Провод 30 AWG
- Инструменты для работы с проводами
- Паяльник
Подробный список запчастей
Вы можете знать, а можете и не знать всего относительно вышеперечисленных деталей, поэтому, чтобы помочь разобраться в них, было включено изображение каждой детали. Появились три новых объекта, не указанных до этого в проекте: сервосистема, 74HCT373 и ИК сенсоры. Скоро появится описание и ИК датчиков; что касается 74HCT373 — ниже будет пред ставлен краткий обзор. Вы всегда можете свериться с спецификацией микросхем, просто задав поиск по запросу «74HCT373».
74HCT373
74HCT373
Восьмиразрядная микросхема, содержащая в себе трехстабильный триггер. Проще говоря, данный чип способен хранить 8 бит цифровой логики и удерживать в памяти до стирания или изменения ее посредством LE-Latch Enable вывода.
Принципы работы
- Управляющие выводы LE и OE
- 8 Ввод данных D0-D7
- 8 Вывод данных D0-D7
Питание (Vcc & GND.)
Активация вывода (ОЕ) позволяет Q0-Q7 выводить данные на данный момент находящиеся в D-триггерах.
Активация триггера (LE) позволяет перезапись данных, содержащихся на D0-D7, в D- триггер.
Обзор схемы
Схема для данного проекта намного сложнее предыдущих. В нашей разработке есть 4 основных преимущества.
- Мы сможем программировать изображения с разрабатываемой платы.
- Мы будем контролировать сервосистему.
- Мы будем снимать данные с ИК сенсора расстояния.
- Мы установим 36 LEВ индикаторов для отображения вывода данных, полученных с ИК сенсора.
- Питание осуществляется через аккумулятор на 9В, подключенный к LM7805 с конденсатором 1uF, подключенным к выводу/заземлению для обеспечения бесперебойного постоянного тока LM7805.
- Программный цикл
- Программирование осуществляется посредством подсоединения двух разъемов от контроллера к программатору, предоставляя первому разъему программатора доступ к MCLR*/Vpp-Pin1 на контроллере. В целях безопасности установлен выпрямительный диод.
- ИК Сенсор Расстояния
- ИК Сенсор использует один разъем контроллера PIN 2 – RA0. Используются аналоговые возможности этого вывода для получения значения АЦП, так как с ИК сенсора снимается только аналоговый сигнал. Данное значение сообщает, есть ли что-то в радиусе охвата сенсора.
В общей сложности еcть 40 LED индикаторов. Каждый чип 74HCT373 контролирует до 8 индикаторов; так как 40/8=5, нам нужно 5 схем 74HCT373, чтобы управлять всеми 40 индикаторами. Необходимо отметить на схеме, что для всех 5 чипов используется одна шина данных.
Данная разработка использует три основных прибора для создания персонального радара. ИК сенсор подключается к микроконтроллеру, и затем выводится на сегмент индикаторов. Предоставляется наглядная демонстрация этого процесса:
Использование разных сенсоров
Важным аспектом в точности ИК сенсоров, используемым в данном проекте является то, что они имеют одинаковые характеристики напряжения, поэтому данная программа совместима со всеми индикаторами. Единственное, что необходимо знать, — как используется сенсор для определения расстояния, выводимого на индикаторах.
Итак, взглянем на окончательный вид прибора:
Таков внешний вид собранного прибора. Перейдем к следующему разделу и продолжим сборку прибора.
Пластиковый корпус внизу на картинке не упоминался в списке запчастей. Это обычный корпус, который можно приобрести у любого производителя или продавца электроники. В первую очередь необходимо просверлить 36 отверстий для индикаторов в схеме и закрепить в них индикаторы. Перед вставкой индикаторов в отверстия было использовано закрепляющее вещество.
После того, как панель спаяна, начинаем подключение схемы. Каждый проводок нужно подключить сквозь маленькое отверстие корпуса.
Рисунок выше отображает вид панели на ранней стадии. В начале подключения проводов наблюдается скопление огромного их количества, например, вот так:
Последним штрихом в разработке персонального радара является возможность его использования он-лайн. Используются провода длиной 2-4-метра при подключении сервосистему и ИК сенсор. Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов:
Последним штрихом в разработке персонального радара является возможность его использования он-лайн. Используются провода длиной 2-4-метра при подключении сервосистему и ИК сенсор. Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов:
Покончив со сборкой перейдем к программной части разработок. Это, безусловано, более тонкая часть разработки, чем даже прокладывание проводов.
Программное обеспечение для данного прибора включает три основных части:
- Управление Сервосистемой
- Управление LED-индикацией
- ввод A/D/
Поскольку все программное обеспечение данного проекта не поместится на одной странице, будет объяснено, что это за части и как они работают.
Управление Сервосистемой
Управление сервосистемой осуществляется таймерами и прерываниями. Двумя отдельными прерываниями, срабатывающими одновременно для создания желаемого звука, генерируется сигнал в 50 Ггц, и указатель сервосистемы двигается маленькими шагами регулируя скрипящий звук.
Регулирование LED индикации.
Индикаторы регулируются триггерами 74LS373/74HCT373. Система постоянно обновляет данные триггера, выводимые на индикаторы.
А/Ц Ввод
ИК сенсор осуществляет аналоговый вывод. Используется конвертор для определения значения напряжения, сообщающий, что объект вышел на расстояние вне зоны действия ИК сенсора.
Завершена сборка и настройка прибора – нужно протестировать его. В заисимости от используемого вами сенсора, индикация будет разная. Сенсоры на выбор GP2D120, GP2Y0A21YK и GP2Y0A700K0F.
Данные и наблюдения
Первым тестом радара будет тест на близком расстоянии. В качестве препятствий были использованы консервные банки.
На втором видео (на первой страничке) тестируются индикаторы 20 см – 150 см и 1 м – 5.5 м, позволяющие преодолевать более серьезные препятствия. Посмотрите, чтобы понять, о чем идет речь.
Два видеоролика продемонстрируют работу сенсора, однако при самостоятельной сборке возможны небольшие затруднения, которые будут описаны в заключении.
Обзор персонального радара
Сборка и настройка данного прибора занимает немного времени. Это проект, который вы сможете за день, и он уже имеет нишу в применении, но с течением времени будут возникать дополнительные трудности. ИК сенсоры могут становиться ненадежными, результаты вывода могут быть малыми из-за влияния среды и окружения.
Действия, которые нужно предпринять
Для увеличения радиуса охвата сенсора планируется использование ультразвуковых датчиков, эквивалентных описанным выше «звуковым сенсорам», передавая данные о расстоянии от вас до объекта. Диапазон ультразвука шире чем у инфракрасного излучения, и он более надежен в неблагоприятных условиях.
Заключение
Проект был увлекательным изучением сенсоров ИК излучения. Он демонстрирует, что результаты могут быть получены и использованы реально. Многие дальнейшие проекты могут быть разработаны на базе этого.
СХЕМА АНТИРАДАРА
СХЕМА АНТИРАДАРА
Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге. Так за дело! Но давайте сразу уточним: антирадар – это девайс подавляющий милицейский радар, и сборка его очень сложное занятие. Здесь мы рассмотрим более простую схему антирадара – так называемый радар – детектор, сигнализирующий о сканировании вашей машины инспектором.
Для замера скорости машины, радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля! Так, если гаишник сканирует из своего радара за 500 м. от автомобиля, это дальность действия устройства Визир, то до того, как автомобиль приблизится на видимое расстояние 100 м у вас есть возможность скинуть скорость.
Эта схема антирадара довольно распространена в сети, и хоть лично я её не собирал, но мне приходилось чинить такое самодельное устройство. Там СВЧ диод – детектор стоял в небольшой воронке из жести и вся конструкция вмещалась в корпус, спаяный из фольгированного текстолита, размером с пачку сигарет. При СВЧ облучении – мигало и пикало. Вот ещё один вариант схемы антирадара из журнала Радио:
Все радары, представленные на вооружении ГИБДД, работают с частотами 10525 МГц, 24150 МГц и 34700 МГц. Эти радар – детекторы способны засечь их все.
Настройку схемы антирадара можно выполнить стоя неподалёку от человека с радаром;
Или чтоб не светиться, возле стационарной радар – камеры:
Иногда их ставят за пару км перед постом ГАИ:
В последнее время, на вооружение органов взяты: Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР, состоит из двух независимых блоков — измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную — автоинспектором. Камеры наружного наблюдения со встроенным радаром. Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру.
На рынке так-же предлагают антирадары. Это устройство не является запрещенным: нигде в законе не написано, что нельзя пользоваться радар-детекторами. Вот некоторые образцы фирменных иностранных изделий:
Cobra XRS-9445 Radar Detector. Price: $109.99
Cobra XRS-R9G with GPS Speed & Red Light Camera Detector. Price: $229.98
Cobra XRS-9970G Radar Detector. Our Price: $319.99
Есть вопросы по схемам антирадара ? На ФОРУМ
Самодельный антирадар (радар-детектор), как сделать своими руками, доработка
Один писатель как-то сказал: “Какой русский не любит быстрой езды?”. И вправду, многие из нас, обладая относительно мощными спортивными автомобилями, любят насладиться поездкой по просторной и пустой трассе. Когда пред тобой полоса асфальта до самого горизонта, а под капотом слышишь приятный гул мотора, который при малейшем нажатии педали газа разгоняет автомобиль все быстрей и быстрей, ненароком хочется забыть про ограничение скорости в 90 км/ч и устремится вперед изо всех сил. Но именно в этот момент необходимо быть особенно осторожным. Ведь инспекторам ГИБДД и фоторадарам абсолютно без разницы пустая трасса или нет. И ваша, казалось бы, безобидная шалость может обернуться приличных штрафом или того хуже лишением водительских прав.
Именно на такой случай и существуют антирадары. Сразу внесем ясность в вышесказанное, под словом “антирадар” стоит подразумевать не то, что вашу скорость вообще не смогут определить, а то, что специальное устройство заранее предупредит вас о надвигающейся опасности, что даст вам время для сброса скорости до допустимой. Многие хотели бы купить радар детектор, но фирменная электроника стоит достаточно много денег. Конечно, в сети интернет есть несколько чертежей и схем, на которых указаны все составляющие устройства, но правильно все собрать антирадар своими руками и добыть необходимые детали намного сложнее и займет больше времени, чем купить уже готовую аппаратуру.
Усилить качество приема уже готового устройства также достаточно сложно, ведь при создании используются очень сложные схемы и системы, так что неграмотная доработка антирадара может привести к поломке.
Единственный действенный способ улучшить работу антирадара – это грамотная перепрошивка. Подобными услугами сейчас занимаются многие сервисные центры и автосалоны. Прошивка решает целый ряд проблем, которые возникают в ходе эксплуатации. Так с помощью прошивки антирадара можно устранить проблемы с приемом некоторых радаров. И, тем не менее, не так уж и много моделей перепрошиваются просто и без хлопот. Многие устройства требуют извлечения деталей содержащих программное обеспечение. То есть подобную проблему может решить только грамотный и опытный специалист. Но стоит помнить, что подобные действия легко могут привести к нежелательным последствиям. Были неоднократные случаи, когда после смены программного обеспечения антирадар абсолютно выходил из строя и никоим образом не реагировал на попытки включить его. Так что обновление ПО радар-детектора может привести к еще большим проблемам, нежели были раньше. Доверяйте подобную работу только квалифицированным специалистам.
Также в этой статье хотелось бы рассказать о немного необычном виде антирадаров. Современная электроника может абсолютно все и всем известный телефон iPhone способен применяться и в качестве радар-детектора. Для того чтобы в полной мере использовать антирадар iPhone вам необходимо приобрести специальную приставку Cobra iRadar, которая будет соединяться с устройством через Bluetooth и отображать полученные данные. Многие сомневаются в эффективности подобного устройства, но на практике они уже не однократно доказали свою работоспособность. iRadar способен обнаруживать все используемые на данный момент радары на территории России. Стоит отметить, что похожая версия программы-радар детектора iRadar так же вышла и для платформы Android (андроид). Подобный вид антирадаров для Android (андроид) уже давно зарекомендовал себя на рынке электроники и в ее работоспособности сомневаться не стоит. Ведь для работы приложения необходима специальная приставка, которая крепится на лобовое стекло. Стоимость приставки и программного обеспечения радар-детектора составляет около 130$. Также, можно скачать программу на телефон.
Также существуют недорогие программы от энтузиастов, например, программа “Стрелка”, Она предназначена для расширенного предупреждениях о стационарных камерах (в т.ч. Стрелках) и постах ДПС. Программа работает на смартфоне в фоновом режиме и выдает предупреждения об опасности. Таким образом можно скачать антирадар, но он будет предупреждать только о стационарных постах и камерах.