Как забитый катализатор влияет на расход топлива

Финансовая жизнь

Обстоятельства громадного расхода

В случае если ваша машина “кушает” через чур много бензина, этому возможно большое количество обстоятельств. Соответственно существует большое количество способов борьбы с повышенным расходом горючего. Где возможно искать обстоятельства:

Лямбда-зонд (датчик кислорода) довольно часто “умирает” от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Вследствие этого EFI начинает лить бензина больше, чем необходимо, смесь переобогащается, в выбросе возрастает содержание СО (что есть одним из косвенных показателей неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда возможно найти и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд необходимо или заменить, что дорого — новый стоит около 400$ в Японии.

Имеется вариант недороже — датчик от Bosch с ВАЗа ценой около 3000 тенге. Наконец, кое-какие рекомендуют легко перепрошить компьютер, дабы он “не видел” лямбда-зонда

Замена свечей — один из вариантов борьбы с повышенным расходом горючего. От отечественного бензина либо легко с течением времени они смогут выйти из строя. Свечи, во-первых, необходимо подбирать по каталогу. Во-вторых, приобретённые свечи, даже если они фирменные и реализовали их вам в солидном магазине, необходимо проверить — верный ли на них зазор.

В противном случае их замена никакого результата не позволит. Видятся и подделки.

Их направляться взглянуть на предмет засоренности и, в случае если необходимо, заменить. Частенько именно это и оказывает помощь.

Высоковольтные провода (либо трамблер) смогут быть загрязнены либо по большому счету пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. Другими словами стоит обратить внимание на проводку.

Катализатор возможно или легко неисправен (от некачественного русского бензина он весьма скоро приходит в негодность), или уже выбит. Отсутствие катализатора мало увеличивает мощность, но прибавляет расход горючего.

6. Обороты холостого хода

В случае если на холостом ходу обороты высокие, расход возрастает (особенно в муниципальном режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ

— вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения

Угол опережения имеет громадное влияние и входит в число вероятных обстоятельств громадного расхода горючего.

8. Датчик расхода воздуха

Его также возможно проверить на исправность.

В случае если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как необходимо; он может литься струей. Форсунки возможно помыть либо снова же заменить на новые.

Измерить компрессию стоит чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния других агрегатов вашего автомобиля, зависит, непременно, не только расход. В любом случае возможно и необходимо совершить диагностику — как самому, так и довериться экспертам. С неисправностями и поломками в автомобиле возможно и необходимо бороться (в случае если имеется деньги, желание и время); но имеется и другие факторы,каковые не являются предлогом для визита в диагностический центр, но воздействуют (время от времени весьма значительно, время от времени не весьма) на расход:

11. класс машины и Объём двигателя

Конечно же, довольно глупо ожидать мелкого расхода горючего от бензинового внедорожника либо, к примеру, от громадного седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать необычной платой за комфорт.Но существует и маленький парадокс: на автомобилях одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим количеством двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с громадным количеством будет трудиться с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

12. Манера вождения

У тех, кто обожает срываться со светофора, “топить” педаль газа, довольно часто пользуется кик-дауном, горючее, конечно же, расходуется стремительнее. Исходя из этого, если вы волнуетесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

13. Рельеф местности

Параметр, в особенности актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, темперамент перемещения — все это кроме этого воздействует на расход.

Катализатор. Почему он увеличивает расход и снижает мощность!

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

December 8, 2014 Автомобиль – это сложная совокупность, где любой элемент играется огромную роль. Фактически неизменно водители сталкиваются с разными…

Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае…

Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Шевроле Авео: Двигатель 1.6 автомат Расход горючего — до…

Сейчас все больше автомобилистов стали интересоваться вопросом понижения расхода горючего. И это не страно, поскольку цены на бензин и дизтопливо растут…

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям до тех пор пока статья в стадии…

Когда компания получает или берет в аренду автомобиль, в учете появляется постоянная статья затрат — бензин ГСМ). Его возможно списывать на основании…

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем удаляют?
  • Так почему же вырос расход?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

Зачем удаляют?

Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.

Так почему же вырос расход?

Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.

Второй датчик нужен в основном чтобы контролировать катализатор, то есть показания между первым и вторым датчиками должны быть различные, иначе электроника (в частности ЭБУ) поймет, что нейтрализатора — нет, и выдаст вам CHECK ENGINE, да машина вообще может перейти в аварийный режим.

Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.

Как это работает?

  • Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
  • Поток газов увеличивается
  • Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
  • Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
  • Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора

НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?

Что делать?

Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.

Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:

  • Поставить универсальный катализатор. Как я и писал сверху, этот способ понравится многим (тут как говорится и экологи довольны – не загрязняем атмосферу, вам хорошо – он стоит чуть дороже пламегасителя, ну и окружающие довольны – от машины не воняет как от «шестерки»). Он создаст противодавление в трубе, и таким образом количество кислорода, проходящее возле первого ДК, уменьшится, как правило, расход приходит в норму. Стоит отметить, что его также нужно правильно рассчитать, есть под определенные объемы движков, можно вварить в магистраль под авто (а не в «катколлектор»), таким образом, даже если разрушится, не дойдет до мотора. Кстати цена универсального нейтрализатора на рядовую иномарку около 5000 – 7000 рублей, недорого согласитесь?
  • Поставить пламегаситель. ОН также повысит противодавление в трубе, ведь зачастую пламегаситель имеет меньший внутренний диаметр и камеры, которые «гасят» давление. Как правило, после установки, расход нормализируется

  • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.

На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

7 признаков забитого катализатора

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: – Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. – Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. – Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Катализатор и расход топлива

Что-то расход горючки меня смущает, точно сказать не могу одометр только что отремонтировал, но 200л. 95-го с начала месяца скушал. Покурил форум пишут, что выбитый катализатор может сильно влиять на расход. У меня как раз пустой. Чё делать? Спасёт ли пламегаситель?
Думаю тему можно закрывать так как лямбда у меня одна и главно что бы исправна была, а это уже дрыгая тема. Всем спасибо за участие.

Смотрите также

Комментарии 27

Я менял кат на пламегас — на расход не повлияло никак.

лямбда стоит до ката или после?
выбитый кат может частично сменить картину скорости потоков выхлопа -более быстрее продуваться (эффект слабой турбины), соотвественно это компенсируется обогащением смеси лямбдой. Т.к. количество проходящего воздуха увеличивается.
Но это моя теория.

Я почитал по катализатору инфу, когда он исправен то сопротивления выхлопным газам практически нет, только разница в составе выхлопных газов до ката и после него, поэтому ставят две лямбды. Отсюда следует, что если лямбда одна и кат выбит разницы никакой.

тоже верно. Думаю если есть разница то ооочееень не существенная.

Я почитал по катализатору инфу, когда он исправен то сопротивления выхлопным газам практически нет, только разница в составе выхлопных газов до ката и после него, поэтому ставят две лямбды. Отсюда следует, что если лямбда одна и кат выбит разницы никакой.

Но вот если к нему с рождения не подходили, за 25 лет картина могла измениться…и повлиять на динамику и расход в первую очередь, так получается?

У некоторых двс, лямбда стоит сразу после коллектора и до катализатора там еще о го го . Тогда как он может влиять на лямбду?! Если их было два, тогда да, все могло быть.

Выбил я катализатор, и только этому был рад, не знаю, расход остался прежнем а может и меньше, машина стала ехать и набирать обороты веселее…к расходу топлива я думаю он не относится… другое дело если мёртвая лямбда, тогда расход увеличится, да и то на эти автомобили не нужно ставить обманку, только на те авто у которых идут по две лямбды…

Я не уверяю что расход зависит от катализатора, все остальные причины они явные и их я буду устранять само собой, а вот тут меня просто заел этот вопрос.

Вот ссылки на основании которых я задался таким вопросом:
www.drive2.ru/l/382399/
www.drive2.ru/c/75489/
Назначение катализатора я знаю, но давайте разберемся влияет ли его наличие-отсутствие на работу лямбды.
Как я понимаю в зависимости от количества кислорода в отработанных газах создается определённое напряжение на электродах лямбды, которое считывается бортовым компьютером и в дальнейшем с учетом этих показаний регулируется топливная смесь.
Когда катализатор забит ясно что мощность двигателя упадет и это другая история. У самого на предыдущей машине была такая беда что даже завести авто в определённый момент не смог))).
Может кто нибудь доходчиво обосновать зависимость измененной смеси выхлопных газов и отсутствие катализатора?

Катализатор может влиять на обогащение смеси ТОЛЬКО если стоит две лямбды. Первый до катализатора, второй после. ЕСЛИ лямбда1 ( для рядных моторов), то он стоит ДО катализатора и соответственно катализатор НИКАК влиять на показания лямбды не может.

Для утверждающих обратное верно и то, что бутылка пива в багажнике влияет на показания алкотестера. Ведь пиво в машине присутствует :))

Да, спасибо за участие, уже разобрался в теме.

От выбитого КАТА только противное пердение под машиной будет только и всего. И за 20 лет родной кат давным давно отработал своё и эфекто от него нет. что он есть что его нет. Проверял на газоанализаторе. На расход не как не влияет это точно. А вот лямда может

На старой машине сам выбивал, пердение не появилось звук стал более приятный))) На этой изначально отсутствовал.

А у меня металичиский звон стоял, похожий на хрюканье волги. Я вваривал перфориваную трубу. А с катом тише выхлоп

Субъективно, расход увеличился с тех пор как катализатор я выбил.

Бред полный! Выбитый кат влияет только на экологию!
с расходом никак не связан…

ну раз не связан засунь в глушак картошку и ездий и вредных выбросов никаких

лучше свой сарказм засунь в глушак!
Изучи, для чего нужен кат! начитаешься интернетовских теоретиков и начинаешь тут волнения в массы гнать!
Расход летом город-10/трасса 7.
зима город 11-11,5л. Двиг. АВК. Кат выбит уже 4 года.
Что тебе еще надо?
Ищи проблему в другом!

ну раз не связан засунь в глушак картошку и ездий и вредных выбросов никаких

отсутствующий и забитый кат вещи разные, мы обсуждаем не экологию

Забить аудевский кат довольно сложно, если масло не жрёт литрами. Но это уже совсем другая история.

у меня на В3 прошлой зимой кат умер, а пробег там был, не один десяток тазиков сгнил бы))

Бред полный! Выбитый кат влияет только на экологию!
с расходом никак не связан…

откуда у людей такая информация)))
один придумал другой подхватил третий уже других учит.

в том то и дело, Михаил! начитаются всякой ереси и за правду толкают)))

эка невидаль 200л на 20 дней — это разве много?

у меня выходит гдето 130-160 в месяц (в день по 100км в будни, ну и чутка по выходным)

эка невидаль 200л на 20 дней — это разве много?

К сожалению не смогу точно сказать сколько проехал на этом бензине так как не работал одометр. Просто бенза на работе выделяют 200л. на месяц, на старой машине хватало с остатком.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Удаление Катализатора Влияет На Расход Топлива

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Ссылка на основную публикацию