Как заглушить подушку безопасности

BMW 5 series Сохраненный в оригинале › Бортжурнал › Лучший способ потушить “беременного мужика” или обманка AIRBAG своими руками

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НПБ ТЕСТЕРОМ ИЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ, 99% ЧТО ОНА СТРЕЛЬНЕТ.

Самодельная обманка для подушек безопасности.

На 99% 39ок горит ошибка на приборной панели по подушкам безопасности ( НБП ). Вы конечно можете купить и поставить обманку за 1000-1500 рублей, но зачем это делать когда можно решить проблему за 6 рублей. Алгоритм работы системы самодиагностики SRS заключается в проверке сопротивления всех компонентов. Для всех компонентов кроме матов наличия пассажира сопротивление исправного компонента составляет 2-3 Ом. На матах сопротивление 15Ом при наличии пассажира, и если я не ошибаюсь 6Ом при его отсутствии. Я рассмотрю ситуацию на своем примере: У меня была ошибка по китайскому сканеру гласящая о ошибки питания подушки в пассажирской двери. Решил проверить в чем дело, снял обшивку а подушки просто нет. Не долго думая, решил потушить лапочку на приборке. для этого на понадобиться:

1)Бесцокольная лампа 12v (W5W) (в габаритах чаще всего устанавливается)
2)Изолента
3)Бокорезы или ножницы

Смысл в том что нам нужно поставить резистор на сопротивление (что бы компьютер думал что у нас установлена исправная подушка) Сопротивление нужно от 2 Ом до 3 Ом. Резисторы купить можно только в специализированных местах, поэтому я решил его заменить бесцокольной лампой 12v (W5W), ее сопротивление в районе 3Ом.

Процедура предельно проста: Отрезаем штекер для подушки, в руках у нас два провода, один подключаем к одному контакту лампы, другой к другому., проверяем что бы не замыкались провода и все это дело аккуратно изолируем. Все!Для компьютера у нас теперь стоит исправная подушка. НО ошибка на приборке сама не погаснет после установки лампочки. Ее надо гасить со сканера.С лампочкой она больше не появиться после очистки ЗУ неисправностей. Делается очень просто — стираются все неисправности по аирбегам через сканер. У меня лично ИНПА типо “стерла ошибки”, но они повыскакивали снова, на этом этапе я уже было дело подумал что хреновый из меня электрик, НО что бы в этом убедиться решил почистить ошибки DISом и о ЧУДО! ошибки стерлись и беременный мужик пропал. Так что ИМХО стирать ошибки надо ДИСом.

Каждый делает для себя выбор что ему важнее: безопасность (поставить новую подушку) или сэкономить бюджет (например потушить “беременного мужика” перед продажей)

Порядок действий для избавления от мужика:
1)Диагностируем авто для определения “почему же он горит”
2)Исходя из результатов диагностики ставим обманку (в моем случае лапочку) на неисправную подушку
3)Стираем ДИСом все ошибки по SRS AIRBAG
4)Радуемся и ставим лайки.

Тушить мужика есть смысл с целью безопасности: так как при потушенном мужике в случае ДТП исправные подушки у Вас сработают, а вот с горящим “беременным мужиком” одному богу известно — сработают они или нет.

Я как автор этой статьи не несу никакой ответственности. Все что Вы делаете, делаете на свое усмотрение, на свой страх и риск.

Как сделать обманку подушки безопасности своими руками

Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.

Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.

При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.

Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.

Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.

Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.

Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.

Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.

В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.

Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.

Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.

Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.

Для владельцев KIA RIO.

Подводим итоги

Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.

И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.

Отключение подушки безопасности: как избежать случайного срабатывания и связанных с этим расходов и травм

Выполнение ремонтных работ на автомобиле, снабженном подушками безопасности, всегда несёт за собой риск их случайного срабатывания. Это может привести к серьёзным травмам и даже к летальным случаям. Кроме того, установка новой подушки безопасности стоит больших денег. Поэтому при диагностике или обслуживании любых систем и механизмов, находящихся в зоне рулевой колонки, необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности, чтобы предотвратить случайный разряд подушки.
Процедуры деактивации подушек могут сильно отличаться между разными моделями, марками, годами выпуска автомобилей, поэтому перед началом работ всегда нужно внимательно ознакомиться с соответствующим руководством по обслуживанию. Никогда не следует предполагать, что какая-либо конкретная процедура деактивации верна для всех автомобилей, оснащенных подушками безопасности.
В нашем обзоре мы на конкретных примерах разберём несколько наиболее типичных наборов действий по отключению подушек безопасности.

Наши мастера- опыт которых более 6 лет,ответят на любой вопрос по подушкам безопасности и их ремонт,восстановление,замена,перетяжка торпедо(панели) http://airbag-studio.ru/remonttorped/

Mazda5 2008
Во время диагностики управляющего модуля подушки безопасности с помощью тестера можно случайно активировать датчики срабатывания, что чревато серьёзными травмами. Именно поэтому при диагностических работах с механизмом срабатывания подушки всегда нужно использовать только встроенные диагностические функции для выявления неисправностей.
Перед снятием блока управления подушкой или отсоединением его разъёма нужно убедиться, что замок зажигания включен в положение LOCK, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого необходимо выждать несколько минут, пока резервный источник питания блока управления полностью истощит свой запас энергии.

Jeep Grand Cherokee 2012
Чтобы избежать серьёзных травм или увечий, вызванных внезапным срабатыванием подушки безопасности при работах по обслуживанию автомобиля, необходимо отключить дополнительную систему пассивной безопасности, прежде чем пытаться получить доступ к деталям и механизмам рулевой колонки, натяжителя ремня безопасности, приборной панели, самой подушки безопасности и её датчикам.
Для этого нужно отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать пару минут, чтобы конденсатор системы управления разрядился. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
В дополнении к диагностическому оборудованию, содержащему последнюю версию соответствующего программного обеспечения, для некоторых процедур по выявлению неисправностей системы пассивной безопасности может понадобиться специальное устройство SRS Load Tool вместе с соответствующими перемычками и адаптерами.

Audi A6 Sedan 2012
не следует проверять подушку безопасности контрольной лампой, вольтметром или омметром.
Пиротехнические компоненты могут быть подвергнуты диагностике только тогда, когда они собраны и установлены на автомобиль, и только с помощью диагностических систем, одобренных компанией Volkswagen.
Перед началом работ с пиротехническими компонентами и блоком управления подушкой безопасности J234, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании. После этого рекомендуется изолировать отключенный контакт. В момент подключения аккумулятора ключ зажигания в замке также должен быть выставлен в положение ON. При этом в салоне автомобиля не должно быть людей.
Если после повторного подключения аккумулятора зажигание не включено (индикаторная лампа на панели приборов не загорается), при попытках его включить и прочих манипуляциях с замком зажигания нужно держать голову и руки как можно дальше от рулевого колеса и установленной коленной подушки безопасности, так чтобы они были вне зоны досягаемости подушек и подальше от ремней безопасности.
Прежде чем прикасаться к пиротехническим компонентам системы срабатывания подушки, рекомендуется разрядить статическое электричество. Для этого достаточно притронуться к любой заземленной металлической детали.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию подушек безопасности
При переноске рабочего, не деактивированного, модуля подушки безопасности, его следуетдержать так, чтобы фронтальная поверхность развертывания не была направлена на тело несущего. Когда собранный модуль лежит на скамье или любой другой поверхности, необходимо следить, чтобы фронтальная сторона была направлена вверх. Если модуль лежит лицом вниз, то при его случайном срабатывании он будет подброшен вверх со страшной силой сжатого воздуха.

Наши специалисты airbag-studio-рекомендуют обращаться с каждым модулем подушки безопасности так, как если бы это было заряженное огнестрельное оружие. Даже если модуль отключен от аккумулятора и необходимое время зарядки резервного источника питания было выдержано, это не даёт полной гарантии, что модуль стал безопасным. С этой деталью всегда нужно обходиться очень осторожно и следить за тем, чтобы её срабатывающая поверхность была направлена в безопасную сторону.
Любые ремонтные работы, выполняемые в салоне автомобиля, оборудованного подушками безопасности, необходимо проводить в специальной защитной одежде, включающей защитные очки, куртку с длинным рукавом и защитные перчатки. Также рекомендуется защитить уши. Важна защита от возможных ожогов, повреждения слуха и повреждения зрения. Необходимо минимизировать площадь обнаженной кожи на теле.
Новые пиротехнические компоненты должны быть установлены сразу после их извлечения из заводской упаковки.

Как безопасно заменить подушку безопасности

Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется газом. Как вы понимаете, замена подушки безопасности является обязательной процедурой. Поговорим не только о том, как поменять элементы с водительской и пассажирской сторон, но и об удалении сведений о ДТП из памяти блока управления системой SRS, Airbag.

Техника безопасности

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

Демонтаж водительской подушки

Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

Пассажирская сторона

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.

Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

Удаление из блока SRS сведений о ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

Прошивка на примере VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

Как отключить подушку безопасности: способы

С каждым годом автопроизводители стараются сделать машины все более и более безопасными. Внедряются новые системы активной и пассивной безопасности. Одна из классических систем – это подушки. Сейчас они имеются на каждом автомобиле для водителя и пассажиров. Подушки позволяют смягчить удар при столкновении, при условии, что человек будет пристегнут ремнем. Однако иногда возникает необходимость в отключении данной системы. Зачем это делается и как отключить переднюю подушку безопасности? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Для чего это нужно?

Существует несколько причин, по которым автомобилисты выполняют данную операцию. Обычно над тем, как отключить пассажирскую подушку безопасности, владельцы задумываются при перевозке детей в машине. Если ребенок будет ездить на переднем кресле с удерживающим устройством, подушка может нанести травмы в случае ДТП.

Кроме того, отключают подушку и по медицинским показаниям. Так, это делается при перевозке беременных женщин и людей преклонного возраста. Еще одна причина – это заболевания суставов и костей. Подушка после выстрела может существенно навредить человеку в таком случае.

Как отключить подушку безопасности пассажира? Далее рассмотрим, как это сделать на разных марках автомобилей.

«Хонда»

Среди особенностей данного автомобиля необходимо отметить то, что для отключения подушки здесь предусмотрена специальная кнопка. Она расположена сбоку на передней панели, со стороны пассажира. Узнать, отключена ли подушка в данный момент или нет, можно по световому индикатору. Он находится возле магнитолы или рядом с системой навигации. Как отключить подушку безопасности на «Хонде» пошагово:

  • Необходимо установить машину на ручной тормоз.
  • Отключить зажигание и достать ключ из замка.
  • Открыть переднюю правую дверь и найти дамок выключения подушки. В него устанавливается ключ и проворачивается против часовой стрелки.

После этого подушка будет отключена. Как ее включить? Чтобы это сделать, нужно выполнить вышеописанные действия в обратном порядке.

Рассмотрим, как отключить подушку безопасности на примере «Ауди Q3». На данном автомобиле выполнить данную операцию на порядок легче, нежели на «Хонде». Здесь для этого присутствует специальный переключатель. Достаточно повернуть ручку в нужное положение, и подушка отключится. Сам выключатель расположен в верхней части бардачка. А индикатор есть на дефлекторе. В случае, если передняя пассажирская подушка отключена, будет гореть соответствующая надпись.

Но стоит отметить, что на многих немецких автомобилях данный переключатель является опцией. Поэтому кнопку не всегда можно найти на конкретной модели. Однако можно отключить подушку и принудительно. Но об этом немного позже.

Как отключить подушку безопасности «Киа Рио»?

Как и в предыдущем случае, данная функция доступна лишь за отдельную плату. В автомобилях, где она есть, отключить подушку очень просто. Как отключить подушку безопасности на «Киа»? Для этого достаточно открыть переднюю пассажирскую дверь и найти переключатель. Рычаг проворачивают в нужную сторону и таким образом отключают подушку.

«Хендай Солярис»

К сожалению, на этом автомобиле функции отключения подушки нет даже за дополнительную плату. Поэтому если планируется перевозка детей в удерживающем кресле, лучше всего для этого использовать задний ряд сидений.

Если же возникла крайняя необходимость в отключении подушки, это можно сделать, обратившись в сервисный центр. Но для отключения специалистам придется разбирать бардачок и часть передней панели. То есть подушка удаляется физически. При этом на панели приборов будет гореть соответствующий индикатор.

Чтобы его отключить, нужно перепрограммировать систему. Операция отключения подушки на «Солярисе» крайне сложная. Поэтому многие не прибегают к таким мерам без острой необходимости.

«Форд Фокус»

Как отключить подушку безопасности на данном автомобиле? С завода на этот автомобиль не устанавливается переключатель. Однако производитель предусмотрел специальный вырез. Под заглушкой можно найти все необходимые провода. Таким образом, чтобы отключить подушку, не нужно разбирать половину панели, как на «Солярисе». Достаточно купить переключатель и установить его на место заглушки. А монтируется он в бардачке. Кроме переключателя, у продавца следует купить индикатор. Он может быть серебристого и серого цвета.

Устанавливается переключатель в несколько шагов:

  • Демонтируется перчаточный ящик.
  • Извлекается из бардачка заглушка. Провода для переключателя здесь уже проведены. Однако их нужно размотать, так как примотаны они к общей проводке.
  • Подключаются шнуры к переключателю. Последний монтируется на месте заглушки.

Переключать режимы можно ключом. Однако чтобы система работала, нужно дополнительно ее перепрошить. После прошивки не будет действовать индикатор на панели приборов, сообщающий о неисправности подушки. Система уже будет думать, что подушка отключена намеренно, и не станет беспокоить водителя.

Физическое удаление

Это наиболее радикальный, однако действенный способ. К сожалению, подушка в современных автомобилях находится внутри панели приборов и снаружи никак не демонтируется. Чтобы снять ее, придется разобрать переднюю панель. В некоторых случаях достаточно разобрать перчаточный ящик. Рассмотрим процесс удаления подушки на примере автомобиля «Ниссан Кашкай».

Для начала необходимо обесточить автомобиль, отключив плюсовую клемму аккумулятора. После этого нужно демонтировать перчаточный ящик. Далее снимается нижняя секция панели со стороны пассажира. Затем нам откроется доступ к фишке приорпатрона. Ее нужно отсоединить. После этого откручиваются два крепежа по бокам модуля. Корпус немного поднимается вверх, а затем сдвигается в сторону капота. Нужно наклонить переднюю часть и освободить фиксаторы из пазов. Дальше модуль подушки безопасности можно доставать наружу, вытащив на себя.

Более простой способ отключения

Есть еще один метод отключения подушки. Он предполагает удаление предохранителя, отвечающего за работу пиропатрона. Для этого нужно открыть крышку блока предохранителей и взглянуть на схему. Если говорить об автомобиле «Хендай Солярис», то здесь фишка находится в салонном блоке под шестым номером. Это предохранитель на 10 А. Кроме того, нужно вынуть соседний предохранитель. Он находится под пятым номером и отвечает за сигнальную лампу подушек. Далее можно закрывать обратно крышку.

По такому же принципу можно отключать подушки и на других автомобилях. Марка не имеет значения. Разница будет лишь в расположении и количестве предохранителей. Но стоит обратить внимание, что при таком методе отключаются абсолютно все существующие в автомобиле подушки. Поэтому нельзя назвать данный способ хорошим.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как отключить подушку безопасности. В большинстве случаев водители используют для этого переключатель. Однако мало кто удаляет подушку полностью. Ведь помимо разбора панели придется обращаться к специалистам, чтобы заглушить соответствующую лампу на панели приборов. Такие меры не нужны, особенно если планируется единоразовая перевозка ребенка или беременной женщины спереди. Куда проще посадить их на заднее кресло, чем заниматься физическим удалением подушек.

Ссылка на основную публикацию